Бдт санкт петербург что это
Перейти к содержимому

Бдт санкт петербург что это

  • автор:

Большой Драматический театр

Большой Драматический театр

Санкт-Петербург, давно получил статус культурной столицы России, и оправдывая этот статус, живет активной театральной жизнью. Именно в Петербурге зародился русский профессиональный театр как вид искусства. Случилось это после подписания в 1756 году императрицей Екатериной Петровной указа об открытии Александринского театра. На сегодняшний день в северной столице порядка 170 театров, среди них можно выделить как известные на весь мир музыкальные и драматические театры, так и различные площадки экспериментальных театральных жанров.

Мы познакомим вас с одним из самых любимых петербуржцами театров – Большим Драматическим театром. Был основан в 1919 году, инициаторами выступили Максим Горький и актриса МХТ Мария Андреева. После окончания Октябрьской революции, Большой Драматический театр стал одним из первых театров в городе. В 1992 году театру присвоили имя выдающегося режиссёра Георгия Товстоногова, на протяжении 33 лет он являлся его руководителем. С 2013 года на этом посту его сменил Андрей Могучий, который руководит театром и сейчас.

Большой драматический театр в Санкт-Петербурге открыл свои двери для всех любителей театрального искусства 15 февраля 1919 года. Изначально театр располагался в здании Большого зала Консерватории. Первой постановкой на сцене БДТ стал спекталь «Дон Карлос» по пьесе Фридриха Шиллера. Через год после открытия театр переехал в здание бывшего Малого театра, по адресу: набережная реки Фонтанки, 65. Там он располагается по сей день.

Во время Великой Отечественной войны театр был перевезен в Киров, но почти сразу после прорыва блокады он вернулся обратно в Ленинград и стал обслуживать войска Ленинградского фронта и многочисленные госпитали.

На главной сцене театра можно увидеть всемирно известные произведения мировой и русской классики, а также современную драматургия: пьесы И. С. Тургенева, А. Н. Островского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, Ф. Шиллера, У. Шекспира, Б. Шоу и многих других.

В 2014 году завершилась грандиозная перестройка здания БДТ, после окончания всех работ театр преобразовался как в художественном, так в архитектурном плане. Ему удалось полностью сохранить свой исторический вид, но при этом, в результате проведенных изменений, он серьезно усовершенствовал техническую базу. Сегодня театр располагает тремя действующими площадками – большая и малая сцены находятся в основном здании на Фонтанке, а также на территории Каменного острова находится «вторая сцена» театра (Каменноостровский театр).

Апарт-отель «Вертикаль» рекомендует всем своим гостям окунуться в театральную атмосферу Петербурга и обязательно посетить Большой Драматический театр. Наша гостиница бизнес-класса находится в 10 минутах езды от театра. Мы с радостью организуем для вас трансфер от отеля и обратно, а также поможем в приобретении билетов на интересующие вас постановки. Помощь в планировании вашего досуга – часть нашего сервиса!

История Большого драматического театра

Большой драматический театр открылся 15 февраля 1919 года трагедией Ф. Шиллера «Дон Карлос», начав свои выступления в Оперной студии Консерватории.

В 1964 году присвоено звание Академического, в 1970 году открыта Малая сцена, с 1992 года носит имя Г.А. Товстоногова.

Осенью 1918 г. комиссар по делам театров М.Ф. Андреева подписала декрет о создании в Петрограде Особой драматической труппы — так первоначально назывался театр, знаменитый сегодня во всем мире под аббревиатурой БДТ. Ее формирование было поручено известному актеру Н.Ф. Монахову, а истоками стали два театральных коллектива: организованный в 1918 году Театр трагедии под руководством Ю.М. Юрьева и Театр художественной драмы, который возглавлял А.Н. Лаврентьев.

На должность председателя Директории Большого драматического был назначен А.А. Блок, который по существу стал первым художественным руководителем БДТ. Главным идейным вдохновителем нового театра стал М. Горький. Он писал в то время: «Зрителям необходимо показать человека, о котором он сам — и все мы — издавна мечтали, человека-героя, рыцарски самоотверженного, страстно влюбленного в свою идею. человека честного деяния, великого подвига. » Выдвинутый Максимом Горьким лозунг «Героическому народу — героический театр!» получил воплощение в репертуаре БДТ.

На сцену БДТ выходили герои У. Шекспира, Ф. Шиллера, В. Гюго. Они утверждали идеи благородства, противопоставляя честь и достоинство хаосу и жестокости окружающего мира. В первые годы жизни БДТ существенную роль в определении его художественного облика играли художники. Каждый из них: и вышедшие из объединения «Мир искусства» А.Н. Бенуа и М.В. Добужинский, и архитектор-монументалист В.А. Щуко делали это по-своему. Но именно они сформировали торжественный, поистине великолепный стиль раннего БДТ.

Наступление новой эпохи совпадало с непростыми, а порой и трагическими переменами внутри самого театра. В 1921 г. на несколько лет уехали из России М.Ф. Андреева и М. Горький, в том же году не стало А.А. Блока, вернулся в Академический театр драмы Ю.М. Юрьев, ушел А.Н. Бенуа, покинул БДТ и ставший главным режиссером А.Н. Лаврентьев. В театр приходили новые режиссеры: Н.В. Петров, К.П. Хохлов, П.К. Вейсбрем, К.К. Тверской; они приводили за собой и новых художников — Ю.П. Анненкова, М.З. Левина, Н.П. Акимова, В.М. Ходасевич, В.В. Дмитриева. Приняв от А.А. Блока символическую эстафету, в 1923 г. литературную часть возглавил А.И. Пиотровский.

В новых поисках театра большую роль сыграла режиссерская деятельность ученика В.Э. Мейерхольда К.К. Тверского (1929-1934 гг.). В середине двадцатых годов репертуар БДТ определяют в первую очередь пьесы современных драматургов, таких как Б.А. Лавренев, А. Файко, Ю.К. Олеша, Н.Н. Никитин, Н.А. Зархи, В.М. Киршон, Н.Ф. Погодин. Обновляется и труппа, в БДТ приходят А.И. Лариков, В.П. Полицеймако, Н.П. Корн, Л.А. Кровицкий; Е.М. Грановская, О.Г. Казико, В.Т. Кибардина, Е.В. Александровская, А.Б. Никритина.

Со дня основания театра в БДТ работали режиссеры: 1919-1921 и 1923-1929 — А.Н. Лаврентьев; 1921-1922 — Н.В. Петров; 1929-1934 — К.К. Тверской; 1934-1936 — В.Ф. Федоров; 1936-1937 — А.Д. Дикий; 1938-1940 — Б.А. Бабочкин; 1940-1946 — Л.С. Рудник; 1946-1949 — Н.С. Рашевская; 1950-1952 — И.С. Ефремов; 1922-1923 и 1954-1955 — К.Л. Хохлов.

Тридцать шагов в длину. Двадцать в глубину. Вверх — на высоту занавеса. Пространство сцены не такое уж большое. В этом пространстве могла бы разместиться современная квартира — она получится не такой уж ненатурально просторной. Здесь можно разместить сад. Пожалуй, уголок сада, не больше. Здесь можно сотворить мир. Мир высоких человеческих страстей, противостоящих низости, мир деяний и мир сомнений, мир открытий и высокий строй чувств, ведущих за собой зрительный зал.

Г.А. Товстоногов. Из книги «Зеркало сцены»

В начале 1956 г. Большой драматический готовился отметить свой тридцать седьмой день рождения.
В самый канун праздника труппе был представлен новый, одиннадцатый по счету, главный режиссер.
Так в БДТ началась эпоха, имя которой Георгий Александрович Товстоногов.

Г.А. Товстоногов создал театр, который на протяжении десятилетий неизменно оставался лидером отечественного театрального процесса. Созданные им спектакли: «Лиса и виноград» Г.Фигейредо, «Идиот» Ф.М. Достоевского, «Пять вечеров» А. Володина, «Варвары» М. Горького, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Мещане» М. Горького, «Ревизор» Н.В. Гоголя, «Три сестры» А.П. Чехова, «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова, «Энергичные люди» В. Шукшина, «Три мешка сорной пшеницы» В. Тендрякова, «История лошади» Л.Н. Толстого, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского, «На дне» М. Горького… становились событиями в театральной жизни не только Ленинграда, но и всей страны, поражая новизной трактовки, оригинальностью режиссерского взгляда.

По крупицам, личность к личности, Г.А. Товстоногов собрал ансамбль уникальных актерских индивидуальностей, составивших лучшую драматическую труппу страны. Роли, сыгранные на сцене БДТ, принесли известность И.М. Смоктуновскому, О.И. Борисову, раскрыли яркие дарования Т.В. Дорониной, Е.А. Лебедева, С.Ю. Юрского, Е.З. Копеляна, П.Б. Луспекаева, П.П. Панкова, Э.А. Поповой, В.И. Стржельчика, З.М. Шарко, В.П. Ковель, В.А. Медведева, Л.В. Неведомского, М.В. Данилова, Ю.А. Демича, И.З. Заблудовского, Н.Н.Трофимова, К.Ю. Лаврова, А.Ю. Толубеева, Л.И. Малеванной.
В БДТ и поныне играют А.Б. Фрейндлих, О.В. Басилашвили, В.М. Ивченко, Н.Н. Усатова, Е.К. Попова, Г.А. Штиль.

. 23 мая 1989 года возвращаясь из театра, Георгий Александрович Товстоногов скоропостижно скончался за рулем своего автомобиля. В дни, когда театр еще не оправился от шока, тайным голосованием коллектива, художественным руководителем БДТ единогласно был выбран народный артист СССР, лауреат Государственных премий К.Ю. Лавров.

27 апреля 2007 года театр простился с К.Ю. Лавровым. В июне единогласным решением труппы художественным руководителем Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова был выбран народный артист России и Грузии Т.Н. Чхеидзе, который прослужил на этом посту до марта 2013 года.

С 2013 по 2023 г. художественным руководителем Большого драматического театра был А.А. Могучий.

Сегодня в театре работает труппа, объединяющая артистов разных поколений: от товстоноговских актеров до выпускников стажерской группы. В репертуаре БДТ – постановки классических и современных пьес, спектакли по мотивам произведений, составляющих канон мировой литературы. С театром сотрудничают ведущие российские и зарубежные режиссёры, его постановки регулярно участвуют в крупных российских и международных фестивалях. Премьеры, выпущенные БДТ в последние годы, отмечены российскими национальными премиями «Золотая Маска» и «Арлекин», высшей театральной премией Петербурга «Золотой Софит» и другими наградами.

Историческое здание
Большого драматического театра

Здание на Фонтанке, в котором расположены Основная и Малая сцены Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова, было построено по проекту архитектора Людвига Фонтана в 1876–1877 годы на земельном участке, принадлежавшем графам Апраксиным. Вскоре после завершения строительства здание было арендовано Дирекцией Императорских театров и открылось для зрителей в 1879 году как Императорский Малый театр. В 1882 году Дирекция перестала арендовать театр, и владевшие им граф и графиня Апраксины предоставили сцену антрепренерам. В конце XIX века на ней выступали величайшие актеры и актрисы своей эпохи, в числе которых – Элеонора Дузе, Сара Бернар, Айседора Дункан. С 1895 года основным арендатором здания стал театр Литературно-артистического кружка, которым руководил известный издатель, журналист и драматург Алексей Суворин. Малый театр все чаще стали называть Суворинским, он получил официальное название Театра Литературно-художественного общества (впоследствии — Театр Литературно-художественного общества имени А. С. Суворина).
После революции 1917 года принадлежавшее Апраксиным здание было национализировано. С 1920 года в нём работает коллектив Большого драматического театра. В 1970 году, в годы руководства Георгия Товстоногова, в БДТ на набережной Фонтанки открылась Малая сцена.
В 2011 году здание Большого драматического театра закрылось на реконструкцию, в 2014 году труппа вернулась домой. Сегодня театр оснащен современным сценическим оборудованием; зал Основной сцены вмещает 750 зрителей, зал Малой сцены — 70. На Основной сцене появился новый занавес, выполненный по эскизу главного художника БДТ Эдуарда Кочергина – он воссоздал на нем эмблему театра, трансформировав изображение, выполненное в 1929 году художником Владимиром Щуко. В левой части фойе бельэтажа находится кабинет Георгия Товстоногова, в котором сохранена вся прежняя обстановка – мебель, фотографии, афиши, эскизы, книги. В закулисной части театра расположена восстановленная гримёрная Кирилла Лаврова.

Живописный плафон, выполненный художником Анжело Гуджиари в 1902 году: пилястры и балюстрады, увитые цветочными гирляндами, голубое небо, в котором парят амуры. Зал освещают 209 светильников большой хрустальной люстры.

Большое фойе Основной сцены БДТ расположено на втором ярусе театра; к нему ведет трехмаршевая парадная лестница белого мрамора. Над мраморной лестницей – живописное изображение колесницы Аполлона с впряженными в неё белыми лошадьми, сам Аполлон с лирой в правой руке, а в верхней части композиции – женские фигуры. Композиция носит название «Торжество Аполлона».

Зал большого фойе декорирован лепными профилированными пилястрами, пятью арками на одной оси с окнами, гладким фризом и профилированным выступающим карнизом с лепным декором. Там же расположен камин белого с темными прожилками мрамора. Зал освещает бронзовая люстра, изготовленная по образцу люстры бывшего особняка Паскевича.

МАЛАЯ СЦЕНА БДТ ИМЕНИ Г. А. ТОВСТОНОГОВА

Малая сцена БДТ открылась в 1970 году. Именно на Малой сцене начинались репетиции «Истории лошади», а Лев Додин поставил по повести Ф. М. Достоевского знаменитый спектакль «Кроткая», главную роль в котором исполнил Олег Борисов. В эпоху Георгия Товстоногова на Малой сцене часто работали молодые ленинградские режиссёры (в частности, одни из своих первых спектаклей здесь поставили Владимир Рецептер и Сергей Юрский). Площадкой для творческих лабораторий сцена остаётся и сегодня.

ИЗ ИСТОРИИ ЗДАНИЯ БОЛЬШОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА

Строительство театра на набережной реки Фонтанки инициировал и осуществил в 1876–1877 году граф Антон Степанович Апраксин. Здание по проекту архитектора Людвига Фонтана возведено на принадлежавшем Апраксиным земельном участке, в начале XVIII века выделенном дворянскому роду Петром I.
Зал театра состоял из партера, лож бенуара, бельэтажа, балкона и лож на втором ярусе, двух боковых и одной средней галереи на третьем ярусе – всего около 1400 мест. Владельцы театра предполагали самостоятельно заниматься антрепризой, однако на тот момент в Российской империи существовала государственная монополия на публичные театральные зрелища. Долгая переписка между Апраксиными и Дирекцией Императорских театров закончилась тем, что в построенном Апраксиным здании разместился филиал Александринского театра, получивший название Императорский Малый театр. Аренда здания стоила Дирекции Императорских театров 18 000 рублей ассигнациями в год.
Малый театр открылся 7 ноября 1879 года сборной постановкой, в которой участвовали артисты Императорских театральных трупп, и работал в качестве филиала Александринского театра в течение двух сезонов. В 1882 году, после отмены государственной монополии, Дирекция императорских театров перестала арендовать здание. В этом же году арендатором театра стал антрепренер Алексей Картавов, в 1885 году его сменил Григорий Арбенин.
На сцене театра часто выступали знаменитые зарубежные артисты, приезжавшие на гастроли в Петербург: актрисы Элеонора Дузе и Сара Бернар (обе – в 1882 году), танцовщица Айседора Дункан, итальянский певец Маттиа Баттистини; в 1903–1905 годах здесь проходили гастроли Московского Художественного театра. В театре исполнялись оперетты, давались симфонические концерты.
С 1895 года на сцене театра на набережной Фонтанки начал выступать Театр Литературно-артистического кружка (впоследствии – Театр Литературно-художественного общества имени А. С. Суворина), которым руководил известный петербургский журналист, драматург, издатель Алексей Сергеевич Суворин. Здание на Фонтанке все чаще стали называть Суворинским театром.
20 августа 1901 года Суворин написал в своем дневнике: «Вчера сгорел Малый театр». Пожар начался в закулисной части и затем перенесся в зал, уничтожив его практически полностью. На фотографии тех лет, запечатлевшей последствия пожара, видна только кирпичная основа здания и части металлических конструкций, торчавшие из сгоревшей сцены. Театр закрылся на реконструкцию, которая продлилась около 13 месяцев: 24 октября 1902 года, по свидетельствам современников, восстановленное здание было «торжественно освящено» к сезону 1902/03 года.

Литературно-Художественное общество арендовало театр до 1917 года — после революции здание на набережной Фонтанки было национализировано. В сентябре 1920 года здесь начал работать коллектив Большого драматического театра.

Большой драматический театр ведет отсчет своей истории с 15 февраля 1919 года. В этот день состоялась премьера первого спектакля театра – постановки пьесы «Дон Карлос» Фридриха Шиллера. В свой первый сезон БДТ давал спектакли на сцене Большого зала Консерватории; бывший театр Апраксиных в этот период оставался бесхозным и не отапливался. Вскоре усилиями комиссара петроградских театров и зрелищ, известной актрисы Марии Андреевой, он был передан коллективу Большого драматического театра. В сезоне 1920/21 года БДТ начал свою историю на набережной Фонтанки. В 1970 году, в эпоху Георгия Товстоногова, в здании открылась Малая сцена.

С 2011 по 2014 год театр на Фонтанке был закрыт на капитальную реконструкцию, по окончании которой зрители увидели обновленные интерьеры и отреставрированный зал. На Основной сцене появился новый занавес, выполненный по эскизу главного художника БДТ Эдуарда Кочергина – он воссоздал на нем эмблему театра, трансформировав изображение, выполненное в 1929 году художником Владимиром Щуко. Был отреставрирован живописный плафон в зрительном зале, созданный в начале XX века по эскизам художника Анжело Гуджиари: плафон представляет собой живописную композицию, где на голубом небе с архитектурным пейзажем изображены восемь пилястр и балюстрады, парные фигурки амуров и цветочные гирлянды. В центре плафона зал театр освещает трехъярусная хрустальная люстра. В Большое фойе, расположенное на втором ярусе, ведет широкая парадная лестница из белого мрамора. Над ней на центральном панно изображен Аполлон на колеснице в красной накидке и с лирой в правой руке. Панно это носит название «Торжество Аполлона». Зал Большого фойе разделен пятью арками, над тремя из которых расположена лепная балюстрада; на потолке фойе изображено голубое небо с пятью резвящимися путти. На верхней площадке лестницы, ведущей в фойе, установлен памятник Максиму Горькому, в самом фойе – бюст поэта Александра Блока.
К Большому фойе примыкают залы Музея Большого драматического театра, обновленная экспозиция которого выполнена под руководством Эдуарда Кочергина авторским коллективом в составе художника-дизайнера Михаила Бархина, искусствоведа Надежды Хмелевой, руководителя творческо-исследовательской части БДТ Вениамина Каплана и сотрудника творческо-исследовательской части Алёны Баскинд.
В сентябре 2015 года, накануне столетия со дня рождения Георгия Товстногова, в фойе бельэтажа был установлен бронзовый бюст выдающегося режиссера работы скульптора Ивана Корнеева и архитектора Вячеслава Бухаева. В левой части фойе бельэтажа находится кабинет Товстоногова, в котором усилиями заместителя художественного руководителя БДТ по общественно-просветительской и исследовательской деятельности Ирины Шимбаревич сохранена вся прежняя обстановка – мебель, фотографии, афиши, эскизы, книги. В закулисной части театра расположена восстановленная гримёрная Кирилла Лаврова и бывшая гримёрная Олега Басилашвили, Сергея Юрского и Анатолия Гаричева, на потолочных сводах которой по заведённой артистами традиции оставили свои автографы такие знаменитые гости театра, как художник Марк Шагал, актёр Лоуренс Оливье, маршал Советского Союза Георгий Жуков, писатели Василий Шукшин и Александр Солженицын, поэт Евгений Евтушенко, драматург Александр Володин, режиссёры Юрий Любимов и Олег Ефремов, актёры Вячеслав Тихонов и Андрей Миронов и другие.

Большой Драматический театр имени Георгия Александровича Товстоногова

Осенью 1918 года в Петрограде по инициативе писателя Максима Горького, поэта Александра Блока и актрисы МХТ Марии Андреевой был основан Большой драматический театр. Репертуарную политику театра определил его первый художественный руководитель, Александр Блок: «Большой драматический театр есть, по замыслу своему, театр высокой драмы: высокой трагедии и высокой комедии». Особая эстетика и стиль БДТ сформировались под влиянием архитектора Владимира Щуко и художников из объединения «Мир искусства»: Александра Бенуа, Мстислава Добужинского, Бориса Кустодиева — первых сценографов театра.

Большой Драматический театр имени Георгия Александровича Товстоногова

15 февраля 1919 года состоялась премьера: трагедию Ф.Шиллера «Дон Карлос» поставил режиссер Андрей Лаврентьев. Среди режиссеров БДТ следующих лет: ученик Мейерхольда Константин Тверской, ученик Немировича-Данченко Николай Петров, художник-мирискусник Александр Бенуа, знаменитый Чапаев из одноименного фильма — актер Борис Бабочкин. С 1932 по 1992 год БДТ носил имя своего основателя, Максима Горького.

В 1956 главным режиссером и художественным руководителем театра был назначен Георгий Товстоногов. При нем БДТ стал авторским режиссерским театром, известным на весь мир, лучшей драматической сценой СССР. В спектаклях Товстоногова играли Татьяна Доронина и Сергей Юрский, Иннокентий Смоктуновский и Зинаида Шарко, Евгений Лебедев и Валентина Ковель, Олег Басилашвили и Светлана Крючкова, Владислав Стржельчик, Павел Луспекаев, Олег Борисов, Николай Трофимов, Ефим Копелян, Кирилл Лавров и многие другие замечательные актеры. В те годы театр очень много гастролировал.

В ситуации противостояния двух политических систем, режима «железного занавеса», БДТ был культурным связующим звеном между Востоком и Западом. После смерти Товстоногова в 1989 году художественное руководство принял народный артист СССР Кирилл Лавров, после него — режиссер Темур Чхеидзе. С 1992 года театр стал носить имя Георгия Александровича Товстоногова.

Большой Драматический театр имени Георгия Александровича Товстоногова

В 2013 году художественным руководителем БДТ стал режиссер Андрей Могучий, один из лидеров театрального авангарда. Под руководством Могучего БДТ вновь обрел признание публики и критиков, стал одним из главных театральных ньюсмейкеров страны.

В декабре 2015 года театр отмечен экспертами российской Ассоциации театральных критиков «За выстраивание новой художественной стратегии Большого драматического театра». Творческое кредо БДТ — открытый диалог на темы, актуальные для современного общества.

Каждый спектакль, каждый проект нового БДТ обращается к проблемам человека своего времени. В постановках Большого драматического театра задействованы артисты всех поколений труппы — от совсем молодых актеров стажерской группы до ведущих мастеров сцены, таких как народная артистка СССР Алиса Фрейндлих, народный артист России и Украины Валерий Ивченко, народные артистки России Светлана Крючкова, Ируте Венгалите, Марина Игнатова, Елена Попова, народные артисты России Геннадий Богачев, Валерий Дегтярь, заслуженные артисты России Анатолий Петров, Василий Реутов, Андрей Шарков, заслуженная артистка России Мария Лаврова и другие. Каждый сезон спектакли БДТ становятся лауреатами главных театральных премий страны, в том числе и национальной театральной премии «Золотая Маска».

Большой Драматический театр имени Георгия Александровича Товстоногова

С 2013 года в БДТ имени Г.А. Товстоногова существует масштабный образовательная программа «Эпоха просвещения». Это лекции, концерты, выставки, круглые столы, посвященные актуальным творческим вопросам, встречи с людьми, которые создают современный театр, а также — экскурсии по музею и за кулисы театра, авторские программы, посвященные истории БДТ. Важным направлением «Эпохи просвещения» является «Педагогическая лаборатория БДТ» — режиссеры, актеры, театральные критики и педагоги обучают преподавателей средних школ и детских садов Санкт-Петербурга внедрению современного театрального языка и сценических приемов в школьную образовательную программу.

В 2015 году БДТ стал первым русским репертуарным драматическим театром, в афишу которого на постоянной основе включен инклюзивный спектакль «Язык птиц», созданный совместно с Центром творчества, обучения и социальной абилитации для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом». Наряду с профессиональными актерами в этом спектакле играют люди с расстройством аутического спектра.

У Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова три сцены. Основная (750 мест) и Малая сцены (120 мест) находятся в историческом здании на набережной Фонтанки, 65, возведенном в 1878 году архитектором Людвигом Фонтана по заказу графа Антона Апраксина.

Большой Драматический театр имени Георгия Александровича Товстоногова

Вторая сцена БДТ (300 мест) располагается на площади Старого театра, 13, в здании Каменноостровского театра, старейшего сохранившегося деревянного театра России, построенного архитектором Смарагдом Шустовым по распоряжению императора Николая I в 1827 году. Каждый сезон на этих трех площадках выходит не менее 5 премьер и более 350 спектаклей.

Режим работы:

  • ежедневно 10:00 до 21:00.

БДТ в социальных сетях:

  • https://vk.com/bdtspb/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *