Какое движение в ирландии правостороннее или левостороннее
Перейти к содержимому

Какое движение в ирландии правостороннее или левостороннее

  • автор:

Левостороннее и правостороннее движение: история возникновения

Левостороннее и правостороннее движение: история возникновения

Во многих западных странах принято ездить по автодорогам по правой стороне, что соответствует установленным там правилам дорожного движения. Однако в некоторых государствах придерживаются других взглядов. Там практикуется левостороннее движение. В списке «левых» находятся Великобритания, Япония, Австралия и ряд других стран. Объяснить столь непривычный порядок вещей не просто, но бытует мнение, что все началось именно с Англии.

Специалисты полагают, что в далеком Туманном Альбионе не было принято правостороннее движение на дорогах по той причине, что корабли тогда ходили исключительно по левой стороне относительно друг друга. Правда это или очередное заблуждение, однозначно сказать трудно, но факт остается фактом — люди привыкли ездить на автомобилях по правилам как левостороннего, так и правостороннего движения.

Расположение руля в разных странах

В европейских странах, где принято исключительно правостороннее движение, руль транспортного средства изначально располагался с правой стороны. Это отразилось и на компоновке мотора. Карбюратор и магнето устанавливали ближе к правой стороне, что давало возможность уменьшить длину тяговых элементов. Однако с появлением интенсивного движения на дорогах остро возник вопрос безопасного маневра при обгоне.

Чтобы водитель мог контролировать движение встречных машин, удобнее было расположить руль именно с левой стороны. Прийти к такому умозаключению и воплотить идею в жизнь оказалось под силу инженерам компании Ford. Первой машиной с новой конструкцией руля стала знаменитая на весь мир модель «Т», которая была выпущена в производство в 1908 году.

Вслед за сообразительными американцами менять расположение руля стали и европейцы. Однако некоторые производители скоростных автомобилей отказались от нововведений по личным соображениям.

Страны с левосторонним движением

Ситуация с выбором оптимального варианта передвижения в разных странах кардинально отличалась. Мировая статистика показывает, что большинство западноевропейских государств придерживалось правостороннего движения. В Швеции, Англии, а также частично на территории Австрии и Венгрии было введено левостороннее движение. В Италии и вовсе для каждого города действовали свои правила.

Сегодня по левой стороне, помимо Англии, принято ездить в Ирландии, на Кипре и Мальте. Наибольшую популярность левостороннее движение получило именно в азиатских странах: Японии, Малайзии, Индонезии и на Мальдивах. На жарком Африканском континенте также имеются страны с левосторонним движением. К ним можно отнести ЮАР, Кению, Замбию и Зимбабве.

Если провести глобальный анализ ситуации на дорогах, то статистика впечатляет. Несмотря на то, что правостороннее движение считается превалирующим, общее количество сторонников «левых» правил составляет порядка 34 %.

Китайские автомобили: принцип вождения

В зависимости от принятого варианта передвижения конструктивные особенности современных автомобилей могут отличаться. При движении по правой стороне водительское место и рулевое колесо находятся преимущественно слева. Для левостороннего движения картина полностью зеркальная.

В Китае принято правостороннее движение, потому китайские автомобили оборудуются рулем, который располагается слева. На территории всей страны действуют правила дорожного движения по правой стороне с левосторонним обгоном. Однако в отличие от многих европейских стран при выполнении маневра в Китае нужно не только включить световой сигнал поворота, но и оповестить других водителей при помощи звукового сигнала.

В компании «ДОЛАВТО» вы всегда можете приобрести качественные китайские автомобили самых разных моделей по доступной цене. Также мы осуществляем гарантийный ремонт Chery, Geely и других авто китайского производства.

Ехай лево! Я вам покажу по Ирландии на машине ездить

Ирландский таксист прямо в дороге принялся учить меня езде по-левостороннему. «Ну, понимаешь, все абсолютно то же самое, только наоборот: коробка, вот, справа, зеркала, поворотники. Короче, очень легко», – и так, развеивая мои страхи, он чуть не врезался на кольце. Я, честно говоря, побаивался. Это был мой первый опыт нетрадиционного левостороннего движения. А предстояло проехать весь остров по кругу за неделю.

Очевидные плюсы вождения в Ирландии

Вообще, все не так страшно. Первое время тебя тянет съехать направо, но проходит это быстро. Главное правило тут: «Водитель должен сидеть посередине дороги». Если вы одни на задворках вечнозеленого острова и даже ни одной овцы вокруг (а это практически невозможно, но давайте чуть позже), проверьте: если вы оказались вдруг ближе к обочине – вы перепутали полосы.

Но даже если вдруг случилось, что вы на оживленной трассе выехали не туда, не стоит переживать: ирландцы добрые, они все поймут. Остановятся и будут ждать дальше ваших непредсказуемых действий.

Вообще, этот пункт – ирландцы добрые – он главный. То есть это очень приятные водители. Они в большинстве своем подрезать вас не будут, простят вам косяки и везде пропустят, если уж очень надо. Стоите в пробке? Хотите поменять полосу? Да просто включите поворотник, и вот оно – место рядом с вами сразу появилось. Это какое-то волшебство. Может, все дело в лепреконах?

А можно ли пить за рулем?

Вполне возможно, что дело все в лепреконах. Ирландцы – народ, кровно любящий свой «Гиннесс». И пропустить 3 пинты, а потом сесть за руль – это не нарушение. 0,8 промилле – допустимый уровень. Существует легенда среди иностранцев, что ирландцы водить толком не умеют, да еще и пьяные все время. Поэтому они не наглеют и предпочитают спокойный, осторожный стиль вождения. Скорее всего, это не так, и они просто от природы адекватные люди. Но не будем развенчивать легенду, правда же?

Особенности вождения в Ирландии

Помехи справа, как и слева, в Ирландии не существует. Чаще всего везде стоят знаки приоритета. Если вдруг так случилось, что ничегошеньки нет, то кто первый к перекрестку подъехал, тот и вперед.

Помните, что остров разделен на две Ирландии. В обеих – левостороннее движение, но разные системы измерения. И если в Республике (на большей части острова) ограничение скорости в км/ч, то в Северной Ирландии – в милях в час. 40 миль в час – это примерно 60 км/ч. Запомните, это вам поможет.

Пожалуйста, на кольце поворачивайте налево. НАЛЕВО. А смотрите направо. Круг – всегда главный. Уступайте дорогу тем, кто справа от вас. А поворачивайте налево. Ну пожалуйста!

Чего стоит опасаться на дорогах Ирландии

Когда вы выезжаете из Дублина, кажется: о как клево, широкие хайвеи, сейчас помчу (ограничение – 120 км/ч). Пол-Ирландии так проехать можно. Но постепенно дороги становятся все уже и уже и иногда падают в море. И даже на самой узкой дороге, где с трудом разойдутся 2 машины, стоит ограничение скорости – 100 км/ч. Я вам советую не рисковать и так не гонять. Помните, что в крови у каждого встречного водителя – минимум три пинты «Гиннесса». А возможно, и капелька виски.

А еще встретиться вам могут не только водители, но и барашки. Веселые, счастливые барашки страсть как любят спать по ночам на обочинах. Берегите животных. Да и себя тоже.

Барашки – вообще главная опасность. А еще ирландские красоты. Залюбуешься, а тут уже и море-океан рядом.

Как арендовать машину

Тут ничего сложного. Вот вам ссылка – выбирайте. И не благодарите. Ничего особенного: международные права, паспорт и – внимание – КРЕДИТНАЯ карта. Обязательно кредитная, а не дебетовая.

Если вы вдруг собрались заехать в другую Ирландию – вам предстоит заплатить пошлину от 20 до 40 евро в зависимости от компании и независимо от того, сколько вы дней проведете в той, другой Ирландии. То же самое с паромами и островом Мэн например.

Стоят машины тут в целом дешевле, чем в континентальной Европе. Я брал автомат (чтоб не развивать лишний раз способности левой руки), за неделю стоило около 70 евро. Механика стоила от 30 евро за неделю. Ну не волшебство ли? Гоняй за лепреконами сколько хочешь! Говорю вам, вот ссылка, ищите. Дешевле брать в аэропорту, а не в центре Дублина, конечно.

Полный бак – это все понятно.

Если у вас есть интернет, то гугл-карты работают лучше, чем GPS.

И страховка. Рекомендую брать страховку. И не оттого, что левостороннее и «а-а-а-а-а-а!». А потому, что ночью мало ли какой барашек рядом парковаться будет. Это повсюду случается – посмотрите на окружающие машины.

И еще раз в заключение. Водить в Ирландии не страшно совсем. К левой стороне привыкаешь быстро, водители, если что, уступят. Вперед! Покоряйте зеленые просторы. А без машины тут никак. И трети не увидите.

Инженер Тарасов — я вам еще не такие страны покажу!

Я – Инженер Тарасов. В основном я делаю тормоза поездам, но так получилось, что и много путешествую. И это мой блог

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

В Ирландии левостороннее или правостороннее движение автомобилей

Левостороннее движение в Ирландии
Ирландия, как и Великобритания, осталась верна левостороннему движению и по сей день.
На острове указатели, напоминающие о правильной стороне движения, можно встретить у аэропорта или парома, а также у популярных туристических достопримечательностей.
В 1776 году в Англии, оказавшейся верной древнеримским традициям, был принят “Дорожный акт”, вводивший левостороннее движение

В остальных странах по этому вопросу наблюдался разброд и шатание. Принято считать, что в континентальной Европе правостороннее движение ввел Наполеон, распространив на весь континент французские правила дорожного движения. Правда, это касалось лишь стран, которые были под его подчинением. Британия, Швеция, Австро-Венгрия и Португалия продолжали оставаться левосторонними.

Именно Англия стала главной причиной распространения левостороннего движения по всему миру. Прежде всего речь идет о её колониях: Индия, Австралия и другие. Япония стала левосторонней после того, как британцы построили у них первую железную дорогу.

Интересно, что на первых автомашинах руль располагался ближе к краю дороги — справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю. Но машин становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие авто. Поэтому его и пересадили.
К 1920-м годам на подавляющем большинстве автомобилей место водителя располагалось со стороны встречного потока. Постепенно большинство стран принимало и правостороннее движение: Бельгия в 1899, Португалия в 1928, Испания в 1930, Австрия и Чехословакия в 1938 году.

Швеция поправела лишь в 1967 году. Она была последней страной в континентальной Европе, в которой сохранялось левостороннее движение. Это создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно в сельской местности, где она часто просто не была обозначена. К тому же в Швеции все машины были с левым рулем. Производители просто не хотели делать праворульные машины для такого маленького рынка.
Самое интересное, что всех людей это устраивало. На референдуме 1955 года 83% шведов высказались за сохранение текущего положения дел. И только через восемь лет парламент, не спрашивая жителей, принял постановление о переходе с 5 утра 3 сентября 1969 (день “Н”) года на правостороннее движение.
Все автомобили просто переехали на другую сторону дороги и стали ездить по новым правилам. В первый месяц аварийность упала почти до нуля – водители были предельно аккуратными. Но затем число ДТП вернулось к прежнему уровню. В 1968 году, воодушевившись примером Швеции, Исландия провела аналогичную операцию под тем же названием.
п. с.
На сегодняшний день в Европе только четыре страны имеют левостороннее движение: Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр.

Вот как выглядит карта мира. Красным отмечены страны с правосторонним движением, синим с левосторонним. Именно Англия стала главной причиной распространения левостороннего движения по всему миру, но давайте обо всем по порядку.

История запутана и уходит корнями в далекое прошлое

Большинство людей правши. Пешеходы, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество, инстинктивно прижимались к правой стороне дороги. Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо — натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки, рассказывает портал probok.net.

Доподлинно известно, что в Римской империи было левостороннее движение, видимо, из-за большого количества постоянно перемещающихся войск. Раскопки древней каменоломни показали, что левая колея более разбита, чем правая. Значит, по ней вывозили груз, а по правой по направлению к каменоломни двигались пустые повозки.

В Ирландии может быть введено правостороннее движение

Стокгольм в день перехода на правостороннее движение в 1967 г. // Wikipedia

Ирландские власти хотят изменить ПДД и перейти на правостороннее движение. Причиной стало все возрастающее число аварий с участием водителей-иностранцев. Также предлагается ввести ограничение скорости для иностранных водителей в пределах 50 миль в час (чуть более 80 километров в час), в то время как для граждан страны лимит в 120 километров в час сохранится.

Лидер верхней палаты сената Ирландии Доние Кэссиди, предложивший эту идею, ссылается на рост экономики Ирландии, в результате которого в страну приехали десятки тысяч иностранных рабочих из стран Центральной и Восточной Европы. Кроме того, остров популярен у туристов из Соединенных Штатов Америки. «Все эти люди испытывают большие трудности, когда начинают водить автомобиль в Ирландии», — сказал Доние Кэссиди. «Я знаю по себе, что когда я еду в Америку, мне требуется пять или шесть дней, чтобы привыкнуть к правостороннему движению».

Однако автомобильная общественность Ирландии считает идею сенатора совершенно нецелесообразной, сообщает Lenta.ru. Вместе с тем в разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но из-за неудобств, связанных с тем, что соседи этих стран имели правостороннее движение, пришлось менять левый руль на правый. Самым известным в истории стал «День Н» в Швеции (1967 год), когда страна перешла на правостороннее движение. К этому времени Швеция оставалась последней «левосторонней» страной континентальной Европы.

Также сменили правый руль на левый бывшие британские колонии в Африке — Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана. Здесь сработало соседство с бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение. И наоборот, бывшая португальская колония Мозамбик сменила левый руль на правый из-за соседства с бывшими британскими колониями. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации. К настоящему времени 66% населения Земли ездят по правой стороне, и 34% — по левой. 28% всех дорог левосторонние, 72% — правосторонние.

  • ← Предыдущая новость
  • Cледующая новость →

Читайте ещё

Страны: Ирландия Рубрики: Транспорт

Новости из Ирландии

  • 17.03.2023

04.11.2022

09.09.2022

18.07.2022

22.06.2021

09.10.2019

13.02.2019

09.08.2018

06.07.2018

05.03.2018

Автомобильный туризм

  • 14.02.2024

19.01.2024

29.09.2023

29.09.2023

22.09.2023

22.09.2023

18.09.2023

15.09.2023

13.09.2023

17.08.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *