Станция кострома какая железная дорога
Перейти к содержимому

Станция кострома какая железная дорога

  • автор:

Станция Кострома Новая, Северная ЖД

Список производимых станцией операций:
(1) Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
(2) Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
(3) Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования
(4) Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
(5) Прием и выдача в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на станциях
(8) Прием и выдача в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на станциях

  • +7 (495) 995-95-55
  • Telegram-канал
  • Вконтакте
  • E-mail рассылки
  • RSS ленты

© 1996-2024 Альта-Софт При полном или частичном использовании информации гиперссылка на www.alta.ru обязательна

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КАРИМОВО — КОСТРОМА

Железнодорожная линия Каримово — Кострома находится на территории города Костромы и Костромского района Костромской области, её протяжённость составляет 7 километров. К линии примыкают подъездные пути, принадлежащие Костромскому силикатному заводу и другим предприятиям. К станции Каримово примыкает также подъездной путь завода «Мотордеталь». Но он не имеет отношения к линии Каримово — Кострома.

Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1982 году.

В большинстве атласов и схем железных дорог можно найти станцию Кострома, расположенную на правом берегу Волги (конечный пункт тупиковой ветви), и станцию Кострома-Новая, находящуюся на левом берегу, причём станция на ветви неизменно обозначается как главный городской вокзал. Находящаяся на левом берегу станция Кострома-Новая, которая де-факто является единственным городским вокзалом, бывает показана условным знаком остановочного пункта. Это — дань традиции: «тупиковая» станция появилась на 45 лет раньше левобережной (в 1887 году).
Первоначально станция Кострома (Кострома-Город) была конечным пунктом следования пассажирских поездов. Продление железной дороги на левый берег Волги и далее в сторону Галича не представлялось возможным, так как в этом случае дорога прошла бы через центральную часть города в самом неподходящем месте.

Расписание движения поездов с мая 1917 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений»).

В 1932 году была введена в эксплуатацию линия Каримово — Кострома-Новая протяжённостью 11 километров, включавшая значительный по своим масштабам мост через Волгу. Станция Кострома-Новая была построена на левом берегу реки Волги, вблизи центра города. Старая станция превратилась в конечный пункт небольшой тупиковой ветви. Согласно заметке из местной газеты, сразу же после этого станция была закрыта для пассажирских операций.
Название Кострома-Новая присутствует в официальных документах железной дороги, в схемах и служебных расписаниях. В «пассажирских» расписаниях, вывешенных на вокзалах, оно не встречается — конечный пункт следования поездов указан как Кострома.
На «историческую» станцию Кострома прибывают вагоны с грузами для Костромского силикатного завода, а также некоторых других предприятий, расположенных в Заволжском районе города. Шансов на то, что пассажирское движение здесь когда-нибудь возобновится, практически нет, хотя для жителей Заволжья это было бы удобно.
Участок Каримово — Кострома считается малодеятельным и убыточным для Северной железной дороги. В будущем данный участок может быть передан в управление тех промышленных предприятий, которые он обслуживает.
Нынешний «вокзал» старой станции Кострома (здание, где работает дежурный по станции) представляет собой ничем не примечательное одноэтажное бетонное строение. Старый вокзал, построенный одновременно с приходом железной дороги в Кострому в 1880-е годы, после закрытия пассажирского движения и разборки ведущих к нему путей оказался оторван от железной дороги. Теперь это — двухэтажный жилой дом на одной из тихих заволжских улиц.

Станция Кострома («старая»). Вид с северной стороны. Слева находится здание ДС.
02.10.2004

Здание ДС («вокзал») на станции Кострома.
02.10.2004

Неиспользуемый участок пути к северу от «вокзала», который заметен вдали.
02.10.2004

Приблизительно там же, вид в северном направлении. Железнодорожный путь
скрывается в густой траве, «не дотягивая» до старинного здания вокзала.
02.10.2004

Вид от ныне действующего «вокзала» в южном направлении.
Станция сейчас состоит всего лишь из двух путей…
02.10.2004

Один из жилых домов на улице Вокзальная. Возможно, он был построен одновременно с
появлением здесь железной дороги. Рядом — остатки старинного кирпичного здания,
имевшего отношение к железной дороге.
02.10.2004

Вид со стороны станции Каримово в сторону «вокзала» старой станции Кострома.
02.10.2004

Стрелочный пост, находящийся в южной горловине старой станции Кострома.
Вид на север, в сторону «вокзала».
02.10.2004

Вид приблизительно оттуда же в противоположном направлении.
02.10.2004

Подъездной путь, ведущий на территорию Костромского силикатного завода,
где когда-то действовала узкоколейная железная дорога.
02.10.2004

Железнодорожные пути за воротами территории Костромского силикатного завода.
02.10.2004

Один из тупиков на территории Костромского силикатного завода.
02.10.2004

Светофор, находящийся перед станцией Кострома (старая). Вид со стороны станции Каримово.
Справа заметна труба, находящаяся на территории Костромского силикатного завода.
02.10.2004

Вид оттуда же в обратном направлении, в сторону станции Каримово.
02.10.2004

К северу от путепровода объездной автодороги, прямо на перегоне, имеется стрелка, где
отходит подъездной путь к одному из промышленных предприятий.
Вид на юг, в сторону станции Каримово.
02.10.2004

ИЗОБРАЖЕНИЯ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ, ЗДАНИЕ БЫВШЕГО ВОКЗАЛА)

Железнодорожная линия Кострома — Галич

Железнодорожная линия Кострома — Галич

Железнодорожная линия Кострома — Галич — участок Северной железной дороги. Идея ее создания возникла еще в XIX веке. К реализации плана приступили сразу после окончания Великой Отечественной войны по решению Совнаркома СССР от 22 ноября 1945 года. Трасса должна была обеспечить выход образованной в 1944 году Костромской области на железнодорожную сеть страны.

В 1946 году по проекту «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») началось строительство линии, которое продолжалось в течение 10 лет. В этот период институтом проведены дополнительные работы по трассированию отвода грунтовых дорог, линий электропередач и канализации в городе Кострома, а также аэрофотосъемка на станции Галич для проектирования устройств тягового хозяйства, электростанций и рабочего поселка.

В 1953 году разработано проектное задание на развитие станции Галич со строительством на нем оборотного депо.

В 1956 году железная дорога Кострома — Галич введена в эксплуатацию. Линия обеспечила выход из Костромы на Северную железную дорогу, что сыграло большую роль в социально-экономическом развитии города.

Станция Кострома Новая

Станция Кострома Новая на картах и спутниковых снимках

Расписание движения поездов по станции Кострома Новая

Расписание движения пригородных поездов по станции Кострома Новая

Расписание движения пассажирских поездов по станции Кострома Новая

Ссылки на материалы про станцию Кострома Новая

Коммерческие операции, выполняемые на станции Кострома Новая

1 Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
10 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 24 (30) и 30 т на станциях.
2 Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
3 Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
4 Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
5 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на станциях.
8 Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на станциях.
Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на подъездных путях.
9 Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
П Продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа.
Источник данных: Тарифное руководство № 4.

Фотографии станции Кострома Новая

Добавить фото станции Кострома Новая Подписаться на новые фото

Внутри вокзалаВид в сторону НерехтыВид в сторону ГаличаВокзалВид вокзала с вокзальной площадиМемориальная табличка на вокзалеСтанция в четном направленииНечетная горловинаПодъездной путьЧётная горловинаПодъездной путьПодъездной путьВид в сторону ГаличаВид станции Вокзал

Пока нет комментариев пользователей.
Для размещений комментариев Вам необходимо авторизоваться.
Copyright © 2005-2024, Команда railwayz.info и авторы материалов.

При некоммерческом использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна. Коммерческое использование допускается только с письменного разрешения авторов соответствующих материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *