Как раньше называлась станция выхино
Перейти к содержимому

Как раньше называлась станция выхино

  • автор:

станция Выхино

«Выхино» является на сегодняшний день конечной станцией Таганско-Краснопресненской линии метрополитена Москвы. Она располагается в районе Выхино-Жулебино, относящемуся к Юго-Восточному административному округу. Некоторые выходы из подземных переходов станции ведут в район Вешняки, расположенный в Восточном административном округе.

История станции

Открытие станции происходило в канун Нового года, 31 декабря 1966 года. На момент открытия станция носила название «Ждановская». Она вошла в состав участка «Ждановская» — «Таганская».

История названия

Название данная станция получила по наименованию района Выхино, где она и располагается. Изначально станция метрополитена называлась «Ждановская». Такое название она получила по имени известного коммуниста Андрея Жданова. Его имя носил тогда и район, где была расположена новая станция. Однако уже в 1969 году в столице проводят административную реформу, целью которой стало увеличение количества районов Москвы. Таким образом, из большого Ждановского района выделяют Волгоградский район. На территории последнего и оказывается теперь новая станция метрополитена. Логическая связь с топонимикой теряется. Но новое название станция получает только в 1989 году. Кстати, железнодорожная платформа Казанского направления, которая пересадкой соединяется с нынешней станцией «Выхино», также получила название «Ждановская».

Описание станции

Станцию построили по специально разработанному проекту с использованием конструкций из железобетона. Над платформами станции имеется навес для защиты от осадков, пути полностью открыты. Навесы поддерживают колонны, стоящие в один ряд. Только на платформе, которая является общей с платформой железнодорожной, колонны стоят в два ряда, и есть два навеса. Светильники встроены в ниши внизу навеса. Платформа имеет асфальтное покрытие.

Станции во время открытия в 1966 году была рассчитана на семивагонные составы поездов метро. Однако в 1983 году платформу сделали длиннее по направлению последнего вагона в связи с переходом на поезда с 8 вагонами.

Технические характеристики

«Выхино» является наземной станцией открытого типа. В наличии две береговые платформы, имеющие прямую форму.

Вестибюли и пересадки

После открытия данная станция стала единственным в городе кросс-платформенным узлом станции метрополитена и платформы железной дороги. Так, платформа от второго пути построена как общая для метро и платформы «Выхино» (Казанское направление). В 1990 году платформу разгородили вдоль, и с тех пор осуществить пересадку можно только в центре платформы, воспользовавшись подземным переходам.

Ввиду сильно перегруженной в часы пик пересадки с 1998 года электрички, идущие по направлению Казанского вокзала, проезжали мимо входов метро дальше. Немного позже напротив входов в метро от железнодорожных путей установили ограждения. В 2003 году начинается реконструкция станции, и возможность пересадки с поездов на метро кроссплатформенным методом полностью исчезла.

Годом позже начинает работать специальный пересадочный павильон. Часть платформы железнодорожной станции становиться платформой метро, усиливается ограждение от железнодорожных путей, увеличивается число входных турникетов.

На сегодняшний день реконструкцию уже практически завершили, работают входы на станцию и на платформу Казанского направления, также в подземный переход можно войти с улицы Красный Казанец.

Между платформами «Выхино» существует два перехода под путями, ширина которых составляет четыре метра. Войти в переходы можно с улиц Красный Казанец, Вешняковская, Хлобыстова.

Рядом со станцией расположен крупный узел пересадки на другие виды общественного транспорта: городские автобусы и троллейбусы. На пригородный транспорт можно пересесть на находящейся рядом автостанции «Выхино».

Достопримечательности

Вблизи от станции «Выхино» расположено много старинных и современных православных храмов: Храм святителя Николая, Успения Богородицы и святителя Тихона, Храм святого праведного Иоанна Кронштадского в Жулебине. Возле «Выхино» также работает выставочный зал.

Наземная инфраструктура

В районе станции метро широко развита инфраструктура, работают все необходимые учреждения и заведения. Вблизи от станции есть восемь средних школ, несколько детских садов. Функционируют также высшие учебные заведения: Институт информационных систем управления, Институт международного бизнеса при Государственном университете управления, Государственный университет управления, Московский институт банковского дела.

Полезные факты

Станция открывается в 5 часов 30 минут, заканчивается в час ночи. На станции работают мобильные операторы Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк.

Интересно

Именно на станции «Выхино» фиксируется рекордный поток пассажиров в сутки по столице. Следовательно, «Выхино» является наиболее загруженной станцией метро Москвы. В свое время перед реконструкцией станцию даже называли в народе «выхинская давиловка». Дело в том, что на станцию стекаются из пригородных поездов жители соседствующих со столицей районов. К тому же, именно данная станция стала ближайшей станцией метрополитена для жильцов недавно возведенных районов за МКАД.

Для преодоления создавшейся проблемы сейчас каждые 10 минут в наиболее загруженное время через станцию идут пустые составы, которые заполняются уже на следующих станциях. Также к станциям метро, расположенным по соседству, людей подвозят автобусные маршруты.

Ввиду особенностей конструкции боковых платформ, не имеющих прямого перехода, данная станция – единственная в Москве, где нарушается принцип фиксированной оплаты. Так, человеку, приехавшему на станцию из центра и решившему вернуться обратно, придется выходить на улицу и опять проходить турникеты, оплачивая проезд.

Как ранее называлась станция метро «Выхино»?

Станция московского метро Выхино раньше называлась Ждановская. Она была открыта 31 декабря 1966 года и носила прежнее название до 13 января 1989 года. Выхино пока является конечной станцией Таганско-Краснопресненской линии московского метро.

Похожие статьи

Интересные факты из жизни великих личностей

Лукашенко Александр Григорьевич

Почему Эйнштейн показал язык?

Пожар на Выхино где смотреть фото и видео?

Когда откроют рынок Выхино в Москве?

На какую песню похожа Цвет настроения синий Киркорова? Это ремейк?

Рубрики
  • блог
  • искусство и культура
  • города и страны
  • путешествия и туризм
  • образование
  • другое
  • досуг и развлечения
  • общество и политика
  • спорт
  • животные и растения
  • философия, непознанное

Как раньше называлась станция Московского метро ВЫХИНО? Почему ее переименовали?

Помогите мне пожалуйста с вопросом [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] — самому точному 100 баллов!

Ждановская. Разлюбили Жданова, вот и переименовали
Ждановская
Я не помню, что бы Выхино переименовывали. Может Ждановская, хотя вряд ли!
чтоб короче было)))

Ждановская. Переименовали все станции названные по фамилиям советских пратийно-правительственных деятелей.

Ждановская. Закончилась советская эпоха, стали переименовавать все станции, связанные с именами людей, кто прославился в это время. А я считаю, что это неправильно. У каждой страны своя история и великие люди, и надо, чтобы о них помнили.

Станцию Ждановская переименовали в связи с постановлением ЦК от по-моему 11 февраля 1989 года. Это было постановление посвященное переименованием названий, связанных со Ждановым и Ворошиловым.
В связи с этим переименованы:
— Станция Ждановская в станцию Выхино
— Ждановско-Краснопресненская линия в Таганско-Краснопресненскую.
— Не пущенная на тот момент станция Ждановская Горьковского метро — в станцию Парк культуры
— Город Жданов в Мариуполь
— Ленинградский университет им. Жданова — в Ленинградский университет имени Мариуполя (шютка), просто без «имени»
— по-моему, город Ворошиловград в Луганск (но не уверен)
— во Львове точно улицы Ворошилова и Жданова переименовали именно в связи с этим постановлением, то есть за некоторое время до вала перименований. Обе улицы получили название по району, в котором находятся — Сиховская и Левандовская, соответственно.

Переименование не коснулось одного топонима в Питере — Ждановской набережной (по-моему) или проспекта. Ибо это название происходит от названия реки Ждановка

Станция метро «Выхино» (Москва)

Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Открыта 31 декабря 1966 г. в составе участка «Ждановская» – «Таганская».
Код станции: 110.
Название дано по московскому району Выхино, на территории которого расположена станция.
До 13 января 1989 г. носила название «Ждановская».
До 9 ноября 2013 года была конечной на линии.

Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы «Выхино» [wikimapia.org/2442591] Казанского направления (ныне станция МЦД-3). Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги. Начавшаяся в 2003 г. реконструкция станционного узла полностью ликвидировала возможность кросс-платформенной пересадки с электропоездов на метро. В настоящее время завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец. Платформы станции соединены двумя переходами (4 м шириной) под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны ул. Красный Казанец и Вешняковской ул.

Наземная станция с боковыми платформами. Сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн). Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы – асфальт.

Архитекторы А. Ф. Стрелков и В. А. Черемин.
Инженеры-конструкторы Л. В. Сачкова и Н. М. Силина.

Пассажиропоток на станции был рекордным в Москве – 176 629 чел. в сутки (2009 г.) .
После ввода в строй участка линии до «Жулебино» предполагалось снижение пассажиропотока на данной станции до 40 %.
За первые три рабочих дня после открытия участка до «Жулебино» (11, 12 и 13 ноября 2013 года) пассажиропоток по данной станции снизился в среднем на 30 000 человек в день (т.е. фактически на 17%),

Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой конечной станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции («Рязанский проспект»), а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции «Кузьминки», а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки.

Сразу за станцией расположен перекрёстный съезд, по которому производится зонный оборот поездов в утренний час пик. Далее за станцией находятся депо ТЧ-11 «Выхино» [wikimapia.org/117261] и одна из двух площадок [wikimapia.org/1911359] Завода по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС), производящего ремонт и модернизацию вагонов метро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *