До скольки работает метро в минске
Перейти к содержимому

До скольки работает метро в минске

  • автор:

Метрополитен

Станции Минского метрополитена открыты для приема пассажиров с 05 час. 30 мин. до 00 час. 40 мин.

Первые и последние поезда с конечных станций отправляются:

по рабочим дням в 05:32 со станций «Малиновка», «Уручье», в 05:33 со станций «Могилевская», «Каменная Горка», «Ковальская Слобода», «Юбилейная площадь», последние — в 00:42 со станций «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 00:43 со станции «Могилевская», в 01:06 со станций «Ковальская Слобода», «Юбилейная площадь».

по субботам-воскресеньям в 05:32 со станции «Уручье», «Малиновка», в 05:33 со станции «Могилевская», «Каменная Горка», последние — в 00:42 со станций «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 00:43 со станции «Могилевская», в 01:06 со станций «Ковальская Слобода», «Юбилейная площадь».

Расписание движения поездов до 06:00 и после 23:00 доступно пассажирам — на информационных досках в кассовых залах и в торцах пассажирских платформ каждой станции.

Интервалы движения поездов по часам суток и дням недели приведены ниже.

Метро Минска

Метрополитен появился в белорусской столице в 1984 году, став девятым по счету на территории бывшего СССР. Постановление о строительстве было принято в феврале 1977 года. 16 июня была забита первая свая, а в ноябре начались работы по проходке тоннелей. Спустя почти 7 семь лет в эксплуатацию был введен участок из 8 станций и началось регулярное движение поездов.

Метро Минска

По состоянию на 2024 год Минский метрополитен включает три линии и 33 станции. Из них на 1-й (Московской) линии расположены 15 станций, на 2-й (Автозаводской) линии — 14, на 3-й (Зеленолужской) линии — 4. К завершению строительства 3-я ветка будет включать 14 станций.

Ежедневно метрополитен обслуживает в среднем 800 тысяч человек, годовой пассажиропоток приближается к 300 млн пассажиров. На метрополитен приходится почти 40% всех пассажирских перевозок городскими видами транспорта (примерно тот же показатель у автобусов).

Средняя скорость поездов Минского метро — 40,7 км/ч. В пиковые часы интервал между поездами составляет всего 2 минуты.

Отличительной особенностью Минского метрополитена является небольшая глубина заложения станций. Средняя глубина — 10–15 метров. Самой глубокой является новая станция «Юбилейная площадь» — 32 метра. Для сравнения: самая глубокая станция метро в России — «Адмиралтейская» Санкт-Петербургского метрополитена. Глубина ее заложения составляет 86 метров. В Москве самой глубокой является станция «Парк Победы» — 73 метра.

В большинстве случаев вход в вестибюли совмещен с подземными пешеходными переходами. При этом входы на станции «Купаловская», «Октябрьская» и «Площадь Ленина» встроены в здания. По переходам со станций «Площадь Ленина» и «Вокзальная» можно попасть прямо на железнодорожный вокзал Минск-Пассажирский.

Название станций метро на белорусском языке озвучены диктором Владимиром Баклейчевым. Все объявления автоинформатора дублируются на английском языке.

В отличие от многих систем метро на постсоветском пространстве, минское активно развивается. Постепенно ведется обновление подвижного состава: взамен устаревших появляются более комфортные и безопасные вагоны. Метрополитен становится доступнее для маломобильных пассажиров. На всех станциях установлено оборудование для бесконтактной оплаты. На платформах можно воспользоваться Wi-Fi. Во всех тоннелях работает связь операторов «А1» и «МТС», а на станциях — еще и оператора «Life:)».

Расписание метро Минска

Столичный метрополитен работает ежедневно с 05:30 до 00:40.

Обратите внимание, вестибюль № 1 станции «Купаловская» (вход со стороны улицы Карла Маркса) открыт с 07:00 до 21:00.

Интервал движения поездов 1-й линии «Малиновка — Уручье» в пиковые часы по рабочим дням (07:00—09:00, 17:00—19:00) составляет 2 минуты. В остальное время — от 3 до 15 минут. Интервал движения по субботам и воскресеньям — 5–15 минут.

Время в пути от начальной станции до конечной — 28 минут.

Интервал движения поездов 2-й линии «Могилевская — Каменная Горка» в пиковые часы по рабочим дням (07:00—09:00, 16:00—19:00) — 2–2,5 минуты. В остальное время — от 4 до 15 минут. Интервал движения по субботам и воскресеньям — 5–15 минут.

Время в пути от начальной станции до конечной — 27 минут.

Отправление первых поездов с конечных станций:

  • по рабочим дням в 05:32 со станций «Малиновка», «Уручье», в 05:33 — со станций «Каменная Горка», «Могилёвская»;
  • по субботам в 05:32 со станции «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 05:33 со станции «Могилёвская»;
  • по воскресеньям в 05:32 со станции «Малиновка», «Уручье», в 05:33 — со станций «Каменная Горка», «Могилёвская».

Отправление последних поездов с конечных станций:

  • в 00:42 со станций «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 00:43 со станции «Могилёвская».

Расписание поездов по конкретной станции доступно на сайте Минского метрополитена.

  • Движение поездов 1-й линии
  • Движение поездов 2-й линии
  • Движение поездов 3-й линии

График движения поездов до 06:00 и после 23:00 размещено на информационных стендах в кассовых залах и в торцах платформ.

Время работы метрополитена может быть продлено по особым случаям. Так, в новогоднюю ночь подземка работает, как правило, до 4 утра, о чем сообщается заблаговременно в местных СМИ. В праздничную ночь поезда ходят с интервалом в 6 минут.

Станция «Петровщина»

Станция «Петровщина»
Фото: © ГУ «Минский метрополитен»

Проезд в метро Минска

Оплатить проезд в подземке можно наличными, купив жетон, с помощью бесконтактной банковской карты, устройства, которое поддерживает технологию NFC, и бесконтактной смарт-карты.

Стоимость разовой поездки — 90 копеек.

Жетоны

С момента открытия для оплаты проезда в метро использовались пятикопеечные монеты, как и в подавляющем большинстве подземок на постсоветском пространстве. Переход с копеек на жетоны состоялся в 1992 году. Жетоны — пластиковые, с металлической вставкой по центру. Изначально жетоные были разнообразные — синие, желтые, красные, голубые, белые. Окончательно был утвержден лиловый цвет. Все виды тестовых жетонов представлены в музее Минского метрополитена.

В 2014 году в честь 30-летия подземки были выпущены юбилейные жетоны — всего восемь разновидностей с изображением станций первого пускового участка.

Жетоны продаются в кассах. На станциях «Площадь Ленина» (вход со стороны

железнодорожного вокзала) и «Немига» (вход со стороны улицы Немига) установлены

терминалы, которые принимают монеты и некрупные банкноты.

Бесконтактные банковские карты

Пассажиры вправе оплачивать проезд бесконтактными банковскими картами платежных систем Visa, MasterCard, «БЕЛКАРТ», а также мобильными устройствами, оснащенными технологией NFC.

Чтобы расплатиться таким способом, нужно приложить карту или устройство к валидатору на верхней панели турникета. Успешное проведение операции сопровождается разрешающим сигналом. Стоит учесть, что списание денежных средств осуществляется в течение двух суток. Несколько поездок в течение дня суммируются в одну транзакцию.

Бесконтактные смарт-карты

В метро принимаются проездные билеты, которые реализуются в формате смарт-карт «Минского метрополитена» и «Минсктранса» («Праязны дакумент»). Оплата проезда с помощью бесконтактных смарт-карт осуществляется тем же способом, что и в случае с банковским картами — прикладыванием к валидатору на верхней панели терминала.

На бесконтактную смарт-карту (БСК) может быть записан тариф с лимитом поездок или без ограничения числа поездок.

Метро включено в несколько типов проездных без лимита поездок. Например, в тариф на 10 суток:

Вид транспорта

Стоимость

Автобус + троллейбус + трамвай + метро + автобус-экспресс

*Стоимость указана в белорусских рублях.

Проездной на месяц или 30 суток без лимита поездок:

Вид транспорта

Стоимость

Автобус + троллейбус + трамвай + метро + автобус-экспресс

*Стоимость указана в белорусских рублях.

Кроме того, можно приобрести проездной на метро на определенное количество поездок.

Количество поездок

Стоимость

Метро сегодня

Метрополитен – самый быстрый, комфортабельный, надежный и экологически чистый вид городского пассажирского транспорта.
Минский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 до 0:40. МетроВ настоящее время эксплуатационная длина трех линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 40,82 километра с 33 станциями. Из них 15 станций расположены на 1-й (Московской) линии, 14 – на 2-й (Автозаводской) и 4 – на 3-й (Зеленолужской) линии метрополитена. Ежесуточно по трем линиям метрополитена за 2022 год пропускалось, в среднем, 1285 поездов.
Инвентарный парк вагонов составляет 390 единиц, из которых сформировано 73 пятивагонных и 6 четырехвагонных составов. Средняя эксплуатационная скорость поездов Минского метрополитена (с учетом остановок) – 40,7 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в час «пик» – 120 секунд. Объем перевозки пассажиров Минским метрополитеном за 2022 год составил 225 миллионов 900 тысяч человек. Среднесуточная перевозка в 2022 году составила 619 тысяч пассажиров. Удельный вес метрополитена в перевозках пассажиров городскими видами транспорта в 2022 году составил 38% и является наибольшим среди других видов городского общественного транспорта. По одному вестибюлю на одиннадцати станциях, оба вестибюля станции «Октябрьская» и пешеходный переход со ст. «Вокзальная» на ст. «Площадь Ленина» оборудованы эскалаторами. Всего в метрополитене 45 эскалаторов. Пешеходные переходы между станциями «Площадь Ленина» и «Вокзальная» оборудованы семью, а пешеходный переход между станциями «Фрунзенская» и «Юбилейная» – двумя конвейерами пассажирскими (траволаторами). МетроВ метро созданы условия для проезда инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями. Все станции участков продления 1-й, 2-й и 3-й линий метрополитена оборудованы лифтами. На ряде станций используется системная схема с лифтами в уровнях платформы и кассового зала, а также наклонными лестничными подъемниками с перехода в уровень наземной поверхности. В настоящее время в Минском метрополитене эксплуатируется 41 лифт на 13 станциях. Для создания комфортных условий передвижения маломобильных групп населения установлено 23 подъемные платформы с наклонным перемещением на 9 станциях и 7 платформ с вертикальным перемещением – на станциях «Октябрьская», «Первомайская», «Юбилейная», «Фрунзенская». На 15 станциях метрополитена внедрены мобильные гусеничные подъемники типа SHERPA для транспортировки инвалидов в колясках.
Минским метрополитеном разработана детализированная схема оснащения всех станций элементами доступной среды. На сайте предприятия размещена интернет-карта, можно ознакомиться с порядком и условиями пользования метрополитеном физически ослабленными людьми, а также схемой перемещения, например, инвалида-колясочника от подземного перехода до поезда. Теперь пассажиры с ограниченными возможностями могут не только заранее спланировать свою поездку в метро, но и воспользоваться услугами метрополитена по факту своего прибытия к станции. Первые элементы доступной среды для инвалидов и физически ослабленных лиц в Минском метрополитене появились в 2001 году с вводом в постоянную эксплуатацию станции «Могилевская». Она была оборудована четырьмя лифтами и локальной системой диспетчеризации лифтов с видеонаблюдением. Далее все станции участков продления первой, второй и третьей линий метрополитена оснастили лифтами. На ряде станций используется смешанная схема с лифтами уровня платформы в уровень кассового зала и наклонными лестничными подъемниками с перехода в уровень тротуара. Выполнены работы по устройству контрастных рельефных ограничительных линий вдоль края платформ станций, оборудованию станций метрополитена речевыми информаторами для инвалидов по зрению, удлинению поручней до нормативной длины на лестничных сходах станций. Для дальнейшего развития доступной среды, реализуются мероприятия по замене входных и выходных групп дверей типа «Метро» и линеек турникетов с устройствами расширенного прохода. Завершена работа по оборудованию подвижного состава визуальной информационной системой (бегущей строкой). В целях повышения безопасности пассажиров, все станции метрополитена оборудованы зонами досмотра пассажиров, их багажа и крупногабаритной ручной клади, а также системой цветного видеонаблюдения с регистрацией событий в режиме реального времени и их архивацией.

  • Руководство
  • История развития
  • Фотогалерея
  • Метро сегодня
  • Перспективы развития
  • Выставочная экспозиция
  • Видеоматериалы

Телефон горячей линии — (017) 383-83-83

Режим работы горячей линии — ежедневно 8:00-20:00

Режим работы метрополитена

2024 © Минский метрополитен

Array ( [SITES] => Array ( [0] => Array ( [LID] => s1 [NAME] => Государственное предприятие «Минский метрополитен» [LANG] => ru [DIR] => / [DOMAINS] => [CURRENT] => Y ) [1] => Array ( [LID] => by [NAME] => Дзяржаўнае прадпрыемства «Мінскі метрапалітэн» [LANG] => by [DIR] => /by/ [DOMAINS] => [CURRENT] => N ) ) )

МЕТРО В МИНСКЕ: КАРТА, ЦЕНЫ

Власти Минска активно развивают транспортную сеть города. «Небольшое», «чистое», «понятное», «удобное», «нет давки» — подобные эпитеты можно прочитать про метро в Минске. Это все правда. Читайте далее и вы узнаете:

Всё про метро в Минске, как можно оплатить проезд, в какое время оно открывается и закрывается, где расположены станции на карте города. А также про музей метро.

Помимо метро в Минске хорошо развита сеть проката авто. Это не дорого и удобно, а культура вождения и безопасность дорожного движения на высоком уровне в стране. Подробно про прокат авто в Минске в статье по ссылке.

Оглавление:

  • Время работы метро в Минске
  • Схема метро, карта
  • Стоимость билетов на метро и способы оплаты
    • Жетоны
    • Оплата картой
    • Проездные билеты

    Наш телеграм канал про путешествия — DIY TRAVEL: интересные направления, сочные цены, пакетные туры дешевле только украсть, новости из мира туризма.

    Где бронировать жилье после ухода букинга из Беларуси (два крупнейших сервиса в стране):

    • Ostrovok — принимают карты РФ, много жилья в Минске и областных центрах
    • Sutochno — большой выбор апартаментов, агроусадьб, гостиниц, домов отдыха. Так же принимают карты РФ.

    Инсталляция. Станция метро Грушевка. Метро в Минске

    Инсталляция на станции метро Грушевка.

    Время работы метро в Минске

    Официальный сайт Минского метрополитена — www.metropoliten.by

    Метро работает с 5:30 до 1:00. Но зайти на станцию можно лишь за 20 минут до закрытия. Выходить и переезжать вы можете до часу ночи, но успейте забежать до 0:40.

    Интервалы между электричками в среднем от 2х до 5ти минут — график интервалов.

    Все входы в метро Минска помечены логотипом — стилизованная красная буква «М».

    Логотип минского метро на входе

    Логотип минского метро на входе

    Метро в Минске: схема станций, карта

    В метро Минска всего три линии и 33 станций. На третьей ветке (зеленой) открыты уже 4 станции, остальные будут достроены по плану в ближайшие несколько лет.

    Так как в метро в Минске всего несколько линий, то заблудиться практически невозможно. В каждом вагоне и на любой платформе вы найдете схему движения поездов по ветке. На стенах платформ висят таблички с перечислением станций, куда двигается поезд. Станции подписаны на белорусском и английском языках.

    На трех станциях возможен подземный переход между линиями. Подниматься на поверхность не нужно.

    Линии метро на карте Минска

    Линии метро на карте Минска.

    Метро в Минске — цена

    В 2024 году стоимость одного проезда 1 рубль (0.35$~30 росс.руб.). Оплата единоразовая. Не выходя из метро вы можете кататься сколько угодно. Нет зон. Нет ограничения времени. Хоть проводи свидание в холодное время года. Сел на скамеечку и считай пассажиров, придумывай им историю жизни или цель поездки.

    Есть несколько вариантов оплаты проезда.

    • Покупка жетона
    • Бесконтактная оплата картой (включая МИР)
    • Проездной билет

    Покупка жетона

    Жетоны можно приобрести за наличные деньги или по банковской карте на любой станции метро в Минске. Окошки с кассами находятся перед входом на перроны, недалеко от турникетов.

    На станциях с большим потоком людей дублируются окошки касс в переходах перед входом в метро.

    Жетон опускается в отверстие в турникете и вы проходите на станцию. Всё как у всех.

    Отверстие для жетона в метро в Минске

    Отверстие для жетона

    Бесконтактная оплата

    Самый простой и удобный способ оплаты, никаких очередей и касс. Прикладываешь свою беcконтактную банковскую карту (с чипом) к валидатору и Ву-а-ля: турникет открывается, списывается 90 копеек (0.35$~30 росс.руб.).

    Валидатор вверху турникета. Он же и для проездных.

    Принимаются Visa payWave, Mastercard PayPass, МИР и мобильные устройства с технологией NFC (Near field communication).

    Карты Visa payWave и Mastercard PayPass начали первыми работать в метро Минска. Но постепенно включаются иные бесконтактные платежные системы.

    Проездной Билет в Минске

    Проездной Билет в Минске

    Проездные билеты

    Если вы решили провести в Минске несколько дней, то разумно приобрести проездной билет.

    Есть проездные на время от 3х до 90 дней. Или на количество поездок. Например, проездной на 10 поездок на метро — 8,55 белорусских рублей (3.4$~225 росс.руб.).

    Более подробно про тарифы по ссылке: тарифы на проездные.

    Зона досмотра в Минском метро

    На всех станциях есть зоны досмотра. Сотрудники службы безопасности метро имеют право провести личный досмотр любого пассажира.

    Мало кого уводят на досмотр. Как правило, смущают охранников мужчины с рюкзаками или с большими сумками и нетрезвые люди, проявляющие бурные эмоции.

    Пугаться не стоит, проверка занимает немного времени, никто не придерется к карманному ножу или штопору.

    В Минском метрополитене 51 зона досмотра. Зоны оборудованы рентгенологическими сканерами и рамками-металлоискателями.

    Если вы откажетесь проходить досмотр, то сотрудники охраны отправят вас путешествовать с помощью наземного транспорта, но задерживать не будут.

    Музей метро

    Находится на станции минского метро «Могилевская».

    Надо записаться на экскурсию, собрать группу или присоединиться к формирующейся. Экскурсия длится 1 час 20 минут.

    Работает музей минского метро с 9:00 до 17:00 ( в пятницу до 16:00).

    В музее представлены история создания метрополитена и множество экспонатов так или иначе связанных с этим видом транспорта.

    • Так же советую рассмотреть альтернативный способ передвижения по Минску: каршеринг. Это намного проще чем классический прокат авто.

    Заключение:

    Несмотря на то, что сеть метро в Минске далеко не такая большая, как в Москве, но метро является очень удобным способом перемещения по городу. Особенно для гостей города. Потому что большая часть достопримечательностей города находятся в непосредственной близости станций метро.

    Большой список достопримечательностей Минска можно найти в статье: Что посмотреть в Минске

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ниже ссылки, которые будут незаменимы в организации незабываемого путешествия по Беларуси:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *