Кбжд как добраться из иркутска
Перейти к содержимому

Кбжд как добраться из иркутска

  • автор:

КБЖД с ночёвкой


Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

1й день (суббота, четверг)

7:30 — сбор группы на ж/д вокзале Иркутск-пассажирский. Сопровождающий группы свяжется с вами накануне поездки (вас добавят в сообщество в Viber по всем орг.вопросам)
7:50 — отправление от Иркутска на электричке в составе туристического поезда.
10:30 — прибытие в Слюдянку. Внимательно слушайте гида насчёт дальнейших действий.
11:10 — отправление от Слюдянки.
Вас ожидает увлекательное путешествие по Кругобайкальской железной дороге. Остановки в самых красивых местах. Вы будете проезжать сквозь старинные тоннели, любоваться Байкалом, а гид расскажет об истории строительства КБЖД, об удивительных фактах самого глубокого озера планеты.
16:30 – прибытие на станцию Уланово и размещение на базе отдыха.
Свободное время. По желанию с гидом можно прогуляться в мистическое место — водонапорной башни, где заправляли паровозы водой (туда и обратно ок.1км). Вечером – Ужин за общим столом.

2й день (воскресенье, пятница)

ок.11:00 — Экскурсия пешая к заброшенному тоннелю в бухте Берёзовая (ок.4 км в одну сторону)
**13:30 — возвращение на базу отдыха. Свободное время (при хорошей погоде можно позагорать на берегу Байкала)
18:30 — освобождение номеров и посадка в электричку до порта Байкал.
19:45 — прибытие в Порт Байкал, посадка на паром.
21:30 — возвращение в Иркутск на автобусе из Листвянки.

** до 16 июня и с 25 сентября — возвращение в Иркутск РАННЕЕ – в 13:30 отправление с базы отдыха, час в порту Байкал, в 15:50 паромная переправа (в 18:00 уже в Иркутске)

Цена по будням (2024 г):
8 600 руб./взр
7 600 руб./дети от 3х до 12 лет

Цена по выходным (2024 г):
9 600 руб./взр
8 600 руб./дети от 3х до 12 лет

Данное предложение действует на детей только от 3х лет

Данное предложение действует при наборе группы от 10 чел.

В стоимость входит:
— проезд до базы отдыха в составе туристического поезда
— проезд на электричке с базы отдыха до порта Байкал + паром + автобус
— проживание на базе отдыха + ужин в первый вечер

— услуги сопровождающего гида
— две пеших экскурсии по КБЖД

База отдыха «Хвойная» (РЖД) расположена на самом берегу Байкала (98 км КБЖД). Представляет собой двухэтажный корпус с отдельными входами в левое и правое крыло. В каждом крыле есть благоустроенный санузел (туалет и душ) и общая столовая. Номера трёхместные. Есть двухкомнатный пятиместный номер. Покрытие на полу – линолеум. В 2022 г . проводился капитальный ремонт базы отдыха.

На базе отдыха питание НЕ предоставляется (кафе, магазинов нет). Есть кухня с бытовой техникой и посудой для самостоятельного приготовления. Ужин организует гид. На территории базы есть зона барбекю, предоставляется мангал и решётка (за доп.плату: 1 комплект = 300 р) и дрова/уголь (400 р.). Есть баня на берегу (доп.плата: 2000 /час, мин 2 ч, до 5 чел, веник 400 р.)

Wi-Fi – нет, связь частичная (только на 2G) у оператора TELE2 .

Пляж каменистый (крупные и средние валуны и галька),

глубина Байкала здесь ок. 700 м — вода не прогревается.

Рядом с базой располагаются достопримечательности КБЖД

Кбжд как добраться из иркутска

Строительство первой очереди КБЖД курировал князь Михаил Иванович Хилков. Хотя ему на тот момент было уже больше 70 лет, он все время проводил на строительной площадке.
Его жизненный путь развивался удивительным образом. Все свои земли Хилков передал крестьянам и уехал в Америку, где принял участие в строительстве Трансамериканской железной дороги, работал машинистом. Став профессиональным железнодорожником, князь вернулся на родину и занял пост министра путей сообщения. Тогда это министерство считалось самым могучим в стране, было «государством в государстве».

Наблюдательный турист, пусть и не связанный с железной дорогой, вероятней всего, отметит, что шпалы здесь лежат гораздо чаще, чем в других местах. Рельсы на КБЖД тоже необычные, усиленные. Также из-за сложной скалистой местности строителям разрешили делать радиусы поворотов меньше, чем положено по стандарту.

При этом до 1915 года Кругобайкальская железная дорога оставалась однопутной. Строительство второго пути началось в 1911. Но когда дорога потеряла свое стратегическое значение, первый путь был разобран. О том, что КБЖД когда-то была двупутной, напоминают полузаброшенные тоннели и мосты. Но и эти сооружения служат ярким примером, как всего за несколько лет изменились строительные технологии. Мосты первого пути, построенные с 1902 по 1906 год, представляли собой каменную кладку и клепаные механические конструкции. При строительстве мостов второго пути начали использовать совсем тогда новый материал — железобетон. Наших современников им не удивишь, так что на большинстве фотографий путешественников встречаются именно старые каменные сооружения.

Самостоятельное путешествие по Кругобайкальской железной дороге

Совершить самостоятельное путешествие по Кругобойкальской железной дороге вы можете маршрутами «Нерпочка», «Удобный», «Матаня»!Маршруты рассчитаны на круглогодичное посещение КБЖД. График движения составлен таким образом, чтобы туристы могли составить маршрут по своему усмотрению. Например, проехать до конечной станции Байкал и осмотреть знаменитые тоннели и галереи Кругобайкалки из окна поезда, либо выйти на одной из многочисленных станций и отправиться в пешую прогулку вдоль берега Байкала, посетить дикие пляжи или отдохнуть в местных туристических комплексах и гостиницах. При желании пассажиры могут разнообразить путешествие – до станции Байкал добраться по железной дороге, а потом на пароме переплыть исток Ангары до Листвянки (классический маршрут по КБЖД). Либо наоборот, до порта Байкал добраться по воде – из Листвянки или Иркутска, а после прокатиться по КБЖД (зеркальный маршрут по КБЖД).

Классический маршрут по КБЖД

Зеркальный маршрут по КБЖД

Предлагаем несколько вариантов для путешественников, которые хотят задержаться на КБЖД на целые сутки.

Вариант 1. Выйти на ст. Старая Ангасолка (ст. 149-й километр) и двигаться до ст. Шарыжалгай. Расстояние – примерно 11 км. На этом участке одиннадцать архитектурных сооружений – тоннелей и галерей. В поселке Шарыжалгай есть большая турбаза. Стоимость суточного проживания от 800 рублей с человека. Оставив вещи на базе, еще есть время прогуляться по рельсам и осмотреть тоннели. При желании на следующий день можно прогуляться до следующей станции – 137-й километр или даже до ст. 134 километр (Пыловка). Вариант 2. На 137-м километре расположился туркомплекс премиум-класса. Если запланировать ночной отдых там, то можно выйти на ст.139-й километр (Малая Крутая Губа) и пройти по рельсам 2 километра, а после отдыха продолжить путь до станций 134-й км (Пыловка), 129-й км (Баклань) или 126-й км (Колокольный). Главное, успеть к обратному рейсу. Вариант 3. Также запланировать ночевку на ст. 137-й км, проехать дальше, выйти на станциях 123-й км, 126-й км, 129-й км или 134-й км и вернуться на 137-й километр. На этом отрезке КБЖД 14 тоннелей и каменных галерей. Вариант 4. На 98-м км КБЖД (Хвойная) располагается турбаза. Таким образом можно сойти на 107-м (Пономаревка), 106-м (Ивановка), 102-м (Шумиха) или на ст. Уланово. Пройти посильный путь до ст. 98-й км (Хвойная) и после отдыха продолжить путешествие до станций 94-й км (Речка Пыловка). Вариант 5. Зеркальный предыдущему – туристы в субботу могут выйти на ст. 94-й км (Речка Пыловка) и отправиться в обратную сторону – к станции 98-й км (Хвойная), где переночевать, и при желании дойти до ст. 107-й км (Пономаревка). На этом участке Кругобайкальской железной дороги 9 тоннелей и каменных галерей. Вариант 6. Проехать до конечной станции Байкал и пройти до турбазы, расположенной на 79-ом километре КБЖД (о.п. Серебряный ключ). По пути осмотреть 4 тоннеля и галереи. На ночной отдых, кстати, можно вернуться на ст. Байкал в местный туркомплекс. Вариаций самостоятельных экскурсий по КБЖД гораздо больше. Каждый может составить свой маршрут. Туристам стоит ориентироваться на собственные силы и возможности. Если пассажиры путешествуют с палаткой, то место ночлега они могут выбрать самостоятельно. Главное, помнить об опасностях, подстерегающих в дикой природе и следить за временем, чтобы не опоздать на рельсовый автобус. Актуальное расписание всех пригородных поездов размещено на сайте Байкальской ППК www.irkppk.ru

Горячая линия БППК

Единый информационно-сервисный центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)

Кругобайкальская железная дорога — памятник инженерной мысли, расположенный в Иркутской области вдоль озера Байкал у подножья Олхинского плато. КБЖД проходит по побережью озера. Сегодня это участок в составе Восточно-Сибирской железной дороги, ветка «Слюдянка II — Байкал» от поселка Култук до порта Байкал длиной 89 километров с четырьмя станциями и одним разъездом. Уникальность КБЖД в том, что каждый километр ее строительства давался огромными усилиями, а все тоннели создавались изнурительным трудом ссыльных каторжников, где единственным вспомогательным средством была взрывчатка.

На КБЖД 40 тоннелей общей длиной 9063 м, 15 каменных галерей (сегодня используется только 5 из них), 3 железобетонные галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, а также 268 подпорок. По инженерной насыщенности конструкциями КБЖД занимает одно из первых мест в мире и не имеет равных в России.

Путешествуя на Кругобайкальском экспрессе, туристы попадают в сказочный мир, ныряя и выныривая из тоннелей, наблюдая изумительной красоты озеро, а также местные достопримечательности.

Тоннели

Цена 2024

Стоимость экскурсий меняется ежегодно, поэтому при планировании путешествия уточняйте актуальные цены на официальном сайте «ТСПК-ТУР». В стоимость экскурсии обычно включен проезд на поезде, водная переправа, трансфер на автобусе и услуги экскурсовода.

Имейте в виду, что места со стороны Байкала, стоят дороже на 500-1000 рублей. К тому же за проезд в вагоне 2 класса предусмотрены скидки при наличии на рейсе таких вагонов.

Для детей до 12 лет действуют скидки. Необходимо иметь с собой свидетельство о рождении ребенка.

Питание во время экскурсий оплачивается отдельно. Также придется заплатить за багаж, размеры которого более 30×40×50.

Купить билеты

Экскурсии по КБЖД проводятся на электропоезде, катере, теплоходе и ретро-поезде. Единственным официальным туроператором по Кругобайкальской железной дороге является ООО «ТСПК ТУР». Посмотреть актуальные цены и заказать билеты онлайн можно на официальном сайте компании.

Организаторы оставляют за собой право корректировать даты проведения экскурсий и время отправления.

Экскурсия по КБЖД

Путешествовать по хорошо сохранившемуся памятнику архитектуры можно несколькими способами.

Путешествие пешком

Путь по КБЖД вполне удобный, с оборудованными туристическими тропами, местами для кемпинга, палаток, с многочисленными столиками, беседками и лавочками. С собой нужно взять палатку, спальник, удобную обувь, одежду и пр. Продовольственные запасы можно будет пополнять по дороге — приблизительно на каждые 10–15 км пути есть продуктовые магазины.

Участок КБЖД

Участок КБЖД, © Наталия Коннова

Туры на поезде

В первом классе ж/д вагонов мягкие кресла расположены парами вокруг столика, во втором классе мягкие кресла парами и тройками стоят друг за другом. Чтобы максимально близко увидеть Байкал, то от Листвянки нужно сесть слева по движению поезда, а из Слюдянки — справа. Но билеты с видом на Байкал стоят на 500 рублей дороже. В зимний период по линии запускается рельсовый автобус.

В вагоне № 2 есть бар с легкими закусками и кофе, во всех вагонах термосы с горячей водой, продаются сувениры. Отправляясь в поездку, нужно помнить, что за багаж 30×40×50 придется доплатить 400 рублей, а чтобы не остаться без атмосферных фото, стоит заранее зарядить мобильные телефоны, так как на отрезке пути «Слюдянка — порт Байкал» нет электричества.

Туры на ретро-поезде по Кругобайкальской дороге

Поездка на паровом ретро-поезде окунает в неповторимую атмосферу начала XX в. В вагоне мягкие кресла стоят напротив друг друга вокруг небольшого столика. А из окон открывается панорамный вид на Байкал и окружающую природу.

На катере, на теплоходе

Водная экскурсия вдоль КБЖД доступна с мая по октябрь. Отправная точка — пристань «Ракета» в Иркутске, микрорайон Солнечный, проспект Жукова, 98Б. Маршрут проходит по Ангаре, вдоль КБЖД до мыса Половинный. С воды открывается необычный ракурс на инженерные конструкции. Однако заказывать билеты нужно заранее, не позже чем за две недели. Поездка возможна при наборе группы от 20 человек.

Поезд движется под утесом

Поезд движется под утесом, © Дмитрий Алтунин, CC BY-SA 4.0

Экскурсии от Спутника

Экскурсии от Tripster

Расписание

В высокий сезон, то есть с мая по октябрь, туры на поездах по Кругобайкальской железной дороге организуются четыре раза в неделю. В остальное время — только по выходным при условии благоприятных погодных условий.

На электропоезде экскурсии по классическому маршруту проводятся в понедельник, четверг, субботу и воскресенье, по зеркальному — во вторник и пятницу. Время начала путешествия зависит от маршрута и поезда. Классический на электропоезде начинается в 07:56. Точное время нужно уточнять у менеджера тура. Зеркальный тур (от Драмтеатра имени Охлопкова) начинается в 09:30.

Круиз по КБЖД начинается с отправления от Драмтеатра в 08:30. Расписания круизов нет, так как проводятся они при наборе групп от 20 человек.

Маршрут, тоннели и станции Кругобайкальской железной дороги

Организованные экскурсии поводятся по двум маршрутам. Начало пути по классическому маршруту — центральный железнодорожный вокзал Иркутска. Затем поезд проходит станции Гончарово (Шелехов) и Слюдянка, где можно купить перекусить в дорогу и посмотреть на здание вокзала — единственный вокзал в мире, построенный из белого и розового мрамора. Еще одно место кратковременной стоянки для посадки — Култук.

Далее идут остановки Ангасолка и Киркирей. Последний известен тем, что участок дороги здесь перестраивался дважды, поэтому на Киркирее получилось два тоннеля. Следующая остановка — станция Половинная в долине реки Половинной между мысом Половинным и Чайкиным утесом. Через первый проходит самый длинный тоннель — 779 м, а через второй — самый короткий, всего 30 м. После этого маршрут ведет к Итальянской стенке — галерее с подпорными блоками, один из которых выполнен в итальянском стиле в виде арки.

Последняя станция маршрута — порт Байкал. Здесь пассажиры пересаживаются на паром и движутся в сторону Листвянки, где уже на автобусе возвращаются в Иркутск. От Слюдянки до Иркутска ехать 4 часа 40 минут.

Особенность зеркального маршрута в том, что он начинается там, где заканчивается классический, то есть с переправы на пароме. А заканчивается на железнодорожном вокзале Иркутска.

Тропа у КБЖД

Тропа у КБЖД, © Наталия Коннова

Совершенно неповторимую атмосферу путешествию создают проходы в скалах через тоннели. В них спрятана десятая часть КБЖД — от Култука до порта Байкал так проходит 8,5 км пути. Тоннели строились для преодоления мысов на скалах, на проходку каждого уходило от полугода до года. Некоторые имеют галереи-порталы, примыкающие с востока (запада) или с обеих сторон. Галереи нужны были для защиты дороги и поездов от каменных осыпей.

Самой красивой считается галерея тоннеля 9-бис, из которого открывается роскошный вид на Березовскую бухту. Портал выложен облицовочным камнем в обрамлении колонн. А на самом верху — железнодорожная эмблема.

Изначально планировалось сделать 20–35 тоннелей, но после завершения постройки пробили 39. Во время строительства второго пути появилось еще два, но до наших дней один из них, № 9, не сохранился. Примечательно, что кладка стен тоннелей отличается, в зависимости от того, кто работал на сооружении этого участка железнодорожного пути: русские, буряты, китайцы и др.

Туристы у тоннеля

Туристы у тоннеля, © A. L. (loading), CC BY-SA 4.0

История

Строительство КБЖД началось в конце XIX в., когда Александр III подписал указ о соединении внутренних железных дорог с Сибирью. На тяжелые работы были отправлены каторжники. Но кроме заключенных дорогу строили специалисты из Албании, Италии, применившие уникальный метод кладки камней — глыбы подбирались по форме и выкладывались без использования раствора. Во избежание обвалов, оползней мастера создали более двух сотен подпорных конструкций. Все это технически сложные инженерные сооружения.

От станции Култук до станции Байкал на 84 км приходится 424 сооружения. До 1917 г. этот отрезок КБЖД называли «Золотая пряжка России», так как она соединяла «пряжкой» Транссибирскую магистраль, которая до этого была разделена озером, а стоимость ее строительства была такой высокой, то «пряжка» стала «золотой».

Полноценно КБЖД работала до 1956 г., пока из-за строительства ГЭС на Ангаре не поднялся уровень воды в Байкале и участок дороги от Иркутска до Байкала не затопило. Тогда Транссибирскую магистраль пустили по горам, а изолированный участок дороги стал тупиковым и был признан архитектурным памятником.

Участок КБЖД у поселка Половинная на панораме Google-карт

Вся история КБЖД воссоздана в посвященном ей музее. Он находится в здании ж/д вокзала в поселке Байкал (мыс Устьянский). Экспозиция здесь небольшая, но очень информативная. Есть макеты причала для ледоколов «Байкал», «Ангара», привозивших людей и транспорт до запуска КБЖД, а также 3D модели тоннелей, инструменты, которые использовались в строительстве железной дороги, предметы быта поселенцев и фотографии столетней давности. Посещение Музея включено в туры на ретро-поезде.

Как добраться

В зависимости от типа тура путь к началу железной дороги начинается в разных местах, точную информацию необходимо уточнять у организатора. Туры на поезде и ретро-поезде — классический или зеркальный начинаются из Иркутска, от станции «Иркутск-пассажирский» или от Драмтеатра на К.Маркса, 14.

Доехать до остановки «Железнодорожный вокзал» можно на трамвае № 1, 2, 4а. На автобусной остановке останавливаются маршруты № 326, 543, 579. Чуть выше по улице Челнокова до остановки «Железнодорожный вокзал» идут автобусы № 6, 80, а также маршрутки № 16, 20, 21, 417.

Парные виадуки

Парные виадуки, © Наталия Коннова

Добраться до старта зеркального тура по КБЖД можно также на автобусах № 11, 16к, 74, троллейбусах № 3, 4, 5, 7, 8 или на маршрутках № 12, 16, 16к, 56, 417 — остановка «Стадион Труд».

Если отправляться в самостоятельный поход, то из Иркутска от ж/д вокзала нужно доехать до Слюдянки. Оттуда сесть на пригородный поезд «Слюдянка — Порт Байкал», курсирующий 3–4 раза в неделю. Чтобы побродить по КБЖД, выйти можно на любой станции.

В придорожных селениях поезд, который курсирует из Слюдянки в Порт-Байкал называется «мотаня» («матаня»), потому что он мотается между станциями.

Для тех, кто хочет отправиться на Круглобайкалку с палаткой, маршрут может быть изменен следующим образом: нужно сойти с электрички «Иркутск — Слюдянка» на станции Темная Падь. Затем пройти 4–5 км по тропе, на которой всегда много туристов, прямо до КБЖД.

На видео путешествие на поезде по КБЖД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *