Картины петрова водкина где посмотреть
Перейти к содержимому

Картины петрова водкина где посмотреть

  • автор:

Картины петрова водкина где посмотреть

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция онлайн

  1. Главная
  2. Онлайн ресурсы
  3. Коллекция
  4. Справочные материалы
  5. Именной указатель авторов
  6. Петров-Водкин К. С.

ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич

Петров-Водкин К.С. Автопортрет. 1918

1878, Хвалынск Саратовской губ. – 1939, Ленинград

Живописец, график, теоретик искусства, писатель.

Родился в Хвалынске Саратовской губернии. Учился в иконописной мастерской, позже – в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре (1893–1895), в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Петербурге (1895–1897), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина и В. А. Серова (1897–1904), в студии А. Ашбе (1901) в Мюнхене, в частных академиях Парижа (1905–1908), в том числе в студии Ф. Коларосси. В эти же годы посетил Италию, Грецию, Францию, Северную Африку. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старых традиций (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения).С 1908 участник выставок «Золотого руна». Член обществ «Мир искусства» (1910–1922), «Четыре искусства» (1925–1928) и других. Преподавал в школе Е. Н. Званцевой (1910–1915) в Петербурге, в Свободных художественных мастерских (1918–1921), Всероссийской Академии художеств (1918–1933). Профессор. Первый председатель Ленинградского отделения Союза советских художников.

Уже в ранний период творчество отмечено символистской ориентацией («Элегия», 1906; «Берег», 1908; «Сон», 1910). Принципиально важным рубежом стало «Купание красного коня» (1912), в котором прочитывается стремление к синтезу восточной и западной живописных традиций. В этот же период сформулировал принцип трехцветия, в котором принимал за основные цвета только синий, желтый и красный, считая остальные производными от их смешения друг с другом. Активно использовал этот принцип в картинах, посвященных материнству («Мать», 1915, «Богоматерь Умиление злых сердец», 1914–1915, «Петроградская мадонна», 1918). В 1910-х складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет, изображая натуру одновременно сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты» («Полдень. Лето», 1917, «Весна», 1935 и др.). По-своему «планетарны» его натюрморты («Селедка», «Утренний натюрморт», 1918). Космологический символизм сказывается и в портретах («Автопортрет», 1918; «Голова мальчика-узбека», 1921; «Портрет Анны Ахматовой», 1922, и др.). Искренне приняв революцию, художник создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны («После боя», 1923; «Смерть комиссара», 1928). На рубеже 1920-х и 1930-х, вынужденный из-за болезни на время оставить живопись, обратился к литературному творчеству. Именно тогда написаны автобиографические повести «Хлыновск» (1930) и «Пространство Эвклида» (1933).

Где смотреть картины Петрова-Водкина

wide_detail_picture.jpg

Афиша городских событий: концерты, фестивали, выставки, экскурсии и все самое интересное, что происходит в Москве.

5 ноября исполняется 143 года со дня рождения Кузьмы Петрова-Водкина — одного из наиболее ярких представителей русского искусства начала прошлого века. Полотна живописца находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру — от его родного города Хвалынска и Санкт-Петербурга до Мальмё и Нью-Йорка. В Москве также можно увидеть несколько работ художника — рассказываем о них.

новая третьяковка.jpg

Новая Третьяковка

В галерее русского искусства XX века представлено самое большое количество работ художника в Москве — более десяти. Наиболее известна среди них картина «Купание красного коня» — написанное в 1912 году двухметровое полотно, необычный сюжет и цветовая гамма которого указывают на влияние как авангарда, так и иконописной традиции. Из раннего творчества Петрова-Водкина в Новой Третьяковке можно увидеть многочисленные портреты матери и жены художника, а также работы «У фонтана» и «Девушки на Волге», из работ советских времен — знаменитый «Розовый натюрморт», первую версию «Смерти комиссара» (вторая, более известная, выставлена в Русском музее) и соцреалистические полотна 1930-х годов.

Музей Пушкина

Пушкинский музей

В Пушкинском музее можно увидеть малоизвестные работы Петрова-Водкина, на которых запечатлены французские пейзажи. Это картины и эскизы двух различных периодов: с 1905 по 1908 год художник много путешествовал по Европе и часто бывал в Париже (там он познакомился со своей будущей женой Марией Федоровной), а затем вернулся во Францию уже в 1924 году — в командировке. В музее представлена картина «Люксембургский сад», на которой отчетливо видны нетипичные для художника импрессионистские мотивы, а также три работы 1920-х годов: виды средиземноморского побережья и городские зарисовки.

Музей Бахрушина.jpg

Театральный музей имени Бахрушина

Помимо живописи, Петров-Водкин проявлял большой интерес к театру: он продумывал декорации, костюмы и грим для спектаклей. Первым спектаклем, с которым работал художник, стала «Орлеанская дева» (1913) — в нарисованных им декорациях сочетаются характерный для работ того периода абстракционизм и импрессионизм, под впечатлением от которого художник находился после зарубежных поездок. Далее к театру Петров-Водкин возвращался уже после революции: он создал декорации к «Дневнику Сатаны» и «Женитьбе Фигаро», а также к так и не увидевшим свет «Братьям Карамазовым». Эскизы для этих спектаклей собраны в Театральном музее имени Бахрушина.

Фото обложки: Третьяковская галерея

Читать полностью

Подписывайтесь на нашу рассылку

Узнайте первыми о самых интересных событиях в городе

Выставка работ Петрова-Водкина в Русском музее

Большая выставка работ Петрова-Водкина в Русском музее

Кузьма Петров-Водкин в свое время перевернул мир русского искусства «с ног на голову», оказав существенное влияние на становление символизма и постимпрессионизма в России.

К 140-летнему юбилею художника Государственный Русский музей разместил в корпусе Бенуа поэтапные работы мастера, которые прошли красной нитью через все его дальнейшее творчество. Впервые в Санкт-Петербурге представлено полное собрание творений Петрова-Водкина: зрителю представлены картины, хранящиеся в музеях других городов и стран, а также содержащиеся в данный момент в частных собраниях.

Многие этюды Петрова-Водкина, а также эскизы, которые позволяют поэтапно рассмотреть процесс создания художником его знаменитых шедевров, будут выставляться впервые.

Всего на выставке представлено более 236 экспонатов, которые включают картины и графические работы мастера:

  • из коллекций Русского музея;
  • Государственного Эрмитажа Санкт-Петербурга;
  • Третьяковской Галереи в Москве;
  • Художественного музея им. А. Н. Радищева в Саратове;
  • Петербургского театрального музея;
  • Из коллекций Музея театрального искусства им. А.А. Бахрушина в Москве;
  • из собраний художественных музеев других регионов страны;
  • из частных собраний.

Увидеть работы художника в таком большом охвате редко представляется возможным, поэтому всем рекомендуем к просмотру!

Ближе всего будет нашим гостям, которые будут снимать квартиру на Набережной канала Грибоедова, 22 – ведь это в шаговой доступности к корпусу Бенуа, в котором проходит выставка!

Экспозиция будет открыта до 20 августа.

Поделиться в социальных сетях:

Картины петрова водкина где посмотреть

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция онлайн

Весна

1878, Хвалынск Саратовской губ. – 1939, Ленинград

Весна

  • Холст, масло . 185 х 156,5
  • ЖБ-1272
  • Пост.: 1935 с 1-й выставки ленинградских художников через Ленсовет
  • Экспонирование Корпус Бенуа Открыть панораму зала в виртуальном туре
    Зал 79
  • Период Первая половина XX века
  • Категория Бытовой жанр
  • Ключевые слова 1918-1941 (советская эпоха) | советское искусство | Космизм | молодежь | женский костюм | мужской костюм | сельский пейзаж | весна
  • Участие в виртуальных выставках и 3D-турах
    • 100 лет СССР
    • Кузьма Сергеевич ПЕТРОВ-ВОДКИН. К 140‑летию со дня рождения

    Поделиться

    В 1928 году Петров-Водкин заболевает туберкулезом, и, несмотря на все усилия врачей, жены и друзей, болезнь постепенно прогрессирует. На время оставив живопись, художник обращается к литературному труду — пишет автобиографические повести. Почувствовав облегчение, он возвращается к живописи и уже не бросает кисть до конца своих дней. Вопреки сложившейся ситуации, Петров-Водкин в эти годы пишет много картин, наполненных поэзией и радостью ощущения жизни <. >. Ольга Мусакова. Мгновения вечности // Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. СПб. 2018. С. 14.

    Кузьма Сергеевич Петров-Водкин был замечательным мастером живописи и ее новатором. Он увлекался живописью раннего Возрождения и русской иконописи, результатом чего считается разработка им сферической перспективы (сам художник употребление термина «сферическая перспектива» избегал, заменяя его другим – «живая видимость»). В автобиографических повестях «Хлыновск» и «Пространство Эвклида» (конец 1920-х – начало 1930-х) он рассуждает о сложении изобретенной им «сферической перспективы» и дает ее философское понимание. В основе – впечатления детства и личные переживания: «. здесь на холме, когда падал я наземь, передо мной мелькнуло совершенно новое впечатление от пейзажа. я увидел землю как планету. совершенно новая сферичность обняла меня на холме». (Петров-Водкин К. С. Хлыновск. Пространство Эвклида. Самаркандия. Л., 1982).

    Принцип сферической перспективы наиболее ярко проявился в композиции картины «Весна», написанной в 1935 году. Художник наиболее убедительно передал свое ощущение земли как планеты. По его мнению, наше восприятие пространства неизменно связано с тем, что мы находимся на шарообразной планете, и в произведениях искусства это должно найти вполне определенное отражение. Резкое смещение ближнего и дальнего планов, создающее «эффект присутствия» зрителя внутри, в центре изображенного на полотне; построение изображения по наклонным осям, рождающее ощущение вращения земной поверхности – все это элементы передачи некоей планетарности, предлагаемой художником.

    Сюжет же картины поистине вечен. Весна – время пробуждения не только природы, но и любви, страсти, желания найти свою вторую половину. Перед нами – влюбленные – парень и девушка – новые Адам и Ева, на фоне весеннего пейзажа. В их фигурах, особенно юноши, ощущается некая неловкость, скованность, выдающая робость первой любви. У них все еще должно свершиться, все полно ожиданием чуда. Юноша и девушка словно бы вознесены великим чувством на вершину мира. Художнику важно выразить ощущение душевного величия своих героев, которым все обыденное кажется безмерно далеким. Композиция построена так, что мы видим окружающий пейзаж глазами героев, сидящих на головокружительной высоте. Ибо, только находясь рядом с ними на крутом холме, можно увидеть обрыв под ногами, а по склонам его – тесно лепящиеся друг к другу деревянные домики. Удивительно красива цветовая гамма. Холодный синий тон женского платья противопоставляется яркой желтой майке молодого человека, и контраст этих красок подчеркивается алым беретом на траве. Но все эти звучные открытые цвета гасит лирический, даже благостный настрой окружающей природы, написанной в нежных лилово-розовых тонах.

    В основу картины положен ранний рисунок пером «Над обрывом» (1920) и другие работы последнего десятилетия жизни мастер, сосредоточивая в себе добрую половину творческого пути художника. В картине усматривают следы разных художественных направлений, включая импрессионизм, кубизм и даже сюрреализм, и все же здесь, как всегда, – единый и цельный Петров-Водкин. Весна – это олицетворение вечного возвращения жизни, символ возрождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *