Как называется мост через босфор в стамбуле
Перейти к содержимому

Как называется мост через босфор в стамбуле

  • автор:

Босфорский мост

Босфорский мост или Мост мучеников 15 июля соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Каждый день по нему проезжает более 200 000 автомобилей, проезд платный. Для пешеходов дорога закрыта, это связано с большим количеством попыток самоубийств.

Сразу же после открытия Босфорский мост занял 4 место среди самых длинных подвесных мостов в мире. Сейчас он находится на 22 месте.

Расположение
Турция, Стамбул, Босфорский мост

Вечерний мост (автор @josysilvasa)

Легенды и истории

Вокруг Босфорского моста ходит множество легенд. Одна из них связана с Зевсом. Громовержец влюбился в земную девушку Ио. Их роман был тайным, никто знал о нем.

Гера, жена Зевса, узнал об их романа и решили расправиться с любовницей. Зевс опасался за жизнью возлюбленной и превратил ее в белую корову. Но Гера узнала о тайне мужа и наслала слепней на животное.

Ио пыталась спастись от слепней, прибежала к проливу и перешла воду в брод. Белая корова смогла найти прибежище на другой стороне — в азиатской части Стамбула.

Эта легенда объясняет название пролива. «Босфор» в переводе с турецкого означает «коровий брод».

Вид с воды (автор @milkywey4)

Строительство моста

Впервые идея о строительства моста возникла еще 2 тысячи лет назад. Император Дарий I создал понтонное сооружение. Оно помогало переправить многочисленную императорскую армию.

Султан Абдул Гамид II решил вопрос о постоянной переправе на другой перед. Он создал понтонный мост из лодок и канатов

Только в XX веке власти Турции задумались о современном сооружении через пролив. В 1968 году начались работы по возведению переправы. Однако, активное строительство началось только через 2 года. Через 3 года Босфорский мост сдали.

Мост через Босфорский пролив — подвесная конструкция, длина которой составляет 1560 метров. В 2007 году на переправу установил современную систему освещения. Так удалось сократить потребление электричества вдвое, а также появилась возможность создания узоров разных оттенков.

В течение 4 лет после открытия мост был доступен для пешеходов. Сейчас он закрыт для пеших прогулок из-за частых попыток самоубийств. По Босфорскому мосту можно пробежаться только во время ежегодного Стамбульского марафона.

По мосту (автор @tarik_deveci)

Как добраться

До Босфорского мосты можно доехать на общественном транспорте: на автобусе №22, №22B, №22RE, №25E, №40, №40T, №42T до остановки «Ortaköy».

Босфорский мост (Мост Мучеников 15 Июля) – связующее звено между Европой и Азией

Босфорский мост, он же Ататюркский – это первый подвесной мост, сумевший соединить две части света – Европу и Азию. Объединив две части Стамбула, он стал его символом, архитектурным объектом и достопримечательностью Турции.

  1. Краткое описание
  2. Легенда о Босфорском мосте
  3. Повседневная жизнь Босфорского моста
  4. Дополнительная информация
  5. Босфорский мост (Мост Мучеников 15 Июля) на карте

Краткое описание

Судя по названию моста, можно догадаться, что переброшена она через пролив Босфор, который следует из Черного моря в Мраморное, а затем – и в Средиземное. Босфорский мост в СтамбулеВпервые мост в этой местности строился более 2 тысяч лет назад во времена правления персидского императора Дария I Великого. Его задумка соединить берега Босфорского залива привела к появлению понтонного сооружения, позволявшего правителю переправлять многочисленную армию через пролив и преследовать вторгшихся врагов-скифов. Разработкой проекта первой постоянной переправы через Босфор занимался османский султан по имени Абдул Гамид II, а его «детищем» стал понтонный мост из лодок и канатов. Так армия Дария прошла над заливом по деревянным трапам и оказалась на противоположном берегу. Босфорский мост в СтамбулеВ XX в. правительство Турции рассмотрело несколько идей строительства моста, и в 1957 г. им было принято решение о проведении строительных работ по возведению переправы через Босфор. Начало великого строительства ознаменовалось подписанием контракта с компанией британских мастеров «Freeman Fox &Partners» (1968 г.). Но сами работы, руководимые инженерами У. Брауном и Г. Робертсом, «закипели» лишь спустя 2 года, в феврале 1970 г. Прошло немного более 3-х лет, и в честь 50-летия со дня основания Турецкой Республики состоялось торжественное открытие моста. В число участников церемонии входили президент Фахри Корутюрк и Мехмет Наим Талу – премьер-министр страны. Так Босфорский мост стал функционировать с 30 октября 1973 года. Конструкция Босфорского моста представляет собой подвесное сооружение с наклонными подвесками и башнями из стали. Его длина составляет 1560 м, ширина – 33,4 м. Высота башен – 165 м, а расстояние между ними достигает 1075 м. Босфорский мост в СтамбулеВ год окончания строительства столь масштабное сооружение считалось четвертым по длине в мире. Однако со временем его место стало опускаться ниже, ведь в других странах начали появляться более солидные мостовые конструкции.

Босфорский мост в Стамбуле

В 2007 г. для освещения моста была установлена модернизированная система LED от компании «Philips». Благодаря инновационной подсветке потребление электроэнергии удалось сократить вдвое. К тому же, с ее установкой стало возможным получение необычных узоров и цветных оттенков.

Легенда о Босфорском мосте

Босфорский мост в Стамбуле

Как и любая постройка необычайной красоты, Босфорский мост имеет легенду, связанную с его появлением. Итак, если верить древнему турецкому мифу, властелин Олимпа Зевс всей душой полюбил земную красавицу Ио, и тайком от жены-богини Геры он частенько спускался с небес для встреч со своей возлюбленной. Однако Гера узнала об измене мужа и задалась целью жестоко отомстить разлучнице. Желая хоть как-то спасти любовницу от разгневанной супруги, Зевс превратил Ио в белую корову. Но и тут Гера показала свою божественную силу, узнав в животном прекрасную Ио, и наслала на нее слепней. Спасаясь от жалящих насекомых, белая корова помчалась к проливу и нашла брод. По нему она смогла перебраться на другой берег и там же нашла и убежище. Сегодня это местечко называется Кадыкей, а находится оно в азиатской части Стамбула. Этой легендой и объясняется название пролива «Босфор», так как в переводе с турецкого языка это слово означает «коровий брод». Как бы там ни было, а первая идея строительства настоящего моста принадлежит Дарию.

Повседневная жизнь Босфорского моста

Босфорский мост в Стамбуле

Мост состоит из 8 автомобильных полос, в т.ч. и аварийных. Каждое направление включает в себя 3 полосы для перемещения транспорта, 1 – аварийную и тротуар. Ежесуточно мост пересекает до 200 000 единиц транспортных средств, перевозящих свыше 600 000 пассажиров. В 1997 году его пересек миллиардный автомобиль. Интересно, что при полной загруженности конструкция Босфорского моста в середине пролёт оседает на 90 см. Сразу после открытия моста в течении 4 лет по мосту ходили пешеходы. Однако впоследствии в связи с частыми попытками самоубийств был установлен запрет на пешие прогулки по мосту. Не пускают сюда и грузовики. Но из всех правил бывают и исключения. Так, каждый год в октябре при проведении Стамбульского марафона Босфорский мост становится доступным для пешеходов, но закрытым для автомобилистов. Таким образом, участники марафона стартуют в Азии, а финишируют уже в Европе. Конечно, Босфорский мост несказанно красив, но лучше им любоваться издалека, например, с корабля, курсирующего по проливу. Издалека масштабная конструкция кажется тонкой нитью, по которой движутся тысячи автомобилей. А в вечернее время «коровий брод» становится просто сказочным, так как после заката солнца на мосту включается подсветка.

Дополнительная информация

Босфорский мост

Босфорский мост

Крупнейший город Турции Стамбул расположен сразу в двух частях света, Европе и Азии. Это уникально для города с многовековой историей. Разделяет город пролив Босфор. Геологическое образование имеет глубину от 700 м до 2 км. Пролив разделяет два моря: Мраморное и Черное.

О переправе на противоположный берег Босфора мечтали ещё до нашей эры. Персидские императоры надеялись захватить прилегающие территории, древние скифы, наоборот, отвоевать себе пролив и Персидскую империю. Никому из них не удалось построить постоянный мост.

Сейчас же над проливом Босфор раскинулся широченный мост, построенный в прошлом веке. Он носит название «Босфорский мост», или «Мост мучеников 15 июля».

босфорский мост фото 1

Легенда о происхождении моста

Каждое выдающееся сооружение в мире имеет легенду, связанную с его созданием. Мост через Босфор не исключение.

Если верить древнему мифу, властелин Олимпа Зевс завёл земную любовницу Ио. Девушка была невероятно красива и свежа. Жена Зевса, богиня Гера заподозрила мужа в измене. Когда тайное стало явью, гнев Геры не знал границ.

Зевс, пытаясь спасти любимую, придал Ио облик белой коровы. Разгневанную богиню просто так не проведёшь, и она, узнав в животном любовницу мужа, нагнала на корову стаю огромных оводов. Они больно жалили кожу, и Ио пришлось спасаться бегством к проливу Босфор.

По преданию она нашла брод, по которому смогла спокойно перебраться на соседний берег и не утонуть. Так она спаслась от Геры и её гнева, смогла найти убежище.

В настоящее время место, где по преданию укрылась Ио, называется Кадыкей. Это один из самых старинных районов азиатской части Стамбула.

Легенда также объясняет название пролива. С турецкого языка «Босфор» переводится как «коровий брод».

История создания

Более 2 тысяч лет назад, ещё до нашей эры, персы строили понтонные мосты через Босфор. Соединяя между собой деревянные лодки и используя канаты, они могли переправлять на противоположный берег свою армию.

Первый о таком сооружении задумался персидский император Дарий I. Его одолевали скифы, посягающие на границы империи. С помощью понтонного моста Дарий I переправлял воинов через пролив для преследования врагов.

Дарий I мечтал о соединении двух берегов мостом с помощью постоянной конструкции. Но воплотить его мечты в жизнь удалось только в XX веке.

Согласно историческим данным, над проектом моста через Босфор в XVI веке трудился сам Леонардо да Винчи. Но в то время не нашлось умелых мастеров. Позже мост согласно его чертежам был построен в маленьком норвежском городе Ос.

Волевое решение о строительстве постоянного моста через Босфор принял премьер-министр Турции Аднан Мендерес в 1957 году. На поиск лучших архитекторов и инженеров было потрачено около 10 лет. Наконец англичане, Гилберт Робертс и Вильям Браун, приступили к проектированию моста.

В феврале 1970 года началось его строительство. Спустя три года, 30 октября, на торжественной церемонии, приуроченной к 50-летию Турецкой республики, президент Фахри Корутюрк открыл мост.

На тот момент население республики превысило отметку в 4 миллиона человек. Открытие моста стало огромным событием в жизни республики.

Характеристики и конструкция моста

Сооружение поражает своей масштабностью. Две высоченные башни из стали над водой держат дорожное полотно. Высота конструкции достигает 165 метров, длина моста через Босфор составляет 1560 метров, а ширина – 33 метра.

Конструкция моста подвесная, от башен по всему периметру протянуты наклонные подвесы. Они удерживают его над водой на высоте 65 м. Такое расстояние не мешает судоходству по проливу. При полной загруженности полотно проседает в середине на 90 см.

Сразу после строительства Босфорский мост занимал 4 место по длине в рейтинге подобных сооружений в мире. Сейчас он находится на 17 позиции.

босфорский мост фото 2

Босфорский мост в Стамбуле состоит из 8 автомобильных полос: по 3 в каждую сторону движения для личного транспорта и по 1 выделенной полосе для общественного. В Стамбуле сложная ситуация с заторами на дорогах, поэтому по выделенной полосе ходят автобусы и разный специализированный транспорт. Также на каждой стороне оборудованы тротуары.

Изначально мост был открыт для транспорта и пешеходов. По нему не могли ездить только некоторые категории грузового транспорта. Но спустя 4 года для пешеходов тротуар окончательно закрыли.

Все дело в частых попытках людей свести счёты с жизнью, сбросившись в Босфорский пролив. Мост не функционирует для пеших прогулок до сих пор. Вы не найдёте тропинку или лестницу, ведущую на него. Мало того, с каждой стороны сотрудники полиции охраняют вход.

В 2007 году Босфорский мост оснастили LED-подсветкой. В темное время суток на опорах можно наблюдать замысловатые узоры и различные цветные оттенки.

Интересные факты

  • Это первый висячий мост, который был построен через пролив Босфор.
  • На его строительство было потрачено около 200 млн долларов.
  • Сразу после строительства и вплоть до 1986 года мост изображали на купюре в 1000 турецких лир.
  • Один раз в году, в октябре, на время проведения Стамбульского марафона по мосту запрещают автомобильное движение. Его открывают для участников забега. Таким образом они начинают своё движение в Азии, а заканчивают уже в Европе.
  • Пропускная способность моста очень высокая: приблизительно 200 000 транспортных средств пересекают его каждый день.
  • Мост через Босфор в Стамбуле был переименован после попытки военного переворота в Турции 15 июля 2016 года. Тогда погибло около 200 человек мирных жителей. Мост через пролив Босфор переименовали в «Мост мучеников 15 июля».

Полезные советы

Прогуляться по мосту не выйдет, но можно проехать на автомобиле или общественном транспорте. Въезд на мост платный. Стоимость проезда – около 2 евро. Оплачивается дорога в сторону европейской части Стамбула, обратный путь в Азию бесплатный.

Красивые виды открываются со второго яруса двухэтажного экскурсионного автобуса. Компания Big Bus представляет обзорные экскурсии по Стамбулу. На одном из предлагаемых маршрутов можно прокатиться по Босфорскому мосту. Вы не попадёте в пробку, поскольку движение осуществляется по специально выделенной полосе.

Самые красивые виды на Босфорский мост с воды. Есть возможность покататься на общественном пароме, специальном экскурсионном кораблике или арендовать катер.

Особенно шикарный вид мост приобретает с наступлением темноты. Красочная подсветка переливается, преображая опоры моста. Мост как будто парит над поверхностью воды. Сооружение начинает отдаленно напоминать знаменитые «Золотые ворота» Сан-Франциско.

босфорский мост фото 3

Самый распространённый вариант знакомства с мостом – посещение набережной Ортакёй. Многие автобусы проезжают по этому району. Самый сложный способ посетить Босфорский мост – переехать его на автомобиле. Мало того, что вы скорее всего застрянете в пробке, так ещё и разочаруетесь видом, поскольку само по себе дорожное полотно моста ничем не отличается от остальных.

Мост над Босфором – знаменитое сооружение, имеющее массу исторических упоминаний и легенд. Он современно смотрится в древнейшем городе Турции и является главной транспортной артерией между европейской и азиатской частями мегаполиса.

Босфор

Знаменитый пролив в Стамбуле между Европой и Азией

Древние крепости, роскошные дворцы султанов и завораживающие виды на море — всё это пролив Босфор. Рассказываем, чем он знаменит и почему сюда приезжают путешественники со всего мира. А ещё подскажем лучшие локации для фото и классные варианты досуга.

Пролив Босфор на карте

Где находится пролив

Где находится пролив

Босфор — одна из основных водных артерий Турции. Именно по нему проходит граница между Европой и Азией. Босфор соединяет Чёрное море с Мраморным, а по обоим его берегам располагаются районы Стамбула. Его глубина — 124 метра, длина — 30 километров, а ширина варьируется от 4 километров до 750 метров (что делает пролив Босфор самым узким проливом в мире и самым сложным для прохождения). В то же время ландшафт турецкого пролива — очень разнообразен: на его берегах встречаются и живописные леса, и старинные крепости, и курортные комплексы, и жилые районы Стамбула.

История

История Босфора

Согласно оценкам исследователей, пролив образовался в промежутке от 5 до 7,5 тысяч лет назад. Считается, что водные потоки сами пробили себе путь, когда уровень воды в морях поднялся до критической отметки. Возникновение названия пролива связывают с древнегреческой легендой о возлюбленной Зевса, прекрасной девушке Ио. Бог грома превратил любимую в корову, чтобы скрыть её от глаз супруги Геры. Однако Гера прознала про любовные похождения мужа и уговорила Зевса подарить ей корову, в теле которой заточена Ио. Получив своё, жестокая богиня стала издеваться над девушкой. Например, наслала на неё овода. Корова, преследуемая кровожадным насекомым, пробежала несколько стран, а добравшись до Чёрного моря, переплыла пролив. Тогда-то его и стали называть «бычий брод», то есть Боспор. Со временем название приобрело более привычное для нас звучание Босфор, а в современной Турции его и вовсе называют Стамбульским. История пролива неразрывно связана с историей создания Византии и города Константинополя. Первое значительное поселение в месте слияния Мраморного моря и Босфорского пролива появилось в 660 году до н. э. Основала его группа греков, бежавших от дорийцев, во главе с лидером по имени Бизас. Территорию стали называть в честь него — Византией. Уже через 100 лет поселение превратилось в крупный для того времени город, который стал лакомым кусочком для завоевателей из-за отличного географического положения, позволяющего контролировать торговлю в Чёрном море. Следующие века город переходил под контроль то персов, то афинян, то спартанцев. В итоге, опасаясь нового захвата, византийцы попросили защиты у Римской империи, а в 330 году город был избран императором Константином I в качестве новой столицы государства и назван Константинополем. Римская империя распалась в конце IV века, и город стал столицей Византийской империи, продолжая расширяться и процветать. Следующей вехой, значимой для истории пролива, стало завоевание Константинополя османским правителем султаном Фатихом Мехметом. Он, вместе с войсками, вошёл в город в мае 1453 года. Византийская столица стала главным городом Османской империи, которому было дано новое название — Стамбул. Для его обороны начали строить крепости по берегам Босфора, многие из которых сохранились до наших дней, и это работало! Последний османский султан Мехмет VI потерял контроль над городом только после проигрыша империи в Первой мировой войне в 1918 году. Спустя пять лет Стамбул, вместе с входящим в его территорию Босфором, станет частью новой Турецкой республики, но уже не будет главным её городом, уступив этот титул Анкаре.

Мехмед II. Джентиле Беллини • Конец XV — начало XVI века. Падение Константинополя

Сейчас в Стамбуле проживает более 15 миллионов человек, часть из которых каждый день видит из окна своего дома воды пролива. Жить на берегу престижно, поэтому вдоль него расположилось множество особняков. На набережных всегда кипит жизнь: горожане и приезжающие любуются местными красотами с террас местных ресторанчиков. И, разумеется, виды Босфора хорошо знакомы каждому любителю турецких сериалов, ведь без кадров потрясающих пейзажей не обходится ни одна популярная мыльная опера.

Мосты через пролив Босфор

Раньше добраться из азиатской части Стамбула в европейскую и наоборот можно было только по воде, но в самых узких его частях со временем построили мосты. Сейчас в городе их три.

Босфорский мост

Босфорский мост

Первый современный мост через пролив открыли в 1973 году — к 50-летнему юбилею с момента основания Турецкой республики. Сегодня подвесной Босфорский мост, соединяющий районы Ортакёй и Юскюдар, является одной из самых узнаваемых городских достопримечательностей. Изначально он проектировался только для пешеходов, но в итоге оказался полностью занят автомобильными полосами. Основной его пролёт, нависающий над водой, 1074 метров в длину, а общая протяжённость дорожного полотна — 1,5 километра. Именно этот мост находится ближе всего к центральным районам Стамбула. С 2016 года конструкция официально называется «Мост мучеников 15 июля» в память о жертвах попытки военного переворота. В этот день поздно вечером несколько подразделений военнослужащих перекрыли Босфорский мост и две другие переправы, ввели в Стамбул технику, захватили офисы местных телекомпаний и сделали заявление о захвате власти. Вскоре к народу обратился президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и призвал сторонников выйти на улицы в знак протеста. Так и произошло: тысячи мирных граждан вышли поддержать действующую власть, но этот шаг обернулся перестрелками и смертями среди горожан. Восстание удалось подавить, однако этот инцидент стал трагедией для множества турецких семей. Несмотря на это, новое название моста не прижилось среди жителей города: стамбульцы до сих пор называют его Босфорским.

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Мост Султана Мехмеда Фатиха

На самом узком участке Босфора в 1988 году появился ещё один мост, названный в честь османского завоевателя Константинополя. Подвесной мост соединяет европейский район Хисарусту и азиатский Каваджика. Конструкция, габариты которой сопоставимы с размерами Босфорского моста, была построена для облечения городского трафика. Здесь тоже шесть основных полос движения, и для пешеходов мост закрыт — так же, как и Босфорский. Визуально мосты похожи, их даже проектировала одна компания. Правда, Второй Босфорский мост, как нередко называют мост Султана Мехмеда Фатиха, уступает более ранней переправе по критерию красоты. Тут и место не столь живописное, и по ночам иллюминация не такая красочная.

Мост Султана Селима Явуза

Мост Султана Селима Явуза

Практически у берегов Чёрного моря располагается самый новый мост Стамбула через пролив Босфор, строительство которого завершилось в 2016 году. Эта гибридная вантовая подвесная конструкция носит имя султана Селима I, который правил Османской империей с 1512 по 1520 год. За этот короткий срок он смог значительно расширить границы государства, присоединив Сирию, Египет, Палестину и Хиджаз (часть современной Саудовской Аравии). Ещё больше Селим Явуз сделал для мусульманства, закрепив за страной статус главного центра этой религии, а за собой титул лидера исламского мира. Мост, который ещё называют Третьим Босфорским, протянулся от района Гарипче в европейской части до района Пойразкёй в азиатской. Помимо полос для автомобилей на мосту предусмотрены дорожки для пешеходов. И при всём этом мост Селима Явуза считается одним из самых высоких на Земле — 322 метра. С одной его стороны открывается отличный обзор на море, а с другой — вид на отдалённые от центра районы Стамбула.

Тоннели

Помимо мостов континенты соединяют два современных тоннеля.

Мармарай

Помочь разгрузить железные дороги и дать новые возможности для торговли с азиатскими странами — так звучали цели строительства железнодорожного тоннеля Мармарай, который начали прокладывать под Босфором в 2004 году (закончить должны были за пять лет, но в итоге объект открыли только в 2013-м). В итоге тоннель получился масштабным: его общая протяжённость составляет 13,6 километра, из них 1,4 километра непосредственно под водой.

Тоннель часто называют «проектом века», поскольку первая идея о строительстве межконтинентального тоннеля под проливом была выдвинута ещё в 1860 году. Правда, в это время ещё не существовало технологий, позволяющих воплотить задумку, поэтому планы были отложены. Сейчас Мармарай — больше, чем просто подземная железная дорога. Это целая транспортная система, которая соединяет не только два материка, но и окружающие Стамбул посёлки с центром города. Всего к Мармараю относят 43 станции и почти 77 километров железнодорожных путей.

Евразия

Тоннель Евразия

В 2016 году в городе открылся уникальный транспортный объект: двухэтажный подземный автомобильный тоннель, аналогов которому нет не только в Турции, но и в мире. Его глубина достигает 106 метров от уровня морского дна! Трасса длиною 14,6 километра соединяет Казлычешме и Гёзтепе, однако протяжённость двухэтажного участка составляет лишь 5,4 километра. С появлением Евразийского тоннеля путь между отдалёнными районами стал занимать 15 минут вместо полутора часов. За время своей работы подземная дорога зарекомендовала себя в качестве безопасного варианта передвижения из Европы в Азию.

Порты на Босфоре

Порты на Босфоре

Недалеко от центра Стамбула можно насчитать с десяток портов и пристаней, расположенных по берегам. Большая часть сконцентрирована у выхода в Мраморное море и в месте слияния пролива с бухтой Золотой Рог. Путешественнику, прогуливающемуся около Босфорского моста, не составит труда организовать спонтанное морское путешествие, обратившись в один из портов. Однако лучше доверять водную прогулку проверенным гидам, которые не только покажут самые красивые локации Стамбула и Босфора, но и познакомят с историей города.

Достопримечательности на берегах Босфора

Крепости, музеи, мечети, исторические здания — всё это есть по обе стороны пролива Босфор в Стамбуле. Рассказываем о самых интересных.

Девичья башня

Девичья башня

Загадочное строение, возвышающееся над водой, находится в азиатской части города на небольшом острове. Башня — настоящий символ города, популярное туристическое место, и это вполне оправданно. Мало того что строение выглядит фотогенично, оно ещё и обладает интересной историей. Точная дата появления башни на Босфоре неизвестна, однако исследователи утверждают, что она была возведена ещё во времена Древней Греции. В разное время она выполняла функцию форта, отдалённой от города тюрьмы, больницы, а сейчас внутри работает музей. С башней связано множество легенд, каждая из которых рассказывает о прекрасной девушке, для которой её построили. Отсюда-то и пошло название достопримечательности. По вечерам пролив освещается яркими красками: начинается световое шоу об истории любви Девичьей и Галатской башен, которые никогда не встретятся из-за разделяющего их Босфора — это ещё одна трогательная легенда города. Башня открыта для посещения каждый день с 9:00 до 20:00. Шоу стартует в 21:00.

Дворец Долмабахче

На европейском берегу Босфора располагается самый роскошный дворец Турции, здание которого выполнено в европейском стиле в середине XVIII века во время правления султана Абдулмеджида I. Масштабы поражают: 285 комнат, 44 зала, 6 хамамов и 68 туалетов. Всё это отделано дорогими материалами. Одного только золота понадобилось около 14 тонн!

Внутри есть деление на зоны: мужские покои, церемониальный зал и гарем. Посетив дворец, можно получить полноценное представление о жизни последних наложниц Османской империи. Что интересно, свою функцию резиденции первого лица страны Долмабахче выполнял до 1949 года. В качестве музейного объекта дворец стал работать только с 1984-го. Дворец открыт со вторника по воскресенье с 9:00 до 17:00.

Мечеть Бююк Меджидие — Ортакёй

Мечеть Бююк Меджидие

Изящная белокаменная мечеть, стоящая неподалёку от Босфорского моста, считается самой красивой мусульманской постройкой города. Её возвели по приказу султана Абдулмеджида I. Мечеть у правителя получилась не менее шикарная, чем дворец: большие окна, благодаря которым в солнечные дни молитвенный зал озаряется светом, отделка внутренней части мраморными панелями, роскошные хрустальные люстры под потолком. Даже если вы не решитесь заглянуть внутрь мечети Бююк Меджидие, то всё равно не останетесь разочарованы: с набережной открывается открыточный вид. Можно даже в одном фото поймать в кадр мечеть, мост и пролив Босфор — всё как на картинках из путеводителей.

Крепость Румели

Самая крупная стамбульская крепость османского периода была построена в 1452 году всего за четыре месяца. Создать базу с мощным укреплением требовалось для контроля передвижения судов по Босфору и сбора налогов (судам, которые отказывались платить за перемещение по проливу, угрожали расстрелом из пушек), а также в целях обороны от Константинополя, ведь в то время город принадлежал Римской империи. Уже через год столица стала главным османским городом, а надобность в крепости исчезла. Сначала строение переделали под тюрьму, затем устроили в этом месте таможенный пункт, а потом внутри образовался жилой район. В XXI веке возле крепости вырос мост Султана Мехмеда Фатиха, что сделало древнее оборонительное сооружение ещё более популярной локацией для путешественников. Сейчас здесь может прогуляться любой желающий со вторника по воскресенье с 9:00 до 17:00.

Экскурсии по проливу Босфор

  • Прогулка на яхте (возможны варианты с выходом в Чёрное или Мраморное море). Посмотреть на основные достопримечательности города с воды и подышать свежим воздухом моря — что может быть лучше? Гид расскажет турецкие легенды и реальные истории легендарного прошлого этих земель.
  • По проливу на каноэ. Интересный вариант для тех, кто любит эксперименты. Такие экскурсии проводятся в тандеме с опытными инструкторами в местах со спокойным течением.
  • Пешая межконтинентальная прогулка. Дойти из Европы в Азию за пару часов легко, если вы гуляете по Стамбулу. Попутно можно познакомиться с древними достопримечательностями и сполна насладиться живописными видами пролива.
  • Всё за один день. Охватить главные туристические локации и успеть полюбоваться Босфором возможно, если обратиться к опытному гиду. Экспресс-экскурсии идеальны для тех, кто в городе проездом.
  • Гастрономическое плавание. Совместить завтрак, обед или ужин от шеф-повара с водной прогулкой — идеальный план. Романтично, вкусно и познавательно!

Как добраться до пролива Босфор

В городе хорошо развита транспортная система, поэтому доехать до воды на общественном транспорте можно из любой точки города.

Как добраться до пролива Босфор

На европейской стороне пролива располагаются станции скоростного трамвая T1. Каждая остановка участка Чемберлиташ — Кабаташ находится вдоль набережной и охватывает территорию до Долмабахче. До Босфорского моста довезёт ветка метро M7, если выйти на остановках «Меджидиекёй», «Фулья» и «Йылдыз». Последняя станция располагается рядом с дворцом. Кроме того, в европейской части есть две станции метро, которые находятся недалеко от Второго Босфорского моста: «Этилер» и «Хисарюстю». Здесь же можно добраться до крепости Румели, а от неё — спуститься ближе к воде на фуникулёре и продолжить прогулку.

С другой стороны к проливу привозит метро (станции «Кадыкёй» и «Ускюдар»), а также метробус — скоростной автобус (остановка «15 Теммуз Шехитлер Кёпрюсю»).

Исторический трамвай Кадыкёй

Где искать лучшие виды на Босфор

В городе есть множество локаций с отличными панорамными видами на пролив. Вот несколько из них:

  • Парк Гюльхане. Живописные картины Босфора среди зелёной растительности — идеально для размеренного отдыха и сочных фото. Рядом станция метро «Сиркеджи» (360 метров) и остановка автобуса «Гюльхане» (215 метров).
  • Галатапорт. Новая модная локация в Стамбуле в европейской части города в районе Каракёй. Дойти до сюда можно от Галатского моста пешком (около 15-20 минут) или доехать на трамвае линии T1 до остановки «Топхане».
  • Галатская башня. Со смотровой площадки виден весь город, включая знаменитый пролив. Тут останавливаются поезда метро (станция «Шишхане») и автобусы (остановка «Каракёй»).
  • Мечеть Сулеймание. Роскошное мусульманское здание располагается на возвышенности, позволяя полюбоваться окружающими районами и проливом. Легче всего добраться сюда на метро: станция «Везнеджилер».
  • Галатский мост. Считается, что именно он разграничивает Босфор и бухту Золотой Рог. У моста есть две действующие трамвайные остановки — «Эминёню» (со стороны района Фатих) и «Каракёй» (со стороны Бейоглу).

+1

Парк Гюльхане • Галатапорт • Галатская башня • Мечеть Сулеймание

Заключение

Босфор — это не только пролив, который отделяет европейскую часть Турции от азиатской и соединяет Чёрное море с Мраморным. Это важная часть Стамбула и его истории. А знакомство с проливом Босфор и его достопримечательностями можно осуществить с местными гидами — так поездка будет намного более впечатляющей и запомнится надолго.

Автор: Мария Фёдорова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *