Канатка на эльбрус где находится
Перейти к содержимому

Канатка на эльбрус где находится

  • автор:

ГК ЭЛЬБРУС АЗАУ

ГОРНОЛЫЖНЫЙ КОМПЛЕКС «ЭЛЬБРУС-АЗАУ» начал свою работу в середине 20 века. Первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор» заработала в 1969 году, обслуживая туристов со всего мира. С тех пор горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» является особенным местом для любителей горных склонов.

Две вершины потухшего вулкана (западная и восточная) практически круглогодично покрыты снегом и льдом, что позволяет весь год кататься на некоторых отдельных участках склона Эльбруса. Двухвершинный великан Эльбрус покоряет своих гостей широкими трассами, которые подойдут и лыжникам, и сноубордистам.

Гора Эльбрус — самая высокая вершина не только в России, но и в Европе. Западная вершина имеет высоту 5 642 м, восточная – 5621 м. Максимальная высота подъема на канатных дорогах 3780 м (Гара-Баши). А горнолыжники с уверенностью заявляют: «Эльбрус — самая большая лыжная гора в мире».

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» берет свое начало на поляне Азау, расположенной у подножия величественного Эльбруса. На поляне Азау расположены две станции канатных дорог:

  1. «старая» маятниковая
  2. новая гондольная дорога

Обе канатки идут параллельно друг другу. Действуют 2 очереди обеих канатных дорог, 3-я очередь — в стадии строительства. На 3-й очереди также есть однокресельная канатная дорога, но работает она не всегда. От 2-й очереди (станция Мир) вверх желающие поднимаются на ратраках, время подъема до «Приюта-11» — 20 минут.

КАНАТНЫЕ ДОРОГИ ГК ЭЛЬБРУС-АЗАУ

Бугель ВЛ-400, «Швабры» лягушатника в Азау
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-1»
(20-ти местн. кабины)
Гондольная канатная дорога «POMA-1»
(8-ми местные гондолы)
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2»
(20-ти местн. кабины)
Гондольная канатная дорога «POMA-2»
(8-ми местные гондолы)
Канатно-кресельная дорога «Эльбрус», 1-но местная
Гондольная канатная дорога

ЦЕНЫ НА ПОДЪЕМНИКИ: ЭЛЬБРУС-АЗАУ и ЧЕГЕТ
ЗОНЫ КАТАНИЯ И ТРАССЫ ГК ЭЛЬБРУС-АЗАУ

Катание на склонах горнолыжного комплекса «Эльбрус Азау» значительно комфортнее, чем на Чегете. Зона катания на склонах Эльбруса подойдет и новичкам и опытным горнолыжникам.

Официально на горнолыжном курорте «Эльбрус Азау» имеется 7 трасс общей протяженностью около 11 км. В действительности — склон Эльбруса представляет собой одну сплошную трассу, где катаются лыжники и бордисты всех уровней подготовки. Длина трассы от приюта «Бочки» (станция Гара-Баши) до поляны Азау — 6 км, от «Приюта-11» — 8-10 км в зависимости от выбранного варианта спуска.

В целом склоны Эльбруса — это широкие и пологие «синие» трассы, с небольшими перепадами высот и короткими «красными» участками. И хотя сеток и ограничителей немного, не стоит выезжать за пределы размеченных трасс.

Схема трасс и подъемников ГК «Эльбрус-Азау»

схема трасс и подъемников Эльбрус-Азау

На большей части трасс комплекса «Эльбрус Азау» сезон катания длится примерно с октября по май.

На высоте более 3780 м (от Гара-Баши и выше) кататься возможно круглогодично. Подъем на гору Эльбрус в этой зоне осуществляется пешком или на ратраках. Также для гостей горнолыжного комплекса «Эльбрус Азау» работают высокогорные приюты. Как правило, в этих мини-отельчиках с ограниченным набором услуг останавливаются туристы на отдых или ночлег перед восхождениями на вершины великого Эльбруса.

Мини-здания приютов защищают от снега и ветра, в них есть свет, газ и вода. Маленькие помещения горных приютов всегда оснащены спальными местами (одеяла и подушки имеются) и имеют зону-столовую. Здесь уставшие альпинисты могут укрыться от непогоды, набраться сил, пройти акклиматизацию, переночевать. Нередкие гости в высокогорных приютах горнолыжники и сноубордисты, желающие отдохнуть после спуска с вершины Эльбруса.

Сложность спуска горнолыжной трассы:
  • Зеленый — легкий участок, синий — более сложный, красный — сложный участок трассы, черный — очень сложный
  • От точки «Приют-11» 4050 м до «поляна Азау» 2350 м

Горнолыжный комплекс «Эльбрус — Азау» можно порекомендовать начинающим райдерам, которые хотят отточить свое мастерство, а также тем, кто предпочитает спокойное катание себе в удовольствие. Для новичков на поляне Азау оборудован бугель «швабры» ВЛ-400, обслуживающий пологий «зеленый» склон.

Характеристика трасс «Эльбрус-Азау»

«Приют-11» (4100 м) —> станция «Гара-Баши» (3780 м)

Канатные дороги: подъем только на ратраках.
Трасса: в основном красно-черная, подходит опытным райдерам.

Станция «Гара-Баши» (приют «Бочки») (3780 м) —> станция «Мир» (3500 м)

Канатные дороги: однокресельная КД, или подъем на ратраках.
Трасса: в основном синяя, до «Бочек» — пологая и широкая, достаточно крутая, а после приюта «Бочки» держитесь левого края, т.к. справа трасса более узкая и крутая.

Станция «Мир» (3500 м) —> станция «Старый Кругозор» (3000 м)

Канатные дороги: маятниковая «Эльбрус-2» и гондольная «PUMA-2».
Трасса: в начале трасса — черная, достаточно крутая, затем трасса постепенно расширяется и превращается в широкую синюю.

Станция «Старый Кругозор» (3000 м) —> поляна Азау (2350 м)

Канатные дороги: маятниковая «Эльбрус-1» и гондольная «PUMA-1».
Трасса: в начале трасса — красная, довольно узкая и крутая, затем трасса постепенно расширяется и превращается в пологую синюю.

Канатные дороги

Канатные дороги

50% льготы предоставляется*:
— детям от 6-ти до 13-ти лет включительно (при предъявлении свидетельства о рождении)
— лицам старше 70-ти лет (при предъявлении паспорта гражданина РФ)
— инвалидам II и III групп (при предъявлении свидетельства об инвалидности)

Бесплатно услугами канатных дорог ОАО «Курорт Эльбрус» пользуются**:
— инвалиды I группы (при предъявлении свидетельства об инвалидности)
— ветераны Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующих документов)
— люди старше 75 лет (при предъявлении паспорта гражданина РФ)
— дети до 7 лет (при предъявлении свидетельства о рождении)

* При приобретении ски-пасса через терминал льготы не предоставляются.
** Подъемники ПАО «Курорт Эльбрус» могут изменить условия льгот.

Цены на подъёмники Чегета 2017 г

Тариф Стоимость, в рублях
Дневной абонемент 800
Разовый подъём 500

Подъемники Эльбруса

На горе Эльбрус подъемники включают в себя 2 очереди новой канатной дороги гондольного типа, 2 очереди маятникового подъемника, одну канатно-кресельную дорогу и 2 бугеля.

1 очередь: Азау- Кругозор

На первой очереди действует две канатные дороги: старая маятниковая дорога и новая гондольная дорога.

Маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1″ начинается от станции Азау (2350 м) и доходит до станции «Старый кругозор» (3000 м). На обеих станциях есть кафе и шалычные. Время пути старой маятниковой дороги — 15 минут.

Новая канатная дорога «Poma 1» гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы – 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги — 580 м. Время пути новой гондольной дороги — 5 минут. Производительность — 2400 человек/час.

На поляне Азау у комплекса дороги находятся пункты общественного питания по типу «бистро» и «бар», есть пункт проката горнолыжной экипировки, автоматы по продаже кофе и чая по самым низким ценам.

Канатные дороги Канатные дороги Канатные дороги Канатные дороги Канатные дороги Канатные дороги

2 очередь: Кругозор — Мир

На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа.

Маятниковая канатная дорога «Эльбрус — 2″ начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.

Новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа
была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы «РОМА» — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор»(3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.

3 очередь: Мир — Гарабаши

На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус» и новый гондольный подъёмник.

Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара — Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны «Азау» 2300 м.

Новая канатная дорога гондольного типа «Poma-3» функционирует с конца декабря 2015 года. Её открытие состоялось в день официального старта горнолыжного сезона в Приэльбрусье. На сегодняшний день данная канатная дорога является самой высокогорной в Европе. Её нижняя станция находится на высоте 3455 метров над уровнем моря, а верхняя на высоте 3847 метров над уровнем моря. Общая протяженность дороги составляет 1675 метров. Оснащён подъемник современными комфортабельными 8-ми местными кабинами. Некоторые гондолы приспособлены для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Их ширина позволяет свободно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочной площадки как на нижней так и на верхней станциях. Кроме того для маломобильных людей оборудованы специальные подъемники для доступа на посадочную зону. На сегодняшний день пропускная способность новой гондольной дороги — 750 человек в час.

Также на 3-й очереди работает сеть бугельно-буксировочных дорог.

Основные характеристики комплекса канатных дорог ЭЛЬБРУС

№ очереди Название Высота, м Протяжен-
ность, м
Время в
пути, мин
Примечания
1 Новая гондольная
дорога «Poma-1»
2366-2945 1740 5 От станции «Азау» до станции «Старый Кругозор»
1 Маятниковая канатная
дорога «Эльбрус-1»
2300-3000 1900 12 От станции «Азау» до станции «Старый Кругозор»
2 Новая гондольная
дорога «Poma-2»
3000-3500 1800 7 От станции «Старый Кругозор» до станции «Мир»
2 Маятниковая канатная
дорога «Эльбрус-2»
3000-3500 1800 12 От станции «Старый Кругозор» до станции «Мир»
3 Канатно-кресельная
дорога «Эльбрус»
3500-3780 1000 15 От станции «Мир» до станции «Гара Баши»
3 Новая гондольная
дорога «Poma-3»
3445-3847 1675 От станции «Мир» до станции «Гара Баши»
5 Буксировочная
дорога ВЛ-400
2300-2500 400 5 Выкат на поляне Азау

Подъемники Чегета

1 очередь: Поляна Чегет — Кафе Ай (2750 м)

На горе Чегет подъемники действуют в 2 очереди. На первой очереди построены две ветки: одно-кресельная канатная дорога «Чегет 1» и парно-кресельная дорога (ПКД).

Канатно-кресельная дорога «Чегет 1» отходит от нижней станции «Поляна Чегет» и идет до станции кафе «Ай» (2750 м). Станция кафе «Ай» располагает смотровой площадкой, откуда открывается великолепный вид на горы.

Парно-кресельная дорога «Парная» дублирует ККД и также идет от нижней станции «Поляна Чегет» и доходит до станции кафе «Ай».

2 очередь: Кафе Ай — Чегет-3 (3083 м)

На 2-й очереди действует кресельная канатная дорога «Чегет-2».

На Чегете канатная дорога второй очереди отходит от кафе «Ай» и идет до станции «Чегет 3». В пути открывается очень красивая картина: справа белоснежные шапки Эльбруса, слева — сверкающие вечными снегами вершины Донгузоруна, Когутая и Накры.

Также работает сеть бугельно-буксеровочных дорог.

Основные характеристики комплекса канатных дорог ЧЕГЕТ

Очереди Название Высота в метрах Протяжен-ность, м Время в пути, мин Примечания
1 Кресельная канатная дорога «Чегет-1» 2700-2750 1600 11 От Чегетской поляны до кафе «Ай»
2 Кресельная канатная дорога «Чегет-2» 2750-3000 900 6 От кафе Ай до 3-й очереди
3 Парно-кресельная дорога «Парная» 2700-2750 1600 17 Дублирует 1-ю очередь

На Эльбрусе открыли самый высокогорный подъемник в Европе

МОСКВА/НАЛЬЧИК. 28 ДЕКАБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – В Приэльбрусье (Кабардино-Балкария) в минувшее воскресенье состоялось открытие третьей очереди канатной дороги на горе Эльбрус от станции «Мир» до станции «Гара-Баши», ставшей самой высокогорной в Европе.

«Мы открываем горнолыжный сезон на самой высокой горе Европы, Эльбрусе. Поздравляю всех россиян с реализацией уникального проекта — самого высокогорного подъемника, построенного в этом году от станции Мир до станции Гара-Баши. Приглашаю всех на Кавказ», — сказал на церемонии открытия министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов.

Министр поблагодарил строителей, которые «за такой короткий срок в сложных природно-климатических условиях смогли создать такое уникальное сооружение».

Он отметил, что новая канатная дорога дает возможность подняться в комфортных условиях почти до середины склона Эльбруса и с этой высоты видеть красоту Кавказа, а лыжникам – более длительный период времени совершенствовать свое мастерство.

«Самое главное, через этот проект мы предоставляем возможность россиянам больше смотреть на российские курорты и понимать, что сегодня мы конкурентоспособны и здесь, можем предоставить качественные услуги и дать больше вариантов для выбора. Куда ехать, вы будете решать сами, но обязательно сначала узнайте, как прекрасен Кавказ, Эльбрус и этот подъемник», — добавил министр.

В свою очередь глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков подчеркнул, что это только первый шаг, и инфраструктура должна быть на таком же высоком уровне, соответствовать мировым стандартам. «У нас сегодня есть реальный шанс сделать в России мирового уровня курорт», — добавил Ю.Коков.

«Мы должны создать условия для людей, чтобы было удобно всем – детям, старикам, экстремалам. Мы все сделаем для этого, но понадобится немножко времени», — добавил глава республики.

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на церемонии открытия отметил, что открытие этого подъемника прекрасный подарок всем, кто увлекается горными лыжами. «Здорово, что в нашей стране создаются все условия для того, чтобы можно было на разном уровне заниматься любимым видом спорта», — сказал Д.Ливанов.

Он выразил уверенность, что детская школа для начинающих горнолыжников будет активно развиваться. «Важно, чтобы как можно больше детей, не только из этого региона, но со всей России, могли сюда приехать и научиться кататься на лыжах», — подчеркнул министр.

Генеральный директор АО «Курорты Северного Кавказа» (КСК) Олег Горчев отметил, что построить такой объект за столь короткий период и в таких условиях было очень сложно.

«Хочу сказать, что компания «Курорты Северного Кавказа» не остановится на строительстве третьей очереди канатной дороги от станции «Мир» до станции «Гара-Баши». В следующем году мы планируем построить систему искусственного оснежения на первой и второй очереди, серьезно расширить зону катания, и приложим все усилия, чтобы на курорте становилось все интересней и интересней», — рассказал глава АО «КСК».

Нижняя станция подъемника расположена на высоте 3455 метров, верхняя – на высоте 3847 метров. Длина канатной дороги по склону составляет 1675 метров, для обеспечения ее работы установлены 12 опор. Подъемник оснащен восьмиместными гондолами. После запуска в эксплуатацию его пропускная способность составит 1500 человек в час. Подъемник оборудован для использования маломобильными группами населения, что позволит лицам с ограниченными возможностями совершить подъем на канатной дороге в экскурсионном режиме.

В рамках благоустройства горнолыжных склонов расширена зона выката к станции «Мир», проведены работы по обеспечению безопасности горнолыжных трас. Проложена трасса на участке от станции «Мир» до станции «Гара-Баши», открывающая доступ к самой высокой в Европе зоне катания (3847 метров).

На строительство третьей очереди канатной дороги, благоустройство и расширение зоны катания АО «КСК» в течение 2015 года инвестировало около 1 млрд рублей.

В перспективе на площадке курорта «Эльбрус» предполагается создание комплексной инфраструктуры, рассчитанной на комфортный отдых 12 тыс. катающихся одновременно. Будет доступно 18 тыс. мест размещения. Общая протяженность трасс Эльбрус составит более 80 км. Максимальная пропускная способность всех канатных дорог составит 56 тыс. чел./час.

Корреспондент «Интерфакса» спросил у тех, кто приехал на открытие подъемника, как им нравятся новые возможности курорта.

Елена Биногерова, юрист, Москва:
— Катаюсь на лыжах с 8 лет, и в Приэльбрусье бываю с детства. В последнее время существенно улучшилась инфраструктура курорта. Приятно пользоваться новыми подъемниками, и музыка, звучащая на склоне, улучшает настроение.

Николай Касьянов, основатель и председатель Северокавказского географического общества, Пятигорск:
— Уже пятый год значительную часть горнолыжного сезона провожу в Приэльбрусье. Кроме разных по сложности склонов для катания в окрестностях есть масса интересных мест, прекрасных ущелий, где можно сделать удивительные снимки. Очень радует, что курорт развивается. Это заметно и приятно.

Один из моих гостей, приезжавший из Австрии, сказал, что Эльбрус – необработанный алмаз, и если ему придать огранку, станет горнолыжным раем. Если продолжится движение в том же направлении, что в последние годы, здесь вскоре будет курорт международного уровня. Я в это верю.

Вадим Кузурман, Луганск:
— Четвертый год в сезон работаю здесь в прокате ски-мастером. Вижу, как растет курорт. Открытие новой «канатки» — яркое и долгожданное событие, буквально озаряющее старт нынешнего сезона. Ждем наплыва туристов. Да, в прошлом году в дни новогодних каникул, бывало, не справлялись с количеством заказов, но — постараемся успеть все, были бы туристы.

Танзиля Узденова, работник Дома культуры Эльбрусского района:
— Думаю, с открытием новой канатной дороги, самой высокой в Европе, возникнет дополнительный интерес к Приэльбрусью и туристов станет еще больше. Мы ежегодно организуем здесь развлекательные мероприятия, когда проходят массовые соревнования. Сейчас проводим новогодние утренники. Будут концерты для туристов, народны

Анна Игнатьева, поселок Нейтрино (Баксанское ущелье, Приэльбрусье):
— Как человек, тут живущий, очень рада открытию третьей очереди канатной дороги на Эльбрусе. Это удлиняет сезон и улучшает условия для катания. На майские праздники наверху точно можно будет кататься по хорошему снегу.

Канатные дороги в Приэльбрусье в сезоне 2024–2025

Приэльбрусье – это туристическое название местности, расположенное в живописном Баксанском ущелье, вдоль реки Баксан, в окружении самых высоких гор Центрального Кавказа. Административно территория относится к республике Кабардино-Балкария. Это одно из красивейших мест России стало центром альпинизма, пешего туризма и горнолыжного спорта.

Горнолыжная зона представлена двумя отдельными курортами: Поляна Чегет и Поляна Азау (Эльбрус). Расположены они на расстоянии пяти километров друг от друга. Каждая поляна имеет независимую систему подъемников, то есть курорты не соединены между собой канаткой и не имеют единого ски-пасса.

Канатные дороги Приэльбрусья работают круглый год: зимой они загружены туристами и горнолыжниками, а летом открыты для экскурсионного подъема на смотровые площадки.

Важно! Во время прогулочного подъема погода с набором высоты становится ветренее и прохладнее. Поэтому необходимо иметь с собой комплект теплой одежды (ветровку, кофту, шапку и перчатки).

Популярные горнолыжные курорты России

Домбай

Северный Кавказ

Шерегеш

Кемеровская область

Архыз

Северный Кавказ

Система канатных дорог Эльбруса

Зона катания обустроена на южном склоне Эльбруса. Канатные дороги доставляют туристов с нижней станции Поляны Азау до верхней станции «Гара-Баши». Вся система канатных дорог включает в себя три очереди, которая постепенно с пересадками поднимает с высоты 2300 м до 3847 м над уровнем моря. Подъемник третьей очереди, ведущий на верхнюю станцию Гара-Баши, попал в Книгу рекордов России как самый высокий.

В начале 2024 года на Эльбрусе обещают запустить еще два подъемника (бугельный и кресельный) от станции «Мир» на высоте 3500 метров.

Маломобильные туристы тоже могут воспользоваться канатными дорогами курорта. Здесь оборудованы приспособления для подъема в зону посадки, а часть кабинок подходят по ширине для коляски, что позволяет гостям курорта с ограниченными возможностями подняться на смотровые площадки.

Режим работы с 9:00 до 17:00

Важно! Последний подъем — в 16:00, на станции «Мир» — в 15.30. В 17:00 подъемники выключаются, все туристы к этому времени должны быть внизу. Расписание работы канатных дорог может измениться из-за погодных условий.

Первая очередь: станция Поляна Азау (2300 м) – станция Старый Кругозор (3000 м). Подняться можно по старой маятниковой или новой гондольной дороге, которые идут параллельно друг другу.

Канатно-маятниковая гондольная дорога «Эльбрус 1»

· Количество пассажиров в одной кабинке – 20

· Длина – 1740 метров

· Время подъема – 12 минут

· Пропускная способность – 100 человек в час

· Год запуска – 1969

Гондольная канатная дорога «Pома-1»

· Количество пассажиров в одной кабинке – 8

· Длина – 1740 метров

· Время подъема – 5 минут

· Пропускная способность – 2400 человек в час

· Год запуска – 2006

Вторая очередь: станция Старый Кругозор (3000 м) – станция Мир (3500 м). Подняться также можно по старой маятниковой или новой гондольной дороге, которые идут параллельно друг другу.

Канатно-маятниковая гондольная дорога «Эльбрус 2»

· Количество пассажиров в одной кабинке – 20

· Длина – 1800 метров

· Время подъема – 12 минут

· Пропускная способность – 100 человек в час

· Год запуска – 1976

Гондольная канатная дорога «Pома-2»

· Количество пассажиров в одной кабинке – 8

· Длина – 1800 метров

· Время подъема – 5 минут

· Пропускная способность – 2400 человек в час

· Год запуска – 2009

Третья очередь: станция Мир (3500 м) – станция Гара-Баши (3847 м). На самую верхнюю точку ведет новый подъемник с кабинками — самый высокий в России — и одноместный кресельный.

Гондольная канатная дорога «Pома-3»

· Количество пассажиров в кабинке – 8

· Длина – 1675 метров

· Время подъема – 5 минут

· Пропускная способность – 750 человек в час

· Год запуска – 2015

Кресельная дорога «Эльбрус» одноместная

· Количество пассажиров в кресле – 1

· Длина – 1000 метров

· Время подъема – 12 минут

· Пропускная способность – 130 человек в час

· Год запуска – 1970

Для самых первых шагов на горных лыжах и сноуборде обустроена учебная зона. Расположена она у нижней станции Поляны Азау. Представляет из себя широкий и пологий выкат с комфортным уклоном для начинающих. Учебный сектор огорожен сеткой и обслуживается самым безопасным ленточным подъемником.

Ленточный подъемник на учебной трассе

· Длина – 120 метров

· Год запуска – 2016

Система канатных дорог Поляны Чегет

Именно на склонах горы Чегет в 1963 году началась история первых кресельных подъемников в России. В отличии от Поляны Азау здесь только открытые подъемники. Когда кресла проходят лесную зону, начинает дуть ветер, поэтому необходимо дополнительно утеплиться.

В основном на Чегете используются первые две очереди канатно-кресельных дорог, поднимающие туристов с высоты 2100 м, затем пересадка на высоте 2750 м, конечная станция ведет на высоту 3000 м. Бугельный подъемник, установленный на верхней части склона, обслуживает зеленую трассу, которая больше подходит для начинающих.

Режим работы с 9:00 до 16:00

Первая очередь: станция «Чегетская Поляна» (2100 м) – станция «Чегет 2» (2750 м). Подняться можно на двухместном кресельном подъемнике или на одноместном. Одноместный подъемник включают очень редко, если двухместный не справляется в часы пиковой загрузки.

Двухместная кресельная канатная дорога «Парная»

· Количество пассажиров в кресле – 2

· Длина – 1600 метров

· Время подъема – 17 минут

· Пропускная способность – 600 человек в час

· Год запуска – 1969

Одноместная кресельная канатная дорога «Чегет-1»

· Количество пассажиров в кресле – 1

· Длина – 1600 метров

· Время подъема – 17 минут

· Пропускная способность – 350 человек в час

· Год запуска – 1963

Вторая очередь: станция «Чегет 2» (2750 м) – станция «Чегет 3» (3000 м).

Одноместная кресельная канатная дорога «Чегет 2»

· Количество пассажиров в кресле – 1

· Длина – 800 метров

· Время подъема – 6 минут

· Пропускная способность – 700 человек в час

· Год запуска – 1966

Третья очередь: станция «Чегет 3» 3000 – 3070 метров. Подъемник в частной собственности и не входит в единый абонемент. Он обслуживает учебную трассу. Режим работы зависит от погоды и от потребностей туристов.

Двухместный бугельный подъемник «ВЛ 300»

· Количество пассажиров на бугеле – 2

· Длина – 300 метров

· Время подъема – 3 минуты

· Пропускная способность – 500 человек в час

· Год запуска – 1969

Цены

ЭЛЬБРУС

Для прохода на канатные дороги необходимо приобрести пластиковую карточку (ски-пасс) за 100 рублей. Ей можно пользоваться несколько дней, пополняя необходимой суммой. После сдачи карты в кассу 100 рублей вам вернут.

Ски-пассы на сезон 2024–2025

Тариф Взрослый/детский
Сезонный ски-пасс 50 000 руб. / 28 600 руб. (действует весь горнолыжный сезон, включая новогодние праздники)
10 дней в сезоне 21 000 руб. / 13 000 руб. (не действует в пиковый сезон 30.12-07.01)
7 дней в сезоне 15 400 руб. / 9450 руб. (не действует в пиковый сезон 30.12-07.01)
5 дней в сезоне 11 500 руб. / 7000 руб. (не действует в пиковый сезон 30.12-07.01)
Альпинистский (1 подъём и спуск) 1900 руб. / 1150 руб. (действует 7 дней)
Прогулочный билет 1800 руб. / 1050 руб. (действует в течение 1 дня)

ПОЛЯНА ЧЕГЕТ

На курорте Чегет нет турникетов для прохода на подъемники и нет пластиковых ски-пассов, здесь в кассе выдается бумажный билет, который надо предъявить при посадке. Многодневных ски-пассов тоже нет, то есть каждый день надо покупать новый билет.

Скидки и льготы не предоставляются. Дети до 7 лет бесплатно.

Прогулочный билет 900 руб.
Абонемент на день 1700 руб.

* Цены указаны на сезон 2024–2025

Выберите лучшее жилье в Приэльбрусье

Едем на Кавказские Минеральные Воды за уникальными сувенирами

Многие, услышав «Кавказские Минеральные Воды», сразу представляют себе санатории у подножия гор и целебную воду. Но в этот регион едут не только за здоровьем. Отсюда можно увезти и множество сувениров — таких вы больше не найдете нигде. Это и знаменитый на весь мир кисловодский фарфор, и целебная косметика, и кавказские кинжалы и, конечно, огромный выбор меховых изделий. Рассказываем, где все это можно купить и как не растеряться в огромном разнообразии товаров.

Как добраться

Ближайший аэропорт в городе Нальчик (130 км) принимает рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга. Более широкое сообщение имеет аэропорт в городе Минеральные Воды (190 км). От них до курортов Эльбрус и Чегет можно добраться на такси, на трансфере туркомпаний или отеля.
Сайт аэропорта в Нальчике: nalchik-airport.ru
Сайт аэропорта в Минеральных Водах: mvairport.ru

На расстоянии 200 км от Приэльбрусья расположены железнодорожные вокзалы в городах Нальчик, Минеральные воды, Пятигорск.
Сайт ж/д вокзала в Нальчике: nalchik.dzvr.ru
Сайт ж/д вокзала в Минеральных водах: mineralnyievodyi.dzvr.ru
Сайт ж/д вокзала в Пятигорске: pjatigorsk.dzvr.ru

Ближайший населенный пункт к горнолыжным курортам Эльбрус и Чегет — село Терскол, где есть остановка общественного автобуса из города Нальчик. Но по отзывам туристов рейс курсирует редко, вместо него хорошо работают таксисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *