Чем отличается театр от театриума
Перейти к содержимому

Чем отличается театр от театриума

  • автор:

«Театриум на Серпуховке» открыл сезон ПРЕМЬЕРОЙ итальянского спектакля «История семьи»

В эти выходные «Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой» открыл новый театральный сезон. И сразу — премьерой! Причем необычной. В большом зале собралось всего 140 зрителей. Потому что спектакль проходил. на сцене! Прямо на сцене стояли зрительские ряды. И зрители получили возможность подняться и пройти по этой запретной для них в другое время территории. Причем в первый день им показали даже закулисное пространство — коридоры, гримерки и территорию, которая обычно находится за задником сцены.

В субботу и воскресенье попавшие в такое чудесное пространство зрители увидели наш вариант итальянского спектакля «История семьи». От исходной версии он отличается разве что русской речью и актерами. А постановщики у него все те же: Давиде Доро и Мануэла Капече из пармского театра «Родизио». Всю предыдущую неделю они репетировали на сцене и в комнатах театра с нашими актерами, оттачивая каждое движение, каждую фразу, каждую эмоцию. Вместе с нашим художником по свету они тщательно подготовили световое оформление спектакля. И в конце концов, сотворили то, чем можно гордиться.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ СОЗДАТЕЛЕЙ СПЕКТАКЛЯ С ПРЕМЬЕРОЙ! И ВСЕХ НАШИХ ЗРИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ТЕАТРА С ОТКРЫТИЕМ СЕЗОНА!

А это кадр снят после спектакля.

Слева направо:
Ольга Надуваева — исполнительница роли мамы
Маргарита Белкина — исполнительница роли мамы
Давиде Доро — автор и режиссер спектакля
Тереза Дурова — художественный руководитель театра
Мануэла Капече — автор и режиссер спектакля
Татьяна Калакина — исполнительница роли дочки
Владимир Антипов — исполнитель роли папы

115093, Москва,
ул. Павловская, д. 6

Отзывы

Марина, да, у нас в планах стоят показы этого спектакля в ноябре. Точные даты объявим, когда будет подписан приказ по репертуару и отрыты продажи. Следите за нашими новостями на сайте или в наших официальных аккаунтах в соцсетях.

Наталья Гамазенкова
Букашки. Фантазия!

Спектакль замечательный!
Внучка сидела затаив дыхание. Я сама получила удовольствие от музыки, от песен. На внучку произвел впечатление номер, когда из гусеницы получается бабочка. Все создатели спектакля — молодцы!
Но надо быть готовым, что слов не будет.

Театр Терезы Дуровой

Наталья, это очень приятно, что наши букашки нравятся зрителям разных поколений. Да, слов нет, потому что это музыкально-ПЛАСТИЧЕСКИЙ спектакль.

Светлана Белая
Букашки. Фантазия!

Детский спектакль «Букашки» — это такое волшебное действо, на которое идти стоит всенепременно. Спектакль восхитительный.
Все диалоги на «детском» языке. Всякие «кулюм-булюм», как говорят малыши, но по языку тела, интонациям, выражениям лиц абсолютно понятный сюжет.
Дети принимают все на «Ура!». Они всё-всё понимают. И очень смешно, когда из зала малышня 2-3 лет начинает громко отвечать на таком же языке.
Взрослые хохочут, так как понятно, что диалог с основной аудиторией двух и трехлеток удался. Малыши откликаются, отвечают на всю эту «тарабарщину»-))) То есть автор донес основную мысль до целевой аудитории-)))
Детвора хохочет, так как актеры все это исполняют очень смешно и корчат такие лица (рожи) уморительные, что не смеяться невозможно.
И у них прекрасные голоса, и они поют а капелла. Сначала начинает один, потом вступает второй, потом третий и так все семь или восемь.Очень простые композиции, и они очень красивые, так как голоса чистые, хорошие.
То есть музыкальная грамота в виде многоголосия абсолютно точно и есть цель авторов.
Наши девочки сошлись во мнении, что самая красивая Букашка — это немного пухленькая, очень пластичная молоденькая актриса, а вот «звучит» лучше всех другая актриса. Как девчушки сказали: «Она не такая уж и Красавица, но поёт лучше всех!»
И я удивилась, насколько девочки хорошо «слышат». У этой певицы действительно очень и очень хороший голос. Сашуля и Дашуля «выхватили» из всего многолосия самый лучший голос и оценили.
Одним словом, Театриум — наш Театр!
Спасибо коллективу Театриума за прекрасную работу!

Театр Терезы Дуровой

Светлана, спасибо за отклик о спектакле! Нам пришлось при модерации обрезать Ваше сообщение — чтобы не раскрывать интригу, удалили пересказ сюжета, а также ссылку на блог (отзывы не подразумевают переход на сторонние страницы). Надеемся, Вы нас простите. И пожалуйста, обратите внимание: мы называемся «Театр Терезы Дуровой» («Театриум» — это площадка, а не постановщик). Рады Вашему сообщению.

От беби-театра до интерактива на сцене: пять типов детских спектаклей

Сцена из спектакля

Для многих взрослых первый поход в театр связан со школьными воспоминаниями: весь класс организованно везут на классическую, не всегда понятную подросткам постановку, после чего у многих из них складывается впечатление, что театр — это скучно. Что, впрочем, неудивительно, ведь прививать любовь к этому виду искусства лучше с детства и начинать с чего-то более простого, и сегодня для этого есть масса возможностей.

Для самых маленьких зрителей режиссеры и художники придумывают необычные форматы — создают теневые и световые театры, погружают кукол в воду и играют на морских инструментах.

Кукольный театр

В России первые детские театры стали появляться после революции. В основном это были именно кукольные театры и театры марионеток, в них ставили такие произведения, как «Маугли», «Конек-горбунок», «Принц и нищий», «Том Сойер» и другие популярные детские истории или народные сказки.

Так кукольный театр, за неимением других аналогов, стал своеобразной классикой для детей. Впрочем, руководитель детской лаборатории творческих практик и лаборатории Теневого театра в «Практике» Михаил Плутахин считает, что дело еще и в детской психологии, ведь малыши часто ассоциируют себя с куклами: «У меня был опыт, когда детям предлагали коммуницировать с миром через кукол, то есть говорить от лица игрушки. И тогда они переставали стесняться, они не боялись ошибиться. Это нормально, ведь когда малыши играют, весь их внутренний мир, переживания, мысли отражаются в их игре». Поэтому театр кукол особенно интересен дошколятам, которые часто используют такой прием для общения с миром, выражения собственных чувств.

В классическом кукольном театре действие разворачивается внутри ограниченного пространства, а сами кукловоды скрыты ширмой. В постановках часто используются элементы мультипликации, да и сами куклы похожи на персонажей из мультиков. В современном же мире в некоторых спектаклях актеры играют «в открытую», взаимодействуя со своими неживыми партнерами. Например, в «Театриуме на Серпуховской» две актрисы показывают свой спектакль «Крошечный океан» (4+) под водой.

Прямо на сцене они разыгрывают историю о двух отважных рыбках, отправившихся на поиски сокровищ. Все действие происходит в небольших аквариумах — тонет настоящий корабль, герои посещают подводный бал, и даже играет оркестр из кастрюлек.

Театр «Таратумб» показывает любопытную интерпретацию «Аленького цветочка» (5+). Все на сцене сделано в стиле традиционной русской деревянной игрушки. А история о красавице и чудовище, чистой любви и искренной доброте разворачивается на фоне фольклорных мелодий, которые исполняются на старинных инструментах.

Во время интерактивных сцен на русском дворе, ярмарке и в волшебном лесу можно выйти на сцену, поучаствовав в действии и рассмотрев декорации поближе.

Интерактивные постановки

Все спектакли для детей так или иначе — интерактивны, в них всегда есть взаимодействие со зрителем, просто в каких-то его больше, а в каких-то меньше. Где-то вас могут попросить покричать с места, а где-то придется самому строить декорации, чтобы увидеть перформанс. Такие постановки станут находкой для тех, кому сложно усидеть на одном месте. Однако, собираясь на такое мероприятие, нужно понимать, что это не шоу с аниматорами, а именно спектакль, где есть свой сценарий и актеры с поставленными перед ними задачами.

Художественный руководитель и режиссер театра «Снарк» Юрий Алесин считает, что интерактивные спектакли больше всего интересны детям до восьми-десяти лет. «В этом возрасте у них есть желание участвовать, они любят внимание. Потом дети начинают стесняться, но зато они лучше сосредотачиваются, могу высидеть постановку по полтора-два часа. После десяти лет можно уже ходить в РАМТ или «Театриум на Серпуховке», где все спектакли прекрасные». У театра богатая афиша — в репертуре труппы множество интерактивных спектаклей, для каждого создатели подбирают свое собственное пространство. Например, спектакль «Как стать художником» идет в Музее русского импрессионизма. Там в игровой форме детям рассказывают о классическом искусстве и чем оно отличается от современного.

Интерактивные спектакли особенно будут интересны малышам, которые только начинают познавать окружающий мир. Существует специальный тип — «беби-театр», где самому маленькому зрителю может быть всего полтора года. Такие постановки направлены на развитие творческих способностей (детям могут предложить что-то нарисовать или помочь сделать декорации), а в основе их сюжета — сказочные, волшебные истории. Такая игровая форма всегда дарит малышам любовь к театру.

© YouTube / Театр «Домик Фанни Белл»

В детском театре «Домик Фанни Белл» есть постановка «Я делаю мир» (рекомендованный возраст от полутора до трех лет). Перед началом спектакля все располагаются на мягких пуфиках и подушках внутри голубого шара, а на расстоянии вытянутой руки от публики начинает зарождаться Земля и появляться ее обитатели. Актеры, выстраивая мир из бумаги, рассказывают детям, что такое айсберг, юрта, кто такие эскимосы. С помощью образов и музыкальных инструментов дети запоминают новые для себя названия. А во второй части спектакля предлагается поучаствовать в игровом мастер-классе, где можно создать собственную историю с помощью техники оригами.

Для тех, кто любит рисовать, подойдет спектакль «Сновидения» (рекомендуемый возраст от двух до шести лет), где детей отправляют в волшебное путешествие по стране снов.

В основе постановки три истории-сна: про день рождения облака, смену времен года и морское путешествие. В одной из сцен зрителям предложат попробовать нарисовать какой-нибудь из своих снов (помогать будут настоящие художники). У артистов для этого приготовлен «специальный» волшебный набор. А финал постановки и вовсе зависит лишь от воображения самих детей.

Полностью интерактивная постановка — «Снежная королева» (рекомендуемый возраст от шести до 11 лет), где публике придется изрядно потрудиться, чтобы увидеть спектакль.

Историю там рассказывает уже взрослый Кай, который сделал некоторые декорации, но, например, снег — не успел. Этим придется заняться маленьким зрителям. А еще нужно будет озвучить разбойников, изображать ветер и светить фонарем.

«Съедобный» интерактив предлагает театр «Практика», где идет спектакль «Семейная пекарня» (6+). Мастер-класс во французской пекарне проведет месье Жан Жюль Жак. Там в воздухе витает аромат свежеиспеченного хлеба, звучит аккордеон, а сам пекарь рассказывает поучительные истории из жизни.

Со спектакля можно унести кусочек счастья — ароматную булочку с золотистой корочкой.

Теневой театр и микропостановки

Наверное, самый маленький театр в Москве — это театр «Тень»: спектакли там могут быть рассчитаны всего на двух-трех человек. За билетами на его постановки выстраиваются целые очереди, из-за количества желающих ждать можно до года.

Также у них есть «Скорая театральная помощь», которая приедет к вам куда угодно. Внутри театромобиля расположена самая настоящая ложа. Зрители могут увидеть один из спектаклей гастролей «Большого Королевского Лиликанского театра», которые идут на сцене «Тени». С этими гастролями связана волшебная история, которую придумали создатели «Тени»: из страны Лиликании приехала труппа театра, которая (благодаря своим миниатюрным размерам) привезла и свой абсолютно фантастический театр, похожий на кукольный домик. Через его окна зрители и смотрят действие.

В репертуаре лиликан есть как драматические постановки (например, «Эпос о Лиликане», 8+ с сопровождением взрослых), так и музыкальные. Во время спектакля «Вечер многоактных опер» (12+) за один час можно посмотреть миниатюрных «Евгения Онегина», «Кармен», «Волшебную флейту» и другие.

В театре могут научить работать с тенями. Перед спектаклем «Тень в квадрате» (7+) для детей проводится специальный мастер-класс, где рассказывают, как делать теневых кукол и работать со светом, даже какой фонарик выбрать. А потом показывается несколько коротких постановок, в которых дети сами могут принять участие. По словам Плутахина, такой театр теней может научить мыслить шире, он развивает фантазию. Дети становятся более изобретательными и понимают, что в мире искусства возможно все.

Музыкальные постановки

Прививать детям любовь к классическим музыкальным постановкам через оперы Большого театра или концерты филармонии довольно сложно. Для подвижных и любопытных малышей сидеть два часа на одном месте может быть настоящей пыткой. Театры же предлагают варианты, которые будут привлекательны маленьким зрителям. Например, в «Студии Театр Т» очень просто, кратко, в игровой форме рассказывают сюжеты опер.

Спектакль «Призрак оперы» (рекомендуемый возраст от 8 до 14 лет) родился из музыки Глюка, Моцарта, Глинки и Бизе. Авторы постановки взяли музыку из опер «Орфей и Эвридика», «Волшебная флейта», «Иван Сусанин» и «Кармен», чтобы кратко рассказать сюжеты этих произведений. Для каждой истории создатели использовали свою световую технику и специальные компьютерные технологии, создавая декорации на большом экране прямо во время спектакля.

Другая постановка о классике — «Руки Рахманинова» (12+), где музыкальные эмоции выражаются через пластические чуткие движения артиста. В нем нет ни сюжета, ни декораций. Только один актер, который под музыку второго концерта Сергея Рахманинова с помощью собственных рук разыгрывает драмы: его пальцы превращаются то в кроликов, то в ящериц, иногда они показывают морской прибой и парящих чаек, а иногда — ссорящуюся влюбленную пару.

В театре «Таратумб» есть игровая постановка «Как нотки петь научились» (2+). Это добрая сказка о нотках-хулиганках, которые пытаются поладить, чтобы сложиться в мелодию. Никто из маленьких зрителей не останется без внимания: каждому на ладошку сядет бабочка, каждый сможет прикоснуться к ноткам на сцене.

Более того — в конце спектакля разрешается трогать все что угодно, даже расставить нотки в своем порядке (а эту мелодию потом исполняет музыкант). Маленькие посетители, как правило, начинают носиться повсюду, чтобы успеть попробовать поиграть на всех инструментах, которых там немыслимое количество: дуделки, свистелки, трещалки и так далее.

Классика с моралью

С 10–11 лет детей уже можно водить на серьезные постановки в драматические театры. Эксперты считают, что именно в этом возрасте дети уже могут концентрироваться на сюжете и способны «высидеть» спектакли по два часа. Им уже можно показывать педагогические спектакли, где можно извлечь урок для себя. Также можно начинать подбирать классические представления по произведениям школьной программы. На сцене Российского академического молодежного театра есть множество постановок, которые уже успела полюбить московская публика. Это и «Алые паруса», и «Приключения Тома Сойера», и «Денискины рассказы» по книгам Виктора Драгунского.

Осенью 2018 года РАМТ представил премьеру — постановку по сказке Антония Погорельского «Черная Курица» (12+), которую он сочинил для своего племянника Алеши (будущего писателя и поэта Алексея Константиновича Толстого). Как говорят сами создатели, это очень педагогический спектакль, он учит детей быть честными, ответственными, послушными и трудолюбивыми. Главный герой — Алеша, он примерный ученик, живет в пансионате и любит играть в курятнике. На выходных, когда главный герой остается один, он погружается в свои фантазии, где его любимая черная курица становится министром и проводником в волшебном мире.

Кадрия Садыкова

Отзывы о «Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой»

Театральная компания «Маскарад» — «команда профессионалов, давно и успешно работающая на рынке развлечений, досуга, создания и проката спектаклей», порадовала своих зрителей новой премьерой, показав 27 февраля в этих стенах спектакль «Божественная комедия», поставленный режиссером Яковом Ломкиным по пьесе Исидора Штока, «подробной истории сотворения мира, создания природы и человека, верного грехопадения, изгнания из рая и того, что из этого вышло», хорошо всем известной по одноименной постановке в Театре кукол С.В. Образцова.
Авторы спектакля предложили нам провести 2,5 часа на стройке Вселенной и стaть свидeтелями зарoждения из хаoса пoдлинных чeловеческих чувcтв.
Строителями Вселенной были:
СОЗДАТЕЛЬ – Народный артист РФ Сергей Степанченко
АНГЕЛ Д – Алексей Бардуков
АНГЕЛ А – Анатолий Гущин
ХЕРУВИМЫ – артисты московских театров
СЕРАФИМЫ – артисты московских театров
Сюжeт спeктакля прeдставляет собoй пoлную добрoго юмоpа и иpонии тpактовку библeйской истоpии.
Иcходное событиe в «Бoжественной комeдии» — скукa и нeобходимость от нee спаcтись:
«Что слышно?» — «Ничего не слышно. »
«Что нового?» — «Ничего нового. »
«А что говорят?» — «Ничего не говорят. »
«Почему?» — «Некому говорить!»
И решил, наконец-то, Создатель, уставший от постоянных попреков Ангела Д, приступить к «стройке».
Ну, что я могу сказать? Без Ангела Д, доставшего все необходимые для строительства материалы (ведь в нашей Вселенной была лишь Пустота), используя свои связи с другими Галактиками, ничего бы из этой затеи не получилось.
Да и людей бы тоже не было, ведь их слепили из глины (а как интересно, не без юмора, показан в спектакле сам процесс их создания!)
Первый человек показан у Исидора Штока совсем недалеким. Эдакий Иванушка-дурачок.
«Имя?» — «Пиши: Адам»
«Отчество?» — «Какое у него может быть отчество. »
«Образование?» — «Какое у него образование? Никакого! Ничего не знает! Пиши: ВЫСШЕЕ»
Смотреть на первые, неуверенные шаги Адама, блестяще сыгранного Дмитрием Ендальцевым, без улыбки было нельзя.
Первая женщина, Лилит, нe пришлaсь eму по душe. А вот мне она всегда была ближе (покладистость – не моя добродетель).
Итак, вышeл «первый блин комом». Адам так расстроился, что просил Создателя оставить его холостяком. Ан нет, сотворили ему Еву, и чтобы уж наверняка, из его же ребра — «плоть от плоти, кость от кости».
Обеих женщин Адама играет обворожительная Екатерина Олькина, сумевшая прекрасно показать всю многогранность женской натуры! Ведь неспроста и сам автор пьесы указал в действующих лицах, что Пeрвую жeнщину и Еву игрaет однa актрисa.
А как прекрасно Екатерина, окончившая факультет музыкального театра РАТИ-ГИТИС пела. Очень мне понравилась эта актриса – теперь хочу посмотреть на нее в Театре «На Трубной», где она служит.
Яков Ломкин собрал в своем спектакле замечательный актерский ансамбль, роль «первой скрипки» в котором, по праву принадлежит Сергею Степанченко – такой очаровательный вышел из него Создатель, даже когда метал «громы и молнии».
Сложнее всех пришлось, конечно же, Ангелу Д, пострадавшему от предательства Ангела А, вместе с которым они, обиженные на Создателя, совсем переставшего уделять им внимания, затевали интригу против людей. Мало того, что «вся стройка» была на нем, ему же пришлось играть и роль Змея-искусителя, а потом перевоплотиться и в Демона, и в Дьявола. Но Алексей Бардуков уверенно прошел через все ипостаси своего персонажа и симпатии зрителей (по крайней мере, мои) были на его стороне.
Понравились мне и незамысловатая сценография спектакля (художник-постановщик – Акинф Белов), позволяющая показывать его на разных сценических площадках (а их он за месяц своей жизни сменил уже несколько), и эффектные костюмы главных героев (художник по костюмам – Александра Борк), хотя, насколько я помню, до грехопадения Адам и Ева были обнаженными.
Хорошо справились со своей работой и хореограф Албертс Альбертс, и композитор Ричардас Норвила.
В результате получился очень милый, легкий спектакль, на котором можно отвлечься от мирской суеты, полюбоваться красивой картинкой и игрой актеров, а также посмеяться над многочисленными смешными моментами в нем.

Elena 1 марта, 08:04

Анонс обещал нам, что спектакль «Божественная комедия» — это 2,5 часа на стройке Вселенной! Ну вот как можно такое пропустить? Я не смогла, так что сейчас буду делиться впечатлениями 🙂
Конечно, эта «Божественная комедия» к Данте никакого отношения не имеет — пьеса написана Исидором Штоком (по этой же пьесе больше 60 лет идет всем известный кукольный спектакль, кстати). Но с актерами-людьми мне лично смотреть гораздо интереснее, так что я выбрала постановку режиссера Якова Ломкина. Ну и актерский состав, конечно, порадовал:
Создатель — Сергей Степанченко
Ева — Екатерина Олькина
Адам — Дмитрий Ендальцев
Ангел Д — Алексей Бардуков
Ангел А — Анатолий Гущин
и «артисты московских театров» 🙂
Кстати, эти неназванные артисты, исполняющие роли всего, от ангелов и херувимов до бронтозавров и облаков, большие молодцы и играли в полную силу, по-настоящему!
Главные герои — само собой, великолепны, но о них чуть позже.
История, конечно, всем так или иначе известна: сначала не было ничего, потом бог создал.. и еще создал. а потом его создания оказались непослушными (да и змей, само собой, соблазнитель ого-го!), ну и.
Создатель в исполнении Сергея Степанченко неподражаем и великолепен! Такой добрый дедушка, прямо веришь ему! Но в делах, конечно, не очень силен, новшества всякие не любит, порой и строг бывает — а как еще с херувимами да ангелами этими можно? 🙂
Ангелы А и Д совершенно чудесные! Как понятно по их костюмам и «именам», один из них — светлый и правильный, а второй. не определился еще. Нет, он хороший, но деловооой. И шапочка эта чудесная! 🙂
Но ангелы ангелами, но в спектакле же есть и люди! Адам и Ева, во-первых, очень красивые. Во-вторых, мне понравилось, как нам показали их создание. Просто поверьте — красиво, просто и элегантно решен этот момент! Ну, с поправкой на то, что это все же комедия 🙂
Ну и к спектаклю — и правда комедия! Тут и над нашими реалиями немного посмеялись, и над отношениями мужчины и женщины, и. Ну, вы понимаете )
Но главное — не пОшло, беззлобно и правда смешно! Душевно получилось )
Еще хочу сказать про сценографию. Очень порадовало, что художник-постановщик (Акинф Белов) не положился на видеопроекции, а использовал настоящие тканевые задники и настоящие декорации! Во-первых, это красиво 🙂 Во-вторых, это очень. по театральному, правильно.
Кстати, костюмы тоже очень выразительные, очень точно отражают сущность персонажей! (художник по костюмам Александра Борк).
Ну и отдельное спасибо за музыкальную подборку, особенно за Зодиак. Давненько не слышала его!
Резюме — мне понравилось! Если вы любите комедии — вам сюда надо )

Ирина Ирина 29 февраля, 05:02

«До того, как что-нибудь было, ничего не было», — в полной темноте вещает Голос из театрального Поднебесья. Мы с подругой сидим в уютном зале «Театра на Серпуховке» Терезы Дуровой, и глаза наши устремлены на сцену, где разыгрывается история о сотворении мира и человека, грехопадении и изгнании из рая.

Нет, это вовсе не скучный пересказ известной книги Данте! Спектакль поставлен по очень веселой пьесе советского драматурга Исидора Штока, послужившей в 70-х годах прошлого века основой для одноименного бессмертного спектакля «Театра Кукол Сергея Образцова».

Прекрасное творение получилось у Театральной компании «Маскарад». Полностью сохранив текст пьесы Штока, авторы и исполнители внесли в постановку свежие, современные моменты. Вполне мирно сосуществуя рядом со старыми, архаичными «заморочками», присущими небесной канцелярии и самому Создателю (Сергей Степанченко, браво!), песенка о рае на мотив «Богемской рапсодии» Queen и очаровательный техно-танец способны покорить сердце любого, даже самого мрачного зрителя. Старый чайник в руках Ангела Д прекрасно справляется с ролью беспроводного телефона, по которому можно договориться с другими галактиками о доставке всего необходимого для создания Земли и ее обитателей. А в пещере Адама и Евы есть… настоящий телек, радующий перволюдей слезливой «мыльной оперой».

Декорации, при всей их милой простоте, отличаются особой яркостью (это ж Рай все-таки!) Создатель и его слуги восседают на нарисованных облаках; для создания Адама, Лилит и Евы существует особый чёрный ящик с просвечивающим занавесом, позволяющим видеть этот занимательный процесс.

Креатив постановки порой просто зашкаливает, и в первую очередь это касается костюмов главных героев. Адам и Ева то превращаются в Афродиту и Давида; то являются в костюмах средневековых героев, нарисованных на их белых одеяниях… Воистину бунтарскими выглядят неопримитивистские свободные одежды а-ля «Жнецы» Казимира Малевича. Ну, и напоследок нам демонстрируют современные костюмы с принтами на футболках у счастливой любящей пары — прародителей всех зрителей, сидящих в зале.

Не могу не отметить блестящую игру Дмитрия Ендальцева (Адам) и Екатерины Олькиной (Лилит, Ева). Дмитрий подкупает зрителя своей способностью не просто играть Адама, а стать им на сцене. У Екатерины прекрасный голос: она легко берет самые высокие ноты.
Пластические этюды, показанные этой гармоничной парой, необычайно хороши. Особенно понравились мне сцены с попытками главных героев сделать первые шаги и увлечённая игра Адама в мячик, якобы способная отвлечь его от поцелуев и других «непотребств», запрещённых Создателем.

При всей своей юморной составляющей, спектакль сей поднимает вопросы весьма серьезные. Он показывает, что «запретный плод», да ещё и с соответствующей табличкой, строго указывающей на «нельзя», становится особенно желанным. Что иногда зло, замысленное Змеем-Искусителем (ну до чего же он огромен и прекрасен!) приводит к весьма полезным изменениям в жизни тех, на кого оно было направлено. Что никакие райские кущи не заменят свободы и радости от принятия самостоятельных решений.

И конечно, спектакль сей — о Любви. Простой, земной: яркой и сильной. Подпитываемой не искусственным райским солнышком, а живым, настоящим, горячим. Любви, дарующей жизнь многим и многим поколениям. Любви — вопреки всем ограничениям и запретам, придуманным осторожным Создателем для сохранения собственного спокойствия.

Концовка спектакля очень оптимистичная. Адам и Ева, обретшие бессмертие в своих многочисленных потомках, обращаются к ним… то есть, к нам всем. Призывая жить, любить и хранить в душе своей Создателя.

Блестящий спектакль, отличные и яркие актеры — начиная с исполнителей главных ролей и кончая трудолюбивыми ангелами, херувимами и серафимами. Горячо рекомендую взрослым зрителям.

Анна Анна 8 апреля 2021, 10:25

30 марта в фойе Театриума Терезы Дуровой было жарко. Я не глядя бросила пальто в гардероб, забыла номерок и побежала пробиваться через кольцо зрителей. Я искала его на родине — в Испанском Бенидороме, смотрела бесконечно в фильмах Карлоса Сауры и Педро Альмодовара- ФЛАМЕНКО. И увидела таким каким оно и должно быть — налетевшее внезапно, как первый весенний ливень, ошарашивающее, жгучее и пряное, прекрасное! Несколько музыкантов, хриплый вокал, томные изгибы рук и резкие- ног, и конечно обжигающая чечетка. Красный цвет платьев сиянием соревновался с блеском глаз. Живое, настоящее фламенко в Москве, как упавшее на нас внезапно перо жар-птицы- все зрители наполнились этим теплом и электричеством, и жаркими аплодисментами проводили артистов. Так вошли мы в Испанию и прошли дальше, в зал, чтобы следить за историей знаменитого испанцы, Дона Жуана, которого судьба привела на самый край континента, в глухую деревушку у моря, где кончаются все дороги.
Мюзикл «Дон Жуан» Нерасказанная история
Фламенко, уже более театральное проходит декорацией к действию, разворачивающемуся на сцене. С танца все начинается, им же и заканчивается, потому что это, больше чем танец, настоящая страстная любовь.
Я бы не назвала происходящее сюжетом или историей, действие коротко и все намечается пунктирно, происходящее сконцентрировано на фигуре главного героя.
Дон Хуан — великолепный статный красавец, в исполнении Ивана Ожогина, чей голос просто хочется слушать, закрыв глаза и отрешившись от всего земного.
Его любят, ищут, им восхищаются, его хотят убить. Пересказывать сюжет дело неблагодарное, для читателя что то должно оставаться интригой. Скажу только, что о мне понравились все действующие лица и балет (не зря в конце их буквально искупали в цветах)!
Особенно колоритен восторженный хозяин гостиницы- порадовал его развеселый танец))))
Голоса у героев великолепны!
Интересно было посмотреть таких медийных личностей как Алика Смехова и Оскар Кучера в постановке, а не в телевизоре, отличная игра, браво!
Пошла бы я туда с детьми и подростками — нет. Увы, к автору сценария у меня есть вопросы. Наверное, у многих Дон Жуан ассоциируется с пошлостью, и она проникает в реплики актеров, и если это юмор, то тот самый, который я не понимаю.
Песням тоже не хватило магии, чтобы стать хитами, какими стали композиции из других известных мюзиклов.
Но несомненно, выходя под такой же как фламенко, внезапный и яростный мартовский ливень, зрители уносили в своих нарядных дамских сумочках и портмоне немного испанского тепла и много — приподнятого настроения.

Галина 1 апреля 2021, 08:33

Мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история». История про покорителя женских сердец занимала не одного автора, вот и в наше время его прах не оставляют в покое. Пьеса «Последняя женщина сеньора Хуана», написанная Леонидом Жуховицким, легла в основу мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история» композитора Андрея Пурчинского и продюсера Сергея Сорокина, поставленного на сцене Театриума Терезы Дуровой.
Ну то есть не то чтобы на сцене Театриума, это, скорее, такая музыкальная антреприза, а не репертуарный спектакль. Как в любой уважающей себя антрепризе, в мюзикле заняты знаменитые актеры, такие как Иван Ожогин, Оскар Кучера, Алика Смехова и др. Это, бесспорно, привлекает публику. Ради того, чтобы посмотреть на Ивана Ожогина, отправилась на мюзикл и я.
Ивану очень идет роль Дон Жуана – он красив, высок, строен, обладает сильным голосом (еще бы звук не был столь резким, звукооператору нужно что-то с этим делать, иногда просто хотелось спрятаться от звука, и не только во время партий Ивана), недаром на поклонах собрал охапку цветов.
История довольно странная, по большому счету, на сцене мало что происходит, а то, что происходит – не слишком последовательно. Первое действие заканчивается мизансценой, которая должна иметь интересную развязку. Но занавес закрывается, и во втором действии про эту сцену просто забывают… Те, кто только что преклонялся перед Дон Жуаном, начинают желать его смерти. И даже придумывать возможные варианты конца. И, о, какое озарение, придумывают – его должна уволочь в ад статуя Командора… «Придумывает» это доморощенный поэт Серхио, по совместительству подрабатывающий конюхом в местной таверне… Ну дали бы ему имя Алессандро, что ли… Кстати, текст мюзикла часто тоже заставлял думать, что писался между делом, настолько попадались беспомощные строки.
Что понравилось. Прежде всего – просто прекрасные танцовщицы. Ах, какие у них руки, я любовалась на их движения, просто была заворожена. Красиво, отточено. Вот ради них одних стоило сходить на этот мюзикл. Браво!
Красивый фон на сцене: на заднике – экран с морем, которое все время меняется в зависимости от настроения героя.
Из актеров понравился Оскар Кучера, я ему действительно верила, столь убедительно злобен и мерзок был его персонаж (Исполнитель). Порадовал.
Очень взбодрил выход еще одного персонажа – Трактирщика (Дмитрий Янковский). Он внес в спектакль изрядную дозу юмора и харизмы, прям разбудил, но к финалу и он как-то растерялся (вот все-таки трудно играть столь непоследовательного персонажа, то он обожает, то готов предать).
В целом могу сказать, что этот мюзикл стоит смотреть поклонникам актеров, в нем занятых, ну и театралам неискушенным и нетребовательным, стремящимся просто приятно провести вечер.
Сам Театриум, в котором была впервые, понравился. Любезная администратор, предоставившая нам хорошие места, спасибо большое! Живая музыка и танцы перед началом спектакля. Вкусный кофе в буфете (кстати, войти в фойе и выпить кофе можно просто с улицы, билеты проверяют уже перед входом в зал). Шустрые гардедобщики.

alena_lena_84 20 марта 2021, 06:55

Мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история»
Первый раз побывала в Театриуме Терезы Дуровой, поэтому сначала пара слов о нем. Здание снаружи кажется гораздо больше, чем внутри. Холл немного тесноват для зрителей, тем более пока даже не 100% заполняемость. Перед нами никто не сидел, поэтому видно было хорошо, но кажется, все-таки места лучше выбирать поближе к сцене. А вот на балконе уклон шикарный, точно никто не помешает, думаю, и сцену видно.
Продюсером мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история», который поставлен по произведению Леонида Жуховицкого, является Сергей Сорокин, режиссер Артем Каграманян. Жанр «рок-фламенко», композитор Андрей Пурчинский.
Действия начинается с зажигательного испанского танца, что сразу настраивает зрителей на нужный лад. На фоне изменчивого пейзажа моря лодки, сети и мостик.
В маленьком поселке пытается укрыться от своей чрезмерной славы Дон Жуан (Иван Ожогин). Его преследуют сразу несколько человек: офицер, который хочет отмстить за смерть своего брата (Александр Рагулин), наемник (Оскар Кучера) и даже обманутая жена Пилар (Алика Смехова). Дон Жуан оказывается в затруднительном положении и его пытается утешить горничная Консуэла (Мария Геворгян), хотя и с ее поклонником – поэтом Серхио (Александр Казьмин), возникает конфликт, но больше комический. Также позитивным парнем оказывается хозяин таверны (Дмитрий Янковский). Страсти накаляются, по коже бегают мурашки от берущих за душу партий артистов.
Мюзикл получился очень достойный. Голоса прекрасные, даже сложно выделить кого-то одного, и Мария Геворгян понравилась, и Александр Казьмин в очередной раз не разочаровал, а уж Иван Ожогин и Александр Рагулин просто несравненны. Также хочется отметить, что пели очень разборчиво, каждое слово понятно.
Костюмы стильные и оригинальные, хорошо подобраны, особенно у Пилар.
Отдельно хочется отметить балет, который очень органично вписался в действие.
Теперь о небольших минусах. Хоть постоянно меняющее море и прекрасно, декорации на фоне него все-таки слишком скромные, на мой взгляд. Также не все шутки были удачные, и многие 18+, поэтому детей лучше не брать с собой. Первое действие получилось настолько удачным, что второе выглядело на фоне него затянутым. Хотя отсылка к «Каменному гостю» мне понравилась.
Так что, если хотите увидеть качественный мюзикл и насладится прекрасными голосами – рекомендую «Дона Жуана».

nokiasea 20 марта 2021, 11:12

Итак, мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история» в театриуме Терезы Дуровой.
Впечатления разные.
Можете меня ругать, но я не поняла сути сценария. Вообще, истории как таковой было мало — от всеобщих гонений Дон Жуан приехал в глухое место, туда добрались его гонители и в результате убили. А он перед смертью влюбился еще раз.
Во-первых, немного странная история для мюзикла, обычно все-таки в них счастливый конец. Но это ерунда. Действия как-то мало, интриги никакой, все ясно предельно с самого начала. В общем, с моей точки зрения, сюжет подкачал.
А вот что мне понравилось: актеры и исполнение. Вот тут все сошлось. Иван Ожогин в роли Дона Жуана прекрасен, особенно ему удалось показать усталость от всего мира) Голос шикарный, фактура как раз для героя-любовника — тут все на месте. Отличный мерзопакостный Исполнитель вышел из Оскара Кучеры, реально хотелось морщиться от персонажа. Женские партии Консуэла и Пилар в исполнении Марии Геворгян и Алики Смеховой звучали убедительно и красиво. Первая с отличным оперным голосом, вторая весьма актерски убедительна. (Кстати, хочу обратить внимание организаторов на то, что звук был ОЧЕНЬ пронзительным, нужно делать чуть тише микрофоны, иногда просто звон в голове, а не пение слышалось). Прекрасный дуэт Дона Жуана и Консуэлы, начатый нежно и лирично, был самым впечатляющим с музыкальной точки зрения до тех пор, пока не включили страсть. Тут аппаратура сделала это невозможным для уха.
Некоторое оживление внесли почти современные реплики компашки после всеобщей попойки: «Если все будут спариваться, наступит всеобщее братство», «Эй, кто-нибудь, принесите мне что-нибудь». Последнюю фразу использую теперь сама уже несколько дней, за что большое спасибо авторам.
Спектакль 16+, хотя цитата про спаривание была самой откровенной, как мне кажется. Можно сделать 12+, детки нынче весьма продвинутые.
Общие ощущения — если не считать истории, то спасибо актерам и исполнителям, было красиво музыкально, а у некоторых и мастерски актерски. Подправить звук и будет вполне себе добротный мюзикл.

Надежда 4 января 2020, 02:57

В Театриуме Терезы Дуровой премьера «Тайна волшебного зелья», являющаяся продолжением этнической серии спектаклей, на этот раз про Балканы. С первых минут зритель понимает где он оказался, отовсюду через зал на сцену идут цыгане, говорливые и шумные они всех вовлекают в свой мир. Цыгане — это песни, пляски, острые впечатления и предсказания будущего.

Приводят цыгане зрителя в сербскую деревушку Злорадовец, сюда же волею судьбы приходит странствующий плотник Петко, встречает красавицу Любицу и обоюдно вспыхивает романтическое чувство. Только появляется между ними препятствие в виде злобного алхимика-карлика Злорада и оба влюблённых становятся необходимым условием для осуществления его коварного плана — стать единственным бессмертным на всей земле.

Сценарий для спектакля написал драматург Артём Абрамов, основываясь на сказках и легендах балканских стран; текст для песен написал Андрей Усачёв. Но в самом начале у меня складывалось впечатление, что я не на спектакле, а на концерте, оркестр располагался по краям сцены (как в «Сампо» — если смотрели), а некоторые музыканты сливались с актёрами и передвигались. Музыка, конечно, настоящая этническая, в программке указаны инструменты, которые используются. Ощущение концерта меня покинуло, когда начались цирковые номера в исполнении цыган: яйца, плётки, ножи. Продолжилось всё классическим спектаклем, но с элементаи магии и фокусов, их удачно вплели в сюжет, добавили спецэффектов и стало интересно.

Как всегда в Театриуме, в этой постановке потрясающие декорации, костюмы и актёры. Стеклянная пирамида-лаборатория, светящиеся символы (напоминающие масонские), нагромождение лестниц и элементы теневого театра создают впечатление мрачного замка, вход в который есть, а выхода — нет. Здесь же удивляют и костюмы персонажей: коза Хана, гусь Марцел и бык Архимед — жертвы неудачных опытов алхимика, наполовину животные, наполовину люди, и хотя человечского в них больше, но повадки остались звериные. Довольно устрашающими для маленьких детей могут показаться гости Злорада из потустороннего мира — высокие скелеты в лохмотьях (до конца у меня крутилась мысль, что только вампиров не хватает). А ожившие летучие мыши совершенно очаровательны — Толстая, Длинная и Малыш. Мне очень понравился Андрей Ермохин, миловидный и вежливый мышь-Малыш 🙂 Конечно, изюминкой всей постановки является карлик, демонические черты лица и светящиеля ледяные глаза вкупе с хрипящим горловым голосом заставляют понять, что он может именно от этого такой злой. Понять, простить и перевоспитать — так поступят с ним в конце, и станет Злорад варить уже не зелье, а . (спойлера не будет). Браво актёру Арсению Краковскому за то что весь спектакль провёл на коленях, чтобы дети, как например моя дочь, поверили что это настоящий карлик.

Хорошая постановка, единственное концовка мне показалась немного смазанной, а именно происходящее после драки на ножах, всё очень быстро завертелось, уловить что к чему мне было сложно, а дети вообще не поняли. Зафиналили необычайно красивым танцем в полёте, свет подчёркивал все движения и скомканность перед этим забылась. Не смотря на эту ложечку дёгтя, мне спектакль очень понравился! Необычно, но как-будто с напоминанием, что когда-то Театриум начался именно с циркового жанра.

Анна 3 января 2020, 10:10

О спектакле «Тайна волшебного зелья».
В «Театриум» я всегда иду как на праздник. Мне очень нравятся их спектакли: да, какие-то спектакле лучше, какие-то, в моем понимании, хуже, но все без исключения поставлены на высоком профессиональном уровне.
На премьеру этого сезона «Тайна волшебного зелья» мы ходили с дочкой. Сказка поставлена по мотивам балканских сказок и продолжает серию этнических спектаклей театра («Мельница Сампо», «Меч самурая»).
В постановке много национальной музыки, показана жизнь цыган, их развлечения, танцы. Потрясающей красоты костюмы, свет, декорации, живой оркестр — это все является уже визитной карточкой театра.
По сюжету простой плотник Петко попадает в селение Злорадовец, где знакомится с девушкой Любицей. Между молодыми людьми возникает симпатия, перерастающая в любовь. В это время злой колдун Злорад наконец-то изготовил зелье, сулящее вечную жизнь, но для того, чтобы колдовство сработало нужно раздобыть кровь молодого парня и выпить зелье в момент солнечного затмения стоя под венцом с красивой девушкой…
Не буду раскрывать весь сюжет, скажу только, что у Петко за один день произойдет много приключений и неожиданных встреч. А еще в спектакле вы увидите превращения, цирковые номера, трюки, фокусы, гадания и многое другое!
Не согласна с заявленным возрастом: для шестилеток спектакль сложноват и идет 2 часа — малыши не выдержат, а вот для школьников в самый раз.
Мне постановка очень понравилась, спектакль колоритный, хотя местами, можно сказать, мрачный. Но мне кажется такой и должна быть сказка: интересной, немного страшной, но обязательно с хорошим концом!

ninok65 2 января 2020, 01:36

Поход в Театриум всегда праздник! Это театр в которых хочется приходить снова и снова. Каждый спектакль дарит яркий фейерверк впечатлений.

Не стала исключением и премьерная постановка по мотивам Балканской сказки «Тайна волшебного зелья».

Каждый спектакль, постановки Терезы Дуровой имеет совершенно необыкновенное, тематическое музыкальное сопровождение. В «Тайне волшебного зелья» мы слышим восхитительные этнические мелодии характерные для жителей Балкан в исполнении оркестра театра, не оставят равнодушным никого.

Спектакль прекрасен и в плане визуального оформления! Здесь мы увидели шикарные, сложные и безумно интересные декорации, а так же, поражающие воображение костюмы, работы Виктории Севрюковой.

Стоит ли говорить о работе артистов театра? Артисты «Театриума» могут все! Они не только прекрасно поют и танцуют, но ещё удивляют зрителей гимнастическими и акробатическими номерами, показывают фокусы.

В спектакле много интересных героев: животные, которые частично приняли человеческий вид, а так же различные жители загробного мира.

Особый восторг вызвал Арсений Краковский в роли низкорослого злобного химика Злорада. Весь спектакль артист в буквальном смысле был на коленях перед зрителями. Причём, костюм выполнен на столько искусно, что сразу и не поймёшь то, что артист передвигается на коленях.

Ну и конечно, не возможно не отметить Евгения Мишечкина в роли главного героя, странствующего плотника Петко.

«Тайна волшебного зелья» — это очередное доказательство того, что Театриум умеет поражать, удивлять и радовать своих зрителей!

Maukas 29 декабря 2019, 11:59

Все хвалят спектакли Театриума и есть за что! — Шикарные костюмы — Потрясающая живая музыка — Блистательные песни и голоса певцов — Умопомрачительные спецэффекты — Невероятное количество артистов — Высокая организация в театре — Оригинальные сюжеты постановок И можно было бы на этом закончить, если бы не пресловутое НО. Когда выходишь со спектакля- то только внешние эффекты и обсуждаешь. а от визуала и песен абстрагировался и дальше. пустота. Не трогает, не сопереживаешь героям. смотришь за действием и удивляешься богатству убранства и ловкости трюков.
Все вышеперечисленное относится и к ПРЕМЬЕРЕ «Тайна волшебного зелья» Это балканская сказка с присущим ей колоритом. Возрастной ценз однозначно 8+ Особенно важно — во втором отделении огромная часть спектакля- музыкальные номера представителей потустороннего мира мертвых- скелетов Это не страшно, нет! Они вызывают обсуждения у детей и в свете (отличная работа художника по свету и художника спектакля) выглядят шикарно! Но совершенно не обязательны по сюжету
Вообще в спектакле много «фишек» — фокусы, эффекты, дым, исчезновения и появления, полёт влюблённых. Но, возможно, стоит придти через какое-то время, ведь «Тайна волшебного зелья» ПРЕМЬЕРА и ещё не отточены все приемы. А чуть позже, все режиссерские задумки будут происходить на автомате и у артистов появится больше свободы для драматической игры. И помните — это абсолютно не новогодняя история) Но я точно знаю, куда бы отвела детей на Хеллоуин

Maukas 29 декабря 2019, 11:58

Все хвалят спектакли Театриума и есть за что!
— Шикарные костюмы
— Потрясающая живая музыка
— Блистательные песни и голоса певцов
— Умопомрачительные спецэффекты
— Невероятное количество артистов
— Высокая организация в театре
— Оригинальные сюжеты постановок
И можно было бы на этом закончить, если бы не пресловутое НО.
Когда выходишь со спектакля- то только внешние эффекты и обсуждаешь. а от визуала и песен абстрагировался и дальше. пустота. Не трогает, не сопереживаешь героям. смотришь за действием и удивляешься богатству убранства и ловкости трюков.
Все вышеперечисленное относится и к ПРЕМЬЕРЕ «Тайна волшебного зелья»
Это балканская сказка с присущим ей колоритом. Возрастной ценз однозначно 8+
Особенно важно — во втором отделении огромная часть спектакля- музыкальные номера представителей потустороннего мира мертвых- скелетов Это не страшно, нет! Они вызывают обсуждения у детей и в свете (отличная работа художника по свету и художника спектакля) выглядят шикарно! Но совершенно не обязательны по сюжету.
Вообще в спектакле много «фишек» — фокусы, эффекты, дым, исчезновения и появления, полёт влюблённых.
Но, возможно, стоит придти через какое-то время, ведь «Тайна волшебного зелья» ПРЕМЬЕРА и ещё не отточены все приемы. А чуть позже, все режиссерские задумки будут происходить на автомате и у артистов появится больше свободы для драматической игры.
И помните — это абсолютно не новогодняя история) Но я точно знаю, куда бы отвела детей на Хеллоуин.

Надежда 21 октября 2019, 01:26

Когда иду в «Театриум» Терезы Дуровой всегда жду чего-то потрясающего, потому что иначе спектакли здесь просто не ставят. Вот и премьера сезона — трагикомедия «Сирано де Бержерак» в режиссуре Георгия Долмазяна (музыкального руководителя и режиссёра театра «МОСТ») — с лихвой оправдала мои ожидания.

В основу сюжета легла одноимённая пьеса Эдмона Ростана 1897 года, про талантливого поэта-гасконца Сирано, который влюблён в свою кузину красавицу Роксану, признаться ей в чувствах он не может, считает что уродлив, потому как имеет огромный нос. Георгий Долмазян не воспользовался существующим переводом произведения, а перевёл его сам (перевод стихов Александра Нефедова), опустил некоторые моменты, а какие-то наоборот выделил, представив зрителям грустную историю большой любви. В режиссёрской версии действие перенесено из 17-го в 20-ый век так органично, что получается оно «вне времени» и вполне может найти аналогию в современности, ну что же посмотрим.

Французский кинотеатр, на экране которого транслируется хроника реальной жини Парижа 1914 года, паровозный дым на вокзале Орсе и восход огромной восьмиметровой Луны. В этот момент я поняла, что никогда ранее не замечала глубину Большой сцены Театриума или нам просто её не показывали такой. Появляется театральная звезда Монфлери (Андрей Ермохин), с ним дивы из кабаре, у всех костюмы и причёски эпатажных форм и расцветок, но смотрится ярко и сочно, словно последний крик, предчувствующий уходящую богемную театральную эпоху.

На их фоне Сирано (Владимир Седлецкий) выглядит блёкло, словно из другой жизни, лишь только его 15-сантиметровый нос выделяется. Выполнен нос художником-постановщиком Анастасией Нефёдовой в форме искривлённой Эйфелевой башни, а глаза прикрыты витражами Нотр-Дама. Правда с 10 ряда партера где я сидела этих подробностей не разглядеть, но перед спектаклем на мониторах в зрительном зале транслируются фотографии крупным планом. Вообще Сирано – это не только человек-Париж, но и человек-конфликт, борящийся с пошлостью, клеветой и подлостью. Очень эффектный эпизод со шпагами, где наш герой одолел сотню наёмных убийц. Жаль только что со сменой века место шпаг заняли ружья и танки, мне не хватило фехтования, ведь в оригинале Сирано был знатный бретёр.

Друзья, окружающие Сирано, тоже не блистали нарядами. Среди всех мне очень импонировал кондитер Рагно (Георгий Егиянц), обаятельный герой, во время эпизодов с ним зрительный зал оживлялся, чего только стоили его свежие 1,5 метровые кексики 🙂 Зато костюмы всей элиты данного общества приковывали взгляд, как всплески на палитре художника. Я рассматривала каждую мелочь в образах элегантной, романтичной и немного интриганки Роксаны (Дарья Лукьянченко), верила в искренность чувств от начала и до конца. А её подруга Диана (Мария Морозова) — это ещё один позитивный персонаж, на велосипеде она едет или лежит в ванне, всегда эпизод становится забавным. Граф де Гиш — отрицательный герой, Борис Рывкин сыграл его так, что у меня внутри всё клокотало от подлости и бессердечности этого человека, а в заключительной сцене стало жалко, ведь он в какой-то мере несчастная жертва собственных пороков.

Второе отделение открывает стена из мешков, обороняющая окопы, идёт война. Здесь нет цвета, всё в серо-коричнево-чёрных тонах, гремят взрывы, и теперь уже Роксана и её компания в ярких костюмах смотрятся как гости из другого мира. На опустившемся занавесе из разорванных белых полотен, похожих на перевязочные бинты, показывают кинохронику. За занавесом уже знакомый нам вокзале Орсе, который стал временным госпиталем, здесь происходит последняя сцена, где умирает Сирано. Словно к исчезающему свету в конце тоннеля тянется он к операционной лампе и потухает вместе с ней. Так закончилась история человека, пожертвовавшего своим счастьем ради счастья любимой — очень романтично и печально.

В постановке много оригинальных режиссёрских решений: живой оркестр поднимается из оркестровой ямы и во время спектакля появляется в различных частых сцены; оркестровая яма становится окопом или ванной комнатой; в одной и той же декорации место действия меняется исключительно благодаря игре света и многое-многое другое. Мне всё очень понравилось, рекомендую!

Кому хочется посмотреть спектакль очень близкий к оригиналу, то наверное лучше поискать другую постановку, но если вы готовы увидеть классическую историю немного под другим углом с красивой визуальной подачей, то обязательно приходите в Театриум! Думаю понравится и подросткам, которые ещё не читали произведение, ведь после просмотра книга заиграет красками.

petelyka 20 октября 2019, 10:57

Каждый раз приходя в Театриум я с нетерпением и любопытством жду открытия занавеса.
И каждый раз немой восторг.
10 октября на премьере «Сирано де Бержерак» нас ожидала огромная восьмиметровая луна и невероятно глубина сцены, о которой я раньше и не подозревала.

Сценографам удалось передать атмосферу железнодорожного парижского вокзала начала 20 века. Его серый фон выгодно подчёркивает образы Монфлери и его девушек. Хотя с носом Сирано в виде эйфелевой башни не сравнится ничто!

Я думаю мне не стоит пересказывать историю, навряд ли среди моих читателей есть кто-то кто не знаком с Сирано.
Скажу только что спектакль поделен на две части: в первом отделении мы видим мирную (относительно) жизнь героев. Являемся свидетелями разгорающихся чувств между главными героями. Здесь мне хотелось бы отметить Георгия Егиянца в роли Рагно(парижского кондитера), очень яркий персонаж.

Во втором отделении мы видим военные действия. Для создания военных окопов было использовано 350 мешков! Выглядело все очень реалистично!

Хочу предупредить что действия пьесы перенесены с середины XVII века в начало XX режиссёром вполне осознанно. Кстати спектакль поставлен в режиссерском переводе Георгия Долмазяна, который является режиссёром другого нашего любимого театра, театра «Мост».

Если говорить о моих впечатлениях, то больше всего мне запомнились сцены драки Сирано (сцена со шпагами) и финальная сцена его ухода. Роль луны здесь исполнила больничная лампа, которую можно встретить над хирургическим столом. Во время прощального монолог в зале стояла тишина, все буквально замерли, хотя исход пьесы всем известен.
В постановке ещё много очень интересных и необычных на мой взгляд сценических моментов, но рассказать о них обо всех невозможно. Это нужно видеть своими глазами.
Поэтому настоятельно рекомендую к просмотру!
Спектакль яркий, динамичный, с прекрасным музыкальным сопровождением.
Возрастной ценз указан 16+, но моему 13-тилетнему подростку отлично зашло!
Ничего непристойного я не увидела, так что смело можно опустить ценз до 12+

Elena 12 октября 2019, 01:45

10 октября 2019 года в Театриуме состоялась премьера взрослого (16+) спектакля «Сирана де Бержерак». Режиссер — Георгий Долмазян, это его первая постановка в Театриуме.
История Сирано известна, конечно, всем. Кто не читал пьесу, тот смотрел фильм или спектакль, благо и тех, и других уже достаточно существует. Однако же в Театриуме появилась еще одна версия и достаточно интересная. Кстати, использован не один из уже ставших классическими переводов пьесы, а, видимо, новый (?) — перевод стихов Александра Нефедова.
Здесь действие перенесено почти на 300 лет вперед и происходит все на заре XX века. Впрочем, ни костюмы, ни декорации не соответствуют веку точно, в принципе, на время указывает только начавшаяся Первая мировая — именно на эту войну уходят Сирано и Кристиан.
Вообще анонс на сайте не вполне соответствует спектаклю.
«Здесь лучшие артисты и оркестры каждый вечер устраивают невероятные сценические представления. Здесь самые именитые кутюрье представляют свои лучшие коллекции. Здесь галереи с картинами Лотрека и Пикассо соседствуют с лабораториями, в которых кипит научная жизнь, а над крышами домов пролетают цеппелины и первые самолёты.
Кажется, что этот пир радости в Париже навсегда. И только один его житель остро чувствует приближающуюся войну.» (с)
Увы, ни картинных галерей, ни модных показов, ни лабораторий, ни цеппелинов (хотя всего этого от Театриума вполне ждешь). Да и Сирано, поглощенный своей любовью, вряд ли что-то предчувствует — или умело свои предчувствия скрывает.
Вместе с некоторым разочарованием от отсутствия обещанных красот, не могу не признать, что сценография хоть и «плоская», но очень хороша. Узнаваемые очертания вокзала. Декорации оказались многофункциональными, позволяя нам с шоу переноситься во двор, кафе или на поле боя. Правда, для поля боя на сцене появились 350 мешков, образующих стену укрепления — их, очевидно, весь антракт укладывали 🙂 Очень уместно и умеренно использованные видео эффекты, хорошо решено световое оформление.
Огромная луна на сцене (реально огромная, диаметр шара — 8 метров!) достаточно символична — Сирано появляется из нее, а в конце исчезает. впрочем, не буду все рассказывать.
Костюмы невероятно яркие, особенно у богемы. Напомнили даже отчасти детские спектакли Театриума — столько безудержного цвета (да и формы некоторые ого-го!)!
Впрочем, сам Сирано одет вполне сдержанно. Самая яркий элемент в его образе — нос. который, увы, невозможно рассмотреть даже из партера (нет, на первых рядах, наверное, можно, а с нашего девятого уже нет). Пришлось довольствоваться транслируемыми до начала спектакля кадрами на экранах в зале.
По замыслу режиссера и художника Анастасии Нефедовой, Сирано – человек-Париж. Его нос – это искривлённая Эйфелева башня, а глаза прикрывают витражи из Нотр-Дама. Но конструкция смотрится именно как маска, так что мне лично все время казалось. что Сирано легко может ее снять, лишившись причины своих переживаний и комплексов.
Невероятно обаятелен в этой истории кондитер Рагно (Георгий Егиянц)! Он украшает и оживляет все действие. А уж его номер с огромными (полтора метра в высоту!) кексиками-пирожными! Жаль, что на сайте фотографий этого великолепия нет.
Итак, Сирано. Прекрасно! Если опустить то, что не вполне понятны его терзания по поводу такого декоративного носа и того, что наш герой ведет себя столь трусливо, боится признаться любимой девушке, тем более кузине, которая его (вместе с носом!) знает с детства и хорошо к нему относится. впрочем, это-то задано еще Ростаном, никуда бедному Сирано не деться. Еще мне лично (и самому Сирано, кажется, тоже) не вполне понятно как решена сцена его битвы с сотней (или немногим больше) головорезов.
Да, красиво, но. Шпаги, серьезно? Один на сцене. Сложное решение, и мне не вполне нравится идея и сцендвижение здесь. Впрочем, я не знаток, так что это сугубо личные впечатления.
Абсолютно прекрасен Кристиан (Сергей Батов)! Во-первых, и правда красавец. Во-вторых, чудесно играет, такой влюбленный, честный, но недалекий молодой человек.
Роксана (Дарья Лукьянченко), конечно, тоже прелесть как хороша. Но теперь-то меня занимает вопрос (в юности это все было понятно и нормально!) — неужели влюбленным в нее мужчинам не кажется странным, что любит она не их, а стихи, воспевающие ее саму и любовь к ней? Ну хорошо, Кристиан не понимает, он у нас простак, но Сирано. Волнуется из-за носа, а Роксане же вообще все равно, на самом деле — лишь бы стихов было много.
Хочется сказать что-то хорошее про всех, потому что все хороши 🙂 Де Гиш (Борис Рывкин) — очень полный, понятный и даже где-то трогательный образ. Тоже влюблен, тоже добивается, как умеет. А Роксана крутит им, обманывает.
Монфлери (Андрей Ермохин) — это просто праздник какой-то!
Однако сложно писать, не пересказывая. История хоть и известная. подмывает рассказать о том, чем постановка отличается от оригинала, а этого как раз делать не стоит 🙂 Интереснее смотреть. Единственное, что добавлю — мне совершенно оказалось не понятно окончание — что там с Роксаной? Что-то глубокомысленное, но на мой вкус, излишнее.
И очень неравномерно разделен спектакль: первое действие намного длиннее второго. Я даже в какой-то момент подумала, что решили играть без антракта — но нет. То есть понятно: первое действие мирное еще, яркое, более живое и веселое, второе — война, бой, темнота, грусть и запустение (и стена из 350 мешков). Но мне как зрителю все равно неудобно — первое ооочень длинное (ну, учитывая, что весь спектакль 2:20), а второе пролетает молниеносно.
Могу сказать, что спектакль интересный, хотя, на мой взгляд, не совсем «театриумский». Возможно, я слишком привыкла к постановкам режиссеров Театриума: Терезы Дуровой, Андрея Ермохина, Татьяны Михайлюк и др.
Смотреть можно и даже нужно. Я, кстати, смотрела с дочкой почти шестнадцати лет, ей понравилось.

Elena 12 октября 2019, 01:45

10 октября 2019 года в Театриуме состоялась премьера взрослого (16+) спектакля «Сирана де Бержерак». Режиссер — Георгий Долмазян, это его первая постановка в Театриуме.
История Сирано известна, конечно, всем. Кто не читал пьесу, тот смотрел фильм или спектакль, благо и тех, и других уже достаточно существует. Однако же в Театриуме появилась еще одна версия и достаточно интересная. Кстати, использован не один из уже ставших классическими переводов пьесы, а, видимо, новый (?) — перевод стихов Александра Нефедова.
Здесь действие перенесено почти на 300 лет вперед и происходит все на заре XX века. Впрочем, ни костюмы, ни декорации не соответствуют веку точно, в принципе, на время указывает только начавшаяся Первая мировая — именно на эту войну уходят Сирано и Кристиан.
Вообще анонс на сайте не вполне соответствует спектаклю.
«Здесь лучшие артисты и оркестры каждый вечер устраивают невероятные сценические представления. Здесь самые именитые кутюрье представляют свои лучшие коллекции. Здесь галереи с картинами Лотрека и Пикассо соседствуют с лабораториями, в которых кипит научная жизнь, а над крышами домов пролетают цеппелины и первые самолёты.
Кажется, что этот пир радости в Париже навсегда. И только один его житель остро чувствует приближающуюся войну.» (с)
Увы, ни картинных галерей, ни модных показов, ни лабораторий, ни цеппелинов (хотя всего этого от Театриума вполне ждешь). Да и Сирано, поглощенный своей любовью, вряд ли что-то предчувствует — или умело свои предчувствия скрывает.
Вместе с некоторым разочарованием от отсутствия обещанных красот, не могу не признать, что сценография хоть и «плоская», но очень хороша. Узнаваемые очертания вокзала. Декорации оказались многофункциональными, позволяя нам с шоу переноситься во двор, кафе или на поле боя. Правда, для поля боя на сцене появились 350 мешков, образующих стену укрепления — их, очевидно, весь антракт укладывали 🙂 Очень уместно и умеренно использованные видео эффекты, хорошо решено световое оформление.
Огромная луна на сцене (реально огромная, диаметр шара — 8 метров!) достаточно символична — Сирано появляется из нее, а в конце исчезает. впрочем, не буду все рассказывать.
Костюмы невероятно яркие, особенно у богемы. Напомнили даже отчасти детские спектакли Театриума — столько безудержного цвета (да и формы некоторые ого-го!)!
Впрочем, сам Сирано одет вполне сдержанно. Самая яркий элемент в его образе — нос. который, увы, невозможно рассмотреть даже из партера (нет, на первых рядах, наверное, можно, а с нашего девятого уже нет). Пришлось довольствоваться транслируемыми до начала спектакля кадрами на экранах в зале.
По замыслу режиссера и художника Анастасии Нефедовой, Сирано – человек-Париж. Его нос – это искривлённая Эйфелева башня, а глаза прикрывают витражи из Нотр-Дама. Но конструкция смотрится именно как маска, так что мне лично все время казалось. что Сирано легко может ее снять, лишившись причины своих переживаний и комплексов.
Невероятно обаятелен в этой истории кондитер Рагно (Георгий Егиянц)! Он украшает и оживляет все действие. А уж его номер с огромными (полтора метра в высоту!) кексиками-пирожными! Жаль, что на сайте фотографий этого великолепия нет.
Итак, Сирано. Прекрасно! Если опустить то, что не вполне понятны его терзания по поводу такого декоративного носа и того, что наш герой ведет себя столь трусливо, боится признаться любимой девушке, тем более кузине, которая его (вместе с носом!) знает с детства и хорошо к нему относится. впрочем, это-то задано еще Ростаном, никуда бедному Сирано не деться. Еще мне лично (и самому Сирано, кажется, тоже) не вполне понятно как решена сцена его битвы с сотней (или немногим больше) головорезов.
Да, красиво, но. Шпаги, серьезно? Один на сцене. Сложное решение, и мне не вполне нравится идея и сцендвижение здесь. Впрочем, я не знаток, так что это сугубо личные впечатления.
Абсолютно прекрасен Кристиан (Сергей Батов)! Во-первых, и правда красавец. Во-вторых, чудесно играет, такой влюбленный, честный, но недалекий молодой человек.
Роксана (Дарья Лукьянченко), конечно, тоже прелесть как хороша. Но теперь-то меня занимает вопрос (в юности это все было понятно и нормально!) — неужели влюбленным в нее мужчинам не кажется странным, что любит она не их, а стихи, воспевающие ее саму и любовь к ней? Ну хорошо, Кристиан не понимает, он у нас простак, но Сирано. Волнуется из-за носа, а Роксане же вообще все равно, на самом деле — лишь бы стихов было много.
Хочется сказать что-то хорошее про всех, потому что все хороши 🙂 Де Гиш (Борис Рывкин) — очень полный, понятный и даже где-то трогательный образ. Тоже влюблен, тоже добивается, как умеет. А Роксана крутит им, обманывает.
Монфлери (Андрей Ермохин) — это просто праздник какой-то!
Однако сложно писать, не пересказывая. История хоть и известная. подмывает рассказать о том, чем постановка отличается от оригинала, а этого как раз делать не стоит 🙂 Интереснее смотреть. Единственное, что добавлю — мне совершенно оказалось не понятно окончание — что там с Роксаной? Что-то глубокомысленное, но на мой вкус, излишнее.
И очень неравномерно разделен спектакль: первое действие намного длиннее второго. Я даже в какой-то момент подумала, что решили играть без антракта — но нет. То есть понятно: первое действие мирное еще, яркое, более живое и веселое, второе — война, бой, темнота, грусть и запустение (и стена из 350 мешков). Но мне как зрителю все равно неудобно — первое ооочень длинное (ну, учитывая, что весь спектакль 2:20), а второе пролетает молниеносно.
Могу сказать, что спектакль интересный, хотя, на мой взгляд, не совсем «театриумский». Возможно, я слишком привыкла к постановкам режиссеров Театриума: Терезы Дуровой, Андрея Ермохина, Татьяны Михайлюк и др.
Смотреть можно и даже нужно. Я, кстати, смотрела с дочкой почти шестнадцати лет, ей понравилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *