Станция хабаровск какая железная дорога
Перейти к содержимому

Станция хабаровск какая железная дорога

  • автор:

Станции Хабаровск-1 (Дальневосточная железная дорога) исполнилось 120 лет

В торжественном мероприятии в честь юбилея одной из старейших железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги приняли участие руководство магистрали, Дальневосточной дирекции управления движением, профсоюзная организация, работники и ветераны-железнодорожники.

Трудовой коллектив с памятной датой поздравил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Алексей Хворостов.

«На протяжении многих лет железнодорожная станция Хабаровск-1 является одной из ключевых станций, обеспечивающих перспективные объемы перевозочной работы, – сказал Алексей Хворостов. – Коллектив станции всегда славился энергичными и целеустремленными людьми, которые стремятся идти в ногу со временем и с оптимизмом смотрят в будущее».

В ходе мероприятия лучшим работникам станции были вручены награды.0, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

Дальневосточная железная дорога

Пролегает по территории Хабаровского и Приморского краёв, Магаданской, Камчатской областей и других районов Крайнего Севера. Управление дороги в Хабаровске. Дорога граничит с Забайкальской железной дорогой (ст. Архара) и с Байкало-Амурской железной дорогой (ст. Известковая и Комсомольск-на-Амуре). Через морские порты Тихоокеанского бассейна по Дальневосточной железной ддороге осуществляются значительные торгово-экономические связи с зарубежными странами этого региона.

В состав дороги входят отделения: Xабаровское, Уссурийское, Владивостокское, Комсомольское с нормальной колеёй. Сахалинское отделение в апреле 1992 преобразовано в самостоятельную железную дорогу с узкой колеей 1067 мм (г. Южно-Сахалинск). Эксплуатационная длина Дальневосточной железной дороги (1991) — 4406 км. Основные узловые станции: Хабаровск-II, Известковая, Биробиджан, Волочаевка-II, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Сибирцево, Уссурийск, Барановский, Угловая, а также крупные припортовые станции Владивосток, Находка, Находка Восточная, Ванино.

Строительство Дальневосточной железной дороги (до 1936 Уссурийская железная дорога) началось в 1891 в связи с экономическим освоением Дальнего Востока. В 1895 началось регулярное движение на участке Владивосток — Иман (ныне ст. Дальнереченская). В 1897 была введена в эксплуатацию линия Хабаровск — Владивосток. Прямое движение поездов от станции Архара до Владивостока было открыто в 1916 с вводом в эксплуатацию железнодорожного моста через р. Амур у Хабаровска. В 1900 на дороге работало более 5 тыс. железнодорожников.

В годы Гражданской войны и военной интервенции железнодорожники в труднейших условиях восстанавливали разрушенные мосты и железнодорожный путь, обеспечивали быстрое продвижение необходимых грузов. Восстановление железных дорог началось зимой 1924-1925 с моста через Амур, что было необходимо для возобновления сквозного движения по Транссибирской магистрали. В 1929 для нужд Приморского края была построена линия Надеждинская — Тавричанка для обслуживания сельскохозяйственных районов, прилегающих к озеру Ханка. В 1931 проложена линия Сибирцево — Турий Рог. В связи с ростом добычи сучанских коксующихся углей в 1935-36 реконструирована линия Угловая — Партизанcк. В 1940 были сданы в эксплуатацию линии Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре и Сибирцево — Варфоломеевка. В 1941 завершено строительство линии Биробиджан — Ленинск, участка Партизанск — Находка и началась эксплуатация линий Смоляниново — Дунай, Партизанск — Сергеевка, Барановский — Гвоздево с ответвлениями Гвоздево — Краскино и Гвоздево — Посьет. В 30-е годы была проведена коренная реконструкция и техническое перевооружение дороги, на всём протяжении главного хода уложены вторые пути, осуществлены развитие и переустройство большинства станций, локомотивных депо и других объектов. В 1940 завершилось строительство основной сортировочной станции восточного направления — Хабаровск-II с сооружением механизированной сортировочной горки. К началу Великой Отечественной войны дорога обладала хорошей материально-технической базой и с первых дней войны перестроилась на обеспечение нужд фронта (основной грузопоток — военная техника, боеприпасы, продовольствие — с востока на запад). На дороге была организована помощь прифронтовым дорогам кадрами, подвижным составом, запасными частями и материалами; были направлены на фронт несколько военно-эксплуатационных отделений и паровозных колонн. Напряжённая работа велась в 1945, когда железнодорожники способствовали быстрому разгрому японской армии, освобождению Южного Сахалина и Курильских островов.

В 1947 вступила в строй линия Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань, давшая второй железнодорожный выход к Тихому океану и сократившая на 1000 км морские перевозки грузов на Сахалин, Камчатку и в Магаданскую область. В связи с отсутствием мостового перехода через Амур у Комсомольска-на-Амуре передача вагонов через реку осуществлялась паромной переправой, в зимнее время строилась ледовая переправа. В 50-е годы на дороге проводилось техническое оснащение локомотивных и вагонных депо, внедрялись средства механизации на дистанциях пути и связи, строились механизированные горки, промежуточные станции оборудовались устройствами электрической централизации. Впервые в стране созданы звеносборочный и звеноразборочный комбайны для путевой решётки с деревянными шпалами. В 60-70-е годы велись работы по увеличению пропускной способности дороги и перерабатывающей мощности станций. Главное направление дороги Архара — Владивосток и грузонапряжённые однопутные линии оборудованы автоматической блокировкой, а станции — электрической централизацией стрелок и сигналов. Электрифицированы линии Уссурийск — Владивосток, Угловая — Находка, Архара — Хабаровск. В 1973 начала работать морская железнодорожная паромная переправа Ванино — Холмск, улучшившая транспортное обслуживание Сахалина.

В 1975 вступил в строй уникальный железнодорожный мостовой переход через Амур у Комсомольска-на-Амуре, что дало возможность осуществлять круглогодичное беспрерывное железнодорожное сообщение на направлении Волочаевка — Советская Гавань; начали работать новые сортировочные станции: Токи, Комсомольск-Сортировочный, Находка Восточная, расширена станция Хабаровск-II; построены вторые пути на линии Угловая — Находка. Дорога получила значительное число более мощных локомотивов, созданы индустриальные базы путевых машинных станций с поточными звеносборочными линиями.

Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971).

Станция Хабаровск II, Дальневосточная ЖД

Список производимых станцией операций:
(1) Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
(2) Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
(3) Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования
(4) Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
(5) Прием и выдача в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на станциях
(8) Прием и выдача в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на станциях

  • +7 (495) 995-95-55
  • Telegram-канал
  • Вконтакте
  • E-mail рассылки
  • RSS ленты

© 1996-2024 Альта-Софт При полном или частичном использовании информации гиперссылка на www.alta.ru обязательна

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Станции Хабаровск-1 Дальневосточной железной дороги исполнилось 115 лет

Станции Хабаровск-1 Дальневосточной железной дороги исполнилось 115 лет. ДВЖД.

Со дня основания станции Хабаровск-1 Дальневосточной железной исполнилось 115 лет. Сегодня станция Хабаровск-1 представляет собой крупное, технически оснащенное современное предприятие железнодорожного транспорта. Численность работников — 158 человек, сообщили РИА AmurMedia в пресс-службе ДВЖД.

В 2011 году на станции было погружено около 3,2 млн тонн грузов (+2% к 2010 году), выгружено 5 млн тонн грузов (+0,4% у 2010 году), отправлено 10768 пассажирских поездов и 4957 пригородных электропоездов.

История создания станции неразрывно связана с великой Транссибирской магистралью и ее восточным участком — Уссурийской железной дорогой. 5 февраля 1897 года — от перрона станции Хабаровск был отправлен первый поезд. 15 октября 1897 года от станции Муравьев-Амурский (Лазо) до Хабаровска было открыто временное движение поездов с приемом пассажиров и частных грузов.

В 1937 году был разработан комплексный технический проект Хабаровского железнодорожного узла. Станции Хабаровск-1 в узле была определена роль формирования, совершающего смешанные операции (товарные и пассажирские), с примыканием веток с пристани и веток специального назначения.

В марте 2000 года начата реконструкция. Завершилась она в 2007 году. Двухэтажное здание вокзала было преобразовано в трехэтажное. Усилены строительные конструкции, возведена крыша с мансардным этажом. В результате реконструкции здание приобрело новый архитектурный облик. В июне 2009 года в эксплуатацию сдано административное здание станции Хабаровск-1.

На этом развитие станции не заканчивается. В 2012 году планируется оборудовать станцию системой светодиодного освещения, заменить мачты освещения в парке Хабаровск-Пристань.

Помимо этого, планируется реконструировать подъездные пути Хабаровского нефтеперерабатывающего завода. В результате будут удлинены пути №10 и 11, упрощена технология обработки сливных эстакад, уменьшено время на перестановку вагонов, а также централизованы стрелочные переводы, примыкающие к соединительному пути Хабаровск-1 — Хабаровск-Пристань.

В парке Хабаровск-Пристань будут завершены работы по подключению здания к тепло-, водоснабжению и канализации по постоянной схеме, будет произведено благоустройство территории, разбиты клумбы, оборудована автостоянка.

В 2013 году планируется начать реконструкцию пешеходного тоннеля и пассажирских платформ. Тоннель будет оборудован по последнему слову техники для удобного перемещения пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *