Какие станции работают на бкл
Перейти к содержимому

Какие станции работают на бкл

  • автор:

Большая кольцевая линия (БКЛ)

Поезд на станции Новаторская Большой кольцевой линии московского метро - РИА Новости, 1920, 01.03.2023

Большая кольцевая линия метро (БКЛ) – крупнейший в мире проект в области метростроения. Одиннадцатая по официальной нумерации линия Московского метрополитена.

Проектное название линии – «Третий пересадочный контур». Это было связано с тем, что первым пересадочным контуром Московского метрополитена условно считаются все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым – сама Кольцевая линия.

Выбор официального названия линии был осуществлен по итогам голосования, проведенного на портале «Активный гражданин», в котором победил и был поддержан мэром Москвы Сергеем Собяниным вариант «Большая кольцевая линия».

Строительство Большой кольцевой линии обсуждалось давно. «Большим кольцом» Московского метрополитена во время строительства в 1940-х годах называлась современная Кольцевая линия – тогда проектировалось «Малое кольцо», которое должно было пройти под бульварами. В частности, на станции «Курская» Кольцевой линии метро сохранились надписи на путевой стене: «Курская большого кольца 1945-1949». Однако уже в начале 1950-х годов от проекта «Малого кольца» отказались.

Строительство второго кольца подземки предусматривал Генеральный план развития Москвы 1971 года. Новое кольцо должно было включить в себя Каховскую линию и северо-восточный участок Сокольнической ветки. Но в советские годы строительство так и не началось.

В 1980-е годы стала популярной идея построить вместо кольца четыре скоростные хордовые линии метро с увеличенными перегонами и длинными поездами. Две из них должны были пройти из активно застраивающейся южной части города в район Митино и в город Балашиху, третья – из Мытищ во Внуково, четвертая – из Химок в Люберцы.

Еще раз планы строительства Большого кольца были озвучены в середине 2000-х годов. Вновь к идее Третьего пересадочного контура (бывшее название Большой кольцевой линии) вернулись в 2005 году. Тогда возникла необходимость соединить деловой центр «Москва-Сити» с соседними районами. Проект оставался на бумаге еще пять лет, в то время как потребность города в новой кольцевой линии ощущалась все острее.

В 2010 году при поддержке мэра Москвы Сергея Собянина обсуждение проекта не только возобновилось, но и перешло к воплощению. Управляющей компанией по реализации проекта нового метрокольца стал «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства московского метро). В 2011 году на Большой кольцевой линии начались строительные работы.

На Большой кольцевой линии строились в основном станции мелкого заложения, глубина которых не превышает 30 метров. Три станции БКЛ глубокого заложения – «Савеловская», «Рижская» и «Марьина Роща».

В 2020 году на строительстве объектов Московского метрополитена одновременно работали 23 механизированных тоннелепроходческих комплекса (ТПМК), что стало мировым рекордом.

Стройка велась в условиях плотной городской застройки, поэтому требовалось проводить укрепление фундаментов зданий и сооружений, попадающие в зону влияния от строительства. Также для обеспечения комфорта жителей близлежащих зданий были осуществлены мероприятия по шумозащите и виброзащите с использованием современных технологий.

БКЛ строили и запускали участками. В ноябре 2011 года началось строительство первого участка Большой кольцевой линии от станции «Деловой центр» до «Петровского парка», который открылся в феврале 2018 года. В этом же году 30 декабря открыли «Савеловскую» с переходом на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии.

Второй участок – от «Электрозаводской» до «Авиамоторной» – начали строить в январе 2016 года. В 2017 году строители приступили к работам на будущих станциях БКЛ «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники», также началось строительство юго-восточного участка от станции «Нижегородская» до станции «Каширская».

В марте 2019 года станцию «Каховская» закрыли на реконструкцию для последующего включения в состав Большой кольцевой линии, а в октябре того же года закрыли «Варшавскую» и частично «Каширскую».

В 2020 году на Большой кольцевой линии открыли сразу два участка: «Нижегородская» – «Лефортово» в марте и «Лефортово» – «Электрозаводская» 31 декабря. Эти участки временно работали в составе Некрасовской линии. 20 февраля 2023 года станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» столичного метро стали работать в составе Большой кольцевой линии (БКЛ).

Весной 2021 года был запущен участок от «Хорошевской» до «Мневников». Там организовано вилочное движение в сторону «Мневников» и «Делового центра» – это способ организации движения рельсового пассажирского маршрутного транспорта, при котором линия имеет разветвление и часть поездов направляется по одному ответвлению, а часть – по-другому. В составе участка были открыты две станции – «Народное Ополчение» и «Мневники». Они стали первыми станциями метро в районе Хорошево-Мневники.

В декабре 2021 года были запущены сразу девять новых станций: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

В декабре 2022 года состоялся технический пуск восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, состоящего из четырех последних станций: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».

У каждой станции БКЛ – уникальный облик. Дизайн семи из них определили в ходе международных архитектурных конкурсов: «Мневники», «Терехово», «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар».

Длина Большой кольцевой линии – 70 километров, в ее составе 31 станция и три электродепо. После открытия она станет самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 километров).

В Москве открылись десять новых станций Большой кольцевой линии метро. Как они изменят жизнь москвичей?

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли еще десять станций Большой кольцевой линии (БКЛ). Новый участок соединил западную часть транспортного кольца, открыв беспрерывное движение от станции «Савеловская» до станции «Каховская». В первый же день работы линией воспользовались 53 тысячи человек, а за три дня число пассажиров на участке превысило 320 тысяч. Самыми популярными из новых станций стали «Каховская», «Кунцевская» и «Воронцовская». «Мослента» выяснила, как БКЛ влияет на столичную транспортную систему, кому больше всего нужна новая линия и насколько, благодаря новой кольцевой линии, сократится время в пути с одного конца города на другой.

Что такое Большая кольцевая линия (БКЛ)?

Большая кольцевая линия (БКЛ) — одиннадцатая по официальной нумерации линия Московского метрополитена. Ранее также называлась Третьим пересадочным контуром вслед за Первым или пересадочными станциями на Кольцевой линии столичного метро и Вторым или самой Кольцевой линией.

Идея строительства линии впервые возникла в 1947 году, но из-за присоединения к Москве новых районов в пределах МКАД, в которых нужно было построить новые станции метро, проект был отложен. К идее создания «Второго кольца» возвращались как в 70-х, так и в 80-х годах, но каждый раз отказывались от нее в пользу решения насущных вопросов.

За проект Третьего пересадочного контура, в итоге превратившийся в план строительства БКЛ, серьезно взялись только в 2011 году. Первый участок заново спроектированного кольца «Петровский парк» — «Деловой центр», включивший в себя пять станций, был открыт 26 февраля 2018 года.

Насколько БКЛ важна для Москвы?

Большая кольцевая линия метро — ключевой проект развития центрального транспортного узла страны. По официальным данным, сегодня через Москву проходят около 60 процентов всех пассажиров России. БКЛ позволяет объединить все пассажирские маршруты.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, БКЛ вместе с МЦК стал новым опорным каркасом всей транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла. «Он самый сложный и самый востребованный, — рассказал Собянин на церемонии открытия новых станций. — Сложный, потому что, как мы уже сказали, под Москвой построен и продолжает строиться целый новый подземный город. Всего надо будет пройти 150 километров тоннелей. С Большой кольцевой линии будут пересадки на 44 различных направления. Это и пригородные железные дороги, и МЦК, и МЦД, и радиальные направления метро».

Какие станции открылись сейчас?

7 декабря 2021 года были открыты еще десять станций БКЛ: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». Таким образом на западном участке БКЛ появилась возможность беспрерывного движения между 16 станциями — от «Савеловской» до «Каховской», не считая станций «Шелепиха» и «Деловой центр», также относящихся к БКЛ.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного

© Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

С этого дня в Москве работают 22 станции Большой кольцевой линии. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, проект завершен на 70 процентов. Оставшиеся 30 процентов — еще девять строящихся станций, которые планируется открыть до 2023 года.

Для кого были построены новые станции БКЛ?

БКЛ должна разгрузить существующие линии метро и позволить москвичам с еще большей скоростью перемещаться между разными, в том числе удаленными районами города.

Новые станции в первую очередь рассчитаны на жителей районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Можайского, Филей, Давыдково, Очаково-Матвеевского, Раменок, Проспекта Вернадского, Обручевского, Ломоносовского, Черемушек, Коньково, Зюзино и Нагорного, а также сотрудников местных компаний и учреждений.

По официальной информации, здесь проживает более 1,4 миллиона человек. При этом 450 тысяч москвичей живут в непосредственной близости от новых станций и могут добраться до них пешком.

Столичные власти планируют, что первое время пассажиропоток на станциях составит порядка 600 тысяч человек в сутки.

Как можно будет сэкономить время в пути?

Благодаря новым станциям пассажиры смогут экономить в среднем до 35-45 минут. К примеру, чтобы добраться от «Проспекта Вернадского» до «Мякинина», где расположен концертный зал «Крокус Сити Холл», теперь потребуется 31 минута. Старый маршрут был дольше на 25 минут. Еще 12 минут пассажиры сэкономят в пути от «Ясенево» до «Нагорной» — теперь он займет всего 27 минут.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного

© Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Ранее от «Говорова» до «Теплого стана» приходилось добираться больше часа, теперь дорога займет только 30 минут, сэкономив пассажирам 34 минуты. Также за 34 минуты москвичи смогут добраться от «Рассказовки» до «Воробьевых гор», сохранив 26 минут.

Какие станции будут пересадочными?

Семь из десяти новых станций БКЛ позволяют осуществить пересадку на другие станции московского метро, а также линии Московских центральных диаметров. Так, с «Кунцевской» можно пересесть на Арбатско-Покровскую и Филевскую линии, а также МЦД-1. Станция «Мичуринский проспект» позволит перейти на Солнцевскую линию, а «Проспект Вернадского» — на Сокольническую линию столичного метрополитена.

Переход на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии возможен с «Воронцовской» станции БКЛ, на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской — со станции «Каховская». Станция БЛ «Аминьевская» позволяет пересесть на МЦД-4 и воспользоваться поездами Киевского направления Московской железной дороги.

Еще одной пересадочной станцией в будущем станет «Новаторская». Здесь можно будет пересесть на Троицкую линию метро.

Каким будет интервал движения поездов?

В октябре 2021 года на БКЛ вышел современный поезд «Москва — 2020». На линии будут курсировать составы только этой модели.

Открытие нового участка линии привело к увеличению интенсивности движения поездов. Так, между станциями «Савеловская» и «Хорошевская» в часы пик будут курсировать 27 пар составов в каждом направлении. Ранее их было только 24. Интервал между прибытием поездов на платформу сократится до двух минут 13 секунд.

От станции «Хорошевская» до «Каховской» количество пар поездов увеличится с 12 до 18, а интервал движения составит три минуты 20 секунд.

Какие дополнительные возможности предоставит БКЛ?

Открытие новых станций Большой кольцевой линии позволит скорректировать маршруты наземного транспорта, чтобы москвичам было проще добираться до БКЛ. Так, будет создано два новых автобусных маршрута, а еще 69 изменены.

Также в приложении «Метро Москвы» пользователи смогут не только рассчитать время пути, но и узнать в режиме онлайн информацию о загрузке прибывающего состава, чтобы выбрать более свободный вагон.

Новые станции БКЛ приспособлены для самостоятельного перемещения маломобильных граждан. Так, здесь установлены лифты, позволяющие быстро спуститься с улицы на платформы.

Насколько снизится нагрузка на транспортную систему столицы?

Открытие новых станций БКЛ позволит разгрузить сразу несколько линий московского метро. Так, станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии позволит уменьшить пассажиропоток на одноименных станциях Арбатско-Покровской и Филевской линий на 36 и 27 процентов соответственно.

«Проспект Вернадского» Сокольнической линии освободится от 43 процентов нагрузки, на 44 процента сократится пассажиропоток на станции «Калужская» Калужско-Рижской линии. Эффект будет наиболее заметен на станции «Севастопольской» Серпуховско-Тимирязевской линии — здесь нагрузка уменьшится на 60 процентов.

Благодаря новому участку БКЛ снизится поток пассажиров на участках радиальных линий метро внутри большого кольца — до 22 процентов на Арбатско-Покровской, до 21 процента на Филевской, до 16 процентов на Серпуховско-Тимирязевской, до 15 процентов на Калужско-Рижской и до 13 процентов на Сокольнической линиях.

Когда БКЛ будет полностью введена в эксплуатацию, на МЦК станет свободнее на 17 процентов.

Также снизится нагрузка на наземный транспорт. По официальным данным, на 17 процентов станет свободнее Аминьевское шоссе, улица Каховка — на 15 процентов, Профсоюзная улица и Севастопольский проспект — на шесть процентов, проспект Вернадского и Мичуринский проспект — на пять процентов, Рублевское шоссе — на четыре процента.

«Портал в город»: как выглядят новые станции Большой кольцевой линии московского метро

Как выглядят новые станции БКЛ

Расположенная сразу за «Каховской», нынешней конечной БКЛ, эта станция имеет давнюю историю. Она находится на границе районов Нагорный и Москворечье-Сабурово. Как и «Каховская», «Варшавская» была открыта в августе 1969 года в составе Замоскворецкой линии, а в 1995 году стала одной из трех станций Каховской линии, связавшей Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую. В 2019 году станцию, как и всю Каховскую линию, начали готовить к включению в состав БКЛ, в связи с чем она была закрыта.

По конструкции «Варшавская» — классическая трехпролетная (с двумя рядами колонн) станция мелкого заложения. Путевые стены выполнены из керамической плитки бело-голубого оттенка, кроме того, на них расположены изображения Варшавы. Колонны выполнены из желто-серого мрамора, а пол — из серого гранита. К повторному открытию станции всю отделку заменили.

Как выглядят новые станции БКЛ

Фото: Михаил Колобаев / stroi.mos.ru

«Каширская»

Станция с историей, аналогичной «Варшавской» и «Каховской». «Каширская» находится на пересечении Каширского шоссе (по которому и названа) и улицы Маршала Шестопалова. Станция связана кросс-платформенной пересадкой с Замоскворецкой линией — чтобы пересесть с одной ветки на другую, нужно просто перейти на другую сторону платформы. Каширская — также колонная трехпролетная станция мелкого заложения. Станция поделена на западный и восточный залы. Колонны западного зала облицованы серым мрамором, пол выложен алым гранитом, а путевые стены выполнены в виде белой керамической плитки. К повторному открытию зал обновили. Как и в восточном зале, теперь тут также поменялся цвет колонн, пола и путевых стен.

Как выглядят новые станции БКЛ

Фото: Михаил Колобаев / stroi.mos.ru

«Кленовый бульвар»

Станция «Кленовый бульвар» расположена в районе Нагатинский Затон и получила название по одноименному бульвару. Как и некоторые другие станции БКЛ, «Кленовый бульвар» выполнен в не совсем привычном для Московского метрополитена варианте: пути здесь расположены посередине, а платформы — по краям (так называемые береговые платформы). В результате двери поезда открываются справа по ходу движения, а не слева. Дизайн входов на станцию отсылает к находящейся неподалеку усадьбе «Коломенское» и напоминает силуэты куполов дворца царя Алексея Михайловича. Станция выполнена в темно-серой цветовой гамме.

Как выглядят новые станции БКЛ

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы

«Нагатинский Затон»

Станция «Нагатинский Затон» получила свое название по району в ЮАО, в котором расположена. Это станция мелкого заложения с береговыми платформами. В оформлении доминируют белые и серые цвета. Здесь также расположено большое количество панно, которые иллюстрируют обитателей московских рек: щук, налимов, окуней, судаков, лещей и других.

Как выглядят новые станции БКЛ

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

«Печатники»

Станция «Печатники» связана пересадкой с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии. Название станции связано с районом Печатники. Конструктивно «Печатники» БКЛ — станция мелкого заложения с береговыми платформами.

Как выглядят новые станции БКЛ

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Основные цвета станции — черный, белый и серый. В качестве материалов используются нержавеющая сталь, камень и алюминий.

«Текстильщики»

В числе открывшихся станций БКЛ — «Текстильщики». Она связана пересадкой с аналогичной станцией Таганско-Краснопресненской линии. Станция находится на границе районов Текстильщики и Печатники в ЮВАО. Это колонная станция с береговыми платформами. Оформление «Текстильщиков» выполнено в серых тонах, используется мрамор и гранит. Примечательно, что станция имеет двухуровневый потолок, который плавно поднимается от путей к платформам.

Как выглядят новые станции БКЛ

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы

«Сокольники»

Станция «Сокольники» БКЛ связана пересадкой с одноименной станцией Сокольнической линии. По конструкции это колонная трехпролетная станция мелкого заложения с одной платформой. В оформлении используется огромное количество цветов. В нем также можно найти отсылки к парку «Сокольники» — такая концепция названа «техногенный лес». Над путями расположены балконные пешеходные галереи. Материал стен и потолков — мрамор, а пола — гранит.

Как выглядят новые станции БКЛ

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

«Рижская»

«Рижская» Большой кольцевой линии находится под районами Мещанский и Марьина Роща. Станция заложена глубоко — 63,5 метра от земли, что довольно нетипично для этой ветки. На «Рижской» реализована пересадка на Калужско-Рижскую линию. В оформлении станции реализована концепция «портал в город», которая достигнута за счет одинаковых арок между пилонами.

Как выглядят новые станции БКЛ

Фото: РИА Новости

«Марьина Роща»

72 метра — глубина заложения станции «Марьина Роща» БКЛ, что делает ее самой глубокой станцией на линии и второй по глубине во всем метро. «Марьина Роща» расположена в одноименном районе и имеет переход на Люблинско-Дмитровскую линию. В минималистичном оформлении станции доминирует белый цвет. Пилоны станции сделаны таким образом, чтобы напоминать выпуклые фарфоровые колонны.

Как выглядят новые станции БКЛ

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

Какие станции БКЛ откроют уже на этой неделе? Список с понятными объяснениями

Большую кольцевую линию метро полностью откроют уже на этой неделе. На торжественном открытии будут Владимир Путин и Сергей Собянин. Об этом на выходных сообщили в программе «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия-1». Инсайдеры рассказали, что БКЛ могут открыть уже 28 февраля, но дептранс пока не назвал точную дату.

MSK1.RU рассказывает и объясняет, какие станции большого кольца скоро станут доступны.

Что уже открыто

Сейчас открыта большая часть линии. Пассажирам доступны станции от «Савеловской» до «Каховской»: западная половина Большой кольцевой линии и ответвление в «Деловой центр».

Еще в составе БКЛ работает участок «Электрозаводская» — «Нижегородская». Ранее он временно принадлежал Некрасовской линии. С 17 по 19 февраля его закрыли для подключения к Большой кольцевой. Теперь на станции «Нижегородская» нужно делать пересадку.

Сейчас поезда ходят по всей Большой кольцевой линии. На еще не открывшихся участках в поездах пассажиров нет. Их высаживают на станциях «Савеловская», «Каховская», «Электрозаводская», «Нижегородская».

Какие станции откроют

В ближайшие дни откроют оставшиеся 9 станций Большой кольцевой линии.

Северо-восточный участок БКЛ

Это участок между станциями «Савеловская» и «Электрозаводская». В нем будет три станции:

  • «Марьина Роща» (пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию (салатовую ветку));
  • «Рижская» (пересадка на Калужско-Рижскую линию (оранжевую ветку) и МЦД D2);
  • «Сокольники» (пересадка на Сокольническую линию (красную ветку)).

В навигации станции отмечены как открытые, но нужно быть внимательными

Юго-восточный участок БКЛ

Это участок между станциями «Каховская» и «Нижегородская». В нем будет шесть станций:

  • «Варшавская» (ранее была в составе Каховской линии метро, закрыта с 2019 года для реконструкции и подключения к БКЛ);
  • «Каширская» (ранее была в составе Каховской линии метро, закрыта с 2019 года для реконструкции и подключения к БКЛ; будет пересадка на Замоскворецкую линию, когда откроют участок на юге);
  • «Кленовый бульвар»;
  • «Нагатинский Затон»;
  • «Печатники» (пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию (салатовую ветку) и МЦД D2);
  • «Текстильщики» (пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию (фиолетовую ветку) и МЦД D2).

Схема Большой кольцевой линии метро пока выглядит так.

В метро вы увидите, что БКЛ обозначают бирюзовым цветом

До этого MSK1.RU узнали, что Большую кольцевую линию могут полностью открыть 28 февраля. По неподтвержденной информации, в честь открытия на БКЛ могут сделать бесплатный проезд. После того как «большое кольцо» замкнется, изменят маршруты автобусов. MSK1.RU публиковали большой фоторепортаж со стройплощадок новых станций «большого кольца». Не забыли и про старые-новые станции: показываем, что происходит вокруг «Варшавской» и «Каширской». Читайте об истории самого масштабного проекта в истории московского метро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *