Сухаревская метро как раньше называлась
Перейти к содержимому

Сухаревская метро как раньше называлась

  • автор:

Московский Метрополитен

Станция была открыта для пассажиров 5 января 1972 года в составе Калужско-Рижской линии метро. За 52 года существования название изменялось 1 раз: Колхозная (до 05.11.1990).

Станция « Сухаревская » расположена в районах Красносельский и Мещанский на территории Центрального административного округа города Москвы.

Станция на карте Москвы

Смотрите также Калужско-Рижская линия московского метро Московский Метрополитен
Территория Москвы Округа и районы Улицы Москвы Карта города Почтовые индексы Метро
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом!

© 2008—2024 Интернет-портал «MosOpen.ru — Электронная Москва» Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт MosOpen.ru (mosopen.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-портала MosOpen.ru».

Станция метро Сухаревская

Станция московского метро «Сухаревская» начала свою работу 5 января 1972 года на участке «Проспект Мира» — «Китай-город». На сегодняшний день она входит в состав «Калужско-Рижской» линии и находится между станциями «Проспект Мира» и «Тургеневская». Изначально станция носила название «Колхозная». Однако 5 ноября 1990 года она была переименована в «Сухаревскую» вместе с переименованием Колхозной площади в Малую и Большую Сухаревскую площади.

«Сухаревская» представляет собой пилонную трёхсводчатую станцию глубокого заложения, глубина которого равна 43 метрам. Общий же ежедневный пассажиропоток станции составляет 42000 человек.

Станция «Сухаревская» не имеет наземных вестибюлей, поэтому попасть на неё можно только через подземный переход, вход в который находится на Большой и Малой Сухаревской площади.

Пилоны станции «Сухаревская» облицованы мрамором светло-жёлтого цвета, а путевые стены отделаны светлым мрамором. Путевые стены также декорированы художественными чеканными вставками, авторами которых являются С. Т. Колюпанов и Е. П. Колюпанова. Пол же станции выложен гранитом серого цвета.

Колхозная (станция метро)

Станция открыта 5 января 1972 в составе участка «Проспект Мира» — «Китай-город». Изначально называлась «Колхозная», 5 ноября 1990 была переименована в «Сухаревскую» вместе с переименованием близлежащей Колхозной площади в Большую и Малую Сухаревские площади.

Вестибюли и пересадки

Наземных вестибюлей нет, вход в единственный подземный вестибюль «Сухаревской» осуществляется через подземный переход с Большой и Малой Сухаревских площадей. Подземный вестибюль соединён со станционным залом эскалаторным наклоном.

Конструкция и оформление

«Сухаревская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 43 м) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитектора Р. И. Погребного. Диаметр центрального зала — 8,5 м. Пилоны отделаны светло-жёлтым мрамором и стилизованы под снопы; путевые стены облицованы светлым мрамором и декорированы чеканными художественными вставками (работы Е. П. Колюпановой и С. Т. Колюпанова); пол выложен серым гранитом.

Станция в цифрах

Код станции — 094. Пассажиропоток на Сухаревской невелик. В марте 2002 по входу он составлял 41,9 тыс. чел.

Ссылки

  • «Сухаревская» на официальном сайте Московского метрополитена
  • «Сухаревская» на сайте Артемия Лебедева metro.ru
  • «Сухаревская» на www.mymetro.ru

Wikimedia Foundation . 2010 .

История станции метрополитена «Сухаревская» в Москве

Станция метро «Сухаревская» знакома каждому москвичу и даже гостям столицы. Линия метрополитена проходит по историческим местам, где любят гулять туристы. Здесь же расположено много деловых и культурных центров. Для местных жителей метро является удобным пересадочным узлом. А почитатели творчества Владимира Глуховского помнят станцию по знаменитому роману.

Приезжие предпочитают останавливаться неподалеку от м. «Сухаревская», откуда легко добраться в любой район Москвы. Если ищете место для размещения, рассмотрите отель «Гипноз» на Сухаревской. Гостиница расположена в центральной части Москвы, в шаговой доступности от нескольких станций метро. Для гостей подготовлены уютные номера со всеми удобствами и изысканными интерьерами. Заселение в отель круглосуточно. Можно снять номер с почасовой или посуточной оплатой.

Как появилась ст. м. «Сухаревская»

История станции метро «Сухаревская» начинается в 1971 году. Когда появилась новая ветка московского метро – Калужско-Рижская, соединяющая между собой юг и север Москвы, возникла необходимость в дополнительных станциях по маршруту. И началось строительство «Сухаревской».

Многие москвичи даже не знают, как раньше называлась станция. А после строительства ее назвали «Колхозная» в честь одноименной площади, которая располагается в непосредственной близости к метро.

Строительство не затянулось. И станция метро «Колхозная» заработала в 1972 году. Отличительная черта станции – отсутствие наземного вестибюля. Попасть в метро можно через подземные переходы. Вестибюль проектировал известный московский архитектор Погребной Р.И. Оформление вестибюля перекликается с первоначальным названием «Колхозная». Для пилонов использован желтый мрамор, символизирующий снопы. На пол уложен темно-серый гранит в цвет земли. Настенные панно наполнены колхозной тематикой и отображают разные отрасли земледелия и животноводства.

Переименование станции

В «Сухаревскую» метро переименовали в 90-е годы прошлого века. Сначала вернули историческое название Колхозной площади, которая до 1934 года называлась Сухаревской в честь Сухаревой башни. Когда-то это была самая известная московская достопримечательность.

Башня высотой 60 метров раньше была видна на всю Москву. В этом месте размещался полк под командованием полковника Л. Сухарева. В его честь и назвали башню, которая была построена для охраны. Позже башня передали пожарным. А после революции в здании открыли коммунальный музей, и там же находилась водонапорная башня. Были планы построить смотровую площадку, откуда открывались красивые виды на центр Москвы. Но им оказалось не суждено сбыться.

С этим местом связано много легенд и тайн. Но по официальной версии башню разобрали, чтобы построить новую дорогу, хотя многие писатели и общественные деятели выступали против и даже подавали петиции самому Сталину.

Удивителен факт, что сих пор на месте башни нет никаких строений, и дорогу так и не расширили. После сноса башни Сухаревскую площадь назвали в Колхозной, в честь которой и получила имя новая станция метро. И только после падения коммунистического строя площади вернули историческое название, из-за чего переименование коснулось и метро.

На сегодняшний день станция метро «Сухаревская» относится к одному из самых востребованных объектов московской транспортной инфраструктуры. В районе метро расположено много учебных заведений, торгово-развлекательных центров, административных учреждений. Туристов привлекает близкая расположенность Сретенки – улицы, где сохранились архитектурные исторические памятники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *