Какой мост рядом с петропавловской крепостью
Перейти к содержимому

Какой мост рядом с петропавловской крепостью

  • автор:

Иоанновский мост

Иоанновский мост Иоанновский мост Иоанновский мост Иоанновский мост Иоанновский мост Иоанновский мост

Иоанновский пешеходный мост соединяет Иоанновские ворота Петропавловской крепости с Петроградской стороной. Это старейший мост, ровесник Санкт-Петербурга.

Мост перекинут через Кронверкский пролив в створе Иоанновских ворот Петропавловской крепости, неподалеку от Троицкой площади. Это семипролетное деревянное сооружение с металлическим пролетным строением длиной 74,66 метра и шириной 10,54 метров на деревянных русловых опорах с каменными аркадами.

История моста

В 1703 году наплавной деревянный мост соединил крепость на Заячьем острове со строениями на Березовом (ныне Петроградском) острове. В 1706 году наплавной мост был заменен постоянным деревянным на свайных опорах с подъемной частью посередине. Мост получил название Петровского.

В 1738 году его перестроили в 16-пролетный, с сохранением подъемного пролета.

В 1801-1802 годах деревянная часть моста была заменена восьмипролетным сооружением шпренгельной системы с однокрылой подъемной частью. Разводка моста осуществлялась вручную. На каменных аркадах был установлен гранитный парапет.

В 1827 году арочные пролеты правого крыла моста засыпаны в связи с благоустройством въездов на Суворовский наплавной мост через Неву (это название первоначально собирались дать нынешнему Троицкому мосту, построенному на месте наплавного). Вследствие наносов грунта постепенно ликвидировались и арочные пролеты левого крыла моста.

В 1887 году Петровский мост был переименован в Иоанновский. Дело в том, что между крепостью и Иоанновским равелином существовал тогда ров, через который в 1752 году был построен деревянный Иоанновский мост, названный в честь брата Петра I. После ликвидации этого моста его название перешло к Петровскому.

К 1934 году на правом крыле моста сохранился только один каменный арочный пролет, а на левом – три, вместе с дамбой, примыкающей к Иоанновским воротам крепости. В дальнейшем все арочные каменные пролеты были засыпаны и заложены бутовой плитой.

В 1950-1951 годах при очередном ремонте моста по проекту инженера В.В. Блажевича семь пролетов были перекрыты металлическими балками. Были отремонтированы и обшиты досками опоры. Проезжая часть и тротуары покрыты дощатым настилом. Перильные ограждения оставались деревянными.

В 1953 году по проекту архитектора А.Л. Ротача деревянные ограждения на мосту были заменены чугунными решетками художественного литья, установлены торшеры с фонарями, которые были при въездах на Суворовский наплавной мост. Тип решеток заимствован с перил на въездах Тучкова моста.

В 2001–2003 годах, к 300-летию Санкт-Петербурга, проведен новый капитальный ремонт. Были отремонтированы деревянные опоры, заменены металлическое пролетное строение и деревянный настил проезжей части и тротуаров, выполнена облицовка устоев и аркад. Внутренний полукруглый свод моста был усилен и покрыт химическим защитным составом, предохраняющим от негативного воздействия воды. Отреставрированы фонари, на которых восстановили фигуры двуглавых орлов. Обновлены перильные ограждения.

В 2016–2017 гг. был произведен последний по времени ремонт переправы, включающий восстановление бутовой кладки и облицовки аркад, замену поврежденных деревянных элементов русловых опор и окраску металлического пролетного строения, реставрацию чугунного декора (перила и торшеры). Также заменены деревоконструкции моста и булыжное мощение мостовой над аркадами.

Дополнительная информация

На свайном кусте рядом с Иоанновским мостом установлена фигурка зайца, получившая неофициальное название «Зайчик, спасшийся от наводнения». Памятник был открыт 8 мая 2003 года в честь завершения ремонта переправы и 300-летия Петербурга. Авторы проекта — петербургский скульптор Владимир Петровичев и архитектор Сергей Петченко. Скульптура высотой 58 см выполнена из сплава силумина, алюминия и дюраля и покрыта нитридом титана.

Кронверкский мост

Кронверкский мост соединяет собой Заячий остров, на котором расположена Петропавловская крепость, с Кронверкской набережной.

Его назвали так потому, что располагается он над Кронверкским проливом, который являлся первой, естественной «линией обороны» крепости.

К Петропавловской крепости мост выходит напротив Алексеевского равелина.

Доживший до наших дней, «Горбатый» Кронверкский мост соорудили в 1938 году.

До того времени здесь, с 1875 года, располагалась старая деревянная переправа, нареченная при постройке Вторым Крепостным мостом.

К началу 20 века он уже не удовлетворял никаким требованиям, и решено было его заменить.

Проект разработал инженер путей сообщения Степанов.

Интересно: в то время, как весь Санкт-Петербург одевали в гранит, новый проект тоже остался деревянным. Очевидно так хотели сохранить историческую подлинность облика Петропавловской крепости.

Конструкция состояла из пяти пролетов, перекрытых металлическими балками. Прозвище «Горбатый» возникло потому, что средний пролет очень высоко поднимался над водой и имел довольно крутой изгиб. Это была вынужденная мера: в Кронверский канал должны были проходить небольшие суда и, главное, дноуглубительные землечерпалки.

В длину конструкция получилась 58 метров, а в ширину – чуть меньше девяти метров, от одних перил до других.

Благодаря своей форме, настилу из дерева и рисунку перил, новый Кронверкский мост очень напоминает деревянные переправы, строящиеся в Петербурге в 18-19 веках. Таким образом, он очень удачно вписался в облик окружающего его района и архитектурный ансамбль Петропавловской крепости.

Начиная с 1947 года, мост стал способен пропускать автомобильный транспорт. Спустя еще чуть более 30 лет его снова починили.

Почти каждый турист, совершающий пешеходную экскурсию по Петропавловской крепости с выходом в сторону Стрелки Васильевского острова пройдет по этому мосту.

Петропавловская крепость: экскурсия ночью и развод мостов на теплоходе

Петропавловская крепость: экскурсия ночью и развод мостов на теплоходе

Продажи временно приостановлены. Нажимай на кнопку, чтобы узнать о старте в числе первых.

О прогулке

Важно!

Навигация по маршруту в 2023 году завершена.

Любителям всего тайного, мистического и эксклюзивного посвящается. Каждую ночь мы поднимаемся на борт теплохода и наслаждаемся разводными мостами с самого удачного ракурса. Но перед тем, как увидеть долгожданное, мы отправимся на поиски приключений за закрытые стены сердца Петербурга. На все время ночной экскурсии в Петропавловскую крепость мы станем ее единственными гостями и, наконец, окунемся в магическую атмосферу, которая царит внутри. Более петербургской ночи и не придумаешь.

Особенности ночной экскурсии с разводом мостов и Петропавловской крепостью:

  • 2 в 1: пешая обзорная экскурсия в Петропавловскую крепость ночью и теплоходная прогулка по Неве.
  • Сопровождение гида на протяжении всего тура.
  • Развод 2 главных мостов Петербурга: Дворцового и Троицкого.
  • Высадка на двух берегах Невы (на Кронверкской и Адмиралтейской набережных).

P.S. При выборе даты прогулки нужно выбирать дату текущего дня, так как экскурсия начинается в 23:50. Например, если вы хотите покататься в ночь с 01 на 02, то выбирайте 01.

Вы увидите ТОП-15 достопримечательностей:

посмотреть

  • Петропавловская крепость
  • Петропавловский собор
  • Соборная площадь
  • Дворцовый мост
  • Биржевой мост
  • Благовещенский мост
  • Стрелка Васильевского острова
  • Адмиралтейство
  • Медный всадник
  • Зимний дворец
  • Мраморный дворец
  • Троицкий мост
  • Крейсер «Аврора»
  • Летний сад
  • Литейный мост

Маршрут

Всей группой встречаемся в 23:50 возле шлагбаума Иоанновского моста вместе с гидом. После 00:00 ворота закрываются, поэтому очень просим не опаздывать. После 40-минутной экскурсии внутри крепости выходим на причал и поднимаемся на борт теплохода. Во время водной прогулки идем по Неве и смотрим развод Дворцового и Троицкого мостов.

Теплоход

Экскурсия в Петропавловскую крепость в Петербурге проходит на однопалубном теплоходе с открытой и закрытой частями. На закрытой — панорамное остекление и отопление, а на открытой смотровой площадке будет отличный вид на мосты и ночной город.

Покупка билета

Купить билет удобнее всего онлайн. Достаточно выбрать подходящую дату в расписании и заполнить все необходимые данные. После оплаты билет придет на электронную почту. Его не нужно печатать, можно просто показать в электронном виде с экрана телефона.

Если хочется увидеть больше вариантов, то вперед смотреть все прогулки на развод мостов.

Памятка гостя:

  1. Обратите внимание, на теплоходе действует свободная рассадка.
  2. При ухудшении погодных условий мосты могут не разводиться. Но все ночные прогулки проводятся независимо от того, осуществляется ли разводка мостов или нет.
  3. В дни государственных праздников РФ — 1, 9 мая и 12 июня — мосты не разводят. С актуальной информацией о разводке мостов на дату прогулки можно ознакомиться здесь.

Часто задаваемые вопросы
Нужно ли распечатывать билет?

Нет, на эту прогулку необязательно. Билет нужно распечатывать на Джазовый теплоход и Экскурсию на Валаам .

Как выбрать дату рейса?

При бронировании прогулки нужно выбирать дату текущего дня, так как данная экскурсия стартует до полуночи. Например, если вы хотите покататься в ночь с 01 на 02, то выбирайте 01.

Есть ли какие-то скидки?

На данную экскурсию сейчас не распространяются специальные скидки, в том числе для многодетных семей, но детей до двух лет пропускают бесплатно.

Что делать, если после оплаты не пришел билет на почту?

1. Проверьте в почте папку «Спам», билет мог попасть туда. 2. Могла быть допущена ошибка в заполнении адреса электронной почты при бронировании. Позвоните нам по те­ле­фо­ну 8 812 244-98-24 или напишите запрос на почту order@nevatrip.ru, и мы отправим ваш билет повторно на корректный e-mail.

Могу ли я перенести прогулку?

Вы можете написать нам на order@nevatrip.ru за 6 часов до рейса, указав номер билета и подходящую для переноса дату. А мы обязательно постараемся вам помочь.

Как я могу вернуть билет? Какая будет комиссия?

Для осуществления возврата необходимо отправить заявку на почту order@nevatrip.ru в рабочие часы (вы можете просто ответить на письмо, в котором прикреплен ваш билет). При возврате билета на Ночную экскурсию в Петропавловскую крепость с теплоходной прогулкой по инициативе клиентов более, чем за 24 часа до рейса, комиссия платежной системы составит 5% от суммы заказа и 30 рублей за банковский перевод. При возврате менее, чем за 24 часа, но более, чем за 12 часов — 15% и 30 рублей; менее, чем за 12 часов, но более, чем за 6 часов — 50% от стоимости билетов и 30 рублей; менее, чем за 6 часов до рейса — 100% от стоимости билетов (т.е. билеты возврату не подлежат). На некоторые прогулки действует более высокая комиссия — подробнее с правилами возврата вы можете ознакомиться в Пользовательском соглашении .

Что будет, если я опоздаю?

При опоздании билет не подлежит переносу или возврату, а нам хочется подарить вам только приятные впечатления от свидания с городом. Именно поэтому напоминаем про необходимость заранее продумать маршрут и заложить нужное количество времени, чтобы успеть на посадку и своевременно пройти регистрацию на рейс. Мы очень ждём вас в гости.

Могу ли я по этому же билету сесть на какой-то другой рейс?

Билетики с точными временем-датой строги и неумолимы: можно поехать именно на тех условиях, которые прописаны в электронном ваучере. Но если вы обратитесь к нам не менее, чем за 6 часов до рейса и будут свободные места, мы переоформим этот неумолимый билет 😉

Иоанновский мост

Иоанновский мост в Санкт-Петербурге

Иоанновский мост — самое первое и старейшее мостовое сооружение Санкт-Петербурга, история которого началась вместе с рождением самого города.

Иоанновский мост в Санкт-Петербурге

История

Переправу у Меньшикова бастиона построили к маю 1703 г. с целью транспортировки земли для закладки Петропавловской крепости – первого мощного форпоста новорожденного града Петра. В те времена переправа через Кронверкскую протоку соединяла Городовой остров (сегодня – Петроградский) с Заячьим.

Иоанновский мост в Санкт-Петербурге

Ненадежный наплавной мост, в те времена носивший имя Красный, опирался на деревянные барки, качавшиеся на волнах и скребущие друг друга бортами, и имел два разводных пролета. По задумке строителей такая конструкция имела свои преимущества для военной ситуации — при вероятном наступлении противника деревянное сооружение можно было легко поджечь и остановить врага.

На карте молодого Петербурга мост, который наводили только летом, был обозначен уже в 1705 г., а к середине 1706 г. возвели устойчивое свайное сооружение с настилом из досок, где была выделена полоса и для проезда телег, и для пешеходов. К 1730 г. мост стали называть Петровым (или Петровским).

Иоанновский мост в Санкт-Петербурге

В 1738 г. в Петропавловской крепости был построен Иоанновский равелин, названный в память о брате Петра I и в честь правящей царицы Анны Иоанновны – племянницы государя. Необходимость в дополнительных укреплениях отпала, и свайную конструкцию перестроили в многопролетный мост с центральным разводным крылом.

Часть конструкций – береговые пролеты и дамбы — выложили из камня в форме арок, дошедших до нас в неизменном виде. Средние пролеты, поднятые над руслом пролива, остались деревянными и впоследствии неоднократно перестраивались. Ось сооружения была ориентирована на Иоанновские ворота равелина, построенные к 1740 г. по проекту талантливого военного инженера-гидротехника графа Бурхарда К. фон Миниха.

Иоанновский мост в Санкт-Петербурге

К концу 1760-х гг. поверхность проезжей части Петровского моста выложили в виде булыжной мостовой, исключая разводной пролет. К 1887 г., учитывая, что мост ведет прямо к Иоанновским воротам равелина, ему присвоили окончательное имя – Иоанновский.

В течение следующих десятилетий, мост неоднократно обновляли, в результате чего сквозные арочные пролеты на берегу заложили камнем, реставрировали перила и плафоны фонарей, но серьезным конструктивным изменениям до середины XX века сооружение не подвергалось.

Иоанновский мост в Санкт-Петербурге

Во время капитального ремонта 1951 – 1953 гг., который провели по проекту инженеров П.В. Баженова и П.П. Степанова и завершили к 250-летнему юбилею Петербурга, средние пролеты, ранее выполненные из деревянных балок, реконструировали в металле. Исторический вид настила сохранили, оставив его деревянным.

Иоанновский мост в Санкт-Петербурге

Благодаря работе архитекторов-реставраторов А.Л. Ротача и Н.Н. Белехова оформление переправы также было изменено. Мост осветили фонари, повторявшие дизайн светильников старого Суворовского моста, а узор новой решетки ограждения во многом совпадал с оформлением старинных ограждений на набережных Кронверкского пролива с витыми растительными орнаментами. Обелиски с касками выполнены по образцам начала XIX века, созданным для Троицкого моста.

Иоановский мост в наше время

Иоанновский мост в Санкт-Петербурге

В ходе реставрационного ремонта Иоанновского моста 2001 – 2003 гг. была проведена замена мостового полотна, облицовочного покрытия аркад и оснований, усилен свод сооружения, укреплена кладка, проведена гидроизоляционная обработка открытого свода составами с долговременной защитой известняковой кладки от воздействия влаги.

Во время работ по реставрации восстановили узор чугунной решетки, на торшерных фонарях вновь появились позолоченные изображения двуглавых орлов над копьями,

Иоанновский мост в Санкт-Петербурге

Длина части моста над руслом – 74,6 м, полная длина с учетом арок над береговой частью – 152 м, ширина – 10 м.

В мае 2003 г. на свае у моста появилась полуметровая фигурка Зайчика. Создатель бронзового зверька – скульптор Владимир Петровичев — посвятил ее мирному обитателю древнего Заячьего острова. По легенде, восходящей к временам строительства Петербурга, ушастый спасся от наводнения, спрятавшись в сапоге Петра Великого.

Поскольку хроники сообщают, что император лично спасал солдат во время весенних наводнений, стоя по пояс в ледяной воде, легенда приобрела особый смысл. А Зайчик Иоанновского моста стал талисманом, который туристы каждый день осыпают монетками — на счастье.

Зайчик Иоанновского моста

Чтобы найти Иоанновский мост, нужно доехать до станции метро «Горьковская», а после выхода в город повернуть и идти в обратном направлении через Александровский парк около 7 минут.

Как добраться:

[yandexMap name=»Иоанновский мост» description=»Санкт-Петербург, Иоанновский мост»]Санкт-Петербург, Иоанновский мост[/yandexMap]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *