Что изображено на станции метро электрозаводская
Перейти к содержимому

Что изображено на станции метро электрозаводская

  • автор:

СТАНЦИЯ МЕТРО «ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ»

«Электрозаводская» стала десятой станцией Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена, она строилась в составе северо-восточного участка БКЛ.

Как и соседние станции БКЛ «Лефортово» и «Авиамоторная», «Электрозаводская» работала в составе Некрасовской линии метро вплоть до полноценного запуска движения по Большому кольцу подземки 1 марта 2023 года.

Архитектурное решение станции «Электрозаводская»:

Яркой отличительной чертой станции является размещенное на путевой стене панно длиной 163 м работы художника Александра Рукавишникова «Битва героев», на котором отображен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. В сочетании с другими декоративными элементами станции – подсветкой и объемными конструкциями – на станции создана целостная пространственная композиция.

Два ряда колонн связывают продольные балки, в круглых сквозных проемах которых установлены станционные светильники. Колонны облицованы полированными плитами из гранатового амфиболита, пол выложен полированными плитами из габбро-диабаза, лестницы – светло-серым гранитом.

«Электрозаводская» – станция мелкого заложения (23 метра), колонная, трехпролетная, с одним наземным вестибюлем, через который можно выйти на Семеновскую набережную, а также сделать пересадку на одноименную железнодорожную платформу Казанского направления МЖД, которая в будущем станет частью МЦД-3. Здесь создается транспортно-пересадочный узел. Переход на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии метро некоторое время осуществляется по улице, строительство подземной пересадки между станциями метрополитена завершится до конца 2022 года.

На станции установлены современные системы противодымной защиты, вентиляции, водопровода, пожаротушения, связи, электроснабжения.

В рамках благоустройства прилегающей территории выполнено устройство гранитного мощения (10,6 тыс. кв.м) и дорожного покрытия (10,5 тыс. кв.м), озеленение (10,4 тыс. кв.м), установлено 30 скамеек и 20 урн.

В рамках транспортно-пересадочного узла на базе станции метро, в числе прочего, построен пешеходный мост через реку Яузу, соединивший Семёновскую и Рубцовскую набережные.

Большая кольцевая линия – ключевой проект развития сети московского метро и один из самых масштабных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составила более 70 км, на новой кольцевой линии разместилась 31 станция метро. БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию метро в Пекине.

БКЛ соединила существующие и перспективные радиальные линии подземки, а также МЦК и МЦД и снизила нагрузку на действующую Кольцевую линию и прилегающие участки радиальных веток, а также действующие станции в центре столицы. БКЛ позволила пассажирам выбирать наиболее удобные маршруты при передвижении по городу и сократила время в пути. Кроме того, ввод БКЛ частично разгрузил автомобильные магистрали, тем самым оказывая положительное влияние на экологическую обстановку в столице

Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Станция «Электрозаводская» Большой кольцевой линии

31 декабря 2020 года, в московском метро открыли станцию «Электрозаводская» Большой кольцевой линии. Электрозаводская стала десятой станцией Большой кольцевой линии. Станцию «Электрозаводская» начали строить в 2016 году в составе участка от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская». До завершения строительства БКЛ станция будет работать в составе Некрасовской линии. Своё название станция получила по соседней станции Арбатско-Покровской линии.

Электрозаводская метро, Большая кольцевая линия

Давайте посмотрим на новую станцию, что и как получилось

При входе установлены турникеты для оплаты проезда

вход на станцию Электрозаводская

После турникетов четыре эскалатора для спуска и подъема пассажиров

эскалаторы на станции Электрозаводская

Спускаемся по эскалатору (на данный момент работает один на спуск и один на подъем – этого более чем достаточно)

Электрозаводская эскалаторы

Спустившись по эскалатору, проходим по не большому тоннелю и перед нами пешеходная галерея над станцией

Электрозаводская БКЛ

Можно спуститься сразу на станцию, а можно прогуляться по галереи и посмотреть на фотографии строительства станции

БКЛ метро Электрозаводская

Вид из галереи на станцию

станция Электрозаводская

В конце галереи также спуск на станцию

Большая кольцевая линия Электрозаводская

Есть на станции и лифт

лифт на станции Электрозаводская

Станция Электрозаводская — колонная, трёхпролётная, мелкого заложения.

Открыта станция Электрозаводская

На одной из путевых стен станции, напротив пешеходной галереи, размещено масштабное историческое панно «Битва героев»

панно «Битва героев»

На панно запечатлен собирательный образ защитника Древней Руси

Электрозаводская панно «Битва героев»

Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати

станция метро Электрозаводская БКЛ

Длина декоративной композиции — 163 метра, высота — семь метров

станция метро Электрозаводская оформление

Панно работы художника Александра Рукавишникова «Битва героев» воссоздает образ защиты Древней Руси

рисунки на станции Электрозаводская

Всего в панно насчитывается 570 панелей. Вес каждой панели — 70 килограммов, ее размер — 1 на 2,2 метра.

 панно «Битва героев» на Электрозаводской

Действие в композиции динамично разворачивается к центру панно, где сцены сражений насыщены разными персонажами

Электрозаводская

метро Электрозаводская

Смешались в кучу кони, люди

оформление станции Электрозаводская

С края панно изображена женщина с ребенком на руках, которые ждут домой «Героев»

Открытие станции «Электрозаводская» БКЛ

Электрозаводская

Другая путевая сторона станции выполнена в серых тонах, без какого-либо декора

станция Московского метрополитена Электрозаводская

Проект станции «Электрозаводская» — типовой, как и у других станций первой и второй очереди Большой кольцевой линии.

Электрозаодская - станция Большой кольцевой линии

Отличается он лишь в некоторых деталях и в цветовом оформлении.

Новая станция «Электрозаводская»

Два ряда колонн связывают продольные балки, в круглых сквозных проемах которых установлены станционные светильники.

В столице открыли станцию «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ)

Колонны облицованы полированными плитами из гранатового амфиболита (добывается в Карелии на месторождении «Нигрозеро») — минерала высокой плотности, безопасного и стойкого к различным видам повреждений. Пол выложен полированными плитами из габбро-диабаза, лестницы — светло-серым гранитом.

«Электрозаводская» стала десятой станцией БКЛ

Напомним, Большая кольцевая линия Московского метрополитена — самая длинная в мире. Ее протяженность — 70 км, на которой расположены 31 станция

«Электрозаводская» Большой Кольцевой линии

Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Лефортово»

осторожно двери закрываются следующая станция

Вот такая симпатичная станция, появилась в московском метро

Метро как искусство. «Битва» на Электрозаводской

20210130_133803f.jpg

Новая станция Электрозаводская, открывшаяся накануне Нового года, думаю, займет свое место среди самых интересных постсоветских станций Московского метро. Как и другие станции в этом неформальном рейтинге (Достоевская, Римская, Сретенский бульвар), она противоречива, вызывает вопросы и недоумения. Впрочем, для произведения искусства это нормально.
Меня привлекли и фотографии станции и имя Александра Рукавишникова — одного из самых противоречивых и интересных современных деятелей изобразительного искусства. На станции он создал самое большое в московском метро панно — 163 метра. Называется оно «Битва героев» и посвящено защитникам России разных времен и эпох. Панно связано с предварительным названием станции — «Рубцовская», версия такая:

«Несколько веков назад здесь, на берегу Яузы, находилось подмосковное село Рубцово. Название, предполагают историки, произошло от имени человека по прозвищу Рубец. Прозвали его так за рану, полученную в бою на защите московских рубежей.»

Субъективно панно интересно, но скорее отталкивает, чем вызывает положительные эмоции. Еще до открытия с ним был связан скандал, когда взору принимающей комиссии предстала отрубленная голова в руках воина. Голове срочно пририсовали тело.
Обидно, что панно невозможно рассмотреть: оно видно либо сверху через стекло, либо без стекла его все время загораживают проходящие поезда. И в обоих случаях очень мешают блики. Возможно, я приеду еще и все-таки найду способ ее разглядеть.
А вот сама станция хороша! И обрывки картины вносят необходимый элемент маразма в ее черно-белую строгость. Мне понравилось.
Также покажу совсем чуть-чуть соседних станций — Лефортово и Авиамоторная. Все они — кусочки Большой Кольцевой линии, а пока — часть Некрасовской, уходящей далеко за МКАД.

20210130_133151f.jpg

2.Новый вестибюль

20210130_133342f.jpg

3.Эскалатор

20210130_133519f.jpg

4.Сквозь кна видна фрагменты панно. Эти окна — основа оформления станции, на мой взгляд, очень удачная

20210130_133546f.jpg

5.

20210130_133459f.jpg

6.Некоторые фотографии очень интересны

20210130_133440f.jpg

7.Безнадежная попытка снять панно сверху, через круглые окна

20210130_133713f.jpg

8.И непосредственно с платформы. И мы садимся в поезд

20210130_134159f.jpg

9.Лефортово

20210130_134509f.jpg

10. Авиамоторная

20210130_134644f.jpg

11.Эскалатор на Авиамоторной

Инстерсное у нас метро!

Панно Рукавишникова украсило станцию «Электрозаводская» БКЛ ⁠ ⁠

Панно Рукавишникова украсило станцию «Электрозаводская» БКЛ 60-е, Искусство, 50-е, Карта метрополитена, Московское метро, Большая кольцевая линия, Электрозаводская, Сокольники

Новая станция «Электрозаводская» БКЛ, без сомнения одна из самых интересных постсоветских станций Московского метро.

Конструкция станции – типовая, с колоннами в два ряда. По планировке она напоминает «Комсомольскую» Сокольнической линии метро. Станция получилась несимметричной: на одной стороне по балкону проходит пешеходная галерея, которую украшают большие панорамные проемы диаметром почти три метра. Это один из главных элементов декора «Электрозаводской».

Основной достопримечательностью станции стало огромное панно под названием «Битва героев». Оно расположилось на путевой стене, напротив пешеходной галереи, откуда через круглые ниши открываются виды на отдельные сюжеты. Длина декоративной композиции – 163 метра, высота – семь метров. Рассмотреть его полностью можно только пройдясь по платформе.

Автор панно один из самых противоречивых и интересных современных деятелей изобразительного искусства, народный художник РФ Александр Иулианович Рукавишников.

«Панно воссоздает собирательный образ защитника Родины от посягательств врагов на ее свободу и независимость в эпоху Древней Руси, — пишет сайт Стройкомплекса Москвы, — действие в композиции динамично разворачивается к центру панно, где сцены сражений насыщены разными персонажами. Роспись народного художника РФ Александра Рукавишникова при всей современности звучания следует духу художественных традиций московского метро».

Главной особенностью монументального панно стало то, что выполнено оно собственноручно художником и перенесено в оцифрованном виде в технике многоцветной печати на стекло. Именно поэтому, на панно его автор, народный художник РФ Александр Рукавишников, поставил свою подпись.

Не менее эффектно выглядит оформление новой станции «Сокольники» БКЛ, автором которого так же стал Александр Рукавишников.

В дизайне «Сокольников» ярко прослеживаются черты супрематизма и конструктивизма: большое декоративное панно на одной из путевых стен и часть потолка станции оформили в стилистике работ Казимира Малевича, Владимира Татлина и Эль Лисицкого.

1.5K постов 2.3K подписчиков

Подписаться Добавить пост
Похожие посты
19 дней назад

«Семья», 1951 год. Автор: Гелий Коржев⁠ ⁠

«Семья», 1951 год. Автор: Гелий Коржев СССР, Сделано в СССР, Детство в СССР, Искусство, Картина, 50-е, Семья, Художник, Полотно, Вечер, Живопись, Telegram (ссылка)

ИСТОЧНИК здесь собрали лучшие фотоснимки времён СССР.

Показать полностью 1
Поддержать
1 месяц назад

Интересные исторические фотографии ч.57⁠ ⁠

Бабушки-рестлеры, 1954 год.

Интересные исторические фотографии ч.57 Старое фото, Пленка, История (наука), Фотография, Юрий Гагарин, Уинстон Черчилль, Шахтеры, 70-е, 60-е, 1900, 50-е, Брюс Ли, Брендон Ли, Мэрилин Монро, СССР, Олимпийские игры, 80-е, Рестлинг, Историческое фото, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Форма Олимпийской сборной СССР, 1988 год

Интересные исторические фотографии ч.57 Старое фото, Пленка, История (наука), Фотография, Юрий Гагарин, Уинстон Черчилль, Шахтеры, 70-е, 60-е, 1900, 50-е, Брюс Ли, Брендон Ли, Мэрилин Монро, СССР, Олимпийские игры, 80-е, Рестлинг, Историческое фото, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Мэрилин Монро у Ниагарского водопада, 1953 год.

Интересные исторические фотографии ч.57 Старое фото, Пленка, История (наука), Фотография, Юрий Гагарин, Уинстон Черчилль, Шахтеры, 70-е, 60-е, 1900, 50-е, Брюс Ли, Брендон Ли, Мэрилин Монро, СССР, Олимпийские игры, 80-е, Рестлинг, Историческое фото, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Брюс и Брэндон Ли, 1960-е.

Интересные исторические фотографии ч.57 Старое фото, Пленка, История (наука), Фотография, Юрий Гагарин, Уинстон Черчилль, Шахтеры, 70-е, 60-е, 1900, 50-е, Брюс Ли, Брендон Ли, Мэрилин Монро, СССР, Олимпийские игры, 80-е, Рестлинг, Историческое фото, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Изобретательница корсета-змеи — Эдит ла Силфи, 1900 год.

Интересные исторические фотографии ч.57 Старое фото, Пленка, История (наука), Фотография, Юрий Гагарин, Уинстон Черчилль, Шахтеры, 70-е, 60-е, 1900, 50-е, Брюс Ли, Брендон Ли, Мэрилин Монро, СССР, Олимпийские игры, 80-е, Рестлинг, Историческое фото, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Натали Вуд после сцены битвы с тортами в фильме «Большие гонки», 1965 год. Тортом в лицо получают все главные герои фильма — Джек Леммон, Тони Кертис, Питер Фальк и сама Натали.

Интересные исторические фотографии ч.57 Старое фото, Пленка, История (наука), Фотография, Юрий Гагарин, Уинстон Черчилль, Шахтеры, 70-е, 60-е, 1900, 50-е, Брюс Ли, Брендон Ли, Мэрилин Монро, СССР, Олимпийские игры, 80-е, Рестлинг, Историческое фото, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Альма Ревиль на кухне с восковой фигурой головы мужа-Альфреда Хичкока в холодильнике, 1974 год.

Интересные исторические фотографии ч.57 Старое фото, Пленка, История (наука), Фотография, Юрий Гагарин, Уинстон Черчилль, Шахтеры, 70-е, 60-е, 1900, 50-е, Брюс Ли, Брендон Ли, Мэрилин Монро, СССР, Олимпийские игры, 80-е, Рестлинг, Историческое фото, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Группа шахтеров на угольных шахтах Вудворд в Кингстоне, штат Пенсильвания. Фотография сделана в начале 1900 годов.

Интересные исторические фотографии ч.57 Старое фото, Пленка, История (наука), Фотография, Юрий Гагарин, Уинстон Черчилль, Шахтеры, 70-е, 60-е, 1900, 50-е, Брюс Ли, Брендон Ли, Мэрилин Монро, СССР, Олимпийские игры, 80-е, Рестлинг, Историческое фото, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Врачи предупреждали Черчилля, что летать на высоте более 8000 футов опасно для человека его возраста и его физического состояния. В его личном самолете была установлена специальная барокамера с телефоном, пепельницей и системой кондиционирования воздуха.
1947 год.

Интересные исторические фотографии ч.57 Старое фото, Пленка, История (наука), Фотография, Юрий Гагарин, Уинстон Черчилль, Шахтеры, 70-е, 60-е, 1900, 50-е, Брюс Ли, Брендон Ли, Мэрилин Монро, СССР, Олимпийские игры, 80-е, Рестлинг, Историческое фото, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Юрий Гагарин угощается пивом на заводе Carlsberg. Дания, 1962 год.

Интересные исторические фотографии ч.57 Старое фото, Пленка, История (наука), Фотография, Юрий Гагарин, Уинстон Черчилль, Шахтеры, 70-е, 60-е, 1900, 50-е, Брюс Ли, Брендон Ли, Мэрилин Монро, СССР, Олимпийские игры, 80-е, Рестлинг, Историческое фото, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Полицейский разбивает очки футбольному фанату, Белфаст, 1971 год.

Интересные исторические фотографии ч.57 Старое фото, Пленка, История (наука), Фотография, Юрий Гагарин, Уинстон Черчилль, Шахтеры, 70-е, 60-е, 1900, 50-е, Брюс Ли, Брендон Ли, Мэрилин Монро, СССР, Олимпийские игры, 80-е, Рестлинг, Историческое фото, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Спасибо за внимание друзья!

Показать полностью 11
Поддержать
1 месяц назад

Америка которую мы потеряли . ⁠ ⁠

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Америка которую мы потеряли . США, 50-е, 60-е, Фотография, Длиннопост, Старое фото

Показать полностью 21
1 месяц назад

«Летят самолёты», 1950 год. Автор: Малаев Фёдор Петрович⁠ ⁠

«Летят самолёты», 1950 год. Автор: Малаев Фёдор Петрович СССР, Ретро, Детство в СССР, Винтаж, Картина, Искусство, Девушки, Сделано в СССР, 70-е, 60-е, Пленка, Рисунок

Показать полностью 1
Поддержать
1 месяц назад

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени⁠ ⁠

В 1950-х годах мода в США находилась под сильным влиянием Голливуда и появления подростковой культуры.

Этот период в истории моды подчеркивал женственность, популярна была полная грудь, тонкая талия и округлые бедра. В тренде были глубокие декольте, женственные платья и юбки. Фотографии лучших представителей эпохи могут наглядно продемонстрировать этот модный стиль. Давайте посмотри на 5 популярных девушек того периода в США и мире.

Бетти Бросмер

Бетти Бросмер была бодибилдером, писателем и экспертом по фитнесу, которая приобрела популярность в 1950-х годах как модель в стиле пин-ап и украсила обложки более 300 журналов.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Параметры фигуры: 96,52 — 45,72 — 91,44 см, только представьте 48-й размер по груди при талии 45 см!

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Бетти начала свою карьеру в 13 лет и завоевала 50 титулов красоты, более известной была только Мэрилин Монро.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Бетти Бросмер ушла из модельного бизнеса после знакомства со своим будущим мужем, спортсменом Джо Вейдером, в 26 лет и посвятила себя пропаганде спортивного образа жизни.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Бросмер и ее муж писали книги о здоровье, издавали спортивный журнал, а ее лицо стало эмблемой соревнований по бодибилдингу, организованных ее мужем.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Бонни Логан

Еще одна сексуальная американская красотка. Бонни оставила свою сельскую жизнь в Висконсине, чтобы осуществить свою мечту покорить мир, несмотря на опасения родителей.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Она стала успешной знаменитостью, путешествуя по многим странам и имея примечательную историю страстных отношений с людьми из индустрии развлечений и преступного мира.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Девушка получила известность как топ-модель и звезда пин-ап благодаря самостоятельному созданию причесок, костюмов, макияжа и имиджа, и готовностью участвовать в рискованных проектах , в том числе обнажаться перед камерами.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Интересный факт, что красотка отказала Хью Хефнеру и не стала сниматься для первых номеров знаменитого журнала Playboy, который впервые увидел свет в декабре 1953 года.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Но это не помешало ей стать одной из самых популярных и узнаваемых американских моделей 1950-1960 годов.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Викки Дуган

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Викки Дуган — бывшая американская модель и актриса, наиболее известная своим культовым платьем с открытой спиной и одним из вдохновителей мультяшного персонажа Джессики Рэббит.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Вики Дуган начинала, как фотомодель в 1950-х годах, носила откровенные наряды, которые до сих пор считаются провокационными.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Вики заказывала платья с открытой спиной, чтобы привлечь внимание влиятельных людей из Голливуда.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

После частых прогулок по улицам и светским мероприятиям за девушкой закрепилось прозвище — «Спинка».

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Диана Дорс

Британская актриса и секс-символ своего времени, её часто сравнивают с классическими голливудскими секс-символами блондинок середины века.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Диана родилась в 1931 году в Суиндоне (Англия), и начала свою актерскую карьеру в 16 лет.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Сценический образ Дайаны Дорс был похож на Мэрилин Монро, и она часто изображала несчастливых женщин, что иронично отражало ее личную жизнь

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Лучшей ролью Дайаны Дорс считается роль убийцы в фильме 1956 года «Уступить ночи», а также она замечательно сыграла в фильмах «Удивительный мистер Бланден», «Грешная жена» и «Тимон Афинский».

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Актриса пыталась пробиться на рынок США, но ей этого не удалось.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Элизабет Тейлор

Элизабет Тейлор была британско-американской актрисой и гуманистом, известной своими культовыми ролями в таких фильмах, как «Клеопатра», «Кошка на раскаленной крыше» и «Кто боится Вирджинии Вульф?».

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Тейлор начал сниматься в возрасте девяти лет и стал голливудской звездой в 1950-х и 1960-х годах.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

на получила две премии «Оскар» за лучшую женскую роль за роли в фильмах «Баттерфилд 8» (1960) и «Кто боится Вирджинии Вулф?» (1966).

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Она была замужем восемь раз, дважды за актером Ричардом Бертоном, и у нее четверо детей.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

Тейлор также был страстным активистом по информированию о ВИЧ/СПИДе и сбору средств, со учредив организацию amfAR в 1985 году.

5 самых красивых и сексуальных девушек США и мира в 50-е годы. Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени Голливуд, Актеры и актрисы, Биография, 50-е, 60-е, США, Великобритания, Колоризация, Секс-символ, Длиннопост

В 2000 году королева Елизавета II наградила Тейлор титулом Дамы-командора Ордена Британской империи за ее вклад в кино и благотворительную деятельность

Мой канал есть в Одноклассниках и ВК. Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество исторических снимков со всего мира.

Показать полностью 25
Поддержать
1 месяц назад

«Дождливый день», 1966 год. Автора: Андрей Тутунов ⁠ ⁠

«Дождливый день», 1966 год. Автора: Андрей Тутунов СССР, Ретро, Винтаж, Детство в СССР, 60-е, Детство, Воспоминания, Воспоминания из детства, Память, Ностальгия, Картина, Искусство, Telegram (ссылка)

Источник — интересный проект, где два историка воссоздают эстетику и атмосферу прошлого столетия.

Поддержать
1 месяц назад

«Фрунзенская» и «Спортивная» — одни из последних станций Московского метро, построенные в эпоху сталинского ампира⁠ ⁠

«Фрунзенская» и «Спортивная» — одни из последних станций Московского метро, построенные в эпоху сталинского ампира Транспорт, Общественный транспорт, Московское метро, Метро, Архитектура, СССР, Сталин, Памятник, 50-е

Несмотря на то, что их открыли уже после выхода постановления ЦК КПСС «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» (от ноября 1955 года), станции проектировали в стиле монументального классицизма.

«Фрунзенская» и «Спортивная» — одни из последних станций Московского метро, построенные в эпоху сталинского ампира Транспорт, Общественный транспорт, Московское метро, Метро, Архитектура, СССР, Сталин, Памятник, 50-е

Облик станций сохранил строгую и величавую красоту запрещенного стиля, претерпев лишь незначительные изменения. В целом, на Фрунзенском радиусе влияние постановления 1955 года сказалось не так сильно: строители применяли типовые решения, но тотального урезания архитектуры, как на Рижском радиусе или на открывшихся двумя годами позднее «Ленинских горах» и «Университете», не было.

Станции «Фрунзенская» и «Спортивная» открылись для пассажиров 1 мая 1957 года в составе пятой очереди Московского метрополитена. Они начали пятый десяток (41-я и 42-я) станций столичного метро.

Показать полностью 1
2 месяца назад

«Последнее письмо». Автор — Лясина Дарья⁠ ⁠

«Последнее письмо». Автор - Лясина Дарья СССР, Детство в СССР, Ретро, Винтаж, 70-е, 60-е, 80-е, Сделано в СССР, Картина, Искусство, Живопись, Telegram (ссылка)

Источник — интересный проект, где два историка воссоздают эстетику и атмосферу прошлого столетия.

Поддержать
2 месяца назад

Как мы производили консервацию мозаики «Мы наш новый мир построим!» на фасаде прядильно-ткацкой фабрики г. Наро-Фоминск⁠ ⁠

Как мы производили консервацию мозаики «Мы наш новый мир построим!» на фасаде прядильно-ткацкой фабрики г. Наро-Фоминск Реставрация, Мозаика, Искусство, СССР, Архитектура, 60-е, История города, Достопримечательности, Краеведение, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Вид мозаики до реставрации

Архитектурный комплекс прядильно-ткацкой фабрики в городе Наро-Фоминск построен в 1840 годах. Появление такого производства дало мощный импульс для развития города и стало одним из ключевых архитектурных доминант в городском пространстве. Наиболее значимым зданием стал прядильный цех: он расположен в центре и выделяется оформлением и высотностью. В 1969 году главный фасад украсила мозаика «Мы наш новый мир построим!» созданная Ю.А. Дехно в стиле соцреализм.

Как мы производили консервацию мозаики «Мы наш новый мир построим!» на фасаде прядильно-ткацкой фабрики г. Наро-Фоминск Реставрация, Мозаика, Искусство, СССР, Архитектура, 60-е, История города, Достопримечательности, Краеведение, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

На панно в экспрессивных цветах и линиях изображен В.И.Ленин и рабочие а так же революционные и производственные сюжеты. Мозаика стала неотъемлемой частью оформления города и влияет на визуальное восприятие всей центральной улицы.

Как мы производили консервацию мозаики «Мы наш новый мир построим!» на фасаде прядильно-ткацкой фабрики г. Наро-Фоминск Реставрация, Мозаика, Искусство, СССР, Архитектура, 60-е, История города, Достопримечательности, Краеведение, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Как мы производили консервацию мозаики «Мы наш новый мир построим!» на фасаде прядильно-ткацкой фабрики г. Наро-Фоминск Реставрация, Мозаика, Искусство, СССР, Архитектура, 60-е, История города, Достопримечательности, Краеведение, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

В тяжелые годы здание постепенно пришло в упадок, так как большинство помещений перестало эксплуатироваться. Общее неблагоприятное состояние сказалось и на сохранности мозаики: она стала отслаиваться от несущей стены. Так же сказалось и нарушение технологии при монтаже панно: при крепеже изображения не использовалась армирующая сетка или ее аналоги. Из за этого несущий слой местами полностью отсоединился от стены и местами осыпался, во многих местах появились утраты и угрозы падения целых пластов мозаичного панно.

Перед нашей командой предстала сложная и интересная задача: укрепить панно от обрушений и осыпей не прибегая к полному разбору и переносу на новый клеящий состав.

По результатам осмотра нам было необходимо вынести резюме: возможно ли произвести консервацию на месте, или же это невозможно и мы должны оставить разрушаться произведение до лучших времен.

Осмотр на основе визуальных наблюдений и простукиваний поверхности показал что отслоения основы от несущей стены достигают около 35%-40% от общей площади панно.

Так же ситуацию осложняли сжатые сроки: мы должны были приступить к работам в конце сентября и закончить реставрационные мероприятия до начала первых морозов.

Как мы производили консервацию мозаики «Мы наш новый мир построим!» на фасаде прядильно-ткацкой фабрики г. Наро-Фоминск Реставрация, Мозаика, Искусство, СССР, Архитектура, 60-е, История города, Достопримечательности, Краеведение, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Приступая к работе мы выделили для себя наиболее проблемные зоны: с самыми крупными по площади отслоениями. Ими оказались участки в левой центральной и нижних частях мозаики. Стоит заметить что некоторые участки уже обвалились, но их удалось сохранить: они остались на сохранении у строительной компании которая занимается реконструкцией всего фабричного комплекса.

В наиболее аварийных зонах нами были сделаны небольшие летные отверстия для инъектирования клеящего состава, что бы заполнить пустые полости. После чего места дополнительно укреплялись с помощью анкирования. В профилактических целях такие работы были проведены по всей поверхности панно с наибольшим вниманием к аварийным участкам.

Как мы производили консервацию мозаики «Мы наш новый мир построим!» на фасаде прядильно-ткацкой фабрики г. Наро-Фоминск Реставрация, Мозаика, Искусство, СССР, Архитектура, 60-е, История города, Достопримечательности, Краеведение, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Как мы производили консервацию мозаики «Мы наш новый мир построим!» на фасаде прядильно-ткацкой фабрики г. Наро-Фоминск Реставрация, Мозаика, Искусство, СССР, Архитектура, 60-е, История города, Достопримечательности, Краеведение, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Как мы производили консервацию мозаики «Мы наш новый мир построим!» на фасаде прядильно-ткацкой фабрики г. Наро-Фоминск Реставрация, Мозаика, Искусство, СССР, Архитектура, 60-е, История города, Достопримечательности, Краеведение, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

После мы укрепили осыпи смальты в местах их неудовлетворительного крепления с основой.

Далее мы очистили поверхность от загрязнений. И для сохранности натянули защитный тент.

На этом наши работы были по консервации были завершены, мы остановили дальнейшее разрушение мозаичного панно. Примечательно, что нам удалось вписаться в график ( до первых морозов). В последний день наших работ пошел первый снег.

Мы надеемся что в будущем нам удастся полностью восстановить мозаику: смонтировать недостающие участки и тессеры смальты, реконструировать на основе фотоматериалов утраченные фрагменты.

Как мы производили консервацию мозаики «Мы наш новый мир построим!» на фасаде прядильно-ткацкой фабрики г. Наро-Фоминск Реставрация, Мозаика, Искусство, СССР, Архитектура, 60-е, История города, Достопримечательности, Краеведение, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Как мы производили консервацию мозаики «Мы наш новый мир построим!» на фасаде прядильно-ткацкой фабрики г. Наро-Фоминск Реставрация, Мозаика, Искусство, СССР, Архитектура, 60-е, История города, Достопримечательности, Краеведение, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Наша команда благодарит всех неравнодушных к этой проблеме людей. Именно их стараниями удалось уберечь от полного разрушения это прекрасное и знаковое для монументального искусства произведение.

Художник- реставратор Никита Поляков.

Как мы производили консервацию мозаики «Мы наш новый мир построим!» на фасаде прядильно-ткацкой фабрики г. Наро-Фоминск Реставрация, Мозаика, Искусство, СССР, Архитектура, 60-е, История города, Достопримечательности, Краеведение, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Показать полностью 11 1
2 месяца назад

Перегнать Америку: как создавался ЗИЛ-111 и чем флагман советского автопрома не понравился Хрущеву⁠ ⁠

Лимузин ЗИЛ-111, выпуск которого начали в ноябре 1958 года – первый в нашей стране автомобиль с серийным двигателем V8, первый легковой ЗИЛ, который собирали не на потоке, как ЗИС-110, а штучно. А еще ЗИЛ-111 — первый советский автомобиль с кондиционером. Правда, ставили устройство только на часть машин — ЗИЛ-111А.

Но самое забавное, что флагман советской автоиндустрии конца 1950-х – хрущевской эпохи космоса и великих строек — близкий родственник нескольких американских автомобилей. Даже очень близкий…

Новый ЗИЛ создавали, испытывая и пристально изучая главные американские аналоги самых топовых тогда марок: Chrysler, Cadillac и Lincoln.

Рама ЗИЛ-111 конструктивно очень близка к раме автомобилей самой престижной марки концерна GM – Cadillac. Рама — с поперечиной сзади и мощной Х-образной частью посредине. С 1957 года Cadillac оснащали, правда, более легкой Х-образной рамой.. Такую, кстати, сделали для «Чайки» ГАЗ-13, запущенной в производство чуть позже ЗИЛ-111.

Передняя подвеска ЗИЛ-111 – традиционная для тех лет: двухрычажная, независимая, пружинная с рычажными амортизаторами. Задняя подвеска – на продольных рессорах. Советская передняя подвеска очень напоминает конструкцию Chrysler. Но с важным отличием: у американского аналога были уже телескопические, а не рычажные амортизаторы. Ну, а сзади почти у всех американцев тоже были продольные рессоры.

На ЗИЛ-111 впервые в СССР поставили вакуумный усилитель барабанных тормозов. Этот узел – копия усилителя, который во второй половине 1950-х ставили на автомобили компании Chrysler. Более поздняя версия советского лимузина ЗИЛ-111Г (на заглавном фото) получила новый усилитель, аналог поставили и на «Чайку» ГАЗ-13. Но и этот узел полностью копировал «крайслеровский».

КУЗОВ И САЛОН

История создания стилистики кузова ЗИЛ-111 – поистине курьез! Машину рисовал художник Лев Еремеев, который практически одновременно работал и над горьковской «Чайкой» ГАЗ-13. И автомобили, особенно «с лица» получились очень похожими. Неопытный глаз не сразу различал горьковскую и московскую машину.

Но ведь ЗИЛ по классу был выше «Чайки». Московские лимузины возили членов политбюро ЦК КПСС, а «Чайки» партийных руководителей республик и областей, а также министров. Говорили, что сам Хрущев настоял, чтобы ЗИЛ сделали непохожим на «Чайку». И уже в 1962-м ЗИЛ начал выпуск рестайлинговой версии ЗИЛ-111Г. Теперь можно было четко увидеть: какого ранга руководитель едет.

Перегнать Америку: как создавался ЗИЛ-111 и чем флагман советского автопрома не понравился Хрущеву Техника, Ретроавтомобиль, СССР, Авто, США, Сделано в СССР, 60-е, 50-е, Длиннопост

Packard Clipper, определивший стилистику ЗИЛ и «Чайки»

Не менее забавно, что по дизайну ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 – очень близки к американскому Packard Patrician. Этот автомобиль, в числе многих других иномарок, показывали на закрытой ведомственной выставке в НАМИ в 1956-м. Фирма Paсkard в эти годы переживала уже далеко не лучшие времена, дизайн ее моделей был совсем не передовым и далеко не самым модным в США. Жить компании оставалось совсем немного.

Перегнать Америку: как создавался ЗИЛ-111 и чем флагман советского автопрома не понравился Хрущеву Техника, Ретроавтомобиль, СССР, Авто, США, Сделано в СССР, 60-е, 50-е, Длиннопост

А выбор советских стилистов, вероятно, объясняется тем, что именно автомобили Packard многие годы любили высшие руководители СССР во главе со Сталиным. Именно Packard лежал в основе ЗИС-110. Так, что не исключено, что новый ЗИЛ и «Чайку» писали с этого американского автомобиля по инерции. Не исключено, также, что советских стилистов привлекла еще и консервативность дизайна Packard, который выглядел скромнее и строже большинства американских ровесников.

Перегнать Америку: как создавался ЗИЛ-111 и чем флагман советского автопрома не понравился Хрущеву Техника, Ретроавтомобиль, СССР, Авто, США, Сделано в СССР, 60-е, 50-е, Длиннопост

Салон Cadillac от которого для ЗИЛ-111 заимствовали некоторые элементы

Салон ЗИЛ-111, поражавший тех кто видел автомобиль на выставках роскошью и обилием хрома, во многом заимствовали у автомобилей Cadillac. В частности, от этой американской машины «размашистый» спидометр ЗИЛа.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Двигатель ЗИЛ-111 — V8 рабочим объемом 6 литров (100х95 мм) развивал 200 л.с. при 4200 об/мин. Очень большая по тем временам мощность, даже в сравнении с заокеанскими аналогами.

Концептуально и конструктивно двигатель ЗИЛ схож с мотором Chrysler объемом 354 кубических дюйма, то есть — 5,8 л (100х92 мм). Такой агрегат ставили, в частности, на Chrysler Imperial 1953 года, который, среди других аналогов, был в распоряжении московских инженеров. Кстати, именно дефорсированный до 150 л.с. аналог двигателя ЗИЛ-111 ставили и на грузовики московского завода. Модернизируя, мотор на ЗИЛе выпускали почти полвека.

Перегнать Америку: как создавался ЗИЛ-111 и чем флагман советского автопрома не понравился Хрущеву Техника, Ретроавтомобиль, СССР, Авто, США, Сделано в СССР, 60-е, 50-е, Длиннопост

Двигатель ЗИЛ-111, прототипом которого стал мотор Chrysler

На ЗИЛ-111 впервые для завода применили двухступенчатую автоматическую коробка передач. Она — практически копия «крайслеровского» агрегата Power Flite, дебютировавшего еще в 1952-м году. Автоматической коробкой передач ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 управляли с помощью кнопок. Помимо кнопок Н – нейтраль, Д –движение и З.Х. — задний ход, на ЗИЛе была кнопка П – пониженная передача. При ее нажатии вторая скорость не включалась. Положения «паркинг» не было, поэтому пользоваться ручным тормозом было обязательным.

Перегнать Америку: как создавался ЗИЛ-111 и чем флагман советского автопрома не понравился Хрущеву Техника, Ретроавтомобиль, СССР, Авто, США, Сделано в СССР, 60-е, 50-е, Длиннопост

Блок кнопок управления коробкой передач ЗИЛ-111 – копия американского

Необычный блок управления с тросовым, кстати, приводом тоже скопировали с Chrysler. Именно эта фирма непродолжительное время увлекалась кнопочным управлением автоматической коробки.

ПАККАРД КРАЙСЛЕРОВИЧ ЗИЛОВ

Лозунг 1950-х, запущенный в мир Хрущевым: «Догнать и перегнать Америку!» в автомобилестроении конца 1950-х отчасти, действительно, воплотили в жизнь. Но не без помощи самой Америки.

Копируя, в той или иной мере, заокеанские образцы ЗИЛ-111 и «Чайка» ГАЗ-13, действительно, и внешне, и по технике выглядели на фоне аналогов очень прилично. Но, конечно, ни в коем случае их не перегоняли. Скажем, на Cadillac в те годы в качестве опции ставили уже задние подвески на пневмобаллонах. Да и телескопические амортизаторы были нормой.

А главное – за океаном подобные автомобили делали миллионами. А ЗИЛ-111 был эксклюзивной штучной машиной лишь для полутора десятков самых высших руководителей СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *