Метро остафьево когда открытие на карте москвы
Перейти к содержимому

Метро остафьево когда открытие на карте москвы

  • автор:

10 новых станций метро в Новой Москве до 2024 года

Вячеслав Люкшин

В Троицке скоро появится метрополитен. В перспективе — строительство 10 станций метро в Новой Москве за три года.

По информации с официального сайта мэра Москвы, в ТиНАО в течение четырех лет открыты 8 новых станций метрополитена. Красная и желтая ветки уже продлены, а сдача Коммунарского участка подземки запланирована до 2023 года. Длина самой протяженной из новых радиальных линий столичного метрополитена составит больше 30 км. Движение на участке позволит пассажирам сократить время в дороге больше чем на полчаса. Строительство хордовой Троицкой ветки в Коммунарку уже идет, в 2019 году начата прокладка тоннеля от метро «Университет Дружбы Народов» до «Улица Новаторов».

Перспективы строительства

Ввод в эксплуатацию конечного отрезка Коммунарской ветки запланирован на 2024–2025 годы. Столичная подземка протянется до Троицка, вдоль Калужского шоссе. На всей протяженности участка откроются 6 станций подземки с проектными наименованиями:

2. «Воскресенское» («Ракитки»)

Конечная объект строительства расположится в городе на проспекте Октябрьский. За этот вариант размещения подземки горожане проголосовали на портале mos.ru. Из 4522 участников опроса 57 % ответили, что ветка должна продлиться до Троицка, а не закончиться на Калужском шоссе на отметке 38 км. В перспективных планах правительства Москвы проложить линию подземки до «Нижегородской» на Кожуховской ветке. Это позволит соединить ТиНАО с восточной частью Москвы и сократить время на дорогу из Троицка в Некрасовку.

Грандиозное строительство — за три года 10 станций метро

Самая длинная 37 километровая радиальная Коммунарская ветка через «Академическую» Калужско-Рижской линии свяжет метро «Крымская» МЦК, на «Улице Новаторов» пересечется с Большой кольцевой (БКЛ) и протянется до Троицка. Новая ветка строится участками, поэтапно. Столичная подземка протянется через территории районов: Гагаринского; Обручевского; Ломоносовского; Котловки; Донского; Нагорного; Академического; Проспекта Вернадского; Коньково и Теплого Стана.

Линия, включающая 16 станций пройдет через поселки Мосрентген и Коммунарка, с которой можно быстро перейти на метро «Академическая» на Калужско-Рижской линии и «Коммунарка» на Сокольнической. Строительство следующей после станции «Десна» — метро «Ватутинки» развернуто на территории Новой Москвы, вдоль Калужского шоссе, поблизости от микрорайона Новые Ватутинки. Станция, в отличие от остальных на отрезке, строится в подземном исполнении. Расположена она в месте смыкания Чароитовой и Светлой улиц.

В планах 2023 года — введение в действие отрезка между «Улицей Новаторов» и «Коммунаркой». Проектные названия станций, расположенных на участке:

1. «Университет дружбы народов»

2. «Славянский мир»

3. «Улица Генерала Тюленева»

Окончательные наименования будут уточнены с привязкой к территориям. В строительстве ветки используются шестиметровые тоннелепроходческие щиты.

Безопасность использования комплексов в грунтах Москвы проверена временем — такими ТПМК построена большая часть столичных тоннелей метрополитена.

Метро «Улица Новаторов» разместится на пересечении Ленинским проспектом улиц Новаторов и Удальцова.

В месте, где сходятся улицы Миклухо-Маклая и Академика Опарина построят станцию «Университет дружбы народов». Появление подземки облегчит путь к месту учебы студентам нескольких московских вузов.

Метро «Улица Генерала Тюленева» откроется на перекрестке улиц: с одноименным названием и Теплого Стана.

В проекте заложено строительство двух станций в поселке Мосрентген: недалеко от ТК«Славянский мир» — метро с таким же названием и «Мамыри», недалеко от улицы Адмирала Корнилова. Поблизости от деревни Столбово, в селении Сосенском, откроется метро «Бачуринская».

«Коммунарка» появится в месте пересечения автомагистралей МКАД — Остафьево и Солнцево — Варшавское шоссе. Ввод в эксплуатацию небольшого отрезка подземной линии от «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов» запланировано в 2023 году. Из-за плотной застройки территории пути метрополитена будут проложены на глубине больше 30 метров. «Севастопольский проспект» разместится между проспектом с тем же названием и железнодорожными путями Павелецкого направления. Метро «Академическая» будет возведена на перекрестке проспекта 60–летия Октября с улицей Дмитрия Ульянова, метро «Строителей» — в месте, где Ленинский проспект пересекает одноименную улицы Строителей и Парфенова.

Новые станции метро в Новой Москве

Какие станции уже открыты

На странице мэра столицы, Сергея Собянина в социальной сети «В контакте» сообщается о прохождении под землей Теплого Стана и Коньково второго тоннеля метрополитена до «Улицы Генерала Тюленева». Новые области включены в состав города Москвы в 2012 году, и в течение четырех лет в ТиНАО появилось первая подземка «Румянцево». За это время построено пять метро на Сокольнической линии: «Саларьево»; «Филатов Луг»; «Прокшино»; «Ольховая»; «Коммунарка». В 2018 году на Солнцевской ветке появились станции «Говорово» и «Рассказовка». Скоро подземка протянется в Троицк, в котором пока нет метрополитена. С городом с самым эффективным технопарком в стране и 10 научными учреждениями нет даже железнодорожного сообщения. Путь из наукограда до столицы на общественном транспорте занимает полтора часа и больше. Добраться без пересадок невозможно. Загруженность наземного транспорта высокая. Пассажиропоток на южных отрезках красной и оранжевой линий метрополитена увеличивается.

Люди, живущие в Троицке длительное время могли только мечтать о быстроте и удобстве дороги на работу и учебу. Желание 400 тысяч населения исполнится в ближайшем будущем — в город скоро будет проложена Коммунарская линия метрополитена. Троицк наконец-то получит метро в пешей доступности. Открытие ветки позволит на 30–60 минут сократить время нахождения в пути до Москвы и уменьшить нагрузку на линии метрополитена Калужко-Рижскую и Сокольническую. Снизится интенсивность движения в районе Ленинского проспекта, на улице Профсоюзной и Калужском шоссе. За счет уменьшения потока автотранспорта улучшится экологическая ситуация на территории округа.

ЖК «Остафьево»: прагматичный выбор с перспективой метро

Самое необходимое без излишеств — так позиционируются квартиры прагматик-класса от “Самолёт девелопмент”. Жильё с готовой отделкой, а вот инфраструктуры и метро ещё ждать долго.

05 августа 2019 · 15 минут · 33820 просмотров

ЖК

В 150 м от забора аэропорта Остафьево строится жилой комплекс. Лётное поле эксплуатирует коммерческая и военная авиация. Полёты есть, но в сравнение с большой тройкой столичных аэропортов загруженность Остафьево не идёт. Добираться до стройплощадки неудобно, но перспективы развития транспортной доступности есть. Отправляемся в Новомосковский административный округ за подробностями.

Проект в деталях и цифрах

137 гектаров земли в Новой Москве находится в собственности у «Самолёт девелопмент». Строительство ЖК «Остафьево» разделено на семь очередей. В каждой будет по 6 корпусов. К 2025 году на участке вырастут 42 дома высотой от 11 до 14 этажей.

Помимо домов в составе проекта есть социальные учреждения: 5 детских садов на 1340 мест и 3 школы — две на 750 и одна на 1450 учеников. Поликлиника предполагает 500 посещений в смену. В шаговой доступности девелопер построит торговый центр и многоуровневый паркинг на 1600 машиномест.

В июле 2019 года активно строится первая очередь. Её планируют ввести в эксплуатацию в I квартале 2020 года. В офисе сказали, что ключи начнут выдавать в апреле, но в ДДУ прописан крайний срок передачи объекта 30 ноября 2020 года. Вместе с первыми домами должна быть построена своя котельная и первый детский сад на 240 малышей. На озеленение и благоустройство прогулочных зон застройщик выделил 6 гектаров.

По словам менеджера продаж, к возведению паркинга приступят в начале 2020 года перед заселением первых жильцов. Дефицита машиномест в этот период быть не должно. 2100 мест обещает застройщик в парковочных карманах вокруг домов. Квартир в первых шести корпусах будет 2387.

Первую школу на 750 учеников введут в эксплуатацию вместе со второй очередью проекта, не ранее 2022 года. Точных сроков по последующим этапам проекта пока нет. Поликлинику обещают к 2023 году.

Территория огорожена не будет. Во дворе расположены спортивные и игровые площадки с безопасным для детей покрытием. Есть зоны отдыха со скамейками. Подъезды сквозные, вход на уровне тротуара. Лифтовые холлы просторные — до 70 кв. м. Предусмотрена комната для консьержа и зона ожидания с мягкой мебелью. Метраж помещений для хранений колясок и велосипедов 20 кв. м. И в подъезде, и по периметру домов установлены видеокамеры. С поставщиком лифтов застройщик пока не определился, идёт тендер.

Большую часть первых этажей занимают нежилые помещения, которые будут отданы под коммерцию. Но в 1, 3 и 5 корпусах на первом этаже есть и квартиры.

  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК

Подробнее о строительстве

В ЖК «Остафьево» строятся дома с монолитным каркасом. Наружные стены выложены из газобетонных блоков и облицованы полнотелым кирпичом трёх оттенков. За счет этого толщина стен 45 см. На фасаде будут установлены корзины под кондиционер.

Высота потолков 2,95 метра без отделки. В каждой квартире, кроме жилья на первом этаже, есть лоджия с однокамерным остеклением без панорамных изысков. Размер окон бренда Rehau стандартный 157 на 157 см.

В июле 2019 года все корпуса первой очереди возведены в полную высоту. Идёт устройство каменной кладки, установка окон, остекление лоджий, монтаж инженерных коммуникаций. Внутри рабочие возводят межкомнатные перегородки, разводят отопление, штробят стены под розетки.

Строительство двухэтажного здания с лифтом под детский сад находится на этапе котлована. Он будет за 4 и 6 корпусами.

На официальном строительном портале Москвы встречается информация о том, что в сентябре 2018 года ЖК «Остафьево» был проверен специалистами отдела геодезического контроля и лаборатории испытаний стройматериалов и конструкций Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС»). По итогам обследования первых двух корпусов генподрядчику были выписаны штрафы в размере 220 тыс. рублей. Замечания касались качества бетонных работ. Нарушения были устранены под контролем Мосгосстройнадзора.

  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК

Планировки и цены

Квартир в 1 очереди ещё много, но вот выбор вариантов небольшой. В ЖК «Остафьево» архитекторы не стали обременять проект разнообразием, так что унифицированный набор планировок здесь похож на тот, что бывает в панельных домах. В монолитных домах обычно нет острой привязанности к несущим стенам, поэтому легко можно будет сделать перепланировку.

Метраж квартир начинается от 24 кв. м — это студии вытянутой формы по цене 3 500 тысяч рублей. Планировки от 28 кв. м квадратные, поэтому в них будет удобнее зонировать пространство. Стоимость таких вариантов от 3 800 тысяч рублей.

Самые маленькие однокомнатные квартиры имеют 34,4 кв. м и стоят 4 500 тыс. рублей. В 1, 3 и 5 корпусах есть однушки распашной планировки. Их площадь 37,5 кв. м, стоимость от 4 700 тыс. рублей.

Планировки двухкомнатных квартир представлены в четырёх вариантах — распашные, линейные, угловые и евродвушки. Последние самые маленькие — от 37 кв. м, но при этом 17 квадратов отдано под кухню-гостиную. Метраж двушек варьируется в пределах от 37 до 58,5 кв. м, а цена от 4 500 тыс. до 6 200 тыс. рублей.

По цене от 6 600 тыс. рублей можно выбрать вариант евротрёшки размером 63 кв. м, где окна в двух изолированных спальнях выходят на разные стороны дома. За площадь 70-75 кв. м придется заплатить от 7 300 до 7 900 тыс. рублей.

  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК

Отделка от застройщика

Почти все квартиры в ЖК «Остафьево» продаются с чистовой отделкой. Исключение составляет только жильё, расположенное на первых этажах. Альтернативных стилей ремонта застройщик не предлагает, все они одинаковые. Отделка выполнена в светлых нейтральных тонах. Вот что входит в перечень работ и материалов:

  • на полу в прихожей и на кухне бежевая плитка Kerama Marazzi размером 30х30 мм;
  • стены оклеены обоями под покраску, окрашены бежевой краской;
  • потолок выровнен, окрашен белой краской;
  • в комнатах на полу ламинат древесной фактуры;
  • санузел в плитке двух контрастных оттенков, установлена болгарская сантехника Vidima.

Застройщик устанавливает стальную входную дверь и межкомнатные двери с покрытием МДФ. На отделку даётся гарантия 1 год, а на инженерное оборудование 3 года.

  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК

Офис и условия продаж

Павильон застройщика находится на старом Остафьевском шоссе, как раз напротив остановки общественного транспорта. Для клиентов есть бесплатная парковка, где было достаточно свободных мест.

На встречу с менеджером продаж можно записаться по телефону. Но и без предварительной договорённости меня приняли в течение 10 минут. Менеджер рассказал о составе комплекса, упомянул уникальную, по его словам, транспортную доступность. Но сотрудник путался в сведениях о вместимости детских образовательных учреждений.

Забронировать понравившуюся квартиру можно бесплатно на 3 дня. При ипотеке этот срок увеличен до 7 дней. Регистрация договора долевого участия проводится в электронном виде. Стоимость этой процедуры 27 тыс. рублей.

Беспроцентной рассрочки «Самолёт девелопмент» не предоставляет. Схема следующая: 50% в качестве первоначального взноса, остаток разбивается на 3 месяца, на долг начисляется 1%.

Более 20 банков дают ипотеку на квартиру в ЖК «Остафьево». Без первоначального взноса предлагают кредит банк «Россия», «Промсвязьбанк», «СМП-банк» и «Возрождение». Но процент будет не меньше 12,5%. Минимальные ставки от 9,3% есть в банке «Открытие», «Альфа-банке», «Газпромбанке». Сбербанк кредитует от 10,2%.

  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК

Транспорт и перспективы

Пока что ближайшей станцией метро остаётся «Бунинская аллея». На 230-м автобусе можно доехать до новостройки за полчаса. Но перспективы развития транспортной доступности здесь, действительно, впечатляющие.

ЖК «Остафьево» строится с южной стороны Щербинки в 10 км от МКАД. К объекту ведёт Варшавское шоссе, переходящее в Симферопольское. До конца лета 2019 года запланировано открытие дублёра Остафьевского шоссе, который пройдёт как раз под окнами ЖК «Остафьево». Ширина магистрали составит 4 полосы.

В начале 2020 года будет завершено строительство новой платформы «Остафьево» на железной дороге Курского направления. Она расположена между Щербинкой и Силикатной. К станции запустят общественный транспорт от новостройки, но при желании за полчаса можно будет дойти пешком. Сейчас автобусом до Щербинки ехать минут 10.

На ноябрь 2019 года запланировано открытие второй ветки Московского центрального диаметра «Подольск-Нахабино». Она проходит как раз мимо Остафьево. Интервал движения поездов 5-15 минут. Пересадку на подземное метро можно будет сделать на станциях «Царицыно», «Печатники», «Текстильщики», «Комсомольская», «Рижская», «Тушинская» и других. Всего МЦД-2 пересекает 11 линий метрополитена и МЦК.

В 2017 году начали строить новую автодорогу «МКАД-Коммунарка-Остафьево». Это ещё один выезд в Москву. Она пройдёт параллельно Калужскому шоссе. Открыть магистраль планируют в 2021 году.

В офисе продаж анонсируют, что станция метро под названием «Рязановская» появится чуть ли не во дворе ЖК «Остафьево» как раз к окончанию проекта в 2025 году. «Рязановская» действительно обозначена на перспективном плане метрополитена, но в зоне, строительство которой запланировано на 2024-2027 годы. И уж тем более расположение вестибюлей пока не определено. Так что к обещаниям «Самолёт девелопмента» стоит относится сдержанно. Когда же метро всё-таки доберётся до Остафьево, эта ветка пройдёт через Бутово, Бирюлёво, Царицыно и будет упираться в платформу МЦК «ЗИЛ». Пока планы и сроки такие.

  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК

Окружение и инфраструктура

ЖК «Остафьево» остро нуждается в собственной социальной инфраструктуре. Ближайший детский сад «Звёздочка» находится в Щербинке в ЖК «Прима-парк» в километре от стройплощадки. Он открылся в 2018 году и рассчитан на 140 детей. Учитывая, что учреждение окружено многоэтажками, добыть нам место с пропиской в Остафьево будет непросто. Ещё один сад на 6 групп «Ручеек» находится за Барышевским прудом, это уже 1,5 км от ЖК «Остафьево». В Щербинке работают два коммерческих дошкольных учреждения «Горница-узорница» и Lucky kids. Стоимость ежедневного посещения на полный день составляет не менее 20 тыс. рублей в месяц. Так что если застройщик выполнит своё обещание и откроет детский сад одновременной с заселением I очереди, для многих это будет спасением.

Две ближайшие школы находятся на расстоянии примерно 2 км от новостройки, только в разных направлениях. Одна из них возле усадьбы, а вторая в сторону детских садов в Щербинке. Ближайшие поликлиники также есть в Щербинке и в посёлке Фабрики им. 1 мая.

Ближайший сетевой супермаркет «Магнит» находится в ЖК «Прима-парк». Есть ещё магазин «Простор» в соседнем СНТ. В общем, и торговую инфраструктуру первые жители ЖК «Остафьево» будут ждать с нетерпением.

Приятным соседством будет усадьба «Остафьево». Архитектурный комплекс является памятником федерального значения. На территории разбит парк с сосновой и липовой рощами, каскадом прудов. Вход в усадьбу платный.

  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК
  • ЖК

Наше мнение Расположение в поле имеет свои преимущества. Застройщик обязан построить и собственные детские учреждения, и поликлинику. Картина вырисовывается интересная, но лет через пять. Первым жителям придётся перетерпеть отсутствие инфраструктуры, ведь даже до ближайшего супермаркета топать километр. На развитие дорожной сети в ТиНАО брошены большие силы и средства, так что транспортная доступность новостройки будет только расти. Особенных планировок здесь не найти, но те, что предложены, действительно, уже прагматично проверены временем.

Следующая станция – Остафьево

Остановка Остафьево появилась на Московском центральном диаметре (МЦД) Нахабино – Подольск. 23 января ее открыл мэр Москвы Сергей Собянин. «Сегодня мы запускаем новую станцию на МЦД-2. Это очень важный и нужный остановочный пункт. Он расположен между станциями Щербинка и Силикатная в поселении Рязановское Новомосковского округа столицы. Часть жителей Щербинки будут доходить до Остафьево пешком, а другие доедут на маршрутном автобусе, который будет курсировать с интервалом 10 минут», – сказал столичный градоначальник.

К возведению станции Остафьево приступили чуть более года назад. Строители рассказали мэру, что на первом этапе были возведены платформа и пассажирский конкорс (распределительный зал для на вокзалах, станциях метрополитена, в аэропортах. – «МП») площадью 1,9 тыс. кв. метров, который обеспечивает выход пассажиров к улице Заводской и пересадку на наземный транспорт. На верхнем уровне конкорса расположились кассы и автоматы для продажи билетов, а для прохода людей к платформе можно воспользоваться лифтами и эскалаторами. «Открытие новой платформы с переходом через железнодорожные пути, оборудованным эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров, положительно скажется на их безопасности», – подчеркнул заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Саму платформу оборудовали навесом и скамейками, а также энергосберегающим освещением и навигационными стелами.

«Остановочный пункт возведен по новым стандартам Московских центральных диаметров. По мнению специалистов, это будет еще один вокзал на территории новой Москвы, который разгрузит железнодорожные станции МЦД-2 Щербинка и Подольск примерно на 12%. А после завершения строительства подъездов к Остафьево автотранспорта будут разгружены и прилегающие к Симферопольскму и Варшавскому шоссе территории. Это создаст предпосылки для создания на них в перспективе крупного технологического и индустриального парка», – отметил Сергей Собянин.

С момента открытия станции начал работу новый автобусный маршрут, доставляющий к ней пассажиров с пиковым интервалом 10 минут. Для этого был построен участок дороги от улицы Заводской до платформы Остафьево, организована временная отстойно-разворотная площадка для автобусов, обустроена перехватывающая парковка на 100 мест и пешеходные дорожки, ведущие к станции со стороны микрорайона Южный города Щербинки и СНТ «Победа» поселка Знамя Октября.

Для пассажиров время в пути до центра Москвы сократится на 10–35 минут, а расходы на проезд – на 70–85%, поскольку билет на МЦД действителен и в метро, и на МЦК (Московских центральных диаметрах).

Второй этап строительства железнодорожной станции Остафьево планируется завершить в 2020 году. Он включает в себя возведение еще одной пассажирской платформы и пешеходного перехода над железнодорожными путями.

Ожидается, что новым остановочным пунктом будут пользоваться около 3,1 тыс. пассажиров в сутки. Однако по мере реализации планов жилищного строительства и создания новых рабочих мест в поселении Рязановское их численность может увеличиться до 37 тыс. в сутки. Уже в следующем году будет завершено строительство участка дороги со стороны Варшавского шоссе, которая соединит Южную улицу и Залинейный переулок. На ней разместят остановки наземного пассажирского транспорта, а на базе Остафьево создадут современный ТПУ (транспортно-пересадочный узел), в составе которого будут обустроены фронты посадки-высадки пассажиров, отстойно-разворотная площадка с конечной станцией маршрутов городского пассажирского транспорта и перехватывающий паркинг на 200–250 машино-мест.

«ТПУ объединит пассажиропотоки Курского направления железной дороги, а также автобусных маршрутов новой Москвы», – отметил Андрей Бочкарёв.

Московские центральные диаметры

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое наземное метро, которое объединяет формат пригородных поездов и столичного метро.

Активация

Узнайте всё об активации карты «Тройка»

Тарифы

Вся информация о стоимости проезда на МЦД

Схема МЦД

Постройте маршрут на интерактивной схеме

Скачать схему

Скачайте печатную схему МЦД и метро

Диаметры

МЦД–1

МЦД–2

МЦД–3

МЦД–4

МЦД–5

*На этапе проектирования маршруты могут быть изменены.

Подвижной состав

Расскажем все про современный и технологичный поезд, который курсирует на МЦД

Павильон МЦД

Проведем бесплатную экскурсию по Демонстрационному павильону Московских центральных диаметров, где вы сможете узнать все о новом наземном метро, понаблюдать за реализацией проекта в режиме онлайн и предложить организаторам свои идеи для МЦД. ��Без выходных с 9:00 до 21:00 ��Киевский вокзал, пл. Киевского Вокзала, 1, Москва

МЦД действительно стали наземным метро, интегрированным с другим транспортом. Первые две линии наземного метро мы открыли в ноябре 2019-го, в 2023 году заработали МЦД-3 и МЦД-4. Серьезно разгрузились соседние линии метро, а территории у станций МЦД стали привлекательнее для жизни и бизнеса. Проект МЦД по-прежнему остается для нас одним из приоритетных.

Сергей Собянин, мэр
Москвы

Реализацией проекта занимаются

Правительство Москвы

ОАО «РЖД»

ГУП «Московский метрополитен»

АО «Центральная ППК»

Министерство Транспорта РФ

Правительство Московской области

Часто задаваемые вопросы

Почему проект назвали «Московские центральные диаметры»?

Название проекта «Московские центральные диаметры» (МЦД) было определено в рамках единой концепции наземного железнодорожного транспорта и по аналогии с проектом «Московское центральное кольцо» (МЦК). На МЦД реализованы все пассажирские сервисы и услуги, которые доступны пассажирам МЦК и столичного метрополитена. В том числе разработана единая билетная система и единая навигационная система. Аббревиатура «МЦД» отражает в себе особенности диаметрального движения нового вида городского транспорта, она была выбрана совместным решением Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО «РЖД».

Сколько маршрутов будет на МЦД? Как они будут проходить?

В рамках проекта МЦД планируется запустить пять сквозных маршрутов. Движение по первым двум маршрутам МЦД было запущено 21 ноября 2019 года. Всего на двух диаметрах расположены 62 станции, с некоторых из них можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо, другие диаметры. 17 августа 2023 года был запущен новый маршрут наземного метро – МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», а 9 сентября 2023 года – МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». С запуском третьего и четвертого диаметра количество станций наземного метро возросло до 136.

Сколько стоит проезд на МЦД? При каких условиях действует бесплатная пересадка на метро и МЦК?

Разовая поездка на МЦД по Москве в пределах «Центральной» зоны (в пределах станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево, Ховрино – Ухтомская, Внуково – Реутов) по билету «Кошелек» обойдется в 54 рубля. В зоне «Пригород» (за пределами станций «Центральной» зоны и до конечных станций МЦД Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск, Зеленоград-Крюково – Ипподром, Апрелевка – Железнодорожная) разовая поездка по билету «Кошелек» стоит 71 рубль. За границами МЦД начинается «Дальняя зона»: если пассажир едет за пределы станций диаметра стоимость поездки складывается из двух составляющих – действующий билет на электричку (33 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 71 рубль за проезд в зоне «Пригород». Пересадка на пересадочные станции метро и Московского центрального кольца бесплатна для пассажиров МЦД всех зон при оплате проезда билетом «Кошелек» карты «Тройка». Для получения бесплатной пересадки нужно валидировать транспортную карту как на входе, так и на выходе с диаметров. При желании оплатить проезд на МЦД можно действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.

Как правильно валидироваться на МЦД?

При проезде на МЦД необходимо валидироваться и на вход, и на выход со станций МЦД. Валидация – обязательное условие для оплаты проезда на МЦД и получения бесплатной пересадки на метро и Московское центральное кольцо. При отсутствии на станции турникетов, необходимо пользоваться валидаторами, которые обычно установлены на платформах. На одной станции нужно валидироваться либо на турникете, либо на валидаторе. Прикладывать карту и на турникете и на валидаторе на одной станции не нужно, иначе поездка откроется и тут же закроется, из-за чего пассажир не сможет выйти через турникет на станции прибытия.

Какие поезда курсируют на МЦД?

Подвижной состав на первых двух диаметрах обновлен на 100%. Здесь ходят поезда «Иволга», ЭП2Д, «Аэроэкспресс». На маршруте «Одинцово – Окружная» в режиме МЦД курсируют поезда «Аэроэкспресс». Чтобы добраться до аэропорта Шереметьево, нужно купить билет аэроэкспресса в кассах «Аэроэкспресс» и ЦППК, а также через приложение и сайт «Аэроэкспресс», либо приложив «Тройку» на выходе со станции в аэропорту Шереметьево.
На третьем диаметре курсируют, в том числе, современные «Иволги 3.0», ЭП2Д. Полностью парк поездов на МЦД-3 планируется обновить до конца 2024 года. На четвертом диаметре пассажиров перевозят, в том числе, современные поезда ЭП2ДМ. Полностью парк поездов на четвертом диаметре планируется обновить до конца 2025 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *