Почему нумерация мест в двухэтажном вагоне начинается с 81
Перейти к содержимому

Почему нумерация мест в двухэтажном вагоне начинается с 81

  • автор:

Расположение мест в двухэтажном вагоне

салон поезда

Двухэтажные вагоны российской железной дороги входят в состав поезда Москва – Адлер. РЖД планирует выпустить поезда с двухэтажными вагонами с сидячими местами на маршруты Москва – Смоленск и Москва – Белгород, Москва – Саратов. Двухэтажные вагоны изготавливаются в варианте купе (64 места), СВ (30 мест), вагон-ресторан, сидячие вагоны бизнес-класса (58 мест), сидячие вагоны эконом класса (104 места). В обеденном зале двухэтажного вагона-ресторана находится 48 мест и шесть мест в баре. Длина двухэтажного вагона практически как у обычного (двухэтажный вариант длиннее на 70 сантиметров), а высота вагона стала – 5,25 метра.

Главное отличие купе двухэтажного вагона от купе обычного – отсутствие верхних багажных ниш и высотой потолка. Вместо 2,5 метров в обычном вагоне, в двухэтажном вагоне высота потолка – 2,1 метра. Перед конструкторами двухэтажного вагона ставилась задача «втиснутся» в габариты обычного вагона. Это достигнуто за счет размещения купе первого этажа между колесными тележками. Теперь, что бы пройти в купе первого этажа пассажирам надо будет спуститься по лестнице, а на второй этаж соответственно подняться. Вход в вагон, купе проводника, туалеты размещаются размещаются на «среднем» уровне.

На схеме двухэтажного вагона цифрами обозначены:
1 – тамбур
2 – служебное помещение
3 – купе проводника
4 — лестница тормозного конца вагона
5 — пассажирское купе первого этажа
6 — лестница не тормозного конца вагона
7, 8, 9 – туалеты
10 – подсобное помещение
11 — коридор не тормозного конца вагона
12 — большой коридор I этажа
13 — коридор тормозного конца вагона
14 — большой коридор второго этажа
15 — пассажирское купе второго этажа.
Красным цветом с 1 по 16 обозначены номера купе. В четырехместном варианте купе, места располагаются (нечетные места – нижние места, четные места верхние места):

Первый этаж:
купе №1 – 1, 2, 3 и 4 место,
купе № 2 – 5, 6, 7 и 8 место,
купе № 3 – 9, 10, 11 и 12 место,
купе № 4 – 13, 14, 15 и 16 место,
купе № 5 – 17, 18, 19 и 20 место,
купе № 6 – 21, 22, 23 и 24 место,
купе № 7 – 25, 26, 27 и 28 место,
купе № 8 – 29, 30, 31 и 32 место.

Второй этаж:
купе № 9 – 81, 82, 83 и 84 место,
купе № 10 – 85, 86, 87 и 88 место,
купе № 11 – 89, 90, 91 и 92 место,
купе № 12 – 93, 94, 95 и 96 место,
купе № 13 – 97, 98, 99 и 100 место,
купе № 14 – 101, 102, 103 и 104 место,
купе № 15 – 105, 106, 107 и 108 место,
купе № 16 – 109, 110, 111 и 112 место.

Нумерация двухэтажного вагона класса СВ:
Первый этаж
купе № 1 – 1, 2 место,
купе № 2 – 3, 4 место,
купе № 3 – 5, 6 место,
купе № 4 – 7, 8 место,
купе № 5 – 9, 10 место,
купе № 6 – 11, 12 место,
купе № 7 – 13, 14 место,
купе № 8 – 15, 16 место.

Второй этаж
купе № 9 – 81, 82 место,
купе № 10 – 83, 84 место,
купе № 11 – 85, 86 место,
купе № 12 – 87, 88 место,
купе № 13 – 89, 90 место,
купе № 14 – 91, 92 место,
купе № 15 – 93, 94 место,
купе № 16 – 95, 96 место.

Двухэтажный вагон может иметь 64-ти местный и 30-ти местный варианты. В 64-ти местном вагоне – четырехместные купе, а в 30-ти местном вагоне двухместные купе.
Пассажирские купе двухэтажного вагона РЖД оборудованы: двумя нижними местами и двумя верхними (в 30-ти местном отсутствуют), в двухместном купе имеются полочки для мелких вещей, под оконным столом, лестницей и поручнем для влезания на верхние спальные места (в двухместном варианте – отсутствует), крючками для одежды и зеркалом на двери.

Двухэтажный вагон с сидячими местами

В двухэтажном вагоне экономического класса будет размещаться 104 кресла. В вагоне бизнес-класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел повышенной комфортности.Кресла в бизнес-классе могут поворачиваться в сторону движения поезда или же собеседники могут повернуть кресла друг к другу. Все двухэтажные вагоны оборудованы кондиционерами и Wi-Fi с Интернетом.

Схема расположения мест в вагоне поезда. Нумерация мест в поездах РЖД

Любое путешествие начинается с приобретения билетов на самолет или поезд, при этом железнодорожный транспорт является наиболее популярным и востребованным. Вагоны отличаются не только видами и классами, но также расположением мест и их количеством. Схема расположения мест в вагоне поезда ржд максимально практична и продумана таким образом, чтобы каждому пассажиру можно было подобрать наиболее оптимальный вариант, а также оставалось место на размещение багажа.

Плацкартный вагон

Плацкартный вагон

  • в состав каждого отсека входит 4 купейных и 2 боковых места;
  • нумерация мест идет по часовой стрелке, начинаясь от купе проводника;
  • все боковые сидения нумеруются в обратном направлении;
  • четные номера присваиваются верхним местам, нечетные — нижним.

Такой вагон включает в себя 9 купе без дверей, которые состоят из 54 спальных мест, соединенных общим коридором. Наличие боковых полок позволяет разместить большее количество пассажиров.

Схема мест в купейном вагоне поезда

Схема мест в купейном вагоне поезда

Вагон купейного класса включает 36 мест, которые также соединены коридором. В отличие от плацкартного, боковые полки в нем отсутствуют. Каждое купе состоит из 4 мест – два верхних и два нижних, которые нумеруются по часовой стрелке от купе проводника. Нижние места более востребованы, а билеты на верхние часто можно купить со скидкой.

Расположение мест в СВ вагоне

Расположение мест в СВ вагоне

Одним из наиболее комфортабельных является св вагон. Он состоит из 18 мест, которые разделены на отсеки. В каждом из них могут ехать по 2 пассажира. В вагоне такого типа не предусмотрены верхние и боковые полки.

Сидячие вагоны в поезде

  • с обычной компоновкой. Вмещает от 50 до 70 мест;
  • с улучшенной компоновкой. В нем могут ехать до 50 пассажиров;
  • на базе вагона купе.

Такой вагон больше похож на салон самолета или международного автобуса, оборудован мягкими креслами, имеет умывальники и туалеты.

Схема вагона поезда «Ласточка»

Поезд «Ласточка» относится к скоростным и по внешнему виду напоминает электричку. Отличительной особенностью такого поезда является наличие широких дверей, которые ведут напрямую в салон, а не в тамбур. Все нечетные места находятся у окон. Так как их меньше половины, то некоторые нечетные номера не используются при нумерации. При формировании поезда некоторые вагоны по техническим причинам могут «перевернуться», поэтому заранее определить, будут ли повернуты кресла по ходу или против движения, невозможно.

Схема вагона поезда Ласточка

Нумерация мест вагона двухэтажного поезда

  • купе (четырехместные отсеки, 64 места с 1 по 32 на первом этаже и с 81 по 112 на втором);
  • СВ (двухместные отсеки, 30 мест, с 1 по 14 на первом этаже и с 81 по 96 на втором);
  • сидячие вагоны 1 класса (58 мест, по 29 на каждом этаже)
  • сидячие вагоны 2 класса (50 мест на первом этаже и 52 на втором).

Нумерация мест двухэтажного вагона

Каждый из вагонов имеет собственный набор дополнительных услуг, к которым относятся кондиционеры, возможность поворота сидений, wi-fi и другие.

2 х этажные вагоны. Расположение мест в двухэтажном вагоне

Кто пропустил пост, можете ознакомиться сначала с , а я вам сейчас расскажу, как мне пришлось проехаться на втором этаже поезда Москва — Адлер.

Вообще на второй этаж я попал случайно. Поезд, который идет из Старого Оскола в Адлер в пути 36 часов, а если потратить час, доехать до Воронежа, то оттуда Адлер окажется к вашим услугам через 16 часов. Вот такая математика.

На первый этаж билеты купить не успели. Пришлось выяснять, как это ехать в поезде на втором этаже.

Сразу по билетам. Нижнее место стоило 7 000 , верхнее 5 000 , а детское 3600 примерно.

Ну вообще то скорее всего, все то, что мне понравилось на самом деле обычные требования к пассажирским перевозкам. Просто зачастую все бывает хуже по разным причинам.

Итак, мы садились вечером и нам принесли горячий ужин. В других поездах помню был только сухой паек.

Вообще места на втором этаже оказалось на первый взгляд столько же как и в обычном поезде. Удобная ступенька на вторую полку.

Ожидал, то будет какая то узкая и неудобная лестница между этажами. Зря беспокоился. Вполне себе удобно. Бегал много раз туда сюда. С сумками поднимался, места достаточно.

Единственное чем на втором этаже вспоминаешь, что ты не в обычном поезде — это низкие она. Чтобы посмотреть что там на улице — надо вставать буквально на колени.

Еще раз лестница.

Зеркало, для «регулировки движения». Чтобы не пытаться спустится, когда уже толпа поднимается.

В купе наконец таки совеременный персональные фонари. И розетка. ОООО. Это блин кайф. У нас из Старого Оскола в Москву ходит единственный ФИРМЕННЫЙ поезд, так так в КУПЕ за кучу денег розетки только в коридорах. А тут персональная на твоем спальном месте.

Привет кино и ноутбук.

Такая большая и красивая коробочка, а внутри только приборы пластмасовые и кекс:-(, а ну и еще леденец.

Прямо идет первый этаж вагона, а налево — второй этаж.

Со стороны кажется вагон такой высокий, что он не пролезет нигде в туннелях и под перекладинами. Пролезает.

Удивительно, почему тогда все остальные вагоны такие низкие:-)

В этом месте в обычных вагонах обычно «самовар» с горячей водой.

Проводник, собственно персоной.

Вот так работает зеркало.

112 мест — прилично! Непонятно только, почему стоимость билетов дороже чем в обычном купейном вагоне. Ведь обещали, что из за большой вместимости двухэтажных вагонов цны там будут ниже, тем более на втором этаже.

Не знаю что это такое, но звучит очень впечатляюще.

А вот интересная фишка. Обычно мусор наваливают горами в обычных вагонах, а тут прямо таки сортировка. У меня дома такого даже нет.

Ну если у нас ракеты освящаяют, в машинах у всех иконки и в офисах и квартирах обереги, то почему бы в вагоне ЖД этому не быть.

Но все же есть и один недостаток. На второй полке второго этажа места все же меньше, чем в обычных вагонах. Во первых, как вы заметили нет полок для вещей. А они иногда серьезно выручали.

Во- вторых теперь на второй полке удобно только лежать. Что то там смотреь волу сидя уже невозможно из за скошенных краев крыши вагона

Первый раз пользовался бесплатным вай-фаем в поезде. Круто! Это спутниковый интернет как я понимаю? Потому что сотовой связи не было, а интернет работал:

Да и скорость в общем то согласитесь нормальная для бесплатного интернета в дороге.

Еще раз неудобная вторая полка.

Весь вагон напичкан противопожарной, сигнализацией и динамиками оповещения.

Вот я это еще и в обычных купешках замечал, но все никак не найду времени узнать подронее про это. Что это за карты которыми можно открывать и закрывать купе? Почему их никогда не выдают пассажирам.

Кто нибудь пользовался ими когда нибудь? Если нет, то это же целая система в каждом вагоне по сути пропадает зря и сделана впустую.

Ну мы уже в Адлере. Всем привет с берегов Черного моря.

Комфортабельные двухэтажные поезда начали курсировать по железным дорогам России не так давно. Первым был пущен состав «Москва — Адлер» 103/104. На настоящий момент билет на такой же поезд под номером 5/6 имеют возможность приобрести жители столицы, желающие добраться до Санкт-Петербурга. Ходит и еще один такой состав — из Москвы до Казани (23/24).

Чем удобны такие поезда

К преимуществам двухэтажных составов относят в первую очередь:

  • возможность перевозки сразу большого количества пассажиров;
  • возможность продажи билетов по не слишком высокой стоимости;
  • экологичность эксплуатации.

Выглядят двухэтажные вагоны РЖД (фото см. ниже) довольно-таки необычно. Высота их составляет 5 метров 25 см. Сконструированы они и построены отечественными инженерами. Билеты за проезд в таких составах стоят примерно на 22% меньше, чем в обычных. Снизить цену на них РЖД удалось именно благодаря тому, что появилась возможность перевозить за один рейс гораздо большее число пассажиров. Однако, судя по отзывом, ехать в двухэтажном составе не так удобно, как в обычном поезде.

Основные особенности

Помимо обычных пассажирских в состав двухэтажных поездов включен и вагон-ресторан. Собственно сам обеденный зал расположен на втором этаже. На первом находятся кухня и помещение для мытья посуды. Готовые блюда подаются наверх по специальному лифту. Это же устройство используется для спуска вниз грязной посуды. Рассчитан зал ресторана на 48 человек. В баре одновременно могут разместиться шестеро.

Все двухэтажные вагоны поезда собраны по особым энергосберегающим технологиям. Весят они всего по 64-66 тонн. Для сравнения: вес одноэтажного составляет 58 тонн. При этом вместимость вагона нового поезда почти в два раза больше. Централизованная система энергосбережения в таких вагонах позволяет снизить энергозатраты на 35-40%.

Помимо ресторана в состав такого поезда входит штабной вагон. Рассчитан он всего на 50 пассажиров. При этом в нем имеются места для инвалидов и сопровождающих их лиц. Билеты в этот вагон стоят столько же, сколько и в другие. Однако льготники имеют возможность ездить в нем бесплатно.

Двухэтажный состав способен развивать большую скорость, чем одноэтажный. Доехать на нем до места назначения можно на 2-3 часа быстрее. Идет двухэтажный поезд со скоростью примерно 160 км/ч.

Вагоны в двухэтажных составах

Ехать в таком поезде не настолько удобно, как в обычном, но все же он довольно-таки комфортабелен. На входе в двухэтажные вагоны имеется специальный подъемник. Инвалиды имеют возможность попасть внутрь состава, не вставая с коляски.

Все двухэтажные вагоны оснащены системами кондиционирования. Проходы внутри состава по ширине точно такие же, как в обычных поездах. Лесенка на второй этаж не слишком крутая и оборудована перилами. На промежуточной площадке установлено специальное зеркало. Необходимо оно для того, чтобы поднимающиеся пассажиры видели спускающихся, и на лестнице не образовывались пробки.

Каждый двухэтажный вагон (фото коридора можно видеть выше) оснащен табло температуры. За порядком проводник имеет возможность следить посредством системы видеонаблюдения. Переходить из вагона в вагон в двухэтажном составе гораздо удобнее, чем в обычном. Ничего здесь не грохочет и не шатается (все абсолютно герметично). В каждом двухэтажном вагоне имеется по три биотуалета. Титан с горячей водой находится не в коридоре, как в обычных составах, а в рабочем помещении проводника.

Купе

Плацкартных мест в двухэтажных вагонах нет. Купе практически идентичны обычным. Отличие состоит в том, что они оборудованы розетками на 220 вольт. Помимо этого, в поездах работает бесплатный Wi-Fi. Пассажиры имеют возможность, к примеру, брать с собой ноутбук и выходить в интернет. В этом двухэтажные вагоны РЖД (фото ниже демонстрирует обстановку в купе) в плане удобства обычные плацкартные, конечно же, превосходят.

Некоторый дискомфорт в купе таких поездов испытывают в основном те, кто купил билет на верхнюю полку. В этом плане двухэтажный вагон (фото внутри него это демонстрирует наглядно) на самом деле от обычного отличается не в лучшую сторону. Дело в том, что расстояние между поверхностью полки и потолком очень маленькое. Несмотря даже на отсутствие верхнего багажного отделения сесть, свесив ноги, пассажиру не удастся.

В общем, двухэтажные вагоны новых поездов РЖД достаточно хорошо оснащены. Но, разумеется, слишком уж удобным бюджетный состав быть не может. Однако добраться на таком поезде до места назначения можно все же с относительным комфортом. Да и заплатить за проезд придется немного меньше, чем за поездку в обычном вагоне.

Двухэтажные вагоны российской железной дороги входят в состав поезда Москва – Адлер. РЖД планирует выпустить поезда с двухэтажными вагонами с сидячими местами на маршруты Москва – Смоленск и Москва – Белгород, Москва – Саратов. Двухэтажные вагоны изготавливаются в варианте купе (64 места), СВ (30 мест), вагон-ресторан, сидячие вагоны бизнес-класса (58 мест), сидячие вагоны эконом класса (104 места). В обеденном зале двухэтажного вагона-ресторана находится 48 мест и шесть мест в баре. Длина двухэтажного вагона практически как у обычного (двухэтажный вариант длиннее на 70 сантиметров), а высота вагона стала – 5,25 метра.

Главное отличие купе двухэтажного вагона от купе обычного – отсутствие верхних багажных ниш и высотой потолка. Вместо 2,5 метров в обычном вагоне, в двухэтажном вагоне высота потолка – 2,1 метра. Перед конструкторами двухэтажного вагона ставилась задача «втиснутся» в габариты обычного вагона. Это достигнуто за счет размещения купе первого этажа между колесными тележками. Теперь, что бы пройти в купе первого этажа пассажирам надо будет спуститься по лестнице, а на второй этаж соответственно подняться. Вход в вагон, купе проводника, туалеты размещаются размещаются на «среднем» уровне.

На схеме двухэтажного вагона цифрами обозначены:
1 – тамбур
2 – служебное помещение
3 – купе проводника
4 — лестница тормозного конца вагона
5 — пассажирское купе первого этажа
6 — лестница не тормозного конца вагона
7, 8, 9 – туалеты
10 – подсобное помещение
11 — коридор не тормозного конца вагона
12 — большой коридор I этажа
13 — коридор тормозного конца вагона
14 — большой коридор второго этажа
15 — пассажирское купе второго этажа.
Красным цветом с 1 по 16 обозначены номера купе. В четырехместном варианте купе, места располагаются (нечетные места – нижние места, четные места верхние места):

Первый этаж :
купе №1 – 1, 2, 3 и 4 место,
купе № 2 – 5, 6, 7 и 8 место,
купе № 3 – 9, 10, 11 и 12 место,
купе № 4 – 13, 14, 15 и 16 место,
купе № 5 – 17, 18, 19 и 20 место,
купе № 6 – 21, 22, 23 и 24 место,
купе № 7 – 25, 26, 27 и 28 место,
купе № 8 – 29, 30, 31 и 32 место.

Второй этаж :
купе № 9 – 81, 82, 83 и 84 место,
купе № 10 – 85, 86, 87 и 88 место,
купе № 11 – 89, 90, 91 и 92 место,
купе № 12 – 93, 94, 95 и 96 место,
купе № 13 – 97, 98, 99 и 100 место,
купе № 14 – 101, 102, 103 и 104 место,
купе № 15 – 105, 106, 107 и 108 место,
купе № 16 – 109, 110, 111 и 112 место.

Нумерация двухэтажного вагона класса СВ:
Первый этаж
купе № 1 – 1, 2 место,
купе № 2 – 3, 4 место,
купе № 3 – 5, 6 место,
купе № 4 – 7, 8 место,
купе № 5 – 9, 10 место,
купе № 6 – 11, 12 место,
купе № 7 – 13, 14 место,
купе № 8 – 15, 16 место.

Второй этаж
купе № 9 – 81, 82 место,
купе № 10 – 83, 84 место,
купе № 11 – 85, 86 место,
купе № 12 – 87, 88 место,
купе № 13 – 89, 90 место,
купе № 14 – 91, 92 место,
купе № 15 – 93, 94 место,
купе № 16 – 95, 96 место.

Двухэтажный вагон может иметь 64-ти местный и 30-ти местный варианты. В 64-ти местном вагоне – четырехместные купе, а в 30-ти местном вагоне двухместные купе.
Пассажирские купе двухэтажного вагона РЖД оборудованы: двумя нижними местами и двумя верхними (в 30-ти местном отсутствуют), в двухместном купе имеются полочки для мелких вещей, под оконным столом, лестницей и поручнем для влезания на верхние спальные места (в двухместном варианте – отсутствует), крючками для одежды и зеркалом на двери.

Двухэтажный вагон с сидячими местами

В двухэтажном вагоне экономического класса будет размещаться 104 кресла. В вагоне бизнес-класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел повышенной комфортности.Кресла в бизнес-классе могут поворачиваться в сторону движения поезда или же собеседники могут повернуть кресла друг к другу. Все двухэтажные вагоны оборудованы кондиционерами и Wi-Fi с Интернетом.

Многим из нас кажется, что появились совсем недавно, с пуском маршрута Москва — Адлер. Однако их история в нашей стране насчитывает уже более полутора веков. Начнем с главных особенностей этого обновленного средства перевозки.

Двухэтажный вагон: ключевые моменты

Двухъярусный, — модернизация обычного пассажирского вагона для пущей пассажировместимости. Здесь предусмотрено двухуровневое расположение салонов (один над другим). Самыми показательными примерами являются TGV Duplex, Shinkansen E4, Shinkansen E1.

В зависимости от своей конструкции, такой вагон может вместить на 40-70% больше пассажиров. Учитывая то, что для прохождения путепроводов, туннелей, электрифицированных участков маршрута с навесной контактной сетью требуется ограниченная высота состава, конструкторы таких вагонов идут на всевозможные хитрости: первый этаж опускают как можно ниже между тележками, уменьшают высоту обоих салонов. В туристических двухэтажных поездах нижний уровень выполняет техническое назначение, оттого его высота небольшая, а верхний — более просторный, комфортабельный, нередко с панорамным остеклением. Ниже представлена краткая сравнительная характеристика.

Российские двухэтажные поезда

Есть ли в России двухэтажные поезда? РЖД предлагает пассажирам четыре вида таких вагонов:

  • купе (64 вместо 36 мест);
  • СВ (30 вместо 18);
  • штабной вагон-купе (50 вместо 18-24 мест);
  • ресторан (44-48 мест для посетителей обеденной зоны).

Двухэтажные поезда в России обладают целым списком особенностей:

  • климат-контроль — кондиционирование и отопление;
  • герметичные и безопасные межвагонные переходы;
  • энергосберегающее светодиодное освещение;
  • три биотуалета, которыми можно пользоваться вне зависимости от стоянок;
  • лестницы с и удобными поручнями;
  • электропитание вагонов ведется только от электровоза;
  • система навигации и спутниковой связи ГЛОНАСС в штабном вагоне;
  • модернизированная система безопасности — видеонаблюдение, управление доступом и охраной состава.

Купе в двухэтажном вагоне

Двухэтажные поезда в России (СПб, Москва, Самара и другие направления) имеют следующие особенности своих купе:

  • стандартные места для отдыха и сна, светильники, столик, зеркало;
  • лестницы для подъема на верхнее место;
  • полочки для мелкого багажа;
  • возможность доступа в купе только при помощи магнитного индивидуального ключа;
  • две розетки (100 Вт) для подзарядки мобильных, ноутбуков и прочей электроники;
  • застил всех постельных мест в СВ и верхних в купе;
  • индивидуальный ЖК-дисплей для просмотра медиафайлов у каждого пассажира (СВ), выход для наушников (купе, СВ).

Дополнительно пассажирам предлагаются следующие услуги: питьевая и кипяченая вода на всем маршруте, санитарные и гигиенические принадлежности, продажа сувениров, чайных и кондитерских изделий.

Двухэтажные поезда в России: маршруты

На всех направлениях следования двухуровневых составов РЖД гарантирует:

  • возможность более доступной цены билета из-за большей пассажироемкости;
  • минимальный вред окружающей среде из-за использования новых материалов и технологий в изготовлении вагонов;
  • удобные графики движения (двухъярусные составы — скорые).

Ниже представлены направления, куда ходят двухэтажные поезда в России.

Положительные отзывы пассажиров

Положительные черты, которые отметили пассажиры, опробовавшие двухэтажные поезда в России:

  • уют, комфортность;
  • новые современные вагоны;
  • доступная цена;
  • уменьшение времени пути;
  • вежливый и доброжелательный персонал;
  • удобство пользования биотуалетами;
  • устройство доступа в купе;
  • бесплатный WI-FI;
  • высокое качество еды в ресторане;
  • безопасность;
  • чистота;

  • наличие мест для инвалидов;
  • предварительно застланное проводниками спальное место;
  • розетки непосредственно в купе;
  • кнопка вызова проводника;
  • на верхнем этаже практически не слышен шум движения;
  • система кондиционирования;
  • необычность для российского путешественника.

Негативные аспекты

Не скрылись от глаз пассажиров и недостатки двухуровневого новшества:

  • Обслуживание. Если раньше два проводника приходилось на 36-местный вагон, то сейчас такое же количество работников предусмотрено на 64 пассажира.
  • Наличие лестниц. Чтобы попасть на второй этаж, нужно преодолеть довольно крутые ступеньки.
  • Исчезла верхняя багажная полка над входом — багаж теперь можно хранить только в рундуках.
  • Туалеты. Двухэтажные поезда в России имеют только три кабинки — одну на 21 пассажира (вместо 18, как в обычном купе).
  • Сильная качка. Из-за особенностей российских железных путей велика вероятность сильной качки на втором уровне. Небезопасно будет во время пути находиться на лестнице.

Также среди недостатков пассажиры отмечают низкие потолки, не отрегулированный климат-контроль, неприятный запах в вагонах, неприветливых проводников, узкие места для сна, неудачное расположение окон (слишком низкие), перебои в работе WI-FI, завышенные цены на продукты, некачественную, невкусную еду в пайке для СВ.

История двухэтажных вагонов в России

30 октября 2013 года из Адлера в Москву отправился двухэтажный состав из 15 вагонов Перед этим в августе в Минеральных Водах было открыто первое российское депо для двухъярусных составов. Но перечисленные события отнюдь не являются началом истории двухэтажных составов в нашей стране — первые такие вагоны были построены еще в 1864 году на Коломенском заводе. «Кукушка» (так прозвали поезд из-за неофициального клича «ку-ку», которым машинист знаменовал начало движения поезда) курсировала между Петергофом и Ораниенбаумом, участком пути в густонаселенной дачной местности.

В 1905 году двухуровневые вагоны выпускались на Тверском вагоностроительном вагоне. Вновь их ввели в эксплуатацию только спустя 50 лет — вагоны производства ГДР курсировали между Белгородом и Харьковом, Ковелем и Львовом. По их подобию Ленинградский вагоностроительный завод создал отечественную модель двухэтажного вагона в 70-х. На первом этаже располагались спальные отсеки-купе, а второй этаж был туристическим, обзорным — там были только места для сидения. Выпуск их был ограниченным — всего 16 моделей. На этом история двухъярусных составов снова прервалась, чтобы начать свою новую страницу в наши дни.

Частные поезда

Говоря о новшествах на отечественных железных дорогах, нельзя не отметить, что недавно начали курсировать первые частные поезда в России:

  • Электропоезд «Трансэкспресс» направления Москва — Калуга. Его владелец — «ТрансГрупп АС», которому производство этого транспорта на Димихинском машиностроительном заводе обошлось в 2 миллиона долларов. В каждом из вагонов есть проводники и охранники, поэтому там не мусорят, не пьют спиртные напитки и не курят, ничего не продают и не просят подаяние. Один минус: все вагоны одного класса — третьего.
  • Частный поезд класса люкс «Гранд Экспресс» курсирует по маршруту Москва — Петербург. Состав считается самым комфортабельным в РФ. Среди его услуг: экотуалеты с подогревающимся полом, душ, WI-FI, медиапроигрыватель, система микроклимата, пульт для регулировки освещения, электронные замки с магнитным ключом, кнопка вызова проводника, служба безопасности.

  • 4. Электропоезд «Северстальрельс», Москва — Петербург. Комфортабельный электропоезд, имеющий в своем составе вагоны 1 и 2 класса, два вагона-бара. Состав соответствует всем европейским требованиям к комфорту и безопасности, снабжен системой климат-контроля.

РЖД и частные операторы

Появление частных составов никак не отменяет монополии РЖД. Собственники всего лишь владеют подвижным составом или вовсе его арендуют. При этом они оплачивают предоставление ж/д пути, диспетчерское обслуживание, локомотивную тягу. Что касается льготного проезда граждан, то новые операторы пока что ее не отменяют. Пока налицо тенденция, что РЖД отдает в руки частников самые рентабельные направления, но руководство надеется, что в будущем негосударственные составы преобразят и невостребованные маршруты. В последнее время на российских железных дорогах можно увидеть ряд новшеств — частные поезда, двухуровневые вагоны. Конечно, недостатки можно найти во всем, но такие продвижения в модернизации одного из самых старых видов транспорта в нашей стране не могут не радовать.

Одно из важных преимуществ двухэтажного вагона — он вмещает больше пассажиров. В двухэтажном купейном вагоне 64 спальных места (16 купе), а в обычном вагоне их всего 36 (9 купе). Благодаря этому стоимость проезда на двухэтажном поезде ниже, чем на поездах, аналогичных по классу. Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала и преодолевает расстояние между Москвой и Адлером за 25 часов.

В состав поезда входят вагоны:

  • СВ (32 места)
  • купе (64 места)
  • штабной (на 50 мест; с местом для лиц с ограниченными физическим возможностями)
  • вагон-ресторан

Услуги для пассажиров

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах. В оборудование вагонов входят системы кондиционирования воздуха и отопления, три биотуалета, светодиодные светильники, система видеонаблюдения, система контроля, управления доступа и охраны пассажирского поезда. Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.

В каждом купе имеются стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Купе оборудованы двумя розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт. В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).

В стоимость проезда включены: постельное белье, питьевая вода. Вагоны обеспечиваются предметами санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества. Также предлагаются дополнительные услуги: продажа чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров.

Про двухэтажные вагоны.

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

Aurum #16.11.2013 05:05 @Серокой#14.11.2013 17:17

Aurum
опытный

Фагот> Не надо. Зачем заменять плацкарты на купе?
Серокой> Блин, плацкарт удобнее двухэтажника! особенно если группой едешь. )

Прикреплённые файлы:

265531_626461.jpg (скачать) [625×443, 122 кБ]

25.0

Aurum #18.11.2013 09:04 @Фагот#14.11.2013 11:56

Aurum
опытный

Фагот> Зачем заменять плацкарты на купе? Чтобы проезд в два раза дороже стал?
Фагот> Это все в теории. А на практике просто исчезнут плацкарты, а будут только билеты в купейные вагоны по сегодняшней цене, т.е. в два раза дороже чем плацкартные.
D.Vinitski> И билеты подорожают, к бабке старику Якунину не ходи!
D.Vinitski> А цены купейных вагонов, при этом, никак не могут быть снижены. Вот, и вся ариХметика.

А теперь, ребятки, послушайте ответ Якунина Чемберлену:

Если Вы захотите поехать на втором этаже, то билет обойдется примерно в 3200 рублей, если на первом, то немного дороже — около 3900.

Т.е случилось именно то о чём так долго говорили большевики. в моём лице
Ну и чего стоит Ваша ув. D.Vinitski ариХметика, га?

Хотя пмсм разница между 1м и 2м этажами — СОВЕРШЕННАЯ ДУРЬ! А тем более такая довольно большая как указано (хотя на сколько это правда — пока хз).

Ну и кажется не без отечественной дури:

Место 90. Верхняя полка. Разговор с проводницей:
— А что, вагон 112 человек вмещает, судя по нумерации?
— Да нет. 64 спальных места. С 1-го по 32-е — первый этаж. А здесь места начинаются с 81-го. Это чтобы пассажиры знали, на какой этаж билет брать.

Ну и классика отечественного сервиса:

Я вернулся в купе и достал фотоаппарат. Хотел поснимать, но оптика запотела . Соседи сидели в майках. С них лился пот. Тропики!
Иду к проводнице на первый этаж. Там приятная прохлада.
— Ну сделайте температуру на втором этаже покомфортнее!
— Да я уже делала, так соседи жалуются, что им дует.
Короче, весь вечер шла война между первым и вторым этажами. Температура то повышалась, то понижалась.
А вскоре наступила ночь и температура сама собой упала. Мне даже плед понадобился.

А в остальном, прекрасная маркиза,
всё хорошо, всё хорошо!

25.0

Это сообщение редактировалось 18.11.2013 в 09:21
Серокой #18.11.2013 10:38 @Aurum#18.11.2013 09:04

Серокой
координатор

Aurum> Ну и кажется не без отечественной дури:

Об интересной нумерации здесь тоже писали. А в чём дурь? Второй этаж выделяется номерами, которых нет ни в каком ином вагоне.

Фагот #18.11.2013 10:48 @Aurum#18.11.2013 09:04

Фагот
координатор

Aurum> А теперь, ребятки, послушайте ответ Якунина Чемберлену:
Рекламная акция А когда выбора между купе и плацкартом не станет, цена сразу возрастет.

31.0.1650.57

Серокой #19.11.2013 15:33 @Серокой#15.11.2013 12:25

Серокой
координатор

Серокой> у немцев

стащил тут: «Эх, прокачу!» — Пространство или Почему Россия — не Европа.

Дем #24.11.2013 02:53 @Aurum#04.11.2013 04:18

Дем

Dem_anywhere

аксакал

Дем>> Интересно, сколько грамм топлива на пассажирокилометр тратить будет. самолёт обойдёт или нет?
Aurum> Ну Вы и вопрос задаёте! Ответ ОЧЕВИДЕН, хотя бы судя по цене билетов. Приблизительно в 5-10 раз меньше.
Авиа: Стоимость авиабилетов на прямые рейсы из Москвы в Сочи колеблется в среднем от 2 915 до 4 250 руб. (ц)
ЖД: Я свой купил за 3206 рублей 50 копеек. Против 4530 р. в обычный вагон. (ц)

Не вижу никаких раз

25.0

Aurum #25.11.2013 17:49 @Дем#24.11.2013 02:53

Aurum
опытный

Дем> ЖД: Я свой купил за 3206 рублей 50 копеек. Против 4530 р. в обычный вагон. (ц)
Не знаю как это у РЖД так получается!?
Цены и я раньше постил, но как-то не раздуплил по-началу (т.к. сам я не местный )! а оказывается у вас купе в 2х-этажнике ~100$ а обычное вообще 137$! Я от таких цен чуть с дуба не рухнул.

Вот посмотрел цены у нас на самый дальний поезд Львов-Мариуполь — купе 236 грн. = 30$, плацкарт — 136 грн. = 17$. На Киев-Севастополь цена купе такая же, плацкарта ещё немного дешевле.

С такими ценами, я вообще не понимаю зачем и кто не поездах у вас ездит!?
Думаю при такой разнице в ценах говорить о топливной составляющей наверное просто не уместно.

В общем это то же когда Винни Пух застрял в норе Кролика и тот ему сказал: — Это потому что кто-то слишком много ест!

Дем>>> Интересно, сколько грамм топлива на пассажирокилометр тратить будет. самолёт обойдёт или нет?
Дем> Авиа: Стоимость авиабилетов на прямые рейсы из Москвы в Сочи колеблется в среднем от 2 915 до 4 250 руб. (ц)
У современных лайнеров расход топлива ~0.02 кг/пасс.*км., т.е. вообще-то весьма не большой! (значит на одного пасс. на рейсе М-Сочи призодится 30-35 кг горючки, тогда цена билета довольно объективна).
А вот с железкой было бы интересно сравнить?

25.0

Это сообщение редактировалось 25.11.2013 в 18:28
zaitcev #26.11.2013 02:12 @Jurgen BB#15.11.2013 12:04

zaitcev
старожил

Barbarossa> В США вроде купейники 2-х этажные. В фильме в Осаде 2 вроде такие были.

Говорят и в Японии такие ходят в сторону Хоккайдо, «Кассиопея». Хотел прокатиться, но купить билеты невозможно. В «Мед и Клевер» такие показывали, причем билеты там покупали слету.

25.0

Дем #02.12.2013 16:28 @Aurum#25.11.2013 17:49

Дем

Dem_anywhere

аксакал

ага, вот так.
Самое смешное, что автобусом — порядка 2 тыр.

25.0 25.0

Aurum #03.12.2013 17:11 @Серокой#18.11.2013 10:38

Aurum
опытный

Серокой> Об интересной нумерации здесь тоже писали. А в чём дурь? Второй этаж выделяется номерами, которых нет ни в каком ином вагоне.
Действительно в чём дурь? Простому россиянину-то и невдомёк, что РЖД (впрочем как и многие другие их власти) считают его то-ли врождённым дебилом то ли неграмотным быдлом.

Вот почему-то в плацкартных вагонах нумерация боковых мест не начинается с какай-то от фонаря взятой цифры (варианты 40, 50, 60. и т.д.) а продолжает нумерацию мест в купейных отделениях?
Вероятно при Сталине мнение об российском обывателе, точнее об его интелектуальном уровне было заметно выше чем в нынешние времена.

Аргумент о том что номеров начиная с 81 нет ни в каком ином вагоне конечно поражает своей глубиной! Как будто бы номера с 36 по 64 есть в других купейних вагонах? Или 2х-этажные вагоны от 1-этажных среднестатстическому россиянину отличить сложно ТЕМ БОЛЕЕ ИЗНУТРИ?!

Ну а вопрос какого-то слишком любознательного пассажира о том куда же делись места с 33 по 80 в 64-местном вагоне конечно может сразу же говорить о НЕроссийском менталитете его автора

Прикреплённые файлы:

0_d041e_dbeed6a8_XXXL.jpg (скачать) [1207×1280, 529 кБ]

25.0

Это сообщение редактировалось 03.12.2013 в 17:20
Серокой #03.12.2013 18:05 @Aurum#03.12.2013 17:11

Серокой
координатор

Aurum> Аргумент о том что номеров начиная с 81 нет ни в каком ином вагоне конечно поражает своей глубиной!
Да нормальный аргумент. Мне было тоже интересно, почему так, но в принципе это именно нормальный аргумент со стороны производителя вагонов — номера мест второго этажа не спутать ни с чем.
Ну вот будут у вас каждый раз спрашивать — а какие места на второй этаж, вы должны помнить, сколько купе на первом этаже, сколько на втором? А тут всё ясно.
Можно было пометить ещё конечно 1Н и 1В.
И не изнутри отличить, а при покупке билетов.

Ещё меня конечно всегда интересовало, почему 37 место в плацкарте идёт от туалета, а не от проводника. Но — все привыкли. Тут будет то же самое.
Менталитет ту ни при чём.

Aurum #03.12.2013 23:52 @Серокой#03.12.2013 18:05

Aurum
опытный

Серокой> Да нормальный аргумент.
Не ну конечно нормальный! Просто не знаю как Вам, а мне неприятно когда за идиота принимают.

Серокой> Мне было тоже интересно, почему так, — номера мест второго этажа не спутать ни с чем.
Интересно почему вы считаете что нумера которые начинаются с абсолютно идиотского 81 нумера должны быть ИМЕННО на 2м этаже а не на первом?
Или считается что за это сокровенное знание будет отвечать божественный разум?

Серокой> . но в принципе это именно нормальный аргумент со стороны производителя вагонов
Афигеть, как Мы преклоняемся перед производителем вагонов! Конечно же если бы он соизволил места напр. 2 этажа написать перевёрнутыми цифрами, то конечно же мы и к этому отнеслись с пониманием!

С чем Вы лично можете спутать купе №12, место №45?
Очень хотелось бы узнать варианты (чтобы хотя бы представлять уровень людей с которыми общаешься)?

Серокой> Ну вот будут у вас каждый раз спрашивать — а какие места на второй этаж, вы должны помнить, сколько купе на первом этаже, сколько на втором? А тут всё ясно.
Вообще-то если у меня будут ВСЁ время спрашивать (а это значит я работаю проводником), то лично я запомню со второго раза.

Если такой вопрос может возникать с большой вероятностью, то это должно быть пояснено мнемонически какой-нибудь информационной надписью. Кстати именно в этом заключается обязанность столь глубоко уважаемого Вами производителя вагонов!

И в номер напр. 97 НИ ЧЕМ НЕ БОЛЕЕ понятен чем напр. 43. (да, собственно, и как может быть иначе?).

У Вас в билете должно быть написано № купе и № места. И тогда что собственно вам ещё требуется помнить?

Серокой> Можно было пометить ещё конечно 1Н и 1В.
Гениальна! Направление на туалет таком стиле будет вероятно «Пошел на . «

Серокой> И не изнутри отличить, а при покупке билетов.
Что нужно отличать при покупке билета?

Или РЖД думает вводить разную тарификацию не только на верхние и нижние места в одном купе, но ещё и в зависимости от того на каком этаже это купе располагается? Кстати в добавок к тому что разная тарификация на одинаковые места в 1 и 2х этажных вагонах уже действует!

Серокой> Менталитет ту ни при чём.
Да, действительно, ВСЁ ДЛЯ ПАССАЖИРА (который идийот (с «Брильянт. рук.») по определению)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *