В честь кого назван теплоход константин коротков
Перейти к содержимому

В честь кого назван теплоход константин коротков

  • автор:

Теплоход-пансионат «Константин Коротков»

О ТЕПЛОХОДЕ
«Константин Коротков» – комфортабельный четырехпалубный теплоход проекта 301, построенный в Германии и оснащенный современным навигационным оборудованием. В 2020 году прошло комплексное переоборудование всех кают и общественных помещений.

Современные каюты, дизайнерский интерьер, насыщенные экскурсионные и развлекательные программы, тематические рейсы, питание ресторанного уровня, – круизы на теплоходе «Константин Коротков» прекрасно подойдут для спокойного и размеренного отдыха в атмосфере комфорта.

РАЗМЕЩЕНИЕ
Для комфортного размещения (от 1 до 3 человек) гостям предлагаются каюты различных категорий: 6 кают «Люкс»; 43 каюты «Делюкс»; 41 двухместная одноярусная каюта; 10 трехместных двухъярусных кают и 8 одноместных кают.

Во всех каютах: шкаф для одежды, радио, кондиционер, холодильник, телевизор, фен, душ, сейф, санузел, обзорное окно (или иллюминатор), розетка 220 V, бутилированная вода с ежедневным пополнением, гигиенический набор.

ПИТАНИЕ
Трехразовое питание уже включено в стоимость вашего круиза. Завтрак проходит в формате «шведский стол», обед и ужин организованы по заказному меню.

Для более полного знакомства с регионами нашей страны, шеф-поварами разработана специальная гастрономическая концепция «Родные берега»: блюда выполнены в лучших традициях побережья Поволжья, Дона, Черного моря, Енисея, Русского Севера и Восточной Сибири. В их приготовлении используются свежие локальные продукты из регионов путешествия.

В круизах от 5 дней вас ждут тематические ужины, посвященные определенным регионам и знакомящие путешественников с особенностями кулинарных предпочтений разных народов.

В панорамных барах можно любоваться пейзажами за чашечкой ароматного кофе, заказать настоящий пломбир в металлических креманках и попробовать десерты от шеф-кондитера. И конечно, для вас – большой выбор оригинальных авторских коктейлей и закусок.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И УСЛУГИ
Профессиональные музыканты и артисты превратят дни, проведенные в круизе в незабываемый праздник. Каждый день для вас проводятся музыкальные вечера и звучит живая музыка в баре.

В круизах от 10 дней проводится «День в стиле 80-х» с зажигательной программой для всей семьи: чемпионат по игре «Морской бой», семейные игры из 80-х (резиночки, вышибалы и многие другие), шоу «Угадай мелодию», квиз «Докажи, что ты из 80-х», спортивные мастер-классы «Аэробика» и «Шейпинг», мастер-класс по изготовлению аксессуаров для диско-вечеринки и «Как завязать галстук», танцевальный мастер-класс и дискотека «Назад в Будущее».

Вы также можете принять участие в мастер-классах по декоративному искусству и создать своими руками памятный сувенир в технике декупаж, квиллинг или пэчворк. На солнечной палубе бармены теплохода проводят мастер-классы по приготовлению коктейлей.

Чтобы отдохнуть и расслабиться после насыщенного дня, вы можете посетить сеансы массажа от сертифицированного специалиста.

ДЛЯ ДЕТЕЙ
Для юных путешественников профессиональные аниматоры проводят тематические игры, конкурсы, творческие мастер-классы и детские дискотеки.

Самые маленькие, а также все желающие, могут послушать сказку на ночь по судовому радио.

Взрослые могут быть спокойны, чем накормить ребенка: повара уделяют особое внимание предпочтениям юных гостей и ориентируются на особенности детского рациона.

Капитан корабля: Разживин Валерий Сергеевич. Руководитель ресторана: Бражникова Мария Александровна.

Теплоход «Константин Коротков»

Комфортабельный четырехпалубный теплоход «Константин Коротков», принадлежащий компании «ВодоходЪ», был построен в Германии в 1976 году. В 1993 году он получил название в честь Короткова Константина Константиновича — начальника Волжского объединенного речного пароходства (1960—1984 гг.).

В 2019–2020 годах интерьеры кают и общественных зон полностью обновили, и внутри он стал похож на роскошную гостиницу: ненавязчивые цвета, лаконичный интерьер, качественные материалы, изящные аксессуары.

Теплоход ходит в основном по Верхней Волге, отправляясь от Северного речного вокзала Москвы в Тверь, Мышкин, Углич.

Далее — расписание круизов теплохода «Константин Коротков», фото снаружи и внутри, оснащение кают, питание, услуги и досуг на борту.

Городецкий гидроузел

Городецкий гидроузел
Фото: © «ВодоходЪ»

Расписание теплохода «Константин Коротков»

Навигация теплохода «Константин Коротков» стартует в последних числах апреля и завершается к началу ноября.

Как уже говорилось, теплоход ходит преимущественно по Верхней Волге — до Твери, Углича, Ярославля, Костромы. Самый короткий круиз длится 3 дня, самый продолжительный — 7 дней.

На «Константине Короткове» выполняется очень много тематических круизов: «Академия вина», «К истоку великой реки» (до Твери), «Нижегородская ярмарка» (до Нижнего Новгорода), детский круиз «В гостях у сказки», круиз с нутрициологом и пр.

Один из самых востребованных маршрутов — круиз выходного дня «Путешествие по Верхней Волге» с посещением исторических городов — Твери и Углича.

  • Маршрут: Москва — Тверь — Углич — Москва.
  • Продолжительность: 4 дня.
  • Цена: от 48 200 рублей.

В рамках круиза «Нижегородская ярмарка» удастся посетить сразу два популярных туристических города — Нижний Новгород (что посмотреть за 1 день) и Казань (что посмотреть за 1 день).

  • Маршрут: Москва — Углич — Ярославль — Городец — Нижний Новгород — Козьмодемьянск — Чебоксары — Казань — Нижний Новгород.
  • Продолжительность: 7 дней.
  • Цена: от 74 600 рублей.

Недельный круиз «Очарование русской провинции» вобрал в себя самые лучшие направления. И это древнейшая Тверь, и тихий провинциальный Мышкин, и уютный Плёс и величественная столица «Золотого кольца России» Ярославль, это и Углич — колыбель Династии Романовых.

  • Маршрут: Москва — Тверь — Мышкин — Плёс — Ярославль — Углич — Москва.
  • Продолжительность: 7 дней.
  • Цена: от 72 200 рублей.

В арсенале «Константина Короткова» — недельный круиз до Санкт-Петербурга «Северная Венеция». Одна из стоянок — в Сортавале, одном из крупнейших городов Карелии.

  • Маршрут: Москва — Мышкин — Горицы — Кижи — Мандроги — Сортавала — Санкт-Петербург.
  • Продолжительность: 7 дней.
  • Цена: от 88 400 рублей.

Расписание теплоходов, стоимость и экскурсионная программа являются предварительными и могут быть изменены.

Цена круиза на теплоходе «Константин Коротков» — от 29 450 рублей за 3 дня до 96 130 рублей за 7 дней.

Стоимость не является фиксированной величиной. Она зависит от множества факторов. В первую очередь от маршрута и насыщенности экскурсионной программы. Кроме того, существуют «высокий» и «низкий» круизные сезоны. Круизы в июне—августе будут стоить дороже, чем в апреле—мае или сентябре—ноябре.

Обращайте внимание и на даты отправления. Круизы, которые отправляются в будние дни, как правило, стоят дешевле, чем те, что начинаются в вечером в пятницу или в выходные.

Стоимость определяется и классом судна. «Константин Коротков» — премиум-теплоход, и круизы на нем будут по определению дороже подобных маршрутов на теплоходах эконом-класса.

Что входит в стоимость круиза. Размещение в каюте выбранной категории, трехразовое питание, экскурсии в городах стоянки, культурно-развлекательная программа на борту, оздоровительные услуги (фиточай, кислородный коктейль).

Что не входит в стоимость круиза. Проезд до места посадки на теплоход и от места высадки. Напитки и закуски в барах, дополнительные экскурсии, дополнительные услуги на борту теплохода (массаж, обслуживание в номерах).

Программа лояльности. Участники программы лояльности компании «ВодоходЪ» копят бонусные баллы (3% от покупки), которые можно потратить на оплату любого будущего круиза.

Раннее бронирование. На все круизы теплохода «Константин Коротков» действует акция «Раннее бронирование»: скидка 9% при покупке круиза за полгода и более до отправления. Уточняйте условия акции у менеджеров компании.

Рассрочка. Круиз на теплоходе «Константин Коротков» можно приобрести в рассрочку (максимум на 7 месяцев). Первый платеж должен составлять 30% от полной стоимости. Полностью оплатить тур нужно не позднее чем за 45 дней до начала круиза.

Дети на борту. Детский тариф распространяется на детей до 14 лет включительно (возраст на начало тура). Дети от 2 до 5 лет включительно при отсутствии в каюте свободных спальных мест размещаются бесплатно (без места и без экскурсионного обслуживания, но с полной оплатой питания). Дети до 2 лет — без места, без питания и без экскурсионного обслуживания.

Найти и забронировать круиз из Москвы:

Теплоход «Константин Коротков»

Теплоход «Константин Коротков»
Фото: © «ВодоходЪ»

Каюты теплохода «Константин Коротков»

Вместительность теплохода — 218 пассажиров. Для них подготовлены комфортабельные каюты различных категорий: 6 кают класса «Люкс», 43 каюты класса «Делюкс», 8 одноместных кают, 41 двухместных одноярусных кают, 10 трехместных двухъярусных кают.

В каждой каюте — оборудованный санузел (душевая кабина, раковина, унитаз), мини-холодильник, кондиционер, телевизор, шкаф для одежды, фен, сейф, розетки, обзорное окно (или иллюминатор). В ванной комнате — необходимые туалетные принадлежности, комплект полотенец.

«Люкс» трехместный. Двухкомнатная каюта площадью 24,8–25,4 кв. м. Максимальная вместимость — 3 пассажира. В каюте — диван, журнальный столик, капсульная кофемашина, четыре обзорных окна.

«Делюкс» двухместный. Однокомнатная каюта площадью 14,32–16 кв. м. Максимальная вместимость — 2 пассажира. В каюте — двуспальная кровать или две односпальные кровати, которые можно сдвинуть, обзорное окно. В каютах № 205, 206, 207, 208 по можно поставить дополнительное спальное место (раскладушка); доплата — 5 000 рублей в день.

Одноместная каюта. Однокомнатная каюта площадью 6,3–7,7 кв. м. Максимальная вместимость — 1 пассажир. В каюте — односпальная кровать, обзорное окно.

Двухместная одноярусная каюта. Однокомнатная каюта площадью до 9,1 кв. м. Максимальная вместимость — 2 пассажира. В каюте — две односпальные кровати, которые нельзя сдвинуть, обзорное окно.

Трехместная двухъярусная каюта. Однокомнатная каюта площадью до 9,9 кв. м. Максимальная вместимость — 3 пассажира. В каюте — две односпальные кровати и верхняя откидная полка, два иллюминатора.

Каждый день в каюте — бутилированная вода.

Фото кают теплохода «Константин Коротков»:

Двухкомнатный трехместный «Люкс»
Фото: © «ВодоходЪ»

Схема теплохода «Константин Коротков»

Четырехпалубный теплоход премиум-класса после полной модернизации считается одним из лучших лайнеров для круизов по рекам России.

На солнечной палубе — солярий с шезлонгами, конференц-зал с баром «Солнечный».

На шлюпочной палубе — ресторан «Нева», бар «Панорама».

На средней палубе — ресторан «Волга», кофейня, сувенирный магазин, гладильная комната.

На главной палубе — ресепшн, медицинский пункт, титан с горячей водой.

На нижней палубе — массажный кабинет.

Схема палуб теплохода «Константин Коротков»

Схема палуб теплохода «Константин Коротков»
Фото: © «ВодоходЪ»

Питание

Гастрономическая концепция «Родные берега» знакомит пассажиров теплохода «Константин Коротков» с национальными специалитетами. Блюда, вдохновленные кулинарными традициями Поволжья и озерного края Северо-Запада России, приготовлены с использованием локальных продуктов.

В рамках речного круиза вне зависимости от его продолжительности для пассажиров организовано трехразовое питание в ресторане «Волга» и в ресторане «Нева». Рассадка в ресторанах фиксированная, за каждым пассажиром закреплен определенный столик, номер выдается при регистрации.

В день начала и день окончания круиза питание предоставляется в зависимости от времени посадки и высадки. Если экскурсия приходится на время приема пищи, пассажиров кормят в ресторане/кафе города или выдают им «сухой паек».

Ресторан «Волга»
Фото: © «ВодоходЪ»

Завтрак проходит по системе «шведского» стола. Обед и ужин — по заказной системе питания, то есть пассажиры выбирают блюда начиная со второго дня круиза.

Дополнительно на ужин — алкогольный или безалкогольный напиток на выбор: бокал красного, белого или игристого вина, рюмка водки, бокал пива, стакан морса.

Вода (в графине на шведской линии) — без ограничения, по запросу — один кисломолочный напиток (стакан кефира) в день.

С 06:00 до 00:00 доступен кофе-стейшн с горячими напитками (зерновой кофе, черный и зеленый чай).

Напитки и закуски в баре «Панорама» на шлюпочной палубе и в баре «Солнечный» на солнечной палубе оплачиваются отдельно.

В баре туристы могут выпить кислородный коктейль и фиточай (бесплатно). Количество порций для каждого пассажира пропорционально продолжительности рейса. Так, в круизе длительностью 4 дня предусмотрено 2 фиточая и 1 кислородный коктейль, длительностью 7 дней — 3 и 2 соответственно.

Услуги на борту

Главный центр притяжения пассажиров теплохода — бар на солнечной палубе, который одновременно выполняет функцию конференц-зала. Здесь проходят вечерние развлекательные мероприятия и дискотеки. В программе круиза — разнообразие форм досуга: выступление профессиональных музыкантов и артистов (вокальные вечера, живая инструментальная музыка, кавер-группы), творческие мастер-классы, лекции приглашенных экспертов.

Примерная программа дня на теплоходе выглядит следующим образом. Утро — йога, фитнес, китайская гимнастика тайчи. В течение дня — прикладные и художественные мастер-классы, танцевальные уроки, музыкальные мастер-классы, настольные и командные игры, лекции и дискуссии, для детей — игры с аниматором, аквагрим, мастер-классы, квесты. Вечером — концерт, выступление артистов, театральные постановки, встречи с интересными людьми; по теплоходному радио транслируют сказки на ночь для самых маленьких. Поздний вечер — настольные и командные игры, киноклуб, живая музыка в одном из баров, дискотека.

Открытая солнечная палуба — просторный променад, место встреч и расслабленного времяпровождения. Здесь установлены шезлонги для отдыха и принятия солнечных ванн.

К услугам гостей — массажный кабинет, где предложены различные виды массажа (работает специалист с соответствующим образованием).

Пассажиры могут записаться к лицензированному судовому врачу, который принимает в оборудованном медицинском кабинете. Запись — через администратора на ресепшене. В случае угрозы жизни человека — экстренная медицинская помощь бесплатная.

Экскурсии

В любой круиз на «Константине Короткове» включен пакет ежедневных экскурсионных программ — пешие и автобусные обзорные экскурсии с посещением самых важных мест в том или ином городе. Пассажиров разделяют на группы, которые под руководством аккредитованного гида отправляются на прогулку/в поездку.

Состав экскурсий зависит от направления. На выбор предусмотрено несколько экскурсионных маршрутов.

Отзывы о теплоходе «Константин Коротков» на Kruiz.online, на Otzovik, на Irecommend

Теплоход «Константин Коротков» на видео (большая обзорная экскурсия):

Теплоход «Константин Коротков»

«Константин Коротков» — четырехпалубный речной теплоход, совершающий круизы по рекам России от компании «Водоходъ». Судно выполняет круизы с посадкой в Москве, Нижнем Новгороде, Казани и Санкт-Петербурге (по расписанию на 2022 год).

Описание судна

Теплоход может принять на борт 204 туриста. Для их размещения на борту расположены каюты на шлюпочной палубе, средней, главной и нижней (трюм) палубах. В каютах на главной, средней и шлюпочных палубах — обзорные открывающиеся наполовину окна. В каютах в трюме — иллюминаторы (не открываются!).

В стандартных каютах — только односпальные кровати (сдвинуть их вместе невозможно), небольшой встроенный стол у окна, для размещения одежды есть встроенный шкаф небольшой вместимости, размещение багажа — под кроватями, либо в шкафу. Совмещенный малогабаритный санузел с душем-лейкой (выдвигается из раковины), централизованная система кондиционирования (без возможности настройки температуры), телевизор, холодильник. Количество розеток в каюте минимально, поэтому заряжать сразу два электронных устройства невозможно.

В каютах повышенной комфортабельности в санузлах душевые кабинки, установлены двуспальные кровати (можно раздвинуть), два кресла, столик и прикроватная тумбочка, большее количество розеток, ТВ, холодильник.

Инфраструктура на борту

— Два ресторана (работают только во время завтрака, обеда и ужина);
— Два бара;
— Конференц-зал для развлекательных мероприятий (работает во время их проведения);
— Сауна (за дополнительную плату)

Трехразовое питание, включенное в стоимость круиза, проходит в двух судовых ресторанах: малом, расположенном на шлюпочной палубе и основном, расположенном на палубу ниже под ним. Распределение по ресторанам производится в зависимости от категории каюты.

Завтраки проходят в формате «шведский стол» (в зависимости от расписания стоянок начало в период с 06:00 до 09:00, продолжительность 1 час), обеды (в зависимости от расписания стоянок начало в период с 13:00 до 14:00, продолжительность 1 час) и ужины (в зависимости от расписания стоянок начало в период с 18:00 до 21:00, продолжительность 1 час) по заказному меню, которое выбирается на день вперед в обед предыдущего дня. В день посадки — только выбор из предложенного. В меню есть возможность выбора диетического питания. Готовка блюд по заказу не производится. В конце круизов, продолжительностью более трех дней, проводится капитанский ужин.

Экскурсионная программа

Экскурсионные программы в местах стоянок судна включены в стоимость круиза. При выходе на берег туристов распределяют по группам — номер группы указывается в посадочном талоне при посадке на судно. Также, в зависимости от маршрута круиза, возможны и дополнительные экскурсии, не входящие в стоимость основной экскурсионной программы.

Развлекательная программа

Развлекательная программа, состоит из детской анимации, творческих мастер-классов, как для детей, так и для взрослых, а также вечерних концертов — мюзиклов и выступлений артистов. Также вечером проводится дискотека.

Бесплатный доступ в интернет по wi-fi доступен только в зоне приема сигнала сотовой сети, так как распространение сигнала через модем сотовой связи. Поэтому при наличии хорошего приема на аппарате туриста сигнала его оператора с берега необходимости в судовом интернете нет.

История теплохода

Теплоход был построен в 1976 году в Германии по проекту 301 — это серия из 22 судов, строившаяся с 1975 по 1983 годы на судоверфи VEB Elbewerfen Boizenburg (Бойценбург, Германия) по заказу Министерства речного флота РСФСР для эксплуатации на внутренних водных путях СССР. Принято в эксплуатацию судно было 29 июля 1976 года.

После постройки теплоход получил название «Советская Украина» и поступил в Волжское пароходство, где был приписан к Горькому (Нижний Новгород). Теплоход был плавтурбазой министерства обороны СССР и выполнял рейсы из Москвы до Ленинграда (Санкт-Петербург), Астрахани и по другим маршрутам с распределением путевок по ведомству.

В 1993 году теплоход получил название «Константин Коротков» — в честь начальника Волжского объединенного речного пароходства в 1960-1984 годах Короткова Константина Константиновича.

В 1994 году в ходе рейса Самара — Астрахань — Самара теплоход совершил выход дельту Волги и Каспийское море. Планировалось, что в 1995 году теплоход будет использоваться на Каспии под плавучую гостиницу и казино, но эти планы не были реализованы и до 2001 года включительно судно выполняло круизы из Самары.

С 2004 и до 2012 года включительно (кроме 2006 года) теплоход выполнял рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом с иностранными туристами (от компании «Волга-Флот-Тур» в 2002-2003 годах и от компании «Водоходъ» в 2004-2012 годах). В 2012 году продан из Волжского пароходства ООО «Водоходъ». С 2013 и до 2019 года включительно работал на рейсах с российскими туристами с отправлением из Санкт-Петербурга, а затем Нижнего Новгорода.

В межсезонный период 2019-2020 годов теплоход прошел полное переоборудование пассажирских кают и общественных помещений, с целью увеличения их комфортабельности, так как планировалось, что с 2020 года судно начнет работу с иностранными туристами, но из-за пандемии коронавируса въездной туризм в 2020 году прекратился и теплоход вновь начал работать с российскими туристами.

Характеристика судна

Длина судна — 125 метров, ширина — 16,7 метра, осадка — 2,75 метра, водоизмещение — 3570 тонн, скорость — 25 км/час. Экипаж — 89 человек. Судовладелец — ООО «Водоходъ», судно работает под флагом России, приписано к Нижнему Новгороду, зимует и обслуживается в Октябрьской БТОФ. Капитан теплохода с 2017 года — Разживин Валерий Сергеевич. Ранее экипаж судна возглавлял Силантьев Александр Владимирович (до 2017 года) и Галкин Юрий Никандрович (с 1988 по ?).

Новости теплохода

Четверть века за штурвалом Волжского пароходства

Четверть века за штурвалом Волжского пароходства

Весна. Скоро отправятся в путь по рекам и озерам белоснежные пассажирские лайнеры с именами на бортах известных писателей, художников, композиторов, общественных деятелей. Для волгарей особенно дорог четырехпалубный туристический теплоход, названный в честь замечательного человека, двадцать пять лет руководившего Волжским объединенным речным пароходством, – Константина Константиновича Короткова, которому в этом году исполнилось бы 100 лет.

Дмитрий Альпидовский, почетный работник транспорта РФ

Родился Константин Коротков 8 апреля 1922-го в г. Горки (ныне – центр Горецкого района Могилевской области Белоруссии) в семье ученых. В 1939-м окончил среднюю школу в Гомеле и стал студентом Ленинградского автодорожного института. В 1940-м его призвали в Красную армию, служил механиком-водителем средних танков. Участник Великой Отечественной войны, был дважды ранен, после госпиталей вернулся в строй и продолжил воевать в 16-м отдельном танковом полку.

В 1946 г. поступил и в 1951-м с отличием окончил эксплуатационный факультет Горьковского института инженеров водного транспорта (ГИИВТ). С этого времени вся его жизнь была связана с Волгой. В 1952-1955 гг. работал заместителем главного диспетчера и главным диспетчером Волжского грузового речного пароходства в Куйбышеве, начальником Ставропольского порта (сейчас это порт Тольятти). Затем заместителем начальника Куйбышевского линейного пароходства, а в 1958 г. заместителем начальника Волжского объединенного речного пароходства (ВОРП).

Золотое время пароходства

Константин Коротков возглавлял ВОРП четверть века – с 1960 по 1984 год. До сих пор период, что он стоял у руля крупнейшего речного предприятия не только нашей страны, но и Европы, называют «золотым временем» в истории Волжского пароходства.

Талантливый организатор производства, опытный руководитель, компетентный во всех вопросах функционирования многоотраслевого хозяйства пароходства, он внес значительный вклад в развитие флота и инфраструктуры водного транспорта. Его внимания требовали порты и ремонтно-эксплуатационные базы, судостроительные заводы и учебные комбинаты, подразделения речной связи и промышленные предприятия.

Пароходство оперировало 60 крупнотоннажными теплоходами типа «Волго-Дон» грузоподъемностью 5 тыс. тонн, 25 толкачами и составами грузоподъемностью 8 и 16 тыс. тонн, более 20 судами смешанного (река-море) плавания, 20 судами типа «Волжский» грузоподъемностью 10 тыс. тонн, более 100 пассажирскими теплоходами, около 200 скоростными судами на подводных крыльях. Всего флот пароходства тогда насчитывал без малого 450 плавсредств различного назначения.

Это по инициативе К. Короткова в пароходстве начали осваивать новое направление – загранперевозки. В 1974 г. было создано управление международных грузовых перевозок. Суда «река-море» плавания, освоив маршруты через Каспийское, Черное, Азовское, Средиземное, Балтийское, Северное моря, доставляли грузы в порты 38 стран Европы, Африки, Азии.

Под его руководством пароходство превратилось в ведущее речное транспортное предприятие страны, в котором получили путевку в жизнь многие прогрессивные методы эксплуатации судов и перевалки грузов в портах. ВОРП в те годы становится своего рода полигоном для практического применения изобретений и технико-технологических испытаний. Научная работа велась в тесном контакте с конструкторскими бюро, ГИИВТом и другими учебными заведениями отрасли. В Волжское пароходство постоянно приезжали делегации, в том числе и зарубежные, знакомиться с опытом внедрения на толкаемых составах сцепных замков (типа О-100 и О-150, выпускаемых на заводе «Теплоход»).

Это в его время построены километры грузовых и пассажирских причалов, речные вокзалы во всех крупных приволжских городах, новые заводы, реконструированы предприятия ВОРПа. На 80% был обновлен пассажирский и буксирный флот, пополнявшийся теплоходами проектов 26-37 из Чехословакии, 588 из ГДР и 305 из Венгрии, сухогрузами, построенными на заводах «Красное Сормово» и Навашинском судостроительном, судами «река-море» типа «Сормовский» и другими.

Флот строили на верфях ВОРПа: Городецком СРМЗ, СРЗ «Память Парижской коммуны», Бутяковском и Волгоградском СРЗ, ССРЗ имени 40-й годовщины Октября, СРМЗ имени Урицкого, Криушинской РЭБ. Строили различные типы судов, включая пассажирские и грузовые, краны, толкаемые составы и гидроперегружатели.

Кроме того, предприятия пароходства выпускали продукцию не только для флота, но и для других отраслей – министерств обороны и сельского хозяйства. При каждом заводе были подшефные профессиональные училища, школы командного состава, в которых речники повышали свою квалификацию.

Руководитель Волжского пароходства уделял большое внимание решению социально-бытовых проблем работников. В те годы велось активное строительство жилья для волгарей, больниц, детских садов и школ. У пароходства были общежития для плавсостава, свои столовые и пекарни, ателье по пошиву одежды, клубы и спортивные сооружения.

Почет по заслугам

Заслуженный работник транспорта РСФСР К. Коротков избирался делегатом XXII-XXV съездов КПСС. Многие годы являлся депутатом Горьковского областного совета народных депутатов. Награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, Отечественной войны II степени, Трудового Красного Знамени, медалями, ведомственными знаками отличия.

С Константином Константиновичем мне посчастливилось работать 14 лет: с 1970 по 1984 год я занимал должность референта начальника ВОРПа. Отличительная особенность его стиля руководства – поощрение новых идей, поддержка инициативности работников. Его подчиненные не боялись высказывать свое мнение, предлагать смелые новаторские проекты. Они знали, что руководитель всегда поддержит и, если надо, защитит.

К. Короткова уважали не только как знающего профессионала и умного руководителя, но и как эрудированного, высокообразованного человека, с ним было интересно общаться на самые разные темы. Константин Константинович много читал, следил за всеми новинками литературы, не пропускал ни одной театральной премьеры, был консультантом фильмов Эльдара Рязанова и Никиты Михалкова.

Навсегда запомнил его наставления, своего рода жизненные принципы, которым он сам следовал: «Ничего не бойся – твердо иди к поставленной цели!», «Принял решение – делай!», «Своих не сдавай!».

За год до выхода на пенсию К. Коротков совершил инспекционную поездку по предприятиям пароходства. Он встречался с коллективами портов, заводов, флотскими экипажами. Руководители областей и регионов страны принимали его как самого уважаемого гостя – настолько высок был авторитет начальника Волжского пароходства. В этой поездке он, по сути, прощался с Волгой и речниками, которые шли с ним рука об руку четверть века.

Константин Константинович Коротков скончался 16 июня 1993 г. В память о нем был переименован четырехпалубный теплоход 301-го проекта «Советская Украина», построенный в 1976-м в Германии. А 22 июля 2010 г. на Верхне-Волжской набережной Нижнего Новгорода состоялось торжественное открытие мемориальной доски на доме 8а, где Константин Коротков жил с 1960 по 1993 год.

…Каждый раз, встречая на Волге четырехпалубный туристический лайнер «Константин Коротков», вспоминаю этого замечательного человека, масштаб личности которого по достоинству смогли оценить не только те, кто с ним когда-то трудился, но и новые поколения речников, работающих в стабильно развивающейся судоходной компании «Волжское пароходство», основы процветания которой заложены этим легендарным руководителем.

Морские вести России №3 (2022)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *