У какой страны столица токио
Перейти к содержимому

У какой страны столица токио

  • автор:

Токио. Столица Японии

Улицы Токио

ТОКИО — столица Японии, на юго-востоке о. Хонсю, на равнине Канто, у Токийского зал. 8,1 млн. жителей.

Население т. н. столичного района (Сютокен) в состав которого входят города и населенные пункты четырехпрефектур, св. 28 млн. человек (1992). Один из крупнейших городов мира, главный финансово-промышленный центр страны (дает ок. 1/5 ее национального дохода).

Ночной Токио

Машиностроение, легкая, текстильная, полиграфическая, химическая, пищевая и др. промышленность. Международные аэропорты Ханеда и Нарита. Морской порт (грузооборот ок. 70 млн. т в год). Метрополитен.

Токио — важнейший культурный центр. Университеты. Японская АН, Японская академия искусств. Театры. Св. 30 музеев (в т. ч. Галерея Тенри, Музей искусства Бриджстон, Национальный музей современного искусства, Токийский национальный музей, Токийский метрополитен-музей искусств). Основан Токио (первоначальное название Эдо) относится к сер. 15 в. При сегунах Токугава (1603-1867) Эдо был их резиденцией.

Токио с высоты

В 1869 в Эдо была перенесена из Киото резиденция императора, город был переименован в Токио («восточная столица») и стал столицей Японии. Многочисленные памятники: императорский дворец (до 1869 замок Эдо, 15, 17 вв.; дворцовый комплекс, ок. 1600, перестроен в кон. 19 — нач. 20 вв.; новый императорский дворец — 1960), пейзажный парк Рикушен (кон. 17 — нач. 18 вв.), парк Уэно с деревянной колокольней 17 в., синтоистские храмы Тосегу (в современном виде восходит к 17 в.) и Мэйдзи (кон. 19 в.), святилище Ясукуни (1919), буддистский храм башни Каннон (основан в 17 в., восстановлен в сер. 20 в.).

ТОКИО

ТОКИО. Столица Японии, главный политический, экономический и культурный центр, резиденция императора, парламента страны и ее кабинета министров.

Расположение и границы. Площадь.

Также по теме:

Расположен в юго-восточной части Тихоокеанского побережья острова Хонсю, на равнине Канто, при впадении рек Эдогава, Аракава, Сумида, Тама в Токийский залив. Столичная префектура Токио (Большой Токио) – высокоурбанизированная территория общей площадью 2187 кв. км. В ее административные границы входят собственно Токио (615,8 кв. км, 23 административных района), 26 других городов, 24 поселка городского или сельского типа (расположенных в т. ч. на островах Идзу и Огасавара). Столичная префектура и прилегающие к ней префектуры Канагава, Тиба, Сайтама образуют так называемую Токийскую агломерацию, или Столичный район (Сютокэн). Вместе с Йокогогамой он образует крупнейший мировой мегаполис Токио-Йокогама.

Транспортные узлы. Аэропорты.

Токио – основной транспортный узел страны.К нему сходятся линии скоростных железных дорог и скоростные автострады, для которых через кварталы с плотной застройкой проложены путепроводы со сложными многоярусными развязками. Токийский порт – один из важнейших центров морских перевозок (по объему товарооборота – второй в Японии после Йокогамы). В Токио два аэропорта, но они принадлежат к числу крупнейших и самых современных в мире. Аэропорт Нарита находится в 80 км к северо-востоку от Токио и принимает международные рейсы. аэропорт Ханеда находится на берегу Токийского залива, в 14 км от центра города, и специализируется на внутренних перевозках. Оба аэропорта связаны железной дорогой с Главным вокзалом в центре Токио. На этот вокзал приходят скоростные поезда Shinkansen и поезда-экспрессы, идущие по линии Токайдо (Нагоя, Киото, Кобе, Осака, Хиросима, остров Кюсю). Поезда, идущие по линии Тохоку (Сендай и Мориока), прибывают на вокзал Уэно к северу от Главного вокзала Токио. Сюда же прибывают поезда из Ниигаты. Поезда в Японские Альпы (Мацумото) отправляются с вокзала Шинджуку. Железнодорожное сообщение играет важную роль и для связи различных частей Токийского мегаполиса, пронизанного разветвленной сетью линий метрополитена, наземных электропоездов и монорельса. Ежедневно услугами транспортной системы пользуются более 25 млн. чел. Поезда каждой линии железной дороги в Токио имеют свой цвет. Линия Яманоте (зеленая или серебряная с зелеными полосами) – это кольцо в 35 км вокруг центральной части города. Поезд делает круг за час, проезжая 29 остановок, среди которых важные транспортные узлы города (Юракучо, Шинбаши, Шинагава, Хибия, Шинджуку, Уэно). Линия Чуо – оранжевая – идет с востока на запад Токио в пригород Такао. Днем поезда идут через центр города почти без остановок. Центр города обслуживает линия Собу (желтая). Линия Кейхин Тохоку (голубая) идет с севера (района Омийа в префектуре Сайтама) на юг (район Офуна в префектуре Канагава).

История.

Город обязан своим первоначальным названием рыбацкой деревушке Эдо (японск. – «вход в залив»). В 1457 Ота Докан, правитель области Канто, построил здесь замок Эдо. В 1590 им завладел Иэясу Токугава, основатель могущественной династии сёгунов. Хотя столицей империи оставался Киото, Эдо сделался резиденцией Токугава, а в 18 в. – одним из крупнейших и самых населенных городов мира. После реставрации («революции») Мэйдзи император Мацухито перенес сюда свою столицу (1868), дав городу его нынешнее название -Токио – «Восточная столица». Во второй половине 19 в. здесь активно развивалась шёлковая, лаковая, фаянсовая и эмалевая промышленность, а с конца 19 в. – машиностроение и судостроение. В 1872 построена железная дорога Токио – Йокогама, а в 1877– Кобе – Осака – Токио. 1 сентября 1923 Токио пережил страшное землетрясение (7,9 балла по шкале Рихтера), которое стерло половину города с лица земли. Его жертвами стали более 90 тыс. человек. Вскоре был принят план реконструкции. Город стал подниматься из руин. Но в годы Второй мировой войны он вновь подвергся катастрофическим разрушениям. В середине 20 в. экономика страны стала стремительно возрождаться («экономическое чудо»), в 1966 вышла на второе (после американской) место в мире. В 1964 в городе успешно прошли летние Олимпийские игры. Мощный приток рабочей силы из сельских районов (1970-е) создал одну из важнейших предпосылок роста. В 80-х Токио один из самых динамично развивающихся городов мира.

Промышленность.

До 1960-х в Токио были сосредоточены многие предприятия обрабатывающей промышленности.В настоящее время большинство из них вынесены за городскую черту. В экономической жизни города все возрастающую роль играют управленческие, торгово-распределительные и научно-информационные направления. В Токио находятся головные офисы крупнейших финансово-промышленных компаний (Мицуи, Мицубиси, Сумимото и др.), других частных, полугосударственных и государственных групп, главных банков (Японский банк, Банк развития, Импортно-экспортный банк, Центральный банк Японии и др.), а также представительства иностранных монополий. Большая часть управленческих учреждений размещается в районах Маруноути, Отемати, Нихонбаси. Токио – один важнейших финансовых центров мира. По объему финансовых операций Токийская фондовая биржа сравнима со знаменитыми фондовыми биржами Нью-Йорка и Лондона. Большой Токио остается центром одной из крупнейших индустриальных урбанизированных зон (Кэйхин), на долю которой приходится 22% промышленного производства страны. Здесь сосредоточена значительная часть машиностроения Японии. Машиностроение и металлообработка специализируются на изготовлении сложных и точных машин, приборов, электротехнического и электронного оборудования и аппаратуры, оптико-механических изделий, авто- и авиастроении, судостроении, производстве железнодорожного оборудования и подвижного состава, станкостроении, дорожном машиностроении и др. видах машиностроения. Развита металлургия. В химической промышленности преобладают отрасли тонкой химической технологии: производство медикаментов, косметических изделий, фотохимикалиев, лаков и красок, в частности типографских; нефтепереработка и нефтехимия (химия волокна, пластмассы и др.). Разнообразная пищевая промышленность (пивоварение, мукомольная, рыбоконсервная и многие др. отрасли), перерабатывающая главным образом привозное сырье. Многочисленные отрасли легкой промышленности (текстильная, швейная, кожная, керамическая, мебельная, производство ювелирных изделий, сувениров и др.). Большинство промышленных предприятий – мелкие и средние с числом занятых до 300 чел. Промышленные предприятия размещаются большей частью по берегам р. Аракава – в районах Кото, Дзехоку, Дзенан, Кита и др. На территории собственно Токио новое промышленное строительство почти не ведется, главным образом ввиду высоких цен на землю и дороговизны необходимых мероприятий по борьбе с загрязнением окружающей среды.

Метрополитен.

История токийского метро берет начало 30 декабря 1927: в этот день частная компания, именовавшаяся тогда «Токио тика тэцудо» («Токийская подземная железная дорога»), открыла первую линию подземки между столичными станциями «Уэно» и «Асакуса» протяженностью всего 2,2 км. Ныне в Токио функционирует 12 линий метро общей протяженностью более 230 км. Эти разветвленные линии замысловатой сеткой покрывают карту столицы. Каждая линия имеет свой цвет. Указатели на двух языках при входе на станцию и поезда обозначены цветом своей линии. Метро в Токио строится и эксплуатируется частными компаниями и городскими властями; поэтому здесь существуют и частные, и муниципальные линии; зачастую на достаточно больших отрезках линии идут почти параллельно друг другу. Станции оборудуются множеством выходов (на крупных станциях их может быть 15–20) и переходов. Метрополитен довольно плотно интегрирован в общую транспортную сеть столицы. В пределах одной станции, перейдя на другую платформу, можно пересесть на городскую электричку или даже на поезд дальнего следования.

Научные учреждения.

В Токио расположены свыше 50 государственных, муниципальных и частных университетов и колледжей, в т.ч. такие престижные, как государственный Токийский университет («Токио дайгаку», или сокращенно – «Тодай») или частные университеты Васэда и Кэйо. Здесь же находятся Японская академия наук, Японская академия искусств, свыше 100 научно-исследовательских институтов, лабораторий и центров при университетах, около 40 – при министерствах и ведомствах, в том числе Национальная аэрокосмическая лаборатория, Национальный онкологический центр, Национальный исследовательский центр защиты от стихийных бедствий, научно-исследовательские институты здравоохранения, гигиены, природных ресурсов, проблем народонаселения и др. Крупнейшие библиотеки: Национальная парламентская библиотека, библиотеки университетов.

Культура.

В городе 400 картинных галерей, а также несколько десятков государственных, муниципальных и иных музеев, среди которых особенно интересны Токийский национальный музей, Музей истории Эдо-Токио, Музей Окура Сюкокан, Музей Нэдзу, Национальный музей науки, Национальный музей западного искусства, Национальный музей современного искусства, Музей Бриджстоун, Музей народных ремесел, Музей каллиграфии, Музей Ота с экспозицией японской гравюры «укиио-э», Музей мечей, Музей Фудзи, Музей реки Сумида. В числе небольших, подчас необычных музеев – Музей очков, Музей зажигалок, Музей сумок, Музей велосипедов, Музей водопровода. Театры: Национальный театр Но; Национальный театр; Новый национальный театр; Театр «Кабукидза»; Энгей Холл. Концертные залы: «Уэно бунка кайкан», «Нитигакидзё» (для эстрадных выступлений), «Кокусай гэкидзё», «Косэйненкин кайкан», «Тоёко хору»; огромный зал Японской радиовещательной корпорации (NHK), знаменитый концертами классической музыки.

Архитектура.

Пережитые в 20 в. гигантские разрушения и «экономическое чудо» сделали Токио полигоном архитектурных экспериментов, определили его нынешний футуристический облик. Его формируют десятки небоскребов (административных зданий и гостиниц), в тени которых прячутся узкие улочки без названий и чудом сохранившиеся крошечные домики. Городские кварталы объединяют не традиционные оси, а громоздкие многоуровневые путепроводы, пронизывающие Токио во всех направлениях. Редкий пример старинного архитектурного ансамбля – квартал Асакуса с его храмовым комплексом Сэнсодзи, главный зал и пагода которого – лишь копии построек, уничтоженных в 1945 в результате американской бомбардировки. Исторический центр – район Нихонбаси, где находится окруженный парком императорский дворец (построен около 1600, перестраивался в 19 и 20 вв.). В стиле большинства общественных сооружений конца 19 – начала 20 в. преобладает подражание западным образцам (дворец Акасака, 1909, архитектор О.Катаяма; Парламент, 1915–1936, архитектор Т.Охама и др.); однако с 1910-х появились и ранние образцы творческой переработки местных архитектурных традиций в духе современного зодчества (почтамт, 1934, архитекторы Т.Иосида, М.Ямада). Подготовка к Олимпийским играм 1964 придала мощный импульс градостроительным работам. В жилых массивах были проложены современные автострады, построены многочисленные скоростные дороги на эстакадах. В 60–70-е быстрыми темпами развивались новые городские центры (Синдзюку, Икебукуро, Тама), где велось интенсивное высотное и подземное строительство. Реализация широкомасштабных планов реконструкции и развития Токио не изменила общей хаотичности его архитектурного облика. Среди примечательных построек второй половины 20 в. – красная 333-метровая Токийская телебашня (1958); Метрополитен фестиваль холл в парке Уэно (1960–1961, архитектор К.Маекава); Олимпийский спортивный комплекс (1963–1964) собор святой Марии (1964) и, наконец, самое высокое здание Токио – 354-метровый комплекс столичной администрации Сити-холл (1991, архитектор К.Тангэ).

Развлекательно-торговые комплексы.

Любимым местом отдыха токийцев являются парки и скверы, однако их площадь составляет всего около 5 тыс. га. Наиболее известны парк в районе императорского дворца, а также парки Хибия, Мэйдзи, Уэно. Парк Асакуса и прилегающие улицы образуют самый большой район развлечений в Токио. Здесь расположено множество ресторанов, театров, сувенирных магазинов. Гиндза – «витрина» Токио и всей Японии, традиционный торговый и культурный центр с множеством универмагов, кафе, ресторанов, кинотеатров и других мест проведения досуга. Синдзюку – исторически сложившийся район увеселительных заведений. В настоящее время застроен небоскребами, в которых расположены многие ночные клубы. В двух остановках от Главного вокзала расположен квартал компьютерных удовольствий – Акихабара; здесь сосредоточены магазины, торгующие бытовой электротехникой и электроникой (товар на прилавки поступает прямо с заводских конвейеров, минуя посредников). В 1983 в 10 км от центра города открылся Диснейленд (48 га, 7 тематических зон), пользующийся огромной популярностью.

Туризм.

Токио располагает первоклассными музеями и развлекательными комплексами, развитым гостиничным хозяйством, современной транспортной системой и предлагает своим гостям сервис, отвечающий самым высоким мировым стандартам. Однако Токио – самый дорогой город мира. Это обстоятельство, а также языковой барьер, остаются главными препятствиями для развития массового туризма. Хотя число иностранных туристов, посещающих Токио, постоянно увеличивается, его отношение к числу местных жителей намного отстает от показателей основных туристических мекк.

Население.

Численность населения Токийской агломерации (Токио, Чиба, Фунабаши, Кавасаки и Йокогама) достигла в 2003 33 млн. человек, в т.ч. Большого Токио (столичной префектуры) – 12,4 млн. человек (10% населения Японии), из которых население собственно Токио составляет 8,35 млн. человек. Возрастная структура населения: 11,9% – дети до 14 лет (включительно); 70,9% – от 15 до 64 лет; 17,1% – от 65 лет и старше. Наблюдается устойчивая тенденция к повышению доли пожилых людей. Средняя плотность населения Токио – 800–1000 человек на 1 кв. км. По этому показателю японская столица вошла в пятерку самых густонаселенных городов планеты. Число зарегистрированных в Токио иностранцев также достигло максимальной за всю историю отметки в 355 тыс. человек, из которых на первом месте идут китайцы, а за ними следуют корейцы и филиппинцы.

Русское население Токио незначительно и не играет особой роли в его жизни.

Сергей Карп

Также по теме:
Литература:

Tajima N. Tokyo: a guide to recent architecture. London: Ellipsis London, 1995
Cybriwsky R. Tokyo: the shogun’s city at the twenty-first century. Chichester: John Wiley & Sons, 1998
Kural R. Architecture of the information society: the world city expressed through the chaos of Tokyo. Kоbenhavn: Royal Danish academy of fine arts; School of architecture publ., 2000
Naito A. Edo, the city that became Tokyo: an illustrated history. Tokyo: Kodansha International, 2003

ТОКИО (Tokyo)

Футуристическая столица современной Японии, облаченная в стекло, бетон и металл, некогда была обычной рыбацкой деревней. Только называлась она тогда не Токио, а Эдо. По утверждению археологов, первые поселения на этом месте относятся к эпохе японского неолита, носящей название дзёмон и датируемой VIII-I тысячелетиями до нашей эры.
Скорее всего, жизнь в древнем Эдо столетиями текла размеренно и однообразно. Существенные изменения наступили в XV веке, когда местный феодал Ота Докан решил сделать из деревни один из ключевых постов для защиты своих владений, построив здесь замок. А еще через столетие жизнь в Эдо забила ключом. Сначала великий полководец Тоётоми Хидэёси подарил замок Эдо одному из своих ближайших соратников – Токугаву Иэясу, и тот основательно занялся «подарком»: перестроил его, расширил и укрепил. А после смерти Хидэёси в 1598 году Иэясу ввел в стране собственное военное правление. Естественно, резиденцией нового сёгуна стала крепость Эдо. В связи с этим болото, примыкавшее к замку с восточной стороны, было засыпано землей, а сам замок еще более разросся. Под защиту крепости стал стекаться народ, оседая в окрестностях. И через столетие Эдо превратился в крупнейший город своего времени с населением в миллион человек.
Когда диктатура сёгуната Токугавы рухнула в 1867 году, власть в Японии снова оказалась в руках императора. Одним из первых решений монарха стало перенесение столицы из старинного Киото в Эдо. Это событие через несколько лет было зафиксировано в новом названии города – отныне он именовался Токё («восточная столица»), или, что более привычно нашему уху, – Токио. Город получил мощнейший стимул для развития: буквально за несколько десятилетий Киото превратился в крупнейший политический, финансовый и промышленный центр Японии.
Однако ХХ век уготовил японской столице несколько тяжелых испытаний. В сентябре 1923 года на Токио и прилегающие префектуры обрушилось мощное землетрясение. В марте 1945-го город подвергнулся масштабному разрушению от зажигательных бомб, сброшенных американскими бомбардировщиками. А в 1960-х над метрополисом нависла угроза серьезнейшей экологической катастрофы. К ней привела чрезмерная населенность Большого Токио, на тот момент включающего не только сам город, но и окрестные городки и деревни, и неимоверная концентрация в нем промышленных предприятий. В 1960 году население столицы составляло почти 10 миллионов человек. Заводские выбросы вредных веществ в атмосферу образовывали плотный смог. Воды рек и залива были отравлены промышленными отходами.
Ситуация представлялась почти безнадежной, но грамотно разработанная стратегия по выходу из кризиса и исключительная дисциплинированность японцев позволили превратить Токио в прекрасный современный мегаполис с большим количеством зеленых уголков для отдыха горожан.

СОВРЕМЕННЫЙ ГОРОД

Современный Токио – город с типично японским характером: строгий, четко организованный, прагматичный. Ограниченность территории (а в островной Японии всегда ощущалась нехватка свободных площадей) привела к необходимости массово строить многоэтажные здания. Недаром сейчас столицу называют городом небоскребов. Разумеется, до таких гигантов, как Бурдж-Халифа (828 м) в Эмиратах, местным высоткам далеко. Наибольшее токийское здание Midtown Tower «дотянулось» всего до 248,1 м. Тем не менее плотность высотной застройки создает общее впечатление о Токио именно как о городе небоскребов. Кроме того, в столице активно осваиваются подземные пространства. Во-первых, это самая сложная и разветвленная в мире сеть метрополитена. А во-вторых, размещенные на подземных уровнях крупные торговые центры, охватывающие целые кварталы.
Впрочем, среди этого обилия стекла и бетона японцы отыскали возможность обустроить уютные парки и скверы. Площадь зеленых насаждений в столице нынче составляет 2245 га – это около двух квадратных метров зелени на каждого жителя, при том что численность населения в Токио близится к 13 млн человек. Для улучшения экологической ситуации в городе в свое время было принято решение вынести все промышленные предприятия за городскую черту. И теперь в столице функционируют лишь наукоемкие и высокотехнологичные производства.
Административный статус Токио – вовсе не город, а столичный округ. На сегодняшний день в него входят 23 особых района, составляющих костяк округа (то есть именно то, что мы привыкли называть Токио), и еще два десятка населенных пунктов поменьше. Каждый из упомянутых 23 районов имеет статус города и управляется собственным мэром и муниципальным советом. Именно эти города составляли Токио как административную единицу до 1943 года. Затем же границы префектуры были расширены: к части острова Хонсю присоединили острова Идзу, Огасавара, а также несколько мелких островков.
Важной характеристикой современного Токио является его высокое положение в финансовом мире. Токийская фондовая биржа по количеству проводимых финансовых операций сравнима с Лондонской и Нью-Йоркской.

ЧТО ИНТЕРЕСНОГО

Исключительная концентрация на выполняемой работе требует уравновешивания возможностью полноценно отдохнуть. Жители Токио это научились делать, как никто другой. В японской столице есть немало способов проводить досуг творчески, креативно, сверхактивно или с выбросом в кровь адреналина. Впрочем, некоторые варианты могут показаться обыденными – тем не менее они находят живой отклик и у наших соотечественников.
Роботы. Технологии будущего, в частности производство сверхсовременных роботов, – особое пристрастие японцев. В арсенале их достижений – создание роботов, способных помогать пожилым людям, «работать» домашними животными, развлекать малышей. В Токио у вас есть шанс воочию увидеть самого реалистичного на сегодняшний день человекоподобного робота ASIMO, который может не просто ходить, но и вполне естественно бегать, подниматься по лестнице и даже подавать чай.
Караоке-бары. Японцы любят петь не меньше нашего. Не удивительно, что караоке-бары встречаются в Токио чуть ли не на каждом шагу. Единственное отличие – заведения такого типа в Японии представляют собой не общий зал, в котором еще нужно дождаться своей очереди к аппаратуре, а комплекс небольших обособленных комнат, рассчитанных на одного человека или одну компанию друзей. В каждой комнате установлены караоке-плейер, микрофон и большой экран. Можно также заказать легкую еду и напитки.
Косплей. Данный вид развлечения представляет собой своеобразную костюмированную игру, способ самовыразиться путем переодевания в различных персонажей. Любители косплея собираются в районе Харадзюку в выходные дни.
Любовные отели. В сфере интимных отношений люди имеют самые разные потребности и фантазии, и все их призваны удовлетворить так называемые любовные отели. Здесь можно снять комнату для утех на час или на всю ночь. Интерьеры – на какой угодно вкус и цвет: вагон метро, тюремная камера.
Игровые салоны. Всевозможные игровые автоматы, 2D- и 3D-стимуляторы – один из самых распространенных способов после напряженного рабочего дня убежать от насущных проблем в «параллельную реальность», чтобы снять напряжение.
Дискотеки и ночные клубы. Главная особенность многочисленных развлекательных заведений Токио – стремление быть отличными от других. Каждая дискотека имеет оригинальную концепцию и заботится о хорошем звуке и освещении. Даже если внешне тот или иной клуб выглядит достаточно обычным, внутри вас может ждать вечеринка роботов или зажигательное кабаре.

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ

  • Токийское метро. Система метрополитена японской столицы считается самой разветвленной в мире. Сложности добавляет то, что в Японии принято левостороннее движение, а общая сеть подземных путей включает частные ветки, на которые требуется покупать отдельный билет. Впрочем, в токийском метро все настолько рационально организовано, что достаточно нескольких дней, чтобы разобраться в его направлениях, вагонах и переходах.
  • Храм Богини Удачи. Святыню Асакуса Каннон местные жители посещают независимо от вероисповедания. Ведь стремление поймать в жизни удачу вообще характерно для человеческой природы.
  • Токийская телевышка. Ажурная конструкция на момент возведения была самым высоким стальным сооружением в мире. Ее силуэт неимоверно напоминает Эйфелеву башню в Париже.
  • Район Харадзюку. Хотите погрузиться в ирреальный мир – добро пожаловать в место скопления фриков, как называют людей со странностями в самовыражении. Молодежь в костюмах персонажей манга, аниме, популярных фильмов, а также всевозможных субкультур – зрелище действительно яркое.
  • Торговый квартал Акихабара. Отсутствие здесь какой-либо системы в расположении магазинчиков может сбить с толку кого угодно. С другой стороны, если сумеете не думать о том, как потом выбраться из лабиринта всех этих лавочек, можно совершить прекрасный шопинг и накупить массу занимательных сувениров.
  • Супермаркет «Сибуя». Крупный торговый центр на одноименной станции метро служит маяком в мире моды. Здесь можно узнать и что носить в нынешнем сезоне, и как это носить, и какие тенденции будут модными уже завтра.
  • Наибольший в мире секс-шоп. Магазин с товарами эротического содержания занимает целое многоэтажное здание. Ассортимент огромный: от постельного белья с изображение обнаженных красавиц до специфических аксессуаров для ролевых игр и людей с особыми наклонностями.
  • Ресторанчики-рамэн. По своей сути это небольшие уличные столовые, где еду готовят прямо на глазах посетителей. Если есть необходимость перекусить, лучшего варианта и не придумаешь – вкусно и быстро.
  • Столовая «Сушизанмай» на рыбном рынке. Приходить сюда нужно ни свет ни заря, когда только открывается сам рынок. И все ради того, чтобы попробовать настоящие суши – из свежайших морепродуктов.
  • «Синкансен». Какой должна быть пригородная электричка, объяснять долго и нудно. Проще раз прокатиться на «Синкансене»: вот где комфорт, скорость и пунктуальность!

Вьетнам
Ханой
Грузия
Тбилиси
Индия
Нью-Дели
Индонезия
Бали
Камбоджа
Пномпень
Китай
Пекин
Малайзия
Куала-Лумпур
Монголия
Улан-Батор
Непал
Катманду
Сингапур
Сингапур
Япония
Токио
Погода 0°C 0°C 0 °C 0 °C 0 °C 0 °C 0 °C 0 °C 0 °C 0 °C 0 °C
Время 23.59 23.59 23.59 23.59 23.59 23.59 23.59 23.59 23.59 23.59 23.59
Курс валют 1$=22,776.82 1$=3.11 1$=73.95 1$=14,295.09 1$=4,079.77 1$=6.47 1$=4.19 1$=2,839.62 1$=117.92 1$=1.35 1$=110.68

Токио

First slide

Город принадлежит к самым крупным современным «сверхгородам», численность населения которых перешагнула за десять миллионов. В нем сочетаются восточная и западная архитектура, стиль далекого прошлого и броская современность.

Токио — столица Японии, государства в Восточной Азии, расположенного на четырех крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю — и многочисленных мелких островах (всего около 4 тыс.).

Город принадлежит к самым крупным современным «сверхгородам», численность населения которых перешагнула за десять миллионов. В нем сочетаются восточная и западная архитектура, стиль далекого прошлого и броская современность.

Токио не принадлежит к числу самых древних городов Японии. Эдо, ныне Токио, возник в середине XV в. вокруг замка. Застраивался он в соответствии с указаниями правительства сегуна (сегун — титул военно-феодального правителя Японии в XII-XIX вв.). Замок и сооружения на его территории были деревянными. Самураи селились вне стен замка. Эдо рос очень быстро. Уже к 1721 г., когда была проведена первая перепись, его население достигло 1,3 млн, а в конце XVII в. превысило 1,5 млн человек. На улицах города появились крупные магазины, строились мануфактуры, текстильные фабрики, машиностроительные и судостроительные заводы. К 1900 г. Япония вошла в число стран с наиболее развитой промышленностью, заняв 7-е место в мире по объему производства.

Император Мацухито перенес свою резиденцию из Киото в Эдо, замок стал императорским дворцом. Токио стал столицей в 1869 г. В его жизнь начала входить техника. В 1887 г. была построена первая в Японии железнодорожная линия от центра Токио до порта Иокогама, в 1910 г. пущен трамвай. Первый автомобиль появился в городе в 1903 г. На юго-западной и восточной окраинах Токио выросли новые промышленные зоны.

Японское правительство стало поддерживать проекты, реализация которых создала облик Токио, напоминающий европейские столицы. К их осуществлению привлекались архитекторы, приглашенные из Европы и США. В районе Гиндзы была проложена улица шириной 26 м. По ее сторонам были построены длинные трехэтажные дома по лондонскому образцу.

Затем начался период строительства деловых зданий. Концерн «Мицубиси» стал застраивать город большими кирпичными зданиями, предназначенными для учреждений. Японские архитекторы изучали произведения европейских и американских архитекторов. Результатом стало зарождение неонационального стиля. В этом стиле построены знаменитый театр Кабуки, Национальный музей в парке Уэно.

Историческим ядром города является древний замок Эдо. Он был построен в 1610 г. сегуном Токугава. В него входят комплекс императорского дворца и парк площадью 60 га. В восточной части парка сооружено здание для официальных приемов. Образцом для него послужили древние дворцы Японии. Сад дворца- характерный образец традиционного японского ландшафтного искусства. В саду почти нет цветов, преобладают хвойные и вечнозеленые деревья и кустарники, главное место отведено воде и камням.

К саду дворца примыкает Внешний сад и парк Хибия, а западнее Хибии расположен микрорайон Касумигасэки, названный так в память об укрепленной заставе, находившейся здесь в XVI в. В этом микрорайоне находятся здания парламента, Верховного суда, резиденция премьер-министра. Здесь же возвышается Касумигасэки-билдинг, первый токийский небоскреб. Рядом расположены кварталы Маруноути и Отэмати, в которых сосредоточены компании «Мицубиси», «Мицуи», «Фудзи», «Сони», «Сумитомо». Это деловой центр Токио.

Главная улица японской столицы — знаменитая Гиндза (Серебряная улица). Вдоль нее расположены крупные универмаги, рестораны. В отличие от большинства главных улиц европейских столиц, на Гиндзе нет ни одного исторического памятника. Гиндза — торговая улица. Ее магазины открыты до позднего вечера. Кажется, что все сокровища Японии выставлены здесь для продажи. Иностранным туристам на Гиндзе в магазинах фирмы «Микимото жемчуг» продают самый дешевый жемчуг мира, драгоценности, здесь же можно приобрести изящных национальных кукол и яркие кимоно. Универмаги «Мацуя», «Мицуноси» стали своеобразными выставками современной материальной культуры Японии.

Очень эффектна Гиндза ночью при свете утонченной, всевозможных цветов и оттенков рекламы, когда в темном небе бегут колоссальные иероглифы, беспрерывно сменяются различные изображения, кружат огромные шары или ромбы.

На улицах, примыкающих к Гиндзе, — бары, рестораны, клубы, кафе.

Восточнее Гиндзы на улице Харуми-дори находится знаменитый японский театр Кабуки, здание которого украшено полотнищами с гербами, символами актеров театра Кабуки. В нем играют только мужчины, в том числе и женские роли. Тематика пьес Кабуки представлена сюжетами из истории, быта и жизни средневековых самураев и горожан, они воспевают благородство, великодушие, любовь, верность, преданность. Посещение театра Кабуки — всегда событие в жизни японцев. В театр ходят семьями, часто с детьми, среди публики большинство в традиционных кимоно. В народе и среди ценителей и поклонников театра существует культ актеров Кабуки.

Улица Харуми-дори через пересекающий ее канал ведет к центральному оптовому рынку Цукидзи, куда поступает основная масса продуктов, потребляемых миллионами жителей столицы. На рынке проводится рыбный аукцион. Здесь продают овощи и фрукты, грибы и рис, соусы и приправы — все, что наряду с рыбой до сих пор составляет основу ежедневного рациона японцев.

Очень популярен в Токио торговый район Акихабара. Он насчитывает 600 магазинов, в которых продается известная всему миру японская электронная техника: телевизоры, видео-, радиоаппаратура.

С рынком соседствует выходящий к реке Сумиде дворцовый сад Хама-рикю, некогда загородная вилла сегунов Токугава. Мост Катидоки ведет к искусственному острову в речном устье. Здесь находятся выставочные павильоны международных торговых центров. В парке Сиба, расположенном поблизости, поднимается Токио-тауэр, телевизионная стальная каркасная башня высотой 333 м. На ней установлены антенны телевизионных компаний, а на высоте 250 м устроена смотровая площадка. В одном из залов башни расположен Музей восковых фигур.

Недалеко от токийской телебашни сооружен памятник собакам. Собак, которые везли экспедицию на Южный полюс, пришлось бросить там на обратном пути. Один из псов по кличке Таро выжил и через год встретил на полюсе следующую экспедицию. Этот памятник знают все токийцы, любящие назначать здесь встречи.

На юго-западе от парка Сиба и телебашни, в районе Мэгуро находится исторический памятник — буддийский храм Ракандзи. В нем более трех сотен скульптур Будды.

Неподалеку расположен русский православный собор св. Николая, построенный в честь будущего императора России Николая II русской колонией в Токио к его приезду в Японию в 1891 г. Величественное здание православного собора св. Николая считается одной из главных достопримечательностей японской столицы.

В Западном районе Токио наиболее известен оживленный микрорайон Акасака, сложившийся на холмистой территории. Отель «Акасака-Токио», поднимающийся на 50 м, и холм с расположенной на нем гостиницей «Нью-Обани» образуют один из своеобразных урбанистических ландшафтов Токио. Его особенностью являются разделенные в пространстве потоки автомашин и пешеходов, текущие на трех уровнях. «Трехэтажность» этой градостроительной системы получила затем дальнейшее развитие в строительстве других районов.

Другая особенность Токио — наличие в нем целых подземных городов, устроенных в переходах метро, с рядом ярко освещенных лавок и кафе, лотками, торгующими всякими мелочами. В подземных городах много залов игровых автоматов «патинко». Этот вид развлечений пользуется большим успехом у японцев.

В южной части парка стоит большой загородный дворец Акасаки, один из известных памятников Токио, бывший дворец кронпринца. В настоящее время он предназначен для официальных приемов, устраиваемых правительством Японии.

С дворцовым парком граничит сад Мэйдзи. Он славится выставкой хризантем, которые культивируются в Японии пятнадцать веков и считаются цветком императорской семьи.

Станция Сибуя — один из субцентров Токио, где сложился крупный комплекс коммерческих зданий с большими универмагами, универсамами, крытым стадионом. Севернее станции Сибуя расположен парк Геэн, площадью 60 га. Парк раскинулся вокруг цепочки живописных прудов. Одна половина его территории распланирована по древним канонам японского ландшафтного искусства, другая — по-европейски. Рядом район Синдзюку с его группой небоскребов.

Севернее центрального исторического ядра Токио лежит часть города, включающая много учебных и культурных учреждений. Это «Палас-сайд», где размещены крупные газетные издательства. Здесь же — токийский Музей современного искусства, с огромным выставочным залом, где проходят различные выставки и вернисажи.

К северо-востоку от императорского дворца расположен район Канда с несколькими университетами (Мэйдзи, Нихон, Тюо, Сэнсю) и колледжами. К нему примыкает и комплекс Токийского государственного университета, на 10 факультетах которого обучаются более 15 тыс. студентов.

На территории Токийского университета находится уникальный исторический памятник — ворота Акамон (Красные ворота). Эти ворота с павильонами, украшенными изогнутыми коромыслом черепичными кровлями, — все, что сохранилось от усадьбы крупных феодалов Маэда, стоявшей здесь во времена сегунов Токугава. Акамон — самый старый в японской столице, не богатой древностями, памятник гражданской архитектуры, своего рода символ Токио.

С территорией Токийского университета соседствует район Уэно (Высокие холмы), где находится самый крупный в городе общедоступный парк Уэно, открывшийся в 1873 г. и занимающий площадь в 84 га. Токийцы посещают парк Уэно в апреле, чтобы наблюдать цветение сакуры. Находящийся в пределах парка Национальный музей обладает редкой по богатству галереей восточных древностей, в числе которых деревянные статуи будд, кимоно, лаковые изделия. На холме в южной части парка сохранилась часть сооружений синтоистского храма Тосёгу, в том числе пятиярусная пагода, сооруженная в 1639 г., — тоже один из известных памятников Токио.

Восточнее парка Уэно расположен район Аса-куса. Здесь находится огромный буддийский храм Сэнсодзи, посвященный богине милосердия Кан-нон. По преданию, храм основали во второй половине VII в. три брата-рыбака, выловившие в речке Сумиде статуэтку богини Каннон. Крохотная, умещающаяся на ладони фигурка и поныне хранится в глубине главного павильона.

У храма Каннон всегда много молящихся. Они кидают монеты и бьют в гонг, чтобы бог услышал их молитвы. Перед входом в храм, шагах в двадцати от ведущих в него ступеней, стоит нечто вроде громадного подсвечника: десятки тонких, свитых из бумаги пахучих «свечей» тлеют на укрепленной под деревянным навесом широкой подставке. Люди протягивают руки к пахучему дыму, чтобы очиститься перед входом в храм. Самое примечательное место в храме — алтарь. Статую Будды окружают массивные золотые лотосы. Тонкая проволочная решетка отгораживает алтарь от посетителей. Молча созерцают посетители Будду, творя молитву. У выхода из храма молящиеся получают длинные листочки бумаги. Эти листочки надо подвесить к ветвям деревьев около храма, тогда исполнится желание.

Улицы Асакусы — своего рода музей под открытым небом. В павильонах можно увидеть, как делают циновки татами, как вырезают из дерева и отливают из бронзы статуэтки, как из обычной разноцветной бумаги делают затейливые фигурки — кораблики, черепах, птиц, жирафов, крокодилов. Здесь представлены выставки икэбаны, чайная церемония, в которой могут принять участие все желающие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *