Скульптурные группы торжество труда какие профессии
Перейти к содержимому

Скульптурные группы торжество труда какие профессии

  • автор:

Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи

Незарегистрированные пользователи могут просматривать не более 3-х рассказов.
Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться, если вы уже зарегистрированы.
Регистрация займет не больше минуты.

Цикл материалов «Яркие майские праздники 2021»

  1. Цветение сакуры в Бирюлевском дендропарке
  2. Солнечный майский день в Коломенском в Москве
  3. Шикарная русская архитектура — Дворец царя Алексея Михайловича
  4. Масштабная прогулка по Москве — личный рекорд пешего туризма
  5. Удивительные красоты у Крымской набережной, Музеон и необычные музеи
  6. Поклонная гора и Парк Победы в Москве
  7. Детализированная Москва — интерактивный макет на ВДНХ
  8. Наконец-то в Мавзолее Ленина
  9. В кафе Dim Sum в Москве
  10. Целый город красот на ВДНХ в Москве
  11. Нестареющая Красная Площадь — олицетворение России
  12. Огромный памятник князю Владимиру в столице
  13. Отличный KFC у Манежной площади
  14. Усадьба Кусково — яркий уголок Москвы
  15. По достопримечательностям Александровского сада
  16. Запоминающийся парк «Радуга» в районе Вешняки
  17. В Люберецком парке на майские праздники
  18. Ангел мира в лучах майского солнца
  19. Винтокрылая военная машина — памятник в Люберцах

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

PenzaNews — Новости Пенза

Если Вы хотите бесплатно получать ежедневную рассылку новостей по электронной почте, пожалуйста, отправьте со своего на адрес info@penzanews.ru письмо с темой «Подписка».

Отправляя письмо, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Для желающих следить за новостями в Telegram создан бот @PenzaNewsBot и канал @PenzaNews.

Бабурин Михаил Федорович

Энциклопедия

Бабурин Михаил Федорович (19.9.1907, СПб. — 9.9.1984, Москва) — скульптор, член-корреспондент АХ СССР (1964), народный художник Башкирской ССР (1965), действительный член АХ СССР, народный художник СССР.

Михаил Федорович учился в Ленинградском художественно-промышленном техникуме (1922—1925), ВХУТЕИНе (1926—1930), аспирантуре Академии Художеств (1932—1936).

Михаил Бабурин работал в области монументальной, монументально-декоративной и станковой скульптуры. Михаил Федорович — автор ряда памятников, установленных в различных городах страны: монументальный памятник «Дружба» в ознаменование 400-летия присоединения Башкирии к России в Уфе, «Торжество труда. Башкирия», скульптура «Песня», хранящаяся в Русском музее Ленинграда, рельеф на здании Министерства культуры СССР, бюст В.Г. Белинского на станции Белинская Пензенской области. Михаил Бабурин — автор проекта памятника В.Г. Белинскому для Пензы, скульптурной группы, посвященной Конституции на площади им. Жукова в Пензе.

Михаил Федорович преподавал в Московском художественном институте и в Пензенском художественном училище (1930—1932, 1942—1944). Бабурин жил в Пензе (1930—1932, 1942—1944, 1947—1948). Михаил Федорович удостоен Государственной премии СССР.

Публикация подготовлена по информации из открытых источников и по материалам издания «Пензенская энциклопедия»: / Гл. ред. К.Д. Вишневский. — Пенза: Министерство культуры Пензенской области, М.: Большая Российская энциклопедия, 2001.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

С фотоаппаратом по Питеру

Наибольшее представительство в собрании скульптур Летнего сада имеют работы итальянских мастеров. Они отбражают все многообразие скульптурных форм — здесь и бюсты, и статуи, и скульптурные группы. Некоторые авторы известны, но многие, к сожалению, нет.

1. 30 августа 1721 года в финском городе Ништадт был подписан мирный договор между Россией и Швецией. В нем были закреплены военные успехи России в период Северной войны 1700 — 1721 годов. В память об этом очень важном событии был сделан заказ на изготовление скульптурной композиции в Италии. К сожалению, Петр I не успел увидеть ее — «Мир и победа» была привезена и установлена в Летнем саду только в 1726 году.

nm

«Мир и победа. Аллегория Ништадтского мира. П.Баратта. Италия 1725 г.»

2. «Амур и Психея. Школа Бернини. Италия. Конец XVII в.»

ampc_1

ampc_2

ampc_3

3. В самом конце Дворцовой аллеи, перед входом на философскую лужайку, по обеим ее сторонам стоят две скульптурные группы, имеюшие одно название. Это — «Похищение сабинянки. Неизвестный скульптор. Италия. XVIII в.»

pocab_1

pocab_2

4. «Сатир и вакханка. Неизвестный скульптор. Италия. Начало XVIII в.»

satv

Вакханки — женщины, посвятившие себя богу виноградарства и виноделия Дионису (самое распространенное греческое имя Вакх — восторженный, исступленный).
Сатиры — лесные божества, входящие в свиту Диониса. Они похотливы, падки на вино, тело их покрыто шерстью, с хвостом и копытами.

Пять легенд Музеона, о которых вы не знаете

В Музеоне можно изучать историю нашей страны: здесь хранится около тысячи советских и современных скульптур, многие из которых окружены всевозможными загадками и мифами. Самые любопытные, забавные, невероятные – в нашей подборке.

Сталину сломали нос, а Дзержинского покрыли матом.

Если, гуляя по Аллее вождей, вы увидите туристов, столпившихся перед монументальной скульптурой на круглом постаменте, – знайте: скорее всего, это легендарный памятник Феликсу Дзержинскому. Тот самый, который перекочевал в Музеон с Лубянки (до 1991 года – площади Дзержинского).

С самого начала бронзовая фигура работы Евгения Вучетича задумывалась как ода революции. В 1930-1950- е годы трех наркомов внутренних дел – Ягоду, Ежова и Берию признали врагами народа и расстреляли. После смерти Сталина советскому руководству нужно было срочно восстанавливать престиж НКВД в глазах простого населения. Спасти ситуацию должен был Дзержинский – точнее, его каменное изваяние.

Знаменитый революционер занимал должность наркома с 1919 по 1923 годы: великим святым он, конечно, не был, но репутацию имел сносную.

В 1958 году памятник был установлен на Лубянке. Так бы он там и стоял, если бы в 1991 году не случился Августовский путч. Во время одного из митингов народ чуть ли не голыми руками попытался снести памятник. На тот момент он стал ассоциироваться исключительно с черными страницами истории страны. В итоге, от греха подальше, власти перевезли статую на Крымскую набережную – на заслуженный отдых.

С тех пор монумент пережил несколько реставраций. Сейчас на нем уже не увидишь эпохальных надписей: «Феликсу конец», «Долой палачей» и еще миллион бранных словечек, которыми митингующие «украшали» скульптуру во время путча. После долгих дискуссий об их исторической ценности все оскорбительные надписи решили все-таки замазать.

А вот памятнику Иосифу Сталину работы скульптора Сергея Меркурова повезло куда меньше. Прежде чем оказаться в Музеоне, монумент успел побывать на выставке в Нью-Йорке и в Измайловском парке. Во время демонтажа в 1991 году часть скульптуры каким-то образом повредилась. Но специалисты решили ничего не восстанавливать: каменные раны остались как символ конца советской эпохи. Так и стоит сейчас Сталин – с раздробленным носом и отколотыми ступнями.

Здесь живет монгольский Ленин

В Музеоне собрана самая большая коллекция бюстов Ленина – только на одной Аллее вождей около десяти скульптур лидера большевиков. При жизни у Владимира Ильича не было времени позировать художникам. Поэтому большинство работ появилось уже после его смерти – их создавали в основном те, кто был знаком с вождем лично. Но чем дальше – тем статуи становились менее реалистичными. Так, в тридцатые-пятидесятые годы авторы пытались изобразить его, ни много ни мало, лидером мировой революции. А после пятидесятых вообще стали наделять чертами разных народов СССР. Единственное, что оставалось неизменным: лысина, усы и пиджак.

На территории Музеона есть монгольский Ленин – с широкими скулами и узким разрезом глаз. Правда, кто автор работы и откуда она поступила – история умалчивает.

Без ушей остались зайки

Если иностранцы больше интересуются фигурами вождей, то для россиян в Музеоне скульптура номер один – бронзовый Дед Мазай с зайцами Александра Таратынова. Уж как только здесь не фотографируются: и в лодку садятся, и палку из рук Мазая пытаются выхватить. После такого ажиотажа хранители Парка часто обнаруживают зайцев без… ушей. Ничего не остается, кроме как грустно вздыхать и реставрировать.

Случались и другие курьезные случаи. Первые годы Музеон, как известно, был собранием скульптур советского периода. Но со временем здесь стали проводить симпозиумы скульптур, часть работ так и осталась на территории Парка. Например, Олег Гаркушенко привез сюда целую серию фигур: «Сходящий в ад», «Слепой», «Собирающий камни», «Возвращение блудного сына», «Другое сотворение мира». За судьбой своих произведений автор тщательно следит до сих пор: каждый год приезжает в Музеон, чтобы провести плановую инспекцию. Однажды в дирекции раздался звонок: «Вас Гаркушенко беспокоит. Объясните, что случилось с моей скульптурой?!». Никто сначала не понял, о чем речь. А потом оказалось, что фигуре собирателя камней подложили еще один – «посторонний» булыжник.

Интересный случай связан и с композицией «Триумф России», которая расположена недалеко от входа в ЦДХ. Парк Горького помнит множество историй пропажи скульптур – их неоднократно крали, ломали, отдавали на переплавку. В Музеоне такое случалось разве что с «Триумфом». На памятнике Александра Бурганова в ликующей позе изображена высокорослая женщина – символ России с поднятыми кверху руками. А вокруг нее – медный ореол. В начале «нулевых» части ореола стали исчезать.

Камер наблюдения тогда еще не было, и, чтобы найти воров, охранникам приходилось устраивать засады. Выяснилось, что памятник стал жертвой предприимчивых бездомных: каждую ночь бродяги подъезжали на Крымский вал, обламывали фрагменты композиции и везли их в ближайший пункт приема цветного металла.

Что требовала Вера Мухина?

Вера Мухина известна благодаря своей скульптуре «Рабочий и колхозница» на ВДНХ. В коллекции Музеона тоже есть одна ее работа – «Требуем мира!», которая датируется 1950-м годом. Композицию художница создала под впечатлением от войны в Корее. Здесь изображена группа людей: корейская женщина, которая держит на руках мертвого ребенка, темнокожий мужчина, символизирующий освобождение Африки от колониальной зависимости, советский солдат, будто только вернувшийся с фронта.

Центральная фигура памятника – женщина с ребенком на руках, которая выпускает в небо голубя.

Предполагалось, что скульптура станет передвижной и будет экспонироваться на выставках и конгрессах, посвященных борьбе за мир во всем мире. Советское руководство отнеслось к этой идее скептически. Тогда Мухина предложила разместить монумент под открытым небом – но и тут потерпела неудачу. Скульптуру поставили в Центральном Доме художника, потом (из-за недовольства самой Мухиной) перевезли на ВДНХ. Только в начале «нулевых» монумент оказался в коллекции Музеона. По всему миру хоть и не выставляется, зато находится прямо под открытым небом.

Пристанище крымских татар и дом Третьякова

Территория Парка Горького и Музеона долгое время пустовала из-за постоянных наводнений. Проблему пытались решить еще во времена Екатерины Второй: в 1786 году прокопали водоотводный канал, но это не помогло.

В середине девятнадцатого века, когда примерно на том месте, где стоит сейчас памятник Петру Первому, соорудили Бабьегородскую плотину.

Прозвали ее так из-за Бабьего городка, который находился неподалеку. А тот, в свою очередь, получил название в честь молота-бабы, с помощью которого вбивали сваи, укреплявшие берега Москвы-реки.

По легенде, на месте современного Крымского моста был брод, который татарские войска использовали для переправы при набегах на Москву. А в шестнадцатом веке на территории Музеона находилось татарское посольство и обширные луга, где паслись лошади.

В девятнадцатом веке эта местность вошла в историю благодаря купцу Павлу Рябушинскому, который открыл здесь ткацкую мануфактуру, а также семье Третьяковых. Последние были людьми настолько состоятельными, что выкупили на Крымском Валу огромнейший участок земли: построили дома, бараки, рынок, склады. Здесь же в 1830-х родились и выросли коллекционеры Павел и Сергей Третьяковы. Что любопытно, только первый каменный этаж их дома в Первом Голутвинском переулке уцелел до наших дней. Сейчас там идет масштабная реконструкция, а через пару лет откроется музей.

Другие события

Экскурсии, квесты и прогулки с историей в Парке Горького Часто задаваемые вопросы о паркеРасписание экскурсий и квестов

Загрузить ещё
Подпишитесь на новостную рассылку
Подписаться

Парк Горького

Адрес: г. Москва Крымский вал, д.9

Время работы: круглосуточно Телефон: +7 (495) 995-00-20 (13130) E-mail: official@park-gorkogo.com E-mail: parkgorkogo@culture.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *