Какой необычный музей есть в бельгии
Перейти к содержимому

Какой необычный музей есть в бельгии

  • автор:

Музеи Бельгии

Музеи Бельгии

Богатое культурное наследие Нижних земель бережно сохранено потомками. Эти земли пропитаны духом истории, духом большого и славного прошлого, в котором прошлое гармонично сочетается с современностью. Музеи Бельгии, Нидерландов и Люксембурга это кладезь шедевров живописи, являющимися одними из наиболее важных коллекций произведений искусства в Европе.

Богатое культурное наследие Нижних земель бережно сохранено потомками. Эти земли пропитаны духом истории, духом большого и славного прошлого, в котором прошлое гармонично сочетается с современностью.

Богатое культурное наследие Нижних земель бережно сохранено потомками. Эти земли пропитаны духом истории, духом большого и славного прошлого, в котором прошлое гармонично сочетается с современностью.

Музеи Бельгии, Нидерландов и Люксембурга это кладезь шедевров живописи, являющимися одними из наиболее важных коллекций произведений искусства в Европе.

Музеи Бельгии, Нидерландов и Люксембурга это кладезь шедевров живописи, являющимися одними из наиболее важных коллекций произведений искусства в Европе.

Такие уникальные работы фламандских примитивов как Яна ван Эйка, Ханса Мемелинга , Питера Брейгеля, Рогира ван дер Вейдена, Иеронима Босха , основателя антверпенской школы живописи Квинтена Матсиса ,короля северного барокко Рубенса и самая большая коллекция работ бельгийского сюрреалиста Рене Магрита.

Такие уникальные работы фламандских примитивов как Яна ван Эйка, Ханса Мемелинга , Питера Брейгеля, Рогира ван дер Вейдена, Иеронима Босха , основателя антверпенской школы живописи Квинтена Матсиса ,короля северного барокко Рубенса и самая большая коллекция работ бельгийского сюрреалиста Рене Магрита.

Экскурсии с русским гидом по музеям Фландрии, Брюсселя, Амстердама и Люксембурга ждут Вас!

Экскурсии с русским гидом по музеям Фландрии, Брюсселя, Амстердама и Люксембурга ждут Вас!

Страны Бенелюкс

Бельгия

Нидерланды

Люксембург

Музеи Бельгии

Такие уникальные работы фламандских примитивов как Яна ван Эйка, Ханса Мемелинга, Питера Брейгеля, Рогира ван дер Вейдена, Иеронима Босха , основателя антверпенской школы живописи Квинтена Матсиса ,короля северного барокко Рубенса и самая большая коллекция работ бельгийского сюрреалиста Рене Магрита. Музеи истории, дизайна, музыкальных инструментов, комиксов, оружия, книгопечатания, костюма и кружева, автомобилей и многие другие. Незабываемые впечатления у вас оставят замки Бельгии.

Экскурсии с русским гидом по музеям Фландрии, Брюсселя, Амстердама и Люксембурга ждут Вас!

Брюссель. Музей музыкальных инструментов
Брюссель. Музей Магритта
Антверпен. Дом-музей Рубенса
Брюгге. Музей Грунинге
Брюссель. Королевский музей армии
Брюсель. Королевский музей изящных искусств.

Гид по Бельгии.
Туры в Бельгию.
Достопримечательности Брюсселя.

Странные и необычные достопримечательности в Бельгии

В этой стране говорят на трёх языках, а её столицей является Брюссель. Совершенно верно, мы говорим о Бельгии — небольшой европейской стране, в которой, несмотря на её размеры, есть немало необычных и странных мест, которые стоит посетить хотя бы раз в жизни!

В нашем сегодняшнем списке вы познакомитесь с десятью самыми интересными из них!

10. «Обед в небе» («Dinner In The Sky»), Брюссель

Каждый день 10 шеф-поваров этого ресторана угощают 220 гостей вкусным обедом, только есть «небольшое» отличие от обычного заведения общественного питания: все они находятся над землёй на высоте 46 метров!

К слову, если захотите посетить это удивительное и необычное место, имейте в виду, что бронировать места в этом висячем ресторане нужно заранее за несколько месяцев.

9. Прозрачная церковь, Хеспенгау (Haspengouw)

Когда современный арт-проект сочетается с церковью традиционной формы, в итоге получается видимая насквозь церковь.

Это необычное сооружение под названием «Читая между строк» («Reading between the Lines»), расположенное недалеко от города Лимбург, является проектом креативной студии Gijs Van Vaerenbergh.

Кажущаяся невесомой, эта 10-метровая церковь весом около 30 тонн состоит из сотни слоёв стальных пластин, сложенных оригинальным способом, благодаря которому, в зависимости от ракурса, она кажется лёгкой и воздушной, сливаясь с окружающим пейзажем, либо массивной католической церковью.

8. Часы Карийон-дю-Мон (Carillon du Mont), Дворец династии (Palace of Dynasty)

Расположенные на стене Дворца династии, эти потрясающие часы с курантами отбивают каждый час, причём каждый раз из 12 арок появляются фигуры, символизирующие исторических личностей Брюсселя.

7. «Золотое руно» (Le Toison d’Or), Брюссель

Не так часто встречаются здания из стекловолокна и железобетона с золотистыми балконами. Но в Брюсселе такое есть!

Этот торгово-жилищный комплекс, построенный голландской компанией UNStudio, сочетает в себе закруглённые архитектурные формы и алюминий золотистого оттенка, что придаёт зданию необычайно гармоничный и роскошный стиль.

Названное «Золотым руном», восьмиэтажное здание расположено между историческими воротами Порт Луиза (Porte Louise) и Порт-де-Намюр (Port de Namur) в центральной части города.

6. Башня Эбен-Эзер (Eben-Ezer Tower), Бассанж (Bassenge)

В архитектуре этой башни, построенной между 1951-ым и 1965-ым годом, представлены все виды мистических измерений и волшебных существ.

Её построил архитектор, историк и художник Роберт Гарсет (Robert Garcet), который увлекался нумерологией, Библией и древними цивилизациями. Все свои знания он решил воплотить в башне, которую построил в долине Джекер.

33-метровая семиуровневая башня полностью возведена из кремния по проекту, сделанному с помощью расчётов, выполненным по мистическим методам измерений.

Вершину башни украшают четыре ангела апокалипсиса, а её внутренние стены покрыты рисунками на библейские мотивы, а также имеющими отношение к древнеегипетским верованиям. Кроме того, под самой башней расположена целая сеть древних тоннелей.

5. Королевские оранжереи Лакен (Royal Greenhouses of Laeken), Брюссель

Обычно оранжереи не бывают такими впечатляющими, как построенные специально для короля Леопольда II.

Королевские оранжереи, расположенные на территории Дворца Лакен, резиденции бельгийской королевской фамилии, были построены между 1884 и 1886 годом. Они представляют собой экстравагантное сооружение, состоящее из 30 павильонов, соединённых с венцом комплекса — Зимними садами.

Учитывая эксклюзивность и принадлежность королевской династии, оранжереи Лакен открыты для посетителей всего две недели в году в конце апреля и начале мая. Но к счастью, именно в эти две недели большинство цветов в Зимних садах расцветают.

4. Гигантская прищепка (The Giant Clothespin), Шофонтен (Chaudfontaine)

Автором этой необычной скульптуры является турецкий художник и профессор искусств Мехмет Али Юсал (Mehmet Ali Uysal).

Созданная к Фестивалю Пяти Сезонов (Festival of the Five Seasons) в парке Шофонтен, расположенном на окраине города Льеж (Liege), эта гигантская прищепка является лишь одной из работ турецкого художника, экспериментирующего с пространством и плоскостью и использующего в своём творчестве безупречную иллюзию.

3. Отель Касанус (Hotel Casanus), Стекене (Stekene)

Где-то есть гигант, который больше не может ходить в туалет «по-большому», но зато путешественники теперь могут переночевать внутри его ануса. Можем поспорить, вы не встречали ранее более странных отелей, чем этот!

Изначально дерзкое, если не титаническое, произведение искусства, отель Casanus, состоящий из одного номера, представляет собой гигантскую интестинальную модель, позволяющую своим гостям провести уютный вечер внутри огромной толстой кишки.

2. Музей моркови (Museum of Carrots), Рарен (Raeren)

Возможно, это не более чем маленькое окошко-витрина, посвящённое благородному овощу, но ни один тур по странным местам Бельгии не будет полным без посещения этого места!

Деревушка Берлотт (Berlotte), расположенная на бельгийско-германской границе, претендует на звание единственного «Общества культиваторов моркови» («Carrot Cultivator Society»), известного за пределами государства. Для жителей этой деревни выращивание моркови является серьёзным бизнесом, и им часто из разных стран присылают различные памятные предметы, связанные с морковью. Присылают так много, что девать в какой-то момент стало некуда, поэтому члены общества решили превратить деревенскую заброшенную башню в музей.

Башня настолько мала, что в неё даже нельзя зайти, поэтому на коллекцию можно смотреть в окошко, а её экспонаты вращаются при нажатии на кнопку, расположенную возле окна.

Музей моркови является чрезвычайно специфическим результатом любви к этому полезному овощу!

1. Тотем (Totem), Лёвен (Leuven)

Если вы находитесь в поисках действительно чего-то очень странного, то вы просто обязаны увидеть этого гигантского жука на игле. Ничто в привлекательном своей старомодностью городе Лёвене не готовит вас к появлению гигантского зелёного блестящего жука, нанизанного на 23-метровую иглу на площади перед библиотекой Университета Лёвена!

Автором скульптуры под названием «Тотем» является бельгийский художник Жан Фабр (Jan Fabre). И если знать намерение художника, то появление этого арт-объекта становится гораздо менее странным.

Скульптура была возведена в 2005 году в ознаменование 575-летнего юбилея Католического Университета Лёвена. Библиотека — это коллекция знаний, тщательно отобранных, каталогизированных и убранных на хранение, что-то вроде жука в коллекции насекомых. Кроме того, анатомия насекомого напоминает заводное устройство, крошечный часовой механизм, который является продуктом науки и технологии.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

В Бельгии открылся первый в мире музей картофеля фри

Майя Кузнецова о выставке «Век 19-й. Изменчивая мода: от ампира до модерна» Алёна Шарипова: Современная компания должна присутствовать во всех каналах продаж Дарья Мациевская, руководитель акселератора Seasons Tech Статья Анны Королевой Статья Анны Королевой Интервью Елены Высоцкой Ли, стилит бренда DreamWhite о трендвх в верхней одежды Статья Екатерины Барнауловой

Новый необычный музей картофеля фри (Frietmuseum) расположился в старинном готическом здании в Брюгге, построенном еще в 1399 году. Название музея происходит от бельгийского названия блюда — friet. Создатели музея, Эдди Ван Бель и его сын Седрик, сохранили внутреннюю архитектуру здания, сообщается на официальном сайте музея. Но новые цветовые акценты напоминают о картошке фри. Предметы интерьера выполнены преимущественно в желто-коричневых тонах. В музее даже представлена коллекция машин для выращивания, сбора урожая, сортировки и жарки картофеля. А в средневековом подвале музея можно попробовать настоящий бельгийский картофель с традиционным соусом.

Экспозиция рассказывает историю картофеля с возникновения в Перу, начала его культивации до первой картошки фри. Иллюстрируют экспозицию статьи, фотографии и фильмы. В музее даже есть видео-руководство по приготовлению правильного бельгийского картофеля фри.

А на первом этаже здания расположился ресторан. Главным пунктов в меню является жареная картошка.

Седрик и Эдди Ван Бель также являются создателями музея шоколада Choco-story и музея Lumina Domestica, где собрана самая большая в мире коллекция ламп.

Frietmuseum: Vlamingstraat 33, 8000, Brugge, Belgium.

Сайт музея: frietmudeum.be.

Фотографии с официального сайта музея.

Музей изящных искусств Брюсселя

Я хочу представить Вам необычный по происхождению музей – Музей изящных искусств Брюсселя.
Невозможно представить на сайте даже самые ценные картины или скулптуры – потому что все, что здесь находится, заслуживает внимания!
Вы же понимаете, что побывать в Брюсселе, где жил и творил Питер Брейгель старший, побывать во Фландрии, где жили и творили Якоб Иорданс, Антон Ван Дейк, Рубенс и не зайти в самый богатый музей страны было бы, по крайней мере, неразумно?

Одна из богатейших в мире коллекций старых фламандцев, когда еще представиться случай ее посмотреть?
Собрание не только картин Рубенса – коллективного творчества его школы, но и его набросков – про которые мы можем сказать – это на 100% рука Рубенса!
Можно ли упустить уникальный шанс .

Итак, мы обязательно (?) пойдем туда, но в виде приманки – буквально несколько картин и конспект моего комментария к ним.

Многие музеи начинались как королевские коллекции, перед тем как стать национальными музеями, а брюссельский музей изящных искусств прошел обратный путь.

В 1794 году Южные Нидерланды из австрийских владений стали частью Французской сначала республики, затем Империи. Брюссель стал главным городом департамента Диль.

Вы, наверное, знаете, что французская республика, чтобы поскорее изгнать из памяти воспоминание о феодальном делении страны, назвала департаменты по именам рек или других географических объектов.
В каждом главном городе департамента полагалось иметь постоянную выставку или музей для приобщения граждан к прекрасному и обеспечения художников примерами для подражания.

В Брюсселе такой выставки не было и не было коллекции, способной лечь в ее основу, ведь Брюссель никогда, начиная с 15 века, не был постоянной столицей никакого монарха.
Итак, первую выставку, Национальную выставку изящных искусств, будущий брюссельский музей изящных искусств создали французы.

Но не надо думать, что для этого они разграбили Лувр.
Они разграбили, но не Лувр, а церкви, монастыри и дома гильдий самих Южных Нидерландов. Вы знаете, что большинство монастырей и их имущество были национализированы.
Наиболее ценные произведения искусства были отправлены в Лувр. Те примерно 1500 произведений, которые Франция отклонила, остались в Брюсселе и легли в основу выставки.

В начале она находилась в бывшем дворце Карла Лотарингского и состояла из примерно ста картин.
В 1802 году значительное число картин, в том числе 4 картины Рубенса, были отправлены, согласно декрету Наполеона, в Брюссель. С этого момента можно говорить уже о музее изящных искусств в Брюсселе .
После победы над Наполеоном еще около ста произведений было прислано из Лувра, но и до сих пор многие картины, вывезенные в наполеоновское время из Бельгии, находятся во Франции.

Когда в 1831 году было образовано Бельгийское королевство, все национальные достояния стали собственностью короны и брюссельский музей изящных искусств из национального музея стал королевским.

«Благовещение» написано Робертом Кампином между 1415 и 1425 годами.

Впервые он представляет сцену явления Архангела Гавриила в интерьере фламандского дома, а не в церкви, как ее писали раньше.

В знак смирения и покорности Дева Мария сидит не на скамье, а прямо на полу. Поза свидетельствует о беспрекословном согласии выполнить свое предназначение. На коленях у нее – раскрытая книга, не только иллюстрация того, что она читала Священное писание, когда явился Гавриил, но и символ одного из ее эпитетов — Трон премудрости. Мудрость Марии символизируют и маленькие львы – точно такие же были на троне Мудрого царя Соломона. Ее платье украшено цитатой из очень популярного в 15 веке гимна «Славься Богородица» — это еще одно новаторство автора. Каждый предмет на картине не случаен.

Витражи представляют пророков, предсказавших появление мессии. Лилия – символ непорочности Марии. Открытое окно – эпитет Марии – окно небесное. Изображение Св. Христофора, несущего младенца Христа через реку – аллегория предназначения Марии – нести Бога. Метелка – предназначение Иисуса – вымести грех из человечества. Свеча и подсвечник – аллегория Иисуса, несомого Марией, а тот факт, что свеча уже потушена — свидетельство того, что зачатие уже произошло.

Посмотрим на «портрет Антуана Бургундского» – незаконного сына Филина Доброго. Он написан Роже ван дер Вейдененом .

Золотая цепь ордена золотого Руна подчеркивает кровную связь Антуана с отцом – Филиппом Добрым, основателем ордена.

Кстати, основан орден был в Брюгге, в месте, которое называется Принценхов и где теперь находится лучшая гостиница Брюгге. А причину основания ордена мы обсудим – она достаточно пикантна. Стрела в руке с четко прорисованной окраской оперения — каждый город красил оперения по-разному — точно указывает год написания – в 1463 году

Антуан был провозглашен королем гильдии стрелков из большого лука, гильдии Св. Себастьяна в Брюгге. Кстати, гильдия СВ. Себастьяна в Брюгге все еще существует. Посетим? Столица Бургундии была вначале перенесена из Дижона в Брюгге, а затем в Брюссель. После того, как столицу перенесли в Брюссель, к зданию горсовета было пристроено правое крыло. Мы поговорим об этом в Брюсселе, на Гранд Пляс.

Дик Боутс, уроженец Гарлема в Голландии, был придворным художником города Лувена, как Ван дер Вейден – художником Брюсселя. Неудивительно, что именно ему было поручено написание картины для зала заседаний эшевенов, помощников городского головы, в только что завершенном горсовете Лувена. Эшевены, среди прочих функций, исполняли обязанности судей. На картине представлен «суд императора Отона».

Отон III послушался навета своей жены, оклеветавшей дворянина. Она возвела на него облыжное обвинение в домогательстве, тогда как на самом деле именно она искала его благосклонности, но была отвергнута.

Дворянин представлен в простой белой рубашке и босиком. Одежда являлась показателем социального сословия. Лишение ее было равнозначно лишению прав сословия. Кстати, в России поступали так же, вспомните, например, казнь декабристов, когда им вначале ломали над головой шпагу.

В третьем эпизоде судья отдает голову казненного его жене. Кстати, только недавно было установлено, почему палач поднимал голову после казни – чтобы казненный мог увидеть уходящим сознанием своих родных. Откуда это могли знать в те времен – неясно, тем более, что вот анатомию знали плохо – посмотрите, как льется кровь из трубочек на шее.

В следующем эпизоде жена казненного, поклявшаяся доказать его невиновность, соглашается на испытание огнем. Если человек держал в руке раскаленное железо и не обжигался, это служило доказательством его правоты. Подобное испытание было распространено при дворе Карла Смелого, последнего из Бургундских герцогов. Убежденный этим божиим судом , Отон отправляет на костер собственную жену. Это напоминание судьям о необходимости судить честно, невзирая на состояние и сословие тяжущихся. Подобные предостережения судьям были распространены в ту эпоху.

В Брюгге на здании суда помещен барельеф Суд Камбиза, мы обязательно увидим его, а в музее Грунинге там же хранится картина на эту тему. В Брюсселе в здании горсовета, в 1140 году Роже ван дер Вейден поместил 4 полотна посвященных справедливому суду Траяна и Херкенбальда, кстати, 2 из них до сих пор там, а на самом здании есть барельеф посвященной Херкенбальду

Питер Брейгель Старший родился и начал работать в Брабанте, недалеко от Мехелена, а закончил жизнь в Брюсселе. В Мароле, в нижнем городе, в километре от Музея изящных искусств Брюсселя, сохранился его дом, а похоронен Брейгель метрах в 700 отсюда

«Перепись в Вифлееме». Эта перепись, проведенная во времена императора Августа, описана в Новом завете.
Брейгель представляет Вифлеем в виде брабантского городка. Иосиф, узнаваемый по большой пиле на плече, ведет осла, на котором сидит Мария, и быка. Мы узнаем дату написания картины не только по гербу Габсбургов на стене таверны, которую заняли переписчики, но и по тому, что перепись совмещена со сбором налогов! Обратите внимание на деньги в руках жителей, которые он дают переписчикам.
Дело в том, что после безумия иконоборцев, случившегося в городе Антверпене, герцог Альба наложил на жителей большую внеочередную дань. Незапланированность этого сбора подтверждается тем, что крестьянин вынужден зарезать кабана.

«Сражение между Карнавалом и Великим Постом» – копия, написанная Питером Брейгелем Младшим с оригинала Старшего, который находится сейчас в Вене.
Хочу напомнить, что каждый правитель увозил из Южных Нидерландов частицу нашего искусства. И если в испанский и голландский период речь шла о честной покупке и обмене, то австрияки и французы не всегда были так же корректны.
На этой копии мы видим то, что впоследствии было замазано на оригинале, сочтенное грубым и даже ужасным – раздувшийся труп внизу справа и трупы детей у входа в церковь, а также урод, посаженный в бочку.
Мы обсудим с вами символичность положения сюжетов на картинах и в скульптуре.. Хорошие — Великий пост – слева, плохие — карнавал — слева.
Слева – обжорство, справа воздержание, слева деревья еще голые, справа – пробивается листва. Слева трактир, справа – церковь. Слева – нищие, в том числе фальшивые нищие – их символ – лисий хвост, справа – подающие милостыню.
Посмотрите на еду. Слева свинина и гофры, справа – рыба, мидии и мед.

Нет, я даже не буду пытаться выбрать ту или иную картину Рубенса или Иорданса … Их надо увидеть!

Максим Шатров
Ваш гид по Бельгии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *