Какой театр на сретенке в москве
Перейти к содержимому

Какой театр на сретенке в москве

  • автор:

Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке

«Сцена на Сретенке» находится в шестиэтажном жилом доме на 35 квартир в Пушкаревом переулке, 21. Его строительство началось в 1913 году, когда присяжный поверенный задумал возвести неподалеку от оживленной Сретенки представительное здание «для кинотеатра, ресторана и выставок». Проект дома, разработанный молодыми архитекторами братьями Весниными, уделял основное внимание выявлению возможностей каркасной системы — в полуподвальной части планировался электротеатр и даже кабаре, но Первая мировая смешала все карты, и строение было закончено только в годах и уже не имело ничего общего с первоначальным проектом.
Это был типичный конструктивистский дом, в котором были коммунальные квартиры. А подвал стал место притяжения театральных студий. На память об оригинальной каркасной конструкции остались знаменитые арки, обрамляющие сцену. В 1945—1993 годах переулок носил название улица Хмелева (в память об актере и режиссере, народном артисте СССР Николае Павловиче Хмелеве (1901—1945), основателе , которая находилась в этом переулке в доме 21).
У дома 21 старые театральные традиции:
1925 — 1932 гг. Театральная студия Малого театра под руководством
1924 — 1936 гг. Театральная студия Ю. Завадского
1932 — 1937 гг. Н. Хмелева
1946 — 1950 гг. Московский драматический театр имени .

Театр Маяковского получил Сцену на Сретенке в годах, официальное открытие состоялось 8 мая 1981 года. Точнее, уже в 19 там репетировал художественный руководитель театра Андрей Гончаров — и репетировал со студийцами. Направленность сцены была, как в те годы говорили, молодежная. Открывал «Сцену на Сретенке» спектакль «Колокола Хатыни» В. Быкова в постановке Е. Лазарева, В. Колератова, В. Портнова. Здесь выпускал свой первый спектакль Евгений Каменькович, а художником был Александр Боровский, на галерее сидел оркестр и под музыку Гладкова исполнял песни на стихи Ю. Кима. Здесь шли легендарные спектакли Гончарова — «Наливные яблоки», «Завтра была война» (совместно с Яшиным), а также «Ящерица» Евгения Лазарева, «Ночь ангела» Юрия Йоффе, «Розенкранц и Гильденстерн» Евгения Арье.

«Сцена на Сретенке» Театра Маяковского была закрыта на капитальный ремонт в июне 2011 года. И была открыта после ремонта в 2014 году.

Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке)

Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке)

В 2014 года вновь открылась после капитального ремонта легендарная сцена театре Маяковского на Сретенке. Подвал жилого дома №21 в Пушкаревом переулке – театральная площадка с вековой историей.

Сейчас в театр Маяковского на Сретенке переехали многие спектакли с Основной сцены, а также состоялось несколько громких премьер. Что же касается идейной концепции, художественный руководитель театра Миндаугас Карбаускис для открытия обновленной сцены предложил сделать спектакль на тему десяти заповедей. Так появился «Декалог на Сретенке» – история о современных грешниках, объединенная географией.

Театр в Москве

Филиал Театра им. Маяковского — не только вторая площадка для проката спектаклей, но и пространство, принимающее у себя многие фестивальные спектакли и гастроли. Здесь можно найти постановки для детей и взрослых, поставленные известными режиссерами по отечественной и зарубежной литературе.

Краткая история

Проект здания Сцены на Сретенке появился в 1913 году у архитекторов-конструктивистов братьев Весниных. Изначально здесь планировались кинотеатр, пространство для выставок и кабаре, но Первая мировая война скорректировала планы создателей, и вместо публичного помещения появился жилой дом с коммунальными квартирами. Однако подвал все-таки отдали под театральные студии. В разные годы в подвале дома на Сретенке работали студии Малого театра, Юрия Завадского, Николая Хмелева, а также проходили показы некоторых спектаклей Московского драматического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Театр им. Маяковского получил сцену в начале 80-х годов и сразу же выпустил первую премьеру — «Колокола Хатыни». Долгое время художественный руководитель Театра Маяковского Андрей Гончаров репетировал на Сретенке со своими студийцами. Здесь же вышли первые постановки Евгения Каменьковича, нынешнего руководителя «Мастерской Петра Фоменко». В 2014 году театр открылся после масштабной реконструкции. Сейчас в фойе Сцены на Сретенке сочетаются старинные детали интерьера: например, кирпичные стены и современные технологии. Камерный зал вмещает в себя около 200 человек.

Репертуар и лучшие постановки

Изначально на Сцену на Сретенке переехала часть репертуара Театра им. Маяковского, а затем здесь вышло несколько собственных премьер. Среди лучших спектаклей в афише Сцены на Сретенке — недавняя премьера Филиппа Гуревича «Войцек», «Йокнапатофа» Миндаугаса Карбаускиса, «Новаторы» Никиты Кобелева и другие. На площадке часто появляются экспериментальные постановки, основанные в том числе на современной прозе и драматургии.

Билеты на спектакли в Театр им. Маяковского. Сцена на Сретенке на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр им. Маяковского. Сцена на Сретенке вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

+7 (499) 678 03 04
Москва, Пушкарев пер., 21
mayakovsky.ru
Вконтакте

Рестораны рядом
Как вам театр?
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Авторизуйтесь чтобы оставить отзыв
По дате Положительные Отрицательные
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
10 сентября 2023

Театр начинается с вешалки. А тут началось ещё до вешалки. Сегодня пришел в рамках дня города на бесплатное мероприятие и сразу как обухом по голове. на входе стоит халдей и заставляет всех сумки открывать и показывать содержимое ещё и огрызается, когда народ недоумевает. Настроение сразу ушло в минус. Часто хожу по театрам с таким отношением столкнулся впервые. Товарищи из администрации театра, купите пожалуйста этому усатому охраннику соответствующее устройство, как в метро, чтобы перестал унижать театральную публику

320 отзывов, 348 оценок, рейтинг 126
26 октября 2021

Хотите улучшить настроение и получить пищу для размышлений? Сходите на «Маэстро» в театр Маяковского на Сретенку. Получите массу удовольствия. Актерские работы там потрясающие, причем все без исключения. А режиссура Юрия Иоффе очень хороша.

Это история мелкого прохиндея от музыки Бэды Фолтына. Перед зрителями пройдет вся его жизнь, с детства и до самой смерти. Рассказ будут вести разные персонажи, которые встречали Фолтына на своем пути в течение 20 лет. Первыми рассказчиками будут те, кто встречал его еще в гимназии, бывший друг Бэды Шимек и пани Гудцова, которая была влюблена в Бэду, когда ее звали просто Иткой. Он хочет, чтобы его считали неземной натурой, немыслимым талантом, великим обольстителем. Но вся эта внешняя шелуха в конце концов спадает и товарищи Бэды, как и зрители, видят его истинное лицо прохвоста, лицемера и плагиатора. Тем не менее, какое-то время ему удается держаться на плаву. Но недолго, ибо прозревают самые наивные, даже его жена Карла (В. Забегаева), глупая гусыня, поначалу слепо влюбленная в своего дорогого гения. Юрий Иоффе наглядно показывает, как растут его герои, как взрослеют, умнеют Шимек, Карла, Итка. И только Бэда остается таким, как был.
Спектакль изумительно хорош с точки зрения актерской игры. Тем более, что это сцена на Сретенке, зал маленький и актеры играют прямо перед зрителями. Это потрясающе! Совершенно великолепен Виталий Ленский в роли Бэды. Ему удалось перевоплотиться и в юного гимназиста, и в зрелого «Маэстро». Если поначалу его герой кажется просто ошибающимся юнцом, то к концу спектакля зрители уже вполне раскусили его: это истинный павлин, который не умеет петь. Говорю это фигурально и имею в виду исключительно героя, потому что Ленский как раз в спектакле поет. Очень хорош критик Петру в исполнении Евгения Парамонова. Рисунок роли несколько отличается от того, что написал Чапек, но зато достаточно узнаваем. Такие персонажи нередки в театральной тусовке. Прекрасна оперная дива (Мария Фортунатова). Кстати, в спектакле она исполняет арию Кармен. Образ кабацкого музыканта Каннера (Вячеслав Ковалев), забулдыги и пошляка, наглядно показывает, чем истинный талант отличается от ложного. Пусть его «Песнь о Юдифи» посвящена не библейской героине, а буфетчице, она прекрасна, чего нельзя сказать об опере Фолтына. Не менее хороши студенты-музыканты (Р. Фомин и А. Гусев) и Итка (М. Болтнева). И еще две роли я хотела бы отметить. Это отец Карлы (В. Довженко) и служанка Марта (Д. Хорошилова, если я не ошибаюсь). У первого всего несколько реплик в первом отделении. Но какой колоритный образ: полу-барин, полу-мещанин, стареющий лев, обожающий дочку Карлу. Марта находится на сцене гораздо больше времени, зато реплик у нее мало. Но это актрисе не мешает. Телом, улыбкой, глазами она очень много рассказала о своем персонаже.
Хочу отметить еще работу В. Негруца, которая отвечала за музыкальное оформление. Поскольку спектакль рассказывает о композиторах и музыкантах, в нем постоянно звучит музыка, причем разная, от оперной до кабацкой. Она подобрана хорошо и использована к месту. И, наконец, пару слов надо сказать о костюмах А. Климова. Яркое алое платье певицы, фрачный костюм Беды, длинная ночная рубашка Марты, нелепое лососевое платье Карлы, костюм-тройка ее отца, вязанный жилет Петру — все эти наряды изумительно подходят их героям и многое говорят о них.

В общем отличный спектакль и очень приятный театр.

Театр в Москве

Спектакли «Школы драматического искусства» рождаются в лабораториях и постоянных экспериментах с театральным искусством. Именно поэтому один спектакль не похож на другой, а уникальная архитектура театра каждый раз играет новыми красками, как только внутри оказывается зритель.

Краткая история

Изначально авторский театр Анатолия Васильева открылся в 1987 году. Первой премьерой стал спектакль по пьесе Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора». С него началась идея экспериментального театра-лаборатории, которая в 2001 года переехала в здание на Сретенке. Пространство «Школы драматического искусства» было спроектировано художественным руководителем, его соратником художником Игорем Поповым и архитекторами Борисом Тхором и Сергеем Гусаревым. Это многофункциональная площадка с четырьмя зрительными залами, каждый из которых имеет свое название: «Манеж», «Тау-зал», «Грот-зал», в которых расположение зрительских кресел постоянно трансформируется, и «Глобус», созданный как аналог одноименного шекспировского театра. Между собой залы соединены фойе со стеклянной крышей и естественным освещением. Режиссеры «ШДИ» работали в лабораториях, а среди их руководителей были такие актеры, режиссеры и композиторы, как Дмитрий Крымов, Александр Яцко, Петр Айду. В 2000 году в театре появился собственный хор, который сначала участвовал в спектаклях Васильева, а затем запустил собственные проекты, например, совместно с Александром Огаревым и Олегом Глушковым была выпущена опера «Гвидон». С 2022 года у «ШДИ» появилась вторая сцена на Новослободской: к театру присоединили бывший Центр им. Мейерхольда.

Репертуар и лучшие постановки

Среди последних премьер «Школы драматического искусства» — «Дядюшкин сон» Глеба Черепанова, «Дневник писателя» Аси Князевой, «Чайка» Павла Карташева и другие. В репертуаре «ШДИ» преобладают постановки по классическим произведениям — «Мертвые души», «Из путешествия Онегина», — однако можно найти и спектакли по современной прозе — «Калечина-Малечина», «Сахарный ребенок» и другие. Помимо спектаклей в театре регулярно проходят лекции и научные конференции, часть из которых доступны в записи, а также проводятся выставки и фестивальные показы.

Билеты на спектакли в Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Школу драматического искусства» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

+7 (495) 632 93 44
Москва, Сретенка, 19/27
sdart.ru
Вконтакте

Рестораны рядом
Как вам театр?
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Авторизуйтесь чтобы оставить отзыв
Рецензия Афиши

809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1157
24 апреля 2007

Анатолий Васильев — фигура мирового значения и главное — значения не сиюминутного. Как единицы в мире, Васильев занимается не постановкой спектаклей, а исследованием самого театра. В семидесятых он начинал как все — постановками современных пьес в репертуарном театре. Позже ушел в лабораторную работу, организовав «Школу драматического искусства» и обустроив для нее Студию на Поварской. Здесь вышли легендарные «Шестеро персонажей в поисках автора», «Плач Иеремии» и «Моцарт и Сальери» Долгие годы, работая на Поварской — развивая принципы игрового театра в постановках пьес Пиранделло или занимаясь, как в последние годы, ритуальным, сакральным театром, — Васильев одновременно вместе с художником Игорем Поповым строил новый дом — Театр на Сретенке. Сейчас в этом здании, совместившем под одной крышей архитектурные театральные модели разных стран и эпох, идет лабораторная работа и по результату ее — спектакли. Последняя из премьер Васильева — спектакль «Дон Жуан мертв».

По дате Положительные Отрицательные
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
31 января 2024
Замечательный театр

Чудесный театр,само помещение театра просторное ,воздушное,всегда выставки живописи .Смотрела несколько спектаклей ,все понравились,из последних Скамейка,бесподобно и смех,и грусть,и музыка.Олег Охотниченко великолепный актер- темпераментный,музыкальный. Рекомендую посетить данный театр,все артисты играют очень хорошо,обладают хорошим вокалом.

110 отзывов, 116 оценок, рейтинг 18
23 декабря 2023
«С вечера до полудня»

Премьера спектакля «С вечера до полудня» в «Школе драматического искусства» состоялась в конце ноября.
Все события действительно происходят буквально за несколько часов в одной из московских квартир. Семья известного писателя переживает не самый лучший период: стареющий писатель Андрей Жарков заканчивает новый роман и, хотя родные и близкий друг поддерживают Андрея Константиновича, сам он чувствует, что его произведение скорее «позапрошлогоднее сено».
Сын Андрея Константиновича, Ким, бывший легкоатлет международного класса, сейчас занимается тренерской работой и воспитывает 16 летнего сына Альберта. Не просто дался уход из большого спорта, но тяжелее всего переживается развод с женой Аллой. Хотя прошло уже 8 лет, эта боль не утихает. Алла вышла второй раз замуж и живет в Бразилии. Увезти ребенка из СССР ей не дали, остаются только письма, посылки, редкие звонки и еще более редкие встречи вернее попытки встреч. Ким не дает видеться матери с сыном, и в те моменты, когда бывшая жена приезжает в Москву, всегда «удачно» подворачиваются интересные поездки для Альберта то в Кижи, то в Крым, то на Алтай, в целом неважно куда, главное помешать встрече. Но сыну 16 лет, он получил паспорт и сейчас может сам уже решать свою судьбу.
Еще вместе с Андреем Жарковым живет его дочь Нина. Молодая, одинокая женщина, так и не построившая свою семью.
Кажется, что старшее поколение махнуло рукой на свою судьбу, какая-то жизнь по инерции и бег по кругу, единственным лучом света в этом царстве несбывшихся надежд является Альберт — на нем держится весь дом. Он озаряет. Сейчас же все говорят или о прошлом или о эфемерном будущем, например, о ремонте. Наверное, когда-то он случится, но по героям понятно, что не очень они в это уже верят.
Недаром режиссер Егор Равинский помещает квартиру как бы внутрь стадиона: на сцене угадываются беговые дорожки. Но этот стадион в запустении: тут нет зрителей, болельщиков, ну звучит свисток, не происходит борьба. Осталась только тень, легкое напоминание, что когда-то и эти люди к чему-то стремились и в чем-то побеждали.
Ким считает всех амбициозных и успешных людей «всадниками», полагая, что они ради собственной выгоды готовы «оседлать коня» и скакать напролом. Но так ли это плохо? где грань между здоровым стремлением устроить свою жизнь и хождение по головам?
Чеховские мелодии звучат в спектакле очень ярко: ощущение краха, угасания и попытки остановить время, не вписаться, а именно затормозить бег, где-то закрыть глаза на очевидное, например, на выросшего сына или на отсутствие явного писательского таланта.
Бывают такие дни предельной концентрации, «судьба стучится в дверь» или, как в спектакле, звонит. Летним вечером на пороге появляется Лев, друг Нины и ее бывший возлюбленный. В жизни женщины 8 лет назад тоже произошло важное событие: погиб общий друг в горах. По отрывочным диалогам становится понятно, что этот друг погиб спасая Нину. После трагедии ей пришлось долго восстанавливаться и физически и морально, а Лев устремился строить карьеру, потеряв к бывшей возлюбленной интерес. Для чего пришел Лев снова в ее дом? Это акт вежливости, хотелось просто переночевать или все-таки и у него есть чувства к Нине? Сложная встреча и слишком тревожащие душу вопросы.
Но и для Кима с Альбертом вечер становится судьбоносным: приезжает Алла и предлагает сыну уехать вместе с ней в Лондон на лето, куда переводят ее второго мужа. Очевидно, что поездка может затянуться. Что выбрать: оставить сына рядом с собой или отпустить? Ох, ох! Быть родителем порой бывает очень сложно!
Этот спектакль о страхе и его преодолении, о любви, которая часто несмотря на и вопреки, о смелости и умении прощать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *