Как пользоваться метро в екатеринбурге новичкам
Перейти к содержимому

Как пользоваться метро в екатеринбурге новичкам

  • автор:

Метро в Екатеринбурге: как пользоваться, фото, схема линий

Обновлено: 18.08.2022

Метро в Екатеринбурге есть, но пока всего 1 линия и 9 станций. Соединяется ж/д вокзал и центр ЕКБ. Еще 2 в проекте. Поезда выглядят как в Москве. Станции объявляют на русском и английском.

metro-ekb-1

Екатеринбургский метрополитен, станция Уральская

Как пользоваться метро в Екатеринбурге

Оплачивать проезд можно бесконтактной банковской картой Мир, Visa, Mastercard. Если нет бесконтактной, то можно купить жетон в кассе метрополитена за наличные. Цена мне показалась одинаковая, около 30 руб. Есть проездной Екарта.

metro-ekb-2

В Екатеринбурге непривычно большие интервалы между поездами. Днем в среднем 5-8 минут. Вечером и по выходным 8-10 и иногда даже 12 минут.

metro-ekb-3

Поезда в метро ЕКБ как в Москве

Актуальную карту метро ЕКБ смотрите в приложении Яндекс метро. А вот так выглядит схема линий и указатели на станции. Отличается от Москвы.

metro-ekb-4

ЖД вокзал на станции Уральская. Мы приехали в Екатеринбург из Омска на поезде. До метро дошли пешком за 5 минут и спокойно добрались до своего отеля на подземке. Останавливались в самом центре, поэтому проехали всего пару станций до 1905 года.

Время работы метро

  • С 6 до 24 ч

Гостиницы в Екатеринбурге

  • Маринс Парк Отель 3*
  • Four Elements 4*
  • Novotel Екатеринбург центр 4*
  • Радиус Централ Хаус

Как мы путешествуем в условиях санкций

  • Билеты ищем на Авиасейлс
  • Иногда дешевле билета лететь туром через Travelata
  • Отели за границей с нашей картой на Трип.ком , а с иностранной на Букинге
  • Гостиницы в РФ снимаем на Яндексе , а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Черехапе
  • Трансфер из аэропорта через сайт Кивитакси

Станций метро в Екатеринбурге

Метро в Екатеринбурге – это не только незаменимая составляющая транспортной системы уральской столицы, но еще и один из наиболее комфортных и быстрых видов общественного транспорта. На этой страничке можно узнать подробную информацию касательно станций метро в Екатеринбурге, истории городского метрополитена, а также карт, схем и расписания движения поездов.

Популярные метро

Специалисты института «Уралгипротранс» разработали оригинальный дизайн «Чкаловской». Автором предложенных идей является архитектор.

Адрес: метро «Чкаловская»

«Уральская» — станция Екатеринбургского метрополитена, расположенная между станциями «Динамо» и «Машиностроителей».

Адрес: метро «Уральская»

Станция метро открыта 28 ноября 2011 года в микрорайоне Ботанический. С открытием новой станции дорога от Ботаники до Уралмаша занимает менее двадцати минут.

Адрес: метро «Ботаническая»
«Геологическая» — конечная станция Екатеринбургского метрополитена.
Адрес: метро «Геологическая»

«Уралмаш» — станция Екатеринбургского метрополитена, расположенная между станциями «Машиностроителей» и «Проспект Космонавтов».

Адрес: метро «Уралмаш»
Копия классической скульптуры древнегреческого скульптора Мирона середины V века до н.э — дискобол
Адрес: станция метро Динамо

«Площадь 1905 года» — станция Екатеринбургского метрополитена, расположенная между станциями «Геологическая» и «Динамо».

Адрес: метро «Площадь 1905 года»
«Проспект Космонавтов» — конечная станция Екатеринбургского метрополитена.
Адрес: метро «Проспект Космонавтов»

«Динамо» — станция Екатеринбургского метрополитена, расположенная между станциями «Площадь 1905 года» и «Уральская».

Адрес: метро «Динамо»

«Машиностроителей» — станция Екатеринбургского метрополитена, расположенная между станциями «Уральская» и «Уралмаш».

Адрес: метро «Машиностроителей»
Нет описания у объекта
Адрес: метро «Бажовская»
На этом месте 28 августа 1980 года началось строительство первого на Урале метрополитена.
Адрес: ст. метро Уральская

Материалы пользователей

Фотографии станции метро «Чкаловская» — последней станции первой ветки Екатеринбургского метрополитена.

Станции «Чкаловская» и «Ботаническая» являются последними в пусковом участке Екатеринбургского.

Фотографии

Станция метро «Площадь 1905 года» Станция метро «Машиностроителей» Станция метро «Ботаническая» Станция метро «Ботаническая» Станция метро «Проспект Космонавтов» Станция метро «Геологическая» Станция метро «Площадь 1905 года» Станция метро «Ботаническая» Станция метро «Геологическая»

Рассказать друзьям

Реклама

Екатеринбургский метрополитен

Каждый день тысячи жителей и гостей Екатеринбурга предпочитают перемещаться по уральской столице, пользуясь услугами различного общественного транспорта, среди которого наибольшей востребованностью пользуется, конечно же, метро. И в этом сложно усмотреть что-либо странное. Ведь как еще по-другому можно в кратчайшие сроки переместиться в нужную точку города, преодолевая большие расстояния без красных светофоров, километровых заторов и всяких других отвлекающих факторов. Кроме того пользоваться метро в Екатеринбурге очень удобно. При желании во время поездок можно полистать журналы, послушать любимые треки, отдохнуть и даже немного поспать! Одним словом метро существенно упростило нашу жизнь. Поэтому столице Урала никак не обойтись без такого высокоскоростного общественного транспорта. Тем более что екатеринбургский метрополитен представляет собой не только поезда, красивые станции и тоннели. Это – большая, целостная и хорошо отлаженная система, работающая на благо города и всех его жителей! К тому же в Екатеринбурге любая из станций метро отличается своей собственной историей, неповторимым дизайном и отдельной тематикой.

На пусковом участке метрополитена последними, соответственно самыми новыми, являются станции «Ботаническая», вестибюль которой отличается отделкой напоминающей пчелиные соты, и «Чкаловская». Идея оформления последней – перелет в США, совершенный В. Чкаловым и членами его команды. Путевые стены на станции напоминают корпус летательного аппарата, а пологий потолок – крылья самолета. Общую картину удачно дополняют зеркальные стальные колонны, установленные по оси посадочного зала и часы похожие на бортовые приборы.

Также заслуживают всяческого внимания станции екатеринбургского метрополитена «Уральская», «Геологическая», «Машиностроителей» и др.

На правах рекламыНе показывать Разместить рекламу
© 2010–2024 EkMap.ru
Следуйте за нами

При любом использовании материалов этого сайта гиперссылка на www.ekmap.ru обязательна.

p911.ru – Разработка и поддержка сайта

Войти через:
Перед тем, как задать вопрос, посмотрите справку по каталогу.

Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определенных Политикой конфиденциальности

Как пользоваться метро в Казани в 2024 году: схема и цена проезда

Вы сейчас просматриваете Как пользоваться метро в Казани в 2024 году: схема и цена проезда

Очень удобно перемешаться по городу, благодаря стабильной работе метро в Казани в 2024 году. В связи четко отработанной схеме движения поездов, можно в срок успеть на важное мероприятие или встречу. Туристы узнают, как пользоваться метро через официальный сайт или изучая стенды, расположенные на станции. Привлекательность поездки на метро как для местных жителей, так и для гостей города — это выгодная цена билета, комфортные условия поездки и быстрота поездов.

Есть ли метро в Казани

Собираетесь в путешествие? Бронируйте отели на Яндекс.Путешествиях и экономьте 12% с нашим промокодом. Просто перейдите по нашей ссылке и введите промокод TURVOPROS12 при первом бронировании.

Торопитесь! Промокод действует только в феврале. Забронировать отель ->>>

Посещая удивительный город Казань, многих туристов беспокоит вопрос, есть ли метро в Казани, ведь это быстрый и надежный способ посетить за короткий промежуток времени многие необычные достопримечательности этого города.

Ответ утвердительный — метро в городе есть. Правда, оно имеет лишь одну ветку движения. Но этого достаточно для обеспечения стабильных перевозок в городе. В метро Казани применяют автоматизированную систему, благодаря чему осуществляется движение поездов без привлечения к их работе машинистов.

Как пользоваться метро в Казани

Роскошные станции метро Казанского метрополитена

В первую очередь при изучении темы стоит ответить на главный вопрос, как пользоваться метро в Казани. Для тех, кто часто ездит на метро, это не составит труда. А вот новичкам, которые решили сэкономить средства и быстро добраться до определенного района города, поможет изучение в Казани схемы метро, где представлено описание всех станций, время движения, а так же интервалы между поездами. Благодаря тому, что метро Казани курсирует регулярно и между поездами небольшой интервальный промежуток времени, такая поездка не займет много времени, и позволит вникнуть в систему путешествий по городу.

Действующая схема метро Казани в 2024 году

Действующая схема метро Казани представлена ниже. Она позволит вам спланировать маршрут поездки.

Современная схема метрополитена в Казани

Интерактивная карта метро Казани

Имеет метро в Казани в 2024 году свою интерактивную карту, благодаря чему можно быстро изучить движение поезда и все станции. Не смотря на то, что казанский Метрополитен самый короткий в мире, все же человеку, не знающему город, карта очень даже пригодится для ориентирования. Также карта метро Казани со временем будет включать в себя новые маршруты, так как в настоящее время ведутся работы по расширению казанского метрополитена.

Сколько веток метро в Казани

Схема метро Казани в настоящее время имеет только одну ветку. Но, не смотря на это передвижение по городу стало, более простым и удобным. Местные жители и гости города, отмечают качественное обслуживание в метро, своевременность в режиме работы, а так же комфортность поездок.

Сколько станций метро в Казани

В метро Казани станции в большинстве своем находятся в процессе возведения. Так как это совсем юное метро, то предстоит провести еще довольно много работы по его обустройству. В настоящее время в метро функционирует 11 станций по всей территории города.

Для тех, кто часто путешествует на железнодорожном транспорте, будет полезно снять о маршруте движение поездов метро до станции Северного вокзала (Казань 2). До этого железнодорожного вокзала Казани проложена ветка метро, позволяющая быстро добраться до центральной части города.

Что бы посетить известный по всей России казанский ЗАГС, в виде большого казана, и насладится восхитительными видами с его смотровой площадки, необходимо доехать до станции со звучным названием Козья Слобода. До яркой и своеобразной достопримечательности города от станции нужно будет пройти минут пять. Помимо этого не далеко от станции расположен торговый центр «Тандем», где много:

  • магазинчиков одежды,
  • есть кинотеатр,
  • детские зоны,
  • продуктовые гипермаркеты,
  • традиционные ресторанчики.

Кремлевская станция приведет гостей к еще одной своеобразной достопримечательности Казани, к Казанскому кремлю и Кремлевской набережной. Так же рядом с этой станцией можно посетить центральный универсальный магазин и главный стадион города.

Расположение станции Площадь Тукая очень удобно, она ведет на центральную транспортную развязку, откуда можно сесть на автобус или троллейбус, чтобы добраться в любой район города.

Внутреннее убранство станции метро в Казани

Это позволит быстро добраться да аквапарка Ривьера, в речной порт, который созвучен по названию с самим городом, до авто и ЖД вокзалов. Так же у самой площади очень интересная история развития, она обустроена фонтанами, музеями, памятниками. Туристам будет познавательно прогуляться по ней и посетить знаковые места.

Тем, кто стремиться познать новое, а не пройти классическими туристическими тропами, стоит доехать до станции Суконной Слободы. Именно здесь расположена знаменитая татарская деревня Туган Авылым, а еще гостей жду в сказочном театре Экият, который имеет форму замка. Помимо этого можно посетить старинный метрополитен и посмотреть, как раньше выглядели трамваи.

Еще одна удобно расположенная станция называется Проспектом Победы. От нее ходят автобусы в сторону аэропорта, Южного автовокзала. В шаговой доступности находится торговый центр Мега. Что касается остальных станций казанского метрополитена, они больше привлекательны для местных жителей, и нет необходимости уделять им особое внимание.

Протяженность метро в Казани

По последним данным метро в Казани в 2024 году имеет протяженность путей порядка 16, 7 километров. В его оснащение входит 14 четырехвагонных электропоезда, которые прогладывают путь через 11 станций, которые обслуживает свыше 700 человек.

Режим работы метро в Казани в 2024 году

Важно уделить внимание тому, какой метро Казани режим работы имеет, чтобы своевременно успевать по нужным направлениям. В ночное время суток метрополитен не работает.

Во сколько открывается метро Казани

Изучить всю необходимую информацию о работе метрополитена можно в интернете, достаточно посетить официальный сайт метро Казани и выбрав необходимый блок, ознакомиться с информацией. Дадим ответ на вопрос многих туристов, во сколько открывается метро в Казани, отправиться в поездку на метро в нужный район города можно с 6:00 утра.

До скольки работает метро Казани

Продолжая тему времени работы метро Казани, стоит отметить, что закрывается метро в 24:00 ночи. После этого времени отправиться по маршрутам уже не будет возможности. Так как все функции метрополитена останавливаются до утра.

Как часто ходят поезда в казанском метро

Помимо основного расписания метро Казани существует еще интервал движения электропоездов в определенные временные промежутки рабочего дня. Рассмотрим подробнее, как часто ходит транспорт в казанском метрополитене.

В промежутке от 7:00 до 10:00 утра поезда приходят друг за другом в течение 6 мин. 10 сек. Далее начиная с 10:00 утра и до 17:00 вечера интервал увеличивается практически до 8 минут.

На завершающем этапе работы с 23:00 до 24:00 происходит увеличение интервала ожидания практически до 14 минут.

Сколько стоит проезд в метро Казани в 2024 году

Немаловажной является и тема, сколько стоит метро в Казани, ведь благодаря этому виду транспорта можно быстро и комфортно объездить весь город и познакомиться со всеми достопримечательностями. Цены на проезд в 2024 году довольно щадящие. Это намного экономнее и выгоднее, чем ездить на личном автомобиле или брать такси. Предусмотрено несколько вариантов, как платить за проезд в метро.

Разовая поездка в метро Казани

Проводить оплату поездки метро Казани в 2024 году можно четырьмя способами.

  1. Используя смарт-жетоны, они приобретаются в кассе.
  2. Смарт-картами, стоимость поездки по карте порядка 27 руб. они так же оформляются на почте. Стоимость 45 рублей за карту, помимо баланса, что нужно будет пополнить для проезда. Для туристов это не очень выгодный вариант, так как всего 4 станции будут ему интересны, и переплачивать за проезд не стоит.
  3. Наличный расчет составит 35 рублей, одна поездка.
  4. Оплачивая картой, посетитель потратит 30 рублей.

Выбранный вариант оплаты проезда зависит исключительно от возможностей и желания посетителей метрополитена. В каждом из этих вариантов есть свои тонкости, с которыми стоит ознакомиться заранее.

Оплата электронной транспортной картой

Общий вид электронного проездного билета

Электронная транспортная карта имеет фиксированное предоплаченное количество поездок, стоимостью в 27 рублей на одну поездку. Но при ее оформлении на почте, можно установить и безлимитное количество проездов в метрополитене Казани. Стоимость электронной транспортной карты 45 рублей.

После активации карты можно отправляться в поездку. Стоимость порядка ста поездок на определенном виде транспорта составит 2 тысячи рублей на один месяц. Оформление безлимитной карты с поездками на наземных видах транспорта и включающей до 50-ти поездок на метро будет стоить порядка 2 500 рублей на месяц. Если в список помимо метро войдут только троллейбусы и трамваи стоимость снизится до 2 200 рублей. Со всеми остальными условиями оформления и использование транспортной карты можно на сайте метрополитена Казани.

Цена билета в метро Казани для детей

В метро в Казани проезд для детей в возрасте до 8 лет предоставляется бесплатно. После достижения указанного возраста оплачивается стандартная сумма поездки в зависимости от выбранного способа оплаты, которые описаны выше.

Льготный проезд в метро Казани

Что касается льготного проезда, то его имеют право получить отдельные категории граждан:

  • инвалиды и участники ВОВ;
  • ветераны, которые принимали участие в боевых действиях;
  • военнослужащие, которые проходили службу в армии в период ВОВ и имеют ордена и медали и многие другие.

Штрафы за безбилетный проезд

Вид смарт-карты для проезда в метро в Казани

Безбилетные пассажиры в случае поимки будут должны заплатить штраф порядка 1 тысячи рублей, в случае, если они граждане страны. В случае, неправомерного применения проездных льготных карт, при установлении непосредственной персонификации, будет взыскан штраф в размере 2500 руб.

Wi-fi в метро Казани

Внешний вид вагона метро в Казани

На всех станциях в метро Казани имеется Wi-fi, он предоставляется совершено бесплатно всем пользователям метрополитена. Можно найти любую информацию, смотреть фильмы, слушать музыку и общаться. Это приятный бонус для посетителей метро при поездке по важным делам, творческой поездки и при других обстоятельствах.

История строительства метро в Казани

Возвращаясь к вопросу, когда построили метро в Казани, необходимо рассмотреть его полную историю. Все началось в августе 1997 года, когда открыли строительство казанского метро. Был разработан план, как будет работать система метро Казани и как будут ездить поезда. Предварительно была сооружена гранитно-мраморная ротонда с заложенным в ней обращением к потомкам в капсуле.

В апреле 2004 года Глава казанской администрации, К. Ш. Исхаков, выполняя распоряжение, которое было сформировано Кабинетом Министров РТ, издал Постановление о формирование городского метрополитена.

Уже в августе 2005 года была запущенна первый пусковой участок и первая линия метрополитена в Казани. На этом важном для города мероприятие присутствовали президент России В. В. Путин и президент Татарстана М. Ш. Шаймиев.

Когда открыли метро в Казани, это значительно упростили жизнь жителям и гостям города. Так как стало намного проще перемещаться по городу и выгоднее по стоимости.

Интересные факты о метро Казани

  1. Когда построили метро в Казани – в 2015 году.
  2. Вагон метро относятся к модернизированным моделям.
  3. Знак метро в Казани – 2 логотипа: на входе буква М выполнена зеленым цветом, а на схеме в тоннеле М имеет красный цвет.
  4. Сколько поездов в казанском метро – поезда Русич 9 шт., поезда Казань, старого образца 5 шт. из них рабочих, осталось только 3 штуки.
  5. Глубина метро в Казани – 32 метра.
  6. Скорость метро в Казани – 48,3 километра в час.
  7. Протяженность – 16,7 километров.

План строительства второй линии метро

Сформирован новый генеральный план строительства второй ветки метро в Казани . Согласно плану развития протяженность второй линии метро составит 20 километров, в нее войдет 12 станций. Возведение будет проводиться постепенно, по этапам. Планируется завершить объект к 2035 году. Помимо этого будут созданы резервационные коридоры для размещения дополнительных 26 станций в метрополитене.

Пересадочные узлы будут сформированы на прибрежной территории реки Казанка, запланировано охватить все развивающие зоны, которые находятся на данном участке. Появятся станции на Абжалиловой по улице Н. Ершова. Так же будет обустроена Советская площадь и строительная станция Ипподрома, район А. Кутуя, Родины по проспекту А. Камалеевой Мамандышского тракта (в поселке Константиновка) рядом с Арским кладбищем. Въезд на мосту Миллениум будет преобразован на улице Вишневского. Дополнительные станции появятся возле торгового центра «XL», там где пересекаются улицы Маршала Чуйкова и проспекта Ф. Амирхана, в районе разъезда Восстания.

В завершение темы о системе работы метро в Казани в 2024 году, стоит отметить, что продолжается работа по его совершенствованию и расширению. Пока еще точно неизвестно когда откроют вторую ветку метро в Казани, но уже ведется работа по данному направлению. Так как спрос на метро с каждым годом возрастает, да и гостям города, намного проще перемещаться данным видом транспорта. В связи с тем, что у него удобные схемы движения поездов, доступная цена билета. Так же все станции оснащены информационными стендами о том, как пользоваться метрополитеном Казани.

Где и как готовят машинистов для екатеринбургского метро

Пожалуй, машинист электропоезда в метро — одна из самых романтических профессий, наряду с капитаном дальнего плавания или летчиком. К тому же она неплохо оплачивается и обещает льготный выход на пенсию — в 55 лет при стаже в подземке не менее 12,5 года. Видимо, поэтому от желающих отбоя нет: когда в 2012 году в Екатеринбурге открывали новые станции, «Чкаловскую» и «Ботаническую», за наделю на пять вакансий поступило более ста заявлений, вспоминает начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.

Текучки нет

— Сегодня в метрополитене трудятся 1480 человек, 85 процентов — с высшим и средним профобразованием. Из них 81 машинист электропоезда. У нас один из самых стабильных коллективов, текучки нет: либо люди уходят на повышение, либо из-за проблем со здоровьем. Пополнение происходит, когда пускаем новые участки и станции, — рассказывает Марина Адамович.

Интересно, что большая часть руководства метрополитена вышла именно из машинистов. Например, начальник службы подвижного состава Валерий Бекетов. Сегодня в его подчинении депо площадью 17 гектаров, 15 составов и несколько сотен человек.

Рабочая неделя машиниста — 36 часов, выстроенных по особому графику. К примеру, вы приходите к 17.00 и водите поезд до полуночи. Времени на отдых остается не так уж много, потому что в 5.20 — снова на линию (первый поезд открывает двери пассажирам в 6.00). В 9.00 вас сменит коллега, но машинисты вечерней смены домой не уходят, спят в депо, где оборудованы 22 комнаты, напоминающие хостел: в каждой — шкаф, стул, кровать, зеркало, на полотенце и подушках вышиты фамилии. Очень много зелени — сотрудницы метро постарались создать здесь уют.

Зарплата зависит от стажа, классности, количества дневных и ночных смен. Новичок в службе подвижного состава в среднем зарабатывает 40 тысяч рублей. Уже через год ему положена шестипроцентная надбавка, а максимальная равна 25 процентам.

Накатать 300 часов

Попасть в число «водителей электропоезда» не так-то просто: повышенные требования к здоровью, медосмотры проводятся ежедневно. На вопрос, могут ли отказать в приеме на работу человеку со слабым зрением или боящимся замкнутых пространств, Георгий Минаев, советник директора метрополитена, отсылает к приказу минздрава № 796, которым утвержден перечень медицинских противопоказаний. Документ объемный. При беглом ознакомлении понятно, что ограничений достаточно, в частности, к ним относятся сужение полей зрения, аномалии цветового восприятия и адаптации к свету и темноте. Помимо окулиста претендентов обязательно осматривают лор, терапевт, хирург, невропатолог. Добавим, что кандидатами в машинисты могут быть только юноши — девушек в этой профессии нет.

Интересно, что большая часть руководства метрополитена вышла именно из машинистов

Чтобы устроиться в метро, недостаточно иметь диплом железнодорожного техникума или вуза, у подземного общественного транспорта есть своя специфика, поэтому во всех метрополитенах существуют образовательные отделы и учебные центры, где стажеров дотягивают до требуемого уровня. Программа для машинистов состоит из 747 часов, это примерно 4,5 календарных месяца, из них полтора — практика в кабине электропоезда: сначала в паре с опытным инструктором, затем самостоятельно. Во время учебы платится стипендия — 12-16 тысяч, а с успешно окончившим курс сразу заключают контракт. Обучение машиниста обходится в среднем в 25 тысяч рублей.

Георгий Минаев держит в руках три маленькие книжки в твердом переплете: ими регламентируется безопасность движения в метро.

— Только ей посвящено 50 учебных часов, а есть еще множество других дисциплин: электротехника, электробезопасность, устройство подвижного состава, система автоматики, электрооборудование, охрана труда. К преподаванию привлекаются сотрудники метрополитена, — раскрывает эксперт детали подготовки машинистов.

Теория и практика

Нас провожают в учебные классы: в одном начитывают теорию, в другом все стена занята электросхемой вагона метро. Обстановка скромная, тот же пульт управления в качестве тренажера совсем не похож на футуристические панели, что демонстрируют на выставке «Иннопром». Но потомственного машиниста Сергея Дубова, кажется, это совсем не смущает. В метро он пришел по стопам отца, с железной дороги, и делом своим доволен: напряженное, но интересное.

По словам Валерия Бекетова, главные качества машиниста — быстрота реакции и стрессоустойчивость: стажера могут попросить определить и устранить неисправность, смоделировать нештатную ситуацию.

Посидеть в настоящей кабине электропоезда тоже удалось: в отстойно-ремонтный цех как раз пригнали состав. При въезде в ангар он несколько раз просигналил. И это было вовсе не приветствие или желание «припугнуть» фотографов — при движении обязательно используется специальная система сигналов.

В Екатеринбургском метрополитене учебный центр в отдельное подразделение выделился только в этом году, раньше подготовкой кадров занимался специальный отдел. Здесь не готовят специалистов для сторонних компаний — только под имеющиеся на самом метрополитене вакансии. Но последние изменения трудового законодательства (применение профстандартов с 1 июля 2017 года) подтолкнули к расширению программ. Сегодня помимо машинистов здесь обучают представителей еще 16 рабочих профессий: контролеров автоматических пропускных пунктов, кассиров, слесарей-ремонтников подвижного состава, слесарей по обслуживанию метро, машинистов уборочных машин и т. д. Планируется подготовка маляров, столяров, тоннельных рабочих, обходчиков путей, слесарей механосборки. За первое полугодие обучение прошли 38 новичков, еще 90 сотрудников метро повысили квалификацию.

Метро в столице Урала было создано приказом минтранса еще в 1988 году, принимать людей на работу начали в 1989-м. Первым машинистам пришлось осваивать азы профессии вдали от дома — в Харькове. С 1994 года группы обучают уже в Екатеринбурге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *