Театр луны почему так называется
Перейти к содержимому

Театр луны почему так называется

  • автор:

А где же автор?

Аватар пользователя Михаил Брацило

Премьера спектакля «В поисках автора» режиссёра Марата Гацалова по пьесе Пиранделло в Театре луны на Малой Ордынке оставила впечатления неоднозначные и загадочные. Как сказал режиссёр перед спектаклем, это не Пиранделло, а, скорее по его мотивам. Безусловно, это смелый эксперимент, которого не было в Театре Луны. Это абсолютно современный спектакль. Это фантазия на тему, что было бы, если бы внезапно театр остался без режиссёра.

Метки:

Сергей Проханов: «Я решил построить театр. И я его построил!»

Аватар пользователя Михаил Брацило

Опубликовано вт, 14/02/2023 — 01:45 пользователем Михаил Брацило

«Театру Луны на Малой Ордынке» исполняется 30 лет. Перед юбилеем основатель и Президент театра Сергей Проханов, художественный руководитель театра Евгений Герасимов и актриса Янина Студилина дали пресс-конференцию в МИА «Россия Сегодня», где вспомнили прошлое и поделились планами театра на будущее.

Метки:

  • театр
  • Театр Луны
  • Пресс-конференция
  • Россия Сегодня
  • Сергей Проханов
  • Евгений Герасимов

Театр Луны открыл юбилейный 30-й сезон с новым руководителем

Аватар пользователя Михаил Брацило

Опубликовано сб, 17/09/2022 — 09:57 пользователем Михаил Брацило

Московский Театр Луны открыл юбилейный 30-й сезон с новым художественным руководителем Евгением Герасимовым. Сергей Проханов, который создал этот театр и руководил им занял пост президента театра. Также театр изменил название и теперь он называется «Театр Луны на Малой Ордынке«.

Евгений Герасимов: «Наша задача сделать так, чтобы в тридцатом сезоне наш театр будет более посещаем, чем любой другой».

Метки:

Театр Луны приглашает на премьеру спектакля «Живой товар»

Аватар пользователя Михаил Брацило

Опубликовано ср, 06/07/2022 — 00:33 пользователем Михаил Брацило

10 июля в 19.00 Театр Луны приглашает зрителей на премьеру спектакля «Живой товар»

В Театре Луны спели о любви

Аватар пользователя Михаил Брацило

Опубликовано вт, 21/06/2022 — 09:00 пользователем Михаил Брацило

Театр Луны в День России провёл музыкально-романтический вечер «Чтобы бы я спел о любви. «. Я бы сказал, что это был какой-то ностальгический вечер, ведь многие песни были ещё из советских лет.

Открыла вечер о любви основатель «Партии любви» Елена Кондулайнен

Елена Кондулайнен

Затем Владимир Бегма спел «Как молоды мы были» и «Дружбу», погрузив зрителей в ностальгию по прошлому.

Метки:

Таис Сияющая — богиня любви

Аватар пользователя Михаил Брацило

Опубликовано вт, 17/05/2022 — 23:48 пользователем Михаил Брацило

Когда я шёл в Театр Луны на спектакль «Таис Сияющая» то, разумеется, я думал увидеть театральное воплощение легендарной книги Ивана Ефремова «Таис Афинская». Но художественному руководителю Театра Луны Сергею Проханову удалось удивить меня в самом лучшем смысле.

Метки:

Что скрывает Театр Луны?

Аватар пользователя Михаил Брацило

Опубликовано ср, 23/03/2022 — 23:50 пользователем Михаил Брацило

26 марта в малом зале «Театра Луны» в рамках общегородской акции «Ночь театров», проводимой ежегодно Департаментом культуры г.Москвы, состоится бесплатный показ спектакля Сергея Проханова «Я… скрываю». НАЧАЛО В 21:00

25 лет звёздной «Ночи»

Аватар пользователя Михаил Брацило

Опубликовано чт, 10/03/2022 — 15:16 пользователем Михаил Брацило

Спектакль «Ночь нежна» – легенда и визитная карточка «Театра Луны»впервые был представлен московской публике 25 лет назад, 12 марта 1997 года.

Романтическая версия одноименного романа Ф.С. Фицджеральда в постановке художественного руководителя «Театра Луны» народного артиста России Сергея Проханова сразу же тронула сердца зрителей.

«Театр Луны» приглашает посмотреть постановку Сергея Проханова «Маки»

Аватар пользователя Михаил Брацило

Опубликовано чт, 03/02/2022 — 04:51 пользователем Михаил Брацило

6 и 26 февраля «Театр Луны» приглашает посмотреть постановку Сергея Проханова в жанре исторической драмы о двух великих гроссмейстерах 20-го века — кубинце Хосе Рауле Капабланке и русском гении Александре Алехине.

Шпионка Сталина и Гитлера

Опубликовано пн, 10/01/2022 — 16:19 пользователем moscultura.ru

У Антона Павловича Чехова было четыре брата и сестра Мария, а у его жены Ольги Леонардовны Книппер два брата — Владимир и Константин. И это было бы совершенно неважно, пока ещё две судьбы из данных семей не соединились спустя много лет после смерти писателя.

Театр луны почему так называется

Новгородский театр на Международном театральном фестивале в Бергене (Норвегия)
В норвежском городе Берген был проведен очередной Международный театральный фестиваль. Присутствовали на этом мероприятии и представители российского театра. Так, Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» с 31 октября по 4 ноября презентовал публике свой спектакль «Принц и дочь великана».

Гастроли Украинского театра в Москве
Недавно в столице закончились гастроли Закарпатского государственного русского драматического театра (Украина, г. Мукачево). Прежде чем приехать в Москву, театр показал свои работы во Владимире и Костроме. Такие спектакли, как: драма А. Дударева «Рядовые», трагикомедия А. Галина «Конкурс», мистическая комедия И. Фридберг «Дура, это любовь» и сказка для детей Е. Тыщука «Принцесса без горошины», пользовались успехом у российских зрителей.

Театр Луны История
ИСТОРИЯ ТЕАТРА

Уже давно никто не спрашивает о происхождении этого таинственного названия — «Театр Луны». Поскольку все, кому интересно, давно в курсе, что «Луна» — одно из экзотических мест на нашей театральной карте.

Меж тем в биографии бессменного художественного руководителя театра Сергея Проханова, начинавшейся сугубо актерски, казалось, ничто не предвещало подобного режиссерского взлета. Прямо с порога театрального училища им. Щукина он был принят в труппу театра им. Моссовета, где успешно играл в течение двадцати лет в таких спектаклях как «Сашка», «Миллион за улыбку», «Глазами клоуна», «Инфанты». Вскоре ему стало тесно в актерской профессии, и он выступил сорежиссером музыкального спектакля «Иисус Христос — суперзвезда», где сам он исполнил роль царя Ирода.

Помимо работ в театре, на счету художественного руководителя «Театра Луны» более сорока ролей в кинофильмах, среди которых «Усатый нянь», «Завтрак на траве», «Корпус генерала Шубникова», «Коррупция», «Гений», «Привал странников».

«Я слишком наигрался в свое время реалистических ролей, — вспоминает худрук «Луны». — И самой первой целью в моем собственном театре был отказ от привычного пресного «реализма».

Работая в театре им. Моссовета, Сергей Проханов создает театр-студию с поэтическим, загадочным названием «Луна». Студия положила начало «Театру Луны», открывшемуся 14 февраля 1992 года.

Первым спектаклем театра стала фантастическая трагедия «Византия», пряное экзальтированное действо из жизни византийского императора Юстиниана по пьесе Николая Гумилева «Отравленная туника». Премьера состоялась в День влюбленных, что весьма и весьма символично. Роковая интрига, страсть, таинственная символика, чувственный чад, окутывающий всех участников драмы, и стойкий декоративно-театральный привкус, так благодарно принятый зрителем, мгновенно определили дальнейший постановочный стиль «Луны».

Византийского императора Юстиниана, нареченного молвой Справедливым, сыграл великолепный Анатолий Ромашин, который предпочел маленький, еще мало кому известный «Театр Луны» академическому театру им. Моссовета. Он, актер, востребованный и в театре и в кино, почувствовал в молодом режиссере Проханове что-то такое, что остается неразгаданным и сегодня. Искренность? Одержимость? Страсть к новому?

В этом же спектакле очаровывала и блистала красавица Ирина Метлицкая.

Вслед за «Византией» был поставлен спектакль для детей по пьесе О.Михайловой «Мечты маленького Робинзона». В этой нежной и трогательной сказке о маленьком мальчике, который бредил кораблями и мечтал отправиться на необитаемый остров, покоряла своим фантастическим, искрометным темпераментом юная Чулпан Хаматова в роли Пятницы. Тогда-то о ней и заговорила с восторгом театральная Москва. Многие помнят и ее блистательную Фанту в детском спектакле «Фанта-инфанта». Сергея Проханова так увлекла идея жизни на необитаемом острове, что он пишет «фантазии мужчины в условиях природного беспредела»: куда эти фантазии могут увести, зритель узнал в остроумным, озорном, феерическом спектакле-притче «Сны взрослого Робинзона».

«Ночь нежна», «Таис сияющая», «Путешествие дилетантов» давно стали «хитами». «Ночь нежна» — эротический многоугольник, поэтическая драма, разыгрываемая разновозрастным звездным составом «Луны» и пользующаяся неизменным зрительским успехом. В этом спектакле по-новому раскрылся талант тогда уже популярного и любимого многими Дмитрия Певцова. «Таис сияющая» (видения Александра Македонского между двумя битвами) — золотистая эротическая фреска о любви великого полководца к знаменитой гетере. «Старый новый Фауст» — философская декоративно-историческая фантазия на темы народной книги о докторе Фаусте и произведениям Гёте, Марло и Манна. «Губы» — адаптированная к жанру мюзикла набоковская «Камера обскура». «Чарли Ча. » — забавная музыкальная версия о ложной смерти Чарли Чаплина, который на самом деле полон творческих планов и продолжает удивлять мир.

Сегодня в афише «Луны» — пятнадцать спектаклей, названия которых на слуху у всей Москвы. Герои спектаклей «Театра Луны» — личности сплошь легендарные и таинственные, «призванные» Прохановым для того, чтобы сочинить собственную легенду, вольную романтическую фантазию, покоряющую легкостью и обаянием. Жизнь в его спектаклях так искрометна, женщины так соблазнительны, покровы их так прозрачны. Если добавить к этому изысканность сценических метафор, щегольство антуража и женственную виньеточность мизансцен, мы получим то, что принято называть «магическим реализмом», особым стилем постановок «Театра Луны».

«Свой спектакль я вижу как классно придуманный клип (нет картинки — нет спектакля!), где в гармонии существуют все зрелищные компоненты, выстроенные с какой-то обалденной логикой, — когда все замешано на сильнейших чувствах и чувственности. И обязательно великолепный сюжет, обязательно романтическая история такой напряженности, чтобы зритель «взлетел» со своего стула. Да, люблю романтический стиль, в какой-то степени даже виктюковский, при котором актер ощущает себя частью космического пространства», — говорит Сергей Проханов.

Действительно, у Сергея Проханова есть что-то «от Виктюка». Да он и сам вписывает себя в его эстетический контекст, вспоминая работу в его ранних моссоветовских спектаклях («Вечерний свет», «Царская охота»), которые уже тогда формировали мировосприятие Проханова-режиссера.

Практически с первого дня своего существования «Театр Луны» был «звездным» театром. В свое время на его сцене играли Ольга Блейк, Ирина Метлицкая, Вера Сотникова, Чулпан Хаматова, Анатолий Ромашин, Дмитрий Певцов, Валентин Смирницкий, Евгений Стычкин. Сегодня в «Луне» блистают Елена Кондулайнен, Елена Захарова, Анна Терехова, Людмила Нильская, Андрей Соколов, Сергей Виноградов, Игорь Ливанов, Евгений Герчаков, Олег Марусев и Александр Песков. А рядом с таким «звездным» составом на сцене играет талантливая молодежь, для которой восхождение на Олимп только начинается. Рядом с Сергеем Прохановым — его дочь Анастасия, талантливый художник по костюмам, мастерские которой «одели» многие спектакли театра.

Зимой 2004 года «Луна» поменяла орбиту, переселившись из небольшого подвальчика в Большом Козихинском переулке в новое, по-настоящему театральное, здание на Малой Ордынке. В Москве немного театров, где архитектура и дизайн решены в соответствии с эстетикой спектаклей: два роскошных зала, фойе, сверкающие зеркалами, авангардная скульптура, мрамор, изысканные лабиринты и горбатые мостики, соединяющие различные пространства.

В прошлом сезоне на сцене театра состоялись две премьеры, которые уже успели полюбиться зрителям: музыкальный спектакль «Лиромания» — вторая совместная работа Сергея Проханова и Александра Журбина, — и пластический спектакль известного балетмейстера Олега Николаева «Ноты Нино Роты».

«Лиромания» стала дебютом на профессиональной сцене для юных артистов театра – воспитанников детской театральной студии «Маленькая Луна», которой руководит молодая актриса Виктория Алмаева. В новом юбилейном сезоне руководитель студии дебютировала в качестве режиссера и автора сценической версии известной пьесы Э.-Э.Шмитта «Оскар и Розовая Дама». В новой постановке дети исполняют главные роли. Этот спектакль — трогательный, серьезный и веселый одновременно, спектакль, который можно смотреть всей семьей.

В январе 2007 года, накануне своего 15-летия, театр представил на суд зрителей еще одну премьеру — спектакль Андрея Максимова «Рококо».

В ближайших планах Сергея Проханова постановка спектакля по мотивам произведений Лопе де Вега, Гарсия Лорки и Тирсо де Малино под названием «Коррида или Роман с бессонной ночью».

Биография театра наполнена яркими событиями и звездными именами, влюбленными в нее поклонниками и неутомимыми хулителями, которых раздражаем сама суть «инопланетности» театральной эстетики, зрелищность и парадоксальность, порожденные неутомимой фантазией режиссера Сергей Проханова. «Луна» живет, а значит, ищет, взлетает, ошибается. И снова светит своим ни на кого не похожим инопланетным светом.

«Путешествие дилетантов». Театр Луны.

Гастроли московского «Театра луны» в городе прошли, прямо скажем, без излишней шумихи. Привезла столичная труппа три спектакля: «Путешествие дилетантов», о котором речь пойдет дальше, «Старый новый Фауст» и «Ночь нежна». Примечательно, что первоначально предполагалось дать по два представления каждой из постановок, но. то ли реклама как всегда подкачала, то ли цены на билеты для любителей театра оказались не по карману (от 250 до 600 рублей), но из шести вечеров билеты удалось продать только на три, а остальные пришлось отменить.

Сергей Проханов

«Театр луны» организовал и по сей день является его художественным руководителем известный киноактер Сергей Проханов (помните его знаменитого «Усатого няня»?) Прошли годы, работы в кино стало катастрофически мало, и Проханов, вслед за другими актерами, открывающими один за другим свои маленькие театрики, создал свой собственный «храм искусства». Вообще, эта тенденция к организации актерами своих театров, в которых они автоматически становятся главными режиссерами, приобрела в Москве характер эпидемии. Занимаются этим почему-то только актеры кино, то есть визуально известные всей стране, что, видимо, очень облегчает процесс поиска спонсоров. Иногда, правда, театр может и достаться, что называется, даром: яркий пример чему грустная история разделения МХАТа, где часть труппы перешла под руководство актрисы Татьяны Дорониной, и которая, к сожалению, наглядно продемонстрировала, что не всякий актер может стать режиссером, и что это все-таки две разные профессии. Свой маленький театрик есть и у Людмилы Ивановой (незабвенная Шурочка из «Служебного романа» Эльдара Рязанова), у Александра Калягина театр «et cetera», у Ливанова «театр Детектива» и продолжать можно долго. Самый удачный пример, который своей исключительностью только подтверждает мою мысль, это, конечно же, театр Олега Табакова — знаменитая «Табакерка». Но в успехе этого театра-студии, помимо многогранного таланта Табакова, немаловажную роль сыграл тот факт, что он сам отбирал, растил и обучал свою будущую труппу, что позволило создать поистине звездный ансамбль. В остальном же созданные актерами театрики производят довольно серое впечатление. Другими словами, шла я на спектакль Театра луны с чувством легкой настороженности.

Перед началом спектакля в своей краткой речи Сергей Проханов поведал зрителям о том, что «. по последнему рейтингу «ТЕАТР ЛУНЫ» поднялся на третье место среди лучших московских театров, уступив лишь театру Виктюка и Васильева». Это сообщение вызвало у меня легкий скепсис, поскольку, во-первых, совершенно не уточнялось, кем и по какому принципу был составлен этот рейтинг, а во-вторых, уж очень странным показалось мне, что этот не особенно нашумевший своими постановками театр обогнал по популярности таких монстров как театр Петра Фоменко, каждая премьера которого становится столичным событием или, скажем, ту же «Табакерку». Но реклама, как известно, двигатель.

Открывал гастрольный вояж «Путешествие дилетантов» — спектакль, как было сказано во вступительной речи, один из лучших в репертуаре театра. Пьеса написана Булатом Окуджавой. Проза горячо любимого всей страной барда всегда вызывала множество споров. Одним она казалась довольно слабой по сравнению с песенным творчеством Булата Шалвовича, другие считали ее слишком эстетской, и, в применении к театру, не сценичной. Есть в мировой драматургии такие пьесы, которые требуют почти дословного воспроизведения, настолько мудро с точки зрения сцены они написаны. «Путешествие дилетантов» к таковым явно не относится и для воплощения на сцене требует серьезной переработки, каковую и взял на себя Сергей Проханов. Читая программку, я также обратила внимание на очень экзотичное по нашим временам упоминание литературного цензора. Меня очень заинтересовало появление этого уже хорошо забытого амплуа, а еще возник вопрос, что же нецензурного могли позволить себе Окуджава или Проханов? И чья это инициатива? И неужели театр сам пришел к тому, что упраздненная в эйфории перестройки всяческая цензура в разумных дозах все-таки необходима? Только опять возникает вопрос — кто и как будет определять эти пределы разумного? Это тема для размышления.

Теперь о самом спектакле. Я бы назвала его спектаклем одного актера, а именно Сергея Виноградова, известного широкому зрителю по работам в кино и телесериалах. Это премьер труппы и, надо сказать, во многом только благодаря ему спектакль держал внимание зрителей. Все первое действие, в котором он фактически не уходил со сцены, прошло на одном дыхании. Образ этакого уставшего от жизни светского льва, циничного и сентиментального одновременно, был найден им, на мой взгляд, очень удачно. Между прочим, это довольно редкая вещь, когда актер, никого не копируя и не подражая, находит свой только ему органически присущий стиль игры, который запоминается зрителю и становится его визитной карточкой. Скажете «штамп»? Но, как говорил один великий актер: «Штампы есть у всех. Только у плохого актера их три, а у меня их тридцать три!» Из актеров, удачно обрамлявших соло Виноградова, я бы назвала Лавинию в исполнении Светланы Андронник и Александрину Елены Захаровой. Правда, несколько смущала визуальная похожесть этих двух молодых актрис — обе длинноволосые блондинки одного роста — но, вполне возможно, что такова была задумка постановщика. Из актерских работ не могу также не отметить Владимира Майсурадзе в роли Фон Мюфлинга — злого гения главного героя.

Все это я говорю о первом действии, которое закончилось настолько неожиданно и такой, в общем-то, логичной точкой, что зрители долго сидели в недоумении — будет ли второе действие или все уже закончилось, а если закончилось, то не мало ли они похлопали. Конфузливо переглядываясь, они наблюдали за деловыми молодыми людьми, которые за неимением занавеса, начали переставлять декорации буквально на глазах у изумленной публики, причем временной промежуток между уходом последнего актера со сцены и их появлением составил какие-то считанные секунды. Но все сомнения разрешили милые женщины, продающие программки, кратко отвечавшие «там еще будет».

К слову о декорациях и вообще о сценографии (художники-постановщики Александр Сарычев и Михаил Виноградов). Если учесть, что спектакль явно ставился на сцену меньшую по размеру, чем БКЗ, то нельзя не отметить очень профессиональную работу художников, сумевших приспособить декорации к большей площади, при этом избежав ощущения пустоты или «переделки». Очень выразительной мне показалась идея с полупрозрачными свободно передвигающимися по сцене занавесками, которые удачно и в многочисленных вариациях организовывали пространство.

А вот теперь о грустном. Второго действия не было. То есть оно, конечно, было, но было скучным и являло собой такой яркий контраст к первому, что лучше бы его и не было. Драматургически пьеса просто рассыпалась на глазах, а загадочные переживания действующих лиц были настолько бледными, что с трудом удерживали зрительское внимание. Чья в этом вина — актеров, режиссера или автора пьесы — сказать трудно, хотя мне кажется, что здесь полное триединство. И актеры, казалось, играли не друг с другом, а сами по себе, и тот же самый Виноградов, который так блистал в начале спектакля, во втором действии словно выдохся и откровенно «доигрывал», и режиссер не смог выстроить между исполнителями интересных взаимоотношений, да и автор не написал внятной кульминации. Актер не может уходить со сцены таким же, каким пришел — это основной закон драматургии. В нем, в его персонаже должно что-то измениться — ради этого и пишется пьеса, и именно за этим и интересно наблюдать зрителю. В «Путешествии дилетантов» скучающий граф, несмотря на всю интригу, через которую провел его автор, так и остался скучающим повесой, Я была расстроена.

Красноярцы удивительно радушные люди, поэтому, конечно же, были аплодисменты с уже традиционным вставанием с мест, и даже одно робкое «Браво» откуда-то с галерки. Вот только уж очень быстро опустел гардероб, на что опытные гардеробщицы сразу же отреагировали единодушным вердиктом: «Значит, не понравилось». Я не знаю, чего я ждала от московской труппы. Какого-то нового слова в театральном искусстве? Вряд ли — это не зависит от «столичности». Новое слово как раз чаще всего произносится на периферии. Получить удовольствие от московской школы драматической игры? Но в наше время уже трудно говорить о уникальности какой-либо из школ, поскольку столичные театральные ВУЗы рассылают своих учеников по всей России. Просто Красноярск познакомился с новым театром. А это уже само по себе неплохо.

Кристина Штучкина

Андрей Максимов: На наших глазах лицо московского театра резко изменилось

В московских театрах произошло несколько назначений новых худруков. Я давно занимаюсь театром в самых разных качествах: пишу пьесы, ставлю спектакли, печатаю рецензии. Так вот я не помню, чтобы сразу было столько неясных назначений. Не плохих — подчеркну, — а неясных. Дай бог, чтобы у новых худруков все получилось, однако появление большинства из них загадочно.

Есть исключения. Когда все понятно. Егор Перегудов — замечательный режиссер в расцвете сил — назначен худруком Театра имени Маяковского. Вопросов нет.

Уверен, что ни у кого нет сомнений в том, что Кирилл Крок по праву возглавляет Театр имени Вахтангова. Крок — не просто директор, он, в прекрасном смысле этого слова, хозяин театра, человек с определенным художественным вкусом, знающий театральный организм, как никто. Можно только пожелать новых блестящих спектаклей и с интересом следить за происходящим.

Дай бог, чтобы у новых худруков все получилось, однако появление большинства из них загадочно

Театром всегда руководит личность. Когда мы говорим, что коллективом будет руководить худсовет, — в этом есть некоторое лукавство. Худсовет — совещательный орган, решающее слово в конструкции директор — худсовет — за директором.

Когда вспоминают о том, что после ухода Олега Ефремова во МХАТ театром руководил худсовет — в этом есть определенная доля лукавства. Во-первых, это был спаянный коллектив, который хотел спасти театр. Напомню, что идея Ефремова была в том, чтобы «Современник» влился во МХАТ — «Современник» отказался. Во-вторых, в театре был лидер — Галина Волчек еще до своего назначения главным режиссером.

Сегодня «Современником» руководит директор Юрий Кравец и худсовет во главе с замечательным актером Владиславом Ветровым. Как будут распределяться между ними обязанности? Готов ли Владислав Ветров «со-товарищи» брать на себя художественное руководство театром, и как он будет это делать? Ничего не ясно.

В Театре Романа Виктюка тоже есть директор. На сайте театра я прочел, что его зовут Александр Смертин, который назначил худсовет во главе с Дмитрием Бозиным. Еще до прихода предыдущего худрука, коллектив писал в Управление культуры письмо с просьбой сделать худруком Бозина. Не услышали. Значит, Бозин председателем худсовета может быть, а худруком нет? Почему? Опять загадка.

Разумным выглядит назначение на должность худрука «Ленкома Марка Захарова» Алексея Франдетти — режиссера талантливого, человека одновременно интеллигентного и жесткого. Однако Франдетти назначил директор театра Марк Варшавер, то есть схема такая: худрук подчиняется директору.

За годы, прошедшие после ухода великого Захарова, Варшавер очень много сделал для «Ленкома», в сущности, главное: сохранил любовь зрителя к театру и сохранил труппу. По его инициативе вышел спектакль — главная удача «Ленкома» последнего времени — «Поминальная молитва» Захарова: восстановил Александр Лазарев. Я с нетерпением жду премьеру «Бега», который сейчас репетирует Лазарев. «Бег» — один из лучших спектаклей Андрея Гончарова, в котором гениально играл Лазарев-старший. Очень хочется надеяться, что у младшего все получится, тогда в «Ленкоме» появится еще один хороший режиссер, и это тоже в немалой степени будет заслугой Варшавера.

Марк Борисович — настоящий, жесткий руководитель. Алексей Франдетти — режиссер, всегда четко знающий, чего он хочет. Два медведя в одной берлоге? Надеяться можно только на мудрость обоих.

Евгений Герасимов возглавил «Театр Луны», основатель которого Сергей Проханов перешел на почетную должность президента театра. Герасимов — замечательный, очень талантливый артист. Московский депутат, что свидетельствует о том, что он — человек активный. «Театр Луны» давно находится на периферии театральной жизни столицы. Сможет ли Герасимов — до этого имеющий лишь актерский театральный опыт — сделать театр интересным и ярким? Конечно, для самого Евгения Герасимова — это серьезный вызов, и вызывает уважение человек, не побоявшийся взвалить на себя такую ношу. Нам остается ждать.

Театром, который теперь опять называется имени Гоголя, отныне руководит Антон Яковлев. Про него тут же все сообщили, что он сын великого Юрия Яковлева. Что правда. Но Антону пятьдесят два года, и он имеет свое режиссерское имя. Я видел несколько спектаклей Яковлева. Очень хороший «Король Лир» в Малом театре, где одну из лучших своих ролей сыграл замечательный Борис Невзоров. Не очень хороший «Последний поезд» все в том же «Ленкоме», где из-за вставных монологов героев и из-за того, что главные персонажи (мы их помним по спектаклю Эфроса «Дальше — тишина») люди — вовсе не старые, — разваливается история. Яковлев — хороший, крепкий режиссер. Как он будет в театре, который привык к совершенно другой эстетике, совершенно другой жизни — загадка. Ждем.

На наших глазах лицо московского театра резко изменилось

Наконец, «Школу современной пьесы» возглавил Дмитрий Астрахан. Он известен как кинорежиссер. Однако люди моего поколения (чуть старше — чуть младше) узнали его как режиссера театрального. Сначала стали известны его спектакли Свердловского ТЮЗа, а потом он, весьма успешно, возглавлял Ленинградский театр комедии. Так что опыт есть. Астрахан любит и умеет ставить комедии. В театральном мире он всегда воспринимался как режиссер, который умеет привлечь зрителя. Качество для сегодняшнего худрука важное, но достаточное ли? И снова — ждем.

На наших глазах лицо московского театра резко изменилось. Начинающийся сезон продемонстрирует, как именно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *