Биржевой мост в санкт петербурге где находится
Перейти к содержимому

Биржевой мост в санкт петербурге где находится

  • автор:

Биржевой мост

Биржевой мост

Автомобильный и пешеходный Биржевой мост ведет через Малую Неву с Биржевой площади, которая расположена на стрелке Васильевского острова, на Мытнинскую набережную Петроградской стороны. В период с 1922 по 1989 гг. назывался мостом Строителей. Конструктивно он является опорным разводным. Его длина составляет 239 м при ширине 27 м.

До нынешнего почти на этом месте (на 70 м выше по течению) в 1893-1894 гг. ставили 25-пролетный деревянный мост с разводным пролетом посредине, его длина составляла 326 м. В 30-х годах 20 в. мост расширили, а деревянные пролеты заменили металлическими. Еще перед ВОВ планировалась полная замена моста, однако строительство современного моста осуществилось лишь в 1957-1960 гг. Новый мост решили сделать похожим на Дворцовый, даже засыпали мелководье и создали предмостную площадь, чтобы сократить длину и приблизить пропорции, преобразились и набережные на обоих берегах.

Современный мост является стальным сварным пятипролетным с симметричной конструкцией. Разводным с двумя крыльями является центральный пролет. Опоры из железобетона скрыты гранитной облицовкой. Чугунные решетки с изображением трезубца Нептуна являются дополнительным украшением моста. В 1996-1997 гг. с моста убрали трамвайные рельсы.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

Фотографии

Комментарии к месту
Добавить комментарий

Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.

Биржевой мост в Санкт-Петербурге

Биржевой мост в Санкт-Петербурге довольно молод. Свой теперешний облик он принял в 1957 году, когда сменил предшественника — старый деревянный мост. Он соединяет Петроградку через Малую Неву с Васильевским островом, благодаря чему входит во многие популярные туристические маршруты.

Биржевой мост в СПб — прекрасное место, где можно полюбоваться видами города и сделать красивые фотографии.

История Биржевого моста

Строительство постоянных переправ на Стрелке было осложнено постоянным движением парусных судов вблизи Торгового порта. Первый Биржевой мост сооружен в конце XIX века по проекту Н. Мазурова и был деревянным.

Он был внушительных размеров из-за общей длины 326 метров и 25 содержащихся пролетов. На фото Биржевого моста в Санкт-Петербурге начала XX века можно заметить, что двукрылый разводной пролет был один, и его длина 14 метров позволяла проходить под ним судам разных типов. Разводка Биржевого моста производилась вручную.

Мост многократно реконструировался. Постепенно были заменены на металлические рамы разводного пролета, электрифицированы разводные механизмы, затем уже все пролеты стали из металла. Тем не менее, уже в начале 1950-х стало ясно, что мост не справляется с возросшей транспортной нагрузкой, и потребовалось возведение новой современной конструкции. Эта проблема стала особенно актуальной в 1957 после сильного ледохода, который нанес заметный ущерб переправе.

На карте Биржевой мост расположен симметрично Дворцовому относительно Стрелки Васильевского острова. Два моста близки по стилю, и такое решение кажется вполне естественным. Пятипролетный Биржевой изящно повторяет силуэт Дворцового моста, создавая зеркальную иллюзию, заметную издали с воды и суши. Тем не менее, между временами возведения Дворцового и Биржевого мостов прошло 40 лет — целая эпоха.

Известный не только петербуржцам Дворцовый мост построили в 1916 году, когда Биржевой был еще деревянным. Строительство нового моста происходило в 1957-1960 годах прекрасной командой инженеров и архитекторов, в которую входили В. В. Демченко, Л. А. Носкова, П. А. Арешева, Б. Б. Левина. Вместе с проведением новой трассы была значительно изменена общая планировка района, в частности, появилась дополнительная небольшая площадь между Мытнинской набережной и проспектом Добролюбова.

Как раньше назывался Биржевой мост?

Название «Биржевой мост», появилось из-за близости здания петербургской Биржи. С 1918 года переправу называли «Мост Строителей». Это же имя получил новый металлический мост. Название «Биржевой» власти города вернули в 1989 году.

Где находится Биржевой мост в СПб?

Вблизи Биржевого моста находятся метростанции Горьковская, Спортивная, Адмиралтейская.

Прогулка через мост сделает более интересным знакомство с Санкт-Петербургом. Он перекинут через Малую Неву с Васильевского острова на Петроградку. Оттуда можно прогуляться дальше, на Заячий остров, где всем туристам рекомендуется осмотреть знаменитую Петропавловскую крепость.

Биржевой мост в Санкт-Петербурге

Биржевой мост в Санкт-Петербурге

Бесспорно, что каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, был удивлен и восхищен, когда впервые в жизни увидел легендарные разводные мосты северной столицы. Биржевой мост как раз относится к таковым. Это важная и хорошо известная архитектурная достопримечательность северной столицы.

Биржевой мост в Санкт-Петербурге является разводным мостом через Малую Неву, который соединяет Васильевский остров с Петроградским. К слову, в период существования СССР мост носил другое наименование, мост Строителей (с 1918 года по 1989). Что касается названия Биржевой, то своим названием мост обязан зданию бывшей Биржи, которое расположилось на Стрелке Васильевского острова.

Длина Биржевого моста равна 239 метрам, а ширина — 27 метрам. Из них 21 метр отведен под проезжую часть. Остальные 6 — пешеходные.

Биржевой мост с конца 1980-х годов является важной транспортной магистралью Санкт-Петербурга. Ранее здесь были проложены трамвайные пути, но в 1996-1997 годах из демонтировали. Но по мосту по-прежнему проходят многочисленные автобусные и автомобильные маршруты.

Биржевой мост состоит из 5 пролетов (их длина составляет 37, 43,5, 53, 43,5 и 37 метров), конструкция которых выполнена из стали. Центральный пролет является разводным, с двумя крыльями. Привлекательный вид стальной конструкции придают мостовые опоры, облицованные гранитом, а в качестве украшения моста выступают решетки из чугуна с изображением трезубца Нептуна.

При передвижении по городу всем стоит учитывать то, что Биржевой мост разведен в ночные часы. В часы пик на мосту, как и везде в Санкт-Петербурге, наблюдаются заторы.

Любопытный факт — именно Биржевой мост можно увидеть в художественном фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».

Вид с Биржевого моста

Вид с Биржевого моста, © Natalia Dravolina

Разводка Биржевого моста

Биржевой мост является одним из двух разводных мостов, которые соединяют Васильевский остров с Петроградским. Мост соединяет острова через Малую Неву и начинается от Ростральных колонн на Васильевском острове и заканчивается на Мытнинской набережной на Петроградском острове.

Развод Биржевого моста происходит в активный период навигации. Увидеть этот процесс можно с 02:00 ночи до 04:55 утра, ежедневно.

Биржевой мост в Санкт-Петербурге

История Биржевого моста

Самый первый Биржевой мост был возведен по проекту Н. М. Мазурова в 1894 году. В то время он представлял собой деревянную конструкцию с 25 пролетами. Общая длина моста была значительно больше, чем в сегодня и составляла 326 метров, а средний разводной пролет имел длину 14 метров. К сожалению, деревянные опоры и балки прежнего моста быстро гнили, мосту постоянно требовались ремонтные работы. Поэтому со своей основной функцией мост справлялся не слишком хорошо. Уже в 1913 году мост частично перестроили и пустили по нему линию трамвая. В 1914 году планировалось построить полностью новый, металлический мост, но планам помешала начавшаяся Первая мировая война.

Деревянные рамы моста заменили на металлические в 1929-1930 годах, уже при Советской власти. Тогда же заменили ручные лебедки на электрические механизмы.

В 1940 году был составлен и одобрен проект нового моста. Но из-за Великой Отечественной Войны строительство пришлось отложить. Построить же совершенно новый мост смогли только в 1956-1960 годах. Новый мост был выполнен по проекту Б. Б Левина и В. В. Демченко. Расположился он на 70 метров ниже предыдущего моста.

С тех пор серьезных реконструкций мост не переживал. Конструкция особенно гармонично смотрится в сочетании с похожим на него Дворцовым мостом и стрелкой Васильевского острова, которая расположена между ними.

На сегодняшний день Биржевой мост является важным элементом исторического и архитектурного облика Санкт-Петербурга. Это сооружение продолжает радовать и восхищать взор туристов и жителей города. Особенно эффектно Биржевой мост выглядит ночью, когда включается вся его подсветка.

Биржевой мост в Санкт-Петербурге

Как добраться

Добраться до Биржевого моста проще всего на общественном транспорте Санкт-Петербурга. Ближайшая остановка так и называется, «Биржевой мост» (Петроградский остров). Здесь останавливаются автобусы № 7, 10, 191. Также сюда ходит маршрутное такси К-252. На этом же транспорте можно доехать до остановки «Пл. Биржевая» на Васильевском острове.

Вы также можете выйти на остановке «Пр. Конверский». Доехать сюда можно на трамваях № 6 и 40. Ближайшая станция метро находится в 1,5 км от моста. Это станция «Василеостровская» (3, зеленая линия метрополитена Санкт-Петербурга).

Если же вы проживаете на Васильевском острове или на Петроградском, то до моста можно вполне дойти пешком, по дороге изучая многочисленные достопримечательности города. Из любого конца обоих островов до Биржевого моста можно дойти не более, чем за 1 час.

Вы также можете доехать до моста на такси. В Санкт-Петербурге машину удобнее всего заказать с помощью популярного приложения Яндекс.Такси или Uber на вашем смартфоне. Что касается местных фирм такси, то можно воспользоваться услугами таких фирм, как «ТаксовичкоФ» или «Такси 777». Стоимость такси в Санкт-Петербурге в среднем выше, чем в других крупных городах Российской Федерации, но ниже, чем в Москве.

Панорама:

Видео:

Биржевой мост

Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост Биржевой мост

Биржевой мост через Малую Неву соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной.

Это пятипролетный металлический мост откатно-раскрывающейся системы с разводным пролетом посередине. Разводный пролет — металлический цельносварной двукрылый с неподвижной осью вращения. Противовесы закреплены на шарнирах. Разводится Биржевой мост с помощью электромеханического привода. Это один из немногих разводных мостов в Санкт-Петербурге, где остался подобный механизм, большинство мостов уже перешли на современную гидравлическую систему. Пульт управления находится в левобережной опоре разводного пролета.

Разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку.

Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы розовым гранитом.

На чугунных решетках перильного ограждения изображены трезубцы древнеримского бога Нептуна. Они подчеркивают статус Санкт-Петербурга как морской столицы России.

История моста

Стрелка Васильевского острова, где Нева делится на две части — Большая и Малая, со времен Петра I использовалась как пристань Торгового порта. Позднее Торговый порт переехал с Кронверкской протоки в устье Малой Невы. Пока существовал торговый порт на Стрелке, наплавные мосты на Малой Неве долго не строили — они мешали движению судов.

Только в 1894 году по проекту инженера Николая Мазурова был сооружен деревянный 25-пролетный мост через Малую Неву. Переправу открыли 27 марта (9 апреля по новому стилю) 1894 года. Длина моста составила 326 метров, ширина — 21 метр. Посередине моста устроили двукрылый разводной пролет для пропуска судов. Разводился мост при помощи ручных лебедок.

Трасса моста проходила выше по течению, по оси Зоологического переулка.

В 1917 мост капитально отремонтировали. Более 30 лет он оставался деревянным, время от времени его ремонтировали в дереве. В 1930 году, при очередном капремонте, деревянные рамы разводного пролета были заменены на металлические. Ручные лебедки тогда же заменили электрическими механизмами.

В октябре 1918 года Биржевой мост переименовали в мост Строителей.

После войны, в 1947 году, мост перестроили. Постоянные пролетные строения стали металлическими, ширина уменьшилась с 21 до 18 метров. Опоры и проезжая часть остались деревянными.

Автомобильное движение на мосту Строителей росло, а деревянные части быстро подгнивали. К тому же весной 1957 года опоры были сильно повреждены ледоходом. Необходимо было как можно скорее построить новый металлический мост.

Проект моста был разработан еще в 1940 году, но тогда его реализации помешала война. Наконец, в 1960 году по проекту Льва Носкова и Петра Арешева был сооружен новый мост Строителей. Ось моста переместили на 70 метров вниз по течению Малой Невы.

При реконструкции в 1960 году длина моста сократилась, а ширина, наоборот, увеличилась. Параметры нового Биржевого моста максимально приближены к параметрам Дворцового. Теперь оба имеют по 5 пролетов и почти одинаковую ширину речных быков. Таким образом, Стрелка Васильевского острова получила свое симметричное завершение.

При реконструкции Биржевого моста была обновлена планировка всех прилегающих территорий, как со стороны Петроградской стороны, так и со стороны Васильевского острова. Изменился облик набережной Макарова — причальная стена, которая существовала еще со времен Торгового порта, была перестроена. С Петроградской стороны при въезде на мост был засыпан небольшой мелководный залив, создана предмостная площадь, которая с 2006 года носит имя академика Д.С. Лихачева.

В 1989 году Биржевому мосту вернули историческое название.

В 1997 году с моста сняли трамвайные рельсы.

В 2014 году на Биржевом мосту была создана современная ночная подсветка.

1 октября 2021 года начались работы по капитальному ремонту Биржевого моста — переправа была полностью закрыта для движения автотранспорта и пешеходов. В состоянии моста, построенного в 1960 году, были зафиксированы многочисленные дефекты и повреждения, которые мешали его безопасной эксплуатации.

Капитальный ремонт, выполненный по проекту АО «Гипростроймост Санкт-Петербург» силами АО «ПО «Возрождение», включал в себя ремонт разводных и стационарных пролетных строений; замену механизмов разводного пролётного строения; замену асфальтобетонного покрытия и перильного ограждения.

Ремонт Биржевого моста — один из крупнейших реализованных проектов в историческом центре города за последние годы. Строителям потребовалось:

  • изготовить, смонтировать и окрасить более 900 тонн новых металлоконструкций пролетных строений;
  • изготовить новые короба противовесов весом почти 100 тонн и заполнить их отливками из 1616,7 тонн чугуна и 471,3 тонн свинца;
  • отремонтировать 700 кв. м. гранитной облицовки и бетонных поверхностей опор;
  • отлить и установить на свое место 26,4 тонны декоративных чугунных карнизов;
  • установить более 500 кв. м. новых гранитных и металлических ограждений;
  • смонтировать 16 новых фонарей;
  • уложить более 8000 кв. м. асфальтобетонного дорожного покрытия на мосту и подходах к нему.

До капитального ремонта Биржевой мост разводился с помощью устаревшего электромеханического привода. Сейчас его заменили гидроцилиндры. Современное оборудование изменило скорость разводки – если до ремонта Биржевой мост разводился в течение 9 минут, то после ремонта его крылья будут распахиваться до угла 62 градуса за 3,5 минуты. Вес крыльев переправы при разводке компенсируют 4 противовеса по 620 тонн каждый.

При этом остался неизменным уникальный принцип работы разводного пролета: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку.

Демонтированный в ходе ремонта старый пульт управления разводкой переправы был передан в дар Музею мостов. Теперь почувствовать себя в роли механика Биржевого моста может каждый посетитель музея.

29 сентября 2022 года в один из противовесов разводного крыла Биржевого моста торжественно заложили капсулу с посланием потомкам. В капсулу также положили часы, по которым сверяли время механики Биржевого моста во время разводки до начала капитального ремонта переправы. На противовесе помещена памятная латунная табличка, которая указывает место размещения капсулы.

Движение по обновленному Биржевому мосту открылось 30 ноября 2022 года, а 27 мая 2023 года, к 320-летию Санкт-Петербурга, на переправе были полностью завершены все строительно-монтажные работы.

Дополнительная информация

Биржевой мост можно увидеть во многих фильмах о Санкт-Петербурге. Например, в «Невероятных приключениях итальянцев в России» под мостом — тогда еще Строителей — проходит теплоход, и на крыле моста, согласно сценарию, повис персонаж актера Андрея Миронова. Именно этот мост часто показывают в кинофильмах, когда действие фильма происходит на Дворцовом: они очень похожи, но на Биржевом намного легче перекрыть движение на время съемок.

С моста открывается самая впечатляющая панорама на Неву, Дворцовую набережную и Петропавловскую крепость. Это один из красивейших видов в Северной Венеции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *