Картины рериха в москве где посмотреть
Перейти к содержимому

Картины рериха в москве где посмотреть

  • автор:

Что показывает Третьяковка на масштабной ретроспективе Николая Рериха

150-летие со дня рождения Николая Константиновича Рериха приходится на 2024 год. Но первую выставку юбилейного года художника Третьяковская галерея уже открыла в его день рождения 9 октября.

Портрет Николая Рериха кисти Бориса Григорьева - на выставке в Новой Третьяковке.

Портрет Николая Рериха кисти Бориса Григорьева — на выставке в Новой Третьяковке. / РИА Новости

Представляющая 150 работ из 18 музеев, архивов и частных коллекций, выставка не претендует на исчерпывающую ретроспективу. Проект не рассчитан на раскрытие всех дарований Николая Рериха как писателя, философа, археолога, мистика, политика, дипломата. Он делает акцент на его художественном творчестве и культурной деятельности. Первым встречает зрителей у входа на выставку рериховское «Знамя Мира». Этот знак — три красных кружка внутри красного кольца — призван был стать своего рода оберегом произведений искусства, указывая на их культурную ценность для мира и включение в список объектов, охраняемых Пактом Рериха. Эта вера в уважение к культуре, в защиту ее с помощью мирных договоров, после ужасов войн ХХ и ХХI веков кажется наивной. Но, если вдуматься, других способов защиты культуры у нас нет. А Пакт Рериха был подписан в 1930-х-1940-х годах почти тридцатью странами, включая США, страны Латинской Америки, Индию… И, кстати, как минимум, один город и его жителей этот Пакт спас: говорят, из-за него старую японскую столицу Киото не включили в 1945-м году в список городов атомных бомбардировок, поскольку это город-музей с многовековым культурным наследием.

Выставка «Рерих», куратором которой стал Владимир Никишин, не подведение итогов, не абрис большого пути. Оставив в стороне европейские и американские путешествия семьи Рериха, она фокусирует внимание на «мирискусническом» периоде творчества художника до 1917 года, на его работе как театрального художника и представляет картины индийского периода. Над этими тремя разделами, на антресольном этаже — раритеты из архивов, в том числе Третьяковской галереи. Среди них, в частности, и грамота о личном дворянстве Рериха (он первым получил дворянство в своем роду), редкие фотографии Рериха — например, вместе с выпускниками мастерской Архипа Куинджи в Академии художеств; завещание Рериха 1917 года, которое он пишет, тяжело болея. Тут можно увидеть книги о нем с текстами Давида Бурлюка, Сергея Эрнста, Юргиса Балтрушайтиса. Здесь рядом со знаменитой шапочкой Рериха из фиолетовой парчи с золотыми кантами — точеный профиль Бодхисаттвы в черном камне работы XII-XIII веков и тибетские «танки» из собрания Музея Востока…

Среди раритетов — переписка Николая Рериха и Игоря Грабаря времен создания выставок современного искусства на Большой Морской («Грабарни», как именовали ее остроумцы) и работы над «Историей русского искусства» под редакцией Грабаря. Эти письма напоминают, как много общего у этих двух художников, домом которых стал «Мир искусства» в прямом смысле (как объединение) и в переносном. Оба блестяще одаренные, невероятно работоспособные, амбициозные, увлеченные стариной и рассматривающие русское искусство через призму мировой культуры. Рерих настолько был увлечен историей варягов и русов, скандинавских сказаний и походов викингов, что не только живописал ладьи «Заморских гостей», но и сумел убедить многих в своей родословной «от Рюриков».

Занавес «Половецких плясок» открывается зрителям словно в проеме сцены

Оба «сами себя сделали» и чувствовали в груди «силы необъятные». Их организаторский талант, практическая хватка и деятельная натура выводила их к созданию музеев и институций. Рерих отмечает, что «Грабарь сам пробил свой путь…». Грабарь же, отметив блестящую одаренность Рериха, дает точную характеристику живописной манеры Рериха. «В Академию он явился уже готовым художником, прошедшим школу рисования и живописи у М.О.Микешина», унаследовав от того «легкость и быстроту исполнения, иллюстративность исполнения и уверенность в своей неотразимости».

Иллюстративность исполнения была очень кстати для археолога, который проводит раскопки и фиксирует свои находки, а фантазия художника служит подспорьем для понимания целостной картины прошлого. Рерих был не единственным из русских художников, увлеченных архаикой. Как заметил мудрый Максимилиан Волошин, «любовь к архаическому была создана откровениями археологических раскопок конца XIX века. … Они (раскопки) создали новые разбеги для мечты и для догадки». Но Рерих был единственным художником, которые профессионально участвует в раскопках в Псковской, Новгородской, Тверской губерниях, работает в Императорской археологической комиссии. Именно по заданию этой комиссии он с женой объезжает более сорока старых городов России, пишет виды старинных храмов, крепостей, зданий, публикует статьи в защиту старины. Защищать старину будет и Грабарь, спасая памятники Древней Руси, организуя экспедиции на Русский Север, создавая после революции Государственный музейный фонд и центр реставрации…

Впрочем, стариной «переболели» почти все художники «Мира искусства». Только Бенуа пленяли петровская эпоха и французский XVIII век, Бакста — античность, а Рериха — брутальность викингов, мощь «половецких баб» и суровый облик старых крепостей. К слову, степные каменные «бабы» XI-XIII веков (из коллекции Исторического музея) первыми встречают зрителей в первой части экспозиции. И надо признать, что они органично смотрятся рядом с ранними полотнами Рериха, будь то мрачные «Идолы» (1901), яркие «Заморские гости» (1901) или дипломная работа «Гонец. Восста род на род» (1897).

Картина «Бой» (1906) была гвоздем «Салона» в Петербурге, откуда была приобретена в Третьяковскую галерею за 5000 рублей. Фото: Иван Новиков-Двинский / Третьяковская галерея

«Гонец…» стал первой картиной Рериха, купленной Третьяковым. Здесь, пожалуй, впервые у Рериха история является не в нарядах реконструкторов или древних руин, а в облике природы. Причем саспенс последней мирной ночи возникает не за счет изображения, а за счет названия. Художник тут апеллирует к воображению зрителя, к его знанию «Повести временных лет» и истории княжеских междуусобиц. Этот прием станет ключевым позже в полотнах гималайской серии: образы заснеженных гор будут отсылать к тайнам духовидцев, к молчанию Будды, к мистическому знанию, которое разделяют художник и зрители. Ну, или стремятся к этому.

Этот прием Рерих отрабатывает в ранних работах. Таких, как «Город строят» (1902). Сегодня на фоне расцвета девелоперских проектов с башнями выше двадцати этажей картина стройки деревянной крепости из бревен, которые тащат на плечах мужики в белых рубахах, выглядит наглядным пособием смены технологий, в духе «старое и новое». Но в сопровождении строк «Жерлицы дружинной» Алексея Ремизова («…Пришли белые старцы, а за старцами белой станицей чадь с топорами») картина обретает былинный размах. Стилистика, орнаментальная вязь письма становится важнее сюжета. И Рерих, который сохраняет суровый колорит в своих полотнах, сочиняет орнамент для рам своих картин, дает работам развернутые названия.

Николай Рерих. Город строят. 1902. Государственная Третьяковская галерея. Фото: Пресс-служба Третьяковской галереи

Как и многие мирискусники, Рерих стремится к синтезу искусств. Выход к монументальным «фризам» был лишь вопросом заказа. И он появился. На выставке можно увидеть реконструкцию монументальных панно на былинные сюжеты, созданных для петербургского дома промышленника Ф.Г. Бажанова в 1910-м. Другим примером такого синтеза становится иконостас для пермской церкви Казанской иконы Божией матери, усыпальницы Каменских, эскизы для которого Рерих создает в 1907 году. Отсылки к древним иконам византийского письма тут уживаются с мягким напоминанием о итальянских мастерах XIII века. Иконостас в тонком золотом убранстве привезли из Пермской художественной галереи, а икона архангела Гавриила прибыла из музея Екатеринбурга.

Другой вариант синтеза предлагал театр. И тут поначалу единственными соперниками художников «Мира искусства» были Гончарова и Ларионов. Николай Рерих идеально вписался в «русские сезоны» Дягилева. Он участвовал в них четырежды — в 1909, 1911, 1913, 1914 годах, став, как и Бакст, одной из звезд мировой арт-сцены. Впрочем, сотрудничеством с Дягилевым Рерих не ограничивался. Чудесные эскизы декораций и костюмов к «Пер Гюнту» для Художественного театра, эскизы оформления оперы «Тристан и Изольда» для театра Зимина, эскизы для постановки «Снегурочки» в Чикагской опере — из радостных открытий этой выставки. Но главное впечатление, конечно, занавес «Половецких плясок» для Парижской оперы. Прошедший первый сложнейший этап реставрации, укрепленный тончайшим шелком, спасенный изобретательностью и мастерством реставраторов Третьяковской галереи, он открывается зрителям словно в проеме сцене. Мерцающий стан кочевников под вечерним небом.

Николай Рерих. Половецкий стан. 1908. Государственная Третьяковская галерея Фото: Пресс-служба Третьяковской галереи

Нет, мы не ждем, что на сцене появится Михаил Фокин. Хотя его костюм Воина с шапочкой — тут же, в витрине. Но занавес, кажется, скрывает рукоплесканья, шум, волнение и триумф спектаклей минувших лет. А рядом — платье танцовщицы из «Весны священной».

Так музей перебрасывает мостик к недавней прекрасной выставке «Генеральная репетиция. Дягилев». Та выставка только обещала показ занавеса к «Половецким пляскам» (написал его, кстати, по эскизу Рериха Борис Анисфельд). Но мы смогли увидеть занавес уже год спустя — спасибо реставраторам! Нынешняя выставка «Рериха» дарит то же ощущение перспективы.

После этой выставки понимаешь, почему Грабарь в своих воспоминаниях заметил: «Рерих был для всех нас загадкой, и я должен признаться, что до сих пор не могу с уверенностью сказать, из каких действительных, а не только предполагаемых и приписываемых ему черт соткан его реальный сложный человеческий и художнический облик…».

Перед нами пролог. Не столько к юбилейному году Николая Рериха, сколько к загадке пути Рериха. Вроде бы это был путь, по которому шли многие европейские художники — от Гёте до Гессе, от Гогена до Сарьяна. В ХХ веке по нему двинулись массы, открывшие для себя йогу и духовные практики. Но Рерих стал тем, кого Восток признал своим. А это совсем другая история.

Один из хитов выставки — огромное полотно «Сокровище Ангелов» (1905), впервые покинувшее «Дворец конгрессов» в Петербурге. Написанное темперой, оно напоминает о крещении викингов Харальдом I Синезубым в Х веке. Образ Еллингского камня с рунами и образом распятия на первом плане тому свидетельство. Полотно кажется монументальной фреской или мозаикой. Утонченное стилизаторство модерна, нежность итальянских фресок, плоские фронтальные фигуры святых, узорочье русских книжных миниатюр с птицей Сирин — получился крутой замес. Но для Рериха, очевидно, этот синтез западных и восточных традиций был программным. Он покажет полотно на всех крупных европейских выставках — в Вене, Париже, Лондоне, Мальмё. Из Мальмё, где полотно застрянет из-за начала Первой мировой, Рерих вывезет картину в 1920-х в Нью-Йорк, откуда она отправится по городам страны. Позже украсит Музей Рериха в Нью-Йорке. В Россию картина приедет в 2008 году после покупки Виктором Вексельбергом коллекции Ростроповичей и Вишневской.

Картины рериха в москве где посмотреть

Основатели|История Музея|Экспозиция|Музейный Фонд|Каталог картин
Усадьба Лопухиных|Мемориал Рерихов|20 Лет Музею|Фильмы

Музей имени Н.К. Рериха

Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов расположен в самом сердце Москвы, на территории старинной городской усадьбы Лопухиных. Он мало напоминает другие художественные музеи и галереи. Его история и судьба столь же уникальны, сколь уникальна и необычна жизнь человека, именем которого он назван.

Инициатива создания первого в стране культурного учреждения нового типа, общественного Музея имени Н.К. Рериха, принадлежит Святославу Николаевичу Рериху – великому художнику, мыслителю, разностороннему ученому, талантливому педагогу и известному общественному деятелю. Создание Музея в статусе общественного культурного центра было связано с представлениями Святослава Николаевича о культуре, организация которой, по его мнению, должна быть не государственной, а общественной. Как и предвидел С.Н. Рерих, именно значительная независимость в использовании новых подходов, возможность широкой культурной инициативы и разностороннего сотрудничества с международным сообществом поверх ведомственных барьеров позволили создать в России уникальный синтетический культурный Центр – Музейон ХХI века, являющийся порождением нового времени и новых культурно-исторических задач.

Содержание Музея составляет бесценное культурное наследие Рерихов, переданное Святославом Николаевичем Советскому Фонду Рерихов (ныне Международный Центр Рерихов) в 1990 году. Исключительное по богатству художественной, философской и научной мысли, оно несет в себе новое космическое мировоззрение, интерес к которому с каждым годом возрастает.

Центральное место в наследии Рерихов занимает философия космической реальности – Живая Этика, в которой раскрывается представление о тесной взаимосвязи человека и Космоса, содержатся знания, которые помогают понять особенности наступающего эволюционного этапа в развитии человечества.

Музейная экспозиция, разработанная Генеральным директором Музея имени Н.К. Рериха Людмилой Васильевной Шапошниковой, отражает ключевые этапы жизненного и творческого пути наших великих соотечественников и знакомит посетителей с их поистине подвижнической деятельностью. Уникальные экспонаты, насыщенные духовными энергиями, наполняют старинные сводчатые залы особой аурой.

Полотна Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рерихов, отображая космическое мироощущение, позволяют соприкоснуться с беспредельным и величественным миром Прекрасного. В них – в цвете и символах отображение заложенных в Живой Этике философских идей. Разнообразные реликвии, дары Духовного Учителя Рерихов, рукописные и художественные раритеты, книги и монографии из Мемориальной библиотеки Рерихов; личные вещи и предметы, сопровождавшие их в долгих странствиях; фотодокументы и коллекция старинной бронзы из индийской долины Кулу – все это и многое другое входит в экспозицию Музея имени Н.К. Рериха, расширяя круг привычных образов, устремляя к познанию новой космической реальности. Благодаря меценатам музейная экспозиция постоянно пополняется новыми экспонатами, в том числе бесценными картинами Рерихов.

Особенностью художественного собрания Музея является наличие обширной коллекции гималайских этюдов, выполненных рукой Н.К. Рериха. Именно они составляют основу передвижных выставок, проходящих по России, ближнему и дальнему зарубежью. Музей имени Н.К. Рериха единственный из музеев страны, который проводит передвижные выставки в самых удаленных уголках России, не ограничиваясь крупными городами и культурными центрами. Это дает возможность соприкоснуться с удивительными полотнами Рерихов миллионам людей.

Отличительной особенностью Музея имени Н.К. Рериха является его многогранная культурная и научная деятельность, выходящая далеко за рамки традиционной музейной работы. В залах Музея проводятся ежегодные международные конференции с участием видных ученых и общественных деятелей, посвященные важным вопросам культуры и науки, организуются выставки современных художников-космистов, концерты классической музыки, лекции с участием ведущих представителей науки и специалистов в области философии, истории, культуры и педагогики, конкурсы детского рисунка, фестивали этнической культуры, выставки народных промыслов и творческие вечера. Вместе с тем Музей активно сотрудничает со многими культурными государственными и общественными организациями, в том числе международными.

Таким образом, за годы своего существования динамично развивающийся негосударственный Музей имени Н.К. Рериха превратился в поистине уникальный духовно-культурный Центр России по сохранению, развитию и популяризации философско-художественного наследия семьи Рерихов и главного итога их жизни – философии космической реальности – Живой Этики.

Невозможно не отметить исключительную, ведущую роль в основании и развитии Музея имени Н.К. Рериха его бессменного Генерального директора, доверенного лица и исполнителя завещания С.Н. Рериха, первого вице-президента Международного Центра Рерихов, заслуженного деятеля искусств РФ, академика Людмилы Васильевны Шапошниковой, определяющей все главные направления его жизнедеятельности.

Именно ей, выдающемуся ученому и талантливому организатору, истинному подвижнику Культуры, Святослав Николаевич Рерих доверил привезти на Родину уникальное наследие своих родителей и именно ее рекомендовал на пост руководителя Музея, всячески поддерживая во всех начинаниях.

Восстановленная из руин и с любовью отреставрированная усадьба Лопухиных (XVII – XIX вв.), в главном доме которой располагается Музей имени Н.К.Рериха, воссозданное «Красное» крыльцо (XVII в.) и мемориальный скульптурный комплекс семьи Рерихов превратили Музей в подлинный архитектурно-художественный ансамбль российской столицы. Все работы выполнены благодаря помощи меценатов и многочисленных друзей Музея, без какого-либо финансирования со стороны государства, что подтверждает жизнеспособность и эффективность общественной формы организации культуры.

Вместе с тем, Министры культуры (Н.Н. Губенко, Е.Ю. Сидоров, Н.Л. Дементьева, В.К. Егоров, М.Е. Швыдкой) и Государственный музей Востока (В.А. Набатчиков, О.В. Румянцева) не желали мириться с потерей возможности распоряжаться культурными ценностями, переданными С.Н. Рерихом общественному музею. Чиновники не только отказывались выполнить волю Святослава Николаевича Рериха и вернуть Международному Центру Рерихов 288 полотен Н.К. и С.Н. Рерихов, но и стремились завладеть остальной частью завещанного МЦР наследия Рерихов. Пожалуй, в мире не найдется больше примеров, чтобы министерство, призванное защищать культуру, и вместе с ним государственный музей стремились уничтожить другой музей – общественный. И в этом тоже есть своя «неповторимая» уникальность.

Наследие Рерихов – это ключ к важнейшим творческим достижениям человечества. Его значимость для судеб России и всего мира невозможно переоценить. Защита Наследия и его приумножение для будущего России – наша прямая обязанность и долг.

Музей имени Н.К. Рериха

Стендап каждый день

Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов расположен в самом сердце Москвы, на территории старинной городской усадьбы Лопухиных. Он мало напоминает другие художественные музеи и галереи. Его история и судьба столь же уникальны, сколь уникальна и необычна жизнь человека, именем которого он назван.

Музей имени Н.К. Рериха

Инициатива создания первого в стране культурного учреждения нового типа, общественного Музея имени Н.К. Рериха, принадлежит Святославу Николаевичу Рериху — великому художнику, мыслителю, разностороннему ученому, талантливому педагогу и известному общественному деятелю. Создание Музея в статусе общественного культурного центра было связано с представлениями Святослава Николаевича о культуре, организация которой, по его мнению, должна быть не государственной, а общественной.

Содержание Музея составляет бесценное культурное наследие Рерихов, переданное Святославом Николаевичем Советскому Фонду Рерихов (ныне Международный Центр Рерихов) в 1990 году. Исключительное по богатству художественной, философской и научной мысли, оно несет в себе новое космическое мировоззрение, интерес к которому с каждым годом возрастает.

Центральное место в наследии Рерихов занимает философия космической реальности — живая этика, в которой раскрывается представление о тесной взаимосвязи человека и космоса, содержатся знания, которые помогают понять особенности наступающего эволюционного этапа в развитии человечества.

Музей имени Н.К. Рериха

Музейная экспозиция, разработанная Генеральным директором Музея имени Н.К. Рериха Людмилой Васильевной Шапошниковой, отражает ключевые этапы жизненного и творческого пути наших великих соотечественников и знакомит посетителей с их деятельностью.

Особенностью художественного собрания Музея является наличие обширной коллекции гималайских этюдов, выполненных рукой Н.К. Рериха. Именно они составляют основу передвижных выставок, проходящих по России, ближнему и дальнему зарубежью. Музей имени Н.К. Рериха единственный из музеев страны, который проводит передвижные выставки в самых удаленных уголках России, не ограничиваясь крупными городами и культурными центрами. Это дает возможность соприкоснуться с удивительными полотнами Рерихов миллионам людей.

Отличительной особенностью Музея имени Н.К. Рериха является его многогранная культурная и научная деятельность, выходящая далеко за рамки традиционной музейной работы. В залах Музея проводятся ежегодные международные конференции с участием видных ученых и общественных деятелей, посвященные важным вопросам культуры и науки, организуются выставки современных художников-космистов, концерты классической музыки, лекции с участием ведущих представителей науки и специалистов в области философии, истории, культуры и педагогики, конкурсы детского рисунка, фестивали этнической культуры, выставки народных промыслов и творческие вечера. Вместе с тем Музей активно сотрудничает со многими культурными государственными и общественными организациями, в том числе международными.

Музей имени Н.К. Рериха

Таким образом, за годы своего существования динамично развивающийся негосударственный Музей имени Н.К. Рериха превратился в духовно-культурный Центр России по сохранению, развитию и популяризации философско-художественного наследия семьи Рерихов и главного итога их жизни — философии космической реальности — Живой Этики.

Режим работы:

  • вторник-воскресенье — с 11:00 до 19:00;
  • понедельник — выходной.

Стоимость билетов:

  • для граждан России, СНГ и иностранных граждан — 400 рублей;
  • для школьников, студентов и пенсионеров России, стран СНГ и иностранных государств — 200 рублей.

Картины рериха в москве где посмотреть

Государственным музеем Востока представлена экспозиция, раскрывающая все грани художественного творчества Николая Константиновича Рериха (1874–1947) и его сына Святослава Николаевича Рериха (1904–1993).

Музей Рерихов на ВДНХ. Ковчег будущего

Государственным музеем Востока представлена экспозиция, раскрывающая все грани художественного творчества Николая Константиновича Рериха (1874–1947) и его сына Святослава Николаевича Рериха (1904–1993). Основная мысль, объединяющая выставочное пространство, и само название «Ковчег будущего» связаны с концепцией сбережения культуры — главного завета, который семья Рерихов оставила человечеству.

В экспозиции представлено около 380 музейных предметов. Это живописные полотна Николая и Святослава Рерихов, копии архивных документов, произведения декоративно-прикладного искусства — металлическая скульптура и ритуальные предметы, древние бронзовые художественные изделия и украшения Индии, Тибета и Китая, собранные Рерихами в период экспедиций, а также предметы из других коллекций Государственного музея Востока.

В экспозиции находятся знаменитые шедевры Николая Рериха, среди которых – «Чудо», «Свет Небесный», «Армагеддон», «Ангел последний», «Клад захороненный» и более сотни работ из обширной серии «Гималаи».

«Культурные сокровища будут истинными ценностями», – прозорливо утверждал Николай Константинович Рерих. Уже на ранних этапах своего творчества художник, путешествуя по России, не только создавал живописные работы, но и заявлял о необходимости охранения древностей и памятников зодчества. Со временем его начинания претворились в международный документ – «Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», известный как «Пакт Рериха». Его подписали в 1935 году главы США и 20 государств Латинской Америки, в 1948 году одобрило правительство Республики Индия. В 1954 году этот Договор лег в основу международной Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта.

Художественные воззрения Н.К. Рериха базируются на собственной культурной парадигме «Русь – Гималаи». Главной темой экспозиции является сакральное пространство культуры Святой Руси, протянувшееся до Гималайских обителей. Оно, это пространство, и есть спасительный ковчег человечества. Данная тема в живописи выступает лейтмотивом всего творчества Рериха, начиная со студенческих работ до картин, написанных незадолго до ухода из жизни. В «Зале Николая Рериха» представлены известные полотна «Строят ладьи», «Святой Никола», «Книга Голубиная», «Добрые травы», «Ярослав Мудрый», «Земля славянская». Они дополнены так называемой архитектурной серией, которая относится к раннему периоду его творчества и дает представление о важной части культурного наследия. На этюдах изображены церкви, монастыри, городские башни, крепостные стены.

Обосновавшись в Индии, Николай Константинович продолжает русскую тему в живописи. Художник переносит образы Древней Руси в окружение Гималаев. Он воспринимает Гималайские пики как символ человеческого духа; они трансформируются в образы русских героев («Святогор»).

В отдельном зале представлены картины зрелого периода жизни Н.К. Рериха, написанные в основном в путешествиях по Центральной Азии. По итогам двух своих знаменитых научно-художественных экспедиций в Кашмир, Лахул, Восточный Туркестан, Монголию, Тибет и Маньчжурию в 1920-е и 1930-е годы им было создано несколько тысяч полотен, среди которых «Цветы Тимура», «Мать Чингисхана», «Великая стена», «Цейлон», «Аджанта», «Тангла. Песнь о Шамбале», «Вестник» и другие.

Произведения Николая Рериха, в которых отобразились представления о культурном единстве России и Индии в древности, органично дополняет творчество Святослава Рериха. Святослав Рерих обращается к Востоку, ведь с 1931 года он жил и работал в Индии. Художник, обладая собственным неповторимым стилем, отразил в своей живописи любовь к жизни и труду, добро, религиозность – качества, которые извечно присутствуют в индийской культуре. В картинах, посвященных быту индийской деревни, жанровые сценки наполнены глубоким философским звучанием. В «Зале Святослава Рериха» экспонируются картины «Весна», «Молчание», «Мы тоже ищем», «Моя маленькая сестра», «Девика Рани Рерих», «Рошан Ваджифдар».

Кураторы: Владимир Росов, Лариса Келим

Экспозиция открыта для посещения с 17 декабря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *