Свх что это на карте москвы
Перейти к содержимому

Свх что это на карте москвы

  • автор:

СЗХ и СВХ — что это на карте Москвы? (Северо-Восточная/Западная хорда)

На карте Москвы между точками МКАД появились обозначения — СЗХ и СВХ. Что это такое? Жителям столицы аббревиатура знакома. Информация менее известна (или совсем неизвестна) нынешним гостям города, будущим, а также тем, кто просто интересуется жизнью крупнейшего мегаполиса страны.

СЗХ и СВХ это обозначение крупных, правильнее сказать, грандиозных проектов. Речь идет об объектах дорожного строительства — дорогах, цель которых — пройти от МКАДа до МКАДа, не проезжая через центральную часть города и третье транспортное кольцо.

Что представляют дороги в реальности, а не на карте?

Четвертое транспортное кольцо Москве было необходимо, как воздух. Хорошая транспортная развязка помогает городу свободно дышать, не заключая в рамки длительных удушающих пробок огромное количество транспорта.

Но решение было принято другое. Строительству четвертого кольца нашли уникальную альтернативу — строить хорды. В геометрическом понимании хорда — прямая, которая соединяет две точки кривой линии.

В дорожном строительстве хорды — современные магистрали, в данном случае позволяющие соединить МКАД с МКАДом, тем самым освободив центр города от транзитного автомобильного трафика и обеспечив комфортное передвижение пешеходам.

Идея данного строительства не нова — витает в воздухе более 40 лет назад. Воплотилась только сегодня, когда столица начала буквально задыхаться от нехватки дорог.

Как расшифровывается СЗХ и СВХ?

На карте есть обозначения, но нет расшифровки. Полное название магистральных путей звучит так:

  1. СЗХ — Северо-Западная хорда. Общая протяженность 79 км.
  2. СВХ — Северо-Восточная хорда — 35 км.

Согласно проекту СЗХ и СВХ должны быть связаны между собой — в качестве такой связки выбрана эстакада длинной в 400 метров.

Дороги строятся по концепции организации дорожного движения, предполагающего безопасный разъезд транспорта на некоторых перекрестках без светофоров.

Реализация грандиозного проекта это новое и весьма весомое слово в инфраструктуре Москвы. Начало строительству было положено в конце 2008-го с первой магистрали Вешняки — Люберцы.

Северо-западная хорда (СЗХ)

Строительство скоростной магистрали, проложенной через северный и западные районы столицы закончено 9 июля 2018 года — это значит, что улично-дорожная сеть полностью сформирована, а длина ее вдвое превысила протяженность ТТК (третьего транспортного кольца).

СЗХ, которую можно назвать полу-дугой или полукольцом соединяет крупнейшие магистрали:

  • Мичуринский проспект;
  • Сколковское шоссе;
  • Можайское;
  • Рублевское;
  • Звенигородское;
  • Волоколамское;
  • Ленинградское;
  • Дмитровское.

Длина первой двойной эстакады достигает почти 1,4 км, она пролегла через железнодорожные пути, ведущие в сторону Смоленска. С улицы Боженко оборудован съезд, выходящий на Горбунова и Толбухина. Между улицами Крылатские Холмы и 2-й Крылатской проходит вторая эстакада протяженностью 80 метров.

СЗХ снизила транспортную нагрузку на западную часть Москвы, ТТК, МКАД, Садовое кольцо. 2 июля 2018 состоялось торжественное открытие нового Крылатского моста (дублер уже имеющегося), являющегося южным участком Северо-Западной хорды.

Участок Северо-Западной хорды от Мосфильмовской до улицы Генерала Дорохова

Над землей построено 7 искусственных конструкций от эстакад до развязок и направленных съездов. Общая протяженность новых дорог СЗХ — почти 8 км. Общая протяженность дорог новой магистрали достигает 79 км.

Северо-Восточная хорда(СВХ)

Северо-Восточная хорда — магистраль длиною в 35 километров, обеспечивающая диагональную связь между тремя округами столицы — северным, восточным, юго-восточным. Задача СВХ соединить крупные автомагистрали:

  • Щелковское;
  • Дмитровское;
  • Алтуфьевское;
  • Открытое.

Согласно проекту магистраль СВХ должна быть полностью завершена к 2021 году. Процесс строительства разбит на этапы, то есть, строится хорда участками.

СВХ от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе

Половина участков — от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе строятся над землей. Это 5 км дороги, на которых расположены:

Именно такая концепция обустройства дороги позволяет обойтись без светофоров. Северо-Восточная хорда снижает транспортную нагрузку на вылетные магистрали, освободится также центральная часть столицы, ТТК (в восточном секторе) и МКАД.

Северо-Восточная хорда состоит из 8 участков, поэтапно строящихся и вводящихся в эксплуатацию. На специальной дорожной карте Москвы есть подробная схема СВХ.

В текстовом варианте схема строительства СВХ выглядит следующим образом:

  1. Участок 1-й. Шоссе Энтузиастов — МКАД. 12 км дорог и 6 эстакад.
  2. Участок 2-й. Шоссе Энтузиастов — Измайловское. 22, 84 км дорог, 15 эстакад.
  3. Участок 3-й. Измайловское шоссе — Щелковское. 13,39 км протяженность, 5 эстакад, транспортный тоннель.

На указанных выше участках строительство завершено.

СВХ от Щелковского шоссе до Открытого

  1. Участок 4-й. Щелковское шоссе — Открытое. Работы ведутся. 4,9 км открыты для движения 20 августа 2018-го.
  2. Участок 5-й. Открытое шоссе — Ярославское. Ведутся проектные работы 8-километровой магистрали.
  3. Участок 6-й. Ярославское шоссе — Дмитровское. Идет проектирование, предполагается 26 км дорог.
  4. Участок 7-й. Фестивальная улица — Дмитровское шоссе. Строительство, начатое в 2016 году завершено.
  5. Участок 8-й. Еще в декабре 2014 было завершено строительство и открыто движение: улица Фестивальная — Бусиновская развязка и транспортная развязка в месте пересечения с Фестивальной. На участке протяженностью 7,8 км построено 19 эстакад.

Вывод

Обозначения СЗХ и СВХ на карте Москвы означают, что в столице воплощаются в жизнь два грандиозных дорожных проекта. Задача решить вопрос самой сложной развязки главного российского мегаполиса выполнена. Мучения водителей, вынужденных часами стоять в автомобильных заторах заканчиваются. Москва становится краше и комфортнее как для горожан, так и для гостей.

Люди смогут свободнее и быстрее преодолевать расстояния, а на выходные, когда большая половина москвичей устремляется за город на дачи, не придется проводить время в длинной веренице машин, чтобы наконец выехать из душного, уставшего за рабочую неделю города, дав отдых и не только себе, но и ему.

Северо восточная хорда и подробная схема

Количество автомобилей, которые используются как в качестве личного, так и в качестве служебного транспорта, увеличивается с каждым годом. Особенно их много в крупных городах, где жители вынуждены стоять в больших пробках не только в самом населенном пункте, но и на въезде и выезде из города. Большие проблемы с заторами на протяжении долгого времени будоражат столицу России – Москву. Введение новых автомагистралей (как платных, так и бесплатных) позволяет немного разгрузить дороги и уменьшить число заторов в Москве и области.

Содержащиеся округа

Новая автомагистраль объединит между собой несколько округов, находящихся в Московской области – северный, восточный и юго-восточный. В данных районах расположены крупные жилые комплексы, из-за чего количество автолюбителей, проезжающих в данных районах является довольно внушительным. Каждый день здесь образуются большие пробки, на прохождение которых тратится огромное количество времени.

Протяженность

Протяженность новой автомагистрали составит 106 километров, она соединит между собой М-11 «Нева» и Косинскую эстакаду. Последняя, в свою очередь, является «местом встречи» Московской кольцевой автомобильной дороги и трассы между Вишняками и Люберцами. При помощи Северо-восточной хорды можно будет попасть еще на несколько автомагистралей – Измайловское, Щелковское, Открытое, Алтуфьевское и Дмитровкое шоссе.

Подробная схема

После полного открытия новой автомагистрали уменьшится количество автомобилей и, как следствие, пробок на вышеперечисленных автомагистралях, Московской кольцевой автомобильной дороге и Третьем транспортном кольце.

Суммарно получится освободить более семидесяти километров шоссе, а количество автомобилей уменьшится примерно на 40 000 каждый час. Также Северо-восточная хорда пройдет в обход Сокольников, Басманного и Богородского районов. Благодаря этому в данных районах экологическая обстановка станет лучше. Автомобилисты при помощи новой автомагистрали получат еще один способ попасть на автомагистрали, соединяющие между собой Москву и Казань, Москву и Санкт-Петербург.

Во время проектирования и строительства на Северо-Восточной хорде было выделено семь участков, затем их количество увеличилось до девяти. На данный момент всего учитывается семь отрезков, часть из которых уже доступна автолюбителям.

Первый участок

Данный участок соединяет между собой Московскую кольцевую автомобильную дорогу и шоссе Энтузиастов. Протяжённость отрезка составляет двенадцать километров, причем все они были возведены с нуля.

Дополнительно на всем участке было возведено шесть эстакад и небольшое количество пешеходных переходов, расположенных под землей. Все это сделано для уменьшения количества участков, на которых необходимо тормозить и снижать скорость. На данный момент отрезок введен в эксплуатацию, благодаря чему произошло следующее:

  • Уменьшилось количество транспорта, ежедневно проходящего по данному отрезку Северо-восточной хорды. К ним относится Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также часть ТТК и Московской кольцевой автомобильной дороги.
  • Жителям и гостям Москвы и Московской области стало проще попасть в ВО и ЮВО, находящимся на территории Московской области.
  • Данная часть Северо-восточной хорды позволяет выехать на автомагистраль федерального значения, соединяющую столицу России и республики Татарстан.

Второй участок

Отрезок введен в эксплуатацию и соединяет Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов. Содержит почти 23 километра дорог, на которых расположено 15 новых эстакад, 5 подземных переходов. Дополнительно был обновлен ж/д путепровод. В итоге произошло следующее:

  • Появилась возможность попасть на Щелковскую, Измайловскую автомобильные дорогие и шоссе Энтузиастов.
  • Транспортный поток по вышеперечисленным автомагистралям уменьшился. Улучшилась экологическая обстановка в освобожденных от транспорта районах.
  • Появилось несколько возможностей попасть на МКАД и уменьшить количество транспортных средств, ранее использующих иные дороги для выезда и въезда в столицу.

Третий участок

Отрезок СВХ введен в эксплуатацию, берет свое начало на Щелковском шоссе, заканчивается на пересечении с Измайловским. Всего добавили 14 километров полотна, 5 эстакад, три пешеходных перехода и тоннель. После открытия произошло следующее:

  • Уменьшилось количество транспорта, использующих Измайловскую и Щелковскую автомагистрали. Два крупных шоссе, между которыми расположен данный участок СВХ, соединяет дорога, на которой отсутствуют светофоры.

Четвертый участок

Данная часть Северо-восточной хорды функционирует, расположена между Открытым и Щелковским шоссе. Его протяженность не превышает 10 километров, половина из этой длины была введена в эксплуатацию в конце лета 2018 года. Полный ввод в эксплуатацию был завершен весной 2019 года. В итоге после открытия получился следующий результат:

  • Участок позволил разгрузить автомагистраль, которая соединяет два шоссе. Светофоры на отрезке пути отсутствуют.
  • Увеличилось количество земель, доступных для строительства жилых и промышленных зданий.

Пятый участок

Отрезок строится, в итоге он соединит Ярославское и Открытое шоссе. Пролегает через несколько участков с ранее построенными промышленными зонами и частными территориями, из-за чего участок еще не введен в эксплуатацию. Приличная часть СВХ в данном случае будет выполнена при помощи эстакад. Ввод в эксплуатацию по плану намечен на 2023 год. К этому времени будет построено пять эстакад, более 5 километров дорожного полотна. Дополнительно реконструируют два подземных перехода.

После ввода в эксплуатацию у автолюбителей появится возможность быстро проехать от одной до другой автомагистрали, которую эта часть СВХ соединяет. Уменьшится количество автомобильного транспорта, которому требуется проехать по промышленным зонам, больше не будет пробок в центре города.

Шестой участок

На данный момент не завершен, соединит Дмитровское и Ярославское шоссе. Является одной из самых больших строек на территории Московской области. Самый протяженный участок дороги – около 20 километров дорожного полотна, более 10 эстакад, огромное количество необходимой инфраструктуры. На данный момент закончено четверть запланированных работ, в итоге будет введен в эксплуатацию в 2022 году, строительство началось в 2019. Автомагистраль будет шестиполосной, светофоры будут отсутствовать.

В районах, мимо которой будет проложен данный участок дороги позволит упростить передвижение более, чем 800 000 жителей данного района. Добавится еще одна дорога в СВО. Также станет проще доехать до «Владыкино», «Ботанического сада» и станций Московского центрального кольца.

Седьмой участок

Предпоследняя часть СВХ, соединяет Дмитровское шоссе и улицу Фестивальная. Стройка началась в 2016 году, длина пути более пяти километров. Пролегает рядом с большим количеством зданий в городе, из-за чего процесс строительства был достаточно сложным, в итоге помимо дорожного полотна было возведено 7 эстакад.

После ввода в эксплуатацию стало возможным попасть на СЗХ, Большую Академическую улицу, а также появился дополнительным въезд на М-11 «Нева». Уменьшилась нагрузка на основные автомагистрали Москвы и Московской области.

Восьмой участок

Последний отрезок СВХ, объединяет улицу Фестивальную и Бусиновскую развязку, введен в эксплуатацию зимой 2014 года. Протяженность – 8 километров, на которых установлено 19 эстакад, модернизирован подземный пешеходный переход.

В итоге были соединены три округа – Ховрино, Западное Дегунино и Головинский район. Раньше проехать из одного в другой можно было только через Московскую кольцевую автомобильную дорогу, после появления новой части СВХ количество транспорта на ней снизилось. Появился еще один заезд на М-11 «Нева».

Заключение

Северо-восточная хорда разгружает ряд автомагистралей в Москве и Московской области. Ввод всех участков в эксплуатацию уменьшит нагрузку на МКАД и несколько крупных шоссе, а также на центральных улицах ряда населенных пунктов северного, восточного и юго-восточного округов. Проезд по дороге будет абсолютно бесплатным.

Как оплатить проезд по Московскому скоростному диаметру в 2023 году

В столице есть два участка новых скоростных автомагистралей — Северо-восточная хорда (СВХ) и Юго-восточная хорда (ЮВХ). Вместе они образуют Московский скоростной диаметр (МСД) — зону, свободную от светофоров и пробок. Она объединяет 10 крупнейших вылетных магистралей, повышает транспортную доступность 48 районов Москвы и в целом делает жизнь автовладельцев проще. Весь МСД, а также отдельно ЮВХ и СВХ, — платные или нет в 2023 году, кому не нужно платить за эти магистрали и сколько стоит проезд по МСД в текущем году, — в материале «Мосленты».

Что такое Московский скоростной диаметр или МСД?

Платные дороги в России, по примеру Европы, стали появляться еще в конце 90-х. Уже в 2010-х платные отрезки скоростных трасс были построены и в Москве. Ими стали Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, сокращенно — СВХ и ЮВХ.

В январе 2022 года стало известно, что обе хорды превратятся в единый Московский скоростной диаметр (МСД). Мэр столицы Сергей Собянин комментировал ситуацию так: «Юго-Восточная хорда полностью бесшовно интегрируется в Северо-Восточную хорду, создавая московский скоростной диаметр, который проходит с юга города до севера — до новой платной дороги на Санкт-Петербург. Ничего подобного в истории Москвы до сих пор не строилось».

Рабочие на новом участке Московского скоростного диаметра у станции МЦД Печатники (южный участок). МСД — бессветофорная магистраль от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Симферопольского шоссе с ответвлением на строящуюся трассу М-12 Москва — Казань. Магистраль позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на Садовое кольцо, ТТК и МКАД до 30 процентов

© Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

В итоге была создана скоростная платная дорога длиной 68 километров. Московский скоростной диаметр таким образом соединил трассы М-11 «Нева» — построенную не так давно дорогу до Санкт-Петербурга в обход Торжка и других мест, где ранее проезд был затруднен по ряду различных причин — и М-2 «Крым». Также с МСД сразу был предусмотрен выход на строящуюся скоростную магистраль М-12, проходящую от Москвы через Нижний Новгород до Казани. Выехать на МСД можно будет со всех основных вылетных магистралей: Дмитровского, Алтуфьевского, Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов и других. Также попасть на МСД можно будет с Московской кольцевой автодороги (МКАД) и Третьего транспортного кольца (ТТК). В сентябре 2022 года был открыт основной участок Московского скоростного диаметра. Его длина составляет 40 километров. Он начинается от входа в город трассы М-11 «Нева» и ведет до Косинской эстакады. А с 21 июня 2023 года автовладельцы смогут воспользоваться им, чтобы проехать от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 «Курьяново».

И самое главное. МСД — скоростная магистраль. Здесь нет ни светофоров, ни наземных пешеходных переходов, а автомобили могут двигаться с разрешенной скоростью 90 километров в час. Этот показатель планируется повысить.

Строительство транспортной развязки Московского скоростного диаметра с Каширским шоссе на юге столицы

© Фото: Денис Воронин / Агентство «Москва»
И еще — это платная дорога, но не для всех.

Кто сколько стоит проезд по МСД и кто должен платить?

Оплачивать проезд по Московскому скоростному диаметру придется тем, кто проезжает Москву транзитом. Схема работает следующим образом. Если автомобиль с региональными номерами в течение 24 часов дважды пересек ЦКАД, а также воспользовался МСД и пробыл на нем менее двух часов, поездка признается транзитной. Платить за транзитный проезд, как сообщается на официальной странице МСД, придется только за полные круги по схеме ЦКАД — МСД — ЦКАД. При этом ни время суток, ни количество выездов непосредственно на МСД, ни вид транспорта никакой роли не играют. Простое правило. Едешь транзитом? Плати. Кстати, все эти правила распространяются также и на автомобили с иностранными номерами. Со 2 января 2023 года стоимость транзитного проезда по МСД — 950 рублей за круг. При этом грузовикам на магистраль выезд запрещен. Исключением могут стать только грузовые автомобили со специальными пропусками, где указано, что они могут воспользоваться МСД.

Для кого проезд по СВХ, ЮВХ и всему МСД будет бесплатным?

Во-первых, бесплатно могут пользоваться как Северо-Восточной, так и Юго-Восточной хордами или всем МСД сразу владельцы автомобилей с московскими или подмосковными номерами. Проще говоря, регистрация машины в столичном регионе сразу дает право бесплатного пользования всей местной дорожной инфраструктурой.

Строящийся участок Юго-Восточной хорды в московском районе Сабурово. Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе и улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы

© Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Во-вторых, не платят за проезд по МСД те гости из регионов, чьи поездки не соответствуют правилам транзита. Это значит, что, если вы пересекли ЦКАД, воспользовались МСД, но не выехали за пределы Московского региона в течение суток, схема не срабатывает — поездка по диаметру не оплачивается. Общественный транспорт также не должен платить за пользование новой автотрассой. Причем речь идет не только об автобусах и маршрутных такси, но и об обычном городском такси, если у него есть разрешение на работу в Москве и Подмосковье. С междугородних автобусов любой вместимости плата также не взымается. Пожарные машины, автомобили полиции, кареты скорой помощи и другой транспорт со спецсигналами также проезжает по МСД бесплатно. Не платят за проезд и машины «Почты России», а также сопровождающий их транспорт.

Как оплатить транзитный проезд по Московскому скоростному диаметру с помощью транспондера?

Если ваша поездка подпадает под критерии транзита, и вам нужно заплатить за проезд по МСД, сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд. Интуитивно понять механизм оплаты тоже вряд ли получится, если вы выезжаете на МСД не с трассы М-11 «Нева» или с трассы М-2 «Крым».

Склад временного хранения: что это и для чего он нужен

Типы СВХ

  1. Частные или закрытые: ими управляют частные компании, включая производителей и торговых посредников. Их могут использовать для временного размещения товаров до их дальнейшей дистрибуции. В силу своей природы они могут быть достаточно дорогими в обслуживании. В связи с этим многие компании предпочитают общественные СВХ.
  2. Общественные или открытые: принадлежат государственным или полугосударственным организациям. Могут быть арендованы частными компаниями для временного размещения своих товаров. Они часто оказывают помощь мелкому бизнесу, который не может позволить собственные склады. Этот подход способствует развитию торговли, предоставляя доступное место для хранения.
  3. Для таможенных целей: находятся под контролем как частных агентств, так и государственных органов. Они нужны для временного размещения импортированных товаров до уплаты соответствующей импортной пошлины и выпуска из таможенного контроля. Эти склады должны иметь лицензии и соответствовать стандартам безопасности и контроля.
  4. Кооперативные: находятся под контролем самих кооперативов, которые владеют, управляют и контролируют помещения. Они служат интересам участников кооператива и не ориентированы на прибыль. Обеспечивает более гибкие условия и адаптируется к специфическим потребностям членов кооператива.
  5. Распределительные центры: обладают большим пространством и компьютеризированным контролем. Они позволяют эффективно перемещать большие объемы товаров, особенно в короткие сроки. Имеют стратегическое значение для оптимизации логистических цепей и обеспечения быстрой и надежной торговой деятельности.

Функции склада временного хранения

  • Таможенный контроль над товарами, поступающими через границу. Товары временно складируются на СВХ для проведения тщательной проверки и подтверждения их соответствия декларируемой информации.
  • Обработка и сортировка товаров с целью определения их состава, стоимости, характеристик и соответствия нормам безопасности и качества. Это позволяет предотвращать ввоз на территорию страны недекларированных или запрещенных товаров.
  • Уплата таможенных пошлин и налогов. Товары находятся на СВХ до момента уплаты всех обязательных платежей, что позволяет обеспечить соблюдение таможенных процедур.
  • Исследования и экспертизы: В случае необходимости товары могут направляться на экспертизу или исследование для выявления их подлинности, соответствия стандартам или иных характеристик. СВХ предоставляет место для проведения таких процедур.
  • Хранение до дальнейшей перевозки на территорию страны или к месту назначения. Это особенно актуально при использовании разных видов транспорта или при отсутствии необходимости сразу же доставлять товары получателю.
  • Разгрузка и погрузка: СВХ предоставляет инфраструктуру для разгрузки и погрузки товаров с транспортных средств, что обеспечивает их безопасное перемещение и временное размещение.

Что такое СВХ на таможне

Склад временного хранения на таможне играет важную роль в обеспечении эффективной и безопасной торговли между странами. Его наличие позволяет регулировать ввоз и вывоз товаров, обеспечивая контроль за соблюдением таможенных правил и предотвращая незаконную или неконтролируемую торговлю. Это также способствует уплате необходимых таможенных пошлин и налогов, что является важной частью бюджетного и фискального планирования страны. Склад временного хранения способствует улучшению процесса таможенного оформления, минимизирует риски неправильной декларации товаров и обеспечивает более плавное и организованное движение грузов через таможенную границу. Таким образом, он играет важную роль в содействии международной торговле и поддерживает высокие стандарты безопасности и качества ввозимых товаров.

Свежие статьи

  • Что такое международный транспортный коридор и его виды 28-02-2024
  • Какие сопроводительные документы нужны для перевозки груза
  • Основные правила размещения товара на складе 24-01-2024
  • Как организовать безопасное выполнение погрузо — разгрузочных работ

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *