Сколько станций на кольцевой линии московского метрополитена
Перейти к содержимому

Сколько станций на кольцевой линии московского метрополитена

  • автор:

История и характеристики Большой кольцевой линии

Станция

ТАСС-ДОСЬЕ. 1 марта 2023 года в Москве состоялось открытие пассажирского движения по всей Большой кольцевой линии метро. Президент РФ Владимир Путин участвовал в церемонии по видеосвязи, а мэр Москвы Сергей Собянин — очно. ТАСС подготовил материал об этой линии.

Основные сведения

Большая кольцевая линия (рабочее название — Третий пересадочный контур, ТПК) — новая кольцевая линия Московского метрополитена. На схеме метро обозначается бирюзовым цветом и номерами 11 (основная трасса) и 11А (ответвление от станции «Хорошевская» до станции «Деловой центр»). Это самая протяженная линия московского метро и третья по счету внутригородская кольцевая линия рельсового пассажирского транспорта в российской столице — после Кольцевой линии (на схеме метро — №5, поэтапно открыта в 1950-1954 годах), а также интегрированного с метрополитеном железнодорожного Московского центрального кольца (МЦК, на схеме — №14, открыто в 2016 году).

Полностью расположенная под землей БКЛ проходит на расстоянии от 3 до 10 км от Кольцевой линии, объединяет все существующие и проектируемые радиальные направления. Линия имеет протяженность 70 км и насчитывает 31 станцию. Они позволяют сделать пересадку на 20 станций других линий столичного метро, восемь пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД), три — на МЦК. Все станции БКЛ подземные, в основном неглубокого заложения.

По словам Собянина, БКЛ сможет перевозить в два раза больше пассажиров, чем МЦК (среднесуточный пассажиропоток в 2019 году — 540 тыс. человек) и позволит сократить время движения в пути по некоторым направлениям в два-три раза.

История проекта

«Большим кольцом» Московского метрополитена во время строительства в 1940-х годах называлась современная Кольцевая линия — тогда проектировалось «Малое кольцо», которое должно было пройти под бульварами. В частности, на станции «Курская» сохранились надписи на путевой стене: «Курская большого кольца 1945-1949». Однако уже в начале 1950-х годов от проекта «Малого кольца» отказались.

Строительство второго кольца метро для разгрузки существующей Кольцевой линии предусматривал Генеральный план развития Москвы 1971 года. Новое метрокольцо должно было включить в себя короткую Каховскую линию и северо-восточный участок Сокольнической линии. Однако в советские годы строительство так и не началось, а после распада СССР экономические трудности долгое время мешали реализации столь крупномасштабного проекта. Специалисты на протяжении 1980-х — 2010-х ггодов обсуждали различные альтернативные проекты и варианты трассировки нового «пересадочного контура» — как в виде кольца, так и в виде хордовых линий. В 2006 году начальник московского метро Дмитрий Гаев ввел в употребление название «Третий пересадочный контур» (ТПК). Под первым пересадочным контуром подразумевались станции пересадок внутри Кольцевой линии, вторым контуром считалась сама Кольцевая, а третий контур предполагалось создать на расстоянии двух-трех перегонов от существующего кольца с учетом советского проекта второй кольцевой линии или пересекающихся хорд.

4 мая 2012 года правительство Москвы своим постановлением утвердило новую программу развития столичного метрополитена на срок до 2020 года. Она предусматривала строительство в 2012-2020 годах более 80 новых станций на существующих и новых линиях, включая ТПК.

Текущая трассировка линии была утверждена правительством Москвы 4 мая 2012 года, в дальнейшем неоднократно уточнялись названия проектируемых станций.

Пусковой участок от «Делового центра» до «Петровского парка» спроектировала компания «Метрогипротранс», оставшуюся часть линии — инженеры «Мосинжпроекта» и испанской компании Bustren. Было принято решение построить около 30 км тоннелей с применением испанского способа метростроения, когда для движения двух поездов в двух разных направлениях сооружается один тоннель большого диаметра, в котором параллельно укладываются пути. Такой стандарт предусматривает возведение станций не с одной островной платформой, а с двумя береговыми и выходами в торцах станции. Первоначально планировалось, что 20 станций будут иметь островную платформу, а десять станций — береговые, при дальнейшем проектировании число станций с береговыми платформами сократилось до семи. На линии построено три станции глубокого заложения — «Рижская» (63,5 м), «Марьина Роща» (70 м) и «Савеловская» (65 м).

На ранних этапах работы линии подвижной состав размещался в электродепо «Измайлово», в 2018-2021 годах поезда БКЛ обслуживались в новом электродепо «Солнцево». С 2021 года для нужд БКЛ используется модернизированное электродепо «Замоскворецкое», 20 февраля 2023 года к нему присоединилось электродепо «Нижегородское «(бывший Московский вагоноремонтный завод им. В. Е. Войтовича). Также поезда БКЛ будет обслуживать электродепо «Аминьевское», открытие которого намечено на 2023 год.

Проектирование и строительство новой кольцевой линии велось с ноября 2011 года силами АО «Мосметрострой», АО «Мосинжпроект» и ООО «СМУ Ингеоком». К строительству отрезка «Аминьевская» — «Проспект Вернадского» привлекалась компания «Си-ар-си-си рус» — российское подразделение китайской China Railway Construction Corporation Limited, CRCC).

28 декабря 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в Twitter о том, что участники интернет-сервиса правительства Москвы «Активный гражданин» выбрали новое название для ТПК — «Большая кольцевая линия». Официально оно было утверждено к открытию первого участка в 2018 году.

Этапы ввода в эксплуатацию

2018 год

26 февраля 2018 года было запущено пассажирское движение на первом участке БКЛ протяженностью 10,51 км, насчитывавшем пять станций:

  • «Деловой центр» (Пресненский район) в центральном ядре делового района «Москва-Сити», с пересадками на одноименную станцию Солнцевской линии метро, станцию «Выставочная» Филевской линии метро и платформу Тестовская железнодорожной линии D1;
  • «Шелепиха» (также в Пресненском районе) близ пересечения Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом. Пересадки на одноименную станцию МЦК и платформу Тестовская;
  • «Хорошевская» (Хорошевский район) на пересечении Хорошевского шоссе с 4-й Магистральной улицей; Пересадка на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии метро и станцию «Хорошево» МЦК;
  • «ЦСКА» (также в Хорошевском районе) на Ходынском бульваре, близ спортивных объектов ЦСКА;
  • «Петровский парк» (район Аэропорт) на Ленинградском проспекте, с переходом на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии метро.

30 декабря БКЛ получила продление до «Савеловской» (районы Савеловский и Бутырский), построенной рядом с Савеловским вокзалом (D1) с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро.

В 2018-2020 годах отрезок БКЛ от «Шелепихи» до «Савеловской» эксплуатировался совместно с Солнцевской линией метро (на схеме обозначена желтым цветом и номером 8А). В дальнейшем участок «Деловой центр» — «Шелепиха» планируется передать в состав будущей Рублево-Архангельской линии.

2020 год

27 марта 2020 года был открыт участок БКЛ протяженностью около 8 км, насчитывавший три станции:

  • «Нижегородская» (район Нижегородский) на Рязанском проспекте, с пересадками на одноименные станции Некрасовской линии, МЦК и Горьковского направления Московской железной дороги (будущая линия D4);
  • «Авиамоторная» (район Соколиная Гора) с выходами к шоссе и проезду Энтузиастов и пересадкой на одноименную станцию Калининской линии метро;
  • «Лефортово» в одноименном районе, с выходами к улицам Солдатская, Наличная и Авиамоторная;

31 декабря 2020 года этот северо-восточный отрезок линии был продлен на север еще на одну станцию — до новой «Электрозаводской» (районы Басманный и Соколиная Гора). Она имеет выходы к Большой Семеновской улице, Семеновской набережной и Гольяновскому проезду, с нее можно пересесть на «Электрозаводскую» Арбатско-Покровской линии метро и одноименную станцию Казанского и Рязанского направлений МЖД.

До 16 февраля 2023 года включительно станции БКЛ от «Нижегородской» до «Электрозаводской» эксплуатировались в составе Некрасовской линии (на схеме обозначена розовым цветом и №15), после чего были переведены в состав большого кольца.

2021-2022 годы

1 апреля 2021 года открылся для пассажиров следующий участок БКЛ протяженностью около 4,5 км, имевший в своем составе две станции:

  • «Народное Ополчение» (район Хорошево-Мневники) с выходами на проспект Маршала Жукова, улицы Демьяна Бедного и Народного Ополчения;
  • «Мневники» (Хорошево-Мневники) с выходами на улицу Нижние Мневники и проезду Главмосстроя.

После открытия на этом западном участке БКЛ было организовано вилочное движение: после «Хорошевской» часть поездов следует до «Мневников», часть — до «Делового центра».

7 декабря 2021 года в пассажирскую эксплуатацию был введен фрагмент большого кольца протяженностью около 20 км, куда вошли сразу три отрезка: западный, юго-западный и южный. Для пассажиров заработали 10 станций:

  • «Терехово» (Хорошево-Мневники) в срединной части Мневниковской поймы, в районе перспективной жилой застройки;
  • «Кунцевская» (граница районов Кунцево и Фили-Давыдково). Построена вдоль Рублевского шоссе, между улицей Молдавская и путями линии D1 (МЦД-1), имеет пересадку на одноименные станции Арбатско-Покровской и Филевской линий и линию D1;
  • «Давыдково» (районы Фили-Давыдково и Можайский) на Аминьевском шоссе в районе примыкания к шоссе улицы Инициативная;
  • «Аминьевская» (район Очаково-Матвеевское) — также на Аминьевском шоссе в районе пересечения с Очаковским шоссе;
  • «Мичуринский проспект» (район Раменки). Построена вдоль улицы Удальцова и ее пересечения с Мичуринским проспектом, имеет пересадку на одноименную станцию Солнцевской линии;
  • «Проспект Вернадского» (район Проспект Вернадского), расположена параллельно улице Удальцова. Пересадка на одноименную станцию Сокольнической линии;
  • «Новаторская» (граница районов Проспект Вернадского и Обручевский) на пересечении Ленинского проспекта и улицы Новаторов;
  • «Воронцовская» (Обручевский район) между Старокалужским шоссе и улицей Профсоюзная. Пересадка на ст. — «Калужская» Калужско-Рижской линии;
  • «Зюзино» (районы Черемушки и Зюзино) на пересечении улицы Каховка и Севастопольского проспекта;
  • реконструированная «Каховская» (район Зюзино), которая раньше входила в состав упраздненной Каховской линии. Расположена на пересечении Чонгарского бульвара, улиц Каховка и Азовская. Пересадка на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

14 декабря 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск (без пассажиров) движения на участке БКЛ между «Каховской» и «Каширской», а 30 декабря — на замыкающем участке кольца от «Каширской» до «Нижегородской».

2023 год

20 февраля началось движение поездов БКЛ с пассажирами по участку «Нижегородская» — «Электрозаводская», выведенному из состава Некрасовской линии.

1 марта в пассажирскую эксплуатацию переходят оставшиеся девять станций на южном, юго-восточном и северо-восточном участках линии:

  • Реконструированная «Варшавская» (районы Нагорный, Москворечье-Сабурово), до октября 2019 года принадлежавшая упраздненной Каховской линии и расположенная на пересечении Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром;
  • реконструированная «Каширская» (районы Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники; также ранее относилась к Каховской линии) на пересечении Каширского шоссе с улицей Маршала Шестопалова. Имеет пересадку на одноименную станцию Замоскворецкой линии, в н. в. закрытую в связи с реконструкций тоннеля;
  • «Кленовый бульвар» (район Нагатинский Затон) на пересечении Кленового бульвара и Коломенской улицы;
  • «Нагатинский Затон» в одноименном районе, на берегу Москвы-реки, с выходами на Коломенскую улицу;
  • «Печатники» в одноименном районе, с выходами к улице Гурьянова и пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию и железнодорожную линию D2;
  • «Текстильщики» (районы Печатники и Текстильщики), с выходами на Волгоградский проспект, Люблинскую и Шоссейную улицы. Пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию метро и линию D2;
  • «Сокольники» в одноименном районе, с выходами на Сокольническую площадь, к улицам Стромынка, Русаковская, Сокольнический вал и др. Пересадка на одноименную станцию Сокольнической линии метро;
  • «Рижская» (районы Мещанский и Марьина Роща) с выходами на проспект Мира и Рижскую площадь, пересадкой на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метро и линию D2;
  • «Марьина Роща» в одноименном районе, с выходами на Шереметьевскую улицу, 2-ю улицу и 5-й проезд Марьиной Рощи. Пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию метро и линию D2.

Перспектива

В перспективе к трем станциям БКЛ планируется присоединить строящиеся радиальные линии метро. Со станции «Народное Ополчение» предусмотрена пересадка на Рублево-Архангельскую линию, с «Новаторской» — на Троицкую линию, а с «Кленового бульвара» — на Бирюлевскую линию.

Кольцевая Линия (Москва)

В самых первых планах строительства Московского метрополитена Кольцевой линии не было из-за полного отсутствия необходимости в ней. Вместо кольца планировалось построить ряд диаметральных линии.

Такие планы были вплоть до открытия станций второй очереди в 1938-ом году. После открытия центрального пересадочного узла » Строительство кольца. [ ]

Первая очередь Кольцевой линии была открыта в начале 1950-го года. Кольцевая линия стала 4-ой линией метрополитена. Первая очередь целиком прошла под Садовым кольцом, начиная от Крымской площади (ст. » перестало обслуживать Кольцевую.

Кольцевая линия в будущем. [ ]

После своего замыкания, Кольцевая линия стала ключевой в дальнейшем развитии Московского метрополитена. В 1960-ых годах было принято решении о строительстве радиусов на окраины города. Планировалось, что все радиусы будут оканчиваться у Кольцевой линии и весь пассажиропоток этих радиусов уходил бы на неё. В данном случае в Москве осталось бы 3 диаметральные линии, проходящие через центр — Сокольническая, Замоскворецкая и Арбатско-Покровская.

Линии, которые были построены по данному решению стали Калужско-Рижская и Таганско-Краснопресненская. Обе линии изначально составляли из себя 4 радиуса — Рижский (1958), Калужский (1962), Ждановский (1966) и Краснопресненский (1972). Соединение обеих линий проходило в три этапа:

В настоящее время, все станции Кольцевой линии — пересадочные, однако, при замыкания линии в 1954-ом году пересадочными были только 6 станций. Последней пересадочной станцией стала » Архитектура [ ]

Станции Кольцевой линии, как и все бывшие станции открытые до неё и несколькими годами позже, являются памятниками расцвета архитектуры Сталинского ампира. Каждая станция линии посвящена особой теме, но при этом охватывает эпоху и чувства народов СССР конца 1940-х годов и начала 1950-ых годов. Особую же роль в архитектуре станций играет подвиг Победы в Великой Отечественной войне.

    » Влияние помпезности Кольцевой линии в будущем. [ ]

Помпезность Кольцевой линии стала своеобразным примером для всех будущих станций, построенных/строящихся в Сталинский период в Советском союзе. Помпезность Кольцевой линии за это время стала примером для первой очереди Ленинградского метрополитена, станций глубокой части ( Смоленская и Малая Кольцевая Линия [ ]

Изначально, нынешняя Кольцевая Линия должна была стать «Большой Кольцевой», о чем свидетельствует надпись «КУРСКАЯ БОЛЬШОГО КОЛЬЦА 1945 — 1949» на путевой стене [2]

Надпись на медальоне. [1] <-- Автор - alexeygoncharov

Надпись на медальоне. [1] <-- Автор - alexeygoncharov

Схема строительства метро от ~1948-го года. Опубликовал - alexeygoncharov

Схема строительства метро от ~1948-го года. Опубликовал — alexeygoncharov

Пересадки [ ]

Линия Со станции На Станцию
Сокольническая Линия Замоскворецкая Линия Арбатско-Покровская Линия Филевская Линия Киевская Калужско-Рижская Линия Октябрьская

Подвижной состав. [ ]

Обслуживающие электродепо. [ ]

Депо Годы обслуживания
1950 — 1954
ТЧ-4 «Красная Пресня» с 1954 года.

Количество вагонов. [ ]

Все станции Кольцевой линии, как и всего Московского метрополитена (кроме Филевской и Бутовской линий, а также МЦК, МЦД и Монорельса) рассчитаны на прием восьмивагонных составов стандартной длины (19 метров), однако, по Кольцевой линии за все время её работы на ней не ходили восьмивагонные составы, так как на Кольцевой линии перегруженными являются только центральные вагоны (3 — 5), так как чаще всего напротив этих вагонов расположены переходы, а также выходы в центральный зал, из-за чего первые 2 и последние вагоны свободнее или пусты вообще.

В связи с этим, добавление седьмого и восьмого вагона не изменило бы ситуацию, особенно когда там ходили составы типа 81-717/714, однако, начиная с 2009-го года, когда на Кольцевую линию вышли составы типа 81-740/741 «Русич», чья длина равна 7,5 вагонам стандартной серии, то проблему можно считать частично решенной. Также с 2020-го года на Кольце эксплуатируется 7-вагонный состав типа 81-775/776/777 «Москва-2020».

Количество вагонов Годы
4 вагона 1950 — 1978
6 вагонов 1978 — 2011
4 (81-740/741) 2009 — 2011
5 (81-740/741) С 2011 по ~2021.
7 (81-775/776/777) С 2020-го года.

По данным на 2010-ый год, на линии эксплуатируются около 230 вагонов.

Типы вагонов. [ ]

Тип Годы
Г 1950 — 1983
81-717/714 1978 — 2011
81-740/741 С 2009 по ~2021
81-775/776/777 С 2020-го года.

В 2006-ом году на 81 вагонах, работавших на Кольцевой линии была впервые установлены видеокамеры централизованной системы видеонаблюдения.

3-го июля 2009-го года началась эксплуатация первого состава из вагонов типа 81-740.4/741.4 «Русич» началась на Кольцевой линии, после чего, начиная с января 2010-го года началась массовая замена подвижного состава с «Номерных» на «Русичи» и уже с 1 декабря 2011-го года на линии работали только «Русичи», а часть «Кольцевых номерных» была списана, другие же — отправлены в другие электродепо.

Тематические составы. [ ]

Кольцевая линия благодаря своему пассажиропотоку является линией, на которую чаще всего выпускали тематические составы. Для тематических составов обклеивали только составы 81-740.4/741.4 (на других линиях обклеивали либо 81-717/714, либо 81-740/741). Всего за 2017 — 2019 вышло 18 тематических составов:

Выпущенные в 2017-ом году. [ ]
  1. «Москва — 870»
  2. «Россия, устремлённая в будущее»
  3. «FIFA World Cup Russia 2018»
  4. «Зеленое метро»
  5. «Наука будущего»
  6. «Путешествие в рождество»
  7. «С новым годом, Москва!»
Выпущенные в 2018-ом году. [ ]
  1. «Московская весна a cappella»
  2. «Привет, Москва!»
  3. «Зимняя универсиада: Красноярск-2019»
  4. «Дальневосточный экспресс».
Выпущенные в 2019-ом году: [ ]
  1. «Александровец»
  2. «210 лет министерству Мранспорта»
  3. » Московские Центральные Диаметры «
  4. «Москва Промышленная»
  5. «Щукин. Биография коллекции»
  6. «ВДНХ — 80 лет»
  7. «Здоровая Москва».
Галерея. [ ]

Парад Поездов [ ]

15-го мая 2015-го года в честь 80-летия Московского метрополитена, на Кольцевой линии впервые был организован парад поездов. Парад поездов длился 2 дня, и за это время пассажиры могли проехать линию против часовой стрелки не только на привычных уже «Русичах», но и на других составах Московского метрополитена:

  1. 81-717.5А/714.5А «Ретропоезд Сокольники», взятый с Сокольнической линии. (Участвует с 2015-го года)
  2. Еж-3/Ем-508Т(С портретом Владимира Ленина на головном вагоне, под которым написано «NN лет Московскому метро») из ТЧ-6 «Планерное». (Участвует с 2015-го года)
  3. 81-717.5/714.5с Каховской линии. (Участвует с 2015-го года)
  4. 81-720.1/721.1 «Яуза» с Люблинско-Дмитровской линии. (Участвует с 2015-го года)
  5. 81-740.4/741.4 «Русич»(Линейный состав линии). (Участвует с 2015-го года)
  6. 81-760/761 «Ока» с Серпуховско-Тимирязевской линии. (Участвует с 2015-го года)
  7. 81-765/766/767 «Москва»с Таганско-Краснопресненской линии. (Участвует с 2017-го года)
  8. 81-765.2/766.2/767.2 «Москва»с Филёвской линии. (Участвует с 2018-го года)

С 2015-го года, парад стал ежегодным и проводится каждый год 15-го мая, либо в выходные дни, наиболее близкие к этой дате, однако, исключением из этого стал 2020-ый год из-за карантина.

Зонный оборот составов. [ ]

Для выравнивания графика движения и для съёма поездов в депо и ПТО организуют зонные обороты. На Кольцевой линии для этого используют станции » Средства СЦБ [ ]

  • По 1 главному пути — двузначная автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная системой АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь» и «один жёлтый и одни зелёный огни».
  • По 2 главному пути — двузначная автоблокировка с автостопами, дополненная АЛС-АРС и сигналом «один жёлтый вагон».

Напольное оборудование АЛС-АРС — АРС 1/4, поездное оборудование — АРС-МП

Канал радиосвязи — первый.

Перспективы [ ]

Непосредственно при проектировании и строительстве линии были предусмотрены заделы для возможных станций в будущем. Заделы под станции были предусмотрены между станциями » [3] , одни из причин отказа — сложность, долговременность и дороговизна строительства станций на действующем и напряженном участке на глубине 50 метров.

Однако, в 2019-ом году было возобновлено строительство » [4] .

Аварии и Теракты [ ]

5 февраля 2001 — взрыв на станции » [ ]

Взрыв на станции произошел 5-го февраля 2001-го года в 18:45. Бомба была заложена под мраморную скамью на посадочной платформе и за счет веса скамьи, смягчившей удар, последствия взрыва были не столь большими [5]

15 февраля 2012 — авария эскалатора на станции » [ ]

15-го апреля 2012-го года в вестибюле станции резко остановился эскалатор, а затем — резко ускорился. В результате аварии пострадало 10 человек, погибших нет. Причиной аварии стала халатность рабочих, забывших надеть муфту на крайние эскалаторы во время ремонта среднего эскалатора [6] .

4 февраля 2013 — обрушение породы в стволе строящейся станции » [ ]

4-го февраля 2013-го года во время строительства «Суворовской», в стволе шахты произошло обрушение породы. В результате обрушения пострадал один рабочий [7] .

Галерея [ ]

Навигация [ ]

Линии Московского Метрополитена [ Р ]
Сокольническая линия Замоскворецкая линия Арбатско-Покровская линия
Филёвская линия Кольцевая линия Калужско-Рижская линия
Таганско-Краснопресненская линия Калининская и Солнцевская линия Серпуховско-Тимирязевская линия
Люблинско-Дмитровская линия Большая Кольцевая линия Бутовская линия
Монорельс Московское Центральное Кольцо Некрасовская линия
Троицкая линия Белорусско-Савёловский диаметр Курско-Рижский диаметр
Ленинградско-Казанский диаметр Киевско-Горьковский диаметр Ярославско-Павелецкий диаметр

Примечания [ ]

  1. ↑https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/85235/
  2. ↑https://mosmetro.ru/85/facts Факт № 9
  3. ↑https://web.archive.org/web/20170323054703/https://stroi.mos.ru/news/stantsii-mietro-suvorovskaia-i-rossiiskaia-stroit-nie-budut
  4. ↑https://stroi.mos.ru/news/stantsiiu-mietro-suvorovskaia-postroiat-do-kontsa-2023-ghoda
  5. ↑https://www.kp.ru/daily/22487/7460/
  6. ↑https://tass.ru/info/1318252
  7. ↑https://aif.ru/incidents/294604

Сколько станций на кольцевой линии московского метрополитена

https://ria.ru/20230303/bkl-1855581193.html

БКЛ: схема и история создания Большой кольцевой линии метро в Москве

Большая кольцевая линия метро в Москве 2023: схема БКЛ на карте, станции

БКЛ: схема и история создания Большой кольцевой линии метро в Москве

1 марта 2023 года состоялось открытие полностью построенной Большой кольцевой линии московского метро. БКЛ — самая длинная в мире кольцевая линия метро. РИА Новости, 03.03.2023

2023-03-03T12:27

2023-03-03T12:27

2023-03-03T12:27

большая кольцевая линия

московское центральное кольцо (мцк)

«сокольники»

владимир путин

МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. 1 марта 2023 года состоялось открытие полностью построенной Большой кольцевой линии московского метро. БКЛ — самая длинная в мире кольцевая линия метро, соединяющая все существующие и проектируемые радиальные ветки. Сколько станций включает в себя новая кольцевая, какое значение имеет для инфраструктуры Москвы, как изменилась карта метрополитена с вводом в эксплуатацию БКЛ, обновленная схема метро, — в материале РИА Новости.Большая кольцевая линия метроБольшая кольцевая линия метро (Третий пересадочный контур, БКЛ) — крупнейший проект в истории московского метрополитена и самая большая кольцевая линия метро в мире. Это третье по счету кольцо для рельсового пассажирского транспорта в городе после Кольцевой линии (которая была открыта в 1950-54 годах) и Московского центрального кольца (запущенного в 2016 году). БКЛ проложена полностью под землей без выхода поездов на поверхность на расстоянии 3-10 км от Кольцевой, ее протяженность составляет 70 километров.Благодаря запуску проекта, жители и гости столицы смогут сэкономить в поездках в среднем 20-30 минут, кроме того, линия связала смежные районы, теперь перемещаться между ними можно не заезжая в центр, а новые пересадочные узлы открывают большое количество маршрутов и удобных пересадок. Открытие нового кольца позволит разгрузить и автомобильные дороги, так как удобство и быстрота перемещения на метро могут побудить автовладельцев пересесть на общественный транспорт.Основные поезда, курсирующие по Большой кольцевой — комфортные «Москва 2020» с широкими дверями, сквозными проходами между вагонами, современными кондиционерами, зарядными устройствами, большими информационными экранами и сенсорными панелями, позволяющими проложить маршрут поездки. По информации пресс-службы Московского метро, сейчас ведется работа над обновленным вариантом состава, который планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году. Поезда изменят внешний вид и интерьер, будут гораздо вместительнее и комфортнее, кроме того, намечено заложить возможности беспилотного управления составом.Дата открытияОткрытие БКЛ состоялось 1 марта 2023 года при участии президента РФ Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина.Схема БКЛСхема БКЛ включает в себя 31 станцию и 3 электродепо.СтанцииСтанции, расположенные на Большой кольцевой линии, оформлены в современном стиле, большинство из них — неглубокого заложения (кроме «Марьина Роща» и «Рижская»).“Варшавская”Была открыта в 1969 году в составе Замоскворецкой линии, а в 1995-м стала частью Каховской ветки. 26 октября 2019 года ее закрыли на реконструкцию, теперь она отделана белой с голубым керамической плиткой, колонны — серо-желтым мрамором с желтыми вкраплениями, а пол — серым гранитом.“Каширская”Так же, как и Варшавская, открыта в 1969 году, имеет выходы на обе стороны Каширского шоссе. После реконструкции ее отделку обновили, на станции есть кроссплатформа для быстрой пересадки на БКЛ.“Кленовый бульвар”Новая станция мелкого заложения, с одним вестибюлем и береговыми платформами, имеет в отделке традиционные орнаменты, отсылающие к народным ремеслам, и необычные источники света по мотивам сетчатой керамики. Отделка выполнена в черно-белой гамме из мрамора, гранита и металлических панелей.“Марьина Роща”Пересадочная со станции “Марьина Роща” Люблинско-Дмитровской линии. По конструкции — трехсводчатая, с массивными столбами для поддержания сводов. Имеет округлые колонны, напоминающие фарфоровые чайники, и металлические шары из нержавеющей стали, мрамор, использованный в отделке, как-будто покрыт мелкими трещинами. По длине эскалатора (130 метров) станция побила рекорд “Парка Победы” (127 метров).“Нагатинский Затон”Находится на мысе Нагатинской поймы, поэтому при выходе из нее открывается вид на Москву-реку. Дизайн был выбран в ходе международного конкурса, а основная его идея — музей, посвященный обитателям рек Московского региона. На стенах из белого мрамора размещены крупные реалистичные изображения рыб из натурального камня, в отделке потолка использовались алюминиевые белые панели, а пол покрыт гранитом.“Печатники”Имеет два вестибюля с выходами на улицы Шоссейная и Гурьянова, интерьер выполнен в черно-белой гамме, а колонны и скамейки сделаны в форме перевернутых букв «п».“Рижская”Дизайн станции также выбирался по итогам открытого международного конкурса, а проект одобрен москвичами на портале «Активный гражданин». Основной архитектурный элемент — 16 арок из нержавеющей стали со встроенной подсветкой. Отделка — классика для московского метро — гранит.“Сокольники”Оформление посвящено строительству первых станций метро, на стенах помещены плакаты тех лет, а одна из стен и часть потолка украшены панно в духе выдающихся художников того времени.“Текстильщики”Необычность станции придает двухуровневый потолок, напоминающий ткацкий станок. Пол выложен серым гранитом, стены — светлым мрамором и металлическими панелями, входные павильоны — в оттенках белого, серого и синего цвета.Пересадки с БКЛ на другие линииМосквичи могут воспользоваться 31 станцией и совершить пересадку на:Важность БКЛ для городаВвод в эксплуатацию БКЛ дал возможность большому количеству москвичей получить метро рядом с домом, планируется, что эта линия будет самой востребованной в метро. Кроме того, новый контур соединяет существующие и будущие радиальные линии, с него можно сделать рекордное число пересадок (47) на другие станции метро, МЦК, МЦД и железной дороги, которые в результате разгружаются примерно на 25%. Удобство перемещения по городу дает возможность быстро добираться не только в разные части Москвы, но и в Подмосковье. Если в результате жители города предпочтут общественный транспорт автомобилю, количество пробок уменьшится и экологическая обстановка станет лучше.История созданияВ 40-х годах прошлого века, когда московское метро только строилось, Большим кольцом называли современную Кольцевую линию, так как планировалось создать еще малое кольцо, проходящее под бульварами, но от этого проекта отказались. Намерение построить вторую кольцевую линию было отражено в Генеральном плане развития города 1971 года, но строительство было отложено, а после распада СССР экономические трудности не позволяли приступить к такому масштабному проекту. Начиная с 1980-х вплоть до 2010 года разрабатывались различные планы по созданию нового пересадочного контура, предлагались варианты в виде кольца и линий. Наконец, в мае 2012 года была утверждена программа развития московского метрополитена до 2020 года, в которой предусматривалось строительство новых линий, а проектирование и строительство БКЛ началось с ноября 2011-го, первый участок линии был открыт в 2018 году и насчитывал 5 станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В 2020 году появились «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово». В 2021-2022 году были присоединены:В 2023 году в эксплуатацию были введены оставшиеся 9 станций Большой кольцевой линии.Интересные факты

Большая кольцевая линия метро в Москве полностью открыта: Схема, станции и все, что нужно знать

1 марта 2023 года в Москве полностью открыта Большая кольцевая линия метро.

1 марта 2023 года в Москве полностью открыта Большая кольцевая линия метро. Пассажирам стали доступны девять новых станций: «Марьина роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». С открытием всех станций Большого кольца метро у горожан сразу появились десятки новых маршрутов.

Со станций БКЛ можно сделать пересадки:

— на 20 станций и 11 других линий подземки;

— на три станции Московского центрального кольца (МЦК);

— на 8 станций МЦД «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск).

Добавим сюда еще и 13 пересадок на линии железной дороги. Выбирай то, что удобно, — и в путь!

В столичном Дептрансе прикинули, какие действующие участки метро и соседних с ними дорог разгрузятся. Еще посчитали, сколько времени сэкономят в пути пассажиры после запуска новых станций БКЛ.

С открытием всех станций Большого кольца метро у горожан сразу появились десятки новых маршрутов.

С открытием всех станций Большого кольца метро у горожан сразу появились десятки новых маршрутов. Фото: Иван МАКЕЕВ

Большая кольцевая линия метро Москвы в цифрах

— длина — более 70 километров;

— 31 станция, в том числе участок «Каховская» — «Каширская»;

Теперь БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав недавнего лидера — вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 километров.

Ввод Большой кольцевой линии метро улучшил транспортное обслуживание 15 млн жителей Москвы и Московской области. На многих маршрутах экономия времени при ежедневных поездках составит до 35 — 45 минут.

Начиная с 2011 г. правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 225 км линий, 109 станций, 4 дополнительных вестибюлей, 11 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Сеть Московского метрополитена выросла в 1,5 раза.

Схема Большой кольцевой линии метро в Москве в 2023 году

Наглядно

Наглядно Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Станции Большой кольцевой линии метро в Москве в 2023 году

1. Южный участок БКЛ от «Каховской» до «Каширской» — 3,3 км.

Новые станции: «Варшавская» и «Каширская».

— от «Каширской» до «Университета» поездка сократится более чем в 1,5 раза — с 45 до 26 минут;

— от «Каховской» до «Новоясеневской» и далее к Битцевскому лесу — за 29 минут вместо 48, то есть в 1,5 раза быстрее;

— от «Варшавской» до транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Печатники» — за 12 минут вместо 48, то есть в четыре раза быстрее;

— с прежней Каховской линии до аэропорта Внуково — за 40 минут вместо 1 часа 20 минут, то есть путь станет в два раза короче;

— от «Варшавской» до ТПУ «Текстильщики» (завод «Москвич») — за 15 минут без пересадок вместо прежних 38 минут с двумя пересадками, то есть более чем в два раза быстрее.

В чем еще польза:

— удобнее станет в первую очередь жителям районов Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорный, Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон;

— примерно на 25% разгрузится Кольцевая линия, до 16% — участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий;

— до 10% свободнее станет станция «Коломенская» Замоскворецкой линии, до 12% — «Павелецкая» Замоскворецкой линии и до 35% — «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии;

— до 8% разгрузится Каширское шоссе, до 12% — проспект Андропова, до 7% — Варшавское шоссе, до 9% — Южная рокада.

2. Северо-восточный участок БКЛ от «Электрозаводской» до «Савеловской» — 7,2 км.

Новые станции: «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща».

— от «Рижской» до «Сокольников» путь сократится в 5,5 раза — с 17 до трех минут;

— от «Рижской» до «ЦСКА» — 12 минут вместо получаса, то есть в 2,5 раза;

— от «Сокольников» до «Петровского парка» — 12 минут вместо 27 минут, то есть более чем в два раза быстрее;

— от «Марьиной Рощи» до «Нижегородской» — 18 минут вместо 40 минут, то есть более чем в два раза короче.

В чем еще польза:

— разгрузятся действующие станции метро — «Сокольники» Сокольнической линии (до 25%), «Рижская» Калужско-Рижской линии (до 20%) и «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии (до 20%);

— свободнее станет на улице Сокольнический Вал — до 10%, Третьем транспортном кольце (ТТК), проспекте Мира, Дмитровском шоссе, улицах Русаковская, Гастелло и Шереметьевская — до 5%.

3. Восточный участок от «Каширской» до «Нижегородской» — 10,7 км.

Новые станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».

— из Нагатинского Затона в Текстильщики до завода «Москвич» можно добраться почти в 8,5 раза быстрее — за 6 минут вместе 50 минут;

— от «Кленового бульвара» до «Университета» — за 25 минут вместо часа, то есть в 2,5 раза быстрее;

— от «Текстильщиков» до «Сокольников» — за 15 минут вместо получаса, то есть в два раза быстрее;

— от «Печатников» до Битцевского леса — за 36 минут вместо 52 минут, то есть в 1,5 раза быстрее.

В чем еще польза:

— удобнее станет горожанам, живущим или работающим в восьми районах — Текстильщики, Печатники, Люблино, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нижегородский и Лефортово. В среднем они смогут экономить на ежедневных поездках по городу до 45 минут. При этом в районе Нагатинский Затон метро появится впервые;

— разгрузятся действующие станции метро — «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии (до 27%), «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии (до 21%), «Авиамоторная» Калининской линии (до 15%), «Коломенская» Замоскворецкой линии — до 10%;

— свободнее будет на Люблинской улице — до 12%, Рязанском проспекте — до 9%, Волгоградском проспекте — до 4%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *