После станции коммунарка какая станция метро будет
Перейти к содержимому

После станции коммунарка какая станция метро будет

  • автор:

Собянин назвал срок завершения строительства станции метро «Потапово»

Все более заметными на юго-западе столицы становятся очертания еще одной станции подземки — «Потапово». Что интересно — строится она на красной ветке, с которой на противоположном конце почти 88 лет назад начинался весь Московский метрополитен. И совсем скоро станет девятой станцией в новой Москве. Предыдущие восемь станций построены за период с 2016 года, они надежно связали присоединенные в 2012 году территории с Москвой исторической. Сегодня на этой стройке побывал мэр Москвы Сергей Собянин.

Сергей Собянин: Поселения Новой Москвы превращаются в полноценные районы - со школами, доступным транспортом.

Сергей Собянин: Поселения Новой Москвы превращаются в полноценные районы — со школами, доступным транспортом. / Сергей Михеев

«По просьбе жителей мы продлили Сокольническую ветку: строим станцию «Потапово» между Коммунаркой и Бутово, — рассказал глава города журналистам. — На сегодняшний день выполнено больше 60 процентов работ. Открытие запланировано на следующий год».

Напомним, строить новую станцию начали в 2021 году, вскоре после запуска движения на девятикилометровом участке сразу с четырьмя станциями: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Возводится она в створе трассы Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, неподалеку от пересечения с улицей Александры Монаховой в поселении Сосенское. Стройка находится, на первый взгляд, почти в чистом поле, как в свое время строились станции «Румянцево» и «Саларьево», которыми сейчас пользуются тысячи жителей новой Москвы. Вот и в районах и поселениях неподалеку от «Потапово» — Южном Бутово, Воскресенском, Щербинке живут 94 тысячи горожан, 37 тысяч из которых получат метро в пешеходной доступности от дома. Строятся рядом и новые жилые комплексы, в которых в ближайшие годы добавится 1,3 миллиона квадратов жилой площади, да еще примерно миллион квадратов — нежилой. Поэтому мэр уверен: новой станцией будут пользоваться десятки тысяч жителей. Тем более, что продолжительность поездок для многих из них сократится до 40 минут в день. Например, до станции «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии можно будет добраться почти вдвое быстрее — за 27 минут вместо прежних 47. Сократится от 10 до 25 процентов и нагрузка на существующие сейчас станции, такие как «Бунинская аллея», «Коммунарка», «Теплый стан».

Комментируя стремительное развитие новых округов, Сергей Собянин сказал: «Поселения новой Москвы превращаются в полноценные районы Москвы, здесь строится жилье, создаются рабочие места, объекты соцкультбыта — школы, детские сады, поликлиники, объекты культуры. И, конечно, развивается транспортная инфраструктура».

Соответствует современному образу новых районов и архитектурный облик самой станции «Потапово». Ее пластичной формы павильон словно поднимается в сторону строящегося города. Стены не из традиционного бетона, а застекленные, через которые пассажиры в ожидании поезда могут любоваться окрестными пейзажами. В темное время суток, а у нас почти полгода темнеет рано, а светает поздно, ярко освещенная платформа будет издали служить маяком для пассажиров. Но это не единственная изюминка в оформлении «Потапово». Она станет первой отапливаемой станцией в столичном метрополитене, что немаловажно в нашем холодной климате. Все габаритное оборудование, необходимое для ее обогрева, разместится на крыше, откуда и будет подаваться на платформу теплый воздух. Для того же, чтобы уменьшить потери тепла, вестибюли дополнительно утеплят, а на платформе установят двойные стеклопакеты.

37 тысяч жителей Новой Москвы получат метро в пешеходной доступности от дома

Украсит станцию и скульптура известного в мире художника Даши Намдакова. «Выполненная в духе минимализма она символизирует движение и динамичное развитие Москвы», — сказал об этой работе главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В общем, совсем не случайно проект «Потапово» в прошлом году был удостоен премии Москвы в области архитектуры и градостроительства как лучший объект на транспорте.

Троицкая линия метро придаст ускорение развитию Новой Москвы

Столичный метрополитен скоро получит новую — Троицкую радиальную линию, которая позволит обеспечить скоростное сообщение между районами центрального, западного и юго-западного секторов города с активно развивающимися территориями Новой Москвы и даже дотянется до города Троицка.

Оформление станции метро

Оформление станции метро «Коммунарка» решено в черно-белой графике с красными акцентами. / РИА Новости

«В конце 2024 года мы планируем завершить строительство первой очереди новой Троицкой линии метро», — заявил мэр Сергей Собянин, посетив строительство будущей станции «Новаторская», которой предстоит стать крупным пересадочным узлом, связывающим Троицкий радиус с Большой кольцевой линией метро. Градоначальник пояснил, что новая ветка длиной 42 километра с 17 станциями будет одним из самых протяженных радиусов Московского метрополитена и самым большим за МКАД. Пользоваться ею смогут больше 1,5 миллиона москвичей.

Будущая ветка соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицк, пояснил журналистам заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Она пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Строительство линии ведется в два этапа.

До конца 2024 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций: «ЗИЛ» (с нее можно будет пересесть на будущую Бирюлевскую линию и МЦК), «Крымская», «Академическая» (с пересадкой на Калужско-Рижскую линию), «Вавиловская», «Новаторская» (она будет соединена пересадочным пунктом с Большой кольцевой линией),

«Университет Дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская» и «Коммунарка» (на ней будет пересадка на Сокольническую линию). Участок линии от «Коммунарки» до города Троицка находится в стадии разработки. Завершить его строители намерены до 2029 года.

Троицкая линия станет важным этапом в формировании современной транспортной системы Москвы. Она обеспечит скоростное сообщение между районами центрального, западного и юго-западного секторов города с активно развивающимися территориями Новой Москвы, а также позволит организовать пересадки на другие виды транспорта, создав таким образом новые маршруты передвижения по городу. В районе будущей линии проживают более миллиона человек, а также работают либо учатся еще несколько сотен тысяч человек. По расчетам, ежедневно новым радиусом будут пользоваться около 100 тысяч человек.

В 2019 году открытие станций «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» участка Сокольнической линии метро стало драйвером развития прилегающих районов, дало импульс целому ряду новых строительных проектов. В прилегающих районах появились новые жилые кварталы, объекты социальной, спортивной и торговой инфраструктуры. Только за последние два года здесь построили 2,2 миллиона квадратных метров жилой недвижимости, в том числе около 90 тысяч «квадратов» жилья по реновации. А поскольку Москва придерживается стратегии комплексной застройки территории, вместе с жильем было построено 16 объектов социальной инфраструктуры: девять детских садов, шесть школ и один объект здравоохранения.

А теперь в районе строится крупнейший административно-деловой центр «Коммунарка» — это одна из самых динамичных точек роста в Новой Москве.

В состав ТПУ, помимо станций метро, войдут остановочные павильоны и перроны посадки-высадки пассажиров наземного транспорта

«На участке 550 гектаров предполагается возвести 7,3 миллиона квадратных метров недвижимости: 1,2 миллиона «квадратов» жилья и 6,1 миллиона общественно-деловой застройки. Помимо этого, здесь появятся объекты социальной и образовательной инфраструктуры», — уточнил Андрей Бочкарев.

В продолжении строительства метрополитена на территориях новых московских районов особая роль отводится транспортно-пересадочным узлам (ТПУ). Как поясняет глава департамента строительства

Рафик Загрутдинов, транспортно-пересадочные узлы обеспечат удобную пересадку пассажиров между различными видами транспорта.

100 тысяч человек ежедневно будут пользоваться новым радиусом

«В состав ТПУ, помимо станций метро, войдут также остановочные павильоны и перроны посадки-высадки пассажиров наземного транспорта, заездные карманы и подъездные дороги. На участке Троицкой линии от «Новаторской» до «Коммунарки» будет построено 7 ТПУ», — говорит глава департамента.

Первый транспортно-пересадочный узел появится на базе станций метро «Новаторская» Троицкой линии и «Новаторская» Большой кольцевой линии (БКЛ). Он позволит жителям ТиНАО выбирать наиболее удобный маршрут передвижения по городу. Сегодня жители Троицка и поселений, расположенных вдоль Калужского шоссе, вынуждены добираться на наземном общественном транспорте до станции метро «Теплый стан» Калужско-Рижской линии метрополитена и дольше ехать до центральной части города. А после ввода Троцкой линии и ТПУ у населения появятся альтернативные маршруты.

После станции коммунарка какая станция метро будет

Заселение 15 квартала микрорайона Десна +7(495)-431-20-40

+ 7 495 106 16 76

Телефон

Троицкую линию метро построят до конца 2028 года

10 Января 2024
Поделиться

Поэтапное строительство Троицкой линии предполагает в 2024 году достроить 11 станций от «ЗИЛа» до «Коммунарки». Комплекс работ по строительству ещё шести станций от «Сосенок» до «Троицка» завершится в 2028 году. Это значит, что жители района смогут воспользоваться новой веткой и получить дополнительные возможности для быстрого и комфортного перемещения по городу уже через четыре года.

Троицкая линия будет иметь длину около 42 км и включать 17 станций. Она станет одной из самых длинных линий московского метро и самой большой по протяженности за МКАД.

Новая ветка будет способствовать разгрузке других линий метро и автомагистралей. Предполагается, что после её запуска красная ветка московского метро будет разгружена на 11%, а Калужское шоссе — на 15%. Это позволит сократить интенсивность движения автотранспорта и, как следствие, улучшить экологическую обстановку.

Станции «ЗИЛ» и «Крымская» станут пересадочными на станции Московского центрального кольца (МЦК) с аналогичными названиями. Также пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую линию метро со станции «Новаторская», а на Калужско-Рижскую линию метро — через станцию «Академическая».
На станции «Коммунарка» будет организован пересадочный узел с Сокольнической линией, что даст дополнительные возможности для передвижения по городу. Также в перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую ветку метро.

Напомним, что в конце октября был утвержден проект финишного участка метро от станции «Кедровая» до станции «Троицк». Первая будет расположена в шаговой доступности для жителей мкр. Центральный. Станция «Десна» — рядом с мкр. Десна и Заречный.

От МЦК до Троицка: когда в Москве достроят новый радиус метро

Проектное решение станции «Новаторская»

Грядущий 2024-й обещает стать очередным знаковым годом в московском метростроении. В столице завершится строительство 11 станций Троицкой линии — новой радиальной ветки, которая станет одним из самых протяженных радиусов московского метро. «Все мировые столицы неизбежно растут, а с ними растет и потребность перемещения людей с окраин», — объясняет необходимость строительства новых линий метро глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Ожидается, что Троицкая линия уже в следующем году дойдет до Коммунарки, а в перспективе достигнет и Троицка. Впервые подземка окажется так далеко за МКАД. Рассказываем, как идут строительные работы на новом радиусе и что изменится с его появлением.

Строительство Троицкой линии началось в 2018 году. Всего на ней будет 17 станций. Длина линии составит 43 км. Новая ветка московского метро пройдет от платформы «ЗИЛ» Московского центрального кольца (МЦК) через Новую Москву до города Троицка, расположенного в 20 км от МКАД. На карте Троицкая линия будет обозначена изумрудным цветом. По оценкам московской мэрии, ею будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно.

11 новый станций

Троицкая линия возводится этапами. Первая очередь от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» общей протяженностью около 26 км включает в себя 11 станций: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская» и «Коммунарка». На участке Троицкой линии от «ЗИЛа» до «Коммунарки» живет почти 1 млн человек, из них в пешей доступности — свыше 400 тыс.

В конце ноября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что строительство участка вышло на финишную прямую. На участке идут строительно-монтажные и отделочные работы, монтаж инженерного оборудования. «По плану — завершить строительные работы до конца следующего года, но старайтесь раньше закончить, потому что готовность высокая», — обратился тогда мэр Москвы к представителю компании-подрядчика во время осмотра строительства станции «Тютчевская».

Фото: Департамент строительства Москвы

Фото: Департамент строительства Москвы

Фото: Департамент строительства Москвы

Фото: Департамент строительства Москвы

Фото: Департамент строительства Москвы

Фото: Департамент строительства Москвы

Проектное решение станции «Тютчевская»
(Фото: Департамент строительства Москвы)
Проектное решение станции «Улица Генерала Тюленева»
(Фото: Департамент строительства Москвы)
Проектное решение станции «Корниловская»
(Фото: Департамент строительства Москвы)

Троицкая линия фактически станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской линий. «Особенно выиграют пассажиры оранжевой ветки, так как станция «Теплый Стан» перестанет быть главным пересадочным узлом», — подчеркивает Загрутдинов.

Пересадочный узел «Коммунарка»

«Коммунарка» станет первым пересадочным узлом на территории ТиНАО — переход можно будет совершить между Троицкой и Сокольнической линиями. «Коммунарку» на красной ветке открыли в 2019 году. При ее возведении оставили задел для строительства пересадки на одноименную станцию Троицкой линии, которая тогда уже была на этапе проектирования.

Новый пересадочный узел позволит жителям ТиНАО выбирать маршруты передвижения по городу. Сегодня жители Троицка и поселений, расположенных вдоль Калужского шоссе, вынуждены добираться на наземном общественном транспорте до станции метро «Теплый Стан» Калужско-Рижской линии метрополитена, а дальше на метро до центральной части города. После ввода Троицкой линии и пересадочного узла «Коммунарка» у жителей появятся альтернативные маршруты.

Фото: Департамент строительства Москвы

Фото: Департамент строительства Москвы

Фото: Департамент строительства Москвы

Фото: Департамент строительства Москвы

Фото: Департамент строительства Москвы

Фото: Департамент строительства Москвы

Проектное решение станции «Коммунарка»
(Фото: Департамент строительства Москвы)
Строительство станции «Коммунарка»
(Фото: Департамент строительства Москвы)
Проектное решение вестибюля станции «Коммунарка»
(Фото: Департамент строительства Москвы)

Помимо «Коммунарки» с Троицкой линии будет переход на Калужско-Рижскую линию через станцию «Академическая». Еще два перехода будут на МЦК — на станциях «ЗИЛ» и «Крымская». На станции «Новаторская» можно будет перейти на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро. Кроме того, появится переход на будущую Бирюлевскую линию со станции «ЗИЛ».

Научная точка притяжения

В состав участка с 11 станциями войдет и станция «Университет Дружбы Народов». «В шаговой доступности от новой станции расположено несколько крупных столичных вузов, в том числе Российский университет дружбы народов, Российский государственный геологоразведочный университет, Институт биоорганической химии РАН. С открытием станции тысячи студентов смогут добираться до мест обучения на метро, реже используя наземный транспорт», — подчеркивает глава столичного депстроя. Станция «Университет Дружбы Народов» важна не только для студентов вузов, но и посетителей научных и медицинских центров, расположенных в этом районе, а также для порядка 240 тыс. человек, проживающих в районах рядом. Открытие «Университета Дружбы Народов», по расчетам столичной мэрии, позволит до 20% разгрузить станции «Беляево» и «Юго-Западная». Местные жители будут экономить до получаса в дороге, путь до МЦК займет 12 минут, до БКЛ — всего 3 минуты. Станет свободнее на Профсоюзной улице и Ленинском проспекте.

Фото: Департамент строительства Москвы

Фото: Департамент строительства Москвы

Фото: Департамент строительства Москвы

Фото: Департамент строительства Москвы

Проектное решение станции «Университет Дружбы Народов»
(Фото: Департамент строительства Москвы)
Проектное решение станции «Университет Дружбы Народов»
(Фото: Департамент строительства Москвы)
Импульс для развития новых территорий

Идея строительства метро в Новой Москве появились еще в 2011 году, когда было принято решение расширить границы столицы. Изначально новая ветка получила название «Коммунарская», поскольку ее собирались проложить до поселка Коммунарка. Однако в 2019 году было принято решение продлить новый радиус до Троицка, а ветка стала называться Троицкой. С появлением новой линии метро развивающиеся территории Новой Москвы получат скоростное беспересадочное транспортное сообщение с районами центрального, западного, юго-западного и южного секторов Москвы. Новый радиус позволит улучшить транспортное обслуживание 11 районов столицы: Даниловского, Нагорного, Донского, Котловки, Академического, Гагаринского, Ломоносовского, Обручевского, проспекта Вернадского, Коньково и Теплого Стана. В зоне прохождения Троицкой линии четыре поселения — Мосрентген, Сосенское, Воскресенское, Десеновское, а также городской округ Троицк. Кроме того, новый радиус метро будет способствовать повышению мобильности трудовых ресурсов. В мэрии подчеркивают, что в целом строительство нового полноценного радиуса метро является одним из важнейших условий роста деловой активности на прилегающих территориях и создает предпосылки для реализации полицентрической модели развития Москвы.

Путь до Троицка

Оставшийся участок в 16,8 км от Коммунарки до Троицка насчитывает шесть станций: «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и собственно «Троицк». Строительство будет вестись в два этапа. Вся градостроительная документация оставшегося пути до Троицка уже утверждена. Первый участок, от «Коммунарки» до станции «Кедровая», протяженностью 10,5 км планируют запустить в 2028 году. Строительство последнего участка, от «Кедровой» до станции «Троицк», планируют закончить год спустя — в 2029-м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *