Школа 7 раменское когда стала гимназией
Перейти к содержимому

Школа 7 раменское когда стала гимназией

  • автор:

Подмосковная гимназия готовит к олимпиадам, учит выбирать профессию и становится общедоступной

Более двадцати лет Высшая школа экономики сотрудничает с общеобразовательными школами. Университет рассматривает эту работу как свою социальную миссию. В 2015 году начался новый виток сотрудничества: Вышка предлагает школам, которые хотят улучшить свои образовательные результаты, работать по программам распределенного лицея ВШЭ, стать нашей базовой школой или получить статус школы-партнера.

«Школа для жизни» — это проект, в котором мы рассказываем о лучших школах России — тех, которые стабильно занимают лидирующие позиции в региональных и федеральных рейтингах, и тех, которые демонстрируют рост образовательных результатов.

Вы узнаете о традициях этих школ, об особенностях их повседневной работы, об их учениках, о методиках, которые используют их учителя, о принципах управления, которыми руководствуются их директора. И, конечно, услышите отзывы выпускников, ставших студентами университета.

Одна из школ-партнеров ВШЭ в Московской области — Гимназия города Раменское, сотрудничающая с университетом с середины 1990-х годов. Она присутствует в федеральном рейтинге «топ-500» и занимает в региональных рейтингах стабильно высокие позиции. Только за последние четыре года на разные образовательные программы Вышки поступили 26 ее выпускников.

Просто гимназия

Гимназия была создана в 1993 году на базе школы № 7. Сейчас у нее нет номера, хотя это не единственная гимназия в городе. Полтора года назад она переехала в новое четырехэтажное здание, напоминающее секции гармошки или, как говорили строители, «пять зубов», в строящемся микрорайоне, в пятнадцати минутах ходьбы от железнодорожной платформы «Фабричная». Вокруг — каркасы новостроек и недавно сданные дома. Поднявшись на крыльцо с колоннами и пройдя через турникеты, попадаешь в огромный залитый солнечным светом атриум высотой в два этажа, любимое место для флэш-мобов, занятий ритмикой и просто тусовок. Здесь же висят стенды с перечнем достижений: «Наши медалисты» (почти за сорок лет работы медалистов чуть больше ста, в окрестных сельских школах их куда больше) и «Гимназия гордится Вами!» с портретами ныне преуспевающих учеников.

Профили

Первый профильный класс — физико-математический — в школе № 7 был открыт в 1987 году, наладить преподавание профильных предметов помогала базовая кафедра МГТУ имени Н. Э. Баумана на одном из местных предприятий. Затем стали развивать и другие профили. В последние двадцать лет стабильно сохраняются четыре: физико-математический, медико-биологический, социально-экономический и гуманитарный. Ключевыми вузами-партнерами, помимо Бауманки, остаются МФТИ, «Первый мед» и ВШЭ — те, где, по мнению директора гимназии Ольги Германовны Макаровой, налажена системная работа со школьниками. Сама директор — по образованию химик, выпускница Нижегородского государственного университета, в Московскую область приехала по распределению в конструкторское бюро. Работать учителем химии начала, когда в школу пошла дочь.

Дети из биолого-медицинского класса проходят ознакомительную практику в местной больнице, из физико-математического — на авиационном предприятии

Искать свой профессиональный путь гимназисты начинают в 5-м классе, когда в программе появляются курсы по выбору сверх обязательной программы. Можно полгода позаниматься, например, биологией, а потом перейти на географию. Выбор профиля происходит в 8-м классе — на два года раньше, чем положено по стандартам, хотя возможность изменить траекторию сохраняется. «В 9-м классе я перешла из медико-биологического класса в социально-экономический, — рассказывает 11-классница Юля Смагина. — Оказалось, что очень боюсь крови, поэтому врачом стать не смогу. Пришлось много заниматься математикой и английским, чтобы наверстать программу».

Математика, спорт и практика

Когда школа официально получила статус гимназии, встал вопрос о существовании начальной ступени — ведь в гимназию обычно принимают по конкурсу с 5-го класса. Однако ее решили сохранить. «Многое, что нам представляется ценным в развитии ребенка, — добросовестное и ответственное отношение к своему делу, умение систематически трудиться — формируется в начальной школе, — считает Ольга Германовна. — Точно так же с начальной школы мы вовлекаем родителей в образовательный процесс, делаем их своими союзниками в развитии детей».

В программе гимназии есть несколько обязательных элементов.

Во-первых, математика повышенной сложности, приводящая, как известно, ум в порядок вне зависимости от выбранного профиля.

Во-вторых, занятия спортом, для которых используются еще и ресурсы муниципалитета — огромный спортивный дворец через дорогу. По спортивным достижениям гимназия традиционно занимает лидирующие позиции в районе.

В-третьих, взаимодействие с внешней средой. Имеются в виду не только московские вузы, откуда в гимназию время от времени ездят преподаватели. Дети из биолого-медицинского класса проходят ознакомительную практику в местной больнице, из физико-математического — на авиационном предприятии. Экономистам сложнее — финансовые учреждения к школьникам относятся скептически, но здесь вопросы решаются с помощью работающих там родителей.

Чтобы дети не замыкались в границах маленького города, учителя ездят с ними в другие регионы и, если позволяют родительские возможности, в другие страны. Радиус выездов и разнообразие программ с каждым годом увеличивается — от Абхазии до дальнего зарубежья, от языковых курсов до летних профильных школ и лагерей.

Кабинет английского

К белой доске примагничен ирландский талисман-сувенир — рыжебородый лепрекон с мешком золота, приносящий удачу, под потолком — карандашный портрет принцессы Дианы. Это подарки учеников хозяйке кабинета — учителю английского языка Людмиле Владимировне Гусевой, их привозят из путешествий или делают сами. Людмила Владимировна отодвигает дверцу шкафа и показывает спрятанную там другую картину: «Статуя свободы с моим лицом. Дружеский шарж. Дети нарисовали».

В 1990-е годы, выиграв конкурс, Людмила Владимировна стажировалась в Штатах, в Делаверском университете, а сейчас повышает квалификацию дистанционно — несмотря на 40-летний стаж и звание Заслуженного учителя РФ, «чуть ли не каждый день» участвует в вебинарах, которые проводят для учителей издательства, от «Просвещения» до Oxford University Press. В коллекции методических материалов особое место занимают разработки московских вузов — на стеллажах вдоль стены расставлены пронумерованные папки с надписями «ВШЭ. Тестирование», «ГУУ. Подготовительные тесты».

«Я сама человек соревновательный, и этот дух соревнований стараюсь передать детям, — рассказывает она. — Мы участвуем во всех олимпиадах по английскому, которые только можем найти, — и в российских, и в международных, по Интернету. Пусть вначале будет низкий результат, но если в следующий раз хотя бы на три балла выше, это шаг к успеху».

Концентрация интеллекта

В штатном расписании гимназии есть должность тьютора — так называют сотрудника, ответственного за участие детей в различных олимпиадах, конкурсах и конференциях. Тьютор Татьяна Ивановна Сергеенкова, в прошлом завуч гимназии, а ныне по совместительству еще и районный методист по работе с одаренными детьми, считает Раменский район местом концентрации интеллекта — с советских времен тут работают авиационные предприятия, а у родителей-инженеров и дети, как правило, способные. Межшкольные состязания для детей с 1 по 11 класс в районе Татьяна Ивановна проводит постоянно, и каждая из 60 школ района считает за честь выставить команду юных математиков, физиков, химиков и далее по списку.

Об отличиях гимназии от других школ одна девочка сказала: «У нас ученики более воспитанные. Там на стенах рисуют, а у нас не рисуют!»

Также она отвечает за организацию школьного и районного тура «Всероса» (в 2015 году на федеральном этапе от гимназии было 3 призера и 1 победитель), а вот об участии в вузовских олимпиадах не заботится. Ведь привыкшие с начальной школы к всевозможным состязаниям ученики сами найдут в Интернете нужные олимпиады, дойдут до очного тура, а потом еще и в вуз по его результатам поступят — таких примеров немало. Из нынешних учеников 11-го социально-экономического класса в олимпиаде «Высшая проба» участвовали практически все.

Рядом с учительской вывешены поздравления победителям предметных олимпиад текущего года. В верхней части листа — поздравление ученика с победой, в нижней — благодарность учителю за подготовку победителя. В одном из поздравлений — победителю регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку десятикласснице Марии Дементьевой — про учителя нет ни слова, благодарность объявляется самой Марии «за креативность, стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели». Причина в том, что учителя-китаиста в гимназии нет, и Маша изучает язык самостоятельно, хотя семья с Китаем никак не связана. Девушка собирается поступать на востоковедение в МГУ, МГИМО или ВШЭ.

Спрашиваю ребят из 11-го класса социально-экономического профиля, в какие вузы хотели бы поступить и рассматривают ли Вышку в качестве альтернативы. «Мы все хотели бы поступить в Вышку, — юноша с галстуком-бабочкой выражает общее мнение, — но, сами понимаете, все зависит от результатов ЕГЭ». Те, кто рассчитывает на высокие баллы или победу на олимпиаде, называют также МГУ, Финансовый университет, Юридическую академию, отдельным пунктом — «совбак» (программа совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ).

Вызов

В новом здании гимназии учителя и дети стали обладателями самой современной инфраструктуры — созданы комфортные условия для занятий чем угодно вплоть до робототехники. После долгих лет в изношенном здании со второй сменой наконец-то удалось создать, по выражению директора, «естественную для ребенка образовательную среду». Если попросить детей охарактеризовать гимназию, они помимо «самой лучшей» и «самой любимой», не сговариваясь, называют ее «самой просторной». Об отличиях гимназии от других школ одна девочка сказала: «У нас ученики более воспитанные. Там на стенах рисуют, а у нас не рисуют!»

Переезд повлек за собой и другие изменения. Оказавшись единственной школой в микрорайоне, гимназия стала общедоступной — сюда принимают всех детей, живущих микрорайоне. И хотя, как обычно при большом наборе, первоклассников уже после зачисления распределяют по результатам тестирования между двумя общеобразовательными и двумя гимназическими классами, им предстоит учиться в одной среде. И учебу, и то, что называется воспитательным процессом, учителя теперь должны организовать иначе, чтобы комфортно было всем — и тем, кто одарен и мотивирован, и тем, кто отстает от сверстников и потому требует особого подхода.

Готовых ответов на вопрос об изменениях, необходимость которых станет особенно острой, когда нынешние первоклассники и второклассники придут в основную и тем более старшую школу, в гимназии пока нет. «Мы готовы работать с любыми детьми, делая для их развития максимум возможного, — говорит Ольга Макарова. — Но мы понимаем, что определенные пределы есть у каждого ребенка, что среди наших учеников теперь оказываются и те, кому не под силу даже обычная школьная программа, а у нас нет традиции пошагового сопровождения таких детей. Если их будет не больше половины, мы справимся и сохраним свои позиции, в противном случае велики риски. Для коллектива гимназии за все годы работы это самый сложный вызов».

В этом году школе №7 исполняется 55 лет, преемницей которой 30 лет назад стала Гимназия г. Раменское.

В этом году школе №7 исполняется 55 лет, преемницей которой 30 лет назад стала Гимназия г. Раменское. На сегодняшний день это одно из ведущих учебных заведений Раменского округа, где особое внимание уделяется развитию профильного образования. Обучающиеся Гимназии являются победителями и призёрами муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников. Гимназия г. Раменское входит в ТОП 300 в рейтинге RAEX«Лучшая школа по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России», ТОП- 20 «Лучших школ центрального Федерального округа, ТОП – 200 в рейтинге по конкурентоспособности выпускников.

В этом году школе №7 исполняется 55 лет, преемницей которой 30 лет назад стала Гимназия г. Раменское.

В этом году школе №7 исполняется 55 лет, преемницей которой 30 лет назад стала Гимназия г. Раменское.

В этом году школе №7 исполняется 55 лет, преемницей которой 30 лет назад стала Гимназия г. Раменское. На сегодняшний день это одно из ведущих учебных заведений Раменского округа, где особое внимание уделяется развитию профильного образования. Обучающиеся Гимназии являются победителями и призёрами муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников. Гимназия г. Раменское входит в ТОП 300 в рейтинге RAEX«Лучшая школа по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России», ТОП- 20 «Лучших школ центрального Федерального округа, ТОП – 200 в рейтинге по конкурентоспособности выпускников.

Гимназия — Раменское

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Раменское» создано Решением Раменского городского Совета народных депутатов № 168/17 от 26.08.1993г. как общеобразовательное учреждение повышенного уровня образования, ориентированное на обучение и развитие учащихся, способных к активной интеллектуальной деятельности, на подготовку их к продолжению образования в вузах.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Раменское»является правопреемником средней общеобразовательной школы № 7, а с 1991года — школы-гимназии (Приказ Комитета по народному образованию исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов № 691 от 11.09.1991г.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *