В какое время открывается метро новаторская
Перейти к содержимому

В какое время открывается метро новаторская

  • автор:

Станция Новаторская

Большая кольцевая линия

Закрытие (четные/нечетные дни)
Направление В сторону «Савёловская»
Первый поезд 05:51 Последний поезд 01:36
Направление В сторону «Деловой центр»
Первый поезд 05:46 Последний поезд 01:11
Закрытие (четные/нечетные дни)
Направление
Первый поезд (чёт/нечёт дни)
Последний поезд (чёт/нечёт дни)

В сторону «Савёловская»

В сторону «Деловой центр»

Выход из метро Новаторская на карте

Найдите необходимую станцию метро

Выбрать станцию по линии метро

Станция метро Новаторская (Большая кольцевая линия)

Подробная информация по времени работы станции Новаторская Московского метрополитена (Большая кольцевая линия). Для станции указано время отправления первого/последнего поезда с платформы. Для пассажиров ст метро Новаторская открывается в 05:30 , закрытие (четные/нечетные дни) — 01:00 / 01:00

Транспорт

© 2014-2024 ProTransport.Msk.ru
При разработке использованы открытые данные правительства Москвы, данные сервиса Яндекс.Расписания

Станция «Новаторская» Троицкой линии столичного метро откроется в 2024 году

Станция «Новаторская» Троицкой линии столичного метро откроется в 2024 году

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строительство станции «Новаторская» Троицкой линии столичного метро, открытие которой запланировано на 2024 год.

«Троицкая ветка метро строится полным ходом. Из 11 перегонных тоннелей первой очереди от ЗИЛ до Коммунарки построено семь тоннелей, семь участков, и в стройке находятся еще четыре. Линия очень важная. В зоне притяжения ее проживают или работают около 1,5 млн человек. Практически каждый 10-й москвич так или иначе почувствует улучшение транспортной ситуации с вводом этой линии. Готовность и ход строительства неплохой, поэтому планируем запустить ее уже в конце 2024 года», — сказал Собянин.

Будущая станция «Новаторская» пересекает Большую Кольцевую линию метро. «Здесь будет транспортно-пересадочный узел с выходом на обе стороны Ленинского проспекта», — добавил мэр.

Глава города поручил завершить строительство станции в установленные сроки. «Очень важная стройка, связана с ограничением движения на Ленинском проспекте. Поэтому закончите в сроки», — сказал Сергей Собянин.

Работы ведутся в круглосуточном режиме, задействованы более тысячи человек. «Проходка закончена. Основные подготовительные работы практически закончены. Приступили к отделке служебно-технических помещений. И начинаем работы по архитектурной отделке», — сказал генеральный директор компании-подрядчика АО «УРСТ» Сергей Григоркевич.

Станция метро «Новаторская» расположена вдоль Ленинского проспекта у пересечения с ул. Удальцова и ул. Новаторов. Станция мелкого заложения, колонная трехпролетная с одной островной платформой и двумя вестибюлями с выходами на обе стороны Ленинского проспекта, к ул. Новаторов и ул. Удальцова, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Строительная готовность станции составляет 67%. Ожидается, что она станет крупнейшим пересадочным узлом Троицкой линии, которым на ввод будут пользоваться почти 49 тыс. человек в сутки, в том числе станцией Троицкой линии метро — до 10 тыс. пассажиров в сутки. К 2030 году ежедневный пассажиропоток ТПУ «Новаторская» превысит 80 тыс. человек, в том числе станции Троицкой линии метро — около 20 тыс. человек.

Длина Троицкой линии составит порядка 40 км с 17 станциями. В настоящее время идет строительство участков станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» общей протяженностью 25,2 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка». Ввод участка намечен на 2024 год.

Собянин: «Новаторская» будет крупнейшим пересадочным узлом Троицкой линии метро

Основные строительные работы на Троицкой линии метро в Москве должны завершить до конца 2024 года.

Станция «Новаторская» станет крупнейшим пересадочным узлом новой Троицкой линии Московского метрополитена, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Сергей Собянин: «На всех 11 станциях Троицкой линии первой очереди ведутся активные строительные работы. Общая готовность предполагает, что до конца 2024 года основные <. >работы на линии будут выполнены. Здесь, на „Новаторской“, формируется одна из главных пересадочных линий — это пересечение БКЛ и Коммунарской линии, здесь будет формироваться основной пассажиропоток».

На сегодняшний день общая готовность станции «Новаторская» составляет 78%. Ожидается, что этим пересадочным узлом будут пользоваться около 50 тысяч человек в сутки. А к 2030 году ежедневный пассажиропоток транспортного хаба может превысить 80 тысяч человек.

Новая Троицкая линия метро пройдет от станции МЦК ЗИЛ до Троицка. Она обеспечит скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий столицы. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту на Москвы. Кроме того, Троицкая ветка снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и линий. В целом ветка длиной 42 километра с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов столичной подземки и самой большой за МКАД.

В какое время открывается метро новаторская

отмечать только контур объекта, станция метрополитена, объект гражданской обороны, подземное сооружение, строение 2021 года

Открыта 7 декабря 2021 г. в составе участка «Мнёвники» — «Каховская», став 248-й станцией Московского метрополитена.

Колонная двухпролётная станция длиной 163 метра мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. Глубина залегания составляет 16 метров. Реализованное архитектурно-художественное решение станции, предложенное ещё в начале 2015 г. и доработанное в декабре 2018 г., выполнено в стиле хай-тек и напрямую никак не связано с названием станции. Основным художественным элементом оформления платформенного зала является потолок с подвесными разноформатными панелями, выполненными из стекла триплекс и покрытыми цветной плёнкой 3 оттенков (оранжевого, жёлтого и бежевого). Это первая станция Московского метро, на которой применили стекло в качестве отделочного материала потолка. По замыслу архитекторов, оно в полной мере реализует свои оптические свойства: отражение, преломление, цвет, прозрачность, люминесценцию, вызывая ассоциации с образом солнца, огня и энергии новаторства.​​​​​​​ Между цветными панелями располагаются линейные группы осветительного оборудования — трубки светодиодного освещения. Железобетонное перекрытие потолка покрашено тёмно-серой силикатной краской, благодаря чему структура потолка контрастирует с перекрытием.

Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован мрамором «тундра серая», имеющим ярко выраженную текстуру. Ритм потолка поддержан линейным рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым магнезитом и чёрным гранитом Габбро-Диабаз. Путевые стены облицованы тёмно-серыми аллюминиевыми панелями, цоколь стен — чёрным гранитом Габбро-Диабаз. На уровне окон вагонов размещаются панели информации с названием станции, выполненные из чёрного тонированного стекла триплекс. В западной половине зала расположены лестницы в пересадочный коридор, связывающий станции «Новаторская» Большой кольцевой и Троицкой линий.

В восточном вестибюле станции подвесной потолок выполнен из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля отделаны чёрным гранитом Габбро-Диабаз, стены вестибюля и подуличного перехода — светло-серым и чёрным мрамором, кассовый блок — оранжевым и терракотовым агломератом. Пол отделан серым сибирским гранитом и чёрным гранитом Габбро-Диабаз. Вестибюль соединён с платформенным залом эскалаторным наклоном, где установлен трёхленточный немецкий эскалатор ThyssenKrupp Victoria Tube, отделкой эскалаторного наклона служит тот же светло-серый мрамор, что и в кассовом зале. Все наземные павильоны восточного вестибюля станции типовые, выполнены из чёрных металлических панелей с остеклением и ведут на обе стороны ул. Новаторов. Западный вестибюль с выходами на перекрёсток улиц Новаторов и Удальцова, а также Ленинского проспекта, является совмещённым для станций «Новаторская» Большой кольцевой и Троицкой линий, в связи с чем строится в едином пусковом комплексе с последней и будет введён в эксплуатацию в 2023 г. Таким образом, станция Большой кольцевой линии была введена в эксплуатацию только с одним восточным вестибюлем. АО «Моспромпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро.

Станция расположена на стыке района Проспект Вернадского Западного административного округа и Обручевского района Юго-Западного административного округа Москвы. Первоначально транспортно-пересадочный узел Большой кольцевой и Троицкой линий имел проектное название «Улица Новаторов», под которой был построен весь станционный комплекс БКЛ и часть станции Троицкой линии. 8 декабря 2020 г. для станции Большой кольцевой линии было утверждено новое название «Новаторская», являющееся сокращённой и видоизменённой формой старого проектного названия.

Первые чёткие планы по строительству станции в этом районе появились в 1971 г.: согласно опубликованному в том году генеральному плану, через данные территории, под улицами Удальцова и Новаторов, должна была пройти перспективная «Вторая кольцевая линия Московского метрополитена», однако различные перспективные схемы будущего кольца рисовались и за несколько лет до этого, например, в 1962 г. В последующих генпланах (1973 и 1975 гг.) планы по строительству данной станции подтверждались, однако создание транспортно-пересадочного узла здесь пока ещё не предусматривалось. Спустя несколько лет проект «Второй кольцевой линии» был окончательно отложен на неопределённый срок, так как после включения в 1960 г. в состав Москвы новых территорий в пределах МКАД, где началось строительство новых микрорайонов, возникла первостепенная необходимость обеспечить транспортные связи новостроек с центром города, в связи с чем основной задачей метростроевцев стало возведение радиальных линий. В 1985 г. в качестве приоритетного направления появляется проект четырёх хордовых линий Московского метрополитена, центральные пересекающиеся участки которых образовывали бы Третий пересадочный контур (сам термин появится лишь в 2006 г. и впервые будет употреблён тогдашним начальником метрополитена Дмитрием Гаевым). Именно в это время появился проект хорды Балашиха — Бутово, которая к 1989 г. была перенаправлена на Ленинский проспект, вела в сторону нынешней станции «Румянцево» и имела пересадку на перспективное Большое кольцо в районе станции «Улица Новаторов». Практически сразу же после этого из-за развернувшегося экономического кризиса все перспективные планы по развитию Московского метрополитена были свёрнуты, тем не менее, трассировка «Второго кольца» и хордовых линий учитывалась на различных перспективных схемах на протяжении 1980-х, 1990-х и начала 2000-х. В 2005 г. проекты хордовых линий, образовываемого ими Третьего пересадочного контура и Большой кольцевой линии в трассировке 1971 г. снова вошли в актуальные планы по строительству метро. В частности, в составе «Второго кольца» снова фигурировала станция «Новаторская», но уже без пересадки на хордовую линию.

В 2011 г. планы по строительству метро кардинально изменились: 27 октября 2011 г. главный архитектор «Метрогипротранса» Н.И. Шумаков заявил о том, что принято решение объединить проект северного полукольца Третьего пересадочного контура (на тот момент Ходынской линии) с трассировкой южного полукольца перспективной на тот момент Большой кольцевой линии (БКЛ), одновременно с этим воплотив в жизнь проект электрификации МК МЖД и создания на его базе совершенно новой транспортной системы (которой в итоге стало Московское центральное кольцо). Согласно этим планам ТПК должен был пройти через центральные участки бывших хорд «Мытищи-Можайский» и «Зеленоград-Некрасовка» от «Хорошёвской» через станцию «Народное Ополчение» и далее по трассе перспективной БКЛ через Терехово к «Кунцевской», через «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Калужскую», «Каховскую», с включением Каховской линии, далее от «Каширской» через «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики», «Нижегородскую улицу» и замкнуться на «Авиамоторной». Именно этот проект и был принят к дальнейшей реализации с изменением трассы Большого кольца в районе нынешней станции «Народное Ополчение»: если по плану 1971 г. после прохождения Мнёвниковской поймы линия шла далее на север в сторону «Октябрьского поля», то теперь в районе ул. Народного Ополчения она поворачивала на восток, чтобы в районе «Хорошёвской» выйти на трассу Третьего пересадочного контура.

В это же самое время (в конце 2011 г.) впервые в планах появляется «Хорда на Коммунарку», которая фактически является развитием проекта 1989 г. и юго-западного участка хорды из Балашихи. Необходимость проектирования новой линии была обусловлена возникшими планами по строительству в пос. Коммунарка тогда ещё Ленинского района Московской области Парламентского центра с переездом туда всего Федерального Собрания России. В середине 2012 г. планы о переезде Парламента в Коммунарку были отложены, однако проектирование линии не прекратилось, поскольку 1 июля 2012 г. территория будущего АДЦ «Коммунарка» вошла в состав Москвы, а сам посёлок Коммунарка стал лидером по объёмам многоэтажного жилищного строительства. Первоначально пересадочный узел с «Хорды на Коммунарку» на ТПК рисовался на станции «Проспект Вернадского», однако в результате изменений в схеме организации движения по кольцу проектировщики перешли к варианту ТПУ на станции «Аминьевское шоссе». В конце 2013 г. рассмотрение новых вариантов трассировки «Хорды на Коммунарку» привело к появлению нового предложения, согласно которому хордовая линия превращалась в полноценный радиус со значительным изменением трассировки: теперь линия на Коммунарку не присоединялась к Третьему пересадочному контуру, а пересекала его и делала это в районе станции «Улица Новаторов», проектирование которой с этого момента велось в составе транспортно-пересадочного узла.

Первые публичные слушания по проекту Южного участка ТПК от станции «Каховская» до станции «Проспект Вернадского» прошли в ноябре 2013 г., тогда же по всей трассе были проведены геологоразведочные работы. В ноябре-декабре 2015 г. по данному участку был проведён конкурс, победителем которого стало АО «Мосметрострой», однако заключение договора подряда было отложено. 9 марта 2017 г. был объявлен новый конкурс на строительство того же участка, победителем которого стало ООО «ИБТ» («Интербудтоннель»), совместный украинско-российский подрядчик (49% уставного капитала ООО «ИБТ» принадлежит ОАО «Мосинжпроект», 49% — украинскому ООО «Интербудмонтаж»), который к этому времени уже работал на строительстве двух станций Солнцевской линии. 25 апреля 2017 г. договор подряда между заказчиком-генподрядчиком АО «Мосинжпроект» и ООО «ИБТ» был подписан, после чего началась подготовка к освоению строительных площадок. Первая строительная площадка станции метро «Улица Новаторов» на углу ул. Новаторов и Ленинского проспекта была огорожена в декабре 2017 г., однако основные работы начались лишь в середине ноября 2018 г. после полного перекрытия ул. Новаторов и организации на её месте основной стройплощадки станции. Активные строительные работы и раскрытие котлована станции Большой кольцевой линии началось в апреле 2019 г., таким образом её строительство велось на протяжении 2,5 лет. В октябре 2019 г. стройплощадка была расширена, и началось раскрытие котлована станции «Улица Новаторов» Коммунарской (ныне — Троицкой) линии метро с пересадочным коридором и единым для двух станций вестибюлем.

За время, прошедшее с начала первых проектных работ, Третий пересадочный контур был переименован в Большую кольцевую линию, а сроки ввода станции в эксплуатацию сдвинулись на 3 года: изначально планировалось ввести станцию в эксплуатацию в составе участка ТПК «Проспект Вернадского» — «Каховская» в конце 2018 г., затем сроки были перенесены на конец 2020 г., а ещё позднее — на сентябрь 2021 г., однако и к последнему сроку открыть станцию не получилось, вместо этого состоялся лишь «технический» пуск станции 18 сентября и проезд пробного поезда. Полноценное же открытие же станции было перенесено на декабрь 2021 г. Таким образом, станция в этом районе была построена ровно через 50 лет после её появления на Генеральном плане 1971 г. Полноценный же транспортно-пересадочный узел на базе станции «Новаторская» будет реализован через 24 года после появления первых планов.

Первоначально за станцией «Новаторская» на перегоне в сторону «Мичуринского проспекта» под ул. Удальцова планировалось сооружение оборотного тупика, однако из-за протестов местных жителей тот был перенесён под Ленинский проспект и совмещён с тупиками Троицкой линии. Таким образом, возможность оборота поездов Большой кольцевой линии со стороны «Воронцовской» будет реализована лишь после ввода в эксплуатацию первой очереди Троицкой линии, поезда Большой кольцевой линии будут оборачиваться через данный тупик посредством ССВ с трёхкратной сменой кабины и без заезда на «Новаторскую», за которой на перегоне в сторону «Воронцовской» был построен пошёрстный съезд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *