Какая станция в питере самая глубокая
Перейти к содержимому

Какая станция в питере самая глубокая

  • автор:

Самая глубокая станция метро в мире находится в санкт-петербурге

В Питере, может, и не самая глубокая станция мира, но зато самое глубокое метро

Честно говоря, вся эта подземочная история поначалу вызывала во мне нехилый такой диссонанс. Как так вообще может быть, что самая глубокая станция метро находится в Киеве, а самое глубокое в мире метро – в Питере? И где найти те самые пол-литра, без которых, как известно, не разобраться в сложных вопросах?

Суть этой магии в том, что если брать именно самую глубокую в мире станцию – это будет «Арсенальная» в Киеве. 105 м 50 см, если вы занудный товарищ, любящий точные цифры. Для сравнения, самая глубокая станция в Питере – «Адмиралтейская» — заложена на глубине около 86 метров.

Только вот средняя глубина метро считается так:

  • Берется глубина всех станций в городе.
  • Суммируется.
  • Делится на количество станций.

И поскольку в Киеве, в среднем, не так много глубоких станций, а в Петербурге, наоборот, очень порядочное количество – и выходит такой странный результат.

По глубине в мире Питерская «Адмиралтейская» занимает всего лишь третье место. Зато в России глубже нее не построили ни одной станции.

Кстати говоря, очень странно, как по мне, что оформление «Адмиралтейки» не обыгрывает эту ее особенность. Оформление все связано с морем. Корабли, волны, роза ветров, адмиралы. Разве что, проектировщики так завуалировано провели параллель между бездонными морскими глубинами и питерской подземкой. Если это и вправду так, метафора слишком тонкая. Хоть бы памятную табличку установили – но и того нет. Наверное, не хотят лишних столпотворений туристов – так как станция близка к центру, их тут и так выше крыши.

Читать весь отзыв Cвернуть отзыв
Комментировать
Комментарии 0
6 лет назад

Самая глубокая станция метро в мире находится в Киеве, какой Питер?

Тут уже в вопросе смешались и мухи, и котлеты.. В общем, для начала разграничим две вещи – самую глубокую станцию метро в мире и самое глубокое метро (собственно, то, про что спрашивается). Вы запутались и вам кажется, что я несу какую-то дичь? Я сначала тоже еле-еле разобралась, сейчас и вам все по полочкам разложу.

Наиболее глубокая станция метро – это та станция, которая сама по себе заложена на самой большой глубине. Тут пока все просто, логику никто не отменял. И да – такая станция находится, как я и написала в заголовке, в славном граде Киеве. Это станция Арсенальная, глубина которой – 105,5 метров.

Самое же глубокое метро – это параметр, охватывающий весь метрополитен города. Логично, что чем больше станций будет заложено на большой глубине, тем выше средняя глубина самого метрополитена. В Питере станций, глубина которых превышает 25-30 метров (что уже считается довольно серьезной цифрой) – более трех десятков.

  • Адмиралтейская – 86 метров (кстати, это самая глубокая станция всего Петербурга).
  • Комендантский проспект – 75 метров.
  • Пролетарская – 72 метра.
  • Площадь Ленина – 71 метр.
  • Приморская – 71 метр.
  • Садовая – 71 метр.

И таких глубоких станций очень много. Есть и наземные – Купчино, Девяткино, Парнас, Рыбацкое. Кстати говоря, давно замечаю, что это, в основном, станции на окраине. И все еще открываются новые и новые станции. Обещают построить кольцевую линию, как и в Москве – но до этого пока еще очень и очень далеко.

Может быть, среди одной из новых станций и появится конкурент «Арсенальной» из Киева, но пока пальма первенства все-таки держится за ней.

Читать весь отзыв Cвернуть отзыв
Комментировать
Комментарии 0
6 лет назад

В Санкт-Петербурге – самый глубокий метрополитен, в Киеве – самая глубокая станция, не путайте!

Я, как коренная петербурженка, была бы и рада сказать, что именно одна из станций питерской подземки глубже всего. Но это означало бы, что я вас наглым образом обманываю. Придется рассказать все обстоятельно и детально.

В Санкт-Петербурге находится самое глубокое метро, как тут уже и до меня писали. У нас тут и вправду очень много глубоких станций. Почему же их так глубоко строят:

  • Причина первая – Нева. Под ней строить не слишком удобно, приходится исхитряться. А ведь речка-то немаленькая!
  • Вторая причина – центр и его архитектура. Если закладывать станции на маленькой глубине, есть риск их повредить.
  • К тому же, под ними на момент строения метро располагалась целая сеть труб – вода, отопление, канализация и прочие удобства. Перекладывать все это с нуля было бы очень дорого, пришлось проектировать метрополитен с умом, чтобы все это не испортить.

Но самые главные причины – легендарный Питерский климат и свойства местной почвы. Все, кто хотя бы раз был в Петербурге, знают: здесь очень влажно. Да и дожди свою роль играют – их, конечно, не так много, как принято считать, но все равно достаточно, можете мне поверить.

Почвы и сами по себе тут рыхлые, а из-за влажности вообще склонны заболачиваться. И чем глубже – тем влаги меньше, потому и пришлось копать глубоко. Потому такое большое число станций относительно всего остального мира и уходят сильно под землю.

Несмотря на это, «Арсенальная» в Киеве все-таки оказывается глубже любой Питерской станции. Так что лидерство остается за ней.

Метро Санкт-Петербурга

Впервые о необходимости создания подземного транспорта в Санкт-Петербурге задумались ещё в 19-м столетии. Одной из основных проблем для строительства метро являлась река Нева и каналы, отделяющие районы города друг от друга.

С 1820-го года разрабатывались проекты решения транспортной проблемы. Первым предложил построить тоннель под Невой инженер Торгованов. Проект отвергли по причине чрезвычайной сложности и рискованности.

Вслед за Торговановым предложил своё решение Марк Брюннель – английский специалист, построивший знаменитое лондонское метро. Но ни сходная с Лондоном заболоченность, ни компетентность Брюннеля не убедили представителей власти.

Попытки соединения разрозненных кварталов Петербурга продолжились. В городе появились трамваи и новые мосты. Для строительства дорог был разработан план по осушению каналов и рек, который, к счастью, отвергли.

В результате революции 1917-го создание метрополитена отложили. Столицей была объявлена Москва. Санкт-Петербург переименовали в Ленинград. Метро начали строить уже в городе с новым именем в 1939-м году.

В 1941г. разразилась война, работы приостановили. Во время бомбардировок тоннели будущего метро спасли жизни тысячам жителей Ленинграда, послужив в качестве бомбоубежищ.

Этапы строительства петербургского метрополитена

После войны метростроевцы столкнулись с необходимостью восстановления тоннелей. Их прокладывали заново, уменьшая и углубляя. Диаметр ленинградских подземных трасс уменьшили на 0,5 метра по сравнению с московским метро, сузившись до 5,5 метров. Из-за заболоченности грунта тоннели пришлось проложить на 50-100 метров глубже, чем предполагалось ранее.

Проектные работы осуществлялись под контролем правительства и «Ленметропроекта». Основное строительство началось 3-го сентября 1947-го года, а 6-го ноября 1955-го года состоялось торжественное открытие и отправление первого поезда от станции Автово.

В регулярном режиме метро заработало спустя 10 дней с момента открытия. О сложности и темпах дальнейших работ можно судить по следующим датам:

— 1961 г. — открыт начальный участок Московско-Петроградской линии;

— 1967 г. – начало движения на Невско-Василеостровской линии;

— 1975 г. – открыта Кирово-Выборгская линия;

— 1985 г. – введена в эксплуатацию Правобережная линия.

Линии метрополитена ежегодно пополнялись новыми станциями. Строительство Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) ветки растянулось на 20 лет. Первая, «Садовая» станция, была открыта в 1991 году. Линию достраивали до 2009-го года.

Схема метрополитена Санкт-Петербурга

схема метро спб

5 интересных фактов о метро СПб

Метро Санкт-Петербурга — одно из глубочайших в мире. Средняя глубина тоннелей — 57 метров. Большая часть станций (50 из 66) находится на глубине более 30 м. Самая глубокая станция – Адмиралтейская – 102 м. Глубокие тоннели метрополитена специально оборудованы для использования в качестве бомбоубежищ.

«Проспект Ветеранов» — самая загруженная станция в России. В мире метрополитен по количеству пассажиров занимает 12-е место.

Станция «Площадь Ленина» оснащена самым длинным эскалатором — 729 ступеней. Его длина 100 метров.

На островах Невы расположены 24 станции.

Станция «Автово» отличается самым шикарным убранством. Более поздние станции оформляли скромнее.

Оплата и стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга

Существует несколько способов оплаты проезда: разовые жетоны, билеты на 10, 20, 40 и 70 поездок, единые проездные билеты. Оплатить проезд можно в кассах метрополитена и в специальных автоматах. Стоимость проезда или провоза багажа с 2017 года – 45 рублей. При использовании единого проездного билета, действующего во всех видах общественного транспорта Петербурга, стоимость проезда в метро составит 36 рублей и будет уменьшаться на рубль после каждых десяти поездок в течение календарного месяца.

Пенсионеры, студенты и учащиеся относятся к льготным категориям.

Названы самые глубокие станции петербургского метрополитена

Названы самые глубокие станции петербургского метрополитена - tvspb.ru

Самой глубокой станция петербургской подземки является «Адмиралтейская».

Об этом информирует пресс-служба «Метростроя Северной столицы». В своем Telegram-канале они выложил схему подземных линий, на которой указаны глубины залегания каждой станции ниже уровня моря.

Лидером топ-6 самых глубоких станций Петербурга стала «Адмиралтейская»: она лежит на 86 метров ниже уровня моря. Второе место – за «Комендантским проспектом» (75 метров), третье – за «Пролетарской» (72 метра).

В рейтинг вошли также «Горьковская», «Чернышевская и «Садовая» – они залегают на глубине 71 метр.

Самые же «поверхностные» станции располагаются на красной ветке – все три. «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» залегают на глубине 8 метров, «Автово» (красотой которого, кстати, не так давно восхитился Илон Маск) – 12 метров.

Самую глубокую станцию метро в России открыли в Петербурге

28 декабря в Петербурге открыта станция метро «Адмиралтейская». Она стала 65-й станцией петербургского метрополитена. Общая длина эскалаторов на «Адмиралтейской» составляет 120 метров, тоннели строились под углом 30 градусов — такой практики в мире еще не существовало.

Источник фото: spb.ru

«Сегодня город получает главный новогодний подарок. Эта станция может претендовать на звание самой центральной станции Петербурга, это самая глубокая станция в России», — сказал на открытии мэр Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Источник фото: spb.ru

«Кроме того, наши строители сумели сохранить исторический облик центра Петербурга», — сказал губернатор северной столицы.

Источник фото: spb.ru

Планируется, что пассажиропоток станции составит около 30 — 35 тыс. человек в сутки. К открытию новой станции Петербургский метрополитен выпустил коллекционный жетон с видом «Адмиралтейской» тиражом в 10 тыс.

Станция расположена вблизи исторических памятников архитектуры — здания Адмиралтейства. В связи с этим в основу архитектурной концепции была положена тема становления российского флота в эпоху Петра Великого, первых морских побед России на Балтийском море.

В отделке станции использовано несколько сортов мрамора. Полы выполнены серым гранитом, с тремя инкрустациями розы ветров из разных цветов мрамора. Арки станции обрамлены черными колоннами, отлитыми из алюминиевого сплава. В торце станции расположено мозаичное панно «Основание Адмиралтейства Петром I». Между колоннами размещены горельефы русских адмиралов и флотоводцев. Путевые стены облицованы мрамором цвета волн Балтийского моря.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *