Какие снегоплавилки работают на каширском шоссе
Перейти к содержимому

Какие снегоплавилки работают на каширском шоссе

  • автор:

Утилизация снега

Утилизация снега

Обильные снегопады заметно усложняют передвижение людей и автотранспорта по улицам города. Образовавшиеся сугробы преграждают доступ к парковкам, торговым центрам, административным зданиям, поликлиникам. Снег быстро тает, образуя корки льда на проезжей части, увеличивая число аварий. Огромные массы снега нельзя складировать вдоль трасс, в общественных местах, на площадях. Их необходимо вывозить с улиц города на специальные снегосвалки или снегоплавильные пункты. Очистка улиц от зимних осадков – одна из важнейших задач муниципальных служб города.

Где утилизируют снег сегодня

Утилизация снега – ряд мероприятий по расчистке, погрузке, вывозу и уничтожению снежных осадков. Для того, чтобы твердые осадки не накапливались вдоль обочин, а вредные вещества с городских улиц не наносили вред окружающей среде, предусмотрено несколько вариантов утилизации:

  • снегосвалки (полигоны);
  • снегоплавильные пункты;
  • мобильные плавильные установки.

Полигоны для зимних осадков можно располагать только за чертой города, а снегоплавильные пункты (стационарные, мобильные) имеются в каждом округе Москвы. Выбор, куда везти снежные массы, зависит от дальности объекта, наличия спецтехники, срочности утилизации.

утилизация и вывоз снега

Снегосвалка с естественным таянием

Снегосвалка – самый простой и экономный способ утилизации снежных масс. Такой метод не требует затрат на приобретение нагревательного оборудования, монтаж сливных стоков. Площадки для размещения зимних осадков выделяются администрацией города. Их располагают вдали от сельскохозяйственных угодий и жилых массивов. Таяние происходит естественным путем, то есть под действием солнца и температуры воздуха.

Недостатками снегосвалки являются длительный срок таяния и загрязнение почвы. Работа полигонов тщательно контролируется. Летом свалка очищается от мусора, веток, камней. Раз в год специальные службы берут пробы грунта и проверяют землю на концентрацию вредных веществ. Но со временем в грунте все же накапливается большое количество нефтепродуктов, реагентов, других химически активных веществ, поэтому полигоны не могут долго находиться на одном месте. Территория бывшей свалки проходит рекультивацию: верхний слой загрязненного грунта снимают и заменяют песком.

«Сухие» снегосвалки

«Сухие» свалки отличаются от обычных полигонов наличием гидроизоляции. Водонепроницаемый материал, проложенный под свалкой, не допускает попадания талых вод в грунт, реки, озера. Для ускорения естественного таяния зимние осадки сгоняют бульдозерами к прижимной стене и уплотняют, а талые воды после очистки от крупного мусора поступают через водоотвод в канализационные очистные сооружения.

Речные снегосвалки

Ранее, в связи с обильными снегопадами в столице, правительство Москвы разрешило вывоз твердых осадков на речные снегосвалки. Однако, большая концентрация вредных веществ в снежных массах, собранных с городских улиц, привела к ухудшению экологического состояния московских рек. В Яузе и Москве-реке пробы показали повышенное содержание тяжелых металлов, хлоридов, нефтепродуктов. Поэтому свалки в водоохранной зоне признали несанкционированными.

Стационарные снегоплавильные пункты

Снежные полигоны не могут принять все твердые осадки большого города. Кроме того, перевозка больших масс снега за МКАД занимает много времени и средств. На помощь приходят снегоплавильные пункты – целый ряд мероприятий, направленных на ускорение естественного таяния. Преимущества таких станций в экономии транспортных расходов.

Способы принудительного таяния:

  • снежные массы размываются теплыми сточными водами;
  • массы измельчаются специальными дробилками, шнеками;
  • под свалкой монтируются горелки или тепловые камеры.

Работа снегоплавильных станций на коллекторе

Процесс плавления снежных масс при помощи тепла сточных вод довольно простой. Самые используемые (однокоридорные) пункты таяния оснащены крупной решеткой, размещенной над коллектором. На нее сваливают снежные массы, которые за счет тепла начинают таять, стекая вниз. Далее смесь сточных вод и талой воды сбрасывается в канализацию. Очистные сооружения обеспечивают полную очистку вредных веществ, защищают городские водоемы от загрязнений.

Кроме тепла канализации снегоплавильные пункты могут использовать теплосети, дизельные установки, электронагревательные элементы, сбросные воды ТЭЦ. Дополнительно плавильные станции могут оснащаться фильтрами для задержки песка – песколовами. В Москве имеются 35 плавильных пунктов ОАО «Мосводоканала», готовые принять от 150 000 м 3 снежных масс в сутки.

Работа дробильных станций на коллекторе

Часто решетки на коллекторах заменяют дробильными установками. В них происходит размельчение осадков и отсев крупного мусора: кусков асфальта, камней, тротуарной плитки. Дробилки не требуют принудительного вдавливания снега спецтехникой, как в случае с решеткой, а измельченные снежные массы таят значительно быстрее.

Работа станций с погружными горелками

Пункты с газовыми или дизельными горелками используются реже, чем коллекторные. Недостатками являются выхлопы от переработки дизтоплива и высокая стоимость организации процесса. Пункты необходимо оснастить специальными установками принудительного таяния, резервуарами для снежных масс, водостоками.

утилизация снега в Москве

Передвижные снегоплавильные станции

Стационарные плавильные пункты не могут справиться с огромными объемами снежных осадков в Москве. На помощь им приходят передвижные плавильные станции. Достоинство таких установок – их мобильность, они сами прибудут на место.

Для работы мобильных станций необходим водосток или ливневая канализация. Одна плавильная установка, в зависимости от модификации, может утилизировать от 1 до 1000 м 3 . Небольшие снеготаялки могут использоваться на предприятиях, а высокопроизводительные агрегаты незаменимы в коммунальном хозяйстве, в аэропортах, воинских частях.

Для плавления снежных масс мобильные установки используют дизельное топливо, электрический тэн, газ, теплую воду из отопительных систем. Самыми применяемыми являются дизельные установки, так как электроэнергия не всегда доступна, а дизельное горючее обходится гораздо дешевле газа.

Растопка на месте с помощью мобильной установки выгоднее, чем вывоз твердых осадков на полигоны или плавильные станции.

Очистка талой воды

Зимние осадки содержат не только воду, но и вредные для природы химические вещества. На один литр талой жидкости с улиц города Москвы приходится около 0, 640 грамм хлоридов и 0,5 грамм нефтепродуктов. В талой воде присутствуют также железо, цинк, медь, никель, свинец. Поэтому без очистки сбрасывать воду в водоемы или грунт нельзя.

Для удаления примесей используют несколько этапов очистки. Вначале талую воду перегоняют через крупнозернистые решетки и слой щебня, а далее используют фильтры на основе активированного угля, керамзита, цеолита или шунгита. После обязательных экологических проб талые воды поступают в водоприемные коллекторы.

Вывоз и утилизация снега в Москве

Наша компания поможет вам справиться с последствиями сильных снегопадов на улицах Москвы и Московской области. Мы расчистим дороги от заносов, уберем наледь и ледяную корку с тротуаров, вывезем сугробы с придомовых территорий по низким ценам. Наши сотрудники погрузят и вывезут снежные массы контейнерами 8–32 м 3 на снегосвалки или плавильные пункты Москвы.

У нас имеется полный штат квалифицированных грузчиков и вся необходимая техника для механизированной погрузки снежных масс.

Стоимость услуг зависит от объема снежных масс, размера территории, привлекаемой спецтехники, количества грузчиков. Цена утилизации 1 куб снега – от 300 рублей. Сделать заказ можно онлайн или по телефону горячей линии. Работаем круглосуточно, без выходных.

Стоимость вывоза и погрузки снега:

Объем, м 3

Стоимость вывоза, рублей

Стоимость погрузки, рублей

Вывоз снега в Москве на снеготаялки

Скоро зима, подумайте заранее о зимней мехуборке! Приглашаем к сотрудничеству диспетчеров

Наш сайт совместо с нашими посетителями собирает и отмечает на карте Москвы снегоплавильные станции.
Адреса СПП собраны из различных открытых источников.
Служба поддержки ПУОС : puos_support@it.mos.ru

Курьяновский снегоплавильный пункт работает по какому графику?

[Ответить] [Отменить ответ]
снегоплавильный пункт жуковский работает сейчас?

[Ответить] [Отменить ответ]
Адрес и телефон где плавильни снега в выхино-жулебино ювао подскажите?

[Ответить] [Отменить ответ]
Кто знает, сейчас спп шеногино работает? Дозвониться не могу второй день!

[Ответить] [Отменить ответ]

Начальник дал задание найти снегоплавилку в москве. Нужна снегоплавильная станция рядом с кунцево. А я вообще в москве не разбираюсь. Не понимаю где это. Помогите пожалуйста.

[Ответить] [Отменить ответ]
А давно шелепихинский снегоплавильный пункт закрыт? Туда никак снег не привезти? Когда откроют?

[Ответить] [Отменить ответ]
Никто не знает завод по топке снега в москва по варшавке работает?

[Ответить] [Отменить ответ]
Кто знает как зарегистрироваться в ПУОС? выдает ошибку.

[Ответить] [Отменить ответ]
Подскажите где в Москве располагаются территории размещения снегосвалок?

[Ответить] [Отменить ответ]
Ребята подскажите снегоплавилка в ювао москвы какая лучше? Где меньше очередь?

[Ответить] [Отменить ответ]
Ищем снегоплавильную установку на Яузе. Они официально работают от мосводоканала?

[Ответить] [Отменить ответ]

Посмотрите на обновление информации в статье, выложили актуальные данные по снеготаялкам за 2023-2024 год.

[Ответить] [Отменить ответ]

Вы не знаете, говорят что когда открыли снегоплавильню на реке Сходне, рыба пропала. Типа снег скидывают с солью, и вода стала плохая.

[Ответить] [Отменить ответ]

местоположение снегоплавильной станции на яузе выбрали конечно в тему. снег в москве считается опасным отходом! и установили на речке. как так? куда смотрит минприроды? это так мы бережем экологию после голосования за обнуление??

Работа снегоплавильного пункта на Каширском шоссе (вид с квадрокоптера)

Вид с квадрокоптера на работу стационарных снегоплавильных пунктов «Каширский-1» и «Каширский-2», расположенных на Каширском шоссе.

  • #Москва
  • #ЮАО
  • #съемка с квадрокоптера
  • #уборка снега
  • #Каширское шоссе

Комментарии (1)

15.01.2021 15:50
АГН в 15:50 https://www.mskagency.ru/materials/3078611
Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.

Ещё

23.04.2023 16:42 | mosreporter

Выйти? закрыть

Вы действительно хотите выйти?

Авторизациязакрыть

Для продолжения необходимо зарегистрироваться или войти

Ошибка отправки закрыть

Мобильный репортер принимает репортажи, в которых есть хотя бы одно фото или видео. К сожалению, Вы пока не добавили ни одного.

Чтобы добавить видео или фото к репортажу нажмите кнопку «Файлы», которая находится в нижней части формы создания репортажа.

Снегоплавильные пункты и станции

Снегоплавильная станция

Морозные зимы не дают отдохнуть коммунальным службам мегаполисов.

Большие массы снега препятствуют движению пешеходов и транспортных средств, горожане жалуются на уборку снега, а отвал их к обочинам не решает всей проблемы.

Высокие сугробы занимают место на тротуарах, сужают обзор для водителей и создают аварийные ситуации.

Естественному таянию наносов мешает постоянная низкая температура на улице и структура самого снега.

В то время как жители частных домов справляются со снежными завалами на своей территории при помощи снегоуборщиков (бензиновых и электрических), или при помощи лопат (как обычных, так и механических), у коммунальщиков вопрос утилизации снега стоит более остро — им нужно очистить огромные территории в короткий срок, при этом не навредив окружающей среде.

Выходом из данной ситуации до недавнего времени был вывоз выпавших осадков за пределы города, на специально оборудованные полигоны.

К недостаткам данного метода относят:

  • участие большого количества снегоуборочной техники,
  • увеличение пробок на дорогах,
  • немалые финансовые затраты.

Выгода, которую несут снегоплавильные станции

Альтернативой для транспортировки снеговых масс в пригород стали снегоплавильные станции. В таких пунктах снег утилизируется при помощи снегоплавильного оборудования. Такая утилизация твердых осадков оказалась экономически выгодной для столицы и крупных областных центров.

Работа снегоплавильной станции

В пользу утилизации снежных масс внутри большого мегаполиса говорят многие факторы:

  1. Чтобы вывезти снег, например, из центра Москвы за МКАД, необходимо преодолеть достаточно большое расстояние. Транспортные расходы увеличиваются в зависимости от месторасположения полигона. Напротив, перерабатывая снег на месте, с помощью мобильных снегоплавильных пунктов, или на стационарных станциях в черте города, удаётся значительно сократить время передвижения грузовых машин.
  2. Значительные объемы перевозимого груза требуют задействования самосвалов. Занимая немалое место на трассе, они сами могут стать причиной аварийных ситуаций. Груженый автомобиль может занести на обледеневшей магистрали, а верхняя шапка снега из кузова слететь на лобовое стекло движущемуся позади автотранспорту.
  3. Оборудование специальных полигонов требует тщательной гидроизоляции и последующей утилизации сточных вод. Недопустимо проникновение талой воды непосредственно в почву из-за избыточной загрязненности нефтепродуктами (более 75 мг/л при норме 4 мг/л). Тогда как водные и канализационные коллекторы уже оснащены очистными сооружениями и способны проводить детоксикацию стоков в штатном режиме.

Из недостатков данного метода можно назвать высокую цену импортных установок. Ранее специализированная техника закупалась в Канаде и стоила больших денег.

На сегодняшний день российская промышленность активно налаживает разработку подобных машин. Четыре отечественных предприятия готовы поставить различные виды снегоплавильного оборудования. При этом финансовые затраты потребуются в 10-15 раз меньше, чем на зарубежные изделия.

Первые экспериментальные машины в пробном режиме появились на дорогах Санкт-Петербурга и Новосибирска еще несколько лет назад и отлично себя зарекомендовали.

При расчете экономической целесообразности следует учитывать протяженность городских маршрутов и площадь мегаполиса. Вывоз твердых осадков в пригородную зону оправдывает себя в райцентрах с компактной застройкой. Например, для такого небольшого городка, как Салехард, покупка стационарного снегоплавильного аппарата нерентабельна, а для Владивостока и Мурманска – в самый раз.

Разновидности

Различают четыре вида мобильных и стационарных пунктов для переработки снежной массы.

Однокоридорный

Чаще всего это стационарные пункты приема твердых осадков, размещенные возле коллекторов сточных вод. Главным условием для организации подобных точек является высокая скорость водного потока. Данный показать должен быть не менее 0,5 кубометров в секунду.

Возле коллектора устанавливается промежуточный отстойник с крупной решеткой. На нее сваливается привезенная с городских улиц снежная масса и продавливается через крупные ячейки. Снег тает под воздействием тепла сточных вод и по байпасной линии попадает в коллектор.

При всей дешевизне данного способа утилизации, он имеет два главных недостатка:

  • сложность при продавливании снега (иногда задействуются машины на гусеничном ходу);
  • необходимость очистки дна отстойника с помощью илососов или ассенизаторских машин.

Пункт с песколовкой

Модернизированный вариант однокоридорного. Улучшение состоит в размещении между коллектором и отстойником специализированной фильтрующей установки. Она служит преградой для попадания песка и мелкого щебня в коллектор.

Пункты с погружными горелками

Для утилизации используется специализированная установка, в которой происходит принудительное таяние снега. Резервуар ее разделен на 2 отсека: накопительный и вспомогательный. Во втором размещаются газодизельные горелки, которые своим теплом растапливают твердые осадки.

Благодаря конструкции оборудования, в коллектор или канализационный сток попадает уже талая вода.

Достоинством данного процесса переработки является его непрерывность. Объем снежных масс ограничен лишь индивидуальными характеристиками снегоплавилки.

При оборудовании мобильного пункта не требуется большой площади для складирования снега. Поэтому такие станции удобны для уборки заносов внутри жилых массивов.

В качестве отрицательных моментов выступают:

  • шум;
  • выхлопы от переработки дизельного топлива;
  • необходимость частой очистки приемочного бункера от попутного мусора.

Снегоплавильный комплекс с дробильной установкой

Пункт с дробилками

На стационарных станциях над отстойником вместо крупноячеистой решетки устанавливают дробильную установку.

Такая замена позволяет не привлекать дополнительную гусеничную технику для размягчения снежных масс.

Вдобавок, в процессе измельчения происходит дополнительное таяние снега.

На таком пункте суточная норма переработки снежно-ледяных образований может достигать 2400 тонн.

Востребованность

Процесс избавления города от заносов может показаться достаточно простым. Ведь достаточно погрузить снег в грузовик, отправить его на снегоплавильню и на этом поставить жирную точку.

Вовремя неубранные сугробы с тротуаров и проезжей части вызывают у людей негодование. Сотрудников коммунальных служб часто обвиняют в лени и нерадивости, и жители нередко жалуются на уборку снега.

На самом деле, огромное количество выпавших твердых осадков постоянно подвергаются утилизации. Специальная техника на дорогах работает в авральном режиме. Огромное количество самосвалов снует от снегоуборочных машин к стационарным и мобильным станциям по переработке снежно-ледяных образований.

Чтобы осознать масштабы проблемы, с которой сталкиваются дорожные службы каждую холодную зиму, приведем некоторые цифры.

Грузоподъемность 1 самосвала равна 15 кубометрам снежных масс. Приблизительно это равняется объему сугробов на участке 50-100 метров вдоль трассы. Расчистка такой территории производится снегоуборочной машиной в течении 3-5 минут.

За час свободным от снега оказывается промежуток между 2-3 троллейбусными остановками. Зная протяженность трасс внутри города, можно примерно подсчитать, сколько самосвалов и снегоуборочных механизмов необходимо задействовать для полного избавления от наледи и снега.

Ко всем посчитанным цифрам добавьте транспортные прогоны до ближайшей стационарной снегоплавильной станции. Если точка приема снежных масс находится на довольно приличном расстоянии, и к ней необходимо добираться через оживленные магистрали, то простои очистных механизмов неизбежны.

Вот уже несколько лет для упрощения утилизации снега используются снегоплавильные машины в таких городах как:

  • Москва,
  • Санкт-Петербург,
  • Новосибирск.

Их передовой опыт перенимают:

  • Ханты-Мансийск,
  • Казань,
  • Самара,
  • Таштагол в Кемеровской области.

В то же время, в других крупных городах не спешат воспользоваться передовыми технологиями. Так, администрация Томска и Екатеринбурга считает их невыгодным приобретением. Действительно, не каждый областной центр может себе позволить купить инновационную канадскую установку Trecan 60-PD-MX за 10-20 млн. рублей. Вместо этого выделяется 400 млн. рублей из местного бюджета, осуществляя вывоз снега по старинке, за городскую черту.

Грузовик сбрасывает снег

Истина обычно находится посредине.

Если зарубежные механизмы слишком дорогие и быстро забиваются песочно-соляной смесью, которая идет довеском к снежной массе, следует обратиться к разработкам наших местных инженеров.

Например, в Иркутске собираются осваивать мобильную снегоплавильную установку на солнечных батареях, а в Тюмени – работающую от электросети.

Также стоит обратить внимание на продукцию ЗАО «ВНИИстройдормаш».

Мобильные снеготаялки российского производства:

  • не требуют регистрации в ГИБДД;
  • легко транспортируются;
  • экологичны;
  • надежны;
  • имеют КПД = 98%;
  • работает от бортовой электростанции.

При подключении снеготаялки к стационарной электросети значительно снижается уровень шумов.

Как работает типовая станция

Полностью оснащенный стационарный снегоплавильный пункт включает в себя следующее оборудование.

Оборудование для дробления снежно-ледяных масс

В общем виде представляет собой набор шнеков, приводимых в движение с помощью электропривода. Вращаясь, они измельчают между валами крупные куски:

Действие установки напоминает измельчение продуктов в мясорубке. Комплектуется пультом управления.

Отстойник

Подземный резервуар большого объема, где непосредственно происходит таяние снега.

Фильтр грубой очистки

Крупноячеистая сетка, задерживающая продвижение мусора. При уборке снега с сильно загрязненных улиц требует частой очистки.

Песколовки

Название их говорит само за себя — они призваны улавливать песок. Это дополнительные емкости по ходу следования талых вод в коллектор. Под действием тяжести в них накапливается твердые частицы, масса которых тяжелее воды, например:

Автоматическая система управления водным потоком в коллекторе

Контролирует подачу воды насосами, температуру и другие технологические процессы.

Лазерный сканер

Устройство помогает автоматизировать учет ввозимого снега в кузове грузовой машины. Груженый самосвал проезжает под оборудованием со скоростью 5-8 км/ч. Оборудование при этом делает каждые 10 секунд проекционные снимки.

Плавление снега

На основе полученной информации определяется плотность снега и его объем.

Данная установка упрощает обмеры и устраняет возможные махинации с цифрами.

Процесс утилизации начинается с момента въезда грузовой машины на территорию снегоплавильного завода.

Во время проезда под лазерной установкой аппаратура фиксирует объем завезенных снежных масс данным грузовиком. После этого машина отправляется к дробилке и опорожняет кузов.

На следующем этапе глыбы льда, слипшиеся комья мокрого снега и грязь с улиц тщательно перемалываются и попадают в отстойник. В него поступает вода из коллектора с температурой +2 — +16 градусов и растапливает снежные массы. В среднем, на 1 кубометр твердых осадков расходуется порядка 5 кубометров сточных вод.

Далее поток талой воды проходит через крупноячеистую решетку, где задерживается различный мусор.

При очистке работники станции-снеготаялки часто находят здесь мобильные телефоны, одежду, украшения, а также пластиковые бутылки, ветки и прочие городские отходы.

Мелкофракционный сор отлавливают песколовки. Таким образом, жидкость от растаявшего снега попадает в водный коллектор, где пройдет дальнейшая ее очистка.

С момента выгрузки снежных масс камазом и до полного их растворения в водном коллекторе проходит около 3-4 минут. Производительность стационарного снегоплавильного пункта – до 10 тыс. кубометров снежных масс в сутки, в зависимости от степени их загрязненности.

Мобильная снегоплавильная станция фактически состоит из одной снегоплавильной установки, в которой происходят все процессы. В качестве вспомогательной техники используются ковшовые погрузчики. С их помощью происходит загрузка снежных масс в бункер.

Периодически машину останавливают для проведения очистки от бытового мусора. Отличие импортных снеготаялок от отечественных конструкций состоит в возможности удаления засоров через специальный люк во время работы агрегата.

Адреса снегоплавильных пунктов

Москва

Пальму первенства по переработке снежных масс в столице по праву удерживает Мосводоканал. С помощью 35 стационарных снегоплавильных станций, находящихся в его ведении, утилизируется более 50% выпавших твердых осадков.

Такая продуктивность объясняется быстротой таяния снежно-ледяных образований под действием теплых сточных вод из городских канализационных систем и коллекторов. При среднегодовой температуре +18 градусов рабочая жидкость в коллекторе редко опускается до +14 градусов.

С использованием снегодробилок и другого сопутствующего оборудования, налаженный технологический процесс позволяет перерабатывать за сутки силами Мосводоканала до 140 тыс. кубометров снега.

Но не только государственное предприятие стоит на страже чистых улиц в холодное время года. В столице также работает более 220 мобильных снегоплавильных пунктов. Утилизацию снежных масс проводят частные организации по согласованию с Мосводоканалом. Таким образом, эффективность очистки города определяется грамотным распределением точек приема твердых осадков во всех районах столицы.

При размещении передвижных снегоплавилень учитывается:

  • нагрузка на водный коллектор;
  • транспортное плечо грузовых автомобилей;
  • количество снежных масс и прочие факторы.

Услуги по приему и утилизации снежно-ледяных образований в Москве и московской области оказываются на основании заключенных с Мосводоканалом договоров, следующим типам организаций:

  • коммунальным службам и компаниям, действующим по их заказу;
  • предприятиям, производящим уборку снега по заказу городских властей;
  • бюджетным организациям, осуществляющим очистку подведомственных территорий от снега и компаниям, действующим по их заказу;
  • коммерческим предприятиям.

Актуальные расценки следует уточнять непосредственно у Службы по работе с клиентами Управления «Мосводосбыт».

В данной таблице мы отобразили адреса снегоплавильных пунктов в Москве, в том числе и снегосплавных станций Мосводоканала:

Название стационарного снегосплавного пункта Район Адрес Производительность, кубометров в сутки
Загородный Донской Канатчиковский проезд, владение 15К 3500
Тарный Царицыно Тарный проезд, владение 1, строение 1 7000
Миклухо-1 Обручевский улица Миклухо-Маклая, владение 21Б 7000
Миклухо-2 Обручевский улица Миклухо-Маклая, владение 21Б 7000
Черемушки Академический Черёмушкинский проезд, владение 5А 3500
Лобачевский-1 Проспект Вернадского улица Лобачевского, владение 5 2100
Лобачевский-2 Проспект Вернадского улица Лобачевского, владение 3 3500
Боровский Солнцево Боровское шоссе, владение 14А 3500
Волоколамский Сокол Волоколамское шоссе, владение 81, корпус 4 3500
Волоколамский-2 Покровское-Стрешнево Волоколамское шоссе, дом 105, сооружение 1 7000
Шеногино Хорошёво-Мнёвники Карамышевская набережная, владение 7 3500
Шлюзовая Замоскворечье Шлюзовая набережная, дом 12, строение 1 2100
Краснопресненский Пресненский Тестовская улица, дом 18 7000
Шелепихинский Пресненский Шелепихинская набережная, дом 2, сооружение 1 3500
Бусиново Западное Дегунино улица Бусиновская Горка, владение 1Г 2100
Лихоборский Головинский Лихоборская набережная, владение 15 3500
Ижорский Западное Дегунино Ижорская улица, дом 8Г, строение 1 7000
Сигнальный Отрадное Сигнальный проезд, владение 41А 3500
Сельскохозяйственный Свиблово Сельскохозяйственная улица, владение 58 7000
Черкизово-1 Сокольники Большая Оленья улица, владение 10А, сооружение 1 3500
Черкизово-2 Сокольники Большая Оленья улица, владение 10А, сооружение 1 3500
Перово Вешняки аллея Первой Маёвки, владение 2А 3500
Косинский Вешняки Косинская улица, владение 17 3500
Выхино Вешняки Косинская улица, дом 13Б 3500
Ухтомский-1 Косино-Ухтомский Большая Косинская улица, владение 1К 3500
Ухтомский-2 Косино-Ухтомский Большая Косинская улица, владение 1К 3500
Ухтомский-3 Косино-Ухтомский Большая Косинская улица, владение 1К, строение 9 7000
Чагино-Капотня Марьино улица Перерва, владение 88, строение 1 3500
Курьяновский Печатники 1-й Курьяновский проезд, дом 15, строение 216 7000
Люблино Текстильщики Люблинская улица, владение 18Б 1400
Саратовский Текстильщики Люблинская ул., владение 2И 2100
Каширский-1 Москворечье-Сабурово Каширское шоссе, владение 80Г 3500
Каширский-2 Москворечье-Сабурово Каширское шоссе, владение 80Г 3500
Дорожный Чертаново Южное Дорожная улица, дом 62А 3500
Зеленоградский Крюково Середниковская улица, дом 12 3500
У ТЭЦ-9 Даниловский Ленинская Слобода ул., д. 21 3000
Ичка Лосиноостровский Стартовая ул., Проектируемый пр-д 5079, вл. 1 1500
Вилюйская Южное Медведково Вилюйская ул., вл. 5 1257
Хапиловка Преображенское Преображенский вал ул., вл. 31а 1500
Золотой Рожок Лефортово Волочаевская ул., д.42 соор.1 1000
У ТЭЦ-26 Бирюлёво Западное Булатниковская ул., д.9 12900
Кожуховский пруд Даниловский Лобанова ул., д.12 1000
Городня-2 Братеево 19 км МКАД, Бесединский мост, Проектируемый пр-д 5402, вл. 19 3000
Северное Бутово Северное Бутово Старобитцевская ул., вл.4 стр.5 1500
У ТЭЦ-25 Очаково-Матвеевское Генерала Дорохова ул., 11 1650
Митино Митино 1-й Митинский пер., вл.21 1500
Красногорская Щукино 1-ый Красногорский пр-д, вл.4 1400
У ТЭЦ-21 Дмитровский Ижорская ул., 9 3500

Санкт-Петербург

Адресный перечень стационарных снегоплавильных пунктов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» не так обширен, как столичный. Всего 11 точек. Тем не менее, пропускная их способность составляет 66 тыс. кубометров снежных масс за сутки.

Дополнительную нагрузку принимают еще 6 стационарных инженерно-оборудованных снегоприемных пунктов.

Общий объем утилизации твердых осадков всего за сутки в Северной столице может достигать 95,5 тыс. кубометров.

Адреса снегоплавильных пунктов в СПб:

Адрес Производительность, кубометров в сутки
1 Октябрьская наб., д. 2 7000
2 Петергофское шоссе, д. 77 7000
3 Колпино, ул. Севастьянова, д. 20 7000
4 Рижский пр., д. 45 7000
5 пр. Стачек, д. 83 3500
6 Краснопутиловская ул., д. 69, лит. А 3500
7 Волхонское шоссе, д. 123 7000
8 Рыбинская ул., д. 2 5000
9 Мебельная ул. 7000
10 Кушелевская дор. 5000
11 Шкиперский проток, участок 27 7000

Новосибирск

В крупном мегаполисе сложилась несколько курьезная ситуация. При огромном количестве выпавших осадков в некоторые зимы снегоплавильная станция в Новосибирске остается не у дел. На нее свозят около 2-5% всех снежных масс мегаполиса. Остальные самосвалы курсируют, по привычке, за город и оставляют свой груз на несанкционированных отвалах.

Директор компании ООО «Стройсервис», в ведении которой находится снегоплавильный пункт, объясняет это отсутствием договоров на переработку снега. Мэрия города, в свою очередь, указывает на дороговизну такого способа утилизации осадков.

Впрочем, в связи с ухудшающейся экологической обстановкой вокруг сибирского центра науки и культуры, планируется внедрение других подобных снегоплавильных станций, только с использованием нашего российского оборудования. Это поможет снизить себестоимость переплавки и улучшить производительность отдельного перерабатывающего пункта.

Адреса снегоплавильных пунктов в Новосибирске представлены в таблице.

Район Адрес
1 Ленинский район ул. Широкая
2 Кировский район ул. Ватутина (в пойме реки Тула)
3 Октябрьский район ул. Воинская (в пойме реки Плющиха)
4 Калининский район ул. Кочубея (в пойме реки Ельцовка-2)
5 Заельцовский район ул. Г. Колонды (в пойме реки Ельцовка-2)

Немного о том, как работают снегоплавильные станции Москвы, рассказано в видеоролике:

В заключение

Среди различных способов утилизации снежных масс, переработка их в талую воду в черте города с помощью снегоплавильных комплексов – наиболее оптимальное решение. Таким образом решается вопрос не только с расчисткой дорог от заносов, но и производится комплексная очистка улиц от мусора.

Стационарные и мобильные снегоплавильные пункты также значительно улучшают экологическую обстановку мегаполисов. Ведь талые воды содержат в себе нефтепродукты.

При обычном вывозе снега в пригород или естественном таянии твердых осадков все автомобильные выхлопы попадают в почву и насыщают ее вредными веществами. В случае со снеготаялками, жидкость с примесями попадает в водный коллектор, где проводится специализированная очистка.

Как и все передовые технологии, пункты утилизации снежно-ледяных образований с каждым годом совершенствуются. Российские инженеры изучают опыт соседних стран и адаптируют их к реалиям нашей страны.

Планируемый переход с газо-дизельного энергоресурса на электричество или солнечные батареи уменьшит шумообразование и увеличит эффективность установок. В скором времени себестоимость утилизации твёрдых осадков с помощью снегоплавильных установок уменьшится, что позволит устанавливать их в каждом областном и крупных районных центрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *