Скульптура белка музеон в чем сидит
Перейти к содержимому

Скульптура белка музеон в чем сидит

  • автор:

Заметки о совах

Занимательные материалы о жизни филинов и сов, рассказы о наших живых питомцах и работе сокольников, экологические обзоры и тематические статьи.

Памятники-совы

В ХХI веке в городах все чаще появляются скульптуры и даже памятники не только с изображениями людей, но и в виде разных животных. Часто это скульптуры-символы, их художественный замысел связан с разными качествами, которые люди приписывают птицам и зверям. Например, заяц символизирует трусость, лев — силу и отвагу, лиса — хитрость, а сова — мудрость и знания.

Как оказалось в разных городах нашей страны и за ее пределами достаточно много памятников совам. При этом каждая «совиная» скульптура имеет свой замысел и предназначение.

Мы собрали для вас подборку таких изваяний — посмотрим на них вместе!

Скульптура «Сова»

Автор: Андрей Ковальчук
Место: Ханты-Мансийск (Россия)

Памятники-совы

Скульптура находится у здания Государственной библиотеки Югры. Установлена 3 сентября 2007 года в честь празднования Дня города.

Бронзовая птица сидит на стопке из трех толстых книг, а под ее правым крылом прячутся три совенка. Этот образ иллюстрирует идею автора о непрерывной цепочке знаний, которые передаются из поколения в поколение.

Известно, что сова — главная спутница древнегреческой богини Афины, она символизирует мудрость и стремление к знаниям (которые свойственны также и самой богине, ведь Афина считалась, в том числе, покровительницей наук).

Скульптура «Айболит»

Место: Бердянск (Украина)

Памятники-совы

Памятник находится рядом с кардиологическим отделением городской больницы. Установлен в 60-х годах прошлого века. Был реконструирован в 2009 году в канун Дня города. Скульптура появилась на этом месте в знак признательности докторам за их трудную и важную работу.

Гранитное изваяние изображает доктора Айболита в окружении животных — рядом с ним волк, заяц, белка и сова. Гордая птица восседает на самой высокой ветке дерева, словно контролируя происходящее вокруг и ожидая приема у доброго доктора.

Скульптура ярко окрашена — очевидно, для того, чтобы поднимать настроение людям, находящимся на лечении в больнице.

Скульптура «Девочка с совой»

Автор: Леонид Зильбер
Место: Минск (Беларусь)

Памятники-совы

Памятник располагается в Троицком предместье Минска. Изображает девочку с совой на плече, наступившую босой ногой на веточку папоротника.

Каждый элемент скульптуры несет в себе особый смысл:

  • хрупкая девочка бесстрашно шагает вперед навстречу чему-то важному, неизведанному;
  • сова над ее плечом одним крылом укрывает ребенка, как бы защищая от бед, а вторым — указывает направление пути;
  • веточка папоротника с мифическими цветами под ногами у девочки символизирует удачу и счастье.

С этой скульптурой связана городская легенда, которая гласит, что каждый, кто находится рядом с «Девочкой с совой», должен сделать личный выбор — какая из трех частей памятника для него важнее. Девочка, которая символизирует музу, веточка цветущего папоротника как знак удачи и счастья, или сова — птица мудрости и знаний?

А что выбрали бы вы, уважаемые читатели?

Скульптура «Гранит науки»

Место: Полтава (Украина)

Памятники-совы

Бронзовая скульптура была открыта 25 ноября 2009 года на территории Национального технического университета имени Юрия Кондратюка, в сквере студенческого городка.

В проектировании (разработке эскиза) принимали участие сами студенты, которые предлагали различные варианты благоустройства сквера и исполнения скульптуры.

Памятник изображает сову, сидящую на книгах. Пернатое создание символизирует собой, разумеется, мудрость, а книги — знания. Изваяние водружено на гранитный пьедестал, украшенный бронзовыми буквами. Он собран из разных камней — эту гору студенты называют «гранитом науки» и верят, что каменный постамент под совой помогает им в обучении и сдаче экзаменов.

Скульптура «Сова»

Место: Санкт-Петербург (Россия)

Памятники-совы

Изваяние, выполненное из стали, установлено в 2005 году у магазина «Российский ювелирный дом» на Невском проспекте. Это небольшой памятник высотой всего 100 см. Сова, по замыслу художника, представляет собой хранительницу богатств. Этот образ часто встречается в русском фольклоре: во многих произведениях сова — ночной страж кладов. Именно поэтому ювелирный магазин выбрал себе такую эмблему.

Скульптура «Сова»

Авторы: Ольга Сагоконь и Дмитрий Чеботарев
Место: Санкт-Петербург (Россия)

Памятники-совы

Памятник сове был открыт в Ленинградском зоопарке (старейшем в стране!) в 2013 году в рамках проекта «Зоология металла».

Авторы изобразили мохноногого сыча, который сидит на раскрытой зачетной книжке с отличными оценками.

По задумке скульпторов, эта сова должна приносить удачу студентам, которые придут к изваянию и попросят помощи. Также рекомендуется оставить монетку у лап птицы. Поэтому возле памятника всегда достаточно мелких денег)))

Скульптура: «Сова»

Место: Самара (Россия)

Памятники-совы

Скульптура выполнена из композитного бетона. Установлена недалеко от волжской набережной на Аллее нотариусов в 2013 году.

В этот раз образ совы — аллегория знаний и мудрости — был посвящен юристам. Изваяние представляет собой птицу, сидящую на раскрытой книге. Прохожие, желая попросить у совы мудрости или удачи в юридических вопросах, поглаживают совиный клюв или лапки.

Скульптура «Мудрая сова»

Автор: Ханиф Хабибрахманов
Эскиз: Олеся Сапожникова
Место: Уфа (Россия)

Памятники-совы

Бронзовый памятник был открыт в 2014 году на одной из центральных улиц города в преддверии первого сентября.

Скульптура изображает сову, одетую в магистерскую шапочку. Птица полулежит рядом с бронзовым свитком, на котором написано: «Знания — путь к мудрости».
В момент открытия памятника была заложена традиция — прикасаться к свитку, чтобы получить от него волшебную силу знаний. Первыми до скульптуры дотронулись будущие первоклассники))

Скульптура «Сова»

Автор: Джован Блат
Место: Кикинда (Сербия)

Памятники-совы

Необычный и достаточно большой (высотой 2,5 метра) памятник сове установили в сербском городе Кикинда.

В его окрестностях обитает множество разных птиц, здесь же находится место гнездования самой большой в мире популяции ушастых сов (собственно, скульптура изображает птицу именно этого вида). Орнитологи часто приезжают сюда, чтобы наблюдать за пернатыми.

Скульптура «ФилоСовия»

Авторы: Игорь и Александр Ромашенко
Место: Зеленоградск (Россия)

Памятники-совы

Памятники-совы

Не обошелся без собственного памятника и наш Музей Филинов и Сов)))). Скульптура украшает центральный вход на выставку, выполнена специально по нашему заказу мастерами кузнечного дела из Республики Крым. Авторы также выполнили знаменитый Памятник зеленоградским котам, интерактивный памятник «Ангельские качели» и металлическую скульптуру скелета, встречающую гостей перед входом в Гостинично-Развлекательный Центр «ПАРАDOX» и Музей Черепов и Скелетов.

Сеет раздор и знаменует божественное провидение: белка как символ в искусстве

Долго рыжий зверек не давал покоя художникам. Какими только смыслами не награждало человеческое воображение этого юркого грызуна! И все переменчивые смыслы — под стать неуловимому характеру самой белки.

Сеет раздор и знаменует божественное провидение: белка как символ в искусстве

Зло во плоти, хоть и не страшное

Яркая и шустрая , белка еще у древнегерманских племен вызвала много подозрений. В скандинавской мифологии ей отвели незавидную роль зловредного посредника , сеющего раздор и клевету.

Согласно преданию, белка Рататоск жила на мировом дереве Иггдрасиль (образ вселенной) и постоянно сн

Согласно преданию , белка Рататоск жила на мировом дереве Иггдрасиль ( образ вселенной) и постоянно сновала вдоль ствола , работая « испорченным телефоном». Она недостоверно передавала сообщения и провоцировала тем самым вражду между мудрым орлом на вершине дерева и гложущим корни драконом. На этом исландском манускрипте конца XVII века хвостатая провокаторша позеленела , видимо , осознав собственную вредность , и обзавелась рогом.

Так и закрепился за белкой отрицательный образ. А в христианском мире все ее «порочные наклонности» трансформировалось в связь с Сатаной. Вдобавок к этому люди отметили природный инстинкт белки накапливать и прятать еду и наградили за это зверька репутацией жадной , корыстной особы.

Отчасти с таким подтекстом белка оказалась на полотне венецианского художника Лоренцо Лотто — «Свадебный портрет

Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет — во французском прочтении — portrait , от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше

Николы Бонджи и его жены». Это своеобразная картина — ребус , смысл которого зритель может разгадать , внимательно следуя за знаками.

Никола Бонджи прямым жестом руки обращает наше внимание на белку. А записка в другой руке дает подск

Никола Бонджи прямым жестом руки обращает наше внимание на белку. А записка в другой руке дает подсказку: «’Homo nunquam» ( лат. — «Человек никогда»). Все вместе расшифровывается как: человек никогда не должен вести себя как бесстыжая белка.
Считалось , что белка-самец после того , как запасет еду на зиму , прячется в нору , оставив самку снаружи на холоде. Так что это не просто портрет семейной пары: это настоящий гимн супружеским добродетелям.

Белка как носитель скрытых смыслов использовалась западными художниками в основном в период с XV по XVII век. Причем значения , которыми наделяли этот образ , весьма разнообразны: чтобы не ошибиться , нужно внимательно изучать контекст.

Откуда белка в библейских сценах?

Парадокс в том , что имея в христианской культуре отрицательные коннотации , белка , попадая в контекст библейских сюжетов , обретает максимально положительное значение , превращаясь, — не много ни мало, — в символ Божественного Провидения. Такая ассоциация возникла из-за повадки животного укрываться от дождя собственным хвостом.
В новом амплуа зверек становится частным спутником Девы Марии в алтарных композициях , причем художники будто намеренно прятали его от глаз зрителей.

Козимо Тура. Четыре органных створки Кафедрального собора в Ферраре, с св. Георгом и драконом и Благовещением, сцена: Благовещение

1469, 305×349 см

Козимо Тура, итальянский художник Кватроченто ( Раннего Возрождения), поместил белку в сцену « Благовещения» на одной из створок органа Феррарского собора. Хвостатая сидит на балке прямо над Марией. По одной из версий , это отсылка к образу распятия.
Еще сложнее обнаружить белку на алтаре Монфорте кисти фламандского художника Хуго ван дер Гуса. Она тоже расположилась на перекладине , над головой коленопреклоненного волхва.

Часы «Павлин» в Эрмитаже

Золотые часы «Павлин» в Эрмитаже

У выдающихся произведений искусства, неважно – живопись, скульптура или предметы интерьера, часто бывает и необычная история рождения. Не исключение в этом ряду – часы «Павлин» (golden pavlin) в Эрмитаже Санкт-Петербурга.

История часов «Павлин»: От груды деталей к мировому шедевру

История создания часов «Павлин» и их путь до Эрмитажа окутаны не одной тайной.

Секрет первый: кто кому дарил?

Фрагмент картины

Говорят, что Григорий Потемкин узнал о необычных поющих механизмах из Англии от одной из высокосветских британских дам, недавно посетивших Россию. Несомненно, что фаворит поделился новостью с Екатериной II. Императрица собирала лучшие произведения искусства в собственные коллекции, а также обожала разные «чудные» изобретения.

Кто же из них сделал подарок «второй половинке»? Выдать деньги из госбюджета повелела Екатерина, но по просьбе Потемкина. Оба факта зафиксированы в документах. Однозначно, подобные приобретения друг для друга могли делать люди, испытывавшие друг к другу искренние чувства, пусть даже и в прошлом!

Секрет второй: кто автор?

Считается, что изготавливал самодвижущихся птиц английский инженер Джеймс Кокс. Два его механических бронзовых павлина демонстрировались на выставке в 1773 году. Один из них был продан китайскому императору. Второй (в доработанном варианте) – с совой и петухом и был отправлен в Россию.

Заказ же стоимостью 11000 полновесных золотых рублей (1800 фунтов стерлингов по тому курсу) был оплачен Фридриху (Фредерику) Юри, доставившему в 1781 году механизм в Санкт-Петербург. Предположительно он изготовил уникальные часы. На одной из деталей петуха присутствует буква J – от английской транскрипции Jury.

Секрет третий: как собрать заново?

Портрет механика И.П. Кулибина, 1818 г., художник Веденецкий П.А.

Кто сломал уникальную конструкцию, наверное, уже останется тайной веков. Из сохранившегося письма русского мастера-самоучки Кулибина к императрице становится известно следующее. Примерно в первой половине 1791 года князь Потемкин Таврический передал механику «машину» (по описанию – часы «Павлин») на восстановление, золочение и серебрение. До этого ее части несколько лет хранились в ящиках и корзинах в полуразобранном виде.

Читать еще: Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Русский мастер взялся за работу. При этом пришлось долго искать «ключ» к главному объекту – павлину. Когда обнаружилось «особое перо», оказалось, что внутри – полная разруха: пружины и цепи порваны, колесики находятся не в гнездах, запчастей не хватает. То же самое было и с остальными птицами.

Кулибин долго разбирал детали, искал принципы их работы. В это время Светлейший вызвал мастера к себе в ставку действующей армии. Иван Петрович наказал сыну без нужды не трогать разложенных на столе птиц, а в случае пожара спасать в первую очередь. В Яссах механик пребывал до кончины Потемкина в октябре 1791 года.

Вернувшись домой Кулибин с горечью узнал, что, испугавшись возгорания рядом с домом, сын вынес все запчасти в корзинах, как попало. Почти год ушел на «разбор завалов» и замену утраченного в пожарной суматохе. Мастер после такого ЧП и обратился к Екатерине II с нижайшей просьбой об оплате его трудов. Смета составила 1200 руб. На дальнейшие доработки, включая покрытие драгоценными металлами, ушло 2 года.

Шедевр Эрмитажа

Золотой павлин в Эрмитаже распустил хвост

С 1794 года и до смерти императрицы обновленные часы «Павлин» хранились в Таврическом дворце, выкупленном в казну. Только после кончины императрицы ее сын Павел I, также ценитель прекрасного, в 1797 году повелел перенести техническую новинку в Зимний дворец.

Удивительный механизм, собранный Кулибиным, проработал около 150 лет. Кстати, советские инженеры повторили «подвиг» Кулибина. В 1941 году шедевр пришлось частично разобрать перед отправкой в эвакуацию, а затем собрать заново по возвращении на законное место. Только в 1995 году ХХ века потребовалась новая реставрация и перенастройка. У «Павлина» появился личный хранитель – заведующий лабораторией научной реставрации эрмитажных часов Михаил Петрович Гурьев.

Интересно: действие механического поющего «Павлина» многие годы было заставкой программы главных новостей телеканала «Культура».

В XXI веке знаменитый экспонат Государственного Эрмитажа остался единственным в мире подобным действующим автоматом из века XVIII.

Описание золотых часов «Павлин»

вид часов Павлин в Эрмитаже с двух сторон

В XVIII веке большинство произведений искусства использовали аллегории в качестве выражения общественных идей или представлений об устройстве природы или Вселенной. Часы «Павлин» – аллегория на явление смены дня и ночи. Вся композиция – это планета Земля, Солнце, Луна, ночь, рассвет.

Читать еще: Русский музей

Перед нами из серебряного холма растет символический высокий дуб. Его листья и желуди выполнены в натуральную величину. На дереве сидят белки, внизу – растения и грибы, большой и несколько маленьких. Каждая деталь позолочена.

На самом большом грибе сидит стрекоза. Это и есть часы. Мы не видим привычных стрелок. Под шляпкой спрятаны два циферблата-ротатора. Один с римскими цифрами показывает смену часов, другой с арабскими – бег минут. Цифры нанесены по гуртам дисков (если взять термин от монет) и видны одновременно в особом отверстии. Стрекоза же вращается явно, со скоростью полета секунд. Часовой механизм спрятан под участком, оформленным стразами, имитирующими драгоценные камни в раскрытых недрах Земли.

Скульптуры Музеона: «Белка» и Садовница»

12 июня 2022 года я второй раз за неделю съездил в парк Музеон, чтобы досмотреть то, что не увидел ранее, побывав здесь впервые, 8 июня 2022 года.

Увидел на поляне две скульптуры. Эта скульптура называется «Белка», видимо из-за того, что женщина её держит в раках. Для меня эта одна из самых красивых скульптур парка. Женщина очень красивая и ещё белка придаёт дополнительной милоты=)

А эта скульптура Садовницы. Они стояли вместе, поэтому решил рассказать про них в одном посте.

Далее продолжил исследовать парк. А, что нового в нём увидел, расскажу в следующий раз=)

Творчество, общение с единомышленниками, социально полезная деятельность на благо другим – это универсальные источники радости. Поэтому, если вам это интересно, я предлагаю присоединиться к развитию социального проекта «Студия творчества «Начало. Москва и регионы». Этот проект включает все базовые составляющие для счастья:

· Общение с единомышленниками.

· Социально активная деятельность на благо другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *