Во сколько открывается метро в москве борисово
Перейти к содержимому

Во сколько открывается метро в москве борисово

  • автор:

Станции метро «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» откроют в Москве

Схема открытия новых станций метрополитена

Протяженность нового участка ветки составляет 4,5 километра. Три открывающиеся в пятницу станции — это первые пусковые объекты новой программы метростроения, рассчитанной до 2020 года. Ввод станций в эксплуатацию осуществлен на месяц раньше запланированного срока.

МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Три новые станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена начнут работать в пятницу, сообщает пресс-служба столичного департамента строительства.

Протяженность нового участка ветки составляет 4,5 километра. Три открывающиеся станции — это первые пусковые объекты новой программы метростроения, рассчитанной до 2020 года. Ввод станций в эксплуатацию осуществлен на месяц раньше запланированного срока.

«Строительство данного участка метро позволит значительно улучшить транспортное обслуживание населения окраинных районов Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное, Зябликово, Братеево и Москворечье-Сабурово. Кроме этого, обеспечит скоростную транспортную связь южных и юго-восточных районов с центром города, разгрузит южный участок Замоскворецкой линии», — приводятся в сообщении слова руководителя департамента Андрея Бочкарева.

По информации пресс-службы, станция «Борисово» находится в первом микрорайоне Братеево, северный вестибюль расположен недалеко от улицы Борисовские пруды и Хордовского проезда, южный выходит к Братеевскому проезду.

В свою очередь станция «Шипиловская» расположена в районе Зябликово на пересечении улицы Мусы Джалиля и Шипиловской улицы, а станция «Зябликово» — конечная станция линии, она располагается на границе районов Зябликово и Орехово-Борисово Южное, недалеко от пересечения улиц Воронежская и Ясеневская в зоне проектируемого автовокзала.

Кроме того, на станции «Зябликово» предусмотрена пересадка на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии, в связи с этим в средней части станции свод поднят на 2,8 метра для организации движения пассажиров по балконам над путями.

Как уточняется в сообщении, все станции построены с двумя подземными вестибюлями.

По информации пресс-службы московского метро, три станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии будут объединены общим концептуальным решением и создадут единый ансамбль. Концептуальный подход означает создание унифицированных односводчатых конструкций станций, а также павильонов, использование аналогичных отделочных материалов, единую систему освещения и навигации (информационные указатели, шрифт в названиях станций).

Односводчатые станции — наиболее востребованные в настоящее время конструкции. Они удобны в эксплуатации и насыщены светом. Ширина и длина платформы станции стандартные — 10 и 162 метра соответственно. При этом высота станции составит более шести метров. На каждой станции в конструкции свода будут устроены галереи для служебного прохода из одного вестибюля в другой и обслуживания светильников-прожекторов, которые будут освещать ниши свода, начинающиеся за декоративным экраном. Единое конструктивное решение станций южного участка Люблинско-Дмитровской линии не означает их однообразия — каждая станция будет обладать уникальным решением свода.

Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, ранее поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году, в 2011 году на строительство выделено около 50 миллиардов рублей.

Согласно Генплану развития Москвы, общая протяженность сети метрополитена в Москве к 2025 году должна увеличиться до 650 километров. При этом столичный метрополитен будет объединен в систему экспрессного, мини- и легкого метро и будет иметь общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой и новыми видами рельсового транспорта.

Борисово (станция метро)

«Бори́сово» — станция Московского метрополитена на Люблинско-Дмитровской линии. Расположена в районе Братеево (ЮАО). Названа по бывшей деревне Борисово, вошедшей в состав Москвы в 1960 году.

Открыта 2 декабря 2011 года в составе участка «Марьино» — «Зябликово» [5] .

История [ править | править код ]

История переименований [ править | править код ]

Первоначально (до 1989 года) станция носила проектное название «Братеево». В 1996 году постановлением правительства Москвы было утверждено новое наименование — «Борисово» — по названию бывшего села Борисово, располагавшегося чуть западнее и юго-западнее проектируемой станции метро [6] . В том же постановлении название «Братеево» присваивалось проектируемой станции, которая первоначально называлась «Промзона» [6] (в процессе строительства эта станция получила название «Алма-Атинская»).

Согласно сообщению радиостанции «Эхо Москвы» со ссылкой на РИА Новости, с 1 января 2011 года постановлением городских властей станции «Борисово» якобы должно было быть присвоено название «Казахстанская» [7] . В ответ в метро Алма-Аты должна была появиться станция «Московская». Однако станция «Борисово» не была переименована.

История строительства [ править | править код ]

Решение о строительстве станции было принято в 1980-х годах. В технико-экономическом обосновании 1988 года станция размещалась под руслом реки Городни, которую планировалось заключить в коллектор.

Строительство велось с 1993 по 1996 год компанией «Протонтоннельстрой». За это время проходческий щит «Полина» канадской фирмы «Lovat» прошёл 190 м левого (восточного) перегонного тоннеля в сторону Марьина. В сентябре 1998 года из-за недостатка финансирования строительные работы были остановлены. В марте 2004 года незаконсервированный должным образом проходческий щит был демонтирован, поднят на поверхность, очищен от ржавчины, покрашен и передан ГУП «Казметрострой» для строительства метрополитена в Казани.

Строительство участка было возобновлено в 2008 году практически с нуля, по переработанному проекту. В связи с тем, что пойма Городни от Братеевской улицы до Москвы-реки является особо охраняемым памятником природы, местоположение станции было перенесено на 40 метров севернее, в сторону станции «Марьино». Генеральным подрядчиком строительства стала компания «Трансинжстрой». 17 октября 2008 года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Светлана» фирмы «Herrenknecht» начал проходку первого перегонного тоннеля от станции «Марьино» в сторону будущей станции «Борисово» [8] . 9 и 10 ноября 2009 года соответственно тоннелепроходческие комплексы «Вера» и «Светлана» финишировали в демонтажных камерах на стройплощадке станции [9] .

Работы по возведению платформенного участка станции выполняло ООО «СМУ ИНГЕОКОМ».

Станция построена из монолитного железобетона. Стены отливались в крупнощитовой опалубке. Для бетонирования сводчатого покрытия со световыми нишами российской компанией «СТАЛФОРМ Инжиниринг» была разработана специальная горизонтально-перемещаемая опалубочная система на стальных оцинкованных рамах. Свод длиной 162 метра был разделён на 18 участков бетонирования по 9 метров каждый. Опалубка свода представляла собой трёхчастную пространственную конструкцию из стальных профилей. [ источник не указан 2536 дней ] .

4 января 2011 года московская мэрия заявила о планах по сдаче станций «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» к четвёртому кварталу 2011 года [10] .

Фотография станции в день открытия
(2 декабря 2011)

Станция была открыта в первой половине дня 2 декабря 2011 года [2] [3] в составе участка «Марьино» — «Зябликово», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 185 станций.

Технические характеристики [ править | править код ]

В разделе не хватает ссылок на источники (см. рекомендации по поиску).

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. ( 22 августа 2019 )

Конструкция платформенной части — односводчатая мелкого заложения, из монолитного железобетона. Глубина заложения — 9 м, высота свода более 6 м.

Платформа — островного типа длиной 162 м, шириной 10 м. В конструкции монолитного свода сделаны технические галереи, которые используются для служебного сообщения между вестибюлями и обслуживания светильников. Светильники закреплены на своде на специальных направляющих, по которым они перемещаются для обслуживания (замены ламп и т. д.) в техническую галерею.

Вестибюли [ править | править код ]

Станция имеет два подземных вестибюля. Кассовые залы расположены в подземных переходах. Для спуска и подъёма пассажиров каждый вестибюль оборудован группой из трёх эскалаторов. Во время проведения фестиваля фейерверков (2 дня в году) северный вестибюль работает только для выхода пассажиров, по окончании шоу-программы — только для входа.

Эскалаторы [ править | править код ]

На станции используется две группы эскалаторов тоннельного типа серии Е25Т с высотой подъёма 12,2 м и настилом ступеней из сплава алюминия.

Доступность для пассажиров с физическими ограничениями [ править | править код ]

Северный вестибюль станции «Борисово» оборудован двумя раздельными (платформа-вестибюль, вестибюль-поверхность) пассажирскими лифтами для доступа маломобильных граждан. На путях движения и платформе сделана специальная система индикации для слабовидящих.

Архитектура и дизайн [ править | править код ]

Станция построена по индивидуальному (не типовому) проекту, разработанному в 2008 году коллективом архитекторов ОАО «Метрогипротранс». Она составляет единый архитектурный ансамбль с соседними станциями «Шипиловской» и «Зябликово», введёнными в строй в составе одного пускового участка.

В основе колористического решения станции «Борисово» — ахроматическая бело-серая цветовая гамма. Свод над платформенным участком прорезают два ряда световых ниш овальной формы, в которые интегрированы вертикальные цилиндры из прозрачного стекла. Полы облицованы серым полированным гранитом. Глянцевые поверхности гранитных плит усиливают свет от ламп, установленных в кессонах свода. Прозрачное стекло широко используется в системе путевой навигации и в других элементах оформлении станции. Путевые стены обшиты композитными панелями «под медь». В конструкции свода предусмотрены служебные галереи, соединяющие подземные вестибюли станции [1] .

Расположение [ править | править код ]

Станция расположена внутри 1-го микрорайона Братеево, в западной части района. Борисовский пруд находится в девятистах метрах на запад. Станция метрополитена имеет два вестибюля и два выхода. Северный вестибюль располагается у дома № 14, корпус 3 и от него можно выйти к Хордовому проезду и улице Борисовские Пруды (300—400 м пешком до ул. Борисовские Пруды), южный вестибюль — между домом № 14, корпус 4 и домом № 10, корпус 6 по улице Борисовские Пруды и выходит к Братеевскому проезду.

Наземный общественный транспорт [ править | править код ]

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта [11] :

  • Автобусы: 770, с827, 864

Галерея [ править | править код ]

Строительство станции [ править | править код ]

Вид на строительство станции «Борисово» из дома по ул. Мусы Джалиля.
Сентябрь 2010 года.
Вид на строительство станции «Борисово» из поликлиники № 59.
4 августа 2011 года.
Сборка механизированной опалубки свода

Монтаж опалубки свода

Монтаж опалубки свода

Опалубочный агрегат — вид сверху

Опалубочный агрегат — вид сверху

Железобетонный свод с кессонами

Железобетонный свод с кессонами

Забетонированный свод с нишами под светильники

Забетонированный свод с нишами под светильники

Отделочные работы

Отделочные работы

Станция [ править | править код ]

Табличка и оформление путевой стены на станции

Табличка и оформление путевой стены на станции

Световые ниши на потолке станции

Световые ниши на потолке станции

Северный вестибюль

Северный вестибюль

Южный вестибюль

Южный вестибюль

Выход в город из северного вестибюля

Выход в город из северного вестибюля

Выход в город из южного вестибюля

Выход в город из южного вестибюля

Венткиоски

Венткиоски

Станция в цифрах [ править | править код ]

  • Код станции — 160
  • Ордината оси станции ПК0203+00 [12] .
  • Время открытия станции для входа пассажиров в 5 часов 45 минут по нечётным дням, в 5 часов 50 минут по чётным дням; время закрытия станции для входа пассажиров — в 1 час ночи [13] .
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию [14] :
По чётным числам Будние
дни
Выходные
дни
По нечётным числам
В сторону станции
«Марьино»
05:53:00 05:53:00
05:44:00 05:52:00
В сторону станции
«Шипиловская»
06:00:00 06:02:00
05:52:00 05:45:00

Строительство в цифрах [15] [ править | править код ]

  • при строительстве станционного комплекса было смонтировано две тысячи тонн металлоконструкций и 48 тысяч кубометров железобетона
  • выбрано 129 тысяч кубометров грунта
  • длина котлована составила 296 м, ширина — 22 м
  • в основание забурено около 1300 свай

Происшествия [ править | править код ]

В декабре 2011 года, через несколько недель после открытия, на станции появилась течь; стали протекать потолки. В нескольких местах, на стыках конструкции, штукатурка разошлась по шву и вокруг стали видны разводы — при этом самая крупная трещина шла по всему своду в центре зала [16] .

ГУП «Московский метрополитен» заявил, что проблема обнаружена и ведутся ремонтные работы. По словам официального представителя столичной подземки Павла Сухарникова, трещина возникла из-за ошибок, допущенных при строительстве станции [16] .

Примечания [ править | править код ]

  1. 123Архивная копия от 7 февраля 2013 на Wayback Machine
  2. 12Открылись три новые станции московского метро (рус.) . News.Mail.ru. Дата обращения: 18 февраля 2012.Архивировано из ↑ 12(рус.) . Деловой портал BFM.ru. Дата обращения: 18 февраля 2012.Алексей Гончаров.(неопр.) (май 2014). Дата обращения: 9 марта 2015.↑С.Собянин принял участие в открытии трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена(неопр.) . Официальный сайт Правительства Москвы (2 декабря 2011). Дата обращения: 26 ноября 2013.12MosOpen.ru — Электронная Москва. Постановление Правительства Москвы № 494-ПП от 11 июня 1996 года «О корректировке наименований строящихся станций метрополитена». (Дата обращения: 14 октября 2014)
  3. ↑Строящаяся станция московского метро «Борисово» будет названа по-другому — «Казахстанская»(рус.), Эхо Москвы (20 сентября 2010). ↑Начаты проходческие работы на южном участке Люблинско-Дмитровской линииWayback Machine
  4. ↑Репортаж о завершении проходки(неопр.) . Дата обращения: 15 июня 2010.↑Люблинско-Дмитровская ветка пополнится тремя станциями к концу 2011 года
  5. ↑(рус.) . Портал открытых данных правительства Москвы. Дата обращения: 26 сентября 2020.
  6. ↑Схема путевого развития Московского метрополитена(неопр.) . trackmap.ru. Дата обращения: 24 февраля 2012.Архивировано 3 июня 2012 года.
  7. ↑Архивировано 27 декабря 2012 года.
  8. ↑(рус.) . mosmetro.ru. ГУП «Московский метрополитен».
  9. по данным пресс-службы объединения ИНГЕОКОМ.Строительные работы на станции метро «Борисово» подходят к концу(неопр.) (27 октября 2011). Дата обращения: 26 ноября 2013.12Дарья Миронова. (рус.), Московские новости (17 января 2012). Ссылки [ править | править код ]
  • (рус.) . Дата обращения: 11 января 2014.
  • (рус.) . Дата обращения: 11 января 2014.
  • Сайт «METRO.Фотоальбом» (рус.) . Дата обращения: 11 января 2014.
  • (рус.) . Дата обращения: 11 января 2014.
  • Станции метрополитена по алфавиту
  • Станции Московского метрополитена
  • Люблинско-Дмитровская линия
  • Рувики:Статьи без источников (страна: Q159)
  • Односводчатые станции мелкого заложения
  • Братеево
  • Станции метрополитена, построенные в 2011 году
  • Здания и сооружения, построенные в 2011 году в Москве
  • События 2 декабря
  • Рувики:Cite web (заменить webcitation-архив: deadlink no)
  • Рувики:Ссылка на РУВИКИ.Медиа непосредственно в статье
  • Рувики:Ссылки на РУВИКИ.Медиа в статье и в РУВИКИ.Данных отличаются
  • Антропогенные географические объекты по алфавиту
  • ПРО:АГЕО:Последняя правка: в прошлом году
  • Рувики:Нет источников с марта 2017
  • Рувики:Статьи без источников (не распределённые по типам)
  • Рувики:Статьи с утверждениями без источников более 14 дней
  • Рувики:Статьи с разделами без ссылок на источники с августа 2019 года
  • Рувики:Страницы с картами

Станция метро «Борисово» (Москва)

Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.
Открыта в составе участка «Марьино» – «Зябликово» 2 декабря 2011 года.
Код станции: 160.

Названа по бывшей деревне Борисово, располагавшейся в 650 м к юго-западу от современной станции метро.

невидимый объектстанция метрополитенаобъект гражданской обороныподземное сооружениестроение 2011 года

Статья Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Борисово_(станция_метро)
Ближайшие города:
Координаты: 55°37’59″N 37°44’37″E

Комментарии

Show all 68 comments

28/07 начато ограждение территории стоянки в границах зоны отчуждения строительства метрополитена.
16 лет назад | ответить | hide comment

господа строители просто ЗАДОЛБАЛИ! Уровень шума превышеат все допустимые нормы. Жители окрестных домов просто не могут спать днём, т.к работы ведутся и в выходные. Кому стучать по голове?

15 лет назад | ответить | hide comment

Себе надо постучать))) Вам метро рядом с домом строют, а вы еще чем-то недовольны!)
15 лет назад | ответить | hide comment

Вот людям повезло! Во дворе дома метро!
15 лет назад | ответить | hide comment

А чем тут повезло? Постоянный шум, гам.. Ну если вдуматься — это же метро, спокойно здесь не будет(
15 лет назад | ответить | hide comment

Палатки с сигаретами, пойлом и субстанцией на вертелах, в окружении ароматов мочи тут будут.
15 лет назад | ответить | hide comment

Ага. повезло. Будет как в Марьино. Когда-то был спокойный тихий район. Как метро построили — гопота, пьянь, куча наркоманских клубов. Одни «бомбилы» чего стОят, пока ждёшь автобуc, раз пять подъедут, «вай дарагой, куда падвэзти, такси нэдораго. «

15 лет назад | ответить | hide comment

Ну бомбилы и у АШАНа на Люблинской тоже стоят, эта зараза по всей Москве уже к сожалению.
15 лет назад | ответить | hide comment

mankubus: Правильно! Метро в Москве необходимо вообще затопить, и наступит всеобщее спокойствие и тишина.

15 лет назад | ответить | hide comment

Живу во дворе где окна выходят на строющуюся станцию Борисово. Развели грязь, уничтожили скверик, без конца грохот. Не пойму зачем нам это всё? Нам было так хорошо. Откроют станцию — под окнами будет собираться пьянь и гопота! Нам эта станция НЕ НУЖНА! Пол-года никого на площадке не было, мы вздохнули с облегчением. Теперь опять всё началось! Я попыталась выяснить отношение со строителями, как представитель жильцов квартала, но поганая охрана отказалась меня пропустить на стройку. Я решила тогда действовать своими силами. Подкараулила двух рабочих, которые возвращались со стройки и одному со всей дури вмазала носком сапога в уязвимое место, отчего тот сразу согнулся. Второй был несколько ошарашен происходящем, я этим воспользовалась и убежала. Будем продолжать бороться дальше. Может подскажете, куда обратиться по поводу безобразия?

14 лет назад | ответить | hide comment

В овд зябликово обратитесь, расскажите им свою историю, вылейте всё, что накопилось и для убедительности двиньте в пах капитану.. Нравится ползать в пробках, на здоровье. Строители вообще не причем, им платят деньги, они работают. Это все равно, что избить разносчика пенсии за то, что пенсия такая маленькая. Стройку вы не остановите, хоть кровавым поносом изводитесь.

14 лет назад | ответить | hide comment

Создаём Команду Недовольных Микрорайона против строительства станции. Нас уже пятеро. Все желающие могут присоединяться. Пойдём во все инстанции с целью добиться отмены строительства. Гопники и пьянь не пройдут! Победа будет за нами!

14 лет назад | ответить | hide comment

Катика, когда Вы переезжали в этот район, станция уже была запланирована. Думать о том, что у вас развернётся под носом, надо было тогда. А что касается нанесения повреждений работникам метростроя, в следующий раз, надеюсь, вас заберут в милицию! Ибо это — статья!

14 лет назад | ответить | hide comment

Обыватели как всегда не видят дальше собственного носа. Когда через пару лет станцию построят, и территорию благоустроят, и люди почувствуют что на метро ездить удобнее, эта дамочка даже не раскается а напротив, будет блистать талантаим в кругу подруг какая она крутая что вмазала строителю метро. Будем надеятся ее подкараулит фоторепортер из Дежурной части или Петровки-38. -))

14 лет назад | ответить | hide comment

Собираем команду против строительства станции. Будем обращаться в вышестоящие инстанции. Гопники и пьянь не пройдут, победа будет за нами! Нас уже ДЕСЯТЬ! Присоединяйтесь!

14 лет назад | ответить | hide comment

Да, когда я переезжал в этот район станция была запланирована, но: — информации об этом нигде не было — запланирована она была немного в ином месте, а именно под р. Городня. Один выход в Зябликово, второй в Братеево. Теперь её полностью перенесли во дворик Братеевского дома. На кой чёрт? Опять из экономии или ещё какую нить глупую причину нашли? Нельзя экономить на здоровье людей, на их желании жить спокойно, нельзя экономить на соблюдении экологических норм (слава Богу нефтепровод построили вдали от озера Байкал). Всё это отголоски проклятого советского прошлого, когда человек был всего лишь винтиком в большой государственной машине. И чего ждать, когда с приходом Путина демократия в нашей стране покатилась под гору.

14 лет назад | ответить | hide comment

Вы хотели, чтобы в те годы висел подробный план развития мкр у каждого дома, чтобы каждый второй все же соизволил обратить на это внимание, посмотреть и пойти дальше.. Станция изначально планировалась между домами.. То, что возле станции это демонтажная камера. Как вы себе представляете раскрытие котлована под рекой? Про экологические нормы и обстановку в таком термитнике как Москва лучше не говорить. Станция не повредит здоровью людей в отличии от нескончаемых пробок на борисовских прудах, люблинской улице, бывшей свалки, которую засыпали, облагородили и застроили панельными бараками, в одном из которых вы обитаете, нефтеперерабатывающего в капотне, сталелитейного в люблино и станцией аэрации (фильтрация фекалий) под боком в курьяново. И еще: демократии никогда не существовало, это миф. Человек всегда был винтиком в гос. аппарате.

14 лет назад | ответить | hide comment

Строительство Вам всё равно не отменить.Туннели почти проложены,станции вырыты.Беспокойство жителей из-за шума стройки времянны,а «пьяници и гопота» около одного дворика слижком незначительные помехи для развития города.

14 лет назад | ответить | hide comment

Каким надо быть идиотом, чтобы отказываться от метро!
14 лет назад | ответить | hide comment

Ура. Будет станция метро Борисово. Я очень рад, так как живу здесь и рад за всех кто живёт в 1 микрорайоне! Остальных братеевцев мне жалко, им меньше повезло: до этой станции кроме жителей 1 микрорайона вряд ли кто добраться сможет по планам будет во вт. полугодии 2011 года.

14 лет назад | ответить | hide comment

скорее бы открыли, а тем кто там живёт полюбому неповезло.
14 лет назад | ответить | hide comment

Я полагал,что станция будет все же не во дворе дома,а через дорогу на берегу Городни,там ее строили в 90-х.

14 лет назад | ответить | hide comment

Интересно,а почему было нельзя использовать кусок старого тоннеля?
14 лет назад | ответить | hide comment

Под Городнёй станцию построить можно было и так метро тоже строят, но для этого нужно было отвести русло Городни в сторону через планировавшийся коллектор, построить станцию, произвести тщательную гидроизоляцию с обратной засыпкой готовой станции и потом уже вернуть русло реки на место. Это мероприятие крайне дорогостоящее, требующее серьёзной подготовки при недопущении ошибок и кроме того размазанное по времени. А так уже тоннели все давно пройдены, осталось только станции построить. В 11-м году участок будет сдан в эксплуатацию. А при первом варианте раньше 12-го точно бы не успели. Первый вариант был был бы воплощён в жизнь и уже наверняка был бы построен, если бы не проклятые экологи-уроды со своей усадьбой Дурасовых не помешали планам прокладки ЛДЛ по утверждённому проекту, то до того кризиса всё успели бы построить!

14 лет назад | ответить | hide comment

http://news.mail.ru/politics/4462556/
13 лет назад | ответить | hide comment

Мэр Москвы Юрий Лужков и чрезвычайный и полномочный посол Республики Казахстан в России Заутбек Турисбеков в ходе переговоров 17 сентября согласовали вопрос о присвоении строящейся станции «Борисово» московского метро названия «Казахстанская», сообщила в понедельник пресс-служба посольства Республики Казахстан в России. Станция «Борисово» и еще две станции Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена — «Зябликово» и «Шипиловская» — будут открыты в 2011 г. «Собеседники окончательно согласовали вопрос о присвоении строящейся станции “Борисово” Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки названия “Казахстанская”, а названия “Московская” — одной из станций строящегося алматинского метрополитена», — говорится в сообщении. В настоящее время, по данным пресс-службы, разрабатываются проекты соответствующего соглашения между правительствами России и Казахстана и рамочного соглашения между правительством Москвы и акиматом Алматы. «Казахстанская сторона планирует в отделку и оформление данной станции вложить порядка $7-8 млн», — отмечается в пресс-релизе.

13 лет назад | ответить | hide comment

Окончательное решение о переименовании пока не принято.
13 лет назад | ответить | hide comment

Ну так тем более)
13 лет назад | ответить | hide comment

Добавил еще фоток (две последние) =) Поскорей бы построили!)))
13 лет назад | ответить | hide comment

Вот я всю жизнь живу в непосредственной близости от м. Проспект Мира. И, знаете ли, не жалуюсь. Так что я не понимаю тех, кто отказывается от метро в своём дворе.

13 лет назад | ответить | hide comment

На проспекте Мира столько гопников не живёь, сколько там, где эту станцию строят. Я рад, что «Славянский бульвар» построили всё же на отшибе, а не рядом с домами, как хотели изначально, всё же гопота приезжая оседает в безлюдной зоне, ей уже лень идти во дворы

13 лет назад | ответить | hide comment

Ух как повезло скоро трясти будет в квартирах уххх как)))))
12 лет назад | ответить | hide comment

А мы, как жители близлижащих домов, против этой станции! Мы боимся разгула улечной уголовной преступнопти из-за возросших пассажиропотоков. Боимся за здоровье наших детей!

12 лет назад | ответить | hide comment

Если боишься «улечной преступнопти», то езжай туда, где твоё мнение будет интересно. А здесь построили, и радуйтесь. Главное — ста-биль-ность. И лишь бы не было войны!

12 лет назад | ответить | hide comment

А чего бояцца-то? Радоваться надо, что ваши подросшие дети потом на работу будут пешком до метро ходить. Мне тоже вот например в 80-м году 10 лет было, когда у нас Кантемировскую строить начали, ну и что? А то, что мне до метро идти пешком три минуты. Планировать свой день реально поминутно можно.

Борисово

«Борисово»
Станция Московского метрополитена

Борисово

Открытие

2 декабря 2011 года

Прежние названия

«Братеево» (проект)

Проект переименования

«Казахстанская» (2011 год)

Глубина залегания, м

Статус

Жилая → Заброшенная станция

Начальство

Первое описание:

исходник

«Борисово» — станция Московского метрополитена, расположенная на Люблинско-Дмитровской линии. В мире «Метро 2033» до 2033 года была жилой, позже — опустела.

  • 1 Описание
  • 2 Архитектура
  • 3 В мире «Метро 2033»
    • 3.1 Описание
    • 3.2 Власть
    • 3.3 В рассказе «Слово сталкера»

    Описание [ ]

    Открытие станции состоялось 2 декабря 2011 года в составе пускового участка «Марьино» – «Зябликово». Названа по бывшей деревне Борисово, вошедшей в состав Москвы в 1960 году.

    Архитектура [ ]

    Конструкция платформенной части — односводчатая мелкого заложения (9 м), из монолитного железобетона, высота свода более 6 м.

    Платформа — островного типа длиной 162 м, шириной 10 м. В конструкции монолитного свода сделаны технические галереи, которые используются для служебного сообщения между вестибюлями и обслуживания светильников. Светильники закреплены на своде на специальных направляющих, по которым они перемещаются для обслуживания.

    Станция имеет два подземных вестибюля. Северный вестибюль выходит к улице Борисовские пруды, южный вестибюль — к Братеевскому проезду. Кассовые залы расположены в подземных переходах. Для спуска и подъёма пассажиров каждый вестибюль оборудован группой из трёх эскалаторов.

    Вход на станцию
    Платформа станции
    Путевое название станции

    В основе колористического решения станции «Борисово» — ахроматическая бело-серая цветовая гамма. Свод над платформенным участком прорезают два ряда световых ниш овальной формы, в которые интегрированы вертикальные цилиндры из прозрачного стекла. Полы облицованы серым полированным гранитом. Глянцевые поверхности гранитных плит усиливают свет от светильников, установленных в кессонах свода. Прозрачное стекло широко используется в системе путевой навигации и в других элементах оформлении станции. Путевые стены обшиты композитными панелями «под медь». В конструкции свода предусмотрены служебные галереи, соединяющие подземные вестибюли станции.

    В мире «Метро 2033» [ ]

    Описание [ ]

    До 2033 года станция была населена людьми: на ней располагалась колония. Торговать станции с остальным Метрополитеном не удавалось по причине отреза от внешнего мира по обе стороны: с юга туннели вели к заброшенной «Шипиловской», также отрезанной, а северные туннели, после рейда разведчиков в двадцатых годах, затопило. За ресурсами и продовольствием выходили на поверхность. Пока однажды станция не пала.

    Власть [ ]

    Станция подвергается нападению гигантских Ссылки [ ]

    • Борисово (станция метро)Википедия
    • Андрей Дьяков — «Слово сталкера» («Последнее убежище»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *