Киевский вокзал какой район москвы
Перейти к содержимому

Киевский вокзал какой район москвы

  • автор:

КИЕВСКИЙ ВОКЗАЛ

К сожалению, нашими пользователями пока еще не было оставлено ни одного отзыва о компании КИЕВСКИЙ ВОКЗАЛ. Вы можете быть первым и оставить свой отзыв:

Поставьте свою оценку
У этой компании еще нет фото

Сферы деятельности

Кратко об организации

Компания КИЕВСКИЙ ВОКЗАЛ из Москвы предлагает клиентам товары и услуги в сфере деятельности Железнодорожные вокзалы. Располагается по адресу Киевского Вокзала пл., 2-А в Дорогомиловском районе, на расстоянии 100 м от станции метро Киевская. Связаться с представителем компании КИЕВСКИЙ ВОКЗАЛ по всем вопросам вы можете по телефонам 74992407071, 74992401115, 78007750000.

Похожие компании поблизости

+7 (800) 775-00-00
Замоскворечье, Павелецкая пл., 1-А

м. Павелецкая — 0.3 км, 5 мин. пешком

окружная дистанция Московско-Курского отделения железной дороги
+7 (499) 745-86-20
Коптево, Михалковская улица, 59, корпус 5

м. Коптево — 0.2 км, 4 мин. пешком

Оставьте отзыв первым
железнодорожная станция
+7 (495) 481-19-07
Алтуфьевский, Путевой проезд, 11

м. Бибирево — 2.1 км, 32 мин. пешком

Оставьте отзыв первым
железнодорожный вокзал
+7 (495) 251-60-93
Тверской, Тверская Застава пл., 7

м. Белорусская — 0.3 км, 5 мин. пешком

Оставьте отзыв первым
+7 (800) 775-00-00
Марьина роща, Рижская пл., 1

м. Рижская — 0.2 км, 4 мин. пешком

железнодорожный вокзал
+7 (495) 266-81-00
Тверской, Бутырский Вал улица, 2

м. Белорусская — 0.1 км, 2 мин. пешком
Похожие компании

QR-код с контактной информацией организации КИЕВСКИЙ ВОКЗАЛ

Установите приложение для чтения QR-кодов на свой телефон, чтобы считать код с контактными данными компании КИЕВСКИЙ ВОКЗАЛ, и добавить их в адресную книгу вашего устройства.

Киевский вокзал

Телефон: справочная служба: +7(495)240 04 15, +7(495)240 11 15, +7(495)240 70 71 (круглосуточно).

Время работы: круглосуточно

Как добраться до Киевского вокзала: ст. метро Киевская (выходы к Арбатско-Покровской, Кольцевой и Филевской линиям).

Киевский вокзал является пассажирским терминалом станции Москва-Пассажирская-Киевская. До 1934 года вокзал назывался Брянским. Здание Киевского вокзала является памятником архитектуры и инженерного искусства.

Рядом с Киевским вокзалом располагаются две железнодорожные станции: Москва-Пассажирская-Киевская и Москва-Товарная-Киевская, но грузового потока там нет, так как товарные поезда следуют на станцию Москва-Сортировочная, расположенную в 4 км от Киевского вокзала.

С этого железнодорожного вокзала отправляются поезда в города Украины и Молдавии, а также в Рим, Стамбул, Афины, Вену, Софию, Будапешт, Прагу, Бухарест, Белград. Вначале скорые и пассажирские поезда следуют в направлении Брянска, затем в Киев, и уже потом в разные города Украины и других стран.

С Киевского вокзала также отходят прямые электропоезда в города Московской области, пригородные электрички, экспрессы до Калуги и аэропорта Внуково.

Место, на котором сейчас стоит Киевский вокзал, известно очень давно как Дорогомиловская слобода. Еще в 15 веке сюда из Вязьмы переселили «государевых ямщиков». Это были крестьяне, освобожденные от всех повинностей, но обязанные заниматься извозом, «ямской гоньбой» – перевозкой пассажиров и грузов. Это была первая организованная система сообщений, которая окончательно оформилась в годы правления Ивана III, завершившего государственное объединение Руси. Тогда для ямской гоньбы в разных концах Москвы были заселены Тверская-Ямская, Переяславская, Рогожская, Коломенская и Дорогомиловская ямские слободы. Здесь проживали ямщики, состоявшие на государственной службе.

В последние годы 19 века «Общество Киевско-Воронежской железной дороги» приняло решение проложить со стороны Брянска железнодорожные пути к Москве. Установление связи с Киевом благоприятно сказалось бы на экономическом развитии России. В 1895 году Совет Министров рассмотрел прошение членов правления Общества, и выдал разрешение приступить к строительству.

Нужно было найти место для вокзала, и Дорогомиловская слобода оптимально подходила для этой цели. В конце 19 века слобода представляла собой свободную от застройки территорию, занятую по большей части огородами, дровяными складами, пустошами. Таким образом, Обществу не пришлось бы тратить крупные суммы денег на отчуждение собственности и снос домов. Правление железной дороги обратилось к Городской Думе с просьбой выделить для застройки участок так называемых «Бережковских огородов», и получило положительный ответ, но с некоторыми оговорками.

Дело в том, что строительство пассажирской станции не вызывало никаких вопросов, а вот с устройством грузовой станции были проблемы. Дело в том, что в новых условиях Бородинский мост, переброшенный через Москву-реку в направлении движения к вокзалу, мог не выдержать усилившегося потока. Кроме того, набережная была также неустроенна, и ежегодно размывалась в сезон паводков. Учитывая эти обстоятельства, Дума поставила обязательным условием укрепить набережную Москвы-реки на протяжении от моста до начала владений железной дороги, а также построить новый Бородинский мост.

Таким образом, в 1868 году старый деревянный Бородинский мост, построенный в 1837 году, заменили железным. Длина нового Бородинского моста составляла 138,8 метров, ширина – 14,9 метров. Автором проекта стал инженер В.К. Шпейер.

Железной дороге отошло в общей сложности более 88 тысяч саженей городских земель. Из них большая часть находилась в аренде у крестьян Балабановых. Также во владения дороги перешли земли церкви Тихвинской Божьей Матери. На этой огромной территории началась грандиозная стройка.

Больший участок был отведен для размещения товарной станции, здесь и появились первые постройки большой кирпичный пакгауз, крытые железом навесы для грузов, а также здание товарной конторы, которое сохранилось до нашего времени.

В марте 1899 года пассажирский вокзал был практически целиком готов. Освящение Брянского вокзала состоялось 29 июня 1899 года. Станция представляла собой длинное строение с двумя подъездами. Общий вид вокзала был провинциальным и непривлекательным. Ни одно другое здание в Москве не подвергалось такому количеству насмешек, критических высказываний и обвинений строителей в скупости. Это было невыразительное деревянное здание общей площадью 200 квадратных сажен. Длина фасада составляла 45 сажен. Со стороны Брянский вокзал производил впечатление временного барака, но, тем не менее, он простоял в Москве целых 15 лет, прежде чем правление дороги не решило построить вместо него самый большой вокзал из всех, имеющихся в Москве.

Открытие железной дороги состоялось 1 августа 1899 года. В этот день из Москвы в Брянск отправился первый почтово-пассажирский состав. В честь такого события вокзал украсили. Перед входом установили шатер, куда свезли особо почитаемые иконы. На торжество прибыли такие почетные гости как городской голова князь В.М. Голицын, инженер М.И. Григорьев, возглавлявший строительство железной дороги, а также многие другие.

В 1912 году, когда вся Россия отмечала 100-летие Бородинской битвы, правление железной дороги выделило средства для строительства нового здания для Брянского вокзала. Напомним, что станция располагалась у начала дороги, ведущей из Москвы в Бородино, и путь лежал через Бородинский мост. Как и в прошлый раз, чтобы разгрузить транспортные потоки, по требованию властей вначале пришлось построить новый Бородинский мост (по проекту Р. Клейна). Работа над проектом здания вокзала была поручена известному московскому архитектору И.И. Рербергу (при участии В.К. Олтаржевского), который задумал здание в строгом неоклассическом стиле, выходящее фасадом к Москве-реке.

Закладка здания Брянского вокзала состоялась за несколько месяцев до начала первой мировой войны – в мае 1914 года. Несмотря на тяготы военного времени, а также последующие революции, строители четко придерживались проекта, и в 1918 году новый Брянский вокзал был почти построен.

В осуществлении проекта принимали участие также многие известные специалисты. Выдающийся инженер В.Г. Шухов (автор уникальной Шуховской башни на Шаболовке в Москве) работал над проектами устройства дебаркадера и перекрытий в залах. Внутренним декором занимались скульптор С.С. Алешин и художник Ф.И. Регберг. Оформление залов акцентирует внимание на преемственности времен и памяти об Отечественной войне 1812 года. Само здание построено в неоклассическом стиле с элементами ампира. Первый поезд с этой платформы отправился 18 февраля 1918 года, а окончательно достроен вокзал был в 1920 году.

Здание вокзала стало не только самым большим вокзалом Москвы, но и одним из самых красивых зданий в городе. В это время, когда архитектурные предпочтения были на стороне модерна, Брянский вокзал был нетипичным строением.

Непосредственно к вокзалу прилегает дебаркадер, платформы которого накрыты гигантской остекленной аркой в форме параболы (длина 321 метров, ширина пролёта 47,9 метров, высота 28 м, общий вес конструкций — более 1250 тонн) – это одна из самых известных архитектурных работ В.Г. Шухова в Москве, настоящее украшение Киевского вокзала. Именно под этот величественный стеклянный купол приходят поезда. В канун Олимпиады 1980 года конструкция была модернизирована и расширена.

Ассиметрично вокзалу установлена 51-метровая башня с часами. Она украшена скульптурами орлов, напоминающих памятники с Бородинского поля. Механические часы, установленные на этой башне, — единственные за исключением Кремлевских Курантов, переводятся вручную дважды в год на зимнее и летнее время.

На фасаде здания размещены аллегорические фигуры, олицетворяющие промышленность и сельское хозяйство, выполненные из бетона – тогда еще не слишком популярного строительного материала. Площадь центрального зала ожидания составляет 900 квадратных метров. В наши дни кое-где еще сохранились фрагменты настенной и плафонной росписи, выполненной И.И. Навинским и Ф.И. Рербергом.

В необычной манере был устроен и перронный зал. Он представлял собой огромное пространство, перекрытое большепролетными арочными конструкциями. Как уже упоминалось, их разработал В.Г. Шухов, а изготовила фирма Барии из ажурных металлических форм.

В 1934 году в связи с изменением магистрального направления железной дороги Брянский вокзал переименовали в Киевский. Когда в 1935 году принимался Генеральный план реконструкции Москвы, в нем было указано: «Площадь Киевского вокзала расширяется до Дорогомиловской улицы, архитектурно оформляется с учетом ансамбля Москвы-реки». Таким образом можно было подчеркнуть архитектурное величие здания, и представить его в самом лучшем виде.

В 1937 году в Дорогомилово появился метрополитен – это была вторая линия в Москве. Рядом с Киевским вокзалом была построена станция Киевская, оформленная архитектором Д.Н. Чечулиным. Позднее, в пятидесятые годы станцию перестроили. Над проектом центрального зала работали архитекторы Л.В. Лилье, В.А. Литвинов, М.Ф. Марковский и В.М. Добровольский, а надземный вестибюль проектировали архитекторы И.Г. Таранов и Г.С. Тосунов. В 1954 году появился подземный зал станции метрополитена Киевская-кольцевая.

В 1954 году к северной части Киевского вокзала пристроили еще одно здание. В нем разместились пригородные кассы и здесь же размещался вестибюль станции метро Киевская.

В 1976 году были пристроены дополнительные помещения для хранения ручной клади и размещения автоматических камер хранения багажа. В начале 80-х годов вместе с реконструкцией перрона были также воссозданы детали первоначальной декоративной отделки.

Дебаркадер Киевского вокзала, построенный по проекту инженера Шухова, являлся памятником архитектуры и инженерного искусства. Несмотря на то , что мелкий ремонт сооружения проводили в 1962, 1967, 1979-1980, а также в 1997-1999 годах, к 2003 году 80% конструкций дебаркадера Киевского вокзала несли на себе следы коррозии и деформации, и было решено произвести капитальную реставрацию сооружения. На ремонт затратили около 700 миллионов рублей. Восстановительные работы велись по старинным чертежам, но с применением современных технологий и в упрощенном виде. Так, арку нового дебаркадера покрыли листами монолитного поликарбонада с защитой от ультрафиолетового излучения. Несмотря на то, что структура конструкции была изменена, внешний вид ее почти не изменился. Шухов сделал перекрытия клепаными, а перекрытия новой арки – сварные. Элементы клепаных шуховских арок сохранились только в торце, который примыкает к вокзалу. В ходе работ также были обновлены платформы и проложены дополнительные пути. В декабре 2004 года обновление дебаркадера было завершено, и 24 числа состоялось торжественное открытие нового перрона Киевского вокзала.

1895 г. — Совет Министров рассмотрел прошение членов правления Общества Киевско-Воронежской железной дороги, и выдал разрешение приступить к строительству
1899 г. — пассажирский вокзал был практически целиком готов, состоялось его освящение
1912 г. — правление железной дороги выделило средства для строительства нового здания для Брянского вокзала
1914 г. – состоялась закладка здания нового Брянского вокзала
1918 г. — новый Брянский вокзал был почти построен
1918 г. – с платформы вокзала отправился первый поезд
1920 г. – Брянский вокзал был достроен окончательно
1934 г. – Брянский вокзал переименовали в Киевский
1935 г. – в рамках выполнения генерального плана реконструкции Москвы была расширена площадь перед вокзалом
1937 г. — рядом с Киевским вокзалом появилась станция метро Киевская
1954 г. — появился подземный зал станции метрополитена Киевская-кольцевая
1976 г. — были пристроены дополнительные помещения для хранения ручной клади и размещения автоматических камер хранения багажа
80-е г.г. — вместе с реконструкцией перрона были также воссозданы детали первоначальной декоративной отделки
2003 г. — было решено произвести капитальную реставрацию сооружения дебаркадера
2004 г. — обновление дебаркадера было завершено, и 24 числа состоялось торжественное открытие нового перрона

площадь Киевского Вокзала, 1

Информация об адресе пл. Киевского Вокзала, дом 1: расположение на карте, район, округ, индекс здания.

Сведения о проходящем поблизости наземном транспорте, об учреждениях и организациях в здании, инфраструктура. Квартиры в аренду и на продажу рядом.

площадь Киевского Вокзала, 1 на карте

Общая информация об адресе площадь Киевского Вокзала, д. 1

Справочная информация

Код КЛАДР: 7700000000014650001

Ближайшее метро: Киевская (80 метров)

Год постройки: 1917

Тип дома: Кирпичный

Общая площадь дома: 18 510 кв.м.

Мусоропровод: нет данных

Обслуживающие организации пл. Киевского Вокзала, дом 1

Жилье рядом

Посмотреть все предложения аренды и продажи в районе

«Рискуем не узнать культурный облик столицы». Власти заговорили о переименовании Киевского вокзала в Москве

В Государственной думе заговорили о переименовании Киевского вокзала в Москве. С инициативой выступил депутат от ЛДПР Василий Власов. По его мнению, именно такой должна быть реакция на события 2016 года — тогда в Киеве Московский проспект переименовали в проспект Степана Бандеры, объяснив это проходящим процессом декоммунизации.

— Необходимо рассмотреть возможность возврата исторического названия Киевского вокзала — Брянский вокзал, — заявил Власов.

Здание Киевского железнодорожного вокзала было заложено в 1914-м и завершено в 1917 году. Строительство вокзала продолжалось несколько лет и было закончено уже после революции — в 1920 году. Изначально он носил название Брянский вокзал, но в 1934 году был переименован.

Некоторые эксперты из области политологии полагают, что, идя на поводу у политического момента, Россия сама рискует повторить опыт Украины, когда в попытке декоммунизации срезались чугунные звезды со столетних оград, сносились памятники, уничтожалось культурное наследие советского конструктивизма.

— Ничто так не говорит о сиюминутности стратегий, как попытка вписать их в контуры прошлой истории, — поделился мнением политолог Сергей Киселев. — Сегодня в списке недружественных России — 50 стран, и, если начать переименовывать ресторан «Прага» или переносить памятники киевским князьям, мы рискуем не узнать культурный облик столицы.

«В стремлении отметиться на поле «денацификации» у наших депутатов не всегда хватает бэкграунда, чтобы осознать реальную действительность»

Сергей Киселев, политолог

В этом году 9 Мая с Киевского вокзала в Москве отправлялся «Поезд Победы», который объехал 50 городов России, и никого не смущало название железнодорожной станции.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

выпускающий редактор MSK1.RU
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU

Серафима Путиева

Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем

«Есть я, есть ты, есть Ростов». Что рассказал Хамиль из «Касты» в интервью Дудю*
В Архангельской области обсуждают убийство тюленей: какие звезды защищали бельков 16 лет назад
Они же одинаковые! У кого из российских звезд есть не менее известные двойники: фото
«Можно пассажиров в бомбоотсеке возить»: рассматриваем свежие фотографии «Тушек» (но не тех)

«Август — месяц зноя и безумных ливней». Отрывок из романа Габриэля Гарсиа Маркеса, опубликованного после его смерти

Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU

Серафима Путиева

Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем

«Есть я, есть ты, есть Ростов». Что рассказал Хамиль из «Касты» в интервью Дудю*
В Архангельской области обсуждают убийство тюленей: какие звезды защищали бельков 16 лет назад
Они же одинаковые! У кого из российских звезд есть не менее известные двойники: фото
«Можно пассажиров в бомбоотсеке возить»: рассматриваем свежие фотографии «Тушек» (но не тех)

«Август — месяц зноя и безумных ливней». Отрывок из романа Габриэля Гарсиа Маркеса, опубликованного после его смерти

  • Подписаться на новости
  • Сообщить новость
  • Рубрики
  • Реклама на сайте
  • О компании
  • Наши награды
  • Наши вакансии
  • Техподдержка
  • Предвыборная агитация
  • Все города сети

Подписаться на новости Сообщить новость

  • Реклама на сайте
  • О компании
  • Наши награды
  • Наши вакансии
  • Техподдержка
  • Предвыборная агитация

Мобильное приложение
Мы в соцсетях
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов

Сетевое издание «Москва онлайн» (18+)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77— 83224 от 12.05.2022 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ»
Главный редактор: Маклакова Оксана Галеевна
Адрес редакции: 630099, Россия, Москва, ул. Дербеневская, д. 15б, 6 этаж
Электронный адрес редакции: msk1@sholding.ru
Телефон редакции: +7 982 630 3102
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: juristekat@sholding.ru
Техподдержка: help@sholding.ru
По вопросам коммерческого сотрудничества: Ревина Мария, директор по рекламе, reklamamsk1@sholding.ru, моб. +7 910 402 4056.
По вопросам информационного партнерства и сотрудничества: Кондрашова Александра, бренд-менеджер, моб. +7 919 339 7996

Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект», «Новости компаний», «Выборы-2019» и «Выборы-2020» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования

© ООО «Сеть городских порталов»

Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции, подлежащая распространению на основании норм Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Некоторые материалы настоящего раздела могут содержать информацию, запрещенную для детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *