Во сколько начинает ходить общественный транспорт в туле
Перейти к содержимому

Во сколько начинает ходить общественный транспорт в туле

  • автор:

Какие ночные маршруты работают в Туле по выходным?

Как часто будет ходить тульский транспорт в ночное время? Касается ли это частников или только муниципальный транспорт будет ездить ночью?

Ответ эксперта

Как сообщил редакции «АиФ в Туле» министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Максим Семиохин, в областном центре по пятницам и субботам будут курсировать ночные трамваи, автобусы и троллейбусы. Стоимость проезда в них с 23 часов до 5 часов утра составит 25 рублей.

По ночам будут курсировать следующие маршруты:

Автобусы:

  • № 1 «пос. Горельские Выселки — СТОА — Кладбище № 3»,
  • № 2 «пос.Лихвинка — Московский в-л»,
  • № 12 «Завод РТИ – дер. Медвенка»,
  • № 18 «ул. Ген. Маргелова — Городская больница №9»,
  • № 24 «М.Гончары – ОАО «Тулачермет» (верхние проходные)»,
  • № 25 «пос. Скуратово (пос.Южный – пос.Угольный) – Обл. диспансер»,
  • № 26 «пос. Скуратово (Западный) – ОАО ПК «Балтика»»,
  • № 27-а «пос. Северный – ул.Металлистов»,
  • № 28 «пос. Косая Гора –ОАО «Тулачермет»»,
  • № 36 «с. Архангельское – пос. Хомяково —
  • ОАО ПК «Балтика»»,
  • № 44 «Обл. роддом — пос.Рождественский».

Пока тулякам выбирать не приходится, и большинство расплачивается наличными.

Статья по теме

Трамваи:

  • № 3 «Щегловская Засека — Московский вокзал»,
  • № 9 «ст. Металлург — Московский вокзал»,
  • № 10 «ст. Металлург — Кондитерская фабрика»,
  • № 12 «пос. Менделеевский — ул. Штыковая»,
  • № 13 «ст. Металлург – Красный Перекоп – пос. Менделеевский».

Троллейбусы:

  • № 1 «М. Гончары – ст. Южная»,
  • № 2 «ул. Курковая – ст. Южная»,
  • № 4 «пос.Горелки – ст. Южная»,
  • № 5 «Московский вокзал — ст. Южная»,
  • № 6 «Московский вокзал — пос. Горелки»,
  • № 7 «ул. Курковая — Московский вокзал».

Смотрите также:

  • Этим летом в Туле изменится расписание движения троллейбусов и трамваев →
  • В Новый Год общественный транспорт будет работать до 4 утра →
  • Тульские трамваи поменяют маршрут →

Жители Тулы: «Когда общественный транспорт в городе и расписание будут совместимы?»

Жители Тулы: «Когда общественный транспорт в городе и расписание будут совместимы?»

Расписание выходного дня городского транспорта должно было остаться в истории новогодних каникул. В администрации города рассказали, почему этого не случилось.

В час пик и в мороз транспорт по расписанию не приезжает, при этом несколько внерейсовых троллейбусов проезжают пустые мимо толпы пассажиров на остановках. Такая ситуация имела место быть утром 12 января. О ней рассказала Елена, жительница Заречья, в Телеграм-бот Myslo.

«Ожидая, что изменение погодных условий повлечёт за собой нарушения в работе транспорта, вышла на работу на 30 мин раньше. Простояла на остановке Комсомольская 30 минут, провожая взглядом 8 троллейбусов, идущих ноздря в ноздрю с табличками «В ДЕПО», «ОБКАТКА» и «УЧЕБНЫЙ». Остановился один без опознавательных знаков, даже не буду рассказывать о наполнении. Пришлось идти в толпе таких же пассажиров до ул. Октябрьской. Позвонила на телефон горячей линии, он нудно погудел, ни с кем и не соединив. В итоге опоздав на работу на 30 мин, пришла к выводу, что транспорт, как не работал по расписанию, так и не работает. Вопреки заверению транспортных чиновников наладить работу общественного транспорта им не удалось. В субботу -27, чего ждать?»

В Тулгорэлектротрансе не признали нарушение расписания и заявили, что троллейбусы №2 и 7 выходили по расписанию. Во всяком случае в период с 7 до 8 утра. Именно этот временной период был прокомментирован в ответе, поскольку Елена не указала, во сколько она пришла на остановку. Согласно информации перевозчика, от конечного остановочного пункта «ул. Курковая» 12 января с 07:00 до 08:00 отправились четыре троллейбуса №2 (7-15, 7-22, 7-25, 7-40) и столько же №7 (7-10, 7-29, 7-44, 7-57) с посадкой и высадкой пассажиров на всех остановка.

«Троллейбусы с трафаретами «в Депо, «Учебный» и «Обкатка» используются в служебных целях», – добавили в Тулгорэлектротрансе.

Много нареканий у туляков вызывают автобусы №25. В частности, в группе в ВКонтакте администрации Тулы пожаловалась на несоблюдение расписания жительница Тулы Татьяна:

«12 января, конечная остановка посёлка Угольный, маршрут автобуса №25, по расписанию в 7.59 автобуса нет, в 8.22 автобуса нет! Изо дня в день одно и тоже! Ответьте нам пожалуйста, когда будет соблюдаться расписание? Сколько на данный момент 25-х автобусов на маршруте? Почему основная их часть едут из Глушанок, где много и другого транспорта по сравнению со Скуратово, а на Угольном в это время ни одного автобуса нет?»

Об аналогичных проблемах женщина сообщала и 11 января: « Это полный беспредел! Автобус приезжает, когда хочет! Утром просто не дождаться, приезжает один раз в час! Систематически сходят с маршрута. Людям на работу надо уезжать, а до конечной остановки ещё и дойти из дома требуется минут 10-15, а кому и больше! Приходишь ко времени в расписании, а автобуса нет. Это издевательство какое-то над людьми. »

О подобной ситуации в редакцию Myslo сообщила тулячка Любовь:

«Опять в Скуратово не ходит автобус №25. Сегодня [12 января] не было 3-х утренних рейсов. До остановки автолайна приходится идти километр по проезжей части дороги, тротуаров у нас нет. На этой неделе автобус на 6.37 был два раза. Управление транспорта отвечает, что автобусы сломаны. А в городе и 18 автобусы пропали. Что происходит?»

Жалобы имеются и на остальные виды транспорта. О них туляки рассказали в комментариях к посту в Телеграм-канале Myslo:

« Дочь обычно ездит на трамвае с Михеева на Площадь Победы в 20.30. После праздников ходит пешком – трамваев нет ».

« Почему трамваев так много возле диспетчерского пункта, на конечной, п. Менделеевский очень часто и не в момент пересменки, а на маршрутах их ждёшь по 10-15 минут, особенно в непогоду? »

« Троллейбус №5 ужасно, постоянно битком с Дмитрухи идет и ждёшь минут по 20 иногда, а то и больше » .

« 62 маршрут утром в промежутке с 6-10 до 6-30 идут полные даже не останавливаются на остановке Декабристов (Пролетарский). Приходится ездить с пересадкой. Отвратительно стал ходить транспорт ».

« 44 автобус (Макси-Рождественский): водители-хамы, взяли моду не останавливаться на остановках. Причем жестикулируем, прыгаем чуть ли не под колеса. Проезжают внаглую мимо. Возьмите на заметку! »

« Никогда не дождёшься 33 и 34 лайн. Я 33 ждала однажды 40 минут, психанула и поехала с пересадками… »

« Самые забытые общественным транспортом места, это Перекоп/Михеева, Фрунзе » .

«12-й автобус дождаться невозможно, иногда по карте видишь, что едет, а по факту проезжает мимо с надписью «в гараж»».

«27а самый ужасный маршрут (скорее перевозчик). Едет мимо остановок, на которых мамашки с детьми из садика едут, люди с больными ногами. Лично я за неделю 3 жалобы писала, так как автобус внаглую проезжал остановку по 2 полосе. У нас только этим рейсом домой можно приехать. Больше вообще вариантов нет от слова СОВСЕМ!»

«На Мызу не уехать, 72-й ни на 17:05 ни на 17:20 просто не приехали. Стоять пол часа — час на морозе это».

«58 маршрутки как не было, так и нет. Приходится постоянно ходить с 1,5-годовалым ребенком снизу поселка до Октябрьской улицы, потому что смысла ждать вообще нет».

«Сегодня с остановки Баженова стояла 30 минут, ждала трамвай. В сторону Щегловской засеки проехало пять трамваев, обратно я не дождалась ни одного, уехала на 21А на последнем порожке стоя».

«Район Михеева и Красного Перекопа:– с транспортом большая проблема.Хотелось бы маршрут трамвая, на котором можно было бы доехать с Красного Перекопа до Фридриха Энгельса! Рельсы есть, а маршрута нет!

«12 января, 7.00, ост Московский вокзал, 5 троллейбус ожидание 30 мин»

«Косая Гора обделена транспортом. Особенно в выходные дни субботу и воскресенье. По 30-40 минут ждешь иногда хоть что-то. Приходится порой из города доезжать на 117, 114 и от Пятачка топать пешком».

«8 января. Трамвай 12 или 13 с остановки Вознесенского в сторону Кауля ждала 45 минут. Вообще вечером сложно уехать по данному маршруту».

«Вечером из Щегловской засеки не на чем уехать: ни трамваев, ни маршруток, ни автобусов. А люди до 20-21 час работают».

«А автобус №1 где? Сегодня по Яндекс Транспорту ни одного не было вечером. 51-й тоже очень редко ходит. Так и не дождалась».

Есть претензии и к тому транспорту, что выходит на линию:

« Издевательство над людьми, мало того что отвратительно ходят, так ещё не отапливаемые большинство из них » .

В администрации Тулы со ссылкой на Управление транспорта и дорожного хозяйства прокомментировали работу автобуса №25 утром 12 января. Оказалось, что два автобуса выбились из графика: с остановочного пункта «Скуратово» рейс на 05:40 отправился в 05:39, рейс на 05:59 исполнен в 05:53, а рейс на 06:18 не исполнен по технической неисправности.

Что касается автобусов №18, то на линию выходят ежедневно в рабочие дни 18 единиц транспорта.

«По данным информационно-навигационной службы на 12 января на остановочном пункте «Технопарк» с 06:00 до 07:00 было зафиксировано невыполнение рейсов в полном объеме из-за схода нескольких автобусов с линии по эксплуатационным причинам», – говорится в сообщении.

Запасные единицы транспорта, которые могут заменить сломанные, на данный момент, видим, отсутствуют. Решить проблему планируют, но на это понадобится время до конца года.

«Для улучшения качества выполнения работы по городским маршрутам в настоящее время проводится работа по обновлению подвижного состава.
Согласно плану обновления подвижного состава МКП «Тулгорэлектротранс» до конца 2024 года будут приобретены 99 единиц (65 большого класса и 34 среднего класса). Таким образом муниципальный автопарк будет практически полностью обновлен. По мере поступления новых автобусов ожидается улучшение ситуации с транспортным обслуживанием в Туле», – говорится в сообщении пресс-службы администрации Тулы.

Общественный транспорт Тулы

Тула славится в первую очередь своим культурным и историческим наследием. Широко известны три тульских продукта — пряник, самовар и оружие. Им посвящены отдельные музеи — Музей «Тульский пряник», Музей оружия, Музей «Тульские самовары».

Вместе с тем Тула является промышленным и научным центром, а также крупным транспортным узлом. В обход Тулы идет федеральная автодорога М2 «Крым», которая протянулась от Москвы до границы с Украиной.

От тульских вокзалов, а их в городе два, расходятся железнодорожные пути на Москву, Калугу, Орел. На пригородных поездах и поездах дальнего следования можно добраться до соседних населенных пунктов и отдаленных областей России. Существует сезонное сообщение с Крымом и круглогодичное — с Сочи.

Автовокзалы Тулы обеспечивают транспортное сообщение с городами Тульской области и соседних регионов.

Собственного аэропорта у Тулы нет, хотя когда-то был (с 1959 по 1995 гг.). Ближайший — Международный аэропорт Калуги, который расположен на расстоянии 110 км (1,5 часа езды). До московских аэропортов Внуково, Домодедово, Жуковский — 160–190 км (2,5–3 часа езды), до Шереметьево — 220 км (почти 3 часа).

В Туле представлены следующие виды городского общественного транспорта — автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси. Муниципальный перевозчик МКП «Тулгорэлектротранс». Коммерческого транспорта (маршруток) почти в три раза больше, чем муниципального (автобусов, трамваев и троллейбусов вместе взятых).

Общественный транспорт Тулы

Транспорт Тулы онлайн

Отследить движение автобусов, трамваев, троллейбусов и маршрутных такси можно на сайте Bus62.ru. На карте видно, сколько транспорта на той или иной линии и где в настоящий момент он находится.

Сервис позволяет отследить низкопольные транспортные средства на линии, а также построить маршрут из одной точки в другую.

На этом же портале отображаются маршруты следования со всеми остановками на карте. Можно выбрать конкретную остановку, и система спрогнозирует время прибытия. При этом отмечается, что время указано ориентировочное, поскольку не учитывает текущую дорожную обстановку. На дорожный трафик влияет загруженность дорог, возможные ДТП на пути и другие непредвиденные ситуации, например, плохие погодные условия.

Еще один ресурс, на котором можно увидеть весь подвижной состав по городу, — Яндекс.Карты. Нужно включить слой «Транспорт». Есть возможность выбрать конкретный маршрут и посмотреть текущее расположение транспорта по всей его протяженности. При этом транспорт, который уходит с линии (в депо, на перерыв), не отображается.

Для смартфонов у Яндекса есть специальное приложение — для iOS, для Android.

Составить оптимальный маршрут из одной точки Тулы в другую поможет планировщик от портала 2gis. У него тоже есть собственное приложение — для Android.

Стоимость проезда в Туле

Оплатить проезд в тульском общественном транспорте можно наличными, транспортными картами, банковскими картами, а также с помощью мобильных устройств, поддерживающих технологию бесконтактной оплаты (смартфоны, смарт-часы).

Стоимость проезда в муниципальных автобусах, троллейбусах, трамваях — 30 рублей при оплате наличными, 26 рублей при безналичном расчете и 24 рубля при оплате картой «Тройка».

Стоимость проезда в маршрутных такси — 30 рублей при оплате наличными, 26 рублей при оплате безналичным способом. К концу 2020 года более 1300 транспортных средств оснастили оборудованием для безналичной оплаты.

Пассажиры транспорта большого и среднего класса оплачивают проезд при входе через переднюю дверь. Выход — через остальные двери транспортного средства.

Банковские карты

С 2019 года в Туле в любом виде муниципального транспорта — автобусах, троллейбусах, трамваях — можно оплатить проезд безналичным способом. К оплате принимаются бесконтактные банковские карты, а также устройства, оснащенные системой бесконтактной оплаты.

Карта может быть выпущена любым банком, но должна быть бесконтактной. Проезд по безналичному расчету дешевле на 4 рубля — столько же, немного дороже, чем при оплате транспортной картой. Чтобы оплатить проезд, нужно предъявить кондуктору карту, тот приложит ее к валидатору, и устройство выдаст чек. Этот чек является билетом.

Одной банковской картой можно оплатить проезд сразу за несколько пассажиров — ограничений по их количеству пока нет (в других городах, например, не более двух одновременно).

Транспортные карты

Транспорт Тулы

Проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах оплачивается и с помощью специальных карт «Тройка». Их можно приобрести в центрах обслуживания АО «ОЕИРЦ», в автоматах, кассах автовокзалов и АО «Центральная ППК». Пополнение счета карты осуществляется в терминалах самообслуживания «Сбера» Тулы и Тульской области, в кассах АО «Центральная ППК» или через мобильное приложение «Тройка» (Android).

Оплата проходит в одно касание: кондуктор прикладывает ТК к валидатору и возвращает ее пассажиру вместе с чеком.

Транспортная карта (ТК)

Обычную транспортную карту могут использовать горожане без льгот и гости города. ТК работает в режиме «электронного кошелька». Дает скидку в 6 рублей при оплате проезда в транспорте Тулы. Стоимость карты — 100 рублей. Пополнение — на любую сумму.

Социальная транспортная карта (СТК)

Транспорт Тулы

Предназначена для федеральных и региональных льготников, пенсионеров, студентов, школьников. СТК дает право на неограниченное количество поездок в течение календарного месяца на городских и некоторых пригородных маршрутах. При этом студенческая и школьная СТК действует только на территории Тулы.

При первичной выдаче необходимы оригиналы документов. Оформление карты — бесплатно. В случае утери и повторной выдачи необходимо заплатить 100 рублей.

Федеральные и региональные льготники, пенсионеры — 500 рублей.

Студенты — 500 рублей.

Школьники — 100–200 рублей на 1 вид транспорта, 175–350 рублей на 3 вида транспорта. Стоимость зависит от периода (учебный/каникулярный).

  • Подробнее о социальной ТК
  • Адреса продления СТК

Универсальная электронная карта (УЭК)

Данный тип карты может быть использован в качестве «электронного кошелька» или как проездной на месяц.

Сведения по карте можно проверить в личном кабинете пассажира.

Автобусы Тулы

Тульский автобус стал первым видом общественного транспорта в городе, если не считать конки (конец XIX века). Открытие автобусного движения состоялось в 1924 году — чуть раньше, чем трамвайного. Первый маршрут пролегал от Каминской улицы до Московского (тогда еще Курского) вокзала. Тогда же был пущен автобус в Заречье. В военные годы автобусное движение прекратилось. Его удалось восстановить только в 1946-м.

Транспорт Тулы

Город рос, а вместе с ним ширилась и автобусная сеть. Автобусы ходили в новые пригородные поселки. Попутно развивалась трамвайная и троллейбусная сети. Период упадка городского автобуса начался в 1990-х: финансирования не хватало, подвижной состав устаревал, к тому же в 1997-м в Туле появились маршрутки. С течением времени ситуация более-менее стабилизировалась, однако муниципальные автобусы все еще трудно назвать конкурентоспособным транспортом.

В настоящее время обслуживанием автобусных маршрутов занимается МКП «Тулгорэлектротранс», в ведении которого находится также весь наземный электрический транспорт — троллейбусы и трамваи. Автопарк предприятия располагается в бывшем трамвайном депо. Постепенно он пополняется низкопольным транспортом.

Всего по городу проходит около 15 автобусных маршрутов. Их количество периодически меняется: линии закрываются, открываются новые, продляются или укорачиваются старые и т. д.

Весь подвижной состав МКП «Тулгорэлектротранс» оснащен бесплатным Wi-Fi.

Автобусы начинают движение около 05:30 и завершают к 23:30. Приемлемый интервал движения (10 минут) имеется на единичных маршрутах. В среднем же между рейсами минимум 20 минут, а на некоторых маршрутах — 40–50. В вечерние часы и по выходным интервал — 1 час и более.

  • Расписание автобусов Тулы
  • Карта автобусных маршрутов

Троллейбусы Тулы

Открытие троллейбусного движения состоялось в 1962 году. В самый лучший период существования тульского троллейбуса, а он пришелся на 1980-е годы, действовало 9 маршрутов, на линии выходило 125 единиц. В 2008 году было уже 11 линий, однако количество троллейбусов сократилось до 94.

В настоящее время наземный электрический транспорт находится под контролем МКП «Тулгорэлектротранс». В одном троллейбусном депо (Луначарского, 139) обслуживается 80 троллейбусов.

Весь подвижной состав МКП «Тулгорэлектротранс» обеспечен доступом в интернет. Подключиться к бесплатному Wi-Fi можно в любом автобусе, троллейбусе и трамвае.

Общественный транспорт Тулы

В 2024 году действуют следующие маршруты:

Троллейбус № 1 Малые Гончары — Станция Южная. Движение: улица Пузакова — Октябрьская улица — Советская улица — проспект Ленина.

Троллейбус № 2 Ул. Курковая — Станция Южная. Маршрут: улица Луначарского — Октябрьская улица — Советская улица — проспект Ленина.

Троллейбус № 4 Пос. Горелки — Станция Южная. Маршрут: Октябрьская улица — Советская улица — проспект Ленина — Первомайская улица — улица Болдина — улица 9 мая — проспект Ленина.

Троллейбус № 5 Московский вокзал — Станция Южная. Маршрут: Красноармейский проспект — улица Дмитрия Ульянова — улица Болдина — улица Макаренко — улица 9 Мая — проспект Ленина.

Троллейбус № 6 Московский вокзал — пос. Горелки. Маршрут: Красноармейский проспект — Советская улица — Октябрьская улица.

Троллейбус № 7 Ул. Курковая — Московский вокзал. Маршрут: улица Луначарского — Октябрьская улица — Советская улица — Красноармейский проспект — Путейская улица

Троллейбусы начинают работу примерно в 05:30 и заканчивают около 23:30. Самые последние рейсы направляются в депо. Интервал между рейсами зависит от маршрута. Посмотреть график подробнее можно по ссылке ниже.

В 2013 году на маршрут «Московский вокзал — станция Южная» вышел троллейбус «Субботняя улитка». Совершенно в обычном троллейбусе перед пассажирами выступали поэты и музыканты. Проект существует до сих пор. Его целью стало объединение творческих людей города и зрителей, которые хотят приобщиться к литературно-музыкальному творчеству.

Городские прогулки на творческом троллейбусе проходят каждую первую субботу месяца. Отправление четыре раза в день — дважды от станции Южная и дважды от Малых Гончар. При этом стоимость проезда та же самая, действуют все льготы. Узнать подробнее о «Субботней улитке» можно в группе ВКонтакте.

Трамваи Тулы

Тульский трамвай ведет свою историю с 1888 года, когда в городе была открыта конно-железная дорога. Движение по единственной линии было односторонним, и для того, чтобы встречные вагоны могли объехать друг друга, оборудовали специальные разъезды.

Впервые о замене конки трамваем заговорили в 1914 году, однако Первая мировая война помешала амбициозным планам. Спустя довольно длительное время, в 1926-м, начались работы по строительству трамвайных путей. Движение было открыто уже осенью 1927 года. Первая линия тульского трамвая протянулась от Курского (теперь Московского) вокзала до Толстовской заставы на 8,9 км.

С годами трамвайная сеть разрасталась по городу. В период пикового развития — это 1970–1980-е гг. — насчитывалось 18 действующих маршрутов. Подвижной состав обслуживался в двух депо. Выпуск составлял 250 вагонов и 127 поездов.

Исторические события последующих лет негативно сказались на тульском трамвае. Поставка вагонов из-за рубежа прекратилась, подвижной состав быстро изнашивался, городские власти не были заинтересованы в развитии рельсового транспорта. К 2014 году количество маршрутов сократилось почти в два раза. В 2008 году одно депо было передано автобусному перевозчику.

В 2019 году были открыты маршруты № 8 и № 11.

Общественный транспорт Тулы

По состоянию на 2024 год действует 10 маршрутов. В парке — 86 вагонов, которые обслуживаются в единственном депо. Эксплуатант — МКП «Тулгорэлектротранс». В трамваях работает бесплатный Wi-Fi.

Трамвай № 3 Щегловская Засека — Московский вокзал. Маршрут: улица Кирова — улица Кутузова — улица Марата — Епифанская улица — Пролетарская улица — Советская улица — улица Коминтерна.

Трамвай № 6 Стадион «Металлург» — ул. Штыковая. Маршрут: Театральный переулок — улица Металлургов — улица Плеханова — улица Марата — Епифанская улица — Демидовская Плотина — Октябрьская улица — улица Максима Горького. Курсирует только по рабочим дням.

Трамвай № 7 Стадион «Металлург» — Щегловская засека. Маршрут: Театральный переулок — улица Металлургов — улица Плеханова — улица Марата — улица Кутузова — улица Кирова.

Трамвай № 9 Московский вокзал — Стадион «Металлург». Движение по улицам: улица Коминтерна — улица Советская — Пролетарская улица — Епифанская улица — улица Марата — улица Плеханова — улица Металлургов — Театральный переулок.

Трамвай № 10 Стадион «Металлург» — Кондитерская фабрика «Ясная поляна». Маршрут: Театральный переулок — улица Металлургов — улица Плеханова — улица Марата — Епифанская улица — Демидовская Плотина — Советская улица — улица Коминтерна — улица Фёдора Смирнова — Павшинский мост — Воздухофлотская улица — улица Тихмянова — Одоевское шоссе.

Трамвай № 11 Щегловская засека — Красный перекоп. Движение по улицам: улица Кирова — улица Марата — улица Епифанская — улица Пролетарская — улица Советская — улица Оборонная — улица Кауля. Курсирует только по рабочим дням.

Трамвай № 12 Пос. Менделеевский — Ул. Штыковая. Маршрут: проспект Ленина — улица Станислаского — улица Николая Руднева — улица Агеева — улица Тимирязева — улица Михеева — Перекопский переулок — улица Кауля — Оборонная улица — Советская улица — Октябрьская улица — улица Максима Горького.

Трамвай № 13 Пос. Менделеевский — Стадион «Металлург». Маршрут: проспект Ленина — улица Станиславского — улица Николая Руднева — улица Агеева — улица Тимирязева — улица Михеева — улица Кауля — Оборонная улица — Советская улица — Епифанская улица — улица Марата — улица Плеханова — улица Металлургов — Театральный переулок.

Трамвай № 14 Пос. Менделеевский — Кондитерская фабрика. Движение по улицам: проспект Ленина — улица Болдина — Оружейная улица — улица Фридриха Энгельса — Советская улица — улица Коминтерна — улица Фёдора Смирнова — Павшинский мост — Воздухофлотская улица — улица Тихмянова — Одоевское шоссе.

Трамвай № 15 Щегловская Засека — Ул. Штыковая. Маршрут: улица Кирова — улица Кутузова — улица Марата — Епифанская улица — Демидовская Плотина — Октябрьская улица — улица Максима Горького.

Трамваи начинают работу примерно с 05:30 и заканчивают около 23:30. В пиковые часы на линии выходят все вагоны, однако это не решает проблему с большими интервалами между рейсами. И если с 7 до 9 утра и с 15 до 18 часов интервал составляет от 10 до 25 минут, то с 18 до 20 часов — от 20 минут до 1 часа в зависимости от маршрута.

Периодически в администрации заводят разговор о создании в Туле системы скоростного трамвая. Однако для этого нужно оборудовать новые трамвайные пути, а старые обособить от дороги, и обновить подвижной состав. По всей видимости, проект не будет реализован в ближайшие годы.

Маршрутки Тулы

По городу и до пригородных поселков ходят многочисленные маршрутные такси, осуществляющие работу по нерегулируемому тарифу.

Первые маршрутки появились в Туле в 1997 году. В то время они в основном дублировали маршруты муниципального транспорта. Автопарк был очень пестрый и весьма потрепанный. Годы шли, открывались новые маршруты в районах, которые не были ранее охвачены муниципальными перевозчиками. В 2000-х произошло частичное обновление автопарка, все чаще на улицах встречались желтые и белые «газельки». К концу 2010-х годов их практически не осталось: перевозчики отдали предпочтение микроавтобусам Peugeot Boxer, Mercedes-Benz Sprinter и им подобным.

Всего в городе эксплуатируется 850 единиц маршруток, обслуживающих около 40 внутригородских линий.

Перевозчики самостоятельно регулируют стоимость проезда. Она всегда выше, чем в муниципальном транспорте. Постепенно в коммерческом транспорте появляются терминалы для безналичной оплаты проезда.

Посмотреть схему движения тульских маршрутных такси, а также расписание по каждой линии можно на официальном сайте Администрации города Тулы.

Пригородные поезда

С тульских железнодорожных вокзалов отправляются пригородные поезда на Москву, Орел, Узловую, Алексин.

Чтобы добраться до Москвы, можно сесть на обычную электричку (3 часа 40 минут) или на фирменный экспресс (2 часа 40 минут), которые уходят с Московского вокзала. При этом экспресс незначительно дороже обычного электропоезда, хотя доезжает до столицы на час быстрее.

Читайте подробнее: Поезд Москва — Тула

Вторым по значимости является Ряжский вокзал. Направления обслуживает «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК). Расписание отправлений, тарифы, актуальные изменения в графике движения поездов — на ее официальном сайте.

Расписание и билеты ЦППК также доступны через мобильное приложение. Скачать для iOS, скачать для Android.

Междугородные автобусы

Одним из крупнейших транспортных узлов является Тульский автовокзал, расположенный в южной части города. Ежедневно отсюда отправляются рейсы в Москву, Калугу, Брянск, Липецк. Несколько раз в неделю организованы автобусы до украинских городов.

В центральном районе находится небольшая автостанция «Заречье», которая обслуживает в основном пригородные направления.

Такси в Туле

В городе работает пара десятков местных служб такси. Вызывать машину можно через диспетчера, позвонив по телефону. Контакты перевозчиков нетрудно найти в Интернете. Конкуренция среди перевозчиков большая, однако цены держатся примерно на одном уровне.

Кроме того, в Туле представлен сервис Яндекс.Такси. Нужно установить мобильное приложение на смартфон, зарегистрироваться и привязать банковскую карту (возможна оплата наличными). В часы пик спрос на машины растет, а вместе с ним повышается и стоимость (действует повышающий коэффициент). То же актуально и для плохих погодных условий: гололед, метель, ливни.

Цены на поездки по городу начинаются от 100 рублей и выше в зависимости от километража. Такси до Музея-заповедника «Ясная Поляна» (16 км) — от 300 рублей, до голубых озер в Кондуках (80 км) — от 1 500 рублей. Рассчитать примерную стоимость можно здесь.

Для организации индивидуальных и групповых поездок можно воспользоваться услугами трансфера. В этом случае оформление заявки на поездку осуществляется заблаговременно онлайн. Как правило, трансфер заказывают для поездки до аэропорта или из него.

Подобрать автомобиль подходящей вместительности и уровня комфорта удастся с помощью сервиса KiwiTaxi, который сотрудничает только с надежными перевозчиками по всей России.

Аренда авто в Туле

В городе работает несколько местных прокатных контор, среди них — «Авточка», Car Den. Прокатный автомобиль выручит в самых разных бытовых и рабочих ситуациях, а также станет комфортным средством передвижения в туристической поездке по региону и за его пределы.

Средняя стоимость одних суток проката — 1 500–1 900 рублей. В эту сумму включены все налоги и страховки. Дополнительно оплачиваются другие доступные опции вроде детского кресла, навигатор, транспондер. Услуга подачи на определенный адрес также платная. Стоить иметь в виду: чем выше класс авто, тем дороже. И при этом чем больше дней длится аренда, тем дешевле платить за каждый последующий период.

Требования к водителю не сильно отличаются от компании к компании. Возраст должен быть не менее 25 лет. Стаж вождения — от 3 лет. Вне зависимости от срока аренды вносится залог — в среднем 5 000 рублей.

Прежде чем оформлять аренду, внимательно почитайте условия договора. Обычно предусмотрена система штрафов за те или иные моменты: прокуренный или грязный салон, возврат невовремя и пр.

Каршеринг в Туле

Сервис краткосрочной аренды автомобилей становится все более востребованным в городах России. Это удобно, доступно и более надежно по сравнению с общественным транспортом.

Единственным оператором каршеринга в Туле является «Делимобиль». Работавший ранее CarSmile ушел с тульских улиц весной 2020 года.

В автопарке компании «Делимобиль» — несколько десятков автомобилей Volkswagen Polo.

«Базовый тариф» — от 7 рублей/минута, тариф «Сказка» (включает полную страховку) — от 8 рублей/минута. Конкретная стоимость зависит от времени суток. Бронирование бесплатное, плата за ожидание — от 3 до 4 рублей за минуту.

Чтобы воспользоваться услугами каршеринга, нужно скачать мобильное приложение в PlayMarket или AppStore. Для регистрации понадобится отправить фотографии паспорта и водительского удостоверения. При этом оформить автомобиль в аренду могут водители старше 19 лет, стаж вождения должен быть не менее 1 года.

Прокат велосипедов

Пункты проката велосипедов (и иногда самокатов) открыты при веломагазинах, магазинах спорттоваров, велосервисах и т. п. На территории Центрального парка в теплое время открыты две базы проката: на большом круге и при входе с улицы Жаворонкова.

Средняя стоимость аренды обычного велосипеда — 150–200 рублей в час. Также можно взять велосипед на сутки, день, ночь, неделю, месяц. Понадобится паспорт и денежный залог, сумма которого зависит от арендуемого транспортного средства (от 8 000 рублей)

Велоинфраструктура в городе медленно, но верно развивается. Велодорожки — какими бы они ни были — есть на Пролетарской, у Казанской набережной, на Красноармейском проспекте, в Центральном парке.

По «Ясной Поляне» проложено два туристических веломаршрута на 6 и 8 км, по которым водят экскурсии. «Велосипедный» потенциал есть и у «Поленово». Разговоры о развитии велотуризма в окрестностях Тулы ведутся на протяжении последних лет.

Осенью 2019 года в Туле открылся первый велошеринг BikeMe. В систему велопроката входило 8 автоматизированных станций. К услугам горожан и гостей города было предоставлено несколько десятков велосипедов. Чтобы взять велосипед, нужно было скачать мобильное приложение на смартфон, зарегистрироваться и привязать банковскую карту. Затем найти ближайшую станцию, ввести код замка, а после завершения поездки вернуть велосипед. Велошеринг проработал пару месяцев и в итоге закрылся. Будет ли нечто подобное в будущем — неизвестно.

Общественный транспорт Тулы

Перспективы развития

Транспортная система Тулы требует модернизации. Существует ряд проблем, которые нужно решить. Так, маршруты дублируют друг друга, на линию выходит недостаточно транспорта, отсутствует единая система оплаты проезда и тарифная сетка. В основном жители недовольны тем, что транспорт приходится долго ждать, а по вечерам вообще сложно куда-то уехать. Беспокойство вызывает устаревший подвижной состав электрического транспорта. Также не очень удобно входить через переднюю дверь: накапливается очередь, теряется драгоценное время. Иногда в муниципальном транспорте нет кондуктора, и водителю приходится выполнять его функции, что также задерживает посадку.

Все эти вопросы планомерно, хотя и медленно решаются.

Согласно долгосрочным планам, будет увеличено число автобусов большого и среднего класса. Срок их эксплуатации не будет превышать 3 лет. Для проезда лиц с ограниченными возможностями установят специальное оборудование. По городу уже ходят удобные низкозольные автобусы и кондиционированные троллейбусы.

Экскурсии и туры в Туле
Нашли неточность? Сообщите нам.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Как в Туле будет ходить общественный транспорт в новогоднюю ночь

Как в Туле будет ходить общественный транспорт в новогоднюю ночь

С 31 декабря по 1 января городской общественный транспорт в Туле будет работать в специальном режиме. Об этом телеканалу «Первый Тульский» рассказал начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству городской администрации Алексей Хардыбакин.

Обслуживание маршрутов будет осуществляться до 3 часов утра. Транспорт закроет основные транспортные артерии, которые связывают разные районы города.

Проезд будет стоить, как основной ночной тариф — 40 рублей. При оплате по «безналу» придется оплатить 38 рублей, а по карте «Тройка» — 36 рублей.

С 1 по 4 января сократится количество утренних рейсов — их перенесут на вечер. Самые поздние автобусы будут ходить до 23-30. С 4 по 8 января транспорт вернётся к стандартному режиму поездок выходного дня.

В новогоднюю ночь общественный транспорт в Туле будет двигаться следующим образом:

В новогоднюю ночь будет закрыт проезд автомобилей по улице Менделлевской — на участке от Крестовоздвиженской до Тургеневской. Кроме того 31 декабря с 23-00 до 1-00 2 января 2024 года будет запрещёна остановка всех транспортных средств в центре города:

  • от Крестовоздвиженской площади до улицы Тургеневской;
  • по улице Фридриха Энгельса — от Советской до Крестовоздвиженской площади.

После этого парковки будут работать в режиме выходного дня — то есть станут бесплатными. Организуют также бесплатные служебные парковки у здания правительства Тульской области. Суммарное количество парковочных мест на них достигнет 200.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *