Что индейцы научили выращивать пилигримов
Перейти к содержимому

Что индейцы научили выращивать пилигримов

  • автор:

День Благодарения: что празднуем и что ставим на стол

Американский праздник День Благодарения иммигранты обычно любят: он добрый, теплый, семейный и уютный. Правда, многие толком не знают что празднуют — просто благодарят Бога и друг друга за все хорошее. Тем временем у праздника — давняя и сложная история. Как и у списка блюд, которые появляются на столе в этот день.

Индейцы и пилигримы — правда и ложь

Добрую историю об индейцах и пилигримах знают все американские школьники. Она о том, как первые европейские переселенцы совершенно не могли выжить в новых суровых условиях — и тут к ним на помощь пришли индейцы, которые научили выращивать кукурузу и стрелять индеек. Вот в честь первого нормального урожая, после которого первопроходцы поняли, что зиму они переживут, и был устроен общий индо-европейский пир.

Так ли это было на самом деле? Историки говорят, что мероприятие, которое американцы обычно называют «Первым Благодарением», действительно отмечалось паломниками после их первого урожая в Новом Свете в октябре 1621 года. Многие штаты борются за первенство в проведении этого дня, но историки склоняются к тому, что это было на месте нынешнего городка Плимут в штате Массачусетс — в то время там находилась Плимутская плантация. Рядом с колонистами жило индейское племя Вампанаг. Один из индейцев, Скэнто, выучил английский язык и подружился с переселенцами — научил их ловить угрей и выращивать кукурузу. А вождь племени по имени Массассоит распорядился поделиться урожаем с колонистами в первую зиму, когда провизии, привезенной из Англии, катастрофически не хватало. Это помогло пилигримам выжить в суровую зиму (правда, не всем: из сотни человек, приехавших на корабле Mayflower, в живых осталась половина). В итоге на первом празднике присутствовали 53 паломника и 90 индейцев. Праздник готовили четыре женщины, пережившие первую зиму.

Отмечать или нет?

Отношение к этой истории в США неоднозначное. В первую очередь, из-за того, что происходило между переселенцами и коренным населением Америки впоследствии. Так, сейчас многие настаивают, что день Благодарения стоит сделать «национальным днем ​​траура» — поскольку он символизирует геноцид индейцев и завоевание коренных американцев колонистами. Доходило даже до предложений, вроде того, что выдвинул профессор Роберт Дженсен из Техасского университета в Остине: “Одним из проявлений нравственного прогресса в Соединенных Штатах было бы замещение Дня благодарения и его самолюбивого семейного пиршества Национальным днем ​​искупления, сопровождаемым коллективным голоданием”.

Сами потомки индейцев, а также их церковь (религия пейота) также отрицательно относятся к Дню благодарения. Некоторые в этот день отмечают «День бездействия» — скорбят о смерти своих предков, танцуют народные танцы и молятся. Однако не у всех коренных американцев такое неприятие этого праздника. Так, например, Тим Джаго, основатель организации коренных американских писателей, стремится примирить День благодарения с индейскими традициями. Он сравнивает День благодарения с вопилой — праздником урожая, который отмечали индейцы Великих равнин.

О традициях: что было на столе в первый День Благодарения

Все знают традиционный набор праздничных блюд в День Благодарения: индейка, клюквенный соус, картофельное пюре, кукуруза, сквош, осенние овощи, сладкий картофель, брюссельская капуста и тыквенный пирог. Но было ли все это на том самом, первом, Дне Благодарения?

По мнению исследователей, если попробовать воссоздать стол первого дня Благодарения, там непременно будет оленина. А кукуруза — не в початках, а в виде каши или хлеба. Один из основных источников, сохранившихся с того времени, — письмо колониста Эдварда Уинслоу другу: “Вождь индейцев Массасоит, а также 90 мужчин их племени в течение трех дней пировали с нами и принесли пять оленей — в дар нашему губернатору, капитану и другим». Также в письмах речь идет об индейках и кукурузе.

Исследователи настаивают: так любимая ныне американцами индейка не могла быть главным блюдом стола. Скорей всего это были утки или гуси. Не было, по-видимому, и знаменитого стаффинга — сухариков, которыми сейчас набивают индейку. Возможно, птицы и были набиты, но, почти наверняка, не хлебом — он был слишком ценным продуктом на то время. Паломники, скорее всего, набивали птиц кусками лука и трав.

Помимо диких птиц и оленей, колонисты и индейцы, вероятно, ели угрей, омаров, моллюсков и мидий. Моллюсков они сушили, а рыбу — коптили.

Из злаковых, бобовых и овощей на столе, помимо кукурузы, были каштаны, грецкие орехи, бобы и тыквы. А вот картошки не было. Белый картофель, завезенный из Южной Америки, и сладкий картофель с побережья Карибского моря еще не были известны на территории Северной Америки. Как, скорее всего, не было и клюквенного соуса, о котором стали упоминать намного позже.

Так каким же образом меню на День благодарения превратилось в то, что мы привыкли видеть на столе сегодня? Историки уверяют: эти традиции сложились в середине XIX века. В то время как раз опубликовали письма пилигримов. Ностальгия по колониальным временам пронзила Штаты и к 1850-м годам большинство из них праздновали День благодарения. Тогда редактор популярного женского журнала Godey’s Lady’s Book Сара Джозефа Хейл, считавшаяся настоящим законодателем мод в домашнем хозяйстве, предложила президенту Аврааму Линкольну новый способ объединить страну.

Что может быть лучше, чем общие традиции? Линкольн сделал День благодарения федеральным праздником, а Хейл стала печатать рецепты ко Дню Благодарения в своем журнале. Так и появились новые-старые традиции, которым мы следуем до сих пор.

Чем заняться в праздник

По данным статистики, в День Благодарения американцы едят больше еды, чем в любой другой день года. В этот день съедают около 50 миллионов индеек, при этом тратят на птичек примерно 1 миллиард долларов. Поэтому часто среди советов, как провести День Благодарения, присутствует следующий: после еды — обязательно надо немного поспать, чтобы все хорошо переварилось.

Ну а если спать вам не хочется — можно поиграть в “Игру Благодарности”. По традиции, прежде чем приступить к трапезе, друзья и члены семьи по очереди говорят, за что они благодарны. Если не получается расслабиться —игра поможет. Пусть каждый сидящий за столом говорит, за что он благодарен. Слово передается от одного к другому по алфавиту. Например, первый говорит: «Я благодарен за Ангельское терпение мамы (А)», а следующий: «Я благодарен за Безумно вкусные бабушкины булочки (Б)». Это может получиться весело и, главное, искренне.

Американские городки. Плимут: родина Дня благодарения

У Плимута — множество титулов, которые этот город приобрел благодаря своей давней истории. Выяснилось, что далеко не всегда устоявшиеся представления об истории соответствуют тому, что в действитель происходило на местных берегах 400 лет назад

17 Август, 2019 07:38

  • Сергей Доготарь
  • Артем Гуревич

Изображение:VOA
Американские городки. Плимут: родина Дня благодарения

У Плимута — множество титулов, которые этот город приобрел благодаря своей давней истории. Выяснилось, что далеко не всегда устоявшиеся представления об истории соответствуют тому, что в действитель происходило на местных берегах 400 лет назад

Пятая серия проекта «Американские городки» — о людях, которые живут на родине самого американского по духу праздника — Дня благодарения, обитателях Плимута, штат Массачусетс

Американские городки: Плимут

please wait

Embed share

Американские городки: Плимут

Embed share
The code has been copied to your clipboard.
width px height px

  • Поделись на Facebook
  • Поделись в Twitter

The URL has been copied to your clipboard

No media source currently available

0:00 0:07:50 0:00

История

Плимут, расположенный на западном побережье залива Кейп-Код — один из самых знаковых для американской истории городов. В 1620 году пуритане, прибывшие к берегам сегодняшней Новой Англии на корабле «Мэйфлауэр» из оригинального английского Плимута, основали здесь свое первое поселение. В США Плимут часто называют «родным городом всех американцев». Плимут стал самым первым городом, основанным на территории Новой Англии и одним из первых поселений английских колонистов в Северной Америке.

Макет корабля

В список местных достопримечательностей входит огромный булыжник, который, согласно легенде, оказался под ногами у первых европейских колонистов, прибывших на континент.

Впрочем, это — всего лишь легенда, не имеющая отношения к действительности. На самом деле первые европейцы посетили местные края гораздо раньше пилигримов, да и пассажиры «Мэйфлауэра» впервые ступили на ново-английскую землю совсем не здесь, а в 50 км к востоку от Плимута. 11 ноября 1620 года корабль пилигримов встал на якорь на самом краю мыса Кейп-Код – там, где сейчас находится курортный городок Провинстаун.

Обосноваться в первом месте высадки англичанам не удалось: их тут же обстреляли из лука местные жители. Переселенцы покинули негостеприимное место и основали Плимут на месте бывшего индейского поселения. Так плимутский булыжник совершенно незаслуженно попал во все школьные учебники по истории США и удостоился звания самого известного в стране камня.

Чтобы напомнить о тех временах, три столетия спустя в городе была открыта Плимутская плантация — музей под открытым небом, который переносит посетителей в начало 17 века.

История главного американского праздника, Дня благодарения, также тесно связана с Плимутом. Легенда гласит, что первую зиму на новом месте пережили лишь половина переселенцев. Судьба колонии оказалась под угрозой из-за холода, болезней и голода.

Однако тут на помощь англичанам пришли местные жители – индейцы племени вампаноаг. Считается, что они научили колонистов выращивать кукурузу и рассказали им об особенностях местной охоты. В ноябре 1621 года переселенцы, собравшие первый урожай, устроили день принесения благодарности Господу, пригласив на праздник и представителей индейских племен. Это событие считается первым Днем благодарения в США.

Классическая картина Жана Леона Жерома Ферриса, благодаря которой образ Дня благодарения для миллионов американцев выглядит именно так. В реальности пилигримы никогда не носили таких костюмов, а представители племени вампаноаг одеты как индейцы с совсем другой части континента

Плимут стал столицей одноименной колонии, которая просуществовала с 1620 по 1691 годы и вошла в состав провинции Массачусетского залива – сердце Новой Англии, которое впоследствии разделили между штатами Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Мэн и Коннектикут.

Люди

Согласно результатам переписи 2010 года, в Плимуте живут больше 56 тысяч человек – и по меркам Массачусетса это довольно много: Плимут входит в Топ-3 самых густонаселенных малых городов во всем штате.

Главные двигатели городской экономики – туризм, здравоохранение, научно-технические разработки и телекоммуникации. Самый крупный городской работодатель – местный филиал медицинского центра Beth Israel Deaconess. Еще на территории Плимута вплоть до недавнего времени находилась единственная в Массачусетсе атомная электростанция Пилигрим. Ее решили закрыть из-за нерентабельности.

Школьная система города — одна из крупнейших в штате: 8 тысяч детей учатся в 14 городских школах, а перевозят их 86 автобусов. Еще здесь расположены кампусы колледжей Квинси и Карри.

Несмотря на то, что до международного аэропорта в Бостоне – рукой подать (ну почти – всего-то 69 км), в Плимуте есть собственный муниципальный аэропорт, из которого в основном летают частные самолеты.

Цифры

1605 год – именно в этом году, на самом деле, на территории Плимута побывали первые европейцы. Впрочем, возможно, что это происходило и гораздо раньше, однако свидетельства предыдущих визитов до наших дней не дошли. Историки выяснили, что до 1620 года, когда тут была основана Плимутская колония, к местным берегам приставали несколько экспедиций.

Пилигримы стали далеко не первыми европейцами, доплывшими до Северной Америки. Как минимум с начала 16 века – то есть за 100 лет до основания Плимута — берега нынешней Новой Англии регулярно посещали английские и голландские моряки, португальские рыбаки, баскские китобои и французы, промышлявшие меховой торговлей.

Достоверно известно, что француз Самюэль де Шамплен побывал в теперешней Плимутской гавани еще в 1605 году и назвал ее Порт Сен-Луис. Французы снова приплыли сюда в 1606 году, но на этот раз подверглись нападению местных жителей – что, впрочем, не остановило их от дальнейших посещений.

Как минимум до 1817 года на месте Плимута располагалось крупное индейское поселение Патуксет, в котором жили около 12 тысяч жителей. Однако от 90% до 95% местных индейцев-вампаноагов уже к 1818 году вымерли от двух эпидемий загадочной болезни, которую французы назвали «индейской лихорадкой». По мнению исследователей, индейцы погибли от завезенной из Европы инфекции, к которой у них не было иммунитета – возможно, от оспы или от желтой лихорадки.

Собственно, массовая гибель индейцев и оставшиеся после них кукурузные поля стали главными факторами, благодаря которым колонисты укрепились на местных берегах: англичане, прибывшие сюда через три года после эпидемии, не встретили почти никакого сопротивления со стороны местных жителей.

400 лет исполнится в 2020 году со дня высадки в Плимуте колонистов с корабля «Мэйфлауэр». Городские власти планируют устроить по этому поводу грандиозный праздник, на который соберутся десятки тысяч туристов

9 общественных пляжей расположены на территории Плимута, крупнейший из которых – Плимутский пляж протяженностью 5 км

Плимут 360: тут начиналась Америка

Предлагаем прогуляться по самой старой в США улице, на которой со дня основания непрерывно живут люди — а находится она, как можно догадаться, именно в Плимуте:

Что индейцы научили выращивать пилигримов

День Благодарения – стол с большой румяно-пропеченной индюшкой посередине, разноцветьем овощей вокруг и красивой легендой, окутывающей историю этого праздника поразил нас, привыкшим к советским праздникам с шествиями и демонстрациями, когда мы приехали в Америку лет 20 с лишним лет назад. Легенда эта гласит, что, когда первые пилигримы, ступили на землю восточного побережья в 1620 году в местности Plumouth, они встретили голод, холод и смерть.

Переселенцы мерли семьями – в первый год умерла бОльшая часть пересленцев, и Бог никак не мог помочь им. Помогли индейцы племени Вампаноагс (Wampanoags). Индейцы научили ново-переселенцев выращивать кукурузу и ямс, показали места для охоты и рыбной ловли, лечили лекарственными травами больных и, таким образом, помогли пилигримам пережить суровую зиму. С наступлением весны и лета выжившие пилигримы много и интенсивно работали, запасаясь провизией на год. После уборки обильного урожая колонисты устроили для дружеского племени шикарное застолье в благодарность за помощь. В гости в деревню пришло все племя, принеся с собой тушу оленя и другие подарки.

First Thanksgiving, by J.L.G. Ferris https://www.loc.gov/item/2001699850/

First Thanksgiving, by J.L.G. Ferris https://www.loc.gov/item/2001699850/

Вот с тех пор и повелось праздновать этот праздник – с кучей гостей и с обильным застольем. В начале этот праздник как бы отметил 16-ый президент Абрахам Ликольн, когда в 1863 году он издал указ устроить выходной для празднования дня благодарения после череды побед в Гражданской войне. Легенда об идиллическом поедании еды в дружеской обстановке идеально подходила для сглаживания острых углов в разобщенном до нельзя обществе и объединении уставших от войны людей.

В последствии, эта легенда всячески поддерживалась на государственном уровне как пример дружбы между народами и как один из немногих светлых огонечков в мрачной истории отношений индейских племен с колонизаторами. Помимо провозглашения его как национального праздника – нерабочего дня по всей стране, этот день дополнялся забавными традициями – такими как помилование Индюшки самим президентом страны (Pardoning the Thanksgiving Turkey),

https://www.whitehousehistory.org/pardoning-the-thanksgiving-turkey

ночной распродажей товара по низким ценам в магазинах в преддверии другого праздника – Рождества (Black Friday), в школах устраивались совместные бесплатные обеды, куда приглашали родителей посидеть с детьми за одним столом,

ставились школьные спектакли

и зрители любовались красочным Мэйсис (Masy’s Thanksgiving Day Parade) парадом в Нью Йорке.

Нам, как и всем, очень нравился этот праздник, нравилось, что целых 3 дня + выходные (всего, значит, 5 дней) можем собраться всей семьей дома, устроить домашний праздник, наготовить много в этот день и после этого не готовить ничего, лениво доедая остатки фиесты. Также в эти свободные дни мы могли все вместе съездить куда-то, а это ведь так бывает редко когда выходные всей семьи совпадают. Веселых событий в эти дни было много и за всем этим весельем как-то не особо задумываешься над простым вопросом – а что случилось потом, после первого праздника?

А потом, оказывается, случилось невеселое.

Историю продолжения праздника не найдешь в Википедии, только сравнительно недавно об этом стали писать исторические и образовательные издания, включая Исторический журнал Массачусетса, Смитсониавские издания, и другие, и я очень надеюсь, что писать будут все больше. История должна быть правдивой, для того чтобы случились перемены в сознании людей. Что касается нас, об этом мы услышали в первый раз во время нашей поездки в город Бостон, куда мы приехали лет 15 тому назад к нашим дорогим друзьям Эдуарду Ефимовичу и Зое Алексеевым.

Это сейчас Бостон является домом для музыкальных консерваторий и знаменитых учебных заведений, таких как Гарвардский Университет и Массачусетский Технологический Институт.

Раньше же Бостон был известен как бойкий торговый порт, куда и пришвартовалось английское торговое судно «Мэйфлауэр»,

привезшее пилигримов для создания новой колонии на территории Новой Англии.

После гостевых дней в Бостоне, Эдуард Ефимович повез нас показать пилигримское поселение Plumouth, штат Массачутесс, где сейчас расположены этнографическое музеи-поселение пилигримов и индейского лагеря.

Деревня пилигримов весьма познавательна – можно походить по пыльным улицам под квохтанье куриц и хрюканье свиней

и зайти в любой дом, где «пилигримы», одетые в старинного покроя одежды готовят обычную в то время нехитрую еду (которую гостям нельзя пробовать),

пилят, строгают и охотно отвечают на вопросы посетителей на тему быта и порядков, царящих в то время.

Интересно, что они старательно играют роль жителей XVII века, говорят со старинным акцентом и избегают ответов на вопросы о современности или о чем-то другом, не связанном с бытом пилигримов.

Обычно в ответ на такие вопросы они делали недоуменное или задумчивое лицо и отвечали примерно так: «Oh dear! I have no idea what are you talking about! Today is November 1621, and only God knows what will happen next”.

По не очень широкой тропинке можно пройти чуть дальше деревни туда, где стоят вигвамы индейцев и посмотреть как выдалбливают каное из цельного куска дерева.

Можно было войти внутрь вигвама, где вокруг вдоль стены сидели посетители и пожилой индеец – волонтер, рассказывал совершенно противоположную историю этого дня. Он не играл роль, он просто рассказывал прямо о том, что было и отвечал на все наши вопросы, как он выразился – «братьям и сестрам из Сибири», в том числе на основании легенд о “Холодном озере”, где жили раньше их предки.

от него мы узнали, что вождь племени Вампаноагс Массасоит (Massasoit) предложил пилигримам помощь не потому, что был очень добр, а как стратегическое решение в обмен на союзничество против враждебного им племени. Наличие союзников с огнестрельным оружием укрепляло позиции Вампаноагс, потерявшего многих сородичей из-за бушующих в то время болезней, завезенных колонистами из Европы, против которых у коренных не было иммунитета. Также Вампаноагс помогали своим союзникам англичанам воевать с французами. Этот, союз продлился примерно 50 лет, но разрушился в 1675 году в следствие войны между колонистами и индейцами. Война случилась потому, что после расширения и укрепления колонии, после прибытия тысяч новых колонистов, они стали претендовать на исконные земли их союзного племени. Война была кровавой и жестокой. Около 30% англичан и около 50% индейцев были убиты в ходе сражений. Сын Массасоита Метакомет (Metacomet) ставший к тому времени вождем Вампаноагс вместо своего отца был захвачен и убит, его голова была выставлена на всеобщее обозрение в течении 25 долгих лет. Естественным был и вопрос, логично вытекающий после рассказа – как после этого коренные американцы могут праздновать этот праздник?? Не будет ли справедливым отменить его и праздновать вместо него День почитания Американских Индейцев?

Мы, затаив дыхание слушали рассказ этого мужчины, поражались его обширным знаниям и глубокому достоинству. Мне было удивительно слышать не только неизвестные исторические факты, но и то, как открыто и просто вещи назывались своими именами – колонизаторство называлось колонизаторством, а предательство – предательством, день благодарения не был устроен как день благодарения индейцам, спасшим их от верной смерти, а был посвящен Богу (Thanksgiving to God), который прислал им якобы помощь в виде индейского вождя. То есть не человек спас человека, а Бог! Вот же как можно все перевернуть, когда переносятся понятия от личностного к без личностному!

Возвращаясь к правде. Такую же открытость в высказываниях увидела я и в музее Американских Индейцев, когда культурные интерпретеры – волонтеры из разных индейских племен рассказывали о «Дороге слез» или о других экспозициях, размышляли о причинах вражды между племенами, о разобщенности индейцев, ставшей в итоге причиной их поражения – все, как есть, без глянцевой обложки. И это происходило и происходит сейчас в самом сердце Америки- в Вашингтоне! Дальше – больше, об этом стали сейчас писать и новостные издания такие как Нью Йорк Таймс, Вашингтон Пост, Инсайдер и другие. Эти поиски истины и открытость в высказываниях и вселяют надежду что все же есть какая-то тенденция в сторону признания исторической правды, а значит – в сторону изменений к лУчшему в человеческом обществе.

В этом году был «юбилейный» – 400-ый день Благодарения. Но сейчас нет такого широкого празднования как раньше, наоборот, все больше крепнут призывы отменить празднование этого дня. Сейчас, с прошлого года, на следующий день после Дня Благодарения уже введен «Native American Heritage Day” (День наследия Американских Индейцев). Пока еще не национальном уровне, но это только начало. Удивительно, как за сравнительно короткое время эти приватные разговоры в вигваме, вышли за пределы индейских резерваций и стали слышны по всей Америке. Да, вполне возможно, это и случится в будущем, когда празднование Дня Благодарения отменят и останется только «День исторического наследия Американских Индейцев». И это будет к лучшему.

Возможно, в сухом остатке все же останется идея семейного ужина, где за столом по традиции соберутся разобщенные сейчас по политическим мотивам родственники. Где по соседству с дядей в кепке MAGA будет сидеть племянник – демократ, рядом с верующей бабушкой примостится внучка с социалистическими взглядами.

И все будут говорить не о политике, а об истории – что правда, а что нет, и будут говорить о семейных ценностях, потому что семья – это главное. Для нашей семьи же, этот день стал поводом для семейного ужина с близкими нам людьми, когда мы говорим друг другу спасибо за что-то хорошее и просто за то, что мы можем в этот день собраться вместе и поговорить о том, что было тогда – в далеком XVII веке и что происходит сейчас.

День благодарения: история и традиции самого семейного праздника в США

Thanksgiving Day, или День благодарения — государственный американский праздник, который ежегодно отмечается в четвертый четверг ноября. В 2017 году торжество приходится на 23 ноября. Расскажем немного об истории и традициях главного семейного праздника, горячо любимого всеми жителями США.

История Дня благодарения

История Дня благодарения начинается в Плимуте (Массачусетс) в 1621 году. Именно там пилигримы, прибывшие на североамериканский континент на корабле Mayflower, основали первую английскую колонию в Новом Свете.

На борту судна было 102 человек, однако и половина из них не пережила зиму: первые поселенцы достигли берега в ноябре, который встретил их холодом, голодом и болезнями. С приходом весны выжившие поселенцы начали заниматься земледелием и охотой. Индейцы научили их выращивать кукурузу и прочие распространенные в североамериканских широтах культуры.

Результатом совместных трудов пилигримов и индейцев стал неожиданно богатый урожай, собранный осенью 1621 года. Отцы-основатели были пуританами и имели расхождения с господствовавшей на тот момент в Англии Англиканской церковью. Именно в поисках религиозной свободы и в надежде осуществить мечту о собственной церкви они отправились в долгое плавание на Mayflower. После всех пережитых ими трудностей урожай стал для них практически божественным благословением. И в знак благодарности Господу они устроили праздник.

На торжество, длившееся три дня, были приглашены и индейцы, которые помогли поселенцам пережить холода и обосноваться в новых условиях. Коренные американцы принесли к столу четырех индеек. Именно эта совместная трапеза пилигримов с индейцами и стала первым Днем благодарения.

Долгое время торжество был народным, однако в 1789 году указом Джорджа Вашингтона день Благодарения обретает национальный статус и назначается на 26 ноября. Впоследствии официальная дата празднования не раз становилась предметом споров. Наконец, в 1941 году в США был принят билль, согласно которому День благодарения отмечается в четвертый ноябрьский четверг.

Семейный обед как главная традиция Дня благодарения

Несмотря на то, что спустя столетия праздник немного утратил свой изначальный религиозный смысл, многие американцы и сегодня посещают церковные службы, приуроченные ко Дню благодарения. Главной же традицией является торжественный семейный обед, который проводят в доме старшего члена семьи.

Все мы смотрели американские фильмы и знаем, что «звездой» праздничного стола в День благодарения становится запеченная индейка. Она и тыквенный пирог — кулинарные символы праздника. Неотъемлемыми блюдами в Thanksgiving-меню также являются печеный ямс (сладкий картофель), картофельное пюре, подливка, клюквенный и взбитый цветочный соусы и начинка для индейки из сухарей.

Сегодня разнообразие угощений для торжества зависит от фантазии и возможностей хозяйки, однако все рецепты, как правило, включают продукты, которые были на столе отцов-основателей 400 лет назад: птица, хлеб, кукуруза, тыква, батат, стручковая фасоль, яблоки. Перед приемом гостей дом часто украшают букетами из хризантем и осенних листьев, пучками колосков и ветками с ягодами.

День благодарения — важнейший семейный праздник для американцев. Люди откладывают все важные дела, чтобы собраться в отчем доме и пообедать в кругу родных. Перед трапезой члены семьи по очереди произносят слова благодарности за дары на столе, за жизненные блага, а также за радость семейной встречи.

Парады в День благодарения

Другой традицией праздника являются уличные парады. Участники надевают костюмы пилигримов и индейцев, а на одной из платформ обязательно будет большая яркая индейка. Самый крупный парад проводится с 1927 года в Нью-Йорке сетью универмагов Macy’s. Обычно шествие проходит от Центрального парка до входа в магазин Macy’s между 7-ой Авеню и Бродвеем. Парад известен огромными надувными фигурами героев из американских мультфильмов и комиксов и блистательными выступлениями актеров Бродвейского театра. Трансляции парада Macy’s по телевидению ежегодно собирают у экранов более 500 миллионов зрителей.

Сразу после Дня благодарения наступает Черная пятница, в которую все магазины устраивают распродажи. Поэтому вам вдвойне повезет, если вы окажетесь в Америке в период этого уютного осеннего праздника!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *