Чертаново метро москва какое достраивается
Перейти к содержимому

Чертаново метро москва какое достраивается

  • автор:

Ясенево — Чертаново — Бирюлёво-Западное — Бирюлёво-Восточное — Царицыно — Орехово-Борисово

Кликните для просмотра подробной карты маршрутов

Станция метро «Новоясеневская» — Новоясеневский просп. — Литовский бул. — ул. Айвазовского — Севастопольский просп. — Россия, Москва, Балаклавский просп. — Чертановская ул. — ул. Красного Маяка — ул. Подольских Курсантов — Харьковская ул. — Булатниковский пр. — Михневская ул. — Загорьевская ул. — Липецкая ул. — 6-я Радиальная ул. — Спортивная ул. — 1-я Радиальная ул. — Прохладная ул. — ул. Тюрина — Новоцарицынское ш. — Шипиловская ул. — ул. Маршала Захарова — Каширское ш. — Борисовский пр. — Ореховый бул. — станция метро «Красногвардейская»

Неожиданно этот маршрут оказался один из самых приятных. 90% — отменный асфальт широких тротуаров и дорожек, много зелени (очень много!), приятный глазу ландшафт.

Стартуем от станции метро «Новоясеневская». Заезжаем в небольшой парк «30-летия Ясенева», потом по Новоясеневскому проспекту и Литовской улице выкатываемся на радиальную московскую магистраль ул. Айвазовского — Сеастопольский проспект. Рельеф южной части Москвы довольно-таки холмистый, но благодаря превосходному асфальту подъёмы проскакивают как-то даже незаметно.

По большой дуге (Севастопольский, Балаклавский проспекты, Чертановская улица) огибаем Битцевский лес. В районе метро «Пражская» пересекаем над недавно отстроенным туннелем Варшавское шоссе и по улице Подольских Курсантов пронизываем Западное Бирюлёво. В промышленной зоне этого района задаёмся вопросом, а не в Бишкеке ли или в Душанбе мы случайно оказались? Повод усомниться дал очень однородный этнический состав пешеходов, перемещающийся между предприятиями. Въезжаем в жилую зону. Нет, всё-таки в Москве: неожиданно для спального района из центра сюда дошла столичная мода застилать плиткой тротуары.

По подземному переходу станции «Бирюлёво-Пассажирская» «форсируем» железнодорожные пути павелецкого направления и едем через Загорье до Липецкой улицы. Катимся по ней вдоль Бирюлёвского леса с дендропарком, съезжаем на кольцевую Спортивную улицу, дальше огибаем музей-заповедник «Царицыно» и направляемся к самому большому московскому пруду, Борисовскому. Осматриваем недавно отстроенную огромную церковь Живоначальной Троицы, спускаемся в уютную зону отдыха с асфальтированными дорожками на берегу «Бариков». Прокатившись по парку, поднимаемся к Борисовскому проезду и, преодолевая последние тягуны, держим путь к конечной точке — метро «Красногвардейская».

Когда?

Пятница, 19 июля 2013 г.

Сколько?

Около 35 км (по карте).

Ну и как?

Из плюсов:

  • Отменный асфальт. По совокупности, пожалуй, лучший из всех представленных здесь маршрутов. В процентном отношении хорошего асфальта к плохому, даже лучше тротуаров набережных.
  • Очень много зелени.
  • Радующий глаз ландшафт (разве только кроме промзоны Бирюлёва).

Из интересного:

  • Большие строящиеся и недавно построенные московские храмы в Ясеневе, Чертанове и Орехове.
  • ГМЗ «Царицыно».
  • Улица Спортивная — любопытная кольцевая улица без начала и конца в Царицыне. Таких больше в Москве и не припомню.

Минусы и проблемные места:

  • Неудобно для роллеров выложенная (желобами вдоль) тротуарная плитка жилого района Западного Бирюлёва.
  • Многолюдный подземный переход станции Бирюлёво-Пассажирская.
  • Несколько затяжных подъёмов в конце маршрута.

Фотки

Станция метро «Новоясеневская» — начало маршрута.

Дорожки парка «30-летия Ясенева».

Ясенево.

Здесь отменный асфальт на тротуарах и дорожках-дублёрах.

Длинный спуск улицы Айвазовского. На левой стороне улицы строится Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Горнолыжная база «Узкое».

Учебный склон.

Участок одного из двух основных склонов.

Битцевский лес.

Ехать по Севастопольском упроспекту — одно удовольствие. Но лучше заранее перейти на противоположный тротуар.

. а то придётся уворачиваться от пролетающих фонарных столбов на этом, довольно узком.

Сворачиваем на Балаклавский проспект. Ещё один спуск по тротуару.

. заканчивается вот так.

Ооо. В Москве наконец стали появляться велодорожки. Чертаново.

Ещё одна церква строится: Храм иконы Божией Матери «Державная» в Чертанове.

Чертановская улица. Асфальт-мечта.

Через Варшавское шоссе теперь переезжаем с комфортом, над недавно сданным в эксплуатацию туннелем.

Даа. Назад лучше не оглядываться. Скоро что-то будет.

Улица Подольских Курсантов.Свежеположенный асфальт тоже не очень хорошо — слишком мягкий. Колёса вязнут.

Тучи накрывают Бирюлёво.

Началось.

Градирни «Южной» ТЭЦ в Бирюлёве.

Загорье.

Огромные новостройки добрались до окраинных спальных районов.

Ровный, широкий, прямой, малолюдный, длинный тротуар вдоль Бирюлёвского лесопарка. Сегодня, правда, добавился ещё один эпитет — мокрый.

По 1-й Радиальной улице в Царицыне едем с осторожностью: тротуара нет.

Главные ворота Государственного музея-заповедника «Царицыно».

Один из Царицынских прудов — Средний

Улица Маршала Захарова. Опять ливень. Опять акварайд. Опять жалобный писк подшипников.

Недавно построенный Храм Живоначальной Троицы.

В зоне отдыха на берегах Борисовского пруда хотелось бы оказаться не в такую погоду.

Станция метро «Красногвардейская». Конечная точка сегоднящнего маршрута.

Станция метро «Чертановская»

Выход в город (открывается в 5:25) через подземный переход на Балаклавский проспект, Чертановскую улицу и Симферопольский бульвар, через южный наземный вестибюль — к Балаклавскому проспекту и Варшавскому шоссе.

Конструкция станции — колонная трехпролётная мелкого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из сборного и монолитного железобетона, колонны стальные.

Глубина заложения: 10.5 м.

Тема оформления станции — «Современное строительство и реконструкция Москвы» (художники М.Н. Алексеев и Л.А. Новикова). В наземном вестибюле выполнена мозаика из смальты и витражи с пейзажами современной застройки. Высокий свод поддерживают два ряда по 26 колонн, имеющих вогнутые поверхности и капитель. Колонны и стены облицованы светлым мрамором. На стенах установлены декоративные панно из алюминиевого литья с силуэтами высотных зданий, просторных магистралей, башенных кранов. Зал освещают оригинальные люстры-каскады (в центре — большие, над путями — поменьше). Рисунок пола выложен из светло-серого, розового и красного полированного гранита.

Первое время после открытия, станция освещалась металлогалогенными лампами. Однако спустя несколько месяцев, металлогалогенные лампы были заменены на ртутные лампы типа ДРЛ, которыми станция освещается и поныне.

При строительстве этой станции использовались новые технологии, которые позволили изменить шаг колонн и форму потолка. В результате была создана одна из красивейших станций столичного метро.

Станцию возвело СМУ-8 (рук. Ю. Рахманинов, В. Ефимов), отделывало УСР Мосметростроя (бригада В. Коренкова).

Первый начальник станции С. Кошель.

За станцией от главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии отходят ветви в обслуживающее ее депо «Варшавское», однако оборотных тупиков или съездов за станцией нет. Поэтому некоторые маршруты составов следуют из центра до «Чертановской», но не оборачиваются на станции, а направляются в депо.

Время в пути от Кольцевой линии (станция «Серпуховская»): 15 минут.

Код станции: 148

Выбираем район: что нужно знать о Северном Чертанове перед переездом

Вид на пруд в Северном Чертанове

Риелторы называют Северное Чертаново, расположенное на юге Москвы, одним из лучших, хорошо сформированных спальных районов, которые появились в столице в 1960-1980-е годы. С самого начала район, имеющий репутацию экологически благоприятного, был грамотно спланирован и наполнен необходимой инфраструктурой. Сегодня Северное Чертаново — район вторичного жилья с однородным предложением, исключение составляют лишь одноименный квартал экспериментальной застройки и редкие относительно новые объекты. «Вторичное жилье в Северном Чертанове востребовано у покупателей благодаря достоинствам локации и ценовой доступности по сравнению с жильем в центре и более дорогих районах ЮАО», — пояснил руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

Застройка в районе Москвы Северное Чертаново

Граница района Северное Чертаново проходит по Днепропетровской улице, Балаклавскому проспекту, Варшавскому шоссе и восточным границам парка «Битцевский лес». Около 70% всех жилых домов в районе — панельные многоэтажные дома, построенные с 1975 по 1989 год. И это один из самых высоких старых «спальников» (средняя этажность — 15 этажей). «Хрущевок здесь нет совсем в отличие от соседнего Зюзина», — отметила руководитель офиса в районе Бутово компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Ольга Козлова.

Вид на жилые дома в районе Северное Чертаново

Вид на жилые дома в районе Северное Чертаново (Фото: Наталья Гарнелис/ТАСС)

Визитная карточка Северного Чертанова — одноименный экспериментальный микрорайон, построенный в 1970-е годы. Это комплекс зданий с оригинальной архитектурой, расположенный у станции метро «Чертановская». В домах микрорайона есть двухэтажные квартиры с передовыми на тот момент архитектурными и инфраструктурными решениями — например, при их проектировании использовались идеи функциональной архитектуры Ле Корбюзье. Входные группы этих домов снабжены зимними садами, а транспортные потоки убраны под землю, что позволило создать зеленые дворы, свободные от машин.

Вид на жилой комплекс «Авеню 77»

Вид на жилой комплекс «Авеню 77» (Фото: Наталья Гарнелис/ТАСС)

Архитектурная доминанта Северного Чертанова — 41-этажный ЖК «Авеню 77» на 1,5 тыс. квартир, построенный уже в 2000-е годы.

Инфраструктура Северного Чертанова

Строительство в 1970-х годах экспериментального квартала в Северном Чертанове сказалось на развитии всего района. «В отличие от более старых столичных локаций здесь нет хаотичной застройки и архитектурной «чересполосицы», что формирует его гармоничный облик, — рассказала управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая. — Район получил значительно меньшую плотность застройки, нестандартное размещение жилых зданий и большое число зеленых зон и прудов».

Вид на Чертановскую улицу

Вид на Чертановскую улицу (Фото: Наталья Гарнелис/ТАСС)

В районе нет больших промзон, а небольшие производственные участки отделены от основного жилого массива Варшавским шоссе и расположены вдали от главного пятна застройки. На востоке район граничит с промзоной в Царицыне, но не захватывает ее. Еще один плюс Северного Чертанова — наличие парков: район находится вблизи Битцевского лесопарка, кроме того, рядом расположены парки «Чертановское подворье», «Школьный» и ландшафтные зоны около водоемов.

Наземный вестибюль станции метро «Чертановская»

Наземный вестибюль станции метро «Чертановская» (Фото: Николай Галкин/ТАСС)

Опрошенные «РБК-Недвижимостью» риелторы также отмечают неплохую транспортную доступность Северного Чертанова. Сразу две станции метро — «Чертановская» и «Южная» — расположены соответственно на севере и юге района, поэтому практически из любой точки до метро можно добраться максимум за 15 минут. Кроме того, на границе районов Северное Чертаново и Царицыно есть железнодорожная платформа «Чертаново» Павелецкого направления. Основные транспортные магистрали района — Варшавское шоссе, Балаклавский проспект, улицы Чертановская и Кировоградская.

Вид на пруд в Северном Чертанове

Вид на пруд в Северном Чертанове (Фото: Ирина Дмитриева/ТАСС)

В Северном Чертанове имеются все необходимые объекты социальной инфраструктуры: там работают семь общеобразовательных школ, около 20 детских садов, технологический колледж, детская музыкальная школа. Так же на территории района находятся конноспортивный комплекс «Битца», спортивный комплекс «Чертаново», четыре бассейна и четыре детско-юношеские спортивные школы.

Вторичное жилье в Северном Чертанове

На вторичном рынке Северного Чертанова зимой 2018 года экспонируется 420 квартир, сообщили в онлайн-сервисе ЦИАН. По данным «Миэль-Сеть офисов недвижимости», структура вторичного рынка выглядит так: 11% предложения приходится на монолит-кирпич, 44% — панель с малой кухней до 7 кв. м, 19% — типовая панель с кухней до 9 кв. м, 25% — улучшенная панель с кухней от 10 кв. м. «Несмотря на небольшие размеры района, его компактность и относительную однородность застройки цены в отдельных частях Северного Чертанова отличаются довольно существенно», — рассказал руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов.

Вид на Балаклавский проспект и Чертановскую улицу 

Вид на Балаклавский проспект и Чертановскую улицу (Фото: Наталья Гарнелис/ТАСС)

Самые дорогие квартиры — в ЖК «Авеню 77»: средняя цена 1 кв. м — около 220 тыс. руб. (на 23% выше средней цены по району в целом — она составляет 178 тыс. руб.). Однокомнатная квартира стоит в среднем 16 млн руб., двухкомнатная — 21 млн руб., трехкомнатная — 23 млн руб., четырехкомнатная — 26 млн руб., свидетельствуют данные аналитиков онлайн-сервиса. «В этом ЖК традиционно экспонируется много квартир. Так, в четвертом квартале 2017 года в реализацию было выведено 112 новых объявлений. Таким образом, средняя цена квадратного метра в районе серьезно завышается за счет одного дома, на который приходится четверть от объема предложения», — пояснил Алексей Попов. В домах экспериментального микрорайона Чертаново Северное квартиры стоят заметно дешевле: по данным ЦИАН, однокомнатные предлагаются по цене 6,8 млн руб., двухкомнатные — 10,3 млн руб., трехкомнатные — 16 млн руб. Средняя стоимость 1 кв. м составляет 190 тыс. руб. В обычных панельных многоэтажках (квартал между Балаклавским проспектом, Варшавским шоссе, Сумской и Чертановской улицами) «однушки» стоят 5,9 млн руб., «двушки» — 7,8 млн руб., «трешки» — 11 млн руб. Средняя стоимость квадратного метра — 162 тыс. руб.

Новостройки в районе Северное Чертаново

Новостроек в активной реализации в районе сейчас нет. На Балаклавском проспекте медленно достраивается один из наиболее проблемных ЖК от компании СУ-155 («Балаклавский, 2»), и в настоящее время квартиры там не продаются, рассказали в ЦИАН.

Вид на высотки СУ-155 (по центру на заднем плане) и торговый центр «Альянс» рядом с метро «Чертановская»

Вид на высотки СУ-155 (по центру на заднем плане) и торговый центр «Альянс» рядом с метро «Чертановская» (Фото: Наталья Гарнелис/ТАСС)

«Северное Чертаново — один из немногих московских муниципалитетов, где появление новостроек крайне маловероятно, — считает Алексей Попов. — Свободных от застройки кварталов, промышленных предприятий, складов и автобаз тут практически нет, все возможности точечной застройки уже исчерпаны, а снос существующих панельных домов в обозримом будущем вряд ли возможен». «Дорогая недвижимость — например, бизнес-класс — вряд ли может пользоваться большим спросом в таком районе, как Северное Чертаново», — считает Дмитрий Таганов. В Северном Чертанове едва ли стоит ждать каких-либо радикальных изменений, соглашается Мария Литинецкая: новые жилые комплексы могут появиться за Варшавским шоссе в западной части района, но эти площадки не отличаются выгодным расположением. В остальном район уже сформировался и обладает весьма грамотной планировкой, поэтому здесь возможно появление только небольших точечных проектов.

История района Северное Чертаново

Район назван по имени большой деревни Чертаново, которая вошла в состав Москвы в 1960 году. Располагалась она в месте пересечения нынешних Сумского проезда и Кировоградской улицы и вдоль Варшавского шоссе почти до нынешнего Балаклавского проспекта. Во время войны недалеко от деревни Чертаново (рядом с современной станцией метро «Южная») находился аэродром, который с 1950-х годов использовался для полетов планеров и просуществовал до конца 1960-х годов.

Панорама Северного Чертанова. 1975 год

Панорама Северного Чертанова. 1975 год (Фото: Егоров Василий, Стужин Алексей/Фотохроника ТАСС)

С конца 1960-х годов, когда деревня была присоединена к Москве, началась интенсивная застройка территории домами массовых серий. Деревенские постройки сносили постепенно: последние из них — между Балаклавским проспектом и Сумским проездом — просуществовали до конца 1970-х годов.

Московский Метрополитен

Станция была открыта для пассажиров 8 ноября 1983 года в составе Серпуховско-Тимирязевской линии метро. За 41 год существования название не менялось.

Станция на карте Москвы

Смотрите также Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро Московский Метрополитен

Территория Москвы Округа и районы Улицы Москвы Карта города Почтовые индексы Метро

Нашли ошибку? Сообщите нам об этом!

© 2008—2024 Интернет-портал «MosOpen.ru — Электронная Москва» Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт MosOpen.ru (mosopen.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-портала MosOpen.ru».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *