Театр мюзикла как раньше назывался
Перейти к содержимому

Театр мюзикла как раньше назывался

  • автор:

Театр мюзикла как раньше назывался

В мае 2011 года был учреждён единственный в России негосударственный Театр мюзикла, который открыл свои двери для публики в ДК имени Горбунова 21 февраля 2012 года. У его истоков стояли Михаил Швыдкой, Давид Смелянский и Александр Попов — театральные деятели, широко известные не только в России.

Михаил Швыдкой, театральный критик и телеведущий, первый руководитель телеканала «Культура» (Государственная премия РФ за создание канала), глава государственного телерадиовещания в конце 90-х гг., министр культуры РФ с 2000 по 2004 г. стал художественным руководителем театра.

Давид Смелянский, создатель Российского театрального агентства, продюсер сотен театральных и музыкальных проектов, в качестве директора возглавлявший театры им. В.Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге и «Сатирикон» в Москве, стал генеральным продюсером нового театра.

Александр Новиков, имеющий большой опыт управленческой и продюсерской работы с театральными коллективами, с 2013 года возглавляет театр в качестве генерального директора.

Александр Попов, один из основателей и директор Летней школы имени Станиславского в США и Международного фестиваля искусств в Бостоне ArtsLand, занимал должность генерального директора до 2013 года.

Право называться «Московским театром мюзикла» новый театр получил в 2013 году по решению Правительства Москвы.

1 августа 2017 года Московский театр мюзикла переехал в здание легендарного кинотеатра «Россия» на Пушкинскую площадь.

Свой первый сезон Театр мюзикла открыл в реконструированном здании ДК им. Горбунова 21 февраля 2012 года постановкой «Времена не выбирают», либретто которой написано Михаилом Швыдким в соавторстве с Алексеем Кортневым. Работа над проектом началась летом 2010 года в Нью-Йорке, в Центре искусств Михаила Барышникова.

Следующей премьерой стал мюзикл «Растратчики» по пьесе Валентина Катаева (18 ноября 2012 года). Авторами постановки выступили Максим Леонидов и Александр Шаврин. Всего состоялось 150 спектаклей. Последнее представление прошло 20 декабря 2015 года.

Театр решил создать уникальное сценическое действо, где зритель сможет услышать музыку самых разнообразных жанров и стилей — романс и рок-н-ролл, лирическую балладу и танцевальный хит, арию из оперетты и советскую патриотическую песню. Так родилось музыкальное ревю «Жизнь прекрасна!».

Четвертый сезон открылся 22 октября 2014 года премьерой мюзикла «Всё о Золушке» с красочными видеопроекциями, яркими световыми эффектами, невероятной музыкой. Маэстро Раймонд Паулс, группа СЛОТ, Дмитрий Быков, Сергей Плотов вместе с режиссером Олегом Глушковым, сценографом Вадимом Воля и художником по костюмам Ольгой-Марией Тумаковой рассказали зрителям о Золушке всё.

К 150-летию выхода романа «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского, Московский театр мюзикла выпустил самую долгожданную премьеру театрального сезона — рок-оперу «Преступление и наказание» на музыку Эдуарда Артемьева. Режиссером выступил Андрей Кончаловский. Премьера состоялась 17 марта 2016 года.

Шестой сезон Театра мюзикла открылся премьерой мюзикла нового поколения «Принцесса цирка» на музыку Имре Кальмана. Постановку, явившую собой синтез театрального и циркового искусства, Театр осуществил совместно с канадской цирковой компанией «Семь пальцев» (The 7 Fingers). Режиссерами спектакля выступили Марина Швыдкая и Себастьян Солдевилья, который ставил номера для знаменитого Cirque du Soleil.

Это был последний сезон Театра мюзикла в Филях. Театр заявил о переезде из ДК им. Горбунова в здание бывшего кинотеатра «Россия» на Пушкинской площади.

Свой седьмой сезон Театр мюзикла открыл на новой сцене — в здании легендарного кинотеатра «Россия». Перед новосельем памятник архитектуры на Пушкинской площади пережил глобальное обновление: бывший кинозал преобразился в уютный театральный зал, а в фойе до первозданного блеска отполировали исторический мрамор стен и пола и повесили шесть больших хрустальных люстр.

Первой постановкой, которую принял новый театр, стал фаворит минувшего театрального сезона — мюзикл «Принцесса цирка». Также был осуществлен перенос рок-оперы «Преступление и наказание», а уже в январе 2018 года на Пушкинской площади впервые сыграли мюзикл «Всё о Золушке».

На новой площадке Театр мюзикла представил свой первый детский спектакль – «Чудеса и куралесы». Мюзикл по книгам Льюиса Кэрролла написал композитор Владимир Баскин, а поставила арт-директор Театра мюзикла Марина Швыдкая в команде с Оливье Ландревилем (автор сценографии «Принцессы цирка») и Викторией Севрюковой, известным художником по костюмам.

В конце февраля Театр мюзикла отважился на эксперимент: режиссеры Андрей Кольцов (автор акробатической концепции «Принцессы цирка») и Ирина Дрожжина (Cirque du Soleil, «Гоголь-центр» и др.), хореограф Дебра Браун (обладатель премии Emmy, работы для Мадонны, Бьорк, Шакиры и др.), композитор Миша Мищенко (обладатель приза Лондонского кинофестиваля за лучший саундтрек) и художник по свету Иоахим Барт (спектакли Питера Штайна, оперы для Зальцбургского фестиваля и пр.) представили постановку на стыке жанров «Реверс». Этим спектаклем Театр заявил об открытии своей ночной программы: «Реверс» идет по пятницам и субботам в 23:00.

Восьмой сезон открылся новой редакцией спектакля «Жизнь прекрасна!», премьера которого была посвящена 70-летнему юбилею художественного руководителя Московского театра мюзикла Михаила Швыдкого. В этом искрящемся витальностью музыкальном ревю знаковые музыкальные стили представлены бессмертными произведениями легендарных исполнителей и великих композиторов «легкого» жанра – эти песни хочется слушать и слушать и, главное, их хочется петь. В команду создателей спектакля вошел легендарный театральный сценограф, главный художник БДТ им. Г. А. Товстоногова Эдуард Кочергин.

Начавшись на такой высокой ноте, сезон стал для театра богатым на события. Встречей с Игорем Костолевским открылась серия творческих вечеров «Михаил Швыдкой приглашает. », гостями которых позже станут Евгений Вальц, Сергей Шнуров и другие известные представители сценических видов искусства. Спектакль на пределе физических возможностей «Реверс» получил театральную премию газеты «Московский комсомолец» и стал главным гостем на крупных театральных фестивалях в Калининграде, Индии и Израиле. Гастролями по Тюменской области со спектаклями «Жизнь прекрасна!» и «Чудеса и куралесы» ознаменовалось начало сотрудничества театра с компанией «СИБУР». Летом 2019 года на сцене Театра мюзикла триумфально прошли гастроли коллектива «Семь пальцев» (The 7 Fingers), который на этот раз показал москвичам свой хит «Сны Босха». Под занавес же сезона арт-директор Театра мюзикла, режиссер, заслуженная артистка России Марина Швыдкая была удостоена премии мэра Москвы в области литературы и искусства – «за вклад в развитие жанра мюзикла и создание спектак­лей последних лет».

Девятый сезон театр открыл еще одним экспериментальным спектаклем на стыке жанров, который объединил в себе драму, цирковое искусство и хореографию, – «Пари над бездной». Параллельно с выпуском этого шоу вовсю шла работа над новым мюзиклом по оригинальной идее Михаила Швыдкого «ПраймТайм», который рассказывает о вокальных телеконкурсах, увлекательной телевизионной кухне и обратной стороне популярности. Эта постановка снова объединила творческие силы Театра мюзикла и прославленного канадского коллектива «Семь пальцев» (The 7 Fingers). Режиссерами спектакля стали Марина Швыдкая и Себастьян Солдевилья, автором либретто – постоянный соавтор сценариев фильмов Андрея Кончаловского драматург Елена Киселева, стихи написал фронтмен группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев, а музыку – канадский композитор Максим Лепаж, известный по своим работам для Cirque du Soleil. Премьера «ПраймТайма» состоялась 5 марта, а уже по итогам театрального сезона газетой «Московский комсомолец» мюзикл был назван лучшим музыкальным спектаклем.

Также на сцене театра в этом сезоне состоялась мировая премьера спектакля «Семи пальцев» «Пассажиры», а шоу на пределе физических возможностей «Реверс» продолжило свою гастрольную жизнь – на этот раз показами на театральном фестивале в Швейцарии. Мюзикл «Всё о Золушке» также побывал на гастролях – он был представлен в Новосибирске в рамках фестиваля «Золотая Маска» и получил восторженные отзывы публики и критики.

В марте 2020-го в планы театра вмешалась пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19. Учреждения культуры по всему миру на время закрылись. Однако театр продолжал тесное взаимодействие со своими зрителями и поклонниками через интернет: в открытый доступ выкладывались видеозаписи спектаклей и концертов, к 75-летию со Дня Победы артисты труппы удаленно записали спецпроект с песнями военных лет, а на платформе Okko состоялась мировая премьера видеоверсий мюзикла Максима Леонидова «Растратчики» (2012 г.) и спектакля на пределе физических возможностей «Реверс» (2018 г.). Трансляцию последнего, которая также велась в соцсети «Одноклассники», в первый день посмотрело свыше миллиона зрителей.

В сезоне 2019/2020 художественный руководитель Театра мюзикла Михаил Швыдкой получил «Большой золотой почетный знак со звездой Австрийской республики» за «решающую и конструктивную роль в выстраивании австрийско-российских отношений в области культуры», а генеральный продюсер Давид Смелянский был удостоен международной театральной Премии Станиславского в номинации «Театральное дело».

Юбилейный сезон Театра мюзикла открылся 9 сентября 2020 г. благотворительным показом для медицинских работников, сотрудников больниц и поликлиник, а также волонтеров, принявших участие в борьбе с коронавирусом. Они посмотрели спектакль «ПраймТайм», премьерный блок которого в марте был прерван пандемией.

В рамках празднования круглой даты в феврале 2021-го состоялся юбилейный вечер «10 сезонов счастья», а также вышла книга с одноименным названием.

Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, в театре в этом сезоне шли показы спектаклей «ПраймТайм» «Реверс», «Всё о Золушке», «Жизнь прекрасна!», «Преступление и наказание», «Принцесса цирка» и «Чудеса и куралесы» – с учетом всех ограничений и мер предосторожности. Также продолжилась серия творческих встреч «Михаил Швыдкой приглашает. » – на этот раз со зрителями со сцены Театра мюзикла общался Константин Хабенский. В марте 2021-го свой юбилей новой концертной программой отметил Ефим Шифрин – артисту исполнилось 65 лет.

За девять месяцев 11-го сезона Московский театр мюзикла сыграл более 300 спектаклей, отметил 100 показов мюзикла Максима Лепажа «ПраймТайм», по 200 — рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» и шоу на пределе физических возможностей «Реверс» и 400 — оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка». Также в театре прошёл большой концерт, посвящённый 80-летию со дня рождения Андрея Миронова.

В феврале 2022 г. Театральный институт имени Бориса Щукина объявил набор на курс артистов музыкального театра — и уже во второй раз совместно с Театром мюзикла. Художественным руководителем спецкурса по-прежнему станет Марина Швыдкая — арт-директор Театра, заслуженная артистка Российской Федерации.

В репертуаре появилось новое название — «Мамонтёнок», музыкальный спектакль для самых маленьких зрителей из всеми любимых песен Владимира Шаинского, Евгения Крылатова и Геннадия Гладкова.

По окончании сезона было объявлено о больших гастролях в Сочи и Ростове-на-Дону. В июне-июле 2022 г. жители крупнейших городов юга России увидят спектакли «Принцесса цирка», «Реверс» и «Чудеса и куралесы».

В течение 12 сезона зрители радовались и замирали от волнения на спектакле «Принцесса цирка», рукоплескали любимым музыкальным хитам на «Жизнь прекрасна!», болели за участников ТВ-шоу на мюзикле «ПраймТайм», переживали вместе с героями рок-оперы «Преступление и наказание», задерживали дыхание на захватывающем «Реверсе», подпевали героям «Мамонтенка» и помогали разгадывать головоломки Алисе на «Чудесах и куралесах».

В феврале в Театре мюзикла состоялся концерт-посвящение Раймонду Паулсу, по многочисленным просьбам зрителей прошедший еще раз в мае.

Спектакль на пределе физических возможностей «Реверс» побывал с гастролями в Йошкар-Оле, выступив на сцене Марийского государственного академического театра оперы и балета им. Эрика Сапаева.

Художественный руководитель Театра мюзикла Михаил Швыдкой был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени, а также удостоился звания «посол доброй воли Шанхайской организации сотрудничества (ШОС)».

Сезон завершился актерским кастингом в новый проект, премьера которого запланирована в следующем творческом сезоне.

Театр мюзикла как раньше назывался

Театр мюзикла расположен в самом центре столицы — на Пушкинской площади. Здесь находится центральный транспортный узел Московского метрополитена — попасть к театру можно сразу с трех станций метро: Пушкинской, Тверской и Чеховской.

Построенное в начале 60-х годов прошлого века сегодня здание театра признано памятником архитектуры. Оно заслуженно считается культовым у московских киноманов: находившийся здесь кинотеатр «Россия» долгие годы был центральной площадкой Московского международного кинофестиваля, а его впечатляющая парадная лестница с красной дорожкой стала таким же символом ММКФ, как красная дорожка Дворца фестивалей и конгрессов для Каннского кинофестиваля.

Помимо широкой лестницы, узнаваемый облик здания МТМ составляют эффектный стеклянный фасад, нависающий над ним гигантский козырек, а также изящная винтовая лестница.

alt

alt

alt

возможности

  • Современный зрительный зал на 1662 местa
  • Исторический центр
  • Большое уличное пространство
  • Современное техническое оснащение
  • Огромная парадная лестница
  • Внушительный фасадный баннер 32×10 метров
  • Максимальная транспортная доступность: м. Тверская, м. пушкинская, М. чеховская

Московский театр мюзикла празднует свой первый юбилей

Московский театр мюзикла отмечает десятилетие. Сама идея его создания была не только своевременной, но даже и запоздалой: в Москве случались разовые постановки спектаклей этого жанра, состоялись «Анна Каренина» Московской оперетты и эпохальный «Норд-Ост», но собственного дома у российского мюзикла в России не было.

пресс-служба Московского театра мюзикла

Энтузиасты идеи — театровед и культуролог Михаил Швыдкой, продюсер Давид Смелянский и театральный менеджер Александр Попов — прекрасно понимали, что отважные, но отдельные попытки привить заокеанский жанр к древу отечественного театра погоды не делают. Как итальянская опера и французская оперетта давно стали в России родными, так и мюзикл должен был укорениться на нашей почве. Тем более что границы между музыкальными жанрами стерлись — Театр мюзикла это доказывает уже десять лет.

За попытку спасибо: авантюра удалась. Театр мюзикла начал жить на площадке ДК имени Горбунова — в легендарной «Горбушке», выпустив первую премьеру «Времена не выбирают» по либретто Михаила Швыдкого и Алексея Кортнева. Название оказалось знаковым: времена действительно не выбирают — времена строят, каждый на своем участке. МТМ — на территории жанра и по собственным лекалам. И дело пошло: быстро сложился круг зрителей, преданных этому театру и любящих этот странный жанр, где музыка максимально приближена к реальной жизни, пение — к разговору, танец — к быту. Жанр, которому доступны и высокая трагедия, и уморительная комедия, и остросюжетный детектив, и вольный полет фантазии. Так мюзикл получил в Москве официальную прописку. А вскоре театр переехал с «периферии», какой была удаленная от московских бродвеев «Горбушка», в самый центр, в бывший кинотеатр «Россия» на Пушкинской площади, сцену которого уже освятила, выпустив несколько сенсационных премьер, международная компания Stage Entertainment.

Что доказал за эти годы Театр мюзикла? В первую очередь, универсальность жанра, действительно не признающего границ. МТМ, например, стал сотрудничать с канадской цирковой компанией 7 Fingers, переведя классическую оперетту Имре Кальмана «Принцесса цирка» в ранг современного мюзикла, где в музыкальное действо органично вплелись цирковые номера. Еще раньше он сломал барьеры между популярной эстрадной песней, романсом, рок-н-роллом и опереттой в музыкально-танцевальном ревю «Жизнь прекрасна!». Состоялась премьера сложнейшей оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» по Достоевскому в постановке Андрея Кончаловского — «развлекательный жанр» доказал свою способность играть глубокую психологическую драму. «Эксперимент на стыке жанров» — так определен на афишах тип оригинального «ночного» шоу «Реверс», где драма обогатилась не только музыкой, но и хореографией, и акробатикой. МТМ создает свой фирменный репертуар, для которого приглашаются драматурги класса Дмитрия Быкова и композиторы уровня Раймонда Паулса («Все о Золушке»). И сформировал фактически новый тип музыкального театра, способного соединить размах и блеск Бродвея с русской театральной традицией, стационарный мюзикл — с репертуарным театром, скрестил западное понятие stagione с русской антрепризой. А Михаил Швыдкой, за плечами которого опыт руководства телеканалом, ведущего популярных телешоу и министра, в самом себе объединил понятия интенданта и художественного руководителя. И даже артиста, на своем юбилее лихо отбивавшего степ в спектакле «Жизнь прекрасна».

Его телеопыт тоже не прошел даром: театр добрался и до телевидения, превратив свою сцену в павильон, где идут съемки некоего телевизионного конкурса. Возник один из самых ярких спектаклей репертуара, блистательный «ПраймТайм», остроумная пародия на телевизионные нравы, «охмурение масс» и смертельную схватку дряхлеющего ТВ с молодым зубастым интернетом. Это шоу совершенно бродвейского размаха с музыкой канадского композитора Максима Лепажа доказало творческие и технические возможности театра — с его мониторами на сцене и в зале, с компьютерной анимацией и зрителями в роли телевизионной массовки.

Театр активно приглашает актеров со стороны: стали постоянными участниками его проектов знаменитый «комик-разговорник» Ефим Шифрин, артисты московских мюзиклов Оксана Костецкая, Валерия Ланская, Лика Рулла, Игорь Балалаев, Александр Маракулин, артист театра и кино Алексей Колган оказался неповторимой Каролиной в «Принцессе цирка», а звезда Свердловской Музкомедии Андрей Опольский подарил свой уникальный голос Мистеру Икс. И тоже невозможно разделить, кто здесь «свой», а кто «чужой»: словно этот театр на Пушкинской стал нервным центром российского «мюзикального» жанра, его главным домом.

Театр на Пушкинской соединил размах и блеск Бродвея с русской театральной традицией, музыкальную драму — с опереттой, мюзиклом, кабаре и цирком

МТМ постепенно становится музыкальным «клубом по интересам», комбинатом по производству яркого, увлекательного досуга. Обладающий громадным опытом авторских телепрограмм, Михаил Швыдкой запустил серию творческих встреч, которую открыл Игорь Костолевский. На этой сцене отмечают юбилеи легендарных звезд всех времен от Эдит Пиаф до Людмилы Гурченко и Василия Соловьева-Седого.

В воскресенье театр отметит юбилей большим праздничным вечером «Счастья через край!». Многих десятилетий счастливой жизни ему и его зрителям!

ТЕАТР МЮЗИКЛА

Еще с древнейших времен театр и музыка всегда шли рука об руку. Театр мюзикла имеет прообразы на протяжении всей истории. Танцы и пение перешли в театральные круги из ритуальных празднеств. Так, например, хор появился на сцене еще в древнегреческом театре. В средневековье было распространено искусство гистрионов – бродячих актеров, которые могли петь и танцевать, играть на разнообразных музыкальных инструментах, а также были прекрасными рассказчиками и даже дрессировщиками животных. Не напоминает ли вам это театр мюзикла?

Затем для музыкального сопровождения начинают использовать оркестры, что благотворно сказалось на развитии искусства. В эпоху Ренессанса происходит зарождение оперы и балета. Изначально в мистериях появилась эпизодически вводимая музыка, далее музыка стала сопровождать действие полностью. Театр мюзикла во многом вдохновлялся той порой. В середине 16 века были популярны пасторали, которые сопровождались хоровым пением. В конце 16 века появились монодии — произведения с одноголосым пением. Первый оперный театр был открыт в 1637 году в Венеции. Первыми оперными композиторами были Якопо Пери, Клаудио Монтеверди и другие. Хореография была создана на основе придворных танцев. Первые балеты ставились при дворе для развлечения придворной знати. В 15 веке одним из первых мастеров танца был Доменико да Пьяченца. В 16-м веке в северной Италии появились spectaculi — грандиозные представления, которые включали не только танцы, но и конные представления и даже битвы.

Таким образом, театр мюзикла впитал в себя театральный опыт, накопленный за многие годы. Сам жанр мюзикла (также иногда называется музыкальной комедией) долгое время не признавался самостоятельным видом театрального искусства . На него оказали значительное влияние множество жанров, среди которых: оперетта, водевиль, бурлеск, комическая опера. Его предшественниками были разные легкие жанры, в которых переплетались варьете, драматические интерлюдии , французский балет. Исходной точкой возникновения мюзикла считается постановка “Black Crook”, случилось это на сцене Нью-Йорка в 1866 году. Английский продюсер Джордж Эдвардс охарактеризовал свое легендарное представление «Хористка» как музыкальную комедию. Музыкальная комедия подразумевала легкое развлекательное представление, где самым важным были скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики, а не сюжетные линии.

Вскоре на Бродвее и британском Уэст-Энде появились сети театров, специализировавшихся только на мюзиклах. Так возник театр мюзикла, поворотным для него стала постановка музыкального спектакля «Оклахома!» в 1943 году. Благодаря работе выдающихся композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера, театр мюзикла приобрел свой американский колорит. Они стали использовать джаз и регтайм, которые были невероятно популярны в то время. Это «отступление от высших стандартов» неожиданно дало возможность самым разным вокальным жанрам и стилям – народному, эстрадному, впоследствии року и другим – создавать собственные музыкальные спектакли, чего до тех пор история театра просто не знала. Театр мюзикла сумел соединить идею театральной постановки с модными тенденциями в музыке, что позволило завоевать сердца поклонников по всему миру. Мюзикл – настоящий феномен культуры, уже не один десяток лет он пользуется успехом у публики. Этот жанр театра самый дорогой, так как славится своими спецэффектами, которые сложны в постановочном отношении. При этом он является самым успешным в коммерческом плане, что объясняется его зрелищностью, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров, разнообразием тем для постановки. Если вы еще не знаете на личном опыте, что такое театр мюзикла, то мы советуем вам обязательно исправить это упущение. Подарите себе праздник как можно скорее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *