Какой цвет кожи у мексиканцев
Перейти к содержимому

Какой цвет кожи у мексиканцев

  • автор:

Женщины и мужчины Мексики – какие они? (фотоподборка)

Какие в Мексике женщины? А мужчины? Красивые? Эти вопросы, как оказалось, интересуют многих. Когда я собираюсь в ту или иную страну, тем более надолго, мне тоже любопытно, с кем я там столкнусь и буду жить.

  • Мексиканские девушки
  • Мексиканские парни
  • Женщины Мексики
  • Мужчины Мексики
  • Мексиканские парочки
  • Старики
  • Бонусы для наших читателей

То, что мексиканцы внешне очень сильно отличаются от нас – это факт. Разве что нос есть, глаза, и остальные части тела анатомически схожи. Но! Они другие. Наверно, поэтому на нас с Андрюсиксом постоянно смотрят как на инопланетян.

Ну что, посмотрим, какие они – жители Мексики?

Мексиканские девушки

До определенного возраста, мексиканские девушки очень даже недурны собой

Обычно работает схема: чем юнее барышня, тем она фигуристее и симпатичнее

Хотя, у многих уже в юные годы просматривается предрасположенность к полноте

При этом девчонки могут быть очень гибкими и подвижными

Частенько девушки выглядят взрослее своих лет (особенно, это касается школьниц). Я, например, была немало удивлена, когда общаясь с одной девчонкой, показавшейся мне уже весьма взрослой, узнала, что ей пару дней назад исполнилось всего 15 лет

В плане одежды действует тот же принцип: чем моложе девушка, тем больше она следит за собой, хотя, действительно модно и хорошо одетые особы, скорее исключение для Мексики, чем правило. С одеждой тут не сильно заморачиваются. Больше всего модниц я увидела, пожалуй, в Керетаро

Платья мексиканки носят достаточно редко, в основном на праздники и торжественные мероприятия

Девушки, на которых можно засмотреться и врезаться в столб, встречаются, на самом деле, не так часто, как хотелось бы парням-туристам ))

Макияж у мексиканских барышень тоже чаще всего специфический: его либо нет вообще, либо это раскрас, которому позавидует любой предок-индеец

В плане причесок мексиканки не большие выдумщицы: чаще всего носят распущенные волосы, хвосты и почти никогда не делают косы (кроме детей и старушек). До модных стрижек не большие охотницы, как и до окрашивания

Глаза исключительно темные, волосы исключительно черные. Лишь пару раз встречала девушек с серыми глазами

В большинстве своем девчонки имеют сходные черты лица, но изредка встречаются лица, сильно отличающиеся от других

Как ни крути, сногсшибательными красотками мексиканочек не назовешь, далеко не Сальмы Хайек и Пенелопы Крус, но милые и не лишенные харизмы

Большинство имеет достаточно темный цвет кожи, но порой встречаются совсем светленькие. Насколько знаю, это считается большой удачей – родиться со светлой кожей

Татуировки, пирсинг, туннели в ушах, дреды – явление достаточно редкое. Главным образом, таких барышень можно встретить в курортных районах, которым свойственна раскованная атмосфера

В плане одежды девушки не отличаются стеснительностью: короткие шорты, маечки, обтягивающие вещи – все это носят многие, причем независимо от того, помещается в них фигура или нет

Дистрофики и анорексички в Мексике явно не в почете. Пышные формы – это норма )) Вот только беда в том, что сохранить их в красивом виде девушкам удается в лучшем случае лет до 25-ти. Сами они, кажется, не слишком-то грустят об этом. Вообще, большинству свойственен образ и поведение веселушек-хохотушек

Мексиканские парни

Парни, также, как и девчонки, бывают разные – похудее и пополнее, посветлее и потемнее

В плане полноты кавалеры следят за собой, кажется, еще меньше, чем дамы: кока-кола – любимый напиток, будерброды, такосы и чипсы – любимая еда

Однако, встречаются и очень даже симпатичные экземпляры, но красивых парней в Мексике, к сожалению, еще меньше, чем девчонок, а со стильными – вообще беда

Он – исключение, а не правило! Так что ребята, отправляющиеся в путешествие с подругами и женами, могут сильно не переживать, что вторая половина будет засматриваться на ребят а-ля Гаэль Гарсия Берналь.

Модники встречаются, но редко. В основном в городах, в которых много студентов и прочей молодежи, типа Гуанахуато

Вот этот – мой любимчик! Тссс, только Андрюсиксу не говорите ))

Полненьких много, не зря же мексиканцы считаются одной из самых толстых наций в мире. Надо заметить, мексиканская кухня и привычка кушать на ночь к этому располагают

 В общем, в семье не без урода и не без красавца – вот что я могу сказать про мексиканских кабальеро

Женщины Мексики

Лет этак после 23-25 (иногда и раньше), особенно после рождения детей, девушки начинают расползаться во внушительных женщин

Зрелая подтянутая женщина – явление в Мексике практически нереальное. Они едят, едят постоянно и фитнес, судя по всему, не их конек. Но! Надо понимать, что в Мексике нет такого культа худобы, как, например, у нас. У них даже в журналах почти все дамы пышных форм, не то, что наши селедки. К полноте относятся спокойно и считают ее нормальной, как сами женщины, так и мужчины. Они привыкли, им это нравится.

Красивые и ухоженные женщины с блестящими глазами – тоже редкий зверь. Обычно они не слишком опрятно одеты, немного растрепаны и удручены жизнью и ее тяготами. В большинстве своем мексиканцы – народ небогатый и многодетный, а это хлопоты, заботы и прочие радости жизни

Однако, несмотря на трудности, сеньоры умеют забывать про них и искренне веселиться и смеяться, когда для этого есть повод, а порой и без него

В основном женщины не прибегают к средствам, скрывающим возраст. Краска для волос, косметика, а уж тем более ботокс и прочие премудрости – зачем это все нужно? Что естественно, то не безобразно!

Примерно так выглядит подавляющее большинство мексиканок постарше

А это любимая барышня Андрюсикса ))

Мужчины Мексики

Мужчины, кажется, наоборот, с возрастом становятся более подтянутыми, поэтому не редко на улицах встречается картина, когда полная-полная жена идет с худым-худым мужем

Мужчины веселые! А чего им грустить? Это же не им сидеть с тремя детьми, выковыривать колючки из кактусов и лепить тортильи круглыми сутками

Мне кажется этот – из разряда «мексиканец классический»

Модников не много. Стандартный набор одежды – простенькие синие джинсы, да футболка. Заметила тенденцию, чем сеньоры старше, тем чаще надевают рубашки, но не те, которые под галстук, а неформально-повседневные

Модников хоть и не много, но все же, встречаются, хоть и крайне редко. Такой вот Валерий Леонтьев ))

Мужчины постарше очень любят носить шляпы и, надо заметить, они им очень к лицу. Есть особые «шляпочные» города, как, например, Сан-Мигель-де-Альенде. Там концентрация сеньоров в шляпах просто зашкаливает!

Вот, еще один, но этот уже из Монте-Альбана. Продавец сувениров. Кстати, продавец – ооочень распространенный вид деятельности в Мексике. Продают все на свете. Иногда, даже просто выносят из дома столик, ставят его рядом с забором и просиживают штаны рядом на стульчике целыми днями, продавая всякие мелочи. Этакие доморощенные бизнесмены

Очередной шляпник. Очень мне нравится этот персонаж – словно вышагнул из кадра американского вестерна ))

Говорят, мексиканцы очень семейные. Разводы редки, терпят друг друга до последнего. У мужчин принято оберегать свой очаг. Поэтому, кто к ним с мечом приходит… Если честно, судя по чисто внешним проявлениям, такого типажа, как «престарелый бабник» или «самовлюбленный ловелас» я не замечала. Семейные мужчины редко одаривают барышень недвусмысленными взглядами, уж не говоря о большем

 Бороды и усы носит меньшее количество представителей сильно пола, предпочитая гладковыбритое лицо. «Трехдневная небритость» тоже не слишком-то в моде. Это у нас на фото почему-то все то усатые, то бородатые ))

Мужички любят собраться, поболтать, впрочем, женщины им в этом точно не уступают

Пьяных, неадекватных мексиканцев на улицах практически не встретишь. Это большая-большая редкость. Не принято у них в нетрезвом виде разгуливать, стыдно, видимо. Смотришь, вроде сидят в кафешках и кабачках, пиво потягивают, но либо оно их не сильно опьяняет, либо они как-то незаметно темными тропами потом домой добираются. Шатающихся и шумных сеньоров с заплетающимися языками не встречали

На мой взгляд, мужчины Мексики в большинстве своем весьма приятны.

Мексиканские парочки

Парочки – отдельная и моя любимая тема. Мексиканцы очень гармонично смотрятся в паре. Они не привыкли скрывать свои чувства, поэтому, если любят, то все вокруг об этом знают. Да и правильно, это не то, чего стоит стыдиться!

Шли-шли, захотели обняться посреди площади. Очень искренний народ

Радуются друг другу, радуют друг друга

Молодежь, обычно, еще более любвеобильна. В отношениях мексиканцы весьма свободны. Нет такого, что один-единственный (или единственная) и на всю жизнь. Женихов и невест может смениться немало

Поцелйчики, обнимашки и прочие проявления нежностей – не скрываются от посторонних глаз и не возбраняются. Никто не посмотрит косо и не скажет «Бесстыдники!»

Все как обычно, если девчонка – модница, то и парень не отстает

Красивое тянется к красивому

Если честно, я за полгода так и не поняла, есть ли в мексиканских городах клубы и насколько они пользуются популярностью. Кинотеатров, например, не так уж много, как и всяких развлекательных центров в целом. Просто любопытно, как проходят свидания. Кажется, ребята просто разгуливают по улочкам, сидят в парках или где-нибудь в кафешках

Очень милые и симпатичные. У них еще все впереди: и дети, и кактусы, и усы

Туристам, у которых толком нет времени знакомиться с обывателями, мексиканцы предстают, главным образом, вот в таком виде.

Старики

Старички в Мексике тоже очень приятные. Мне кажется, в большинстве своем, мексиканцы умеют красиво стареть, не превращаясь в брюзжащих, постоянно недовольных жизнью старикашек

Они милые и добрые. Хотя, как и везде, наверняка бывают исключения

Кстати, индейцы – наименее приветливые представители мексиканских земель

Мне кажется, не всем старым людям живется легко, но они этого никогда не показывают. Встречают друг друга с улыбкой, с ней же и прощаются

И любят друг друга до старости. Очень часто в городах, на центральной площади, можно наблюдать как пожилые пары приходят просто для того чтобы потанцевать под музыку оркестра. Разве не романтично?

Ну как вам мексиканцы? Понравились? Или не вызвали теплых чувств? Лично мне они нравятся!

Приятных вам знакомств с местными жителями, дорогие читатели!

Шеболдасик-инопланетянин

Шеболдасик и невидимый Андрюсикс

Бонусы для наших читателей!

– подарок 20$ на аренду жилья* на сайте Airbnb**
– скидка 10% на страховку Tripinsurance

* на первое бронирование при общей сумме более $75
** инструкцию по работе с сервисом и наши отзывы читайте здесь

Полезно знать

  • Авиабилеты в Мексику – Москва-Канкун и Москва-Мехико (аэропорты, рейсы, цены)
  • Аренда жилья с Airbnb – 14 плюсов и 9 минусов
  • Страховка для поездки в Мексику (сравнение компаний)
  • Самостоятельное получение визы в Мексику (личный опыт)
  • Путешествие по Мексике – организационные вопросы
  • Наш маршрут по Мексике, способы перемещения, стоимость переездов
  • Деньги и цены в Мексике
  • Курорты и пляжи Мексики: описание, впечатления, фото
  • Пирамиды Мексики: ТОП-5 Шеболдасика и Андрюсикса
  • Города Мексики: ТОП-5 Шеболдасика и Андрюсикса

Комментарии (41)

ОЛЬГА 22.10.2014

Я несколько раз была в Азии и всегда местный народ на меня с большим любопытством смотрел. А на Филиппинах, вообще жесть ))) . У меня был случай на филиппинах, когда я с пуэрто принцессы на минибасе ехала на остров эльнидо, туда дорога 6 часов. Меня вырубило, когда очнулась, филиппинец- помогала водителя, сидит рядом со мной, руку мою держит и гладит, я офигела. Потом как-то возле аэропорта калибо сижу в кафешке кушаю не торопясь, т к самолет только через 6 ч вылетает. Из соседнего столика подходит филиппинец, садится за мой столик и спрашивает мол — «Можно я посижу с тобой, на тебя посмотреть, я не буду мешать.» И все 1,5 часа пока я кушала, по скайпу разговаривала, газетки листала, он сидел молча и пялился. То женщина подойдет, трогает мою прическу, на телефон фотает и говорит, как давно мечтает так подстричься и не решается. Еще много смешных случаев. Филлипинцы в отличии от тайцев, увидев русских, аш офигивают, порой смешно бывает, а иногда не по себе становится. Я уже не знаю, что от мексиканского народа ожидать ))))

Шеболдасик

Шеболдасик 22.10.2014

Ольга, насчет мексиканцев можешь не переживать, они, вроде бы, не такие дикие, как филиппинцы по твоим описаниям )) За руки не трогают, за косички не дергают )) Просто могут рассматривать или подойти спросить, откуда ты, что, да как. Да, про волосы, глаза тоже могут упомянуть, какие красивые, но не назойливо. Причем больше даже расспрашивают женщины, мужчины просто поглядывают ))

Ирина 02.05.2015

У мексиканцев белые американцы рядом, в отличии от филиппинцев, чтобы белой женщине так удивляться).

Шеболдасик

Шеболдасик 02.05.2015

Ирина, это в Канкуне американцев много )) А так можно в такую глушь забраться, где отродясь никакого иностранца не видали.

Ирина 02.05.2015

На Яву съездите, там белой коже еще больше удивятся)

Мила Деменкова

Любимые мексиканские лица. Все ваши наблюдения и умозаключения очень похожи на мои. Тоже сделала вывод, что мексиканцы в большинстве своем не умеют одеваться, а с красивыми мужчинами и женщинами там большая напряженка, но они такие милые, что со временем перестаешь обращать внимание на внешность. 🙂

Шеболдасик

Шеболдасик 22.10.2014

Да, Мила, вот такая коллекция мексиканцев подобралась. Они и правда милые симпатяги ))

Здорово, что твои и наши наблюдения совпали, значит, можно считать их более или менее правдивыми.

Кстати, насчет внешности они и сами, кажется, не сильно заморачиваются — счастливые люди ))

Катерина

Наверное они на тебя очень часто обращают внимание. Ты такая рыженькая, хедунькая и с белоснежным цветом кожи)). Постоянно кремы спасают от загара?

Шеболдасик

Шеболдасик 22.10.2014

Катя, они не только на меня, они и на Андрея также засматриваются )) Им же все, кто отличается от них, любопытны. А мы еще и рыжие вдобавок — вообще какие-то странные )) Особенно забавна порой реакция детей: те точно как будто инопланетян видят, смотрят неотрывно и не мигая, открыв рот. Вас рассматривали? Хотя, я заметила, что на Юкатане намного спокойнее к туристам относятся, видать, привыкли уже.

Кремами постоянно мажемся, хотя, у меня кожа, как ни странно, не сильно сгорает, но от всякого ультрафиолета лучше ее все-таки защищать.

Andrey VezdeSami

Фотографии как для журнала сделаны. Статья понравилась, особенно пухленькая дама на первой фотке.

Андрей

Андрей 22.10.2014

Хорошо, что Шеболдасик нашла применение фотографиям и выкладывает их в блог. Если бы не она, так и лежали бы никому не нужные.

Мексиканцы да, весьма колоритные порой встречаются. Жаль, не каждого примечательного можно сфотографировать.

Полина Vamonos

Жанна, ты меня опередила — у меня такой пост тоже планировался! Еще в Ахихике начала фоткать!

Мне мексиканцы внешне вообще не нравятся. Как ты и заметила, молоденькие девушки еще ничего, да и то уже в школе начинают набирать вес, а потом так вообще — в 100% толстушки, причем с фигурой «яблоко» — полная верхняя часть тела. Ну и лица у них вообще не привлекательные, хотя очень редко можно увидеть симпатичную девушку. Ну и про мужчин я вообще молчу! Какие-то все. не отягощенные интеллектом лица. И тоже толстеют быстро.

Шеболдасик

Шеболдасик 23.10.2014

Извини, Поли, что опередила )) Может, у тебя какие-то другие, особенные мексиканцы будут.

У нас эти фотки с самого Мехико копились )) Андрюха любитель людей пофоткать. Вот я и решила достать все карты из рукава.

Ты права, внешность у этой нации специфическая, зато есть свое лицо, с другими не спутеашь.

Полина Vamonos

Да я бы не сказала, что у них «есть свое лицо». Может это только мне так кажется, но жители Мексики и других стран Латинской Америки очень похожи. Мексиканца от сальвадорца не отличу.

Шеболдасик

Шеболдасик 23.10.2014

Наверно, Полин, ты права! Я в Сальвадоре не была, понятия не имею, как они там выглядят )) Подозреваю, что такие же страшненькие. Я больше сравнивала мексиканцев с нами, например. То есть в толпе, к примеру, американца не сразу заприметишь, а мексиканца, точнее даже, латиноамериканца отличишь.

Лилия

мы тоже заметили, что действительно красивых мексиканских девушек женщин оочень мало.

За 2 месяца лишь 2-3 раза встречали по нашим меркам «неплохо». ))

Тем виднее на их фоне наши девушки. Ну вот видишь и понимаешь — наша идет 🙂

Самые красивые мексиканки были в Лос-Анджелесе. Кто бы мог подумать. Вспоминаю вечеринку у бесейна на крыше небоскреба и понимаю, какая там была концентрация мексиканских красоток на кв. метр.

Те мужчины, которые мне тут понравились (аш двое) были детьми из смешанных браков.

Шеболдасик

Шеболдасик 23.10.2014

Ну вот, Лиля, значит, все красивые мексиканки просто-напросто разъехались. Хотя, судя по количеству мексиканцев в Калифорнии, некрасивых тоже немало перекочевало в те края.

А красивые мужчины были смесью кого с кем?

Алексей Глазунов

Каких жгучих дамочек вы насобирали для раздела «женщины»)) Жанна, признайся, ты специально самых страшненьких отобрала, чтобы контраст с последней фотографией получился как можно больше?))

Вообще-то, могла бы и не стараться так уж сильно, и так всем понятно, что до русских рыжеволосых красоток им всем далеко 😉

Шеболдасик

Шеболдасик 27.10.2014

Леша, конечно специально! Зато какой эффект, правда? Смотришь-смотришь, вроде бы, ничего неожиданного, и тут «оба!» ))

Дамочек показала всех, какие были, как на духу. Фоткал-то их Андрей, так что все вопросы к нему ))

За комплимент спасибо! В общем-то, в большинстве своем любые наши девчонки (и беленькие, и темненькие, и рыженькие) симпатичнее мексиканок. Ну, или привычнее.

Леша, а тебе мексиканцы в целом, и мексиканки в частности, приглянулись?

Алексей Глазунов

Ну вот про привычнее — это ты верно поправилась =) Потому что любые — это слижком уж сильное обобщение, наверняка и среди мексиканок тоже есть симпатичные.

Ты знаешь, мы провели так мало времени в Мексике и это была для нас поездка, промежуточная между привычным отпуском и жизнью в путешествиях. Так что тогда я как-то не сильно разглядывал местных жителей. Но, по крайней мере, если бы кругом были сплошные красавцы и красавицы, я бы это запомнил, но такого у меня в памяти не отложилось))

Шеболдасик

Шеболдасик 29.10.2014

Леша, конечно, среди мексиканок есть умницы и красавицы, но их процентное соотношение к общей массе гораздо меньше, чем среди наших соотечественниц. У нас как в метро спустишься — так словно на подиум попал, а тут такого и близко нет. Ладно внешность, мексиканки и одеваться-то симпатично не умеют.

«Сплошные красавцы и красавицы» — точно не про Мексику. Но знаешь, бывает общаешься с человеком несимпатичным, но очень обаятельным и харизматичным и даже лицо его становится все красивее и красивее. Вот так и с мексиканцами )) Они просто в целом приятные и очень к себе располагают.

Цвет кожи у индейцев и у азиатов определяется одинаковыми генами

—> +7 926 604 54 63 address

 В выборке из 6300 уроженцев разных стран Латинской Америки самыми темнокожими оказались мексиканцы. На фото: мексиканка продаёт кукол ручной работы.

Мы снова говорим о популяциях, возникших в результате смешения представителей разных рас. Такие группы представляют большой интерес для генетиков, потому что генетическому разнообразию в них соответствует разнообразие внешних признаков, а это — возможность изучать вклад тех или иных генетических вариантов в человеческий фенотип.

В очередном исследовании анализу подверглись геномы более 6300 латиноамериканцев — жителей Бразилии, Колумбии, Чили, Мексики и Перу, для каждого из которых известны цвет кожи, волос и глаз, а также наличие сильной «индейской» примеси (среднестатистическое происхождение участника этой выборки на 48 % европейское, на 46 % — американское, и на 6 % — африканское).

Исследователей интересовало, какие гены управляют пигментацией этих людей. Известны уже сотни генов, влияющие на расцветку млекопитающих. Десятки таких генов выявлены и у человека (часто — благодаря нарушениям пигментации, связанным с мутациями в этих генах).

Ранее в нескольких исследованиях генетики показали, что европеоиды и монголоиды посветлели независимо друг от друга, благодаря разным мутациям (например, в генах OCA2 и MC1R). Поскольку коренные американцы родственны жителям Восточной Азии, следовало ожидать, что и генетика пигментации у них сходна.

В изучаемой выборке светлее всего в среднем оказались, как ни странно, бразильцы (вероятно, это связано с европейской примесью. Во всяком случае, в целом по выборке более светлая кожа коррелирует с высоким процентом ДНК европейского происхождения), а самыми тёмными — мексиканцы. В Бразилии также чаще всего встречаются светлые волосы и светлые глаза (40 % светлоглазых против 10 % в других странах). На основании данных о родстве испытуемых, исследователи показали высокую степень наследуемости уровня пигментации кожи, а особенно — глаз и волос.

В ДНК латиноамериканцев исследователи провели поиск генетических вариантов, влияющих на пигментацию этих людей. Ассоциации были обнаружены в нескольких участках генома, причём как уже ранее выявлявшиеся в исследованиях европейцев и азиатов, так и новые. При этом некоторые снипы показали ассоциации как с пигментацией кожи, так и с цветом глаз и волос (В некоторых точках последовательностей ДНК у разных людей могут быть разные буквы. Это называется «однонуклеотидный полиморфизм», или «снип» от английского SNP, single nucleotide polymorphism).

Интересно, что при описании глаз исследователи использовали два варианта — по категориям (черные, коричневые, зелёные и т. д.) и количественные, по трём характеристикам: яркость, насыщенность и тон, которые определялись по цифровым фотографиям. Выявленные снипы показали более сильные ассоциации с количественными характеристиками глаз. Исследователи делают резонный вывод, что количественный подход эффективнее.

Несколько снипов обнаружены на участках 11 и 15 хромосом, включающих гены GRM5/TYR и OCA2/HERC2, уже известных своим влиянием на пигментацию у людей. Раньше два из этих снипов уже выявлялись при аналогичном исследовании африкано-европейской метисной популяции архипелага Кабо-Верде.

Всего исследователи обнаружили 18 снипов, многие из которых встречаются на разных континентах с сильно различающейся частотой. У латиноамериканцев частота промежуточная — это логично, учитывая смешанное происхождение этих людей.

Интересно, что для 15 из 18 снипов их продвинутые варианты (отличающиеся от предковых) ассоциируются со сниженной пигментацией.

Новый участок генома, ассоциированный с цветом кожи, находится на 10 хромосоме и содержит снипы на участке в 100 килобаз. Продвинутый вариант одного из снипов (rs11198112), в отличие от большинства других, связан с тёмной кожей и встречается с очень высокой частотой (более 50 %) у амазонских индейцев и у меланезийцев.

Ещё один интересный участок расположен на 19-й хромосоме, в гене MFSD12. Ген известен тем, что мутации в нём связывают с развитием витилиго — патологического обесцвечивания кожи. Сам ген экспрессируется в пигментных клетках — меланоцитах. Недавнее исследование выявило два продвинутых варианта этого гена, ассоциированные с тёмной кожей (см. https://22century.ru/biology-and-biotechnology/57620). Однако в новом исследовании обнаружен другой вариант гена, распространённый только у восточных азиатов и коренных американцев.

Для многих выявленных участков генома исследователи обнаружили признаки сильного естественного отбора — например, благодаря отбору продвинутые варианты MFSD12 распространились в Восточной Азии. Правда, сила отбора не слишком велика — видимо, это связано с тем, что внешний эффект от работы гена не слишком велик, по сравнению с другими известными генами пигментации, такими, как SLC45A2 или MC1R. Но в чём причина отбора?

Считается, что посветление кожи у людей происходило на территориях, где ниже уровень ультрафиолета. Чтобы проверить, верно ли это в данном случае, исследователи включили в анализ 64 человеческие популяции из разных точек мира. Частоты четырёх генетических вариантов показали хорошую корреляцию с интенсивностью солнечного излучения, в том числе — снип в MFSD12.

Учёные прикинули, что отбор на этот вариант гена начался около 11 тыс. лет назад. От себя добавлю: интересно, что вариант распространён и в Америке, и в Азии, хотя миграция предков индейцев в Америку произошла раньше (не менее 15 тыс. лет назад). Значит, либо отбор происходил независимо на двух материках, либо дату начала отбора надо сдвинуть в прошлое. Впрочем, 11 тыс. — это среднее, диапазон дат простирается до 35 тыс. лет.

Исследование подтвердило, что генетика пигментации у коренных американцев сходна с азиатской. Любопытно, что исследователям не удалось найти ни одного генетического варианта, специфического для Америки, несмотря на то, что благодаря протяжённости Нового Света с севера на юг древние американцы при миграциях попадали в условия с радикально различающимся климатом. Да, это известная загадка — почему в Америке не возникло такого разнообразия типов пигментации, как в старом свете (сравните норвега с каким-нибудь масаем, а потом посмотрите на индейца севера США и на индейца из Амазонской низменности). Авторы статьи перечисляют вероятные причины: возможно, заселявшие Новый Свет люди адаптировались к новым условиям в большей степени культурно, а не биологически. Возможно, тип адаптации был другой — например, не постоянная пигментация, а способность сильно загорать. Или просто дело в том, что 15 тыс. лет недостаточный срок для того, чтобы возникли и распространились новые генетические варианты.

В свете недавних научных данных последнее объяснение уже не кажется столь убедительным. Благодаря работе палеогенетиков мы знаем, что в Европе варианты генов, связанные со светлой кожей, распространились только в неолите, около 7—8 тыс. лет назад. Правда, по пигментации древних азиатов данных пока что недостаточно. Будем ждать результатов исследования останков доисторических жителей Азии и Америки.

Женщины и мужчины Мексики – какие они? (фотоподборка)

Частенько девушки выглядят взрослее своих лет (особенно, это касается школьниц). Я, например, была немало удивлена, когда общаясь с одной девчонкой, показавшейся мне уже весьма взрослой, узнала, что ей пару дней назад исполнилось всего 15 лет

2

В плане одежды действует тот же принцип: чем моложе девушка, тем больше она следит за собой, хотя, действительно модно и хорошо одетые особы, скорее исключение для Мексики, чем правило. С одеждой тут не сильно заморачиваются. Больше всего модниц я увидела, пожалуй, в Керетаро

2

Платья мексиканки носят достаточно редко, в основном на праздники и торжественные мероприятия

2

Девушки, на которых можно засмотреться и врезаться в столб, встречаются, на самом деле, не так часто, как хотелось бы парням-туристам))

3

Макияж у мексиканских барышень тоже чаще всего специфический: его либо нет вообще, либо это раскрас, которому позавидует любой предок-индеец

1

В плане причесок мексиканки не большие выдумщицы: чаще всего носят распущенные волосы, хвосты и почти никогда не делают косы (кроме детей и старушек). До модных стрижек не большие охотницы, как и до окрашивания

2

Глаза исключительно темные, волосы исключительно черные. Лишь пару раз встречала девушек с серыми глазами

2

В большинстве своем девчонки имеют сходные черты лица, но изредка встречаются лица, сильно отличающиеся от других

3

Как ни крути, сногсшибательными красотками мексиканочек не назовешь, далеко не Сальмы Хайек и Пенелопы Крус, но милые и не лишенные харизмы

2

Большинство имеет достаточно темный цвет кожи, но порой встречаются совсем светленькие. Насколько знаю, это считается большой удачей — родиться со светлой кожей

3

Татуировки, пирсинг, туннели в ушах, дреды — явление достаточно редкое. Главным образом, таких барышень можно встретить в курортных районах, которым свойственна раскованная атмосфера

2

В плане одежды девушки не отличаются стеснительностью: короткие шорты, маечки, обтягивающие вещи — все это носят многие, причем независимо от того, помещается в них фигура или нет

1

Дистрофики и анорексички в Мексике явно не в почете. Пышные формы — это норма)) Вот только беда в том, что сохранить их в красивом виде девушкам удается в лучшем случае лет до 25-ти. Сами они, кажется, не слишком-то грустят об этом. Вообще, большинству свойственен образ и поведение веселушек-хохотушек

8

Мексиканские парни

Парни, также, как и девчонки, бывают разные — похудее и пополнее, посветлее и потемнее

2

В плане полноты кавалеры следят за собой, кажется, еще меньше, чем дамы: кока-кола — любимый напиток, будерброды, такосы и чипсы — любимая еда

2

Однако, встречаются и очень даже симпатичные экземпляры, но красивых парней в Мексике, к сожалению, еще меньше, чем девчонок, а со стильными — вообще беда

2

Он — исключение, а не правило! Так что ребята, отправляющиеся в путешествие с подругами и женами, могут сильно не переживать, что вторая половина будет засматриваться на ребят а-ля Гаэль Гарсия Берналь

3

Модники встречаются, но редко. В основном в городах, в которых много студентов и прочей молодежи, типа Гуанахуато

2

Вот этот — мой любимчик! Тссс, только Андрюсиксу не говорите))

1

Полненьких много, не зря же мексиканцы считаются одной из самых толстых наций в мире. Надо заметить, мексиканская кухня и привычка кушать на ночь к этому располагают

1

В общем, в семье не без урода и не без красавца — вот что я могу сказать про мексиканских кабальеро

1

Женщины Мексики

Лет этак после 23–25 (иногда и раньше), особенно после рождения детей, девушки начинают расползаться во внушительных женщин

3

Зрелая подтянутая женщина — явление в Мексике практически нереальное. Они едят, едят постоянно и фитнес, судя по всему, не их конек. Но! Надо понимать, что в Мексике нет такого культа худобы, как, например, у нас. У них даже в журналах почти все дамы пышных форм, не то, что наши селедки. К полноте относятся спокойно и считают ее нормальной, как сами женщины, так и мужчины. Они привыкли, им это нравится.

3

Красивые и ухоженные женщины с блестящими глазами — тоже редкий зверь. Обычно они не слишком опрятно одеты, немного растрепаны и удручены жизнью и ее тяготами. В большинстве своем мексиканцы — народ небогатый и многодетный, а это хлопоты, заботы и прочие радости жизни

2

Однако, несмотря на трудности, сеньоры умеют забывать про них и искренне веселиться и смеяться, когда для этого есть повод, а порой и без него

3

В основном женщины не прибегают к средствам, скрывающим возраст. Краска для волос, косметика, а уж тем более ботокс и прочие премудрости — зачем это все нужно? Что естественно, то не безобразно!

1

Примерно так выглядит подавляющее большинство мексиканок постарше

1

А это любимая барышня Андрюсикса))

5

Мужчины Мексики

Мужчины, кажется, наоборот, с возрастом становятся более подтянутыми, поэтому не редко на улицах встречается картина, когда полная-полная жена идет с худым-худым мужем

3

Мужчины веселые! А чего им грустить? Это же не им сидеть с тремя детьми, выковыривать колючки из кактусов и лепить тортильи круглыми сутками

3

Мне кажется этот — из разряда «мексиканец классический»

2

Модников не много. Стандартный набор одежды — простенькие синие джинсы, да футболка. Заметила тенденцию, чем сеньоры старше, тем чаще надевают рубашки, но не те, которые под галстук, а неформально-повседневные

1

Модников хоть и не много, но все же, встречаются, хоть и крайне редко. Такой вот Валерий Леонтьев))

2

Мужчины постарше очень любят носить шляпы и, надо заметить, они им очень к лицу. Есть особые «шляпочные» города, как, например, Сан-Мигель-де-Альенде. Там концентрация сеньоров в шляпах просто зашкаливает!

2

Вот, еще один, но этот уже из Монте-Альбана. Продавец сувениров. Кстати, продавец — ооочень распространенный вид деятельности в Мексике. Продают все на свете. Иногда, даже просто выносят из дома столик, ставят его рядом с забором и просиживают штаны рядом на стульчике целыми днями, продавая всякие мелочи. Этакие доморощенные бизнесмены

2

Очередной шляпник. Очень мне нравится этот персонаж — словно вышагнул из кадра американского вестерна))

4

Говорят, мексиканцы очень семейные. Разводы редки, терпят друг друга до последнего. У мужчин принято оберегать свой очаг. Поэтому, кто к ним с мечом приходит… Если честно, судя по чисто внешним проявлениям, такого типажа, как «престарелый бабник» или «самовлюбленный ловелас» я не замечала. Семейные мужчины редко одаривают барышень недвусмысленными взглядами, уж не говоря о большем

2

Бороды и усы носит меньшее количество представителей сильно пола, предпочитая гладковыбритое лицо. «Трехдневная небритость» тоже не слишком-то в моде. Это у нас на фото почему-то все то усатые, то бородатые))

1

Мужички любят собраться, поболтать, впрочем, женщины им в этом точно не уступают

2

Пьяных, неадекватных мексиканцев на улицах практически не встретишь. Это большая-большая редкость. Не принято у них в нетрезвом виде разгуливать, стыдно, видимо. Смотришь, вроде сидят в кафешках и кабачках, пиво потягивают, но либо оно их не сильно опьяняет, либо они как-то незаметно темными тропами потом домой добираются. Шатающихся и шумных сеньоров с заплетающимися языками не встречали

1

На мой взгляд, мужчины Мексики в большинстве своем весьма приятны

3

Парочки

Парочки — отдельная и моя любимая тема. Мексиканцы очень гармонично смотрятся в паре. Они не привыкли скрывать свои чувства, поэтому, если любят, то все вокруг об этом знают. Да и правильно, это не то, чего стоит стыдиться!

2

Шли-шли, захотели обняться посреди площади. Очень искренний народ

2

Радуются друг другу, радуют друг друга

4

Молодежь, обычно, еще более любвеобильна. В отношениях мексиканцы весьма свободны. Нет такого, что один-единственный (или единственная) и на всю жизнь. Женихов и невест может смениться немало

2

Поцелйчики, обнимашки и прочие проявления нежностей — не скрываются от посторонних глаз и не возбраняются. Никто не посмотрит косо и не скажет «Бесстыдники!»

2

Все как обычно, если девчонка — модница, то и парень не отстает

2

Красивое тянется к красивому

2

Если честно, я за полгода так и не поняла, есть ли в мексиканских городах клубы и насколько они пользуются популярностью. Кинотеатров, например, не так уж много, как и всяких развлекательных центров в целом. Просто любопытно, как проходят свидания. Кажется, ребята просто разгуливают по улочкам, сидят в парках или где-нибудь в кафешках

2

Очень милые и симпатичные. У них еще все впереди: и дети, и кактусы, и усы

2

Туристам, у которых толком нет времени знакомиться с обывателями, мексиканцы предстают, главным образом, вот в таком виде

3

Старики

Старички в Мексике тоже очень приятные. Мне кажется, в большинстве своем, мексиканцы умеют красиво стареть, не превращаясь в брюзжащих, постоянно недовольных жизнью старикашек

2

Они милые и добрые. Хотя, как и везде, наверняка бывают исключения

1

Кстати, индейцы — наименее приветливые представители мексиканских земель

3

Мне кажется, не всем старым людям живется легко, но они этого никогда не показывают. Встречают друг друга с улыбкой, с ней же и прощаются

2

И любят друг друга до старости. Очень часто в городах, на центральной площади, можно наблюдать как пожилые пары приходят просто для того чтобы потанцевать под музыку оркестра. Разве не романтично?

3

Ну, как вам мексиканцы? Понравились? Или не вызвали теплых чувств? Лично мне они нравятся!

Хотите еще мексиканских впечаилений? Заходите в блог Приключения Шеболдасика и Андрюсикса.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Чернокожие мексиканцы

Чернокожие мексиканцы, или афромексиканцы составляют лишь небольшую часть населения Мексики. Они являются потомками черных рабов, которых в колониальную эпоху привозили в Новую Испанию в ходе трансатлантической торговли, либо потомками более поздних мигрантов из Африки, в том числе тех, кто переселился в Мексику из соседних стран Карибского бассейна или Центральной Америки, потомками рабов, бежавших в Мексику из южных штатов США. Есть среди них и недавние мигранты из Африки. Чернокожие мексиканцы сконцентрированы в диаспоры или общины, чаще изолированные, территориально расположенные в регионе Коста-Чика штатов Оахака и Герреро, а так же в ряде городов на севере Мексики.

Согласно недавним генетическим исследованиям, многие мексиканцы имеют в своих генах небольшую часть африканского наследия (примерно 5% в среднем). Но, несмотря на это, афромексиканцами могут считаться лишь те, у кого в генотипе преобладают гены из субсахарской Африки.

По разным источникам, в колониальный период в Новую Испанию было завезено от 100 до 200 тысяч африканских рабов. Это были в основном мужчины, которые вступали в брачные связи с индейскими женщинами. В других случаях европейские поселенцы сожительствовали с африканскими рабынями — так быстро появилось большое количество потомков смешанных связей. В Новой Испании возникла система каст, давшая название множеству типов расового смешения и ставшая основой расовой дискриминации. Эта система просуществовала до конца колонии, и лишь в независимой Мексике она, как и юридическое понятие расы, была отменена.

Создание мексиканской национальной идентичности, которое шло полным ходом в начале XX века, делало большой акцент на индейской и европейской составляющих генетического и культурного наследия мексиканцев, исключив африканскую часть из мексиканского национального сознания. И только в 1992 году мексиканское правительство официально признало африканскую культуру одной из трех основных составляющих, повлиявших на становление Мексики.

Генетическое наследие выходцев из Африки со временем растворилось в более многочисленных группах индейцев и метисов в ходе многих поколений смешанных браков. Об этом говорит и тот факт, что по оценкам 2015 года 64,9% (896 829) афромексиканцев так же идентифицировали себя как представители одной из коренных народностей страны. Помимо этого 9.3% афромексиканцев говорят на индейском языке. Около 1.2% населения Мексики имеет доминирующие африканские гены, определяют себя как афромексиканцы около 1.38 млн человек. Не все из них родились в Мексика, некоторые являются натурализованными гражданами, выходцами из стран карибского бассейна и Африки.

После того, как формально было запрещено обращать в рабство коренные народности Новой Испании — количество индейцев существенно сократилось из-за европейских инфекционных болезней и непосильного труда в период с 1580 по 1640 гг., — количество ввозимых африканских рабов значительно увеличилось. Не все были привезены непосредственно из Африки, некоторые прибыли из других испанский колоний (с островов, где много рабов трудилось на плантациях сахарного тростника). Это изначально подразумевало разницу между ними — эти последние, в отличие от первых говорили на испанском и могли лучше интегрироваться в колониальное общество. Они могли выполнять работы в городах, где жило много европейцев — прислуги, рабочих текстильных мануфактур, ремесленников и т.п. Формально завоз африканских рабов в Новую Испанию закончился в 1640 году.

Те, кого привозили непосредственно из Африки, в основном были выходцами из западного Судана, этнически принадлежавшими к народностям банту. Изначально рабы завозились в равных количествах мужчин и женщин, с тем, чтобы иметь от них как можно больше потомства, которое оставалось в рабстве и продолжало трудиться на рабовладельцев. Но затем эксплуататоры осознали, что мужчины крепче и могут выполнять большее количество разных работ, без изнурения, истощения, которые приводили к болезням и их скорой смерти. Таким образом, количество мужчин среди привозимых рабов достигло двух третей.

Самыми первыми африканцами на американском континенте стали рабы, привезенные конкистадорами в период их военных кампаний. Мексиканский антрополог Гонсало Агирре Бельтран отыскал в источниках, что среди прибывших конкистадоров было шесть темнокожих. Один из них, раб конкистадора Панфило де Нарваэса, оказался носителем черной оспы, которая затем распространилась и среди индейцев, став для них летальной настолько, что это существенно облегчило завоевание Теночтитлана. Но самый известный из этих шестерых — Хуан Гарридо, кениец по рождению, христианизированный в Португалии и прибывший с конкистадорами на американский континент в качестве свободного солдата. Африканцы, сопровождавшие конкистадоров в их кампаниях в Новой Испании, хоть и считались рабами, скорее выполняли функции личных слуг и оруженосцев.

После завоевания Центральной Мексики индейское население, за исключением представителей местной знати, было порабощено. Однако институт индейского рабства не просуществовал долго и был запрещен испанской Короной (мятежники были исключением). Индейцев, однако, обязали работать на испанцев, тех, которые получили от Короны определенные участки земли в «поручение». По сути такой труд был ничем не лучше рабства. Случалось и так, что за работой индейцев надзирали черные надсмотрщики. Монах-францисканец Торибио де Бенавенте «Мотолиниа», прибывший в Новую Испанию в 1524 году христианизировать индейцев науа, писал, что «в первые годы эти черные надсмотрщики были столь неизменны в своем дурном обращении с индейцами, загружая их непосильной работой, отправляя их далеко от их родной земли, давая им столько разных поручений, что многие умерли из-за них, от их рук, и это худшая часть этого положения вещей».

На полуострове Юкатан были сделаны попытки ограничить присутствие черных в индейских общинах. В 1536 году в городе Пуэбла, основанном незадолго до этого испанскими поселенцами, были введен запрет на посещение африканцами общественного рынка, чтобы они не причиняли вреда индейским женщинам. В Мехико в 1537 году несколько чернокожих были приговорены к смерти за подготовку мятежа и повешены на главной площади.

Как только военные завоевания центральной части современной Мексики были завершены, начали приезжать поселенцы, мигранты из Испании. Представители знатных родов могли позволить себе переселение семьями, с женами, домочадцами. Появился спрос на африканок-рабынь, которые могли выполнять роль домашней прислуги, прачек, нянек и т. п., в особенности в Пуэбле, городе, который с самого начала был испанским. Не каждый мог себе позволить располагать черной прислугой, и это тотчас же стало символом высокого социального статуса и достатка.

В первые декады колонии существовало два типа юрисдикции — Республика испанцев и Республика индейцев. Африканские рабы, их потомки, равно как прочие выходцы из Старого света относились к первой юрисдикции. Хотя черный цвет кожи и ассоциировался со статусом раба, среди африканцев были и свободные люди со статусом резидента. Очень небольшое число таких даже достигло определенного статуса, например Хуан де Монтальво, городской глашатай в Пуэбле, имевший связи с местной испанской элитой. Свободные чернокожие и мулаты были обязаны платить дань испанской короне (в отличие от испанцев), так же, как и индейцы. Но в отличие от последних, они также подпадали под юрисдикцию Святой Инквизиции занимавшейся расследованиями случаев еретичества, колдовства, идолопоклонства и религиозного отступничества.

Свобода раба могла быть получена законным путем, по соответствующему письму бывшего владельца. Раб мог быть выкуплен. Об этом свидетельствует история Хуаны, черной креолки. В 1585 году она была отпущена на свободу посредством уплаты своей хозяйке большой суммы в 200 золотых песо (деньги были собраны усилиями ее мужа).

Хотя подавляющее большинство рабов не выражало открытого неповиновения и протеста, некоторые поднимали мятежи, бунты и совершали побеги от хозяев. Беглые рабы, которых называли «симаррон», в основном направлялись в горы на границе штатов Пуэбла и Веракрус, другие осели в регионе, который сегодня называется Коста-Чика штатов Герреро и Оахака. В Веракрусе они основывали целые поселения, «паленке» (огороженное место, плетень), где у них были свои собственные порядки. Время от времени власти пытались разогнать и выселить их, но это было нелегко. Паленке находились вдали от городов, регулярной армии не существовало, к тому же жители таких самовольных поселков оказывали сопротивление. Самый известный случай это история образования поселения Янга, «паленке» которым управлял беглый раб Гаспар Янга. Несколько лет он противостоял властям, до тех пор пока они не признали автономию поселка в 1608 году. Он стал первым поселением свободных черных африканцев на американском континенте.

В XVII столетии свободные выходцы из Африки и их потомки, равно как мулаты и самбо, числом превысили чернокожих рабов. Нато время рабство находилось на пике. Чернокожее население в Мексике было самым разнообразным в сравнении с другими колониями Америки. Рабы, завозимые в то время были в основном с территории современной Анголы и Гвинеи, и так как они не говорили на испанском, их называли «негро-босаль» (немой раб). Мехико, будучи колониальной столицей, представлял собой исключительный образец культурной и генетической пестроты, при этом однако, было нечто, объединявшее испанцев, креолов, индейцев, африканцев, метисов, мулатов, самбо и их потомков – католическая вера. Католическое вероисповедание «стимулировалось» специальными проверками в этнически разнообразных общинах, из которых складывался Мехико. Духовные главы следили за тем, чтобы в этих общинах соблюдались нормы католического брака и жизненного уклада. Церковь и светские власти уделяли не меньше внимания христианизация чернокожих, чем христианизации индейцев в свое время. Ведь только отдалив не европейское население колонии от их прежних верований, обычаев, языка и прошлого, испанцы могли сделать их частью своего общества.

Католицизм стал формой жизни большого количества африканцев в колониальном обществе. Порабощенные чернокожие были с одной стороны членами христианской католической общины, с другой считались движимым имуществом, собственностью своих хозяев. В целом церковь не выражала протеста против рабства как общественного института.

Европейской элите Новой Испании было необходимо осуществлять идеологический контроль над черным населением, в особенности когда количественно оно прирастало за счет привозимых из Африки «дикарей». Эффективным инструментом идеологического контроля был христианский брак, так что церковь вмешивалась в отношения хозяев и рабов с целью обеспечить этим последним право жениться и выходить замуж в соответствии с католическим обрядом, иметь право выбирать партнера и иметь брачные права, как у всех прочих. Рабы старались пользоваться этой возможностью, чтобы хоть как-то ограничить абсолютную власть хозяев над их жизнями. К тому же для церкви статус раба, как христианина был куда важнее, чем его экономический статус «движимого имущества» по отношению к его хозяину. Неудивительно, что церковные записи о крещениях, браках и похоронах, а так же архивы Инквизиции указывают на то, что большой процент африканцев находился в лоне католической церкви.

Помимо этого африканцы, как и прочие жители Новой Испании образовывали сами или вступали в религиозные братства – группы мирян, действовавшие с разрешения католической церкви. Бывало даже так, что братства для чернокожих африканцев были основаны европейцами или церковными иерархами или, очень часто, финансировались ими. Святыми покровителями таких организаций выбирались как правило чернокожие святые, как например Ифигения Абиссинская, что позволяло исповедовавшим католическую веру африканцам упрочить собственную значимость и ценность.

Использование образа чернокожей святой, Ифигении Абиссинской имело и другую сторону – оно позволяло обозначить женскую идентичность. Важность подобного самосознания была исключительной для африканок, оказавшихся в колониальном обществе, проникнутом патриархальностью. В духовных организациях женщины в большей степени могли себя реализовать, добиться там лидирующих позиций, уважения в глазах испанского общества, даже некоторых привилегий. Они имели возможность заниматься благотворительностью, в частности, работая медсестрами в больницах для бедных. Однако, накопление уважения и привилегий женщинами в религиозных сообществах в XVIII веке привели к тому, что их стали контролировать и ограничивать мужчины, состоявшие в их же или подобных им организациях. Это случилось потому, что потомки африканцев испанизировались в течение нескольких поколений, переняв у европейцев и патриархальность жизненного уклада, утверждающего главенство мужчин во всех сторонах общественной жизни. К тому времени изменилось и социальное разделение – оно стала более сложной и при этом более жестким, связав расу и происхождение с общественным статусом, хотя, достаток конкретного индивида или семьи зависел от этого меньше.

Религиозные учреждения сами были собственниками чернокожих рабов, включая и тех, кто был прикреплен к земельной недвижимости иезуитов. Также рабы жили при городских монастырях, рабыни были у некоторых монахинь, происходивших из богатых семей.

В основе таких значимых отраслей колониальной экономики, как выращивание сахарного тростника и горнодобывающая промышленность, лежал рабский труд. Так продолжалось примерно до середины XVII века. Далее роль рабского труда становилась все менее важной. После 1640 года испанская Корона разорвала связи с португальскими работорговцами, после того, как уния двух государств была расторгнута португальской стороной. Рабский труд на шахтах, как менее эффективный, был вытеснен трудом по найму. Во второй половине XVII века количественно выросло население метисов и индейцев, значительно увеличилось предложение на рынке труда. Это они трудились по найму в XVII — XVIII веках на горнодобывающих и горно-обогатительных предприятиях, но условия их труда практически не отличались от рабских. В поздний колониальный период рабы в основном, продолжали работать на предприятиях по производству сахара, на текстильных мануфактурах – вольнонаемные работники не горели большим желанием трудиться в таких местах. В конце XVIII века импорт дешевых британских тканей значительно сократил местное производство, спрос на рабочие руки упал.

В середине XVIII века сократилось не только число рабов, снизились и цены на них. Самые высокие цены на рабов были в период с 1580 по 1640, около 400 песо. К 1650 цена уменьшилась до 350 песо, долгое время не менялась, и затем в 1750 году упала до 175 песо за взрослого мужчину. К концу колониального периода, рабский труд был почти полностью вытеснен трудом индейцев, иногда за долги.

С раннего колониального периода африканцы и их потомки вступали в связи с индейцами или европейцами. Это привело к тому, что появилось разнообразие физических типов людей, и установилась система каст, с ее подчас странной терминологией, отражающей, какое количество крови той или иной расы было у индивида. Главными типами смешения кровей были метисы (европейско-индейская смесь), мулаты (африканская-европейская) и самбо (африканская-индейская). Они являлись детьми родителей разных рас, то есть первым поколением смешения. Дальше такие люди могли смешиваться с представителями чистых рас или с другими смешанными типами, и их потомки принадлежали уже другой касте. Например испанец (испанцы считались отдельной кастой, привилегированной) и мулатка рождали детей «морискос». «Мориско», сочетаясь с европейкой, имел детей, называемых «альбино». Часто люди, если была такая возможность, приписывали себя к той касте, чей социальный статус был выше, ибо проверить генетическую расовую наследственность родителей и уж тем более бабушек и дедушек было невозможно. Касты стали новоиспанской достопримечательностью для европейцев, появился даже особый жанр живописи — портреты родителей, представителей двух разных каст и их отпрысков, очень часто в окружении предметов, в одежде, типичной для этих каст. Основных каст было шестнадцать.

Так или иначе результатом этого смешения стало практически полное «растворение» африканской генетики в общей популяции. Недаром исследования показали, что в среднем все мексиканское население имеет около 4% африканских генов. Хотя есть еще одно мнение — что примесь африканских генов уже присутствовала в генотипе переселенцев из Испании, и, сильно разбавленная, передалась через многие поколения современным мексиканцам.

Повстанческое движение за независимость вылилось в войну, которая началась в сентябре 1810 года. Лидером движения стал креол (выходец из испанской семьи, рожденный в колонии) католический священник Мигель Идальго и Костийя. У него не было четкой политической программы, однако, движимый либеральными идеями, вскоре после начала гражданской войны он опубликовал документ, в котором объявлял об отмене рабства и дани, которую уплачивали Короне индейцы, чернокожие и представители всех каст, кроме испанцев. В начале 1811 года он был схвачен, лишен сана и казнен. Но война за независимость на этом не закончилась.

Лидерство повстанческого движения перешло к другому священнику, Хосе Марии Морелосу. Его программа независимости от Испании была воплощена им в документе «Чувства нации» (Sentimientos de la Nación). 15-й пункт документа отменялось рабство. Морелос тоже был схвачен и расстрелян, но движение за независимость, хоть и ослабло, но все же продолжалось. Спустя некоторое время основным очагом сопротивления стала территория нынешнего штата Герреро, движением руководил Висенте Герреро, уроженец горной части региона. Оказывавший ему сопротивление командующий правительственными войсками Агустин Итурбиде из практических соображений примкнул к движению за независимость.

Его программой устройства новой нации, которую он разработал не без участия Висенте Герреро, стал План Игуалы, в котором утверждались три гарантии будущей страны: независимость, монархическое устройство и католицизм как единственная религия. Помимо этого, в Плане утверждалось, что все жители Мексики будут считаться ее гражданами, свободными в выборе занятия. Это была третья попытка отмены рабства, которая также не была воплощена в жизнь из-за политических разногласий и борьбы группировок в независимой Мексике. Только Висенте Герреро, ставший президентом в 1829 году издал декрет, окончательно отменивший рабство в том же году. Сам Герреро был смешанных кровей, обладал смуглой кожей и кудрявыми волосами. Традиция приписывает ему африканские корни, но научно это не удалось доказать. Если это на самом деле так, то его можно считать первым потомком чернокожих, ставшим президентом страны на Американском континенте.

Хотя Мексика не отменила рабство немедленно после получения независимости от Испании, экспансия англо-американских поселений в Техасе с их чернокожими рабами стало предметом разногласий между Мексикой и США. Этот обширный регион был частью испанских колоний, но по сути не был заселен, за исключением нескольких миссионерских поселений. Мексиканское правительство, не способное сладить с непокорными индейскими племенами на своих северных территориях, поначалу не препятствовало и даже способствовало заселению их англоговорящими колонистами из США. Однако, эти колонисты с их чернокожими рабами, вместо того, чтобы обживать регионы с многочисленным индейским населением, ведущим кочевой или полукочевой образ жизни, предпочли обосноваться и создать свои фермы в восточном Техасе, соседствовавшим с Луизианой, принадлежавшей США. Мексиканский президент той поры, Анастасио Бустаманте, обеспокоенный тем, что США аннексируют Техас, попытался ограничить в 1830 году заселение англоговорящими колонистами Техаса и запретил привоз туда новых рабов. Техасский рабовладелец и поселенец Стивен Ф. Остин рассматривал рабство, как абсолютно необходимый элемент процветания поселений и добился законодательных поправок. К тому же, в 1836 году Техас заявил об отделении и восстал против центральной власти Мексики в лице тогдашнего президента Антонио Лопеса де Санта Анна, добившись своей фактической независимости.

Отделение Техаса от Мексики подразумевало, что там законно могло продолжаться рабовладение и когда Техас был присоединен к США в 1845 году, он вошел в унию как рабовладельческий штат. Мексиканские власти, однако, признали потерю этой территории только после проигрыша в Мексиканско-Американской войне (1846-1848) и подписания мирных договоров Гуадалупе Идальго.

После позорного проигрыша в вышеупомянутой войне со Штатами, мексиканский президент Хосе Хоакин де Эррера отправил в конгресс на рассмотрение проект создания штата Герреро, из частей соседних штатов Мичоакана, Пуэблы и Мехико, с целью почтить память Висенте Герреро, первого президента Мексики с африканскими корнями, уроженца этого региона. Это стало своеобразным ответом на победу рабовладельцев, отделение Техаса и проигрыш в войне с гринго. Мексика стала желанной целью для беглых рабов из США и так называемых черных семинолов, этнической группы смешанного расового происхождения. Едва они пересекали границу и оказывались в Мексике, они становились свободными.

Регион, называемый Коста Чика («малое побережье», в переводе с испанского), простирается от Акапулько (штат Герреро) на северо-западе до городка Пуэрто Анхель (штат Оахака) на юго-востоке воль тихоокеанского побережья Мексики. В колониальные времена регион был изолирован от остальной страны, вот почему он привлекал беглых рабов.

Африканские черты и идентичность афромексиканских общин в Коста Чика наиболее выражены, потому что в силу вышеупомянутой изоляции беглые рабы и их потомки смешивались меньше с представителями других этнических групп. Не только черная кожа бросаются в глаза в этом регионе. Также в народных песнях, танцах и других видах фольклора сильны африканские элементы. Вплоть до относительно недавнего времени жилища в этих общинах представляли собой круглые глинобитные хижины, крытые соломой, такой тип строений был характерен для территорий, которые являются современной Ганой и Берегом Слоновой Кости. В регионе есть свой афромексиканский фольклорный Танец Дьяволов, исполняемый на День Мертвых. Танцоры исполняют его во время шествия по улицам поселков, наряженные в характерные костюмы и в масках, под звуки ритмичной музыки. Он считается образчиком религиозного синкретизма – католической религии и ритуала Западной Африки. Традиционно танец сопровождается игрой на западно-африканском инструменте, который здесь называют боте.

Подобно региону Коста Чика, в штате Веракрус имеется целый ряд «черных» городков, некоторые с явно африканскими названиями, такими как Мандинга, Матамба, Мосамбике и Мосомбоа. В Койолийо ежегодно проводится карнавал с афро-карибскими танцами и другими африканскими элементами.

Исторически семейные и племенные группы африканцев, оказавшиеся в Веракрусе в период работорговли, оказались разделенными и рассеянными по разным поместьям, сахарным заводам и плантациям. Вследствие брачных связей с представителями других групп они в большей степени абсорбировались местным населением и спустя несколько поколений утратили основные элементы африканской идентичности. И такое расовое смешение привело к тому, что хотя Веракрус и считается «самым черным» штатом Мексики, людей с черной кожей и африканскими чертами ошибочно принимают в нем за выходцев с островов Карибского бассейна, то есть, не настоящих мексиканцев.

Культурные традиции выходцев из Африки и Карибских островов очень заметны в Веракрусе. Они оказали влияние на музыку и танцы штата, импровизированную поэзию, религиозные верования и еду. Ингредиент африканского происхождения, прочно укрепившийся в гастрономии Веракруса и Герреро, это платано мачо, разновидность банана, который не используется непосредственно в еду, а для приготовления блюд. В Мексику по одной версии он попал из Африки через Канарские острова. По другой – его привезли с Филиппин на Манильском Галеоне (так назывались корабли регулярно пересекавшие Тихий океан и служившие сообщением между двумя колониями испанской Короны). В Веракрусе он широко применяется для приготовления булочек, пирожков, десертов, блюд на гриле и многого другого. И еще один ингредиент, придающий африканский штрих региональной гастрономии — использование различных тропических клубней, богатых крахмалом, такие как кассава, маланга, таро и батат (в Мексике его называют камоте, и родом этот последний именно отсюда).

В некоторых небольших городках в северной части Мексики, в особенности в штате Коагуила, также заметно присутствие населения с африканскими корнями, равно как и в населенных пунктах вдоль границы с Техасом. В XIX веке беглые рабы и свободные черные американцы мигрировали в соседнюю страну и обосновывались здесь. Одна из наиболее известных и характерных групп называются маского (muscogos) и является ветвью черных семинолов, первоначально проживавших во Флориде. Семинолы были индейским племенем, чей генофонд обогатился африканским пулом генов за счет активного смешения с беглыми рабами и чернокожими свободными американцами. В мае 2017 года губернатор штата Коагуилы подписал декрет, закрепляющий за маского статус «коренной народности Коагуилы», что открывает возможность поддержки этой общины Национальным Институтом индейских народностей. Так же губернатор заявил, что маского, кикапу и китайские мигранты являются этническими меньшинствами, внесшими свою лепту в историю и культуру Коагуилы. Маского вплоть до недавнего времени говорили на креольском языке афро-семинолов, но сейчас он используется в основном в разговорной речи старожилами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *