Сколько в москве автомобильных тоннелей
Перейти к содержимому

Сколько в москве автомобильных тоннелей

  • автор:

7 фактов об автомобильных тоннелях Москвы

Автомобильные тоннели стали важной и привычной частью городской инфраструктуры. Они помогают перераспределить трафик и разгрузить важные магистрали. Но много ли мы знаем об этих сооружениях? Интересные факты о московских автомобильных тоннелях — в карточках Ria.ru.

Версия 2023.1 Beta
© 2024 МИА «Россия сегодня»
Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Правила использования материалов
Политика конфиденциальности
Правила применения рекомендательных технологий

Главный редактор: Гаврилова А.В.
Адрес электронной почты Редакции: internet-group@ria.ru
По вопросам размещения пресс-релизов и рекламы: sales@ria.ru
Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601
Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

Сколько тоннелей в Москве?

Тоннели Москвы:

* Алабяно-Балтийский
* Волоколамский
* Гагаринский
* Кутузовский
* Ленинградский
* Таганский
* Лефортовский тоннель
* Северо-западный (Серебряноборский) туннель
В столице продолжают строить тоннели, с каждым разом все длиннее
Еще два гигантских автомобильных тоннеля предполагается построить в Москве. Первое сооружение длиной более 3,2 км свяжет Краснобогатырскую улицу и проспект Буденного. Тоннель станет участком так называемой Северной рокады. Это — одна из хордовых трасс, которые соединят противоположные районы Москвы.

Новый тоннель свяжет Краснобогатырскую улицу и проспект Буденного. Длина тоннеля составит 3207 метров. Начнется тоннель на Краснобогатырской улице, пройдет под Преображенской и Семеновской площадями и выйдет на проспект Буденного после Семеновской улицы. Строительство объекта пройдет в рамках создания Северной рокады.

При строительстве Южной рокады также запланировано строительство тоннеля-гиганта протяженностью уже 4,85 км.
Он должен пройти под музеем-заповедником «Коломенское», через район Нагатинский Затон к станции метро «Печатники».

В Москве завершено строительство двух тоннелей, соединивших станцию метро «Новогиреево» и строящуюся станцию «Новокосино».
Перед метростроевцами стояла непростая задача — оба подземных перегона по три километра каждый нужно было провести под МКАД и Горьковской железной дорогой. Таким образом, выполнена самая ответственная с инженерной точки зрения часть работ. Теперь основные силы брошены на возведение самой станции, один из вестибюлей уже готов.

Пока самым длинным тоннелем в Москве считается Лефортовский — его протяженность 2,15 км, кроме того, он и самый широкий в Европе — диаметр тоннеля 14 метров.
.

Остальные ответы

Много — метро большое. Есть железнодорожные — например, на станции Лосиноостровская. Есть пешеходные подземные переходы. Есть автотранспортные-тоже видимо-невидимо. Есть коллектора и реки в тоннелях.

По ЖД
— Лосиноостровская — 2(один у платформы Лось)
— Кольцевая ЖД под площадью Гагарина
— Ховрино? Могу ошибиться

Что нужно знать о безопасности в автомобильных тоннелях

Автомобили едут по тоннелю

В Москве находится более ста автомобильных тоннелей, ежедневно в них проезжают тысячи людей. О том, как обеспечивается безопасность в этих сооружениях, как проводится эвакуация и другие полезные вещи о них сайту «РИА Недвижимость» рассказали сотрудники ГБУ «Гормост».

1. Какие виды автомобильных тоннелей существуют в Москве?

Все тоннели в Москве можно разделить по протяженности и по расположению. По длине они делятся на два вида – длинные, например, Лефортовский (3,2 километра) и Северо-Западный (3,1 километра) тоннели и короткие, например, Таганский (600 метров) и Беговой (120 метров).

По месторасположению выделяют тоннели на Третьем транспортном кольце (ТТК); на Садовом кольце; на пересечении с МКАД; на вылетных магистралях на участке между МКАД и ТТК; на автомобильных хордах. В эксплуатации «Гормоста» находится 101 транспортный тоннель.

2. Насколько безопасны тоннели с точки зрения конструктива?

Все автомобильные тоннели строятся в соответствии со строительными нормами, которые обеспечивают их полную безопасность. Их возводят из специального железобетона, который обладает высокой прочностью и устойчивостью к внешним воздействиям.

Также прочность конструкции помогают обеспечивать геосинтетические материалы. Надежное армирование поверхности, гидроизоляция, дренаж – со всеми этими задачами справляются геосинтетики на протяжении десятков лет.

Тоннели оборудуются водоотводными, осветительными, вентиляционными и другими необходимыми инженерными системами.

Срок службы современных тоннелей, благодаря техническим решениями, материалам и конструктиву, составляет не менее 100 лет.

Лефортовский тоннель

Нечистой силе нет: как организована безопасность в Лефортовском тоннеле
20 марта 2018, 19:23
3. Как организовано освещение тоннеля?

Для освещения транспортной зоны тоннелей используются специальные тоннельные светильники со светораспределением.

В пороговых и переходных зонах применяется система встречного освещения (свет падает на объекты преимущественно в направлении, противоположном движению транспортного потока). Во внутренних и въездных зонах, а также во всем тоннеле ночью – система симметричного освещения (свет падает на объекты одинаково как по ходу, так и против движения транспортного потока).

Светильники обычно располагают на потолке над проезжей частью в один или несколько рядов в зависимости от ее ширины и других параметров конкретного тоннеля. Габариты светильников по высоте не должны выходить за установленные для данного тоннеля пределы. В тоннелях, в которых больше двух полос движения, допускается боковое размещение светильников.

4. Как обеспечивается пожарная безопасность в тоннелях?

Тоннели оборудованы комплексом систем противопожарной защиты и безопасности.

Это разные системы обнаружения пожаров, в том числе автоматические, визуальные и дистанционные, а также системы оповещения и управления эвакуацией: громкоговорящее оповещение; светоуказатели «Выход» над эвакуационными выходами и направления движения; двухсторонняя связь с диспетчером и другие.

В тоннелях используются современные и эффективные системы пожаротушения и общеобменной вентиляции.

По всей длине тоннелей установлены телефоны аварийно-диспетчерской связи – для экстренной связи с диспетчером.

5. Как происходит эвакуация в тоннелях?

Есть разные способы эвакуации, которые зависят от протяженности и архитектурных особенностей в конструкции тоннелей.

В коротких тоннелях эвакуация происходит в транспортной зоне через порталы (или банкетки) – служебные проходы вдоль стен тоннеля.

В тоннелях длиной от 500 метров существуют несколько вариантов эвакуации из транспортной зоны. Через аварийные выходы на улицу (Новокутузовский автодорожный тоннель) или через межтоннельные переходы в транспортную зону соседнего тоннеля (Алабяно-Балтийский тоннель). Эвакуация может проводиться в сервисный тоннель между транспортными тоннелями (Северо-Западный тоннель).

Еще один вариант эвакуации в длинных тоннелях – спуск в сервисный тоннель под проезжей частью (Лефортовский тоннель).

Для каждого тоннеля разработан регламент взаимодействия с городскими службами при ЧС. Именно этим документом руководствуется диспетчерская служба тоннеля.

8 самых длинных автомобильных тоннелей

Фото: Manfred Bail/Globallookpress

Современные тоннели помогают преодолевать различные природные препятствия, сокращают время в пути и позволяют значительно сэкономить на бензине. Многие из них впечатляют не только техническим оснащением и системами безопасности, но и своими размерами. Самый длинный автодорожный тоннель Москвы — Лефортовский. Его протяженность — 3,24 км. Тоннель пролегает под одноименным парком и Яузой. В России самым большим считается Гимринский тоннель в Дагестане. Подземная магистраль длиной 4,3 км связывает горные села с центром республики и позволяет сэкономить 20 минут.

И все же российским тоннелям пока далеко до мировых рекордов. На планете есть много гораздо более длинных сооружений, которые к тому же имеют свою изюминку. Например, в Норвегии подземное освещение имитирует закат и восход, а в Китае — облака и солнечные лучи. В Лердальском тоннеле для водителей оборудованы «пещеры отдыха», а в Сен-Готардском — «залы ожидания» для большегрузных машин. Сегодня ведущие инженеры строят целые сети подземных магистралей: «спиральные», совмещенные, с круговым движением, перекрестками, транспортными развязками в скале, пещерами и панорамным видом на обрывы. Autonews рассказывает о восьми рекордно длинных автодорожных тоннелях мира.

Италия, Монбланский тоннель — 11,61 км

Фото: Harald Wenzel-Orf/Globallookpress

Фото: Harald Wenzel-Orf/Globallookpress

Монбланский тоннель пролегает под горой Монблан — самой высокой альпийской вершиной. Он соединяет горнолыжный курорт Шамони во Франции с итальянским городом Курмайор, поэтому на обоих въездах есть таможенные посты. До пожара весной 1999 года через подземную магистраль успели проехать тысячи автомобилей. Причиной происшествия стало возгорание двигателя грузовика, который перевозил муку и маргарин. На восстановление Монбланского тоннеля потребовалось около €400 млн и три года. За это время его оборудовали 120 камерами видеонаблюдения, множеством тепловых датчиков, эвакуационными выходами и станцией первой помощи. Сегодня здесь действует скоростное ограничение от 50 до 70 км/ч. Его нарушение грозит крупным штрафом или лишением водительской лицензии. За день через тоннель проезжают около 5 тыс. машин. Стоимость проезда для легковых автомобилей варьируется от €45,6 на французской стороне до €46,4 со стороны Италии.

Франция, тоннель Фрежюс — 12,87 км

Фото: Wikimedia.org

Фото: Wikimedia.org

Альтернативный маршрут для автомобильного движения между Францией и Италией — высокогорный тоннель Фрежюс. Его стройка началась в 1974 году, а запуск был намечен на 12 июля 1980 года. За первые два десятилетия Фрежюс принял свыше 20 млн автомобилей. После пожара в Монбланском тоннеле его оснастили новейшими детекторами дыма, системой видеокамер, пожарными гидрантами и температурными датчиками. Дополнительную модернизацию магистрали провели в 2005 году. За €10 млн ее оборудовали 11 убежищами и автоматизированной системой по обнаружению аварий и возгораний. Сегодня через Фрежюс проходит 80% всех торговых перевозок между странами. Интересно, что в середине тоннеля находится французская подземная лаборатория Модан. На глубине 1,7 км здесь проводятся международные эксперименты в области ядерной физики, микроэлектроники и биологии.

Тайвань, тоннель Сюэшань — 12,91 км

Фото: Wikimedia.org

Фото: Wikimedia.org

Название тайваньского тоннеля переводится как «Снежная гора». Подземная магистраль за $3 млрд соединяет столицу острова Тайбэй и северо-восточную провинцию Илань. Она проходит через центральный горный хребет Тайваня. Почти 15 лет ведущие инженеры строили тоннель в условиях сложных геологических препятствий. Из-за десятков оползней, наводнений и обвалов работы часто приходилось прерывать. Поэтому некоторые эксперты были уверены, что проект никогда не будет завершен. Однако летом 2006 года тоннель открыли. Благодаря этому время в пути между городами сократилось с двух часов до 30 минут, а в окрестностях Сюэшань появилось много новых гостиниц. Несколько лет подряд максимальная скорость на магистрали составляла 70 км/ч. Чтобы увеличить пропускную способность в пиковые часы, в 2012 году ее повысили до 90 км/ч. Сегодня здесь работают две служебные радиостанции. Они оперативно информируют водителей о ситуации на разных участках магистрали, транслируют последние новости и музыку.

Австрия, тоннель Арльберг — 13,97 км

Фото: asfinag.at

Фото: asfinag.at

Арльберг проходит через одноименный горный массив в Восточных Альпах. Автомобильные полосы и железнодорожные пути в нем проложены параллельно друг другу и объединены специальными переходами. Изначально для поездов работала только одна колея, но ее не хватало. Поэтому уже через полгода после запуска тоннеля открыли вторую колею. Основное отличие тоннеля — высококлассное техническое оснащение. Одних только камер видеонаблюдения здесь установлено более 40 штук, а через каждые 200 м находятся телефоны экстренной помощи. Кроме того, Арльберг оборудован системой туманообразования высокого давления и современным тепловым сканером. Последний вычисляет грузовики и автобусы с перегретыми двигателями до въезда в тоннель. В строительство дополнительных эвакуационных маршрутов и реконструкцию магистрали власти вложили €136 млн. Теперь через Арльберг ежедневно проезжают около 8 тыс. автомобилей. За одну поездку водителям нужно заплатить €10.

Швейцария, Сен-Готардский тоннель — 16,94 км

Фото: Wikimedia.org

Фото: Wikimedia.org

Тоннель под перевалом Сен-Готард был введен в строй в 1980 году. Если не превышать разрешенную скорость в 80 км/ч, пересечь его можно совершенно бесплатно. На строительство 17-километровой двухполосной магистрали ушло десять лет. Сегодня здесь фиксируется порядка 17 тыс. автомобилей в день, из которых 15% — тяжелые грузовики. Трафик сильно зависит от сезона: иногда он переваливает за отметку в 34 тыс. машин. Чтобы обеспечить безопасное расстояние между грузовиками, их въезд контролируют светофоры. В день они пропускают не больше 3,5 тыс. большегрузных транспортных средств, поэтому с обеих сторон тоннеля есть специальные «залы ожидания». В ближайшие годы швейцарские власти планируют провести капитальный ремонт магистрали. А именно обновить подвесной потолок, тоннельную вентиляцию и дренажные системы. Однако на несколько лет закрыть одну из важнейших в Европе транспортных артерий невозможно. Для этого сначала построят современную «вторую трубу» параллельно старому тоннелю.

Китай, Чжуннаньшаньский тоннель — 18,02 км

Фото: orangesmile.com

Фото: orangesmile.com

Чжуннаньшаньский тоннель построили за рекордные пять лет и запустили в 2007 году. Проект обошелся в €330 млн. Двухтрубная конструкция сокращает путь от древнего города Сиань в уезд Цзошуй с трех часов до 40 минут. Она проходит под горным массивом Цинлин в провинции Шэньси на глубине до 1,64 км. Здесь есть три вентиляционные шахты, современные системы безопасности и мониторинга. Движение в тоннеле организовано по двум полосам в каждую сторону, а максимальная разрешенная скорость равна 80 км/ч. Отличительная особенность китайской подземной магистрали — необычное оформление, которое делает ее любимым развлечением туристов. Система освещения проецирует на стены разноцветные узоры и имитирует затянутое облаками небо, а обочины украшают композиции из искусственных деревьев, цветов и газона. Это не только выглядит эффектно, но и позволяет водителям сохранять концентрацию на всем пути следования. Кроме того, такой дизайн значительно снижает нагрузку на глаза.

Япония, тоннель Яматэ — 18,2 км

Фото: ykanazawa1999/Flickr

Фото: ykanazawa1999/Flickr

Глубокий подземный тоннель Яматэ проходит в центре Токио и включает в себя по две полосы в каждом направлении. Он оборудован светодиодным освещением, инфракрасными датчиками, огнетушителями, эскалаторами, системами туманообразования и пылеулавливания. Телефоны экстренной связи и камеры расположены здесь с интервалами в 100 м, через каждые 350 м находятся запасные выходы, а через каждые 50 м — спринклерные оросители. Строительство тоннеля растянулось с 1992 по 2015 год. Сегодня он является ключевым участком Центрального кольцевого маршрута и помогает разгрузить интенсивное движение на улицах японской столицы. После открытия тоннеля количество заторов в городе сократилось примерно на 40%, а вот в самом Яматэ иногда случаются коллапсы. В январе 2018 года из-за сильного снегопада внутри образовалась 10-километровая пробка: на одном из выездов автомобили не могли подняться в гору. В результате сотни машин оказались заблокированы в тоннеле почти на десять часов. Выбраться на поверхность людям помогли аварийные лестницы.

Норвегия, Лердальский тоннель — 24,51 км

Фото: Wikimedia.org

Фото: Wikimedia.org

В Норвегии построены тысячи разнообразных тоннелей, среди которых немало подводных сооружений. В условиях сложной горной местности и сурового климата они облегчают передвижение по стране. Самым протяженным не только в Скандинавии, но и во всем мире считается тоннель Лердаль. Это часть автодороги, связывающей Берген с норвежской столицей. Ежедневно по нему проходит тысяча автомобилей, а весь путь занимает около 20 минут. Интересная особенность Лердаля — три искусственных грота, где водители могут остановиться и передохнуть. Кроме того, тоннель за €113 млн оборудован новейшей системой очистки воздуха с использованием приточной вентиляции и цветной подсветкой. Сама дорога озарена белым светом, а зоны отдыха — сине-желтым, имитирующим закат. Для привлечения внимания водителей на протяжении всего маршрута установлены специальные шумовые полосы. А вот аварийных выходов в тоннеле нет. Вместо них — телефоны экстренной связи, огнетушители, видеонаблюдение и мобильная связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *