Где будет станция ильинская на карте
Перейти к содержимому

Где будет станция ильинская на карте

  • автор:

Где будет проходить новая Рублево-Архангельская ветка метро и кто против строительства

В 2021 году в Москве начинается строительство Рублево-Архангельской линии метрополитена, которая должна соединить «Москва-Сити», Митино, Строгино и Рублево-Архангельское, а также улучшить транспортную ситуацию на ближайших шоссе. Однако на этот раз строительство подземки не все встретили с энтузиазмом. Разбираемся, как будет выглядеть новая линия метрополитена и из-за чего жители Подмосковья разделились на два лагеря.

Метро на Рублевку планировали давно

Строительство Рублево-Архангельской ветки не новость. Проект новой линии метрополитена обсуждали давно. По словам бывшего главы Института генплана Москвы Сергея Ткаченко, обсуждали «метро для миллионеров» еще в прошлом десятилетии. «Практически все развитие метрополитена было зафиксировано в старом генплане 2010 года, в том числе и Рублево-Архангельская ветка», – рассказал он Москве 24.

На текущий момент строительство линии находится на этапе проектирования. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, проведены финальные работы по утверждению трассировки этой части метрополитена.

Мы уже приступили к формированию технологических и технических заданий на проектирование. Де-факто проектирование уже началось. Причем проектирование не только градостроительное с прокладкой трассировки, но и с детальной разработкой проектной документации, уже необходимой для того, чтобы начать работы.

Андрей Бочкарев
заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Однако непосредственно к строительству линии приступят, скорее всего, только в 2021 году. «Мы думаем, что необходимые подготовительные работы для того, чтобы формировать строительные площадки, а именно вынос коммуникаций, начнем уже в этом году, а ударное развертывание сил по строительству самой линии, скорее всего, начнется на рубеже конца 2020 – начала 2021 годов», – пояснил Бочкарев.

Рублево-Архангельская линия

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Длина проектируемой ветки составит около 18,7 километра. Всего 9 станций. У каждой уже есть названия, но пока рабочие, так как линия находится только на этапе проектирования. Ей также предстоит пройти и общественные слушания.

  • «Шелепиха»
  • «Пресня»
  • «Улица Народного Ополчения»
  • «Бульвар Генерала Карбышева»
  • «Живописная»
  • «Строгино»
  • «Троице-Лыково»
  • «Рублево-Архангельское»
  • «Ильинская»

Строительство будет проходить в два этапа. Станции первого этапа планируется ввести в эксплуатацию до 2025 года. При этом линию целиком надеются достроить к 2028 году.

Первый этап

Работы начнутся со станции БКЛ «Шелепиха». А сама линия протянется на запад – в Рублево-Архангельское. В рамках первого этапа планируется построить пять станций – от «Пресни» до «Строгино». При этом последняя должна стать крупным пересадочным пунктом для пассажиров и соединить ветку с Арбатско-Покровской линией – через пересадку на одноименную станцию.

При этом нельзя сказать, что работы будут вестись с нуля. Например, на станции БКЛ «Улица Народного Ополчения», которая откроется для пассажиров уже в конце 2020 года, ведутся подготовительные работы: там строится поперечная станция, которая будет принадлежать как раз Рублево-Архангельскому направлению.

Таким образом новая ветка будет связана с Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линиями. Однако отмечается, что кое-что в проекте этой части метрополитена может измениться. В частности, возможно появление других пересадочных пунктов.

Второй этап

В рамках следующего этапа работ строительство ветки продолжится за МКАД – в сторону Рублево-Архангельского. Предполагается всего три станции: «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская».

В настоящий момент есть несколько предположений о том, где расположится конечная. По одной из версий, крайнюю станцию откроют за музеем-усадьбой «Архангельское». Второй вариант заключается в том, что ветку продлят и Рублево-Архангельская линия закончится в поселке Ильинское.

Что касается временных рамок, строительство второго этапа начнется после 2023 года. Кроме того, этот участок метрополитена может доставить много сложностей в работе, ведь частично ветку придется прокладывать под Москвой-рекой.

Инфраструктурные сложности

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Строительство метрополитена в столице никогда не ограничивается прокладкой тоннелей и возведением конкретных станций. По окончании основных работ власти Москвы занимаются благоустройством прилегающих территорий и налаживанием инфраструктуры.

Вот и сейчас, по некоторой информации, на конечной станции Рублево-Архангельской ветки появится умный город, новые торговые центры. Тогда, по мнению автоэксперта Дмитрия Золотова, парадоксально, но появление метро осложнит ситуацию на дорогах. По его словам, развитие инфраструктуры, сопряженное с заселением районов вдоль линии метро, может привести к затруднениям на близлежащих шоссе.

В то же время специалист уверен: если на местности все останется как есть, то метро только облегчит жизнь местным жителям. «Если инфраструктура останется без изменений вокруг, то это очень хорошо разгрузит дороги и сделает большой плюс тем людям, которые уже поселились здесь», – пояснил Золотов.

Однако экс-глава Института генплана Москвы Ткаченко заявил, что необходимость строительства метро в этом районе назрела уже давно. Появление подземки в любом случае облегчит жизнь и пешеходам, и автолюбителям.

Там достаточно много жилья построено было и ранее, сейчас возводятся дома в огромных объемах. В основном Рублево-Архангельское ( жилой комплекс на западе за МКАД. – Прим. ред. ) – самый большой район.

Сергей Ткаченко
бывший глава Института генплана Москвы

Собеседник сайта также рассказал про еще одну – главную – нужду местных жителей. «Людям там необходимо метро как минимум для того, чтобы было на чем ездить в центр Москвы», – добавил Ткаченко.

Местные разбились на два лагеря

Зачем миллионерам метро? Первый вопрос, который возникает в контексте обсуждения Рублево-Архангельской ветки. Однако нужно понимать, что новая линия необходима не только за МКАД, она принесет пользу и в пределах Москвы. Линия будет связана с двумя станциями БКЛ, а также с Арбатско-Покровской веткой.

Кроме того, ошибочно полагать, что на Рублевке живут только зажиточные слои населения. Как минимум метро облегчит доступ к особнякам обслуживающему персоналу. И в целом это большой район, где бок о бок с элитой проживают и простые граждане. Которые, что интересно, не были единодушно за появление метро рядом с их домами.

Основным аргументом против было нарушение тишины и уединения местных районов. «Конечно, будет и шумно, и район разрастется. Мы привыкли, что у нас здесь было тихое, заповедное такое место, но Москва наступает», – призналась телеканалу Москва 24 местная жительница. С ней солидарна и столичная актриса Алиса Прада.

Здесь метро абсолютно не нужно. Жители давно адаптированы, у них свои машины. Я специально выбрала этот район. Мне нравится здесь жить. Здесь спокойно, безопасно, прекрасно, тишина. И вот эту тишину сейчас хотят нарушить.

Алиса Прада

А кто-то переживает, что строительные работы испортят окружающую среду. «Тогда здесь у нас, получается, будут вырубаться деревья, будет исчезать эта наша зона красивая: липовая аллея, памятники архитектуры», – пожаловалась местная жительница.

Однако другие граждане, наоборот, ждут метро с нетерпением. Они жалуются на отсутствие достаточного количества транспорта и на время, которое требуется, чтобы добраться до столицы. По их версии, метро должно решить транспортную проблему. «Сейчас, чтобы добраться до Москвы, нужно в среднем полтора часа, а иногда и два – два с половиной», – пожаловалась телеканалу Москва 24 жительница района.

Воодушевлен появлением подземки и столичный художник Александр Чеглаков, который также проживает на Рублевке.

Время идет, людей больше становится. И так складывается, что на машине не всегда удобно доехать – на встречу, предположим. Это я могу сказать как про себя, так и про моих друзей и знакомых.

Александр Чеглаков

Таким образом жители района разбились на два лагеря. Но их вопросы обязательно разрешатся. Напомним: в рамках работ по Рублево-Архангельской ветке еще только предстоят проектирование и общественные слушания. Это означает, что местоположение, название и количество станций могут поменяться.

Как местные жители относятся к строительству метро на Рублевке

  • Шлейф от самолета и лего-дизайн: как будут выглядеть новые станции метро
  • Красивая реновация: как будут выглядеть новостройки для расселения москвичей

Станция Ильинская на карте

Посмотрите расписание всех поездов, проходящих через Ильинскую. В таблице указаны поезда, для которых Ильинская является станцией отправления или конечной остановки, а также станцией временной стоянки по расписанию.

Частые вопросы

Как купить ж/д билет?

  • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
  • Выберите подходящий поезд и места.
  • Оплатите билет одним из предложенных способов.
  • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД. Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах. Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту. При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор. Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей. При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Актуальна ли информация на сайте?

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Будущие линии метро-2027 и жилые комплексы рядом. Часть 2

Как «метропланы» повлияют на первичный рынок Москвы и Ближайшего Подмосковья

В первой части статьи рассматривался маршрут Бирюлевской линии метро и новостройки, которые находятся недалеко от будущих станций. Сегодня мы поговорим о Рублёво-Архангельской ветке и ее влиянии на рынок новостроек северо-запада Москвы и Красногорского района Подмосковья. Предположительно, линия будет построена к 2027 году и, возможно, будет объединена с Бирюлевской.

Рублёво-Архангельская: через промзоны к элитным загородных местам

Новая линия метро протянется на северо-запад столицы от станции БКЛ «Шелепиха» до территории московского эксклава на территории области — Рублёво-Архангельского, который относится к району Кунцево и где появится крупный жилой комплекс. Как говорится на сайте стройкомплекса, новая ветка будет обслуживать жителей Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвников, включая кварталы реновации и развивающиеся территории («ЖК Сердце Столицы», «ЖК SydneyCity» и «ТПУ Пресня»). Для них время в пути сократится в 1,5 раза.

На первом участке, длиной 12,6 км, разместится шесть станций: «Звенигородская» («Пресня»), «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова»), «Бульвар Карбышева» («Бульвар генерала Карбышева»), «Живописная», «Строгино», «Липовая Роща» («Троице-Лыково»). Названия станций могут измениться. Второй участок пойдет от «Липовой рощи», на нем разместятся две станции – «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская». Для пассажиров будут созданы пересадочные узлы с существующей Арбатско-Покровской линией (на станции «Строгино») и БКЛ (на станции «Карамышевская»).

Необходимость строительства новой ветки в западной части города назрела давно, так как значительные территории до недавнего времени не были охвачены метро, комментирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». Это перегружало как действующие линии, так и наземный общественный транспорт, не говоря уже про дороги. Кроме того, в настоящее время ведется реорганизация ряда промзон, на месте которых создаются современные жилые районы.

По мнению Наталии Кузнецовой, генерального директора агентства недвижимости «Бон Тон», поскольку Рублево-Архангельская линия идет к станции «Шелепиха», она может заинтересовать резидентов «Москва-Сити». Кроме того, рядом со станциями этой ветки запланировано много перспективных проектов бизнес-класса. У станции «Липовая Роща» – два проекта на улице Прошлякова, у станции «Карамышевская» – проекты на Силикатных улицах, станция «Звенигородская» откроется в локации Звенигородского шоссе.

У обывателя наверняка возникает вопрос, кто будет пользоваться метро в элитных загородных местах, куда будет продлена линия. Прежде всего, как объясняют эксперты, опрошенные порталом «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», территория Рублево-Архангельского будет развиваться как новый общественно-деловой кластер. Известно, что Сбербанк планирует реализовать мегапроект «Рублево-Архангельское», предусматривающий строительство жилья, офисной недвижимости, различных объектов инфраструктуры на данной территории, а также комплексно благоустроить общественные территории, создав полноценный автономный «город в городе», говорит Ирина Доброхотова, управляющий партнер Dombook, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой».

Кроме того, по оценке эксперта, транспортная доступность ближайших к конечной станции метро населенных пунктов на северо-западе Подмосковья значительно улучшится — они станут ближе к метро. Но пользоваться данным видом транспорта будут в основном жители обычных дачных поселков, а также расположенных рядом районов городского округа Красногорский. «Собственники домов в элитных коттеджных поселках вряд ли пересядут на метро, поэтому на этот сегмент недвижимости запуск новой ветки никак не повлияет», — заключает Ирина Доброхотова.

Но, как отмечает Сергей Нюхалов, заместитель директора по продажам ГК «Гранель», на Новорижском шоссе поблизости от будущих станций «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская» находятся не только элитные коттеджные поселки. Здесь активно развивается строительство жилых комплексов комфорткласса, для их жителей наличие метро весьма актуально. При выборе квартиры покупатели не в последнюю очередь интересуются транспортной доступностью, в том числе общественным транспортом. И если раньше важным критерием было расстояние до станций МЦД, то теперь добавилась и близость к будущим стациям метро.

Цены: влияние метро пока минимально, но не везде

Эксперты вновь напоминают о том, что девелоперы, разрабатывая стратегию ценообразования, всегда учитывают планы развития метро, часть комментаторов считает, что факт открытия новой станции на ценах особо не скажется. С точки зрения Ирины Доброхотовой («Бест-Новострой»), появление Рублево-Архангельской ветки метро окажет наибольшее влияние на стоимость недвижимости в населенных пунктах Подмосковья, которые ближе всего расположены к конечной станции «Ильинская».

Что касается микрорайона Рублево-Архангельское, то сейчас данная территория не освоена и там нет новостроек, поэтому новость о начале строительства метро никак не повлияет на цены, отмечает эксперт. Если рассматривать те районы Москвы внутри МКАД, где пройдет новая ветка метро, то там влияние на цены также будет несущественным. Больше всего они могут вырасти (на 2-5%) в тех локациях, где сейчас нет «подземки», а ближайшая станция расположена довольно далеко.

Впрочем, Сергей Нюхалов (ГК «Гранель») полагает, что цены в подмосковных жилых комплексах у Новорижского шоссе, которые строит компания, за время строительства метро вырастут минимум на 10% только благодаря этому фактору.

Ну а пока текущие цены новостроек в Хорошево-Мневниках – 406,4-473,3 тыс, руб. в Кунцево – 263 тыс. руб., в Митино – 220,5- 221,5 тысяч рублей за квадратный метр. Цифры предоставили агентства «Метриум», «Бон Тон» и платформа bnMAP.pro. В районе Строгино, по данным экспертов, новостройки отсутствуют.

Новостройки в зоне влияния Рублево-Архангельской линии метро

По данным bnMAP.pro, в районе Хорошево-Мневники экспонируется 13 проектов. Среди них, по данным «Метриум», «Level Причальный», «Сердце Столицы», Sydney City, «Утесов», Wellton Gold, Wellton Towers, Crystal, «Серебряный парк». В Митино, по информации bnMAP.pro, четыре новостройки, в Строгино сейчас предложений на первичном рынке нет.

Среди проектов, на которые стоит обратить внимание — комплекс бизнес-класса «Level Причальный» от Level Group на Шелепихинской набережной, на первой береговой линии. Это четыре разновысотных корпуса (до 33 этажей), образующие квартал. В составе инфраструктуры – торговый центр, гастромаркет, кафе, рестораны и лайфворкинг — офис для жителей (500 кв. метров). На выбор предлагаются около 80 планировок в квартирах от 17 до 168 кв. м. Начальная цена однокомнатной квартиры составляет 12 млн, пятикомнатной – 34,8 млн руб.

Сити-комплекс «Мята» — проект бизнес-класса с апартаментами от ГК «МИЦ» в Хорошевском районе недалеко от ММДЦ «Москва-Сити». Это 22-этажный монолитный дом с подземным паркингом. На первых этажах — мультибрендовые магазины, рестораны и химчистка, кафе-пекарня. В доме запроектировано 520 апартаментов с панорамным остеклением и возможностью объединения, на верхних этажах — двухуровневые варианты, с выходом на террасу, на первом – с отдельным входом. Минимальный бюджет студии от 25 кв. м. – 9,6 млн руб., трехкомнатного лота – 21 млн руб.

Основные перспективы локации связаны с реорганизацией промзоны в Хорошево-Мневниках в рамках проекта «Большой Сити», сообщает Надежда Коркка («Метриум»). Кроме того, в данном районе ведется реконструкция ряда кварталов компанией «Крост» и запланирован снос 154 домов по реновации.

А около станции «Рублево-Архангельское» будет возведен ужу упомянутый экспертами проект от Сбербанка – «Рублево-Архангельское». По информации из открытых источников, в ЖК «Рублево-Архангельское» в настоящее время ведутся строительно-монтажные работы, дата старта продаж пока не объявлена, сейчас бронируются лоты, замечает Надежда Коркка.

Также будет улучшена транспортная доступность подмосковного проекта «Ильинские луга», так как поблизости, на расстоянии 5,3 км, появится станция «Ильинская», комментирует Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон». В районе около станции «Живописная» отсутствует предложение на первичном рынке, но она улучшит транспортную доступность целого района.

Среди подмосковных проектов, выигрывающих от строительства Рублево-Архангельской ветки метро, – жилые комплексы ГК «Гранель».

Жилой экокомплекс «Аникеевский» расположен в Красногорском районе, в 12 км от МКАД, между Новорижским и Волоколамским шоссе. Первая очередь — это 10 жилых домов 4-6 этажей с благоустроенными дворами, закрытыми от машин, объектами социальной и коммерческой инфраструктуры. Здесь представлены одно-двух- и трехкомнатные квартиры стоимостью от 4 млн рублей.

ЖК «Ильинойс» расположен в г.о Красногорск в 4 км от МКАД по Новорижскому шоссе. Предусматривается строительство двух детских садов, недалеко появится также пристройка к школе на 975 учащихся. Магазины и услуги – на первых этажах зданий. В пешей доступности – Москва-река. Цены стартуют от 5,4 млн рублей.

ЖК «Новая Рига» находится в 10 км от МКАД по Новорижскому шоссе. На территории возводятся 9 жилых домов от 5 до 8 этажей, общеобразовательная школа, два детских сада, поликлиника. Покупателям предлагаются квартиры-студии, одно-, двух- и трехкомнатные квартиры площадью от 33 кв. м стоимостью от 6,1 млн рублей. Можно приобрести квартиру с отделкой под ключ.

Также по теме:

Все упомянутые проекты в продаже (март 2024)

Проект Расположение ГК Площади
Level Причальный Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Шелепиха 4 кв. 2024 г. Студии, 1-5-комнатные квартиры
Ильинские луга Красногорский район, п. Ильинское-Усово 1 кв. 2026 г. Студии, 1-3-комнатные квартиры площадью 20 — 88 м 2
Утесов Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Октябрьское поле 1 кв. 2017 г. 3-комнатные квартиры площадью 187 м 2
Сердце столицы Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Шелепиха 4 кв. 2024 г. Студии, 1-комнатные квартиры площадью 36 — 42 м 2
Серебряный парк Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Октябрьское поле Сдан 1-4-комнатные квартиры площадью 79 — 149 м 2
CRYSTAL Трилогия Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Народное Ополчение 3 кв. 2025 г. 1-4-комнатные квартиры площадью 36 — 78 м 2
Wellton Towers (Велтон Тауэрс) Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Октябрьское поле Студии, 4-комнатные квартиры площадью 27 — 121 м 2
Новая Рига Красногорский район 4 кв. 2021 г. площадью 23 — 73 м 2
Мята Москва, Северный округ, район Хорошевский, м. Хорошёвская Студии, 1-3-комнатные апартаменты
Sydney City Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Хорошёво МЦК 3 кв. 2024 г. Студии, 1-6-комнатные квартиры
Wellton Gold Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники Сдан 3-4-комнатные апартаменты
Ильинойс Красногорский район, г. Красногорск площадью 23 — 58 м 2
Аникеевский Красногорский район 2 кв. 2025 г. площадью 22 — 64 м 2

До Рублевки на метро: как новая Рублево-Архангельская линия повлияет на рынок новостроек

В 2017 году будет подготовлен проект планировки новой линии метрополитена — Рублево-Архангельской. Ветка протянется от станции «Шелепиха» Третьего пересадочного контура, которая будет введена в эксплуатацию в рамках первого участка ТПК уже в этом году и будет включать семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Рублево-Архангельская линия метро (РАЛ) свяжет Пресненский район Москвы с районом Кунцево и зайдет на территорию Красногорска. Novostroy-M.ru выяснил, какие новостройки расположены в зоне влияния новой ветки и как строительство метро может сказаться на ценах на недвижимость в этом районе.

Необходимость строительства новой линии метро связана с планами по застройке Рублево-Архангельского, где планируется возвести более 4 млн кв. метров недвижимости, из которых 2,6 млн кв. метров придется на жилье. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что решение о строительстве этой линии метро может быть принято после 2020 года, однако возможность строительства новой ветки уже предусмотрена в генплане.

Фото проекта взято с сайта «Мосметрострой».

Какие новостройки попадут в зону влияния новых станций?

В радиусе 1,5-2 км от предполагаемой ветки сегодня реализуется порядка 20 проектов. В пределах МКАД они сосредоточены на участке от «Шелепихи» до района Щукино, где постепенно осваиваются промзоны в районе Шелепихинского моста, 3-й Магистральной улицы и Карамышевской набережной. Здесь возводятся ЖК «Сердце столицы» и «Центр Сити».

Особое значение приобретет строительство Рублево-Архангельской ветки для района Хорошево-Мневники и Щукино (ЖК «Хорошевский», «Родной город. Октябрьское поле», «Дом Серебряный бор»), рассказывает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». Сейчас они сильно удалены от МЦК и проходящей севернее Таганско-Краснопресненской ветки, что затрудняет транспортную доступность этих локаций. Открытие метро, скорее всего, не приведет к повышению цен в них, но может привлечь дополнительный интерес к данным проектам со стороны покупателей.

По данным Дениса Крючкова, коммерческого директора АН «РЯДОМ», в зоне влияния новых станций находятся следующие новостройки:

  • ЖК «Японский квартал»
  • ЖК Red Hills
  • ЖКЮжный
  • ЖК Art
  • ЖК «Ново-Архангельское»
  • микрорайонИльинские Луга
  • микрорайонНоворижский
  • ЖКОпалиха О3

Изменит ли запуск новой ветки метро девелоперскую карту города?

Безусловно, запуск новой линии метрополитена повлияет на планы девелоперов относительно площадок, попадающих в зону доступности новых станций, считает Мария Литинецкая. Особенно это актуально для направления предполагаемой Рублево-Архангельской ветки. Она пройдет через северо-западные районы, которые давно пользуются популярностью у застройщиков благодаря неплохой экологической обстановке и транспортной доступности. Вырастет интерес и к территориям за МКАД, прежде всего к Архангельскому и Ильинскому направлениям. Эта ветка необходима для Архангельского, где планируется построить порядка 2,6 млн кв. метров жилья.

Другой точки зрения придерживается Денис Крючков: «В текущих реалиях ситуация сильно не поменяется. Большая часть площадок уже в процессе застройки. Скорее, стоит говорить об изменении интереса к Красногорскому району, учитывая ситуацию с транспортной доступностью».

Как отразится строительство метро на рынке недвижимости и ценах?

Сейчас ведется предпроектная разработка технической документации для новой ветки. Это значит, что сам маршрут, а также расположение станций еще могут измениться. В связи с этим застройщики, которые уже работают на площадках недалеко от предполагаемой ветки, пока не пойдут на прямое повышение цен, считает Мария Литинецкая. Поскольку конкретные даты открытия станций неизвестны (строительство начнется после 2020 года), девелоперы не будут использовать анонсирование новой ветки даже в рекламных целях. Как правило, повышение цен происходит примерно за 1-1,5 года до открытия станции метро, поэтому о ценовом влиянии говорить пока рано.

Что касается долгосрочных перспектив, то появление Рублево-Архангельской ветки будет способствовать росту цен. Прежде всего это отразится на жилых комплексах, запланированных за МКАД, считает Мария Литинецкая. Здесь можно ожидать увеличения расценок примерно на 10%. На участке, пролегающем в пределах кольцевой автодороги, возводятся в основном ЖК бизнес-класса, для которых влияние метро минимально.

«Скорее, новая ветка привлечет сюда проекты класса комфорт-плюс (с «ценником» порядка 160-200 тыс. рублей за кв. м), которые потеснят господствующий здесь бизнес-класс»

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»

Проект этой ветки не затрагивает Красногорск, который крайне нуждается хотя бы в одном дополнительном маршруте. Поэтому недвижимость там не подорожает, считает Ирина Бербенева, руководитель офиса «В Крылатском» «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости». Если говорить именно о районе Рублево-Архангельское, то возможен рост цен на вторичном рынке, в некоторых случаях на 5-7%. В любом случае, наличие станции метро рядом с домом или в нормальной доступности (не три часа на поезде) является мощным привлекающим фактором для покупателя. Так что недвижимость рядом с будущими станциями станет более интересной для покупки.

Кирилл Кузьмин, директор по развитию Prisma Group, считает, что строительство новой ветки отразится на рынке недвижимости в области: покупатели Подмосковья всегда оценивают такой параметр, как «сколько минут добираться от станции метро до дома». Естественно, в различных районах этот параметр отличается, и маркетологи обязаны учитывать данный фактор при ценообразовании. Исходя из практики, спикер оценивает, что каждые 15 минут удаленности от ближайшей станции метро стоят для покупателя 5-6 000 руб. за кв. м. Поэтому вывод напрашивается сам собой: и новостройки, и «вторичка» подорожают. Чем ближе будет окончание строительства ветки, тем более это будет заметно.

Если брать историю наблюдений, еще два-три года назад стоимость квартиры у строящейся линии метро могла вырасти на 15-20 тыс. рублей за метр. Сейчас аппетиты скромнее, и рост составит не более 5-7 тыс. руб. за кв. метр, прогнозирует Кирилл Кузьмин. Но отразится это лишь на домах эконом- и комфорт-класса. Покупатели этого сегмента особенно чувствительны к фактору транспортной доступности, потому что вынуждены каждый день добираться до работы, по большей части в Москву. И эти минуты до метро для них достаточно важны.

«Ранее при появлении информации о станции метро в планах цена могла вырасти до 25%. В текущих реалиях цена в новостройках точно вырастет, но не более чем на 10%»

Денис Крючков, коммерческий директор АН «РЯДОМ»

Локация за МКАД не так густо населена, как другие. Здесь не такая плотная застройка, как, например, на юге – Бутово, или на востоке — Балашиха, рассказывает Кирилл Кузьмин. И здесь есть жилые комплексы эконом-класса, в которых цена, скорее всего, изменится. Например, ЖК «Ильинские луга»: раньше путь от новостройки до метро составлял 30-40 минут, а теперь будет 5-10 минут, если заявленные планы реализуются в том виде, в котором задуманы. Изменения могут затронуть и южную часть Красногорского района: между ж/д, разделяющей Красногорск, и ж/д рижской ветки и Новорижским шоссе. Там расположены ЖК Red Hills и ЖК «Южный» – они должны вырасти в цене уже после новости об утвержденном проекте. До конца года стоимость кв. метра в ЖК «Южный» точно будет повышена.

Безусловно, появление новой ветки метро повлияет на транспортную доступность проектов в Красногорском районе, считает Яна Максимова, директор по информационной политике и PR Urban Group. Так, если говорить о комплексах Urban Group, удобнее добираться до работы и дома станет жителям ЖК «Опалиха О3» и «Лесобережный», особенно если у станций будут построены перехватывающие парковки. По мнению эксперта, открытие новой ветки метро повлияет на цены в близлежащих новостройках, а стоимость квадратного метра с открытием поблизости станции метро может вырасти на 10-20%.

Что построят в районе новой линии метро?

В будущем наиболее важные изменения произойдут на территориях за пределами МКАД, считает Мария Литинецкая. Прежде всего повысится привлекательность Архангельского. В этой локации уже сейчас идет строительство новых проектов. Крупнейший из них – «Рублево-Архангельское», изначально предполагавший строительство почти 1 млн кв. м. жилья. Он задумывался как «город миллионеров», но с началом кризиса от данной концепции отказались. Сейчас разработка проекта возобновилась, и появление метро позволит построить здесь добротный жилой комплекс класса комфорт-плюс – этому поможет также отличная экология.

Дополнительный толчок к развитию получит Ильинское. Сейчас здесь реализуется крупный проект «Новорижские кварталы» площадью более 1,5 млн кв. метров, и этот район также привлечет внимание девелоперов.

В локации есть неосвоенные площадки, в том числе с разрешительной документацией, рассказывает Денис Крючков. Пока застройщики не спешат с их выводом на рынок. Но при открытии метро общий объем предложения в проектах на нулевой стадии может вырасти на 80-170 000 кв. метров.

Дата публикации 17 июля 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *