Где можно сделать никах в москве
Перейти к содержимому

Где можно сделать никах в москве

  • автор:

Брак \ Никях

Брачный союз между женщиной и мужчиной – один из самых значимых элементов жизни человечества. Институт брака установлен между людьми для продолжения рода, а также для ограждения их от блуда и разврата.
Подчеркивая важность брака, Пророк Мухаммад, да благославит его Аллах и приветствует, сказал: «Брак — это половина религии». Исходя из вышеизложенного, мусульманин должен серьезно подойти к выбору своей половины. Согласно установлениям шариата, в первую очередь надо удостовериться в наличии благочестия, религиозности и благонравия своей избранницы (избранника). По словам Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, «женщину берут в жены ради четырех качеств: богатства, знатности, красоты и веры, так добивайся же брака с набожной женщиной, а иначе да покроются руки твои пылью!»
Обычно в исламском обществе вся ответственность в выборе жены лежала на родителях, которые подыскивали ее среди знакомых, а также среди достойных семей. И если кандидатура устраивала родителей, жениха и невесту, то наступало время для помолвки. При этом оговаривались размеры махра (брачного подарка невесте), сроки проведения бракосочетания, расходы и т.д. Однако помолвка не возлагала ни на кого из ее участников каких-либо обязательств и могла быть свободно расторгнута любой из сторон.
Бракосочетание проводится в предварительно оговоренном месте (в наше время, согласно традиции, обычно это мечеть или дом невесты).

Обязательные условия при заключении никаха

1.Жених и невеста должны быть мусульманами.

Что касается запрета на брак мусульманки и немусульманина, то на него указывает Коран: «И не сочетайтесь браком с язычниками, пока они не уверуют»(2:220). Хотя иудеи и христиане и не являются язычниками, о которых говорится в священном аяте, запрет мотивируется теми же соображениями: отрицанием постулатов ислама.
Согласно аятам Корана, брак между мусульманином и христианкой или иудейкой не запрещен, однако, по мнению некоторых сподвижников Пророка, а также видных исламских богословов, он нежелателен. И эта нежелательность по силе может быть приравнена к запрету в тех государствах, где не главенствуют нормы шариата.
Мотивируется это тем, что дети от подобного брака должны быть воспитаны в духе исламской традиции. А поскольку смотреть за детьми и воспитывать их чаще всего приходится матери, то они очень часто не получают должного религиозного воспитания. Более того, существует весьма высокая вероятность того, что и в питании будут присутствовать недозволенные исламом продукты, например, свинина и т.п.

Также есть опасность того, что общество и законы неисламского государства будут оказывать порою негативное влияние на семью. Говоря о реалиях наших дней, можно заметить, что сегодня одно лишь бездоказательное обвинение в принадлежности к «радикальному исламу» способно оказать давление на власти и повлиять на решение светского суда в ряде спорных семейных ситуаций и при разводе. Что же касается исламских стран, то брак с иудейкой или христианкой возможен (поскольку гарантом неприкосновенности религии здесь является государство), но, опять-таки, нежелателен.

2. Присутствие обеих сторон или их представителей во время бракосочетания.

3. Крайне желательно присутствие и согласие опекуна невесты — отца невесты, при его отсутствии — деда, дяди, брата или другого родственника.
4. Обязательно присутствие как минимум двух свидетелей — мусульман мужчин или одного мужчины и двух женщин.
5. Согласие обеих сторон на вступление в брак. В исламе запрещено выдавать девушку замуж насильно, без ее согласия.
6. Жених и невеста не должны состоять в близком родстве, быть вскормлены одной женщиной, а также находиться в родстве в результате брачных отношений.
7. В случае заключения брака с еще одной женой они не должны состоять в родственных отношениях.
8. Недопустим временный брак. Он, хотя и был законным на заре ислама, впоследствии был отменен. Это мнение абсолютного большинства исламских богословов.
9. Необходимо наличие договоренности о размере и времени выдачи брачного подарка (махра) невесте. Причем невеста имеет право на махр не меньший того, что положено ей по социальному статусу, а также учитывая обычаи в данной местности и т.д.

10. Необходимо удостоверится в отсутствии запретного для заключения брака времени «идда». Это срок составляет 3 месяца для женщин, получивших развод, и начинается с момента объявления ей развода прежним мужем; 4 месяца и 10 дней для вдов, со дня смерти мужа. Для беременных женщин он заканчивается рождением ребенка. Время расчитывается по лунному календарю.

Желательные условия при заключении никаха

1.Соответствие жениха и невесты друг другу по религиозности, социальному статусу, материальному положению и т. п.
2.Объявление о совершении никаха и свадебное угощение в честь бракосочетания.
3.Порядочность свидетелей.

Процедура бракосочетания достаточна проста. Лицо, уполномоченное на проведение данной процедуры (в России обычно это имам мечети), читает проповедь. Затем в присутствии свидетелей поочередно спрашивает о согласии сторон на вступление в брак, а также о согласии опекуна на выдачу подопечной замуж. Убедившись, что согласие сторон было обоюдным, и свидетели слышали слова согласия, имам объявляет молодых мужем и женой. Затем читается Коран и произносится молитва о благополучии брака. После этого, при желании, можно получить свидетельство о браке на официальном бланке мечети. С этого момента молодые становятся мужем и женой и на них возлагаются все обязанности семейной жизни. После заключения никаха, согласно сунне, справляется свадьба, без спиртного и недозволенных танцев.

Также есть опасность того, что общество и законы неисламского государства будут оказывать порою негативное влияние на семью. Говоря о реалиях наших дней, можно заметить, что сегодня одно лишь бездоказательное обвинение в принадлежности к «радикальному исламу» способно оказать давление на власти и повлиять на решение светского суда в ряде спорных семейных ситуаций, и при разводе. Что же касается исламских стран, то брак с иудейкой или христианкой возможен (поскольку гарантом неприкосновенности религии здесь является государство), но, опять-таки, нежелателен.
2. Присутствие обеих сторон или их представителей во время бракосочетания.
3. Крайне желательно присутствие и, соответственно, согласие опекуна невесты — отца невесты, при его отсутствии — деда, дяди, брата или другого родственника. 4. Обязательно присутствие как минимум двух свидетелей — мусульман мужчин или одного мужчины и двух женщин.
5. Согласие обеих сторон на вступление в брак. В исламе запрещено выдавать девушку замуж насильно, без ее согласия.
6. Жених и невеста не должны состоять в близком родстве, быть вскормлены одной женщиной, а также находиться в родстве в результате брачных отношений.
7. В случае заключения брака с еще одной женой они не должны состоять в родственных отношениях.
8. Недопустим временный брак. Он, хотя и был законным на заре ислама, впоследствии был отменен. Это мнение абсолютного большинства исламских богословов.
9. Необходимо наличие договоренности о размере и времени выдачи брачного подарка (махра) невесте. Причем невеста имеет право на махр не меньший того, что положено ей по социальному статусу, а также учитывая обычаи в данной местности и т.д.
10. Необходимо удостовериться в отсутствии запретного для заключения брака времени «идда». Этот срок составляет 3 месяца для женщин, получивших развод, и начинается с момента объявления ей развода прежним мужем; 4 месяца и 10 дней — для вдов, со дня смерти мужа. Для беременных женщин он заканчивается рождением ребенка. Время рассчитывается по лунному календарю.

Желательные условия при заключении никаха

Где можно сделать никах в москве

В данном разделе Вы можете задать свои вопросы, ознакомится с вопросами, которые присылают другие люди, и ответами на них. Редакция Единой Мусульманской Справочной Службы (ЕМСС), в которую входят ведущие российские ученые Ислама, разъясняют все интересующие Вас темы. Спрашивая нас и получая ответы, Вы не только помогаете себе, но и тем, кто задается такими же вопросами. Любые вопросы полезны как для людей, так и для самой редакции. Даже критика приносит пользу, она помогает заметить ускользнувшие от внимания вещи и посмотреть на них иначе. Редакция ЕМСС благодарна за ваши вопросы, предложения, критику и за проявленный интерес к проекту.

Вопросы на религиозную тему [16] Вопросы по организациям [3]
Критика и предложения [0] Образование [2]
Финансы [6] Халяль [1]
Семья [13] Заявки [2]

В этой категории вы можете оставить свои заявки, по поводу возможности приглашения имама на разные события вашей жизни. Заявка будет видна только редакции ЕМСС.

уважаемые мусульмане! мои дети: сын и его невеста должны провести нике через месяц. он москвич. она не гражданка РФ. но куда и где это в москве проводят. нам хотелось бы, чтобы это произошло в Соборной Мечети г. Москвы

Автор вопроса: алиева к.м.

Уважаемая, Алиева К.М.
Чтобы провести бракосочетание (никях) в Соборной мечети г. Москвы, Вам необходимо позвонить в ЕМСС по номеру (495) 565-31-31, где оператор Вас сориентирует, как это сделать. Проведение никях в Соборной мечети осуществляется по предварительной записи. Церемония никях проводится в административном здании Духовного управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР).

Здравствуйте!
Моя подруга мусульманка. Она полюбила русского парня и они хотят пожениться, но родители девушки жутко против и требуют, чтобы парень принял Ислам. Он пошел в Соборную Мечеть и произнес Шахаду перед двумя свидетелями и муллой. По поводу обрезания сказали что не обязательно и он не стал делать. А родители сказали, что якобы без обрезания все не действительно и требуют предоставить справку. Моя подруга в растерянности и не знает что делать. И посоветоваться с кем либо она боится поэтому я решила вам написать и надеюсь вы поможете нам советом.
Большое спасибо.

Автор вопроса: Рея

Уважаемая Рея!

То, что молодой человек принял Ислам – это величайший дар и милость Всевышнего. Главное для него не останавливаться, а углублять свои знания Ислама и окружающего мира.

Обрезание — это больше медицинская операция, нежели религиозный ритуал. Подробнее про обрезание и другие обряды Ислама, Вы сможете прочитать на страницах нашего сайта в ближайшем будущем.

Из Вашего письма видно, что молодой человек и девушка разной национальности, т.е. разной культуры. Религия здесь отходит на второй план. Вам надо решить вопрос именно с культурой. Молодому человеку необходимо доказать родителям девушки, что он сможет стать достойным главой семьи (т.е. заботливым, оберегающим, который сможет содержать семью и дать достойное образование детям), дать обещание, что их будущие дети будут чтить культуру родителей девушки, знать язык, обряды и традиции. И самому юноше не помешало бы углубится в изучение Ислама, а также культуры и языка родителей девушки.

В обрезании ничего страшного нет, это полезно для здоровья мужчины. Обрезание может сделать любой хирург под наркозом — это не сложная операция, никакого религиозного ритуала для этого не требуется. Как и при любой операции, будет период реабилитации (т.е. полное заживление (3-5 недель)), что принесет некоторые ограничения и неудобства.

В любом случае решать молодому человеку, обдумать разные ситуации и возможный исход каждого события, опробовать разные методы решения проблемы. Но не надо жить с этим беспокойством. Изучать и собирать информацию и факты оправдывающие не только наши действия и поступки, но и действия и поступки, например родителей. Посмотрите на эту ситуацию со стороны родителей — они ведь тоже беспокоятся. Снимите беспокойство родителей — вот Ваша задача!

Можно ли женится на сестре жены, поскольку жена далеко в Узбекистане, а мы с её сестрой живем в одной комнате. Спасибо.

Автор вопроса: курбан

Ислам запрещает такого рода браки. На сестре жены возможно жениться только после развода с женой.

Ассаламу Алейкум! Можно ли по исламу отмечать годовщину никяха и дарить в связи с этим друг другу подарки? Не противоречит ли это шариату ?

Автор вопроса: Лола

Можно, а дарить подарки и делать благо людям даже нужно. При этом ни подарки и ни празднование не должно быть харамом.

Здравствуйте! Я по национальности чеченка. Я замужем и у меня проблемы с мужем. Он вот уже 3 месяца не разделяет со мной ложе. И говорит, что я, если хочу, могу уйти от него, что я ему не нужна. Что мне делать? Подскажите мне, пожалуйста. У нас ребенок. Девочке два года. Я в растерянности.

Автор вопроса: Ламара

С одной стороны, постарайтесь трезво оценить ситуацию, без эмоций. С искренней целью помочь, узнайте у мужа, может у него какие-нибудь проблемы: физические, психологические и пр. Попробуйте совместно найти выход из сложившейся ситуации.
С другой стороны муж по Исламу не имеет право так говорить. Если он действительно желает расстаться, то он должен дать развод.

По поводу, брака, семейной жизни, развода по исламу в скором времени будет опубликована статья.

С мужем в порыве ссоры дошло до того что он вслух сказал три талак тебе ты не жена мне, вот уже две недели до меня не касается, говорит — запретна. Хотим жить вместе, оба поняли свои ошибки, у нас двое детей. Помогите. Мы же люди, и всем свойственно ошибаться, но не ломать же из-за глупости родителей жизнь детям, чтоб они росли в неполноценной семье. Скажите, как же исправить это, впредь буду сдержанней и терпимей к любимому мужу, вижу, что мучается и переживает. Ради Аллаха скажите куда обратиться?

Автор вопроса: Юлдуз

У каждой семьи могут быть тяжелые периоды, которые они должны пережить.
Ислам наложил ряд ограничений на пути развода, чтобы свести его к минимуму. Развод без насущной необходимости и без применения всех средств, способствующих его предотвращению и направленных на разрешение конфликта, является незаконным и запрещен Исламом.

Ислам разрешил развод как крайнюю и неодобрительную меру. Пророк (Мир ему) сказал: «Из всего разрешенного самым ненавистным для Аллаха является развод». Потому необходимо использовать все возможности для его предотвращения.

Мусульманин может объявить развод жене трижды, при этом в каждом случае она должна уже быть освобождена от месячных, после которых он не должен иметь с ней близости (Имеется ввиду, что период между произнесением талака должен быть не менее менструального цикла у женщин). Если во время идда (не менее 3х менструальных циклов) они сойдутся вновь, то восстанавливаются их супружеские отношения. В противном случае по завершении идда бракоразводный процесс заканчивается, и они могут сойтись только после повторного заключения брака или заключать брак с другими.
Период идда дан супругам специально, чтобы они смогли переоценить свои отношения и обдумать свои поступки, поразмыслить о своем будущем и будущем своих детей.

Те мусульмане, которые объявляют о трех разводах подряд, противятся предписаниям Аллаха и отходят от прямого пути.

Здравствуйте! Мой муж мусульманин (ханифи) я христианка, скоро у нас появится ребенок. Мы давно решили, что ребенок будет воспитываться в исламе, я очень хотела назвать дочь Миланой, но муж настаивает на том, чтобы у ребенка было мусульманское имя. Неужели, имея имя Милана, наша девочка не сможет быть мусульманкой?

Автор вопроса: Наталья

Мусульманским считается любое имя на любом языке, имеющее положительное значение, которое не вносить дискомфорт в атмосферу взаимоотношений. В Исламе нет условия, чтобы у мусульманина или мусульманки было обязательно арабское имя.

Мила – славянское имя, означающее – «милая, любимая». С Исламской точки зрения – дозволенное имя. Более подробное описание имени Мила и других имен можно найти в интернете.

В вашем случае необходимо найти копромис, дабы не привести к разладу семейную жизнь.

Я христианка, мой мужчина мусульманин, можем ли мы обратиться сделать «НИКАХ»? мне обязательно надо менять веру?

Автор вопроса: Наталия

Ислам разрешает браки мусульман на христианках. Никах сделать можно.

Чтобы в дальнейшем не было конфликтов религиозного характера в семье, необходимо Вам понимать, что мы все (мусульмане, христиане, иудеи) верим в Единого и Единственного Господа, для этого изучите основы Ислама, например, прочитав книгу «Уроки Ислама» Муфтия Шейха Рафиля Гайнутдина.

Я бы хотела узнать, а можно ли выйти замуж в високосный год. Слышала, что не стоит((( правда ли это??


Автор вопроса: Диана

Ничего подобного в Исламе нет. Это только слухи и ничего основательного они не носят!

Ассаламу алейкум! Молодой человек русский принял Ислам. До этого он 1,5 года изучал религию, читал Коран на русском языке. Шахаду он произнес не в мечети, при свидетели мусульманине. Теперь он предлагает мне совершить никах. Мои родители живут в другом городе. Замуж меня будет выдавать брат. На никах позовем моего брата, его друзей мусульман и нашу тетю. Не возникнет у муллы вопроса в доставерности того, что парень мусульманин, ведь имя у него в паспорте русское? И еще, со стороны парня родственники присутствовать не могут, так как они христиане. И мой отчим придерживается национальных взглядом, то есть русский пусть даже и мусульманин для него неприемлимый вариант. Подскажите, как нам лучше организовать наш никах. Будет грех если отчиму скажем что парень татарин??

Автор вопроса: Эльвира

Ва Алейкум Ассалам!

Мусульманское имя – любое имя, на любом языке имеющее положительное значение и не связанное с язычеством и многобожием. Все зависит от муллы и его убеждений. Но имя не должно стать преградой.

Обманывать ни кого не надо. Ваш молодой человек – мусульманин и всё. Мусульманин – это не национальность. Мусульмане проживают на всей планете Земля и имеют различные национальности.

То, что касается национальных взглядов отчима – его право. По поводу национального вопроса прочитайте здесь http://e-mss.ru/faq/chto_delat/6-0-13

Мы уже 3 года вместе, но условия в жизни родители ей поставили очень жёсткие. Она не гуляет, только работает. За все время я их не видел ни разу и они обо мне не слышали, хотя с моими родными она в очень хороших отношениях. Меня смущает еще факт, что у неё в семье глава не отец а отчим (отец умер). Хотели бы быть вместе,но не получается и не знаем стоит ли вообще подходить к родителям с таким вопросом. Видел, что религией запрещено, но неужели нету выхода ? если я буду соблюдать все традиции и не запрещать её в плане религий , дети тоже примут Ислам.
Не знаю как лучше поступить, посоветуйте.

Автор вопроса: Денис

Можно найти решения на любые задачи, на первый взгляд кажущиеся сложными. И в Вашем случае решить задачу можно, было бы желание и упорство.

Начните с идеального результата, то есть представьте, и запишите то, как вы видите будущее свое, совместное, отношение с родными девушки, отношение ваших родных с родными девушки и пр. Узнайте интересы родителей девушки. Начните изучать Ислам. Родители девушки в первую очередь должны быть уверенны в надежности будущего супруга. Покажите им свои жизненные интересы, свой план на будущее: семейный, финансовый. Ведите праведный образ жизни.

Все в Ваших руках и силах!

Acсаляму алейкум! я хотел бы узнать значение имени Сафия, связано ли оно с исламом и праведными предшественниками? И как правильно ставить ударение и произношение.

Автор вопроса: Нурлан

Ва Алейкам Ассалам!

Имя Сафия имеет арабское происхождение и означает оно — спокойная, чистая, искренняя; лучшая подруга.
Из праведных предшественников именем Сафия была названа одна из жен пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) — Сафия бинт Хуяй (да будет даволен ею Аллах) — мать правоверных.
Ударение в арабской культуре ставят как на первый слог (на букву «а») так и на второй на букву «и», при этом считается, что это разные имена, обозначающие примерно одно и тоже. Однако, поскольку одну из жен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) звали СафИя (ударение на букву «и»), предпочтение отдается именно этому имени с ударением на букву «и».

Ассаламаоейкум.
Подскажите пожалуйста, как быть.
Я 3 жена своего мужа, в браке мы 1 месяц. За все это время муж так и не сообщил своим 2 женам о моем существовании, при всем при этом он мне говорит, что 2 жену он любит больше чем остальных, и ночевать у меня или у 1 жены не может, так как 2 жена и ее дети (4; 1,5 года) не могут без него уснуть.
Так же он не дает мне денег на существование, потому что 2 жена хочет машину. И он копит на машину для нее.
Я работаю, и он говорит, что я в состоянии заработать себе на хлеб сама, а если нет, то мой отец — нефтяник, и он поможет
Детей совместных он тоже со мной пока не планирует, и знакомиться с моими родителями не хочет.
Я в сметении, не знаю, как быть.
Это моя судьба и я должна покорно принять ее, или что? От мысли о том, что я так должна жить, на душе становится как то плохо, и тогда я начинаю винить себя в том, что у меня слабый Иман.
Мой муж имам хатыб и от него я ожидала другого отношения
Джазакаллахухайран

Автор вопроса: Фирюза

Ва Алейкум Ассалам!

Условие, выполнение которого необходимо для разрешения мужчине иметь более одной жены, — его уверенность, что он будет справедлив к своим женам, распределяя равноценно еду, деньги, жилье, одежду, машины и пр., а также распределяя время между ними. Тому, у кого отсутствует уверенность в том, что он будет способен справедливо выполнять все эти обязательства, и основываясь на принципах равенства, Всевышний Аллах запретил вступать в брак с несколькими женщинами. Он говорит:
«. если же вы опасаетесь, что не сможете заботиться о них одинаково, то женитесь на одной. » (Коран, 4:3).
Вашему мужу, имаму хатыбу – стыдно этого не знать. Или он прикрывается маской имама.

Судьба человека – это то, что он делает, думает, чем живет. Всевышний заложил в человеке определенный путь, который он должен найти и пройти его в земной жизни. Сложить руки и ждать от «моря погоды» — это не путь, дарованный Аллахом.
Всевышний дал человеку разум, чтобы тот сам построил свою судьбу. Всевышний ниспослал Принципы (Коран), по которым необходимо идти по жизни – руководство мусульман.

Человек сам выбирает свою судьбу и только в Ваших силах изменить её так как Вам хочется, а иначе, Вашу судьбу будут менять другие люди.

Предлагаю Вам начать с себя. Прочитайте книги по саморазвитию и пониманию этого мира, например такие как, «Мир души» — Шамиля Аляутдинова, «Ислам – Милость для Мира» — Муфтия шейха Равиля Гайнутдина, «Как перестать беспокоиться и начать жить» — Дейла Карнеги, «Семь навыков высокоэффективных людей» — Стивена Кови, и пр. книги.

Надеюсь, работая над собой, вы (по милости Всевышнего) обретете счастье, гармонию души и уверенность в земной жизни.

Рестораны татарской кухни в Москве, Хаят, Мирадж, Идель, Казан чай и другие

всё вкусно, приготовленные эчпечмаки, пироги как дома, чтобы официанты хорошо подавали первое, второе. То для никаха (никяха) так же важен интерьер зала, ресторана, их вместимость, если проводят халяль свадьбу и расположение, так как все пары хотят красивые фотографии на фоне мечети и в её великолепном внутреннем неповторимом дизайне.

Хаят татарский ресторан

Хаят татарский ресторан

м. Проспект Мира адрес: Выползов переулок, 7с2 сайт: instagram hayatmsk_

Хаят находится рядом с самой красивой мечетью Москвы. Территориально расположен около метро Проспект мира, в центре Москвы. В ресторане 2 зала. Первый вмещает до 30 человек. Второй от 35 до 90 человек. Оба зала выполнены в восточном стиле. Один главных плюсов для проведения никаха, для фотосессии вам не придется приезжать в мечеть из ресторана. Вы сможете утром провести фотосессию в мечети или уже после мероприятия. Вечером в мечети включают большую люстру и бра. Создается необычная восточная обстановка.

 Хаят татарский ресторан

Фотограф Ринат Шахметов

Фотограф Ринат Шахметов

сайт: www.shahmetov.com instagram instagram rinatshahmetov whatsappнаписать в telegram rinatshahmetov

Фотограф на ваше мероприятие никах, свадьба, lovestory или другую съёмку. Создаю образы, которые заставляют вас что-то чувствовать. Изображения, которые вызывают у вас ностальгию и возвращают вас в место счастья. Изображения, которые рассказывают уникальную историю творчески и честно. Нет пуха, ничего не придумано, просто реально.

Фотограф Ринат Шахметов

Фотограф Ринат Шахметов

Муллык татарский ресторан

м. 1905 года адрес: ул. Пресненский Вал, 19, стр. 1 сайт: instagram tatbanket , www.tatbanket.ru

Муллык находится рядом с метро 1905 года. Последний вагон из центра. 1км до ресторана от метро. Территориально находится в Пресненском районе, северо-запад Москвы. В ресторане 2 зала. Первый вмещает до 45 человек. Зал выполнен в строгом интерьере. Второй, самый большой от 50 до 250 человек, в бело-коричневых тонах. Ткани натянуты по всему залу, что напоминает восточный шатер. Есть много места, где можно сделать фотозону для гостей, танцпол и где будут сидеть гости.
Парковка платная.

Мирадж татарский ресторан

Мирадж татарский ресторан

м. Семёновская адрес: просп. Будённого, 33, этаж 1 сайт: instagram restoran_miradj , www.miradj.ru

Мирадж территориально находится в районе Соколиная гора, северо-восток Москвы. Ближайшее метро Семёновская (садитесь ближе к концу состава из центра). 2.2км до ресторана от метро. В ресторане 3 зала, все они выполнены в восточном стиле. Золотой зал, самый маленький вмещает до 60 человек. Зеленый зал, средний вмещает до 100 человек. Голубой зал, самый большой вмещает от 40 до 120 человек.
Самый маленький зал, золотой, располагается в проходе через зеленый. Поэтому, если заказываете зеленый зал, чтобы в золотом не было мероприятия. Так как, когда будут проходить другие гости в золотой зал, они будут шуметь и мешать вашему меджлесу, никаху, бябяй чаю. В холе можно сделать фотозону, но могут проводиться параллельно другие мероприятие в других залах и в холле будет тесно. Есть отдельный гардероб.
Около ресторана на внутреннем дворе предусмотрена парковка.

Мирадж татарский ресторан

Мирадж татарский ресторан

Мирадж татарский ресторан

Мирадж татарский ресторан

Идель татарский ресторан (кожуховская)

Идель татарский ресторан (кожуховская)

м. Кожуховская адрес: Южнопортовая ул., 18 сайт: facebook , instagram restoran_idel_ , www.idel.cafe

Идель находится рядом с метро Кожуховская. Территориально расположен в Южнопортовом районе, юго-восток Москвы. От метро до ресторана 5 минут пешком (садитесь ближе к началу состава из центра). В ресторане 2 зала. Первый вмещает до 40 человек, в золотых красках. Второй от 45 до 90 человек, в мягко-зеленых красках. Оба зала выполнены в восточном стиле. Холл небольшой, но и не совсем маленький. Если проводится никах (никях), то лучше проводить в большом зале зеленном. Там при входе будет немного места, чтобы была возможность сделать групповые фотографии. И в нем поместится гораздо больше гостей. Нет отдельного гардероба, вешалки для одежды в зале. Парковка рестораном не предусмотрена, надо приехать заранее и припарковаться во дворе.

Идель татарский ресторан (раменки)

Идель татарский ресторан (раменки)

Идель находится рядом с метро Раменки. Территориально расположен в районе Раменки, юго-запад Москвы. От метро до ресторана 5 минут пешком (садитесь первый вагон из центра). В ресторане 3 зала. Первый вмещает до 35 человек, в золотых красках. Второй зал вмещает до 40 человек. Третий зал до 90 человек, в мягко-зеленых красках. Все залы выполнены в восточном стиле. Холл небольшой, но и не совсем маленький. Если проводится никах (никях), то лучше проводить в большом зале. Там при входе будет немного места, чтобы была возможность сделать групповые фотографии. Парковка у ресторана во дворах.

Первый зал до 35 человек

Идель татарский ресторан (раменки)

Идель татарский ресторан (раменки)

Второй зал до 40 человек

Идель татарский ресторан (раменки)

Третий зал до 90 человек

Идель татарский ресторан (раменки)

Идель татарский ресторан (раменки)

Идель татарский ресторан (раменки)

Идель татарский ресторан (раменки)

Идель татарский ресторан (раменки)

Казан Чай татарский ресторан

Казан Чай татарский ресторан

Казан Чай находится недалеко от метро Новокузнецкая. Территориально расположен в центре Москвы. В ресторане 1 зал, выполнен в белых цветах, восточном стиле. Вмещаемость до 90 человек.
Для фотосессии с гостями, в 5 и больше человек, будет не так много места. Очень удобное расположение ресторана в центре Москвы, чтобы приехать на общественном транспорте без пробок и не думая, куда припарковать автомобиль.
Если поедете на автомобиле, приезжайте заранее, чтобы найти парковочное место. Парковка платная.

Кунак татарский ресторан

Кунак татарский ресторан

м. Ясенево адрес: ул. Тарусская д. 10 сайт: instagram cafekunak , www.cafekunak.ru

Кунак находится рядом с метро Ясенево ( последний вагон из центра ) . 5минут от метро. Территориально расположен в районе Ясенево, на юге Москвы. В ресторане 2 зала. Первый вмещает до 35 человек. Второй от 40 до 90 человек. Оба зала выполнены в восточном стиле.
Первый зал выполнен в бело-голубом цвете. Второй зал в коричнево-бежевых цветах. В большом зале, если столы поставить буквой П, то будет место для фосессии с гостями. Буквой П помещается от 58 человек, их можно удлинить или укоротить.
Кому тяжело добираться на общественном транспорте, у ресторана предусмотрена бесплатная парковка.

Шейх Палас татарский ресторан

Шейх Палас татарский ресторан

м. Студенческая адрес: Киевская ул., 20 сайт: instagram _sheikh_palace_ , www.sheihpalace.ru

Шейх Палас находится рядом с метро Студенческая. Территориально расположен в центре Москвы, внутри ТТК. В ресторане 2 зала. Вмещают до 60 человек. Залы выполнены в восточном стиле. Первый в бежево-коричневом цвете, второй в мягко-лиловых. Ресторан расположен в 5 минутах от метро. Если приезжать на машине, то парковаться придется во дворах.

Шейх Палас татарский ресторан

Шейх Палас татарский ресторан

Шейх Палас татарский ресторан

Ватан татарский ресторан

Ватан татарский ресторан

м. Войковская адрес: 2-й Новоподмосковный пер., д.8 сайт: instagram vatanrest , www.vatan.tatar

Ватан ресторан находится недалеко от метро Войковская (последний вагон из центра). 700 метров от метро. Территориально расположен в Войковском районе, на севере Москвы. В ресторане 1 зал. Вмещает до 120 человек. Зал выполнен в коричнево-бежевых цветах. Есть отдельная детская комната и комната для намаза. Выход из метро на ул. Зои и Александра Космодемьянских. Трамваи N 23,27,30. Ехать одну остановку. Название остановки «Школа имени Зои и Александра Космодемьянских». Про парковку около ресторана уточняйте.

Ватан татарский ресторан

Ватан татарский ресторан

Ватан татарский ресторан

Башкортостан башкирский (татарский) ресторан

Башкортостан башкирский (татарский) ресторан

м. Красные ворота адрес: Орликов пер., 3, стр. 1 сайт: instagram restoran_bashkortostan

Башкортостан ресторан находится рядом с метро Красные ворота (первый вагон из центра). 300 метров от метро. Территориально расположен в центральном районе, центр Москвы. В ресторане 1 зал. Вмещает до 100 человек. Зал выполнен в зелёно-салатовых цветах. Про парковку уточняйте у ресторана.

Никях — Бракосочетание

Согласно Кораническому Откровению, супружеский союз между мужчиной и женщиной является одной из важных заповедей, выполнение которой позволяет человеку обрести милость и благодать Всевышнего, познать радости и достоинства семейной жизни, исполнить замысел Господа о продолжении рода человеческого.

“Аллах сотворил для вас супруг и супругов из вашей среды, и создал для вас через супруг и супругов ваших детей и внуков, и наделил вас благими дарами” (Св. Коран, 16:72).

“И из Его знамений то, что сотворил Он для вас жен из вашей среды [природа мужчин и женщин одна, они дополняют друг друга], дабы находили вы успокоение с ними. А также то, что заложил Он в вас любовь и милосердие друг к другу. Поистине, во всем этом – знамения для размышляющих” (Св. Коран, 30:21).

Узаконив брак между мужчиной и женщиной, Мудрый и Справедливый Творец установил угодный Ему порядок заключения супружеского союза.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДВАРЯЮЩИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БРАКА

Исходя из норм шариатского права и исламской традиции, юноша, имеющий намерение жениться, должен соблюсти следующие требования, предваряющие заключение брака:

– обратить внимание на девушку без ее ведома;

– если она произвела внешне благоприятное впечатление, то пообщаться с ней в людном месте;

– предварительно удостовериться в том, что заключению данного брака нет никаких препятствий, предусмотренных исламским законодательством (например, кровное или молочное родство);

– если она подходит по мировоззренческим принципам и ценностным ориентирам, то намекнуть ей о своем намерении жениться на ней;

– если девушка согласна на брак, переговорить с ее родителями (или опекуном) для получения их согласия;

– при получении полного согласия на бракосочетание со стороны девушки и ее родителей (или опекуна) организовать сватовство и помолвку;

– оговорить определенный срок церемонии бракосочетания.

В качестве одного из первых шагов к заключению брака юноша должен в явной или завуалированной форме засвидетельствовать избраннице свое намерение жениться на ней. При взаимном согласии вступить в брак, организуются сватовство и помолвка.

Помолвка есть акт публичного обещания сторон сочетаться супружескими узами, но она не дает жениху и невесте, будущим супругам, большего права, чем право общения в обществе родственников или людном месте. По мнению большинства богословов, во время и после помолвки юноше можно смотреть лишь на те части тела девушки, которые не являются ‘ауратом (лицо и кисти рук). Обниматься или целоваться категорически запрещено, так как до женитьбы молодые люди остаются еще чужими друг для друга.

Исламские богословы едины во мнении о том, что если на предложение юноши имеется явное согласие со стороны девушки, то в этом случае второе сватовство к этой девушке канонически запрещено. При отсутствии явного согласия сватовство со стороны другого мужчины допустимо.

Согласно хадису, мужчина “…не имеет права помолвки против [уже имеющейся] помолвки брата своего, кроме как после [его] отказа или с его позволения” (хадис от Абу Хурайры и Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари, Муслима и Ахмада).

Если к девушке посваталось несколько юношей не зная, о намерениях друг друга, то ничего предосудительного в этом нет.

ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДУХОВНОГО ПОРЯДКА.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: “О юноши! Кто из вас имеет возможность жениться – пусть женится. А кто не имеет такой возможности – пусть постится”. Исламские богословы считают, что под “возможностью” подразумеваются физическое и психическое здоровье, моральная готовность, материальный достаток и религиозная грамотность как условия для полноценной семейной жизни.

В будущей жене или предполагаемом муже необходимо обратить внимание на здоровье, морально-нравственные качества и материальный достаток. Однако самым главным качеством является духовно-религиозная грамотность и благочестие. “Сочетайтесь браком с людьми благочестивыми, благонравными. Если кто-то из вас будет беден, Всевышний обогатит вас по милости Своей” (Св. Коран, 24:32).

Пророк говорил: “Выбирайте супругу по четырем критериям: по материальной обеспеченности, воспитанности [в первую очередь – в отношении супруга и его родственников], красоте и религиозности. Но особое внимание обратите на религиозность” (хадис от Абу Хурайры; приведен во всех шести сводах достоверных хадисов, а также в св. х. Ахмада).

В другом хадисе пророк Мухаммад предостерегает: “Не женитесь на девушке [только] из-за ее красоты, ибо это может погубить ее; и не женитесь [только] из-за ее богатства, ибо это сделает ее непокорной. Женитесь на девушке из-за ее религиозности!” (хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Умара; св. х. Ибн Маджа, аль-Барраза, аль-Байхакы). То есть главным фактором, побуждающим совершить столь ответственный шаг, каким является женитьба, должно быть не богатство или красота, а именно религиозность будущей супруги.

“У Пророка спросили: “Какая женщина наилучшая [наиболее подходящая для женитьбы]?” Он ответил: “Та, при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в просьбе или приказе. И если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому” (хадис от Абу Хурайры; св. х. ан-Насаи, Ахмада).

Две главные цели, которые преследуются при выборе супруги: 1) чтобы она принесла в дом счастье и спокойствие; 2) чтобы она могла воспитать будущих детей в духе высокой морали, религиозной нравственности и богобоязненности.

Исходя из исламских религиозных канонов, можно назвать качества, наличие которых в будущей супруге желательно:

– способность родить более одного-двух детей;

– благородное происхождение (принадлежность к семье, известной своей религиозностью и смирением);

– наибольшая отдаленность по линии кровного родства.

При этом важно исходить из того, что будущая супруга станет единственной. Ибо в ином случае велика вероятность того, что муж не сможет исполнить строжайший коранический завет – проявлять справедливость в отношении всех жен. В Священном Коране сказано: “…Женитесь на тех женщинах, что приятны вам, – двух, трех или четырех. А если боитесь вы, что не будете одинаково справедливы [к ним во всем], то – [только] на одной…” (Св. Коран, 4:3). Однако, зная Свое творение и желая ему блага в обоих мирах, Господь говорит: “Вы никогда не сможете быть справедливы [по отношению] к нескольким женам, даже если очень постараетесь” (Св. Коран, 4:129). В хадисе также содержится предупреждение: “У кого будут две жены и он не станет явно одинаково относиться к ним, то в Судный День такой человек предстанет с волочащейся за ним половиной [тела]” (хадис от Абу Хурайры; содержится в четырех из шести сводов хадисов и в св. х. Ахмада).

Каноны исламского законодательства о браке исходят из того, что наиболее разумным, соответствующим исламским представлениям о богобоязненности и благочестии является моногамный брак. Наличие второй, третьей или четвертой жены – каноническое исключение, которое снисходительно допускается исламским брачным правом, но обусловливается рядом возможных обстоятельств. Шариат не содержит призывов к полигамии и не считает ее обязательн

Исходя из принципов исламского права (фикха) и исторической практики, правоведы (факихи) определили условия, при которых возможно заключение нового, повторного брака. К ним относятся, например:

– бесплодие или неспособность первой супруги к деторождению;

– условия военного или послевоенного времени, когда число незамужних женщин и вдов (нуждающихся в обустройстве семейного очага, заботе и уходе) превосходит число мужчин;

– физиологические особенности мужчины, выраженные в излишней сексуальной активности (при условии достаточного материального обеспечения двух или нескольких семей), что может создать почву для прелюбодеяния, которое есть великий грех перед Всевышним и семьей.

КАНОНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ БРАКА.

1. Отсутствие близких родственных связей или иных причин, препятствующих браку.

Препятствием к браку могут стать причины как (1) постоянного, так и (2) временного характера.

К числу первых относится кровное родство, то есть общность крови между лицами, ведущими происхождение от одного близкого родоначальника, независимо от того, состоялись ли эти отношения в законном браке или вне его. Так, невеста не должна приходиться жениху сестрой, тетей по отцу, тетей по матери и т.д.

К числу препятствий второго рода относятся препятствия временного характера: невестой не может быть сестра жены, супруга другого мужчины, женщина, находящаяся в послеразводном (3 мес.) или траурном периоде по причине смерти мужа (4 мес. и 10 дней). Если женщина, разведенная или оставшаяся без мужа вследствие его смерти, беременна, то срок, в течение которого она не может выйти замуж, завершается с рождением ребенка, независимо от того, будет ли это один день или девять месяцев.

Сказано в Священном Коране: “Не женитесь на тех, на ком были женаты ваши отцы, кроме того, что уже произошло. [То есть если подобные браки были заключены до данного запрета, то они по обоюдному согласию могут быть сохранены, но с момента коранического запрета и до Конца Света подобные браки недопустимы]. Это (женитьба на жене покойного отца или после развода его с ней) является развратом, скверным путем и вызывает гнев Творца. Запрещается вам брать в жены матерей ваших [бабушек, прабабушек], дочерей ваших [внучек, правнучек], сестер ваших [родных или сводных], теток по отцу и по матери, дочерей братьев и дочерей сестер ваших [то есть племянниц], тех, кто кормил вас своим молоком, а также сестер молочных и матерей ваших жен. [Запрещается брать в жены] приемных дочерей, оставленных на ваше попечение, от жен, с которыми вступили вы уже в супружескую связь, а если не вступили [и развелись] – нет греха на вас [взять их в жены]. [Запрещается брать в жены] супруг родных сыновей [то есть невесток, внуков] и вместе – двух родных сестер [а также девушку с ее тетей или племянницей]… [И запрещается вам брать в жены] замужних женщин… Все остальное [браки между мужчиной и женщиной, не подпадающие под вышеупомянутые запретные категории, заключать] разрешено для вас” (Св. Коран, 4:22-24).

Если мужчина и женщина заключили брак, не дожидаясь истечения срока временного запрета или игнорируя запрет постоянный, то брак их незаконен и греховен пред Господом. В этом случае он должен быть расторгнут, а махр остается у невесты или, если он еще не был передан, отдается ей. Выплачивается махр, который был назван при бракосочетании, а если он не был специально оговорен, то такой махр, какой обычно выплачивается невестам.

За супругой также закрепляется послеразводный срок, в течение которого она не имеет права выходить замуж (3 мес.). Рожденный ребенок берет фамилию отца. При подобном незаконном браке муж и жена не могут участвовать в делах по разделу наследства, которое они могли бы получить в случае законности их брака.

2. Заключаемый брак не должен быть ограничен временем.

Если при бракосочетании оговаривается его срок, то такой брак канонически полностью недействителен. Интимные отношения между супругами в таком случае квалифицируются как прелюбодеяние. С этим согласны все суннитские и некоторые шиитские факихи.

Среди богословско-правовых школ шиитского толка временный брак (мут‘а) допускается только последователями джа‘фаритского (имамитского) мазхаба. Мнение имамитов по данному вопросу не может быть признано, ибо их концепция временного брака противоречит Священному Корану и Сунне Пророка, в которой содержится абсолютный (вплоть до Судного Дня) запрет на временный брак.

3. Присутствие свидетелей на церемонии бракосочетания.

Мнение исламских богословов едино в том, что для канонической действительности брака, помимо опекуна, необходимы как минимум два свидетеля. Данное условие основывается на словах Пророка, переданных ‘Аишей: “Не будет [заключен] брак иначе, как в присутствии опекуна и двух свидетелей” (св. х. аль-Байхакы, Ибн Хаббана и ад-Дара Кутни). Ибн ‘Аббас передает следующие слова пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует): “Распутницами являются те [женщины], которые выдают себя замуж, не объявляя об этом [т.е. без согласия опекуна и без участия свидетелей]” (св. х. ат-Тирмизи; достоверность хадиса подтвердил только ‘Абдуль-А‘ля).

Требования, предъявляемые к свидетелям:

1.Обладание здравым рассудком. Различные формы душевных и психических заболеваний, временные расстройства (воздействие алкоголя, наркотиков) делают невозможным участие человека в качестве свидетеля на церемонии.

2.Совершеннолетие. Согласно Исламу, оно наступает с достижением половой зрелости.

3.Минимальное количество свидетелей – два человека.

4.Свидетели должны быть мужчинами. Данное утверждение отражает мнение большей части ученых, за исключением ханафитов, которые считают, что свидетелями могут быть мужчина и две женщины.

5.Благочестие и справедливость свидетелей. Они должны соблюдать религиозную практику и быть далеки от явного распутства и неверия. В то же время ученые ханафитского мазхаба считают, что “явная праведность и справедливость не являются обязательными добродетелями свидетеля”.

6.Свидетели должны быть мусульманами. Все исламские богословы говорят об обязательности этого условия. По мнению ханафитских теологов, в случае если невеста принадлежит к людям Писания (христианам или иудеям), то свидетелями могут быть и люди Писания.

7.Свидетели должны быть зрячими. Шафиитские ученые уделяют этому большое внимание и считают, что свидетели должны видеть весь процесс бракосочетания. Остальные ученые оговорили лишь способность свидетелей слышать.

8.Свидетели должны понимать язык, на котором ведется церемония бракосочетания.

4. Присутствие опекуна со стороны невесты.

Это условие строго оговаривается учеными всех мазхабов, кроме ханафитского. В качестве аргумента используется известный хадис: “Нет брака, кроме как с опекуном” (хадис от Абу Мусы аль-Аш‘ари; приведен в четырех из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. Ахмада; часть ученых считает хадис достоверным, а некоторые – недостоверным).

Супруга Пророка ‘Аиша свидетельствует с его слов: “Если какая-либо женщина выходит замуж без разрешения опекуна, то ее брак недействителен. Если после такого брака были близкие взаимоотношения, то мужчина обязан выплатить (передать) ей махр. Если произошел спор [недопонимание], то правитель является опекуном для тех, у кого его нет” (хадис приведен в трех из шести сводов хадисов, а также в св. х. Ахмада; многие ученые подтвердили достоверность этого хадиса). Другой хадис гласит: “Не выдает замуж женщина женщину и не выдает замуж сама себя” (хадис от Абу Хурайры; св. х. Ибн Маджа и ад-Дара Кутни).

На основе этих хадисов, а также некоторых других аргументов подавляющее большинство исламских богословов утверждают: “Без разрешения и присутствия опекуна брак недействителен”.

А богословы ханафитского мазхаба высказывают мнение о том, что разумная, свободная, совершеннолетняя девушка или женщина может выходить замуж без согласия и присутствия опекуна.

Имамы Абу Ханифа и Абу Юсуф считают присутствие опекуна при бракосочетании желательным. Имам Мухаммад аш-Шайбани же говорил, что брак без опекуна возможен, однако согласие его необходимо для действительности брака в дальнейшем.

В качестве аргументов, подтверждающих правоту своего суждения, теологи ханафитского мазхаба приводят следующие коранические аяты, в которых действующим лицом во время бракосочетания является женщина, а не опекун:

– “Если разведется он с нею, то запретна она ему до тех пор, пока не выйдет она замуж за другого…” (Св. Коран, 2:230);

– “И если развелись вы с женами, и они завершили свой [послеразводный] срок, то не запрещайте им выходить замуж за других” (Св. Коран, 2:232);

– “И если завершат они [послеразводный] срок свой, то нет греха на вас за то, что сделают они в отношении себя праведно” (Св. Коран, 2:234).

Со слов Ибн ‘Аббаса известен следующий хадис: “Вдова, выходя замуж, имеет больше прав, чем ее опекун, и у девственницы [при выдаче ее замуж] получают согласие на брак. Согласие девственницы может быть выражено ее молчанием” (св. х. Муслима).

В другом хадисе от Абу Хурайры, приведенном в сводах хадисов аль-Бухари и Муслима, сказано: “Не выдается замуж вдова, пока не даст она согласия на брак. Не выдается замуж девственница, пока не будет получено на то ее согласие. Согласие ее – молчание”. Молчание, о котором говорится в хадисе, не является единственной формой согласия со стороны девственницы. Она может выразить его как молчанием, так и словом. Молчание – лишь признак кротости и скромности, присущий благочестивым женщинам.

Суждение, явившееся “срединным” мнением по вопросу об опекуне, высказал один из ученых шафиитского мазхаба Абу Савр: “При бракосочетании необходимо согласие как самой девушки или женщины, так и ее опекуна. Если согласие обоих есть, то процесс бракосочетания может вести любой из них. В случае отсутствия согласия одной из этих сторон брак недействителен, ибо женщина в Исламе имеет полные права”.

5. Обоюдное согласие и право свободного выбора жениха и невесты.

Добровольное и единодушное согласие сторон заключить брачный союз является одним из важных принципов исламского религиозного законодательства о браке и устоев мусульманского института брака, а также непреложной пророческой заповедью.

Бракосочетание, при котором имеет место принуждение жениха или невесты, является канонически недействительным.

Жена Пророка ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: “Однажды к нам пришла девушка и пожаловалась на то, что отец выдает ее замуж за двоюродного брата, однако она не согласна с этим. Я сказала, чтобы она прошла в дом и подождала Пророка. Придя домой, он (да благословит его Аллах и приветствует) внимательно выслушал девушку, затем приказал позвать ее отца, которому сказал, что право выбора супруга передается девушке. Услышав это, девушка воскликнула: “Я согласна с желанием отца и не пойду против его воли! Целью моей было показать всем девушкам, что отцы не имеют полного права распоряжаться их судьбами!” (св. х. ан-Насаи).

6. Публичное оглашение брачного союза.

На церемонии бракосочетания жених и невеста должны быть выделены из числа присутствующих или указанием на них, или же упоминанием их имен. После бракосочетания необходимо оповестить об этом родственников, друзей, знакомых, соседей и т.д. В хадисе сказано: “Разделительной чертой между разрешенностью и запрещенностью в браке является объявление [о нем]” (хадис от ‘Аишы; св. х. ан-Насаи).

7. Отсутствие ихрама (во время хаджа или ‘умры) у обоих вступающих в брак, а также у опекуна невесты.

В хадисе от ‘Усмана, приведенном в своде хадисов имама Муслима, сказано: “Находящийся в ихраме не может жениться или женить кого-либо”. Однако, по мнению богословов-ханафитов, “данное условие не является условием канонической действительности брака. Надевший ихрам может как жениться, так и женить. Доказательство тому – хадис, переданный Ибн ‘Аббасом: “Пророк Мухаммад женился на Маймуне, находясь в состоянии ихрама” (св. х. аль-Бухари и Муслима).

Представляется, что первое мнение более близко к истине, так как в своде хадисов имама Муслима приводятся три хадиса от Маймуны, в которых говорится, что Пророк ко времени женитьбы на ней был уже вне ихрама. Что касается хадиса от Ибн ‘Аббаса, то под словом “мухрим”, употребленным в тексте хадиса, может подразумеваться, что Пророк находился тогда на территории аль-Харама, или то, что это происходило в один из запретных месяцев.

8. Необходимость выплаты махра (свадебного подарка).

Махр – ценный свадебный подарок, безвозмездный дар жениха невесте, выплачиваемый при заключении брака или через какое-то определенное (заранее оговоренное сторонами) время. Этот дар является исключительно собственностью жены и сохраняется за ней в случае развода по инициативе мужа или его смерти. Свадебный подарок может представлять собой любую ценность, движимое или недвижимое имущество (деньги, золото, драгоценности, жилье, автомобиль и т.д.).

Размер махра: (1) минимальный – 10 дирхамов или 30 г серебра, (2) максимальный, по мнению всех богословов, не ограничен, но (3) желательно, чтобы он составлял нечто в пределах 500 дирхамов или 1500 г серебра.

Во многих исламских государствах ранее, как и сейчас, махр представляет собой значительную денежную сумму или ювелирные украшения, либо дар недвижимого имущества, однако всё это исходя из возможностей жениха и обоюдной договоренности брачующихся. Обоснован такой подход текстом Корана и является своего рода формой социальной защиты для женщины. В реалиях России и стран СНГ полноценный в соответствии с Сунной Пророка (эквивалент 1500 г серебра) и щедрый (все то, что более того) махр будет хорошим доказательством серьезности намерений и должного подхода к происходящему со стороны жениха, а непритязательность и бережливость невесты – признаком ее благородства и надежности.

Случаи, когда отец или родственники жены оставляют махр себе, противоречит исламским канонам. Подобная практика, например у арабов, была до Ислама, когда женщина не имела должных прав и свобод.

Ученые-богословы считают, что махр важен, но он не является неотъемлемым условием брака, условием, без оговорки которого бракосочетание недействительно. Брак, при котором стороны не оговорили махр, возможен и допустим. Однако по завершении процесса бракосочетания обязательность передачи махра автоматически закрепляется за супругом. Его размер и форма в таком случае определяются в соответствии с местными традициями.

9. Отсутствие тайного сговора между женихом и свидетелями о сокрытии и неразглашении брака.

Богословы-маликиты утверждают, что в случае тайного сговора между женихом и свидетелями о сокрытии заключаемого брака от родственников первой жены или в силу иных причин, брак недействителен.

Ученые других мазхабов не согласны с таким мнением и считают, что такое условие не нарушает каноническую действительность брака. Присутствие двух свидетелей и опекуна достаточно для заключения законного брака.

10. Отсутствие у брачующихся смертельного заболевания[46].

Данное условие обязательно только согласно маликитскому мазхабу.

ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ПРИ БРАКОСОЧЕТАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ:

1. Брачная проповедь.

Брачная проповедь читается имамом мечети (или кадием), который ведет церемонию бракосочетания. Хотя проповедь может быть прочитана и самим женихом, исходя из российских условий, целесообразно, чтобы проповедь, как и саму церемонию бракосочетания, провел человек, имеющий религиозное образование (имам, кадий, муфтий).

Начинается проповедь с восхваления Господа, произнесения шахады (свидетельство веры в Единого Бога и пророческую миссию посланника Его Мухаммада), “Салавата” (прошения благословения для пророка Мухаммада) и чтения аята, призывающего к богобоязненности. Отсутствие брачной проповеди не влияет на правильность канонического оформления брака, однако несколько нарушает его полноту и завершенность.

Примерная последовательность брачной проповеди:

Чтение ду‘а: “Аль-хамду лил-ляяхи нахмадуху ва наста‘инух, ва на‘уузу бил-ляяхи мин шуруури анфусина ва сайиаати а‘маалина. Ман яхдихил-ляху фаляя мудылля ляхь, ва ман юдлиль фаляя хаадия ляхь. Ва ашхэду алля иляхэ илля ллаху ва анна мухаммадэн ‘абдуху ва расуулюх”.

Всевышний Творец всего сущего, сотворивший все на этой Земле парами, в последнем Писании обращается к нам: “О люди, бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одной души и из нее ей пару. И от них рассеял [по Земле] большое количество мужчин и женщин…” (Св. Коран, 4:1).

Далее следует самостоятельный комментарий о важности богобоязненности, особенно во взаимоотношениях между мужем и женой.

Также в Священном Коране сказано: “Сочетайтесь браком с людьми благочестивыми, благонравными. Если кто-то из вас будет беден, то Всевышний обогатит по милости Своей” (Св. Коран, 24:32).

Последний посланник Господа Мухаммад говорил:

– “Кому Всевышний даст возможность найти благочестивую спутницу жизни, тому Он поможет обрести половину веры. И пусть такой человек не забывает проявлять богобоязненность во второй половине [веры]” (достоверный хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима);

– “Каждый из вас ответственен за свое управление: имам управляет теми, кто за ним и будет спрошен о них; муж – глава семьи, и [он] ответственен за нее; жена ответственна за домашний очаг, за что и будет спрошена… Каждый из вас – управляющий, и будет спрошен за управляемое им” (достоверный хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари, Муслима, Ахмада и др.).

Завершая проповедь, необходимо обобщить сказанное, сделав акцент на необходимость чувства богобоязненности, верности, взаимопонимания и соблюдения религиозной практики в семье.

2. Ду‘а (молитва) о единстве и будущем всестороннем благополучии семьи.

Абу Хурайра передает: “Когда Пророк поздравлял новобрачных, он говорил: “Бааракял-лааху лякь, ва бааракял-лааху ‘аляйкь, ва джама‘а бэйнэкумаа фии хайр” (“Пусть Всевышний ниспошлет вам во всем баракят (Божью благодать) и объединит вас в благом”) (достоверный хадис из св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

Также можно прочитать следующее ду‘а:

“Аллаахумма, идж‘аль хаазэн-никяяхэ маймуунан мубааракя. Ва аллиф байнэхумаа кямаа алляфтэ бэйнэ ээдэмэ ва хавва, ва аллиф байнэхумаа кямаа алляфтэ бэйнэ мухаммадин ва хадиджатэль-кубра. Аллаахумма, а‘тыхим авляядан саалихийн, ва ризкан вааси‘ан ва ‘умран тавыйля. Аллаахумма, баарикь фийхим ва баарикь ‘аляйхим ва баарикь фи кулли тасарруфаатихим ва а‘маалихим ва амваалихим, энтэ ‘аляя кулли шайин кадийр”.

“О Аллах! Сделай этот брак счастливым и благословенным. Объедини сердца их, как объединил сердца Адама и Евы, пророка Мухаммада и супруги его Хадиджи. О Аллах! Дай им благочестивых, благонравных детей, изобилие благ и продолжительную жизнь. О Аллах! Дай им во всем благодать. Дай благословение Свое в их делах, богатствах. Ведь Ты в состоянии сделать все, что пожелаешь!”

3. Проведение бракосочетания в пятницу до захода солнца.

Церемонию бракосочетания лучше проводить в промежутке между третьей молитвой (“‘Аср”) и четвертой (“Магриб”). В хадисе сказано: “Проводите бракосочетание вечером! Поистине, это лучше для баракята” (хадис от Абу Хурайры; св. х. Абу Хафса). Что касается пятницы, то этот день недели является праздничным и благословенным, более того, в нем есть час, когда принимаются все молитвы (ду‘а).

4. Упоминание свадебного подарка.

Весьма желательным является оговаривание во время акта бракосочетания свадебного подарка, причем не только факта его наличия, но и его конкретного содержания. Жениху желательно передать невесте свадебный подарок (махр) сразу, не откладывая на более поздний срок. Размер махра может быть зафиксирован в свидетельстве о браке, которое выдается регистрирующим лицом (имамом, кадием, муфтием).

5. Приглашение гостей на свадьбу.

Когда посланник Господа Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) узнал о том, что ‘Абдуррахман ибн ‘Авф женился, он сказал: “Устрой свадебное угощение, [зарезав] хотя бы одного барана” (хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари и Муслима). Большая часть богословов считает, что свадебное угощение – обязательная сунна (сунна муаккяда), то есть весьма желательно, а некоторые ученые, например, имамы аш-Шафи‘и и Малик, настаивают на его обязательности (ваджиб).

Приглашенные на свадьбу не должны забывать хадисы:

– “Если кто-то из вас был приглашен на свадебное торжество и не ответил своим появлением на свадьбе, тот непокорен Господу и посланнику Его” (хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима);

– “Кто приглашен на свадебное торжество, тот обязан прийти” (хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима);

– “Кто приглашен на свадебное торжество, тот обязан прийти, независимо от того, будет он есть или нет” (хадис от Джабира; св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда и Ибн Маджа).

Однако все ученые подчеркивают, что если на свадьбе имеет место явно запретное (пьянство), а приглашенный не может изменить такого порядка, то присутствие его на такой свадьбе недопустимо. Данное мнение основывается на приводимых в своде хадисов Абу Дауда словах Ибн ‘Умара о том, что “пророк Мухаммад запрещал сидеть за столом, на котором есть спиртное”.

6. Чтение молитвы.

Пророк сказал: “Кто из вас женится, тот пусть скажет: “Аллаахумма иннии ас’элюкя хайрахаа ва хайра маа джабальтахаа ‘аляйхи ва а‘уузу бикя мин шаррихаа ва шарри маа джабальтахаа ‘аляйхь”.

اَ للهم إني أَسالك خيرها و خير ما جبلتها عليه و أعوذ بك من شرها و شر ما جبلتها عليه

“О Аллах, я прошу у Тебя блага ее [невесты] и того блага, для чего Ты создал ее. Я прошу у Тебя защиты от зла ее и зла, [возможно] заложенного при сотворении ее”.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ ПОСЛЕ БРАКОСОЧЕТАНИЯ

1. Следование исламским принципам семейной жизни, закрепленным в Священном Коране и Сунне, укрепление любви и взаимопонимания в семье, правильное понимание и соблюдение супругами своих прав и обязанностей. Пророк подчеркивал: “Наилучшим из вас является тот, кто наилучшим образом относится к своей жене”.

2. Материальное обеспечение жены со стороны мужа. Это касается питания, одежды и жилья. Если жена постоянно беспричинно проявляет непокорность, то материальное обеспечение со стороны мужа может быть прекращено.

3. Запрет для жены на брак с родственниками мужа, а для мужа – с родственницами жены.

4. Обязательная выплата махра, оговоренного при бракосочетании.

5. Следование закрепленному в Священном Коране праву наследования.

6. Ведение родословной детей по отцовской линии.

7. Ограничение передвижений супруги – жена не имеет права покидать дом кроме как с разрешения супруга (выход в магазин и т.п. – само собой разумеющееся).

8. В интимной жизни супругов запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период, в состоянии ихрама (состоянии ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта. Остальное (время, формы, периодичность) по усмотрению и обоюдному согласию супругов.

Таковы самые общие установления исламского законодательства о бракосочетании. Они проистекают из Божественного Откровения – Священного Корана, Сунны пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) и основывающегося на них богословско-правового наследия великих исламских ученых, следующих путем Истины.

Прошу у Милостивого и Прощающего принять сей труд, выполненный лишь с надеждой на Его благоволение, и простить возможные ошибки и прегрешения, ибо единственным намерением было принести людям пользу на пути Того, хвалу Которому возносит все сущее на небесах и на Земле.

Официальный сайт Московской соборной мечети © 2014 — 2024

Записаться на экскурсию

Оставьте свои контакты,
и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *