Центр нижнего новгорода метро какая станция
Перейти к содержимому

Центр нижнего новгорода метро какая станция

  • автор:

Нижний Новгород | Прогулки по метро

Нижегородский метрополитен — третий по дате открытия метрополитен России (после Москвы и Ленинграда).

Строительство было начато в 1977 году, первые станции были открыты в 1985 году. Метро в Горьком планировалось почти по типовой советской схеме — две линии, идущие на окраины в промышленные зоны и районы массовой жилой застройки по двум берегам реки Оки, пересекаемые третьей линией в центральной части города (без образования классического “треугольника” из трёх пересечений). Как и в других городах, эти планы не были осуществлены, но Нижнему Новгороду повезло несколько больше, чем, например, Самаре: здесь метро дотянулось хотя бы до железнодорожного вокзала, а также было начато строительство второй линии.

Только в 2012 году, с открытием метромоста и станции Горьковской, метро дошло до центра города. В настоящее время оно состоит из 15 станций на двух линиях, которые долгое время работали как одна линия с развилкой (поезда прибывали с Автозаводской линии на станцию Московскую, откуда отправлялись поочерёдно либо на центральную станцию Горьковскую, либо на Сормовскую линию).

Все станции метро Нижнего Новгорода — неглубокого заложения. 11 из 15 станций — колонные или односводчатые, построенные по типовым проектам; 4 из 15 являются местной достопримечательностью — четырехпутная Московская, наполовину наземная Буревестник и две самые новые станции, больше похожие не на типовые советские станции, а на современные станции в других городах.

На станциях Нижегородского метрополитена очень темно: с целью экономии на большинстве станций не включается освещение посадочных платформ, а в центральных залах работает только половина светильников.

Народа в Нижегородском метрополитене очень мало. Зайдя в вагон в 8 часов утра, можно увидеть свободные сидячие места (и это при семиминутном интервале между поездами!), а подождав на станции одну-две минуты после отправления поезда, вы можете остаться там в одиночестве.

Количество фотографий в разделе: 244.

Количество страниц с фотографиями станций: 15.

Последнее обновление страницы: 30 августа 2021.

Дополнительная информация — Нижегородский метрополитен на других веб-сайтах:

  • Нижегородский метрополитен — официальный сайт
  • Nizhny Novgorod Metro on UrbanRail.net by Robert Schwandl
  • Нижегородский метрополитен в Википедии (русская версия)
  • Nizhny Novgorod Metro in Wikipedia (English version)
  • Нижегородский метрополитен в энциклопедии «Нашего транспорта»

Метро Нижнего Новгорода. Часть 1. Четыре станции.

Трудно не согласиться — наличие в городе метрополитена придаёт ему особый статус, выделяя среди остальных. То, что Нижний Новгород не то что мог, а просто обязан был получить подземку мало у кого вызывает повод для споров.

Древний город с почти 800-летней историей оставил внушительный след в истории нашей страны, став отправной точкой при освобождении Москвы от засилья польско-литовских «доброжелателей». Нижегородцы позволили расширить торговые связи государства с сопредельными и не очень народами, а также внесли и по-прежнему продолжают вносить вклад в развитие экономики благодаря своему промышленному потенциалу.

Стрелка — место слияния двух великих рек Оки и Волги.

Но не едиными заводами, конечно, жив Нижний Новгород, здесь немало широко и не очень известных достопримечательностей: Кремль, нижегородская ярмарка, стрелка и многое другое. В этот список отдельным пунктом можно внести и нижегородский метрополитен, о котором и хотелось бы поговорить поподробнее.

С советских времен и по сей день метрополитены на территории России строятся по единым стандартам: во всех семи подземках рельсовый путь одной ширины, одно напряжение в контактной сети, расстояние от головки рельса до платформы и так далее. Тем не менее каждый отдельный город накладывает свои индивидуальные отпечатки на свой подземный транспорт, как при стройке, так и при эксплуатации.

Современная авторская схема Нижегородского метро.

Возвращаясь к тезису о необходимости скоростного транспорта в Нижнем, напомню, что по советскому негласному «табелю о рангах» метрополитен полагался только городам, достигших заветной планки в 1 миллион населения. История знает примеры «натягивания карты на глобус», когда некоторые города (скорее их руководители) буквально выпрыгивали из штанов, чтобы заполучить заветное разрешение.

С Нижним, а вернее с Горьким (как во времена СССР назывался город на Волге) ничего придумывать не надо было. Свой миллион Нижний Новгород зафиксировал аж в 1962 году, но до метро тем не менее добрался не сразу — в советские годы политические мотивы зачастую имели больший приоритет над остальными. Метро в какой-то степени стало почетной наградой для братских народов, слагавших некогда самое большое государство на планете Земля. В общем, сперва надо было с братьями поделиться.

Начав проектировать подземку в 1973 году, запустить первых пассажиров по ней смогли только в 1985 году.

Преследуя здравый смысл, первая линия метро взяла старт от единственного в городе железнодорожного вокзала и устремилась в Автозаводский район — место мощного промышленного сгустка в лице заводов ГАЗ, «Двигатель революции», НЗФС. Взять только один Горьковский автозавод — шутка ли, десяток тысяч рабочих мест!

Вот и мы с вами начнём смотреть метро по сути с первой станции, традиционно встречающей гостей Нижнего Новгорода — «Московской».

Четырёхпутная станция «Московская» — без преувеличения жемчужина метро Нижнего Новгорода.

Под стать главной отправной подземной точке её конструктив — это не обычная типовая колонная станция, которых можно найти россыпь на постсоветском пространстве, как может показаться. «Московская» изначально была построена из расчета организации здесь пересадки пассажиров с поездов двух разных линий — достаточно смелое решение, надо сказать, говорящее о серьезных метростроительных амбициях горьковчан в 1980-е годы.

Архитектурное убранство «Московской» незамысловатое (всё-таки уже поздний СССР), всё лаконично, строго, но не лишено обаятельности. Посмотрите хотя бы на путевую стену: стена Московского кремля с характерными зубцами без труда читается.

Путевая стена станции «Московская».

Что до самой пересадки, то пользоваться ей вполне удобно, не считая разве что пассажиров с ограниченными возможностями. Подъемная платформа бы здесь не повредила (если бы сделать, например, второй дополнительный мостик над путями специально для этих нужд). Первого мостика, кстати, изначально не было — он появился только в 2012 году в связи с пуском станции «Горьковская», к разговору о которой еще вернёмся.

Вид на станцию с пешеходного мостика.

Вид в сторону станций «Стрелка» и «Горьковская».

Крайне непривычно работала «Московская» с 1993 по 2012 год и об этом, возможно, стоит рассказать поподробнее.

Как мы знаем из народной мудрости — нет более постоянного, чем временное. Применимо это изречение и в нашем случае. Всё дело в том, что к 1993 году к «Московской» подсоединили вторую линию нижегородского метро — Сормовскую и понеслась весёлая канитель! По сути линий стало две, но организовать разрозненное движение поездов (чтобы по каждой линии ходили условно свои составы) не удалось, поэтому было принято соломоново решение — объединить две линии в одну со сменой направления движения поездов, что и было сделано. Несмотря на де-юре нарисованные на схемах метро две линии (Автозаводскую и Сормовскую), движение де-факто стало осуществляться по сути по одной объединенной линии одними и теми же поездами.

Схема Нижегородского метро до ввода «Горьковской». Источник: форум nashtransport.ru

Поскольку путевое развитие станции (проще говоря, набор стрелок и путей) было спроектировано с большим оптимизмом еще в советские годы, когда, по всей видимости, ожидался одновременный пуск станций «Горьковская» на другом берегу Оки и участка в сторону Волги с раздельной работой двух линий, то в 1993 году ВНЕЗАПНО обнаружился необычный «баг» — движение по маленькой Сормовской линии-аппендиксу, состоящей из буквально 3 станций, можно было организовать только по «английской схеме», что, собственно говоря, и сделали.

Движение на второй линии, кстати, до сих пор левостороннее, не как у всех «порядочных» российских и не только подземок. Даже с запуском «Стрелки», получив возможность оборачивать поезда «по-человечески», к правосторонней схеме не вернулись.

Давайте посмотрим как же выглядело движение поездов в течение почти 20 лет (маленький движущийся кружочек на станции — это меняющий кабину машинист).

Анимация движения поездов по станции «Московская» с 1993 по 2012 год.

Далее поговорим про станцию-особняк. Особняк не в смысле, что это что-то помпезное, похожее на дворец, а в смысле нечто особенного, выделяющегося на фоне остальных.

Станционный комплекс «Буревестник».

Готов поспорить, что кто-то готов со мной поспорить, но равнодушным «Буревестник» вряд ли кого оставит. Сами посудите — станция достаточно необычна и самобытна не только для Нижнего Новгорода, но и в целом для всего постсоветсткого метропространства: боковые платформы и наземное, а вернее полуподземное исполнение.

Посадочная платформа станции «Буревестник».

Особенностью станции являются боковые платформы.

Почему же станцию построили полуподземной? Да потому что могли себе позволить и это было относительно дёшево — трасса второй линии по большей части (ну, до открытия «Стрелки» если считать) идёт параллельно Сормовскому шоссе и в месте, где располагается станция был порядочный участок свободной земли, да и ограждённая территория нефтегазового завода, расположенного по соседству не мешала. Таким образом частично вывели из под земли тоннели метро, соорудив станцию в виде здания.

Глядя на вестибюль сейчас недоумеваешь, почему ни один ушлый коммерсант не сообразил вписаться в стройку и не сделать здесь очередной ТРК?

Что получилось в итоге — скромная станция, призванная обслуживать многочисленные коллективы промышленных предприятий — тут рядом крупный Нижегородский машиностроительный завод, а также вышеупомянутый и почивший в бозе нефтегазовый завод. При этом по всей видимости нижегородцы не рассчитывали, что «Буревестником» всё развитие второй линии на северо-запад и закончится — за ней явно напрашивается продление в район Сормово (2-3 станции минимум).

Давайте посмотрим на внутреннее убранство. Убранство станции получилось выполнить без излишеств, но при этом стильно. На стенах натуральный камень, качественная металлическая отделка потолка. А каков шрифт названия станции? Песня! Раньше название ещё и дублировалось на стене.

На фризе можно заметить 3 желтых прямоугольника, отражающих оптимистический настрой нижегородцев — задел под указатели еще трёх станций, которые до сих пор не построены.

Теперь давайте прогуляем немного восточнее и посмотрим то, чем заканчивается Сормовская линия и станция «Буревестник». «Край географии» нижегородского метро с запада представлен экстравагантными тупиками, напоминающих фрагмент палубы какого-то судна.

Тут заканчиваются оборотные тупики за «Буревестником».

Самая горьковская станция находится, как водится, в самом Горьком, нынешнем Нижнем Новгороде. Действительно, назвать такое название оригинальным не приходится — в Санкт-Петербурге есть станция с аналогичным названием, также раньше «Горьковская» была и в Москве и даже в Ташкенте, правда, там она из-за особенностей местного языка официально называлась «Максима Горького». Тем не менее здесь, в Нижнем Новгороде, на родине Алексея Максимовича Пешкова подобное наименование более чем уместно.

Путевые стены украшены флорентийской мозаикой с видами Нижнего Новгорода.

Без зазрения совести, назвав «Московскую» главной станцией Нижегородской подземки, «Горьковской» же ответственно, с вашего позволения, попробую присвоить второй номер. Эта станция еще достаточно молода — открыта в 2012 году одновременно с движением поездов по метромосту, но славу успела сыскать почти сразу же.

Скромный павильон западного вестибюля станции «Горьковская».

Феномен заключается в том, что с открытием «Горьковской» метро впервые шагнуло на правый берег Оки, в исторический центр. До этого приходилось пользоваться общественным транспортом, который шёл по трём мостам в пределах города. Это пробки, это большие затраты времени (и психического здоровья). С вводом же метро время перемещения от Площади Горького до железнодорожного вокзала сократилось по меньшей мере на 30 минут! Поговаривают, что с вводом «Горьковской» пассажиропоток метрополитена вырос чуть ли не на 50% — вот это эффект!

Станция «Стелка» — самая новая станция метро. В ином случае я возможно прошел бы мимо неё, но не в Нижнем Новгороде, где открытие каждого нового «шарика» на метросхеме в современной российской истории — это событие поистине вселенского масштаба. Хронология вводов новых участков грустна, сами посмотрите:

  • 2002 — Буревестник
  • 2012 — Горьковская
  • 2018 — Стрелка

Одна станция раз в 6-10 лет. Почему так? Потому что уже в течении долгих лет развитие метро лежит на плечах хозяйствующего субъекта, а не государства, что было при СССР. Бюджет Нижнего Новгорода небольшой по сравнению с Москвой и Петербургом, поэтому пока только так, но бывают и исключения. И это как раз тот случай.

Стена над лестничными маршами у выхода ведущего к стадиону украшена изображением футболиста.

С противоложной стороны — изображением Кафедрального собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, к которому можно дойти от этой станции.

Особой страстью при осмотре станции «Стрелка» стало сравнение её с «коллегами по несчастью» из Петербурга — как и «Беговая» с «Новокрестовской» самая новая станция нижегородского метро строилась в том числе за счёт бюджета федерального.

Причина в необходимости повышения транспортной доступности новых стадионов в Петербурге и Нижнем Новгороде — болельщиков в рамках Чемпионата мира по футболу в 2018 году ожидалось немало!

Что сказать? Получилось всё вполне закономерно — спешка, которая является традиционной спутницей многих строек, и здесь оказала «медвежью услугу». Качество общестроительных работ и в особенности отделочных видна невооруженным взглядом не только «профессионалу».

Безусловно жаловаться городу моветон — не будь чемпионата, не было бы и станции, но всё равно немного обидно. В первую очередь за сам Нижегородский метрополитен — ведь это им пришлось такой «полуфабрикат» принимать в работу, организовывать движение и впоследствии нести ответственность за безопасность пассажиров.

Качество строительных работ.

Потолок под плитами по всей видимости должен был покрыт чем-то белым, но это белое держаться категорически отказалось.

Один из двух вестибюлей станции «Стрелка», над турникетной линейкой импровизированное «солнышко» из ламп.

По личным ощущениям «Стрелка» всё-таки востребована, вагоны приезжают не битком, но сидячие места заняты. В отличие от петербургской «Новокрестовской» салатовой подземной новинкой Нижнего Новгорода каждодневно пользуются жители окрестных домов, которых нашлось тут немало. Еще бы на перегончик протянуть дальше, но. это уже совсем другая история.

Да, забыл упомянуть, что на станции используется только один путь — прибывший поезд, после смены кабины машинистом, уезжает в обратном направлении. Так получилось из-за изменения проекта (изначально собирались строить две станции — помимо «Стрелки» еще и станцию «Мещерское озеро», поближе к крупного жилому массиву) — чтобы сэкономить ресурсы съезд между тоннелями сделали не после, а перед станцией. Но это не страшно.

Рубрика:

Город:

В центре Нижнего Новгорода изменится движение транспорта из-за строительства метро. Схема

В центре Нижнего Новгорода изменится движение транспорта из-за строительства метро. Схема

Будут введены новые остановки — «Станция метро Горьковская», «Стадион Водник», «Площадь Октябрьская» и «Кинотеатр «Рекорд» — и обновленный автобусный маршрут.

В центре Нижнего Новгорода изменится движение общественного транспорта в связи с планируемым перекрытием площади Свободы для подготовки строительства новой станции метро «Площадь Свободы». Об этом сообщили в региональном министерстве транспорта

По данным ведомства, в ближайшее время будет запрещен проезд по самой площади Свободы, а также некоторым участкам улиц, прилегающим к ней. Конкретные сроки введения ограничений определят в зависимости от готовности генподрядчика и привлекаемых организаций к началу работ по выносу инженерных коммуникаций.

Ориентировочный срок окончания подготовительных работ — сентябрь 2023 года, все вынесенные коммуникации должны быть готовы к эксплуатации к осенним холодам, — говорится в пресс-релизе.

Проектированием и строительством новых станции Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде занимается «Моспроект-3». Стоимость работ составляет 35,5 млрд руб., протяженность линии — 3,2 км. Объекты сдадут к 2026 г.

Схема метро Нижнего Новгорода

Новая карта метро города ⚡Нижний Новгород. На карте обозначены все ✅станции и линии �� нижегородского метрополитена с �� пересадками. При помощи карты можно быстро добраться на �� Московский ж/д вокзал, на центральный ��️ стадион, в Нижегородский �� Кремль, или �� найти ближайшее метро рядом и составить оптимальный �� маршрут в Нижнем Новгороде.

Схема метро Нижнего Новгорода

Внимание! Чтобы смотреть большую схему, нажмите на карту для увеличения.

Схема метро Нижний Новгород

Ужасно ��Неудовлетворительно ☹️Удовлетворительно ��Хорошо! �� Отлично. ��Пожалуйста, голосуйте! ��
Сейчас голосов: ☑️ 26, Рейтинг: 3,85 ��

Делитесь в социальных сетях и мессенджерах!

Схема предоставлена официальным сайтом МП «Нижегородское метро». Здесь можно �� скачать новую карту метро Нижнего Новгорода на телефон или ��️ распечатать �� файл в любом формате (А4, A3, А2).

Действующие линии (ветки) метро Нижнего Новгорода со станциями обозначены на схеме �� разными цветами:

1 Автозаводская, первая линия — «Красная ветка» (Горьковская ↔ Московская ↔ Чкаловская ↔ Ленинская ↔ Заречная ↔ Двигатель Революции ↔ Пролетарская ↔ Автозаводская ↔ Комсомольская ↔ Кировская ↔ Парк культуры);

2 Сормовско-Мещерская, вторая линия — «Синяя ветка» (Стрелка ↔ Московская ↔ Канавинская ↔ Бурнаковская ↔ Буревестник).

Если нужно быстро найти ближайшее метро рядом, воспользуйтесь функцией �� определения местоположения (геолокации) на карте Нижнего Новгорода ⏩ОНЛАЙН ��

Для поиска ближайшего метро рядом с нужным местом введите в строку поиска �� название улицы, �� железнодорожного вокзала, ✈️ аэропорта, �� автовокзала, �� железнодорожной станции, ��️ достопримечательности или любого другого искомого объекта, например (Кремль, станция метро «Горьковская», Площадь Свободы, Площадь Горького, станция метро «Московская», Международный аэропорт «Стригино», железнодорожный вокзал «Московский», автовокзал «Щербинки», автовокзал «Сенная», автовокзал «Канавинский», Речной вокзал, Борский мост, Канавинский мост, Молитовский мост, Мызинский мост, Метромост, Оперный театр, Парк им. 1 Мая, Канатная дорога в Бор, Александро-Невский собор, Вознесенский Печерский мужской монастырь, Парк Швейцария, Зоопарк «Лимпопо», Сормовский парк, Нижегородский цирк, Рождественская церковь, Нижегородская ярмарка, Мещерское озеро «Мещера», Чкаловская лестница, Нижневолжская набережная, ТЦ «Рио», ТРЦ Фантастика, ТРЦ Небо, Парк Дубки, Соцгород, станция метро «Парк культуры», Автозаводский парк, Автозавод ГАЗ). На карте Нижнего Новгорода красными буквами М будут обозначены все станции метро, которые находятся рядом.

�� Пользуйтесь очень удобной ⚡ONLINE-картой метро г. Нижний Новгород от Yandex. Интерактивная схема помогает правильно проложить маршрут в нижегородском метрополитене и показывает точное время, �� проведенное в пути, станции пересадок, а также подсказывает, в какой �� вагон электропоезда лучше садиться (первый или последний) для �� быстрой навигации в метрополитене и экономии времени.

�� БЕСПЛАТНО скачать приложение с картой-схемой метро Нижнего Новгорода и расчетом времени на �� телефон (смартфон), планшет, �� ноутбук, ��️ компьютер или другое устройство с операционной системой Android (Андроид) или iOS (Айос):

�� Скачать мобильное Yandex приложения «Яндекс.Метро»

для устройств на Android в �� Play Маркет;
для iPhone, iPad на iOS в �� App Store.

Эта популярная программа предоставляет возможность �� пользоваться всеми преимуществами планирования поездок в метро НН. В приложении также есть схемы метрополитенов других городов ���� России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Постройте маршрут по Нижнему Новгороду и Нижегородской области на метро с учетом �� пересадок и других видов наземного транспорта, городских �� электричек и поездов пригородного железнодорожного сообщения.

�� Расписание метро Нижнего Новгорода играфик движения поездов

Режим работы метрополитена города Нижний Новгород:

  • в 05:15 часов ☀️ утра станции ��‍♂️ открываются;
  • в 00:00 часов �� ночи станции �� закрываются для входа пассажиров.

В рабочие дни ��‍���� интервалы между �� поездами �� составляют приблизительно от ⏱️ 5 до ⏱️ 7 минут в �� утренний (с 7:00 до 9:00) и �� вечерний (с 16:00 до 19:00) часы пик, и до ⏱️ 10 минут в дневное �� незагруженное пассажиропотоком время. После �� 22:00 часов временные промежутки между курсирующими поездами составляют до ⏱️ 14 минут.
��️ Расписание движения отличается в ���� выходные дни недели, интервалы между составами метро в Нижнем Новгороде увеличиваются.
Изменения в графике часто бывают в праздничные дни: ���� Новый год (с 31 декабря на 1 января), ��☦️ Православное Рождество Христово (с 6 на 7 января), ��️⛪ Православный праздник Пасхи. Движение поездов в нижегородском метрополитене в дни больших праздников обычно продлевается до �� 02:00 часов ночи.
❗ Обратите внимание. В расписании указано ⌚ «местное время» Moscow Standard Time (MSK, UTC +3). Разница во времени между Нижним Новгородом и Москвой составляет 0 (ноль) часов!.

Способы �� оплаты поездок в �� метрополитене г. Нижний Новгород

Оплата проезда и цена поездки в метро НН отличаются по различным видам проездного билета. По самым �� экономным и выгодным тарифам можно ездить при помощи транспортной бесконтактной смарт-карточки ��️ «СИТИКАРД». Стоимость одной поездки �� варьируется в зависимости от количества единоразово приобретаемых поездок или от срока действия выбранного тарифа. Для одноразовых поездок в метро Нижнего Новгорода можно пользоваться Ⓜ️ жетонами или бесконтактными способами оплаты, банковскими �� карточками Visa/MasterCard и МИР, а также с помощью мобильных �� приложений Apple Pay (приложение Wallet должно быть установлено на iPhone или Apple Watch), Google Pay (для смартфонов и других гаджетов на ОС Android).

Бесконтактная оплата метро

Оплата производится на специально оборудованном турникете с логотипом (стикером, наклейкой) бесконтактной оплаты. ❗ Для правильной работы сервисов бесконтактной оплаты по системе PayPass/PayWave на вашем гаджете должен работать модуль NFC с подключенной кредитной картой банка и мобильным приложением.
Более подробную информацию про все �� тарифы, стоимость проездных и методы оплаты поездок в метро и другом транспорте Нижнего Новгорода смотрите здесь.

�� Wi-Fi интернет и �� мобильная связь в метро Нижнего Новгорода

На станциях Нижегородского метрополитена работает �� сеть Вай-Фай интернета (предоставляться для всех пассажиров метро — �� БЕСПЛАТНО!), а также есть покрытие сотовой связью операторами: «Билайн», «МТС», «МегаФон», «Tele2», «Yota».

‼️ Остерегайтесь мошенников и киберпреступников, не передавайте данные банковских карточек и не переходите по сомнительным ссылкам, требующим ввести такие данные при подключении к бесплатному Wi-Fi интернету.

Правила в метро Нижний Новгород

�� При необходимости получения помощи в метро Нижнего Новгорода для маломобильных пассажиров с ограниченными возможностями, категориям граждан ��‍�� с нарушением зрения, ��‍�� функций опорно-двигательного аппарата, ♿ для инвалидов-колясочников нужно позвонить на специальную ☎️ «телефонную линию» 8 (831) 249-95-50 и оформить заявку на сопровождение. Для получения дополнительной ℹ️ информации по работе нижегородского метрополитена и в других ⚠️ важных �� экстренных ситуациях звоните секретарю в приемную директора метрополитена. �� Телефон: 8 (831) 245-57-80.

По всем ❓ вопросам, связанным с работой любого вида наземного пассажирского транспорта Нижнего Новгорода (�� троллейбусов, �� трамваев, �� автобусов), можно звонить на ☎️ «горячую линию» в МКУ «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта» по телефону:
�� 8 (831) 430-40-40.

Ветки нижегородского метро — самый скоростной и надежный вид общественного транспорта в НН. Если на пути большой затор и нужно быстро �� объехать пробки Нижнего Новгорода , лучше выйти из �� машины, �� такси, автобуса, тороллейбуса, трамвая, маршрутки и сделать пересадку на �� метро. В случаях поездки на своем �� личном авто, найдите ближайшее метро М рядом, оставляйте машину на ��️ парковке возле станции метрополитена и следуйте дальше. Так можно сэкономить ⌚ время, передвигаясь в Нижнем, особенно в снежные и загруженные дни когда «Город трудовой доблести» бывает скован пробками.

В дополнение к существующим веткам метрополитена в Нижнем Новгороде курсирует �� городская электричка, которая совместно с линиями �� метро образует единую систему �� скоростного железнодорожного транспорта.

Карта — схема городской электрички Нижнего Новгорода

Внимание! Чтобы смотреть большую карту, нажмите на схему для увеличения.

КАРТА СХЕМА ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРИЧКА НИЖНИЙ НОВГОРОД

Станции �� (остановки и платформы) электричек города Нижний Новгород

Нижегородская городская электричка «1-я Сормовская линия» (Дубравная ↔ Высоково ↔ Народная ↔ Копосово ↔ Починки — пересадка на 2-ю Сормовскую линию ↔ Светлоярская ↔ Кооперативная ↔ Чаадаево ↔ Лесной Городок ↔ Костариха ↔ Н.Новгород-Московский — пересадка на станцию метро «Московская»);

Нижегородская городская электричка «2-я Сормовская линия» (Починки ↔ Сормово ↔ Варя — пересадка трамваем на станцию метро «Буревестник»);

Нижегородская городская электричка «Приокская линия» (пр.Гагарина ↔ Мыза ↔ Анкудиновка ↔ о.п. Большая Ельня ↔ Ройка ↔ о.п. Окский берег ↔ Кудьма ↔ о.п. 325 км ↔ Окская ↔ о.п. Сартаково ↔ Петряевка ↔ о.п. Кондукторская ↔ Н.Новгород-Сортировочный ↔ о.п. 435 км ↔ Н.Новгород-Московский — пересадка на станцию метро «Московская»).

В ПРОЕКТЕ. Новые станции и �� перспективные линии

На ближайшее десятилетие существуют планы по открытию новых станций метро в Нижнем Новгороде на действующих ветках («Сенная», «Оперный театр», «Варя», «Сормовская» и др.), и строительство третьей линии (ориентировочный срок открытия первых станций после 2025 года), которая на схеме будет обозначаться, вероятнее всего зеленым цветом, а также в долгосрочной перспективе запланирован проект четвертой, Борской линии метрополитена, которая соединит Бор и Нижний Новгород.

3 Нагорная, третья линия — «Зеленая ветка» (Перспективные станции первой очереди: «Кремлёвская» ↔ «Покровская» ↔ «Горьковская» (пересадочная станция на Автозаводскую линию) ↔ «Лядовская»).

Информация по развитию нижегородского метрополитена составлена по материалам сайта Wikipedia.

#метро #метронижний #метронн #нижнийметро #метросхема

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *