Клуб на таганке в 2000 х как называется
Перейти к содержимому

Клуб на таганке в 2000 х как называется

  • автор:

Итоги нулевых 20 клубов 2000-х

1. «Шестнадцать тонн» Модная пивная и модная концертная площадка в одном помещении. Образец стабильности — на протяжении всех 2000-х «Тонны» успешно держали нос по ветру, вовремя переключаясь с построка на дабстеп и со старых русских — на новых. Сейчас уже не все помнят, кто такой Вячеслав Петкун (лидер «Танцев минус» — бессменный арт-директор клуба), — а песня «Sixteen Tons» все так же звучит каждый вечер перед тем, как очередной артист выйдет на сцену. 2. «Дом» «Дом» открыл Николай Дмитриев — едва ли не главный в России пропагандист свободной музыки, близкий друг Курехина и еще нескольких десятков авангардистов по всему миру, от тувинских горловых певцов до американских композиторов-минималистов. Они здесь и играли. За десять лет «Дом» пережил не одну попытку захвата выгодно расположенного помещения и смерть своего создателя, но позиций не сдал — здесь по-прежнему можно услышать свободный джаз и шумовую электронику и по-прежнему действует запрет на курение в зале. Единственная проблема «Дома» — его одиночество: в любой уважающей себя культурной столице такого рода мест должно быть минимум десять. 3. «Проект ОГИ» Первый «ОГИ» открылся в квартире журналиста ­Ольшанского — но в ранге культа утвердился, переехав в подвал в Потаповском. Дмитрий Ицкович и компаньоны придумали совместить рюмочную с литературным кафе, а концертный зал — с книжным магазином, и сюда потянулись поэты, музыканты, студенты гуманитарных вузов и их преподаватели, «ОГИ» стал не менее существенным конституирующим признаком интеллигенции начала нулевых, чем регулярно выступавшие здесь Леонид Федоров, «Ленинград» и пьяные французские оркестрики. И сейчас все по-прежнему: на сцене — все тот же Леонид Федоров, в магазине — все тот же Перес-Реверте, в меню — все та же невозможная еда и дешевая водка. 4. «Пропаганда» Долгая жизнь «Пропаганды» — случай для Москвы беспрецедентный: при стаже в 13 лет теперь клуб если и не задает тон ночной жизни столицы, то уж планку точно не опускает. Будучи неприметным, но приятным кафе с деревянной отделкой, по ночам «Пропка» превращается в танцпол, облюбованный незолотой молодежью с достатком, тусовщиками со стажем и геями со знанием рамок приличий. Для каждой категории имеется своя ночь — легендарные техно-четверги Сергея Санчеса, отданные на откуп нестыдному хаусу пятницы и субботы, воскресные вечеринки нетрадиционной ориентации — причем аудитория легко пересекается. 5. «Китайский летчик Джао Да» Московская богема уже перестала прятаться в заве­дениях «для своих», музыканты еще не разбрелись по корпоративам, гуманитарная публика не успела разделиться по имущественному и/или субкультурному признаку — и всем не хватало заведений с домашней атмосферой, недорогой выпивкой, хорошей му­зыкой и общим артистическим антуражем. «Летчик» периода расцвета — это первые концерты «Ленинграда», конкурс уличных музыкантов, персональные почтовые ящики для особо ценных гостей, вечный Дибров за угловым столиком, лучшие на свете официантки и ощущение, что все еще будет, — которого стало так не хватать к концу десятилетия. 6. «Красная шапочка» Главный женский клуб середины нулевых. Все было здорово: и место (Тверская), и мускулистые танцовщики (как выяснилось позже, многие были гомосексуалистами), и аттракционы вроде «лизни — выпей — кусни» (слизнуть соль, рассыпанную на торсе танцовщика, и, выпив текилы, выкусить из его губ лимон). Чего не скажешь о публике. Мужчин в клуб не пускали, а подвыпившие дамы всех возрастов лезли на сцену, совали в трусы стриптизерам доллары, визжали, пы­тались раздеваться. Воспоминания очевидцев — мол, «приходили чеченки — заплатили огромные деньги за приватный танец» — еще не самые веселые. 7. «Точка» «Точка» номер один на «Улице 1905 года» была чуть ли не первым большим концертным клубом города — Coil, Tindersticks и Red Snapper играли здесь в те времена, когда сам факт московских гастролей подобных людей казался чем-то из области фантастики. «Точка» номер два, мрачный подвал в закоулках на «Октябрьской», стала главным местом притяжения агрессивно настроенных субкультур — потасовки фа и антифа здесь случаются регулярно (благо ведущий к клубу узкий переулок располагает), но и заслуживающий внимания металл и хардкор возят только сюда. 8. Zeppelin В клубе была стеклянная дверь, отгораживающая тайный танцпол от посторонних глаз, чилл-аут с полосатыми диванами и домашним кинотеатром, парикмахерская и сауна. Танцпол и чилл-аут действовали каждый день, чтобы попасть в сауну, нужно было дождаться выходных. Многие считали «Цеппелин» клубом закрытым (не исключено, что в этом виновата дверь на задах Олимпийского проспекта, обнаружить которую даже с пятого раза было непросто), однако вход был открыт для всех. Девушки посещали «Цеппелин», чтобы посмотреть на брутального красавца Диму Ашмана, совладельца клуба и бас-гитариста группы «Браво», юноши — чтобы этих девушек снять. 9. Mix Крошечный клуб на Новинском бульваре, откры­вавший двери поздним вечером и закрывавший их столь же поздним утром, привил Москве вкус к слову «афтепати». В периметре двух комнат за 7 лет жизни «Микса» чего только не происходило: жители клуба специально высыпались перед утренней танцзарядкой, одевались в самые чудные наряды, спаивали заезжих гастролеров, употребляли редкие наркотики и занимались сексом, но чаще — просто целовались и обнимались напропалую. Столь благодарной, единой духом публики у диджеев, ставших благодаря «Миксу» настоящей клубной элитой, больше не будет. 10. «Галерея» Клуб на углу Страстного бульвара и Петровки был вроде негласного подиума: без туфель от Manolo Blahnik и платья от Тома Форда туда нечего было даже соваться. Первоначальная идея, конечно, была про искусство, и время от времени стены клуба даже за­вешивали репродукциями, но на них никто никогда не обращал внимания. С «Галереи» началась мода на слово «гламурный» и карьера DJ Листа. Спустя годы клуб успешно мутировал в ресторан, а завсегдатаи, вздохнув с облегчением, перебрались в менее «гламурные» места.

Москвичи вспоминают свою юность и клубы, в которые ходили 20, 10 и 5 лет назад

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша Daily» вместе с платформой TBRG Open решила собрать такую человеческую археологию, опросив представителей нескольких поколений московских клубов.

Арт-директор Meat Puppets Bar & Meatarea Евгений Гончаров

Вспоминает бар «Серна», куда ходил в 1998–2000 годах

На фотографии 1999 года: Никита Рыжий, Паша Скин, Игорь Медведь и Евгений Гончаров. На фотографии 2017 года: Гончаров (крайний справа) с коллегами по бару Meat Puppets

«В 1998 году я был двадцатилетним студентом, меломаном и тусовщиком c определенным стажем хождения по всяким «Птючам» и рок-концертам альтернативных рок-групп вроде «Кирпичей», I.F.K, Crocodile T.X. или Thaivox. Летом этого самого 1998 года в моей квартире зазвонил домашний телефон — до появления сотового оставалась пара лет, — на другом конце была моя подруга, звонившая из автомата, которая сообщила мне, что они нашли охренительное кафе с пивом по 6 рублей и самым настоящим американским MTV на телевизорах. Мол, срочно приезжай, ты должен видеть! Надо, наверное, пояснить, что летом 1998 года никакого MTV Russia еще не существовало и наличие телика с настоящим музыкальным каналом было суперпрогрессивной историей. Поэтому я тут же выбежал из квартиры. Найденное кафе называлось «Серна» и находилось на улице Пятницкая, дом 6.

Подъехав по указанному адресу, я увидел совсем крошечное кафе, полностью забитое абсолютно разного вида неформальной молодежью. С экранов грохотал клип группы Offspring. На входе меня встретил приветливый лысый дяденька в модных в то время милитари-штанах. Я подумал, какой хороший охранник, но это оказался непосредственно хозяин всего шалмана Андрей Рудольфович Пастернак. Чтобы понять, что это место силы, мне хватило пяти минут.

Надо сказать, что с барами в 1998 году в Москве вообще была беда. Все ходили в клубы, на концерты или рейвы либо зависали на лавочках на всяких Патриках или у Репинского сквера. А вот чтобы пойти пообщаться в бар да еще и сделать его практически домом родным — такого не было. Серновская публика была очень разная. Для меня до сих пор загадка, как в одном столь маленьком помещении могли мирно уживаться все имеющиеся на тот момент неформалы. Продавцы компакт-дисков с Горбушки перемешались с адвокатами, а скинхеды и футбольные хулиганы — тусили с рейверами, металлистами, художниками, артистами и первыми московскими татуировщиками.

После первого посещения «Серны» я стал ходить туда практически каждый день. Денег, конечно, в то время было немного, но только туда можно было прийти практически с пустыми карманами, а через час, уже еле стоя на ногах, рассказывать какой-нибудь начинающей певичке вроде Ксюши Новиковой — она впоследствии пела в группе «Блестящие», — что ты пришел сюда с пятью рублями (пиво стоило 6), и вопрошать, где теперь эти деньги. Несмотря на то что заведение работало не всю ночь, мы несколько раз там ночевали, потому что не успевали на метро — и тогда добрый Рудольфыч раскладывал нам свой королевский диван. Золотые годы бара пришлись на 1998–2000 годы. Практически каждый человек, c которым я там познакомился, стал моим другом на всю жизнь. Там родилось комьюнити — такой своеобразный «Бойцовский клуб». И долгие годы достаточно было произнести фразу «Да я из «Серны»!», чтобы тебе была оказана какая-нибудь поддержка со стороны абсолютно незнакомого, но бывавшего там человека.

Видеозапись из заведения, найденная на просторах ютьюба

С конца 2000 года «Серна» стала постепенно умирать. Само заведение, конечно, еще держалось, но дух его начал улетучиваться. Из-за популярности стали появляться левые люди, а старики — брюзжать, что «Серна» уже не та. Ушли одни, потом другие, потом третьи. А потом Рудольфович продал и само кафе. Все стали разбредаться по разным заведениям, благо их стало появляться много. У многих появлялись семьи и скучные работы. Кто-то умер: не стоит забывать, что это был конец 90-х — время, конечно, веселое, но сложное со всех сторон. Кстати, так называемый старший костяк завсегдатаев клуба «Солянка» — как раз те самые люди из «Серны». Например, одно время журналист и футбольный фанат Игорь Компаниец — для нас он всегда был Игорь Гром — в «Солянке» работал арт-директором. Мнение о том, что «Солянка» — это филиал «Серны», частенько звучало.

В моей судьбе она тоже сыграла большую роль. Уже в постсерновский период — в 2007 году — я страдал офисным червем в крупной страховой компании, и в определенный момент мне позвонил друг из «Серны», предложивший все бросить и стать арт-директором одного московского клуба. С тех пор вся моя жизнь связана с клубами и барами, о чем я ни капли не жалею».

Импрессарио и деятель шоу-бизнеса Дмитрий Староста

Вспоминает, как плясал в клубе «XIII» с конца 90-х до 2002 года

Дмитрий Староста: тогда

Дмитрий Староста: теперь

«1999 год в Москве. Ночные клубы перестали быть диковинкой, как раньше, вовсю работают «Титаник» и «Птюч» (на самом деле, закрылся в 1997-м. — Прим. ред.). Мне было 18, и я занимался эстрадной хореографией в школе Тимура Монгола. Это было просто хобби — серьезно я к этому вообще не относился. Однажды наш коллектив позвали поработать гоу-гоу в полузакрытом клубе «XIII» на Мясницкой: обычно у них танцевали люди из шоу-театра «Театр Квасса», но тут они уехали на гастроли — и позвали нас. Когда они вернулись и была пора уходить, я совершенно не мог себе представить жизни без клуба и стал напрашиваться. В результате после моих уговоров арт-директор Светлана Смачная согласилась принять меня на работу.

Клуб меня сразу поразил. Это была не школьная дискотека и не техно-подвал в «Птюче» — это был театр. Создатели «XIII» вдохновлялись «Студией 54», поэтому каждые выходные особняк примерял новое амплуа. Бывало, заходишь — а там в центральном атриуме подвешена девушка в образе русалки или люди-мыши вдоль лестницы стоят. Клуб обожал тематические вечеринки: Хеллоуин отмечался здесь даже с большим размахом, чем Новый год. Над интерьером работали декораторы, танцоров красили к выступлению гримеры из Большого, иногда оттуда же приглашали балерин — в каждую вечеринку вкладывалось колоссальное количество сил и денег. Я нигде больше не знакомился со стольким количеством талантливых людей.

Здесь и далее: фотографии из клуба «XII» с сайта 44100.com

DJ Grad и DJ Коля

Вечеринки начинались часов в 10–11 вечера. Все потихоньку подтягивались. Старт самого веселья был всегда в час. В это время диджей включал трек, который стал нашим гимном, — «The Freaks Come Out». А я начинал танцевать в клетке на главной сцене в каком-нибудь диком костюме: например, с красными рогами или с бутафорским огромным членом. Но главной, конечно, была музыка. Резидентами «XIII» работали DJ Град и DJ Kolya — одни из главных диджеев России в то время (диджей Град — Анатолий Сатонин — умер в прошлом мае. — Прим. ред.). Плюс в клуб постоянно приезжали зарубежные артисты, большинство из которых впервые выступали в Москве, например, Стив Лоулер, DJ Sasha, Дейв Симен. В «XIII» впервые в России начали проводить спонсорские вечеринки, у клуба были гастроли по регионам и выезды на Ибицу.

Фейсконтроль был, конечно, строгий — пускали далеко не всех. Знаменитости были привычным делом. Как-то к нам приехал после своего концерта Мэрилин Мэнсон, он с друзьями занял ВИП-зал. А следом за ним появился Харрисон Форд, и ему пришлось тусоваться чуть ли не в нашей гримерке — оказалось, что они друг друга на дух не переносят, поэтому в ВИП-зал Форду нельзя.

Мои танцы в «XIII» постепенно начали мешать учебе в институте, хотя я все-таки доучился (правда, в очень праздничной атмосфере). В 2002-м клуб закрылся, потом его открыли заново уже другие люди: уже было не то. Тем не менее люди из «XIII» разбрелись по всей Москве: бармены, охранники, арт-директора — некоторые открывали свои заведения. Сам я с карьерой клубного танцора завязал в 2008-м — надоело. Я 10 лет красился, наряжался и тусовался. Когда-то мне было нормально в 7 утра с остатками грима на лице ехать на метро домой в Царицыно. Сейчас на такое приключение сил не хватит, да и теперь я чаще хожу в бары общаться, а не в клубы танцевать. К тому же публика поменялась — на вечеринках ни одного знакомого лица! Это не я постарел, и клубная жизнь отнюдь не умерла. Просто поменялись поколения, их потребности и интересы. Это нормально».

Специалист по диджитал Арсен Авдалян

О том, как пил, выступал на сцене и слэмился в «Вудстоке» в 2005–2007 годах

Арсен в нулевые — выступает в группе Capital Punishment, в 2017 – инвестирует в криптовалюту

«Узнал я о «Вудстоке» от друзей на первых курсах юрфака, когда увлекался панк-роком. Тогда все знакомились на форумах, а для простого обывателя панк-рок был просто нехристью какой-то. «Вудсток» в тусовке считался андеграундным местом: группы типа «Тараканов» здесь не выступали, а Distemper играли всего раз. На концерты набивалась уйма людей: сначала все висели на улице и предварительно напивались, превращая двор и детскую площадку в помойку из пивных бутылок. Ну конечно, ведь главной задачей было насвинячиться, чтобы к началу концерта уже быть в хлам. Хотя совсем жестких говнопанков охрана не пускала.

Клуб занимал глубокий и длинный подвал на углу Покровки и Бульварного. Билеты у гардероба продавала женщина в летах. Пока в одном зале мирно выпивали за столиками, в другом — отрывались на концерте. Еще была небольшая комнатка у входа — гримерка, где тусовались друзья музыкантов и происходило самое интересное. Там дрались, занимались сексом, ну и пили тоже. Возраст гостей был абсолютно разный — от 18 до 35, всех связывал панк.

В «Вудстоке» было комфортно: куча знакомых, спокойно для места такого рода, жести не творилось. Мы ходили на концерты в «Релакс», «Эстакаду» и «Точку», но они были далеко от центра. В «Эстакаде» на Рязанском проводили странные фестивали, и по пути ты всегда мог огрести от местных гопников. В «Точку» приезжали большие звезды панка и хардкора. Еще был такой «Р-Клуб» на «Тульской»: около него меня полоснули розочкой, друзей отпинали, басисту сломали гитару. Иногда со школьными друзьями заглядывали в модный «Инфинити», потом появилась «Солянка», а туда вообще все стали ходить. Потом часть панк-тусовки перешла на хардкор, а у меня прибавилось забот.

Некая группа «Дергать» выступала в клубе в 2007 году

После учебной практики в прокуратуре на третьем или четвертом курсе я разочаровался в своей будущей профессии и бросил юриспруденцию. Параллельно вел небольшой бизнес со своим дядей из Нью-Йорка — продавал музыкальные инструменты с eBay. В 2009-м ушел в диджитал, а позже погрузился в стартапы. Сейчас управляю агентством по разработке диджитал-продуктов. В марте с партнерами основали криптовалютный хедж-фонд.

Рок-прошлое никуда не ушло. Я рос на Led Zeppelin, Ramones, The Rolling Stones, The Clash и до сих пор добавляю панк-рок в плейлист. Эта музыка навсегда. В каждом, для кого рок-н-ролл не просто надпись на майке, живет подросток, готовый идти против всех. Я по работе часто бываю в Европе и Штатах, и мне всегда приятно пойти на концерт: будь то Rancid или мало известная блюз-рок-команда из Огайо. Ну или бессмертный Игги».

Подробности по теме
10 лет клубу: как значок с холодильника ЗИЛ стал логотипом «Солянки»

Мама Ирина Нафеева-Гурман

Рассказывает, как ходила на афтерпати в клуб Mix в 2002–2007 годах

Ирина Гурман в Mix

Ирина Гурман дома

«С Mix началась моя клубная жизнь. Он находился на Новинском бульваре, и до сих пор, когда я иду мимо, меня накрывают воспоминания о веселой молодости. Я оказалась там в 18 лет, была студенткой. На дворе стоял, кажется, 2002-й, и это были времена самого расцвета «Микса». Я помню, как друзья привели меня туда впервые: жуткая теснота, все трутся друг об друга, при этом в воздухе чувствовался какой-то особенный дух свободы. Все первые заработанные деньги — я работала бариста в первой «Кофемании» — спускала здесь.

«Микс» был, конечно, удивительным местом. Здесь собирались совершенно разные люди: и студенты, и клерки, и модные художники, и тусовщики под 40, и просто какие-то фрики. При этом все общались на равных и со многими из них я дружу до сих пор. «Микс» был афтепатийным клубом: вечеринка начиналась в два-три ночи и заканчивалась глубоко за полдень. Как правило, все начинали тусоваться где-то еще, а потом приезжали в «Микс» — он был обязательным пунктом. Фейсконтроль был жестким: говорили, если не понравишься и не пустят, то не пройдешь в «Микс» никогда. Все танцевали, общались, пили и курили в двух небольших комнатах — во двор никого не пускали, — и временами клуб напоминал квартиру. Диджеи Кубиков, Санчес, Сапунов, Бивойс — все они были местными звездами. Комьюнити было сплоченное до такой степени, что когда «Микс» закрылся, некоторые сделали себе татуировки с логотипом.

Последние минуты клуба Mix в 2007-м: все орут «Еще!», ничего непонятно, а тогда казалось весело

Я не пропускала ни одни выходные, ходила на вечеринки как на работу, и «Миксом» дело не ограничивалось. Я какое-то время сама пыталась стать диджеем, поэтому ходила везде, ездила на опен-эйры. В начале нулевых была еще «Рында» — вечеринки на кораблике, который плавал по Москве-реке. «Небольшая Рында» проходила вечерами и к ночи заканчивалась. «Big Рында» продолжалась как минимум сутки, чаще — все выходные, а гости снимали каюты. Мы доплывали до спальных районов, некоторые даже жарили шашлыки на берегу, но это было редкостью. Тусовались там примерно те же персонажи и диджеи, что и в «Миксе». Все Хеллоуины я проводила в клубе «XIII», иногда захаживала еще в клуб «Флегматичная собака», который базировался прямо в «Охотном Ряду», — это был интернет-клуб с компьютерами!

«Микс» закрылся в 2007-м, когда уже открылась «Солянка». Она во многом была создана на его манер и унаследовала его аудиторию. Потом, конечно, поколение сменилось, как и сама «Солянка». Мое же увлечение ночной жизнью переросло в работу: я начала делать вечеринки в барах «Луч», «Карабас», «Молоко». Несколько лет назад я от этого подустала и отошла от дел. Сейчас помогаю мужу с его проектами (например, с брендом Grunge John Orchestra), занимаюсь детьми. В свободное время мы обычно встречаемся с друзьями где-то на свежем воздухе, гуляем».

Подробности по теме
«Титаник», Zeppelin, Mix: кто рисовал логотипы легендарных московских клубов

Сотрудник IT-компании Михаил Рашковский

Вспоминает о 2000-х, которые провел в «Клубе имени Джерри Рубина»

Фотография 2002 года: Александр «Сик» Епифанов, Макс Changes, Бажо, Чоко Бой и Рашковский. Фотография 2017 года: Михаил Рашковский с приятелями

«Это заведение уникально. Оно было основано в 1992-м и до сих пор находилось в подвале на Ленинском проспекте. Это, по сути, первая и единственная DIY-площадка в Москве, где во многом зародилась современная хардкор- и панк-сцена. Я туда попал впервые осенью 2000 года, будучи 17-летним студентом, и был несколько потрясен тем, что, оказывается, в Москве существует и такой движ. Его трудно назвать клубом в классическом понимании — скорее это клуб по интересам, — соответственно, музыка в нем присутствовала абсолютно независимая и во многом подпольная. Атмосфера была братская. Помнится, в один из первых разов я поинтересовался у забавного чувака, а где тут бар, он сказал, что его тут нет, но любезно предложил чаю. А я не стал отказываться.

В клубе следили за чистотой: все было вымыто и покрашено. В фойе висели работы современных и уличных художников (некоторые висят и по сей день, например, лыжи в крови). Были какие-то фотографии еще, кажется. В основном тут проходили концерты и показы независимого кино. Обычно мы приходили туда, даже не зная, какая сегодня ожидается программа, — просто чтобы пообщаться с такими же странными личностями, какими были мы.

Концерт в клубе в 2000 году. Не смотрите его! Посмотрели? Мы предупреждали

Публика там состояла в основном из независимых, свободных людей, по большей части разных политизированных субкультурщиков — панков, анархистов, радикальных экологов и просто сомневающихся в правильности государственного устройства личностей. Компания у меня была, но она некоторым образом растворилась во всех тамошних персонажах ­— все стали одной тусовкой и поддерживают отношения по сей день.

В зале был подвесной потолок, который все время ломали на концертах, из-за этого даже были напряги с администрацией. Каждый раз все выступавшие со сцены просили беречь потолок, и все равно каждый раз хотя бы пару плит ломали. Случались и побоища: помнится, как-то пожаловала вооруженная толпа разгневанных молодых людей и буквально осадила клуб. Они изнутри заперли решетку — выйти было совершенно невозможно, — а на пытавшегося выглянуть обрушивался шквал бутылок.

Я ходил туда регулярно до 2006 года. Но в какой-то момент там перестали проводить концерты из-за проблем с местными жителями — и я стал появляться все реже. Начал посещать места поприличней. Сейчас я работаю в IT-компании, стараюсь побольше времени проводить с сыном и тусуюсь совсем редко. Но иногда все же рад тряхнуть стариной и сходить на какой-нибудь панк-концерт».

Подробности по теме
Посмотрите, как жутко красивые и страшно нарядные люди выглядят в обычной жизни

Фрилансер Даша Тихомирова

О 2011–2012 годах, которые она провела в Rodnya

На фотографии и в 2011-м, и в 2017-м целуется со своим мужем Иваном Смекалиным

«Тусоваться я начала рано благодаря сестре. С 14 лет она меня брала с собой на драм-н-бейс-вечеринки и хардкор-концерты. С тех пор я успела походить на ска, перебраться в «Культ», а потом в «Солянку», по-настоящему своим местом для меня стал клуб Rodnya, который недавно отметил свое семилетие. Я бросила юридический факультет, уволилась из финансовой компании, где проработала 4 года, и думала, чем хочу заниматься. Несколько месяцев поработала пиар-менеджером группы Tesla Boy, потом меня свели с арт-директором «Родни» Леной Губницкой. Там уже проходили кое-какие вечеринки, но впервые я там оказалась на собеседовании. Впечатление было двоякое: с одной стороны, вовсю шел ремонт, торчали какие-то балки, а разговаривать мы вообще вылезали через окно на крышу. Тогда «Родня» взяла перерыв на лето, чтобы перестроиться и начать функционировать в полную силу, и как раз набирала команду. Меня в нее взяли.

Мы придумывали, планировали и организовывали мероприятия: вечеринки, кинопоказы и даже лекции по современному искусству. Официально я отвечала за пиар, но, как это часто бывает в стартапах, все занимались всем. Я согласовывала строительство танцпола на крыше и следила за порядком на вечеринках. Работать вместе с дизайнером Юлей Кимаевой и арт-директором Леной втроем было круто. В какой-то момент мы с Юлей начали снимать вместе квартиру и могли сидеть до 6 утра на кухне и придумывать суперидеи для «Родни», а уже в 12 пересказывать это все Лене и совладельцу Сереже Фадееву.

Частью концепции был принцип «клуба для всех» — первое время мы даже пытались работать без фейсконтроля. Нам нравилось видеть скачущими на одном танцполе веселого панка и красотку из «Симачева» на шпильках. За это я обожала «Родню». Первыми постоянными гостями стали, естественно, друзья сотрудников, а потом к нам начали ходить и все остальные. Все это и сделало «Родню» для меня особенной — она была продолжением меня, работой, местом отдыха, и я оставалась на мероприятия, даже когда по расписанию дежурил кто-то другой. Отплясывала до утра, параллельно сканируя, насколько вокруг чисто и не опаздывает ли диджей, просто потому что не могла остановиться делать ни то ни другое. У нас было несколько вылазок коллективом в «Солянку» и «Крышу мира». Помню, как мы с Сережей Фадеевым заказывали у бара напитки в «Солянке», повернулись друг к другу и чуть ли не хором сказали: «Пора бы им вытереть барную стойку» — и засмеялись.

Я работала там год, а потом поняла, что хочу развиваться дальше, и уволилась. В «Родню» я продолжала ходить, но выборочно: либо на вечеринки любимых промоутеров, либо на какие-то интересные выступления. Да и вообще тусоваться стала гораздо меньше — банально устала. Я вышла замуж, завела собаку, стала вегетарианкой и уже два года не пью алкоголь — это тоже повлияло на то, что я перестала тусоваться. Я сильно пересмотрела свои отношения с друзьями: круг резко сузился, многие связи отпали вместе с ночной жизнью. Теперь мне приятней встречаться у кого-то дома и просто болтать.

Годы тусовок я вспоминаю с удовольствием, а время работы в «Родне» до сих пор считаю одним из самых счастливых периодов жизни. Благодаря всему этому у меня есть хорошие друзья, много веселых воспоминаний, любимый муж, а еще отличные навыки общения и любовь к стартапам».

Отдыхаем хорошо! Злачные места Москвы 1990-х

Вместе с воздухом свободы, от которого в России 1990-х у многих закружилась голова, в столицу и не только проникли заведения популярного на «гнилом Западе» формата: стриптиз-клубы, казино, бары.

Поделиться:

Первое валютное казино в Москве открылось в отеле «Савой». Игровой зал был очень маленьким — всего два карточных стола и один рулеточный. Крупье были «доставлены» из Европы, и даже официанты не говорили по-русски. В качестве закуски гостям предлагалось отведать крошечное канапе с красной икрой.

1.jpg

Отель «Савой», наши дни. (pinterest.com)

Первое рублевое казино в Москве открылось 18 апреля 1991 года.

2.jpg

Первое рублевое казино. (pinterest.com)

3.jpg

В казино. (pinterest.com)

4.jpg

Игра в разгаре. (pinterest.com)

Одним из самых известных игорных заведений Москвы 90-х было казино «Метелица», расположенное на Новом Арбате. Там же, неподалеку, находился не менее популярный ресторан и клуб «Мираж».

Именно в «Метелицу» приезжали тратить деньги «малиновые пиджаки», олигархи и воры в законе, гулять было принято на широкую ногу, денег никто не жалел и не считал. Вместе с т. н. новыми русскими приходили «окультуриваться» и их роскошные дамы.

5.jpg

Малопривлекательный фасад «Метелицы» (pinterest.com)

Для молодых девушек 90-е стали своеобразным испытанием «медными трубами». Красавицы мечтали попытать счастья в модельной карьере. Сделать громкое имя могло и не получиться, а вот найти «спонсора» наверняка удавалось.

6.jpg

Девушки перед кастингом, 1999. (pinterest.com)

Не менее популярным заведением было роскошное казино «Жар-птица».

7.jpg

Казино «Жар-Птица». (pinterest.com)

8.jpg

Посетители казино. (pinterest.com)

9.jpg

Ужин в казино. (pinterest.com)

Клубами и казино Москвы 90-х владели авторитеты, а потому в таких заведениях нередко устраивались разборки «конкурирующих» группировок. А еще иногда клубы, казино и бары «случайно» сгорали.

В 90-х Москву захлестнула настоящая волна рейв-вечеринок. Одним из «родоначальников» московского рейва был промоутер Алексей Горобий. Среди его проектов: клуб «Penthose», «Титаник», галерея «Ротонда» и многие другие заведения, прославившиеся уже в нулевые.

Одной из самых первых и запоминающихся тусовок стала вечеринка Гагарин-пати, проводившаяся в павильоне «Космос» на ВДНХ. Район считался криминальным, и без потасовки не обошлось.

Среди других популярных мест были клубы «Птюч», Триумф, Тоннель, Курьер, Порт, LSDance, «Эрмитаж», где проводились не только вечеринки, но также устраивались перфомансы различной степени психоделичности, а в соседнем с клубом театре давали сеансы маги и экстрасенсы.

10.jpeg

Деньги лились рекой. (pinterest.com)

11.jpg

Клуб «Титаник», 1997. (pinterest.com)

Одним из альтернативных форматов заведения стали сквоты — то, что сейчас скорее всего назвали бы арт-пространством. В таких местах собиралась артистическая и богемная тусовка. Самым известным был сквот на Петровском бульваре, а также клуб «Третий путь». Здесь, помимо концертов не попсовых групп, проводились фотосессии, модные показы и выставки.

12.jpg

Петровский сквот, 1993. (pinterest.com)

В 90-х стали появляться и первые стриптиз-клубы. Вообще в такого рода заведения ходили не только с очевидными целями, но и на деловые переговоры. Атмосфера располагала.

13.jpg

Клуб Dolls, 1994. (pinterest.com)

Тем, кто был «победнее» или просто не оседлал волну рейва, приходилось довольствоваться заморскими едальнями, которые для еще недавно советских людей были в новинку. Бешеные очереди в McDonald’s и Pizza Hut — обычная картина начала 90-х.

14.jpg

Очередь в MsDonald’s. (pinterest.com)

Тусовочная жизнь Москвы 90-х представляла собой сумасшедший круговорот денег, роскоши, психодела, оголенных тел и кислотных препаратов. Как шоколадная диета — быстро приедается, больше пары дней вряд ли протянешь и здоровье угробишь. Только ближе к нулевым ночная жизнь столицы стала напоминать уже скорее шведский стол, где всегда можно найти что-то по вкусу. И чем дальше — тем респектабельней.

Лучшие ночные клубы Москвы

Легендарные клубы, диджеи с мировым именем, вечеринки, которые идут по несколько дней – все это осталось в прошлом. Ночная жизнь москвичей и гостей столицы плавно перешла в бары, рестораны. Мы составили список топ-10 лучших ночных клубов в Москве, которые способны зажигать по пятницам и субботам.

В эти места стремится попасть вся Москва

Клуб VK Gipsy в Москве фото

Ночной клуб с самыми красивыми девушками

Клуб Gazgolder в Москве часы работы

Легендарный клуб от Басты для золотой молодежи

Клуб Пропаганда в Москве цены

Электронная музыка от лучших диджеев Москвы

3 бара, которые лучше любого клуба

Бар PAPA Moscow адрес

Ночной бар с территорией в 1700 квадратных метров

Bla Bla Bar в Москве меню

Легендарный бар, который заполняется за 2 часа

Бар Профсоюз

Любимое место молодежи, студентов и тиктокеров

Рейтинг топ-10 лучших ночных клубов в Москве в 2024 году

Рейтинг лучших ночных клубов Москвы в 2024–2025 годах составлен на основе мнения профессиональных экспертов и отзывов посетителей нашего сайта. Все ночные клубы мы лично изучили и можем рекомендовать их вам к посещению. Будем всем благодарны за обратную связь по данному рейтингу. Почта для связи: info@timeforparty.ru

10. Клуб Lookin Rooms

Клуб Lookin Rooms в Москве

Lookin Rooms – знаменитый ночной клуб, который расположен на Тверской улице. В выходные дни здесь открываются три зала с различными музыкальными форматами, атмосферой, световыми установками и яркими шоу-программами. Контингент людей состоит преимущественно из молодежи в возрасте от 20 до 30 лет. Для любителей танцев играет в основном клубная музыка. На территории клуба вы сможете найти большой зал с танцполом, плюс два дополнительных помещения и балкон с отдельными барами. Доступны столы для бронирования.

Меню клуба состоит из блюд азиатской и европейской кухни. В баре можно заказать оригинальные коктейли и классические алкогольные напитки. В зависимости от времени года, блюда дополняются сезонными предложениями. В летнее время клуб открывает террасу. Здесь доступно специальное меню, которое освежает в жаркую погоду. Заказы готовятся достаточно быстро. Есть возможность подключения к Wi-Fi, для гостей клуба доступна парковка.

Вы можете арендовать весь клуб для своего мероприятия и отметить любой праздник, банкет, свадьбу, корпоративное мероприятие, юбилей. Количество посадочных мест можно уточнить при бронировании.

  • Адрес: ул.Тверская 18, корп. 1
  • Расписание: Пт,Сб. 23:00–06:00

9. Клуб Mutabor

Клуб Mutabor в Москве

Mutabor – ночной клуб, созданный в 2019 году при участии главных промоутеров и кураторов Москвы, начиная от «Армы» и заканчивая легендарной командой «Рабицы». Здесь вы можете насладиться вечеринками с лучшими техно-музыкантами со всего мира, погрузиться в фестивали электронной музыки, открыть для себя необычные театральные постановки, выставки и перфомансы.

Индустриальное пространство Mutabor составляет приблизительно две тысячи квадратных метров. Большие события проходят здесь примерно 3-4 раза в месяц, поэтому следите за анонсами мероприятий в социальных сетях и на сайте ночного клуба. Внутри клуба расположен гигантский лофт-трансформер с несколькими уровнями, садом-двором, летней сценой. Пространство клуба постоянно изменяется от мероприятия к мероприятию при помощи добавления новых арт-объектов и возможностей.

В клубе действует очень строгий фейсконтроль. Будьте готовы к очередям на входе. Начало координат московского андерграунда ведется из этого места. Техно-клуб выполнен в лучших своих традициях.

  • Адрес: ул.Шарикоподшипниковская, 13, стр. 32
  • Расписание: Пт–Сб: 21:00—06:00

8. Клуб Заварка

Клуб Заварка в Москве

Заварка – ресторан-клуб, созданный в одном из самых живых бизнес-кластеров Москвы. Каждую пятницу и субботу здесь проводятся большие вечеринки, на которых смешиваются хиты разных эпох и стилей. Интерьер помещения состоит из красного клинкерного кирпича, натурального дерева и цветных стеклянных витражей. В меню клуба вы сможете найти лучшие блюда из европейской и японской кухни. Барная карта включает широкий выбор алкогольных напитков, начиная от классического коктейля «Маргарита» и заканчивая шампанским «Cristal».

Площадь клуба составляет более 1000 квадратных метров. Здесь комфортно могут находиться до 700 человек в формате фуршета и 180 человек при банкетном столе. Клуб входит в состав холдинга «Soho Family».

В разное время года клуб трансформируется. Летом это открытое пространство с террасой, а зимой застекленное помещение с разнообразными гастрономическими направлениями. Меню здесь приятно изучать, каждое блюдо вызывает интерес и аппетит. Вечером «Заварка» превращается из ресторана в настоящий ночной клуб. Здесь вы всегда найдете правильное настроение, атмосферу и интересных людей.

  • Адрес: ул. Рочдельская 15, стр. 30 (этаж 1)
  • Расписание: Пт,Сб. 22:00–06:00

7. Клуб Powerhouse Moscow

Клуб Powerhouse Moscow

Powerhouse Moscow – молодежный клуб, ресторан, бар с интересной культурной программой. Заведение расположено в особняке XIX века на Таганке. Здесь вы сможете по достоинству оценить музыку во всех ее проявлениях, начиная от джазовых концертов, электронных лайвов, рок, хаус-вечеринок и заканчивая мировыми соревнованиями по скретчингу.

Атмосфера клуба душевная и располагающая к легким и беззаботным танцам на фанк-вечеринках. Есть ощущение, что здесь «все свои». Приятные бары, хороший зал со сценой, где, неожиданно, сохранилась старинная печь в стене. Меню кухни разработано командой Telebistro. Основная концепция блюд состоит в слиянии двух стилей junk и comfort food. Еда отлично подходит для быстрого перекуса во время концерта и также для долгих разговоров за ужином. В баре вы сможете попробовать классические коктейли и насладиться отличным виски.

Летом гостей ждет тихая просторная веранда в уютном закрытом дворе, где можно скинуть обувь, поиграть в настольный теннис, полежать на лежаках и почувствовать себя, как на даче с ароматным коктейлем в руке – только в центре города, буквально в десяти минутах от метро.

  • Адрес: ул.Гончарная, 7/4с1
  • Расписание: Пн-Чт. 17:00–23:00; Пт. 17:00–05:00; Сб. 12:00–05:00; Вс. 12:00–23:00

6. Клуб Микс Afterparty

Клуб Микс Afterparty в Москве

Микс Afterparty – модный ночной клуб, который работает на территории Бадаевского пивзавода. Заведение славится своими длительными афтепати-вечеринками, продолжающимися до полудня. Здесь вы можете насладиться музыкой в стиле хаус и техно.

Общая площадь клуба составляет 2500 квадратных метров. Пространство разделено на несколько зон и оформлено в своей стилистике: welcome-зоны с барной стойкой из бетона, холл со сценой-подиумом вдоль зала и небольшое пространство с граффити на стенах.

В меню клуба вы сможете найти блюда европейской и японской кухни. Основу барной карты составляют крепкие алкогольные напитки, коктейли, вино и пиво. Здесь есть все для нетривиального отдыха искушенной московской публики и гостей столицы. Для девушек есть клубные карты, охрана работают адекватно, не напрягает, но при этом свою работу выполняет на все 100 процентов.

  • Адрес: ул. 1-я Брестская, 2, стр. 3
  • Расписание: Сб,Вс. 00:00–12:00

5. Клуб Gestalt

Клуб Gestalt в Москве

Gestalt – ночной клуб с тематическими вечеринками. Здесь вы можете наслаждаться танцами под неоновыми огнями, слушать музыку и открывать для себя новые коктейли. Клуб расположен в историческом здании, ранее принадлежавшем практикующему гештальт-терапевту. Внутренний интерьер заведения напоминает гостям о глубинах их подсознания, благодаря приглушенному свету, необычным дизайнерским решениям, мягким диванам и неоновому освещению.

Каждую пятницу и субботу в клубе “Гештальт” проводятся вечеринки в стиле электронного рейва с насыщенной шоу-программой. Зал площадью 250 квадратных метров, мощная аудио- и видеотехника делают вечеринки еще более запоминающимися. Команда клуба готова предложить вам уютный вечер вместе с широким выбором напитков. Вас ждет коллекция из более 15 коктейлей разного вида, а также виски, тоник, вино, шампанское и сеты шотов.

Два зала клуба “Гештальт” идеально подходят для организации различных мероприятий и доступны для полной аренды. Вы можете пригласить до 150 гостей одновременно, воспользоваться программой развлечений.

  • Адрес: Милютинский переулок, 15, стр. 2А
  • Расписание: Пт,Сб. 22:00–06:00; Вс. 20:00–05:00

4. Клуб Пропаганда

Клуб Пропаганда в Москве

Пропаганда – один из старейших ночных клубов Москвы, который был открыт в 1997 году. Каждый день недели здесь проводят мероприятия на разную тематику, но наиболее популярными являются “Четверги Санчеса”, на которых выступает знаменитый диджей Сергей Санчес Перес. В дневное время пространство заведения превращается в кафе, где готовят вкусные сэндвичи и коктейли.

Рекомендуем данное место всем любителям электронной музыки. Здесь вы можете почувствовать силу настоящего техно. Отличная аудитория, адекватный фейсконтроль, крутые вечеринки. Есть второй этаж, где можно посидеть, если не любите танцевать. После 23:00 оплата наличными и только на баре.

В воскресенье проходит нестандартная тусовка для мужчин (натуралам лучше остаться дома).

  • Адрес: Большой Златоустинский переулок, 7, стр. 1
  • Расписание: Пн,Вт. 12:00–00:00; Ср-Вс. 12:00–06:00

3. Клуб 16 тонн

Клуб 16 Тонн в Москве

16 Тонн – легендарный клуб, расположенный на Пресненском Валу. Заведение было открыто в 1996 году и стало первой концертной площадкой в Москве, где выступали гитарные группы. Название клуба было выбрано в честь песни американского композитора М. Трэвиса “Шестнадцать тонн”.

На первом этаже клуба находится ресторан, выполненный в стиле традиционного английского паба. Дизайн интерьера был создан компанией Andy Thornton, специализирующейся на аутентичном британском стиле и мебели. Здесь вы можете расслабиться, выпить пинту пива за дубовой барной стойкой или на кожаных диванах, любуясь на цветные витражи и затейливые детали.

На втором этаже заведения находится ночной клуб с танцполом и сценой, на которых проводятся концерты и вечеринки с участием зарубежных, российских музыкантов. Акустика на высшем уровне, вечеринки приятные. Выступление исполнителей на сцене видно с разных углов клуба. Танцпол маленький, а в остальном очень атмосферное место.

Меню ресторана и пивоварни “16 тонн” предлагает популярные блюда европейской, русской и американской кухни. В ресторане также функционирует собственная пивоварня, где производится три вида пива, изготовленных из натуральных ингредиентов, доставленных из Англии. Качество пенных напитков на высшем уровне.

Руководство клуба ценит постоянство и за двадцать лет работы сумело сохранить аутентичную атмосферу, высокое качество заведения.

  • Адрес: ул. Пресненский Вал, 6, стр. 1
  • Расписание: Ежедневно с 11:00–06:00

2. Клуб Gazgolder

Клуб Gazgolder в Москве

Gazgolder – целый мир внутри одного здания, объединяющего в себе различные зоны от ночного клуба, звукозаписывающих студий до уютной чайной комнаты, стильного летнего дворика, ресторана с изысканной азиатской кухней, а также площадки для проведения электронных вечеринок и концертов.

Клуб начал свою работу в Москве в 2005 году и с тех пор не смог остаться в тени, благодаря своим необычным идеям и приверженности к техническому совершенству звука и света. За эти годы здесь смогли выступить лучшие диджеи и музыканты, такие как Luciano, Steve Lawler и Audio Fly.

Интерьер заведения собрал в себе настоящий коктейль из стилей, гармонично сочетающийся с архитектурой здания. Высокие потолки и арочные окна в стиле лофт, винтажные детали декора, такие как старинные зеркала и подсвечники, а также картины с эротическими сюжетами создают неповторимую атмосферу, которая погружает вас в мир свободы и безудержного веселья.

Ресторан клуба может похвастаться небольшим, но интересным меню, где представлены лучшие блюда азиатской кухни. Однако настоящим сердцем заведения всегда будут считаться регулярные вечеринки, организованные резидентами лейбла Gazgolder. Здесь вы сможете потанцевать под разные жанры музыки, такие как техно, электро, инди-рок, хип-хоп и поп-музыка.

Будьте готовы к тому, что в районе клуба работает полиция и вас могут обыскать, даже если вы трезвый. Контингент в клубе приличный, есть атмосфера.

  • Адрес: Нижний Сусальный переулок, 5, стр. 26 (этаж 1)
  • Расписание: Пт,Сб. 23:00–10:00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *