В какой стране находится эйфелева башня
Перейти к содержимому

В какой стране находится эйфелева башня

  • автор:

Эйфелева башня

Эйфелева башня, названная так в честь своего создателя Гюстава Эйфеля, была построена на Марсовом поле в Париже в 1889 году. Её строительство было приурочено к Всемирной выставке 1889 года и к 100-летию Великой французской революции. Первоначально служила аркой на входе на Всемирную выставку. Построенная как временное сооружение, она со временем стала символом Парижа и Франции.

Башня считается самой посещаемой платной [2] и самой фотографируемой достопримечательностью мира [3] .

История

1 мая 1886 года французское правительство объявило конкурс проектов архитектурного символа Всемирной выставки [4] . Среди требований к проекту были также доходность проекта и лёгкость демонтажа после окончания эксплуатации [5] (башню предполагалось разобрать через 20 лет [4] ). На конкурс было заявлено 107 проектов, среди которых был и проект Эйфеля. Этот проект поначалу вызвал возражения комиссии, и Эйфелю пришлось потратить немало сил, чтобы её убедить в правильности своего архитектурного решения [4] .

В качестве места строительства башни было выбрано Марсово поле [4] . Стоимость строительства составляла 7,8 млн франков, из которых государство могло возместить лишь 1,5 млн. Тогда Эйфель согласился погасить недостачу из собственных средств при условии передачу ему в аренду построенной башни на 25 [5] (20 [4] ) лет. В 1887 году строительство началось [5] .

Башню строили около 300 рабочих [4] [5] и полсотни известных инженеров и дизайнеров [4] . Под каждую ногу башни был установлен бетонный блок толщиной 10 м. Все металлические детали были изготовлены на заводах Эйфеля. Башня собрана из более чем 18 тысяч металлических деталей, соединённых 2,5 млн заклёпок. Элементы будущей башни собирались на земле в блоки весом не более 3 тонн и поднимались наверх. Эйфель при строительстве использовал такие строительные инновации, что бульварная пресса пророчила ему заключение в психиатрическую больницу. Так, например, по рельсам будущих лифтов двигались подъёмные краны, что ускорило строительство и позволило избежать несчастных случаев [5] .

Эксплуатация

Башня ночью.

31 марта 1889 года, после завершения строительства, Эйфель пригласил чиновников для подъёма на самый верх башни, куда вели 1710 (1792 [4] ) ступенек [5] . Первые годы эксплуатации лифтов не было и посетителям приходилось подниматься наверх пешком. В 1899 году были введены в эксплуатацию первые два лифта. На самом верху башни расположена квартира Эйфеля, в которой хранятся предметы, которыми он пользовался [4] .

За первые полгода эксплуатации её посетили более 2 млн человек и её строительство полностью окупилось. Росту популярности башни способствовал также «Концерт в облаках» Шарля Гуно, который последний дал в башне по просьбе Эйфеля [5] .

Эйфелева башня видна из любой точки Парижа. Первое время башня вызывала многочисленные протесты среди населения, включая видных представителей творческой интеллигенции. Ещё во время строительства мэрия получала тысячи возмущённых петиций с требованиями остановить строительство. Среди тех, кто протестовал против строительства были писатели Ги де Мопассан, Александр Дюма — сын, композитор Шарль Гуно. Когда на территории башни были открыты рестораны, Мопассан стал их завсегдатаем. На вопрос, почему он питается в таком ненавистном для него месте, он отвечал, что это единственное место, откуда башню не видно [4] .

Когда в годы Второй мировой войны Париж был захвачен фашистами, французы намеренно вывели из строя лифты. Приехавший с триумфальным визитом Гитлер не смог подняться на башню. За время оккупации Франции нацистам так и не удалось починить лифты [4] . По этой же причине фашистам не удалось водрузить на башне свой флаг [5] .

Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире с момента постройки до 1930 года, когда был построен небоскрёб Крайслер-билдинг. Большая высота башни позволила разместить на ней метеорологическое оборудование, научные лаборатории по изучению электричества и гравитации. Впоследствии здесь было размещено оборудование для телефонной и телеграфной связи, радиостанции. В 1935 году отсюда началось телевещание. Башня до сих пор остаётся самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во Франции [5] .

За время эксплуатации башня меняла свой цвет 17 раз. Красочное покрытие обновляется каждые 7 лет [4] . Покраска башни продолжается полтора года и производится вручную обычными кистями. Старая краска удаляется струёй пара. Башню красят в два слоя и на это требуется 57 тонн краски. Цвет краски подобран так, чтобы башня хорошо смотрелась на фоне неба. Цвет, который используется в настоящее время, запатентован и называется коричнево-эйфелевым [5] . В год башню посещает 6 млн туристов [4] .

Примечания

  1. ↑Eiffel Tower — The Skyscraper Center
  2. ↑Tour Eiffel et souvenirs de Paris(фр.)(недоступная ссылка). Le Monde.fr. Дата обращения: 6 августа 2011.Архивировано 3 сентября 2009 года.
  3. David Crandall, Lars Backstrom, Daniel Huttenlocher and Jon Kleinberg.Mapping the World’s Photos(англ.) // WWW ’09: Proceedings of the 18th international conference on World wide web. — Ithaca, NY, 2009. — P. 761–770 . — doi:10.1145/1526709.1526812.
  4. ↑ 4,004,014,024,034,044,054,064,074,084,094,104,114,12euromag.
  5. ↑ 5,05,15,25,35,45,55,65,75,85,9architectureguru.

Ссылки

  • Эйфелева башня(рус.) . Кругосвет. Дата обращения: 20 февраля 2023.
  • Эйфелева башня(рус.) . architectureguru. Дата обращения: 23 февраля 2023.
  • Эйфелева башня(рус.) . euromag. Дата обращения: 23 февраля 2023.

Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!

  • Статьи с шаблонами-карточками без имени
  • Знание.Вики:Готовые статьи по географии
  • Знание.Вики:Готовые статьи по алфавиту
  • Все статьи
  • Эйфелева башня
  • Здания и сооружения, построенные в 1889 году
  • Исторические памятники VII округа Парижа
  • Телебашни
  • Смотровые башни
  • Сверхвысокие строения
  • Чугунная архитектура
  • Высотные метеорологические лаборатории

Символ Парижа: Эйфелева башня – forever!

Как все грандиозное, Эйфелева башня вызывает противоречивые чувства: кого-то восхищает, а кого-то и раздражает. Но нынешний Париж представить без нее практически невозможно. Она так органично влилась в облик столицы Франции, что стала ее неотъемлемой частью. Закажите тур во Францию и убедитесь в этом сами! «Железная леди» не только попросту красива, она стала выдающимся коммерческим проектом: башня окупила себя в первые же десятилетия эксплуатации.

А сколько было протестов против «железной леди» с самого начала ее строительства! Впрочем, французы любят покричать, попротестовать против всего на свете. Например, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду также поначалу пришелся парижанам не по вкусу, но потом горожане пообвыклись.

Газета Le Temps опубликовала послание деятелей искусств, бурно выражавших свое возмущение строительством металлического монстра, который непоправимо испортит неповторимый исторический облик города. А между прочим, среди них были такие зубры мирового искусства, как Мопассан, Шарль Гарнье, Эмиль Золя, Александр Дюма младший. Какими только эпитетами не награждали «железную леди» (настоящая бы точно обиделась): «самый высокий фонарный столб в мире», «железный монстр», «скелет колокольни», «недостроенная фабричная труба», «гигантский гриль». И это еще самые сдержанные определения!

И Париж уже чуть было не лишился своего символа: башню было решено снести окончательно. Но, о чудо! Наступила эпоха радио, а «железная леди» стала стратегически важной радиопередающей станцией!

Как это было

Эйфелева башня была построена в ознаменование Всемирной выставки 1889 года. Местом ее дислокации было выбрано Марсово Поле.

Перед выставкой был объявлен конкурс, получивший огромный резонанс во всем мире. Комиссия рассмотрела около 700 работ. После длительных дебатов победителем стал Александр Гюстав Эйфель. Именно его проект как нельзя более соответствовал задаче показать в полной мере степень развития науки и техники того времени.

У Эйфеля был собственный завод металлоконструкций, где трудились два очень талантливых инженера: Морис Кёхлен и Эмиль Нугье. Именно они изначально «разродились» идеей грандиозного сооружения из металлоконструкций. Но Эйфель не был плагиатором: именно его гений помог создать из принципиальной схемы проработанную конструкцию «железной леди».

Даже фундамент башни был новаторским. Его возведение потребовало напластовки грунта, использования кессонов и прочих ноу-хау того времени. Его строительство длилось полтора года! При возведении собственно башни было использовано более 12 000 металлических деталей. Они были изготовлены на заводе господина Эйфеля под личным наблюдением хозяина. Причем надзирал над работами он настолько здорово, что конструкции не потребовали никакой подгонки по месту. На изготовление башни ушло более 300 тысяч тонн металла!

Красавица явилась миру во всем великолепии 31 марта 1889 года. Она возвышалась над землей на 300,65 м. После установки антенн «железная леди» подросла до 324 метров. На то время она была самым высоким сооружением в мире. И до сих пор в Париже нет зданий, «переросших» Эйфелеву башню.

Башня имеет три этажа. Первый уровень образуется четырьмя опорами. Здесь имеются ресторан и обзорная площадка, на втором – аналогичный набор, но кроме него – резервуары с машинным маслом, необходимым для работы лифтов. На третьем же этаже расположены лаборатории, а также личный кабинет господина Эйфеля.

Это интересно знать

  • Даже в самый сильный ветер угол отклонения верхушки башни от идеальной вертикали не превышает 12 см.
  • Давление башни на опору эквивалентно силе, с которой давит на пол ножка стула с сидящим на нем человеком.
  • Моррис Уильям, который всегда открыто высказывался против строительства «железной леди», обожал обедать в одном из нее ресторанов. Сей парадокс он объяснял с присущим ему юмором: он говорил, что это единственное место в Париже, откуда башню не увидеть.
  • Эйфелева башня – пока единственное здание на Земле, цвет которого запатентован. Башня не одноцветна, как может показаться на первый взгляд. Ее перекрашивают каждые 7 лет. Всего пока что башня «переодевалась» 19 раз.
  • В 1960 году было официально объявлено о переносе башни на новое место. Представляете, какой начался переполох! В конце концов выяснилось, что так изящно пошутили на 1 апреля журналисты.
  • В том же 1960 году Эйфелева башня была продана. Предприимчивый зеленщик сумел втюхать ее голландской фирме на металлолом. Естественно, его документы, подтверждающие право на демонтаж сооружения, оказались подложными.
  • На башне выгравировано 72 имени выдающихся инженеров, математиков и прочих ученых – современников Эйфеля.

Эйфелева башня

Эйфелева башня – одна из самых узнаваемых достопримечательностей в мире. Символ Парижа и всей Франции. Создавалась, как временная конструкция для выставки, но стала украшением города на долгие годы. Сегодня на ней зажигаются тысячи огней в ночное время, поэтому её хорошо видно даже поздно вечером. Если хотите увидеть красивую панораму на местность, то можете пройти внутрь башни и подняться на второй или третий этаж.

Расположение
Марсово поле, 5 Авеню Анатоля Франса
Время работы

с 14 июня по 31 августа 09:00-00:45, с 1 сентября до 13 июня 09:30-23:45 – лифт и 09:30-18:30 – лестница; осмотреть снаружи можно в любое время

Стоимость входа указана в евро:

  • лифт на второй этаж, взрослые – 16,30, с 12 до 24 лет – 8,10, с 4 до 11 лет – 4,10;
  • лифт наверх, взрослые – 25,50, с 12 до 24 лет – 12,70, с 4 до 11 лет – 6,40;
  • лестница на второй этаж, взрослые – 10,20, с 12 до 24 лет – 5,10, с 4 до 11 лет – 2,50;
  • лестница на второй этаж + лифт наверх, взрослые – 19,40, с 12 до 24 лет – 9,70, с 4 до 11 лет – 4,90;
  • дети до 4-х лет – бесплатно.

История создания

В 1889 году в Париже должна была пройти Всемирная выставка. Она была приурочена к 100-летию Французской революции. Администрация города предложила известным инженерам поучаствовать в архитектурном конкурсе, где нужно было показать технологические достижения страны. Проект 300-метровой башни предложил сотрудник инженерного бюро Гюстава Эйфеля – Морис Кёшлен, а доработал эскиз – Эмиль Нугье. Затем права на создание Эйфель полностью выкупил. Архитектурный облик доделал Стефан Совестру.

Строительство проходило с 1887 по 1889 года. Вход на выставку проходил через башню. Через 10 лет были установлены лифты, по которому до сих пор возят туристов, заменив лишь старую технологию на электродвигатели. Изначально в договоре с создателем говорилось о демонтаже конструкции уже через 20 лет, но она была так популярна и быстро окупалась, что её решили оставить. С 1906 года в ней размещалась радиостанция. С 1935 года отсюда стали транслировать телевизионные программы. В наше время – это главная достопримечательность Парижа и Франции в целом.

Внешний вид

Металлическая конструкция весит 7300 тонн с фундаментом из бетона. Всего имеется три этажа: нижний – пирамида с 4 колоннами и арочным сводом, вторая – такая же, но больше сужается кверху, а третья завершается куполом с маяком. Продуманность до мелочей не позволяет сильно деформироваться сооружению во время ветра, но от жары оно расширяется и становится чуть выше. Под первым балконом можно заметить гравировку с 72 именами видных французских деятелей науки и инженерии. Отдельно стоит сказать об искусственном освещение. Впервые оно появилось уже в 1889 году. Состояло из 10 000 газовых фонарей. В 1925 году, в рамках рекламной акции автомобилей Ситроен, здесь заиграли светом 125 000 электрических лампочек. Они изображали знаки Зодиака, полёт комет и другое. В 2003 году поставлено привычное нам освещение из 20 000 ламп с жёлтым оттенком.

Что находится внутри Эйфелевой башни

Вход внутрь доступен для любого посетителя за отдельную плату. На выбор предлагается подъём на второй или третий этаж на лифте или по лестницам. На каждой площадке вас ждёт смотровая на город, рестораны и несколько музейных экспонатов.

Вершина

Ещё в годы жизни Эйфеля тут был устроен его кабинет-квартира, в котором он часто бывал и приглашал гостей. Сегодня это небольшой музей, изображающий сцену встречи создателя с Томасом Эдисоном. Вторая вещь, на которую стоит обратить внимание – панорамные карты. В интерактивном виде вы оцените высоту зданий в сравнении с Эйфелевой башней и увидите расстояния до разных географических точек. Недалеко от этого выставлена миниатюрная модель того, как проект должен был выглядеть изначально. Для романтиков открыт бар шампанского, который позволяет выпить бокал игристого напитка на фоне Парижа.

Второй этаж

На этом уровне находится два магазина с сувенирной продукцией, буфет и изысканный ресторан. Отсюда открывается красивый вид на все главные достопримечательности: собор Парижской Богоматери, Лувр, Монмарта и т.д. Отлично видно реку Сену.

Первый этаж

Тут устроено интересное пространство со стеклянными стенами и полом в 57 м над землёй. В одном из павильонов показывается иммерсионное шоу с проекцией на три стены. На них показывают красивые виды Франции. Ещё одно новшество – возможность познакомиться с историей строительства и фактами о знаменитом объекте. Стенды и интерактивные предметы установлены во внешнем коридоре. Оставлена винтовая лестница, по которой сначала открытия до 1983 года проходили подъёмы наверх. Целая зона выделена для отдыха и питания. Рядом работает знаменитый ресторан местной кухни – 58 TOUR EIFFEL.

Эспланада

Эта часть под постройкой. Здесь вы сможете увидеть первый лифтовый механизм 1899 года и бюст создателя рук скульптура Бурделла. Ещё есть информационная стойка, минимаркет, сувенирные лавки и буфеты. Купить билеты внутрь лучше заранее, чтобы не стоять в очереди. Это можно сделать по ссылке.

Цифры и факты

Первоначальная высота – 300,65 м, с новой антенной – 324 м.

Гюстав Эйфель называл её «300-метровая башня», а «Эйфелева» прозвали в народе, так название и осталось. Ещё одно прозвище – «Железная дама».

В 1887 году свой протест о строительстве объекта высказали 300 художников и писателей, которые отправили официальную бумагу в правительство. Среди них был Ги де Мопассан и Александр Дюма-сын.

Для создания конструкции было изготовлено 18038 металлических деталей и 2,5 миллиона заклёпок для них.

Собрать архитектурный шедевр удалось в краткий срок, это было возможно благодаря детальным чертежам инженера с точность в 0,1 мм.

Даже в наши дни строение является самым высоким в Париже.

Считается наиболее посещаемым монументом в мире. Каждый день сюда приходит около 20 000 человек.

Эйфелева башня

Эйфелева башня Фотографии 1

Эйфелева башня Эйфелева башня

Эйфелева башня, построенная на Марсовом поле, была названа в честь его архитектора Гюстава Эйфеля. Построенная в 1889 году к началу Всемирной выставки, она стала символом Парижа и французской культуры. Каждый год башню посещают около 7 миллионов туристов. Начиная с 24 июня 1964 года ее классифицировали как исторический памятник, а в 1991 году она была внесена во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Изначально будучи 312 метров в вышину, Эйфелева башня оставалась самым высоким памятником архитектуры в мире. Она состоит из 4-х этажей, на последнем находятся астрономическая и метеорологическая обсерватории. На протяжение многих лет высота башни изменялась по мере установки различных антенн. В настоящий момент ее высота составляет 324 метра.

Изначально идея Эйфелевой башни принадлежала инжинерам Морису Кехлену и Эмилю Нугье, у которых в дальнейшем Гюстав Эйфель выкупил проект. Этот проект имел своей целью стать «гвоздем программы Всемирной экспозиции в Париже», которая одновременно отмечала юбилей Французской Революции. Гюстав Эйфель переделал изначальный проект башни, сделав ее более «изящной». Архитектор так вложил душу в этот проект, что даже профинансировал часть из своих сбережений. Построенная 250 рабочими за два года, два месяца и пять дней, Эйфелева башня была торжественно открыта 31 марта 1889 года. Но настоящий успех она познала только в 60-х годах с развитием международного туризма.

Время от времени Эйфелева башня освещается различными цветами: салютом 14 июля, иллюминацией вечером или различными цветами по случаю различных мероприятий.

Информация

Строительство: 1889

Высота: 324 m

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *