Какой маршрут трамвая самый красивый в москве
Перейти к содержимому

Какой маршрут трамвая самый красивый в москве

  • автор:

Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!

Россия

Вход

Через социальные сети

Еще не зарегистрированы?

Регистрация

Через социальные сети

Восстановление пароля

Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию

Топ-8 самых интересных маршрутов московского транспорта

Иногда наш незаменимый проездной ТАТ может не только доставить до нужной остановки, но и организовать настоящую экскурсию: достаточно выбрать «правильный» маршрут и занять место у окошка. Воробьёвы горы, ВДНХ с высоты, виды на центр столицы и Чистых прудов — всё это можно наблюдать из окон московского транспорта.

Топ-8 самых интересных маршрутов московского транспорта

Трамвай №39

Трамвай №39

Конкурентов по живописности у этого маршрута просто нет — это самый популярный наземный транспорт, который прокатит пассажиров по центру столицы, покажет прекрасную зелень Чистых прудов и перенесет в Москву прошлого, романтичную и гостеприимную. Если сесть в районе Чистых прудов, то до конечной остановки, метро «Университет», то можно увидеть много потрясающего.

Троллейбус №7

Троллейбус №7

Прокатиться от Парка Горького до Парка Победы на Поклонной Горе можно на троллейбусе №7. Пассажиры проедут по Ленинскому проспекту, улице Косыгина, по главной смотровой площадке города, а также по набережной Москвы-реки и Кутузовскому проспекту.

Монорельс

Монорельс

Несмотря на то, что монорельс в Москве существует с 2004 года, возможно, многие ни разу не катались по этому маршруту — а зря. Тем более сейчас, купив билет в метро, можно абсолютно бесплатно пересесть на монорельсовую дорогу со станций «Тимирязевская» или «ВДНХ». С высоты можно посмотреть на отреставрированную территорию ВДНХ, проехать мимо Останкинской башни и усадьбы Шереметьевых.

«Букашка» – Б

 «Букашка» – Б

Довольно известный московский маршрут. Именно на нём на прошлой «Ночи искусств» гости и жители города могли абсолютно бесплатно прокатиться по ночной Москве и послушать увлекательные рассказы гидов. В обычные дни можно проехать по маршруту БК (красная) и БЧ (чёрная) по внешней или внутренней стороне Садового кольца.

Трамвай №4

Трамвай №4

Если хочется посмотреть не на архитектуру, а лесные пейзажи, то стоит купить проездной на трамвай №4 и проехать от Сокольнической заставы до Ростокинского проезда. Стоит обратить внимание, что у этого маршрута есть два названия: 4л (левая сторона кольца) и 4пр (правая сторона кольца). Конечные остановки у них разные: у метро «Улица Подбельского» и на кольце «Сокольническая застава» соответственно.

Трамвай №9

Трамвай №9

Маршрут этого трамвая примечателен тем, что это единственный наземный транспорт, который не разворачивается. Это объясняется тем, что на его пути — от «Менделеевской» до Белорусского вокзала — очень большой пассажиропоток, поэтому челночная система здесь очень кстати.

«Аннушка» – А

«Аннушка» – А

От Калужской площади до Чистых прудов можно доехать на старейшем трамвае города с легендарным названием. Сами москвичи когда-то давно назвали этот трамвай «Аннушкой», потому что он курсировал по Бульварному кольцу, имеющему название «Кольцо А». Несмотря на то, что маршрут изменился, называют его всё так же. Кроме этого, в одном из составов работает единственный в городе вагон-ресторан — не заметить его у «Чистых прудов» просто невозможно.

Электробус

Электробус

В скором времени по Пречистинке начнет курсировать первый в столице электробус. Выглядит он довольно современно, а главное, не приносит вред окружающей среде. Маршрут по центральной улице города, пусть и не очень длинный, может быть увлекательным.

Фото: tram.ruz.net, liveinternet.ru, metronews.ru, transit.parovoz.com, dmrealty.ru, 7ly.ru, moya-moskva.livejournal.com, aif.ru, liotech.ru

Пять интересных фактов о московских трамваях

Трамвай_осень.jpg

Афиша городских событий: концерты, фестивали, выставки, экскурсии и все самое интересное, что происходит в Москве.

Какой самый живописный трамвайный маршрут в Москве? Какой первый, а какой — самый длинный? В день рождения московского трамвая рассказываем не только самые интересные факты об этом транспорте, но и рекомендуем некоторые маршруты.

Самый первый трамвай

Торжественное открытие движения электрических трамваев в столице состоялось 6 апреля 1899 года. Стоимость проезда в то время была недешевой — сродни обеду в одном из столичных трактиров: 10 копеек. Первый маршрут пролегал от Бутырской заставы (сейчас это площадь Савеловского вокзала) до Петровского парка. Он проходил по Нижней и Верхней Масловке к Петровско-Разумовскому проезду. Сегодня этот трамвай ходит под номером 27, однако его маршрут изменился — он идет от станции метро «Дмитровская» в Коптево и заканчивается возле «Войковской».

Трамвай_первый.JPG

Маршрут 27-го трамвая также проходит по трассе исторической линии уникального парового трамвая («паровичка») к Тимирязевской академии — такой трамвай появился в Москве в 1886 году еще до первых электрических вагонов.

Прокатиться на трамвае № 27 могут местные жители и туристы, кто хочет посмотреть районы города, где началась история этого транспорта.

Самый длинный маршрут

Этот титул достается трамваю № 38, который идет от Черемушек до 3-й Владимирской улицы, делая по пути 48 остановок. Длина маршрута составляет 19,4 километра. Поездка в одну сторону займет около часа 10 минут — в зависимости от пробок. Ходит 38-й трамвай каждые 12 минут.

Трамвай_38.JPG

Маршрут соединяет спальные районы юго-запада города с восточными. Трамвай следует через Павелецкий вокзал и шоссе Энтузиастов, где дублирует Калининскую ветку столичной подземки. Кстати, в советское время трамваи из Черемушек ходили до «Семеновской», но позже путь укоротили до станции «Пролетарская». Свою нынешнюю трассу маршрут получил с 2018 года, после объединения с трамваем № 8.

Самый известный вагон

Более 40 лет он исправно возил пассажиров по Москве, а после ухода на заслуженный отдых стал настоящей «звездой» отечественного кинематографа. Речь идет о трамвайном вагоне КМ № 2170. Его можно увидеть в фильмах «Солнце светит всем», «Место встречи изменить нельзя», «Покровские ворота», «Папа» и многих других.

Трамвай_известный.JPG

Интересно, что практически в каждой из этих кинокартин вагон снят на Чистых прудах. Дело в том, что по исторической части Москвы проходит только одна линия путей, поэтому все съемки проходят именно на ней. Прокатиться по местам фильмов можно на трамваях, следующих по маршрутам «А», 3 и 39.

Самый известный маршрут

«Аннушка» — так ласково москвичи прозвали трамвай, который следует по маршруту «А». Впервые он прошел по Бульварному кольцу в 1911 году. Сейчас его путь начинается на Новоконной площади и заканчивается возле станции метро «Чистые пруды», повторяя часть исторической трассы 1911 года.

Трамвай_Аннушка.JPG

Трамвай также останавливается возле «Пролетарской», «Павелецкой» и «Новокузнецкой». Маршруту «А» посвящалось множество стихотворений и песен.

Самый живописный маршрут

Сидя у окна трамвая, следующего по маршруту № 39, можно насладиться архитектурой города, увидеть сталинские высотки и проехать рядом с Даниловским и Донским монастырями. Конечная станция его пути — метро «Чистые пруды». Здесь, особенно в теплое время года, можно почувствовать Москву прошлого, романтичную и гостеприимную.

Трамвая_живописный.JPG

Трамвай следует от станции метро «Университет». Этот маршрут один из самых красивых, поэтому его прозвали туристическим.

Читать полностью

Подписывайтесь на нашу рассылку

Узнайте первыми о самых интересных событиях в городе

Живописные осенние маршруты столичных трамваев

Мы уверены: трамвайные маршруты могут поспорить с автобусными экскурсиями, фотозонами с тыквами и романтическими прогулками. Читайте про самые интересные рельсовые пути и отправляйтесь в оригинальный тур по Москве.

Фото: unsplash.com

Трамвай А: «Новоконная площадь — Метро «Чистые пруды»»
Легендарная «Аннушка» провезёт вас по узким улочкам Замоскворечья, дважды пересечёт Москву-реку, даст полюбоваться Кремлём, высоткой на Котельнической и Третьяковской галереей.

Не удивляйтесь такому ласковому названию, этот трамвайный маршрут появился ещё до революции и тянулся по всему, ныне не существующему круговому пути по Бульварному кольцу (к слову, на старых картах именно Бульварное обозначали буквой «А»).

Есть у «Аннушки» и другое обозначение — «серебряный». Всё из-за сложившейся элитарности маршрута: по нему ездили только чиновники и интеллигенция, дававшие кондуктору монеты из белого металла. Одним из вагоновожатых был Константин Паустовский, тот самый, подаривший нам поучительную «Телеграмму». Он зафиксировал свои трудовые будни: «За открытыми окнами вагона линии «А» шумели листвой бульвары. Вагон медленно кружился по Москве — мимо усталого Гоголя, спокойного Пушкина, мимо Трубного рынка, где никогда не умолкал птичий свист, мимо кремлёвских башен, златоглавой громады храма Христа Спасителя и горбатых мостов через обмелевшую Москву-реку…»

Сегодняшний маршрут немного «поистрепался» и ходят по нему не красно-жёлтые ретро-трамваи, а трёхсекционные современные «Витязи», и всё же он сумел сохранить свою атмосферность. Самый живописный участок — тенистый Покровский бульвар и Чистые пруды, вы сможете сделать там потрясающие кадры.

Вставьте изображения. (на данный момент работает только в материалах блога)

Трамвай № 6: «Братцево — Метро «Сокол»»
Ещё более старый маршрут, запущенный в 1899-м году. На шестом пути сосредоточены буквально все необычные столичные остановки: лес, подземный проход, путепровод над дорогой.

«Дикий» лесной массив, который вам встретится — парк Покровское-Стрешнево, в нём можно найти старинную дворянскую усадьбу и вотчинный храм XVII века. Чуть дальше дорогу перегораживает большая вода: чтобы пересечь канал, соединяющий Москву-реку и Волгу, придётся опуститься под землю (по нашим наблюдениям, поездка через туннель занимает людей всех возрастов). Ещё одна красивая панорама — на Тушинской улице: трамвай проходит над Волоколамским шоссе по специальной дороге, вписанной в транспортную развязку.

Бесконечные перепады высот закончатся неспешной прогулкой вдоль водного канала.

Трамвай № 4: «Метро «Бульвар Рокоссовского» — Курский вокзал»
Единственный сохранившийся кольцевой маршрут в Москве. С помощью него можно легко организовать себе прогулку по необъятным «Сокольникам».

Половина пути действительно пролегает через популярный московский парк, и этот участок — настоящая сказка: в окна бьются ветки деревьев, чувствуется запах леса, всё видимое пространство заполнено, будто бутафорскими, жёлтыми, оранжевыми, красными листьями. Маршрут продолжают Бауманская, Лефортовский мост и Волочаевская улица, ведущая к Курскому вокзалу.

Трамвай № 25: «Останкино — Сокольническая Застава»
Самая романтичная трамвайная дорога Москвы.

Состав начинает движение от Останкинского парка, в котором разместились усадьба, пруд и парк театральных скульптур. Затем по подвесной монорельсе он пересекает улицу Академика Королёва, проезжает мимо главного входа ВДНХ и символа советской эпохи — скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Конечная остановка уже нам знакома — парк «Сокольники». После небольшого тура по знаковым местам вы сможете выйти в глубине лесной чащи, чтобы прогуляться, устроить пикник и провести осеннюю фотосессию, предварительно вдохновившись Рinterest.

Трамвай № 27: «Метро «Дмитровская» — Метро «Войковская»»
С ветерком по «спальнику» с богатой историей.

Этот маршрут понравится тем, кто давно хочет вырваться за пределы Третьего транспортного кольца и оказаться в обстановке тихой природы: состав проезжает Тимирязевский парк и Дубки с Никольской церковью. Интересной остановкой станет «Красностуденческий проезд», на котором сохранился павильон парового трамвая — образец промышленной архитектуры первой половины ХХ века.

«Двадцать седьмой» — один из маршрутов, по которому курсируют трамваи нового поколения PESA FoksTrot. Они состоят их трёх секций, не имеют ступенек, оборудованы бесплатным Wi-Fi, климат-контролем и могут развивать скорость до 75 км/ч. Осенняя прогулка на таком технологичном транспорте пройдёт комфортно и уютно.

Трамвай № 39: «Чистые пруды — Метро «Университет»»
Экскурсия по историческому центру за 56 рублей.

Полюбившийся туристам способ познакомиться с городом за небольшие деньги. Маршрут этого трамвая не менялся с момента его открытия в 1963 году. Во время поездки вы сможете рассмотреть десяток из списка важных достопримечательностей Москвы: «Дом-корабль» на Тульской, Донское кладбище и монастырь, Академию наук, Дарвиновский музей, Большой Московский цирк, Яузские ворота, Павелецкий вокзал, Ломоносовский проспект и открыточный фасад МГУ.

Трамвай, словно машина времени, пронесёт вас через несколько эпох: перед вами последовательно предстанет Москва пушкинская, купеческая и монументальная сталинская. Обязательно прокатитесь от начальной до конечной.

Трамвай № 3: «Метро «Чертановская» — Чистые пруды»
В народе просто «трёшка». Она прокатит по старому городу.

Садиться на Чертаново не обязательно: состав может забрать вас на Нахимовском проспекте, Нагатинской или в Верхних Котлах. А дальше отправиться в путешествие по Даниловскому району и Замоскворечью вдоль Москвы-реки. Самой красивой частью поездки станет панорама Москворецкой и Котельнической набережных: на одной линии перед вами выстроятся красные стены Кремля, воздушное «Зарядье», купола храма Василия Блаженного и шпиль знаменитой сталинской высотки.

В этот маршрут идеально впишется закатное солнце или ночное небо. Для того, чтобы осуществить любую из этих идей понадобится лишь ваше желание, ведь «трёшка» никогда не спит — она курсирует по столице круглосуточно.

Подробное расписание и актуальные изменения в маршрутах можно найти здесь.

Едем по городу: самые живописные маршруты Москвы

7c2f656a-381e-49d4-ba25-35c68699efee.jpeg

Не важно в какое время и какой аэропорт прилетает ваш рейс, в любое время суток вы найдёте для себя удобный и безопасный трансфер.

На трамвае

Маршрут трамвая 39 пользуется большой популярностью как у горожан, так и у туристов: это самая длинная трамвайная линия города, которая проходит от Чистых прудов до метро «Университет» через целую плеяду столичных достопримечательностей. В центре города трамвай проезжает вдоль Чистопрудного бульвара и зданий эпохи модерна, затем спускается вниз к набережной Яузы и поднимается на Большой Устьинский мост, откуда открывается живописный вид на сталинскую высотку на Котельнической набережной. Далее по маршруту — Павелецкий вокзал с современным парком на одноименной площади, старинные Свято-Данилов и Донской монастыри, конструктивистский жилой квартал на Шаболовке и одно из гастрономических «мест силы» Москвы — Даниловский рынок. Поездка завершается на Ломоносовском проспекте, откуда легко добраться до главного здания МГУ или отправиться на прогулку по Воробьёвым горам.

Тем, кому больше интересны живописные пейзажи, подойдут трамваи 27 и 4л. Первый соединяет станции метро «Войковская» и «Дмитровская» и идет через Тимирязевский парк — существенная часть маршрута проходит по утопающим в листве узким улочкам. Второй курсирует между «Сокольниками» и «Бульваром Рокоссовского» — по левую сторону движения откроются красивые виды на парк.

На монорельсе

Московский монорельс отлично подойдет для обзорной экскурсии по северу столицы. Поездка от станции «Тимирязевская» займет около 15 минут, а по пути можно увидеть множество известных мест: павильоны ВДНХ и памятник «Рабочий и колхозница», центр «Космонавтика и авиация», Останкинскую башню и телецентр.

На автобусе

Автобус м7 — удобный способ посмотреть центральные достопримечательности в экспресс-режиме: маршрут начинается от метро «Парк Победы» и проходит по диаметру Садового кольца с запада на восток. В западной части маршрута — Поклонная гора и Парк Победы, Новоарбатский мост с видом на Дом правительства и Новый Арбат с домами-«книжками» и торговыми галереями. Затем автобус проезжает вдоль Российской государственной библиотеки и Александровского сада, поднимается к Лубянке и спускается к Яузе по улочкам Китай-города. На станции метро «Таганская» можно выходить — дальше автобус едет по проспектам и жилым районам.

Если обзорную экскурсию хочется продлить, стоит выбрать маршрут м2: он также отправляется от «Парка Победы» и почти дублирует м7 в центральной части, но затем едет на север города — до станции метро «Владыкино». Автобус проезжает по проспекту Мира мимо стадиона «Олимпийский» и «Аптекарского огорода», а из окна видно Останкинскую телебашню и ВДНХ.

На велосипеде

Велосипед подойдет для экскурсий по нецентральным направлениям, например на Лосиный остров: учитывая огромную территорию национального парка, осмотреть его проще всего на двух колесах. По городской части парка проложен велосипедный трек длиной 12 километров: он начинается у Бабаевского пруда со смотровой площадкой и продолжается через Лосиную биостанцию, дендрарий и Поляну сказок. Большая часть пути проходит по велодорожкам, кое-где придется ехать по пересеченной местности, однако маршрут подойдет и начинающим велосипедистам: на нем широкие полосы и нет резких перепадов высоты.

Для более длительной велопрогулки можно выбраться за пределы города — на велотрассу Velo1, которая в перспективе свяжет Москву и Санкт-Петербург. Сейчас для посетителей открыт первый участок трека — от Дмитрова до Яхромы: это почти 50 километров по оборудованной велополосе, по всей дистанции которой есть зоны отдыха и ремонтные мастерские.

На самокате

Лучший вариант для прогулки на самокате — от парка «Музеон» на запад столицы. Маршрут проходит по набережной без перепада высот, а по всей протяженности проложены дорожки для двухколесного транспорта — не придется постоянно объезжать пешеходов. Помимо «Музеона» с новым зданием Третьяковской галереи и парком скульптур, на пути — Парк Горького, Нескучный сад и Воробьёвы горы: можно как проехать маршрут за полчаса, так и растянуть удовольствие на целый день.

По канатной дороге

Канатная дорога соединяет два берега Москвы-реки — Воробьёвы горы и стадион «Лужники». Построенная к Олимпиаде-1980, дорога долгое время была закрыта для публики и возобновила работу лишь несколько лет назад после модернизации. Сейчас из окон футуристических кабин открываются виды на одну из самых живописных набережных Москвы, территорию спорткомплекса «Лужники», высотки делового центра «Москва-Сити» и главное здание Московского государственного университета.

По МЦК

Самый быстрый способ познакомиться с нецентральной Москвой — сделать полный круг по Московскому центральному кольцу. Даже из окна поезда легко заметить, как непохожи индустриальные пейзажи востока и величественная архитектура юго-запада столицы. Если времени на длинную поездку нет, стоит проехаться от «Автозаводской» до «Делового центра» — вы прокатитесь по старейшему железнодорожному мосту города над Москвой-рекой, увидите современный парк «Тюфелева роща» на месте бывшего автозавода, корпуса МГУ вместе с главным зданием и небоскребы «Москва-Сити».

Фото обложки: «Московский транспорт»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *