Сколько станций метро в санкт петербурге 2023
Перейти к содержимому

Сколько станций метро в санкт петербурге 2023

  • автор:

Смольный направит на строительство метро в 2023—2025 гг. лишь 80 млрд руб.

В КРТИ сообщили, что расходы на строительство новых станций метро, вестибюлей и депо в 2023 г. составят 24,2 млрд руб., еще 27,1 млрд руб. — в 2024 г. и порядка 28,4 млрд руб. — в 2025 г. /vk.com/metrospbofficial

Власти Санкт-Петербурга выделили порядка 79,8 млрд руб. на строительство метро на период 2023—2025 гг. Основные строительные работы предусмотрены на участке Красносельско-Калининской, Лахтинско-Правобережной и Невско-Василеостровской линиях, такими данными поделились с «Ведомостями» в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

В КРТИ сообщили, что расходы на строительство новых станций метро, вестибюлей и депо в 2023 г. составят 24,2 млрд руб., еще 27,1 млрд руб. — в 2024 г. и порядка 28,4 млрд руб. — в 2025 г.

В 2021 г. губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявлял, что налоги от переезда «Газпрома» в Северную столицу пойдут на развитие метро. Планировалось увеличить ежегодное финансирование метро до 50 млрд руб. Однако при обсуждении законопроекта бюджета на 2023 г. и плановый период 2024—2025 гг. сумму срезали с 55 млрд руб. до 30 млрд руб.

Из выделенных 24,2 млрд руб. на строительство метро в 2023 г. наибольшие расходы — 13,6 млрд руб. — предусмотрены на строительство Красносельско-Калининской линии: участок «Юго-Западная»—«Путиловская», на Лахтинско-Правобережной линии участок «Спасская»—«Горный институт» — еще 7,1 млрд руб., на Невско-Василеостровской линии участок «улица Савушкина»—«Зоопарк» — 2,08 млрд руб.

В 2024 г. выделено 27,1 млрд руб. Из этой суммы 17,9 млрд руб. потратят на строительство Красносельско-Калининской линии: участок «Юго-Западная»—«Путиловская», еще 6,3 млрд руб. на Лахтинско-Правобережную линию: участок «Спасская»—«Горный институт» и 1,6 млрд руб. — на строительство Невско-Василеостровской линии: от участка станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк».

При этом в 2025 г. расходы планируют увеличить до 28,4 млрд руб. Из них 7 млрд руб. на строительство Красносельско-Калининской линии: участок от станции «Казаковская» до станции «Сосновая поляна», еще 6,6 млрд руб. — на строительство Невско-Василеостровской линии: от участка станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк», на строительство вестибюля станции «Театральная» заложено 3,6 млрд руб.

В ходе прямой линии 10 декабря губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов рассказал, что до конца 2024 г. планируется открыть три станции — «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую». В стадии строительства — шесть станций, а всего в работе находятся 19 объектов. При этом в Генплане, по его словам, предусмотрено 89 объектов — 57 станций метро, а также вестибюли, депо и т. д. С 2025 г. Беглов анонсировал увеличение расходов на строительство метро с 2025 г. до 55 млрд руб. Ранее в «Метрострое Северной столицы» рассказали «Ведомостям», что в горизонте до 2032 г. запланировано возведение 21 станции.

Главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков не исключил, что заявленное увеличение объема финансирования связано со скорым завершением реализации многих линий метро в Москве, оно произойдет в несколько лет. Эксперт предположил, что высвободившееся московское оборудование и специалисты могут направить в Петербург, поэтому Беглов объявил об увеличении финансирования МССС только с 2025 г.

Булгаков заявил, что появившееся 20 декабря сообщение в «Фонтанке» о возможной отставке главы МССС Владимира Шмидта и назначение на его должность заместителя гендиректора по внешним связям и спецпроектам АО «Объединение «Ингеоком» (один из подрядчиков по строительству метрополитена в Москве) Кирилла Полякова свидетельствует о том, что часть московских специалистов будет направлена на строительство метро в Петербурге. Однако «Ведомостям» в пресс-службе МССС не подтвердили эту информацию.

«Метрострой Северной столицы» рассказал о планах по строительству метро в 2025 г.

«Метрострой Северной столицы» в 2025 г. сосредоточится на развитии двух линий метро: Невско-Василеостровской («зеленой») и Красносельско-Калининской («коричневой»), сообщила пресс-служба компании. Напомним, что на «коричневой» линии в 2024 г. планируется открыть станции «Юго-Западную» и «Путиловскую» (пересадочную с «Кировским заводом» на «красной» ветке). Также на 2024. запланировано открытие «Горного института» на «оранжевой» ветке. В 2025 г. новые станции открывать не планируется, отметили в компании.

«В 2025 г. АО «МССС» сосредоточится на развитии Невско-Василеостровской и Красносельско-Калининской линий. Здесь будут вестись горнопроходческие работы. Также компания продолжит работу над формированием задела для будущих участков метрополитена», — уточнили в пресс-службе.

«Коричневая» линия

В 2025 г. на Красносельско-Калининской линии запланированы работы по оборудованию шестиэтажного здания для нужд метрополитена около станции «Юго-Западная».

Дальнейшее развитие линии продолжится уже в 2026 г. на участке от «Путиловской» до станции «Обводный канал-2». Конкурс на проектирование этой части выиграло московское АО «Метрогипротранс», на разработку проекта был выделен 1,57 млрд руб. Компания должна предоставить проект до августа 2026 г. Всего на участке будут построены 4 станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Обводный канал-2» («Каретная»). В феврале 2022 г. в Смольном заявляли, что эти станции должны будут открыться для пассажиров в 2029 г. Но точные сроки станут известны после завершения проектирования.

Напомним, что до 2032 г. в городе, по заявлениям Смольного, должно быть открыто 20 новых станций. Большая часть из них будет расположена именно на «коричневой» ветке. Главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков отмечает, что проектом предусмотрено продление ветки в сторону станции «Сосновая поляна». Таким образом, на этом участке могут построить до 10 станций: «Юго-Западная», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Обводный канал-2» («Каретная»), «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна». Полностью запустить ветку планировалось в 2030 г.

«Зеленая» линия

Невско-Василеостровская линия станет второй по объемам строительства на ближайшее время. Осенью этого года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Надежда» выйдет из тестового режима и начнет прокладку тоннелей в сторону новых станций. Соответственно, в 2025 г. на «зеленой» линии продолжатся работы по строительству двух станций метро – «Богатырской» (также известна под проектными названиями «Туристская» и «Яхтенная») и «Каменки» («Зоопарк», «Планерная»).

В адресной инвестиционной программе на 2023-2025 гг. из бюджета Петербурга выделено на этот участок 87,6 млрд руб. В прошлом году Смольный заявлял о планах ввести эти станции в 2026 г.

«Оранжевая» линия

В планы развития метрополитена также входит расширение Лахтинско-Правобережной линии. На данный момент уже известно, что станция «Театральная» будет достроена до конца 2024 г., но сначала она будет использоваться только в качестве транзитной до «Горного института», который также откроют в следующем году. Финансирование «Театральной» в адресной инвестиционной программе на 2023 г. и плановый период 2024-2025 гг. пока не заложено. Но ситуация может измениться к концу этого года при принятии бюджета Петербурга на 2024 г.

Как рассказывал вице-губернатор Петербурга Николай Линченко, вестибюль «Театральной» должны открыть в 2026 г. По его словам, вестибюль станции расположится по адресу: Лермонтовский проспект, 1/44.

Также в I квартале 2025 г. комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга рассчитывает получить проектную документацию и положительное заключение Главгосэкспертизы по станции метро «Кудрово». Хотя сроки открытия этой станции переносились неоднократно, пока что дата запуска обозначена на 2029 г. В комитете отмечали, что стоимость строительства станции оценивается в 31,71 млрд руб., но она может измениться после получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России».

По планам Смольного, в 2030 г. также планировалось ввести в эксплуатацию две станции Лахтинско-Правобережной линии на Васильевском острове – «Гавань» и «Морской фасад», с помощью которых доступ к метро получат намывные территории и пассажирский морской порт.

«Фиолетовая» ветка

В КРТИ также сообщали о планах по открытию в 2028 г. на Фрунзенско-Приморской линии станции «Шуваловский проспект», которая будет находиться после «Комендантского проспекта». Также ранее озвучивалось, что к концу 2025 г. будет разработан проект планировки продолжения «фиолетовой» линии от станции «Шуваловский проспект» до «Коломяжской» с электродепо «Коломяжское».

Напомним, что в июне этого года губернатор города Александр Беглов подтвердил, что до 2032 г. в городе будут построены 20 новых станций метро, и проведена реконструкция 12 существующих.

Схема новых станций метро Санкт-Петербурга: когда, где и что построят

Многие жители Северной столицы ждут, когда в городе расширят подземку. Схему новых станций метро Санкт-Петербурга и сроки их ввода в эксплуатацию изучила Neva.Today.

Схема новых станций метро Санкт-Петербурга: когда, где и что построят

Когда построят метро СПб. Фото: нейросеть Шедеврум

Планы на развитие метро СПб у властей города грандиозные. Уже сейчас их подрядчики работают над расширением четвертой, оранжевой линии. В рамках проекта строятся станции «Горный институт» («Большой проспект») и «Театральная». Их должны сдать в 2024 году.

Оранжевая ветка будет расширена, начиная от «Спасской». Суммарную протяженность четвертой линии планируют увеличить на 3,63 километра. Итоговая длина оранжевой ветки составит 14,84 км.

Согласно плану развития метро СПб, в ближайшие годы появится еще одна ветка — Красносельско-Калининская. В рамках проекта город возведет 6 станций:

  • «Обводный канал-2».
  • «Заставская» («Черниговская»).
  • «Путиловская».
  • «Боровая».
  • «Юго-Западная» («Казаковская»).
  • «Броневая».

Каждая станция в рамках развития метро в СПб будет заложена глубоко. «Юго-Западную» и «Путиловскую» могут открыть уже в 2024 году. Так, 29 сентября 2023 года Государственная административно-техническая инспекция выдала ордер на строительство новой станции метро в Приморском районе Петербурга. Работы будет вести АО «Метрострой Северной столицы». Их проведут с 29 сентября 2023 по 30 апреля 2024.

Какие станции метро построят в СПб?

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры администрации города ранее раскрыли, сколько станций метро построят в Петербурге после ввода в эксплуатацию «Горного института», «Юго-Западной» и «Путиловской». Так, в 2026 в рамках расширения Невско-Васильеостровской ветки откроют:

  • «Богатырский проспект».
  • «Планерная».
  • «Театральная».

В 2028 году список того, какие станции метро построят в СПб, тоже расширится. На «Фрунзенско-Приморской линии» откроют «Шуваловский проспект».

Уже в 2029 году на Красносельско-Калининской линии, согласно плану развития метро Петербурга, откроют новые станции. Их будет четыре:

  • «Каретная».
  • «Заставская».
  • «Броневая».
  • «Боровая».

Помимо этого, в 2029 году собираются достроить станцию «Кудрово» на оранжевой ветке.

Будущие улучшения

Развитие метро СПб продолжится и в 2030, оно распространится на территорию Васильевского острова. В этом районе построят станции «Гавань» и «Морской Фасад», которые войдут в «Лахтинско-Правобережную линию».

В 2030 году новые станции появятся и в Центральном районе Северной столицы. В этой части города откроются:

  • «Лиговский проспект-2».
  • «Суворовская-1».
  • «Брестская».
  • «Сосновая поляна».
  • «Улица доблести».

Если план развития метро Петербурга до 2030 воплотится в жизнь в полном объеме, одновременно будут работать 93 станции. Количество людей, чья квартира расположена в пешей доступности от подземки, как ожидается, вырастет на 40%.

Также, согласно опубликованному 10 октября 2023 генплану, до 2050 года в Северной столице могут построить:

  1. «Адмиралтейскую-2».
  2. «Площадь Репина».
  3. «Большой проспект».
  4. «Гавань».
  5. «Морской фасад».
  6. «Кантемировскую».
  7. «Лесную-2».
  8. «Осиновую Рощу»

И другие. К 2050 году суммарное количество одновременно работающих станций может вырасти до 120.

Никита Тыщенко https://neva.today/author/n-tyshchenko-49 Автор: Никита Тыщенко

25 августа 2023 13:33

Главное

Рекомендуем
The Daily Telegraph: Путин ловко использует глупые поступки Шольца, чтобы развалить НАТО
Камила Валиева заявила, что никогда сознательно не употребляла допинг
Роскомнадзор начал блокировать рекламу VPN-сервисов в Сети
Раз в четыре года: как родившиеся 29 февраля петербуржцы относятся к своем празднику

Кардиолог Жевагина назвала главный симптом атеросклероза, за которым следует инфаркт, инсульт или гангрены

Здание на 2-м Муринском отремонтируют для следователей за 300 млн
Петербургских инвалидов трудоустроит профильная организация за 84 млн
«Пища становится ядом»: ученый Пойлов предупредил об опасности тефлоновых сковородок
Все благодаря коровам: 104-летняя женщина раскрыла секрет долголетия
В 2023 году медианный ипотечный платеж в Петербурге составил почти 40 тысяч рублей
Интересное
МЧС предупредило о проверке системы оповещения по всей России
В России занялись проработкой повышения НДФЛ
Ограбили квартиру в Петербурге, что делать и куда обращаться?
Угнали машину в Петербурге, что делать?
Как и где растаможить машину в Петербурге? Сколько стоит?
Будет ли похолодание в марте 2024 в Петербурге?
Полезная информация для жителей и гостей Петербурга:

© 2011 — 2023 Neva.Today / «Нева.Тудэй»
Учредитель: Акционерное общество «Нева Тудей» Свидетельство о регистрации СМИ. Номер: ЭЛ № ФС 77-77016 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2019. Генеральный директор — Н.Л. Окишева. Главный редактор — С.В. Корунный +7-812-509-25-64 | red@neva.today

Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Meta (Meta Platforms Inc), Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» — некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее про алгоритмы SMI2 и INFOX

В 2024 году в Петербурге откроют три станции метро

В 2024 году в Петербурге откроют три станции метро

До конца 2024 года в Санкт-Петербурге планируется открыть три станции метрополитена — Горный институт Лахтинско-Правобережной линии, а также Юго-Западную и Путиловскую Красносельско-Калининской линии. Об этом заявил губернатор города Александр Беглов в ходе «прямой линии» с петербуржцами. По его словам, всего до 2030 года в Санкт-Петербурге планируется построить 31 объект метрополитена, в том числе станции и новые выходы к станциям. На декабрь 2022 года в работе находятся 19 объектов. «До конца 2024 года планируется сдать три станции, еще шесть станций находятся в стадии строительства, десять — в стадии проектирования. Начались работы на Невско-Василеостровской линии в сторону станции “Зоопарк”. В 2023 году начнется проходка Красносельско-Калининской линии от станции “Путиловская” в сторону центра, к Обводному каналу, до станции “Каретная”», — рассказал Александр Беглов. Градоначальник добавил, что финансирование строительства городского метрополитена планируется увеличить с 30 млрд рублей в следующем году до 55 млрд рублей в 2025 году. Кроме того, планируется закупить отечественное горнопроходческое оборудование. Ранее «Стройгазета» сообщала, что в 2023 году почти треть бюджета Санкт-Петербурга будет направлено на развитие транспортной системы города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *