Водный стадион почему так называется
Перейти к содержимому

Водный стадион почему так называется

  • автор:

станция Водный стадион

Станция «Водный стадион», входящая в состав Замоскворецкой линии, является единственной в Московском метрополитене, расположенной на территории района «Головинский». Это Северный административный округ Москвы.

История названия

Станция открыта в канун Нового 1965 года как промежуточная на участке «Сокол» — «Речной вокзал». Название «Водный стадион» станция получила из-за находящегося вблизи открытого комплекса «Динамо», предназначенного для водных видов спорта. Он располагается на левом берегу Химкинского водохранилища. Ныне водный стадион находится в аварийном состоянии. Совсем небольшой косметический ремонт здесь провели лишь перед Олимпиадой 1980 года, капитально его не ремонтировали вообще.

В связи с плохим состоянием спорткомплекса «Динамо» в начале 90-х годов ХХ века возникла мысль о переименовании станции в «Головино» (в честь района, где расположена станция). Но эта идея не была реализована, и название станции осталось прежним.

Описание станции

Станция имеет типовой проект. В оформлении подземного зала использован мрамор серого цвета. Платформа выложена гранитными плитами серых тонов. 80 колонн отделаны насыщенным темно-зеленым мрамором.

Путевые стены станции метро «Водный стадион» отделаны плиткой из керамики. Верхняя плитка – белая, нижняя – синяя.

Технические характеристики

Метро «Водный стадион» является станцией мелкого заложения на глубине 6 метров. Как и станция «Речной вокзал», она имеет три пролета. Колонны выстроены в два ряда по сорок штук в каждом. Массивные колонны имеют квадратную форму и находятся на расстоянии 4 метров друг от друга. Между осями рядов колонн почти шестиметровое расстояние. Архитектурный проект станции «Водный стадион» разработали Ю.А.Колесникова и М.Ф.Марковский.

Вестибюли и пересадки

Станция «Водный стадион» имеет два собственных наземных вестибюля. Один выходит на Север, второй – на Юг. Это типовые застекленные павильоны со стандартными железобетонными конструкциями в основе. От подземного перрона к обоим вестибюлям тянутся лестничные марши и эскалаторы. Выход северного вестибюля станции выводит на Кронштадский бульвар по направлению к улице Авангардной. Южный вестибюль выводит на Головинское шоссе, а также на улицу Адмирала Макарова и по направлению к Ленинградскому шоссе.

Достопримечательности

Рядом со станцией метро проходит Головинское шоссе. Если пройти по нему, а потом свернуть на улицу Михалковскую, можно оказаться на территории уникальной усадьбы 18 века под названием «Михалково». Ее территория занимает почти сто гектаров. До наших дней от былой роскоши, принадлежащей участнику русско-турецкой войны вельможе Петру Панину, остались пара флигелей, башни главного и боковых входов, а также две беседки, напоминающие своей архитектурой храм Лизикрата в Афинах. Сохранились также отдельные служебные помещения построек и ограда усадьбы, которая напоминает турецкую крепость. Неподалеку имеются также развалины строений ткацкой фабрики. Ее в XIX веке построил последний владелец усадьбы Д. Грачев, занимающийся производством ситца. Сначала ткацкая фабрика имела деревянные строения. Позже на их месте построили кирпичные здания. Прагматичный промышленник разобрал изящный главный дом. Снял почти весь декор со стен ограды. Вместо этого поставил большие прочные ворота, которые ничем не примечательны. После Октябрьской революции фабрику национализировали, а в 1924 году ей присвоили имя ткача-революционера Петра Алексеева.

На территории усадьбы есть парк с каскадом прудов – Большого, Малого и Верхнего Головинских прудов. Наибольшее внимание привлекает Большой Головинский пруд. Длина этого водоема около 500 метров, площадь – почти 8 гектаров. Пруд имеет овальную форму. На северном берегу построена плотина в форме дуги. На восточном берегу есть беседка-пристань, а на западном – находится прогулочная зона, где растут трехсотлетние дубы.

Наземная инфраструктура

Неподалеку от выхода со станции «Водный стадион» находятся два современных торговых центра и магазины. Перекусить можно в одном из расположенных возле метро двух ресторанов или пиццерии. Имеются в этом районе также общеобразовательная школа, две хореографические школы, Клуб юных речников и моряков. Рядом со станцией работают также салон красоты и сауна. Если понадобится, можно воспользоваться услугами расположенных в этом районе стоматологических клиник и аптек.

Полезные факты

Время открытия и закрытия выходов со станции «Водный стадион» разное. Северный вестибюль открыт для пассажиров в 5:35 утра, а закрывается в час ночи. Южный вестибюль начинает работать в 6:30 утра, а завершает в 22:30.

Внутри станции поддерживается мобильная связь (операторы «МТС», «Билайн», «МегаФон»).

Метро Водный стадион, почему так назвали?

Станция метро «Водный стадион», расположенная на севере Москвы, была открыта в предновогодний день 31 декабря 1964 года.

Станция была названа в честь расположенного поблизости Водного стадиона «Динамо» — спортивного комплекса водных видов спорта, находящегося на берегу Химкинского водохранилища.

Этот стадион был открыт в 1935 году и просуществовал ровно 70 лет. В 2005 году его закрыли. Теперь на его месте находится яхт-клуб Royal. А воспоминание о Водном стадионе сохранилось только в названии станции метро.

Водный стадион (станция метро)

Открыта 31 декабря 1964 года. Название — по находящемуся рядом на Химкинском водохранилище водному стадиону «Динамо» [2] , ныне заброшенному.

История

Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Водный стадион» не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса. [3]

Станция впервые появляется в планах 1957 года [4] . В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965) [4] . В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года [4] .

условные обозначения

Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал».

В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская» [5] .

В 1991—1992 годах был предложен проект смены названия станции на «Головино», однако он не был осуществлён [1] .

Архитектура и оформление

Посадочная платформа

Станция построена по типовому проекту [6] . Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 четырёхгранных колонн с шагом 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.

Станция «Водный стадион» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление [7] . Верхние части путевых стен отделаны белой керамической плиткой. Цоколь стен покрыт двумя полосами фиолетовой плитки, символизирующими воду [8] . Лёгкие колонны станции облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения [9] . Пол выложен гранитными плитами серых тонов. Основания колонн обрамлены белыми квадратами из мрамора «коелга» [9] . В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен [10] . На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по два на каждой стене, то есть всего 4. Также имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.

Два наземных вестибюля выполнены по типовому проекту. Они представляют собой остеклённые железобетонные павильоны. С платформы в вестибюль можно попасть по эскалатору, спуститься из вестибюля на платформу можно по лестнице. Эскалаторы модели ЭТ-5М установлены в 1996 (северный выход) и 1998 годах (южный выход) [11] .

Vodny Stadion northern exit.JPG Vodny Stadion norhern vestibule.JPG Vodny Stadion norhern vestibule interier.JPG
Северный выход с платформы Северный вестибюль Интерьер северного вестибюля
Vodny Stadion southern exit.JPG Водный стадион вестибюль.jpg Vodny Stadion southern vestibule interier.JPG
Южный выход с платформы Южный вестибюль Интерьер южного вестибюля

Станция в цифрах

  • Код станции — 040 [1] .
  • Ордината оси станции ПК127+83 [12] .
  • В марте 2002 годапассажиропоток составлял: по входу — 67,8 тысяч человек, по выходу — 67,9 тысяч человек [13] .
  • Время открытия южного вестибюля для входа пассажиров — 6 часов 30 минут, северного — 5 часов 30 минут; время закрытия южного вестибюля в 22 часа 30 минут, северного в 1 час ночи [14] .
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию [1] :
Понедельник — пятница
(чч:мм:сс)
Суббота — воскресенье
(чч:мм:сс)
По нечётным числам
По чётным числам
В сторону станции

Расположение

Станция метро «Водный стадион» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Войковская» и «Речной вокзал». Станция имеет два наземных вестибюля, через которые осуществляется выход на Кронштадтский бульвар, Головинское шоссе, улицу Адмирала Макарова. Расстояние до центра Москвы — 13 км [15] .

Планируется создание транспортно-пересадочного узла у станции метро [16] .

Наземный общественный транспорт

Станция «Водный стадион» имеет выходы к четырём остановкам наземного общественного транспорта (все остановки носят название Метро «Водный стадион») [17] :

  • Рядом с северным вестибюлем станции имеется автобусная остановка. На ней останавливаются автобусы 65, 70, 72, 123, 698;
  • Рядом с северным вестибюлем станции имеется остановка машрутных автобусов. На ней останавливаются маршрутные автобусы 8м, 65м, 70м, 72м, 123м, 594м, 595м;
  • Рядом с южным вестибюлем находится остановка, на которой останавливается маршрутка 639м;
  • Троллейбусная остановка находится в 400 м к юго-западу от южного вестибюля станции. На ней останавливаются троллейбусы 6, 43, 43к.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2011 год) [18] [19]

Маршрут Следует к станциям метро Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
авт. № 65 Ст. метро «Водный стадион» Левобережная улица
авт. № 70 Ст. метро «Водный стадион» Сенежская улица
авт. № 72 «Савёловская» Ст. метро «Водный стадион» Савёловский вокзал
авт. № 123 «Петровско-Разумовская» Ст. метро «Водный стадион» Ст. метро «Петровско-Разумовская»
авт. № 698 Ст. метро «Водный стадион» Платформа «Моссельмаш»
трол. № 6 «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская»,
«Сокол», «Аэропорт», «Динамо»
Кинотеатр «Нева» Песчаная площадь
трол. № 43 «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская»,
«Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Полежаевская»
Карамышевская набережная Прибрежный проезд
трол. № 43к «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская» Прибрежный проезд Ст. метро «Войковская»

Достопримечательности

  • Водный стадион «Динамо» — открытый спортивный комплекс для водных видов спорта. Расположен на левом берегу Химкинского водохранилища в Северном округе города Москвы. Комплекс расположен вблизи Ленинградского шоссе. Стадион был построен по проекту Г. Я. Мовчана и открыт в 1935 году[20] . За весь период существования комплекса на нем не было осуществлено ни одного капитального ремонта [20] . Незначительный косметический ремонт проводился только перед Олимпиадой 1980 года[20] . К середине 2000-х годов стадион пришёл в аварийное состояние [20] .
  • Головинское кладбище — кладбище на северо-западе Москвы, южнее района Ховрино (Головинское шоссе, 13). Основано в 1951 году в районе бывшего села Головино (отсюда название). Площадь 15 га.
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) (бывш. Московский институт инженеров гражданской авиации — МИИГА [21] ) — государственное высшее учебное заведение в Головинском районе. Основан в 1971 году [22] . МГТУ ГА является ведущим высшим учебным заведением России по подготовке авиационных специалистов эксплуатационного профиля для гражданской авиации.

Станция «Водный стадион» в культуре

Станция упоминается в постапокалиптическом романе Сергея Антонова «Тёмные туннели». В ней она входит в союз анархо-коммунистических станций, которыми также являются «Войковская» (столица союза) и «Речной вокзал» [23] .

Примечания

  1. 12345Водный стадион. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.Проверено 13 декабря 2011.
  2. Водный Стадион, станция метро. Имена московских улиц. Топонимический словарь. (недоступная ссылка — история) Проверено 20 декабря 2010.
  3. Лисов И.Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011.Проверено 15 ноября 2011.
  4. 123Лисов И.Московский метрополитен хрущевской эпохи. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.Проверено 15 ноября 2011.
  5. Конкурс «История Московского метрополитена». Итоги пятого тура. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.Проверено 15 ноября 2011.
  6. Замоскворецкая линия. Станция «Водный стадион». news.metro.ru. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.Проверено 15 ноября 2011.
  7. Москва 850 лет. Северный административный округ / Под общ. ред. В. А. Виноградова. — М .: АО «Московские учебники и картолитография», 1997. — С. 123. — 20 000 экз. — ISBN 5-7853-0019-2
  8. М. С. Наумов, И. А. Кусый Московское метро. Путеводитель. — М .: Вокруг света, 2006. — С. 156.
  9. 12Зверев В. Метро московское. — М .: Алгоритм, 2008. — С. 94. — ISBN 978-5-9265-0580-8
  10. Рогачев А. В. Планировка и застройка округа // Северный округ Москвы. Век XX. — М .: Энциклопедия Российских деревень, 1997. — С. 25. — 735 с. — (Энциклопедия московских селений). — ISBN 5-88367-019-02
  11. Основные характеристики эскалаторов. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.Проверено 6 февраля 2012.
  12. Схема путевого развития Московского метрополитена. trackmap.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.Проверено 12 декабря 2011.
  13. Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года. metro.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.Проверено 19 декабря 2010 года.
  14. Режим работы станций и вестибюлей. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 18 августа 2011.Проверено 19 декабря 2010 года.
  15. Измерение расстояния от станции метро «Водный стадион» до «Нулевого километра». Яндекс.Карты. Проверено 7 февраля 2012.
  16. Территории будущих ТПУ возле четырех станций метро Москвы освободят от палаток в 2012 году. РИА Новости. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.Проверено 20 февраля 2012.
  17. Метро «Водный стадион» на Яндекс-картах. Яндекс.Карты. Проверено 7 февраля 2012.
  18. Маршруты. Московский троллейбус. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.Проверено 11 февраля 2011 года.
  19. Список маршрутов. Московский автобус. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.Проверено 7 ноября 2010 года.
  20. 1234Водный стадион «Динамо» – руины, Москва, 2004 год. Ландшафт-Дизайн. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.Проверено 11 марта 2012.
  21. Иcтория. Московский государственный технический университет гражданской авиации. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.Проверено 11 марта 2012.
  22. Информация о МГТУ ГА. Московский государственный технический университет гражданской авиации. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.Проверено 11 марта 2012.
  23. Антонов С. Метро 2033. Тёмные туннели. — М .: Астрель, АСТ, 2010. — (Вселенная Метро 2033). — ISBN 978-5-17-065009-5

См. также

  • Список станций Московского метрополитена
  • Список станций Московского метрополитена по алфавиту
  • 1964 год в истории метрополитена

Ссылки

  • «Водный стадион» на официальном сайте Московского метрополитена
  • «Водный стадион» на сайте Артемия Лебедева metro.ru
  • «Водный стадион» на сайте news.metro.ru
  • План-схема станции
  • «Водный стадион» на KartaMetro.info — Городской транспорт, выходы в город и схема станции на спутниковой карте Москвы.
  • «Водный стадион» на Яндекс. Картах.

Метро Москва

  • Станции метрополитена по алфавиту
  • Замоскворецкая линия
  • Станции Московского метрополитена
  • Колонные станции мелкого заложения
  • Войковский район
  • Головинский район
  • Появились в 1964 году

Wikimedia Foundation . 2010 .

Водные процедуры

Водные процедуры, фото

Водный стадион «Динамо», находящийся на территории Войковского района, за 85 лет успел побывать центром физкультурного патриотизма, местом проведения парадов, клубом знакомств, спортплощадкой спецслужб, разрушиться до руин и возродиться как элитный яхт-клуб.

Конструктивизм и античные атлеты

Химкинское водохранилище строилось в первой половине 1930-х. Берега его должны были застраиваться новыми образцовыми районами, идеальными для жизни советского человека. А важной частью жизни такого человека должен был быть спорт. Статьи в советских газетах гордо отчитывались о том, что после революции в Москве стало в десять раз больше стадионов, спортивных площадок и водных станций. Главная такая станция открылась в 1935 году на левом берегу водохранилища и вскоре получила название — водный стадион «Динамо». На тот момент это был самый большой водный стадион столицы. Трибуны вмещали до трех тысяч человек, а всего отдыхать и заниматься спортом здесь могли десять тысяч. Комплекс позволял заниматься не только водными видами спорта: были устроены футбольное поле, беговая дорожка, теннисные корты, парашютная вышка, гимнастические площадки. А еще тут были лодочные пристани, гавани для спортивных судов и мастерские по их ремонту, душевые кабинки и даже кафе. И большой песчаный пляж — главное безопасное место для купания в судоходном водохранилище. Водные процедуры фотоЗдание построил Геннадий Мовчан, сочетая привычный для ранней советской архитектуры неоклассический стиль с только зарождающимся конструктивизмом. Над берегом уступами поднимаются два уровня трибун, на верхнем гребне красуется пара бронзовых яхт. Перед центральной трибуной из воды вырастает изящная двусторонняя вышка для прыжков, напоминающая чайку. Здание очень функционально использовало пространство — под трибунами разместили гостиницу, ресторан и раздевалки. Водные процедуры фотоВ 1936 году на стадионе появилась «Девушка с веслом» — скульптура, выполненная Ромуальдом Иодко. Атлетическая фигура высотой 2,5 метра опирается на весло. В это же время похожая скульптура другого автора появилась в парке Горького — восьмиметровая и обнаженная. Обе скульптуры потом массово тиражировались, встретить гипсовые копии можно было в парках по всей стране. По задумке партии, «Девушка с веслом» должна была стать символом женской эмансипации. Но гораздо больше ассоциаций она вызывает с античным культом спортивного тела. Физкультура как национальная идея продвигалась во всех областях культуры, поэтому античная эстетика тела становится важной частью искусства соцреализма. Так, на страницах издания «От Москвы купеческой к Москве социалистической» появляются фотографии советских спортсменов в напряженных атлетических позах. Автор серии — художник Александр Родченко, один из основателей конструктивизма в изобразительном искусстве и дизайне. Все фото сделаны здесь, на водном стадионе. Свой выбор он объяснял большим количеством наблюдательных точек, с которых фотограф находил нестандартные ракурсы летящих с вышки в воду советских атлетов. Водные процедуры фото

Клуб знакомств и спортплощадка НКВД

Продвигают культ спорта и через кинематограф. Водный стадион становится локацией сцены из фильма «Первая перчатка» — комедии о боксере, снятой Андреем Фроловым в 1946 году. Занимается своим видом спорта главный герой в другом месте, а на водный стадион он отправляется «подышать воздухом». Здесь стадион показан подробнее, чем на всех сохранившихся фотографиях. В кафе два тренера горячо спорят за право работать с будущим чемпионом, а сам герой в это время кокетничает с девушками и отправляется кататься на парусном ботике с одной из них. Вообще, в фильме стадион показан именно как место, куда молодые люди приходят в поиске новых знакомств. Возможно, именно поэтому водный стадион «Динамо» после открытия стал так популярен, а не из-за всеобщей любви к здоровому образу жизни. В 1941-м война коснулась водного стадиона, но всего на пару минут. 16 октября произошло танково-мотоциклетное сражение у Химкинского моста. В результате три немецких мотоциклиста смогли прорваться и попытались укрыться на территории стадиона, но были там уничтожены. После войны водный стадион «Динамо» перестает быть местом исключительно физкультурного патриотизма — появляется и милитаристский уклон. С 1946 года здесь часто празднуется День Военно-Морского Флота СССР. Полные трибуны приветствуют марширующих моряков в белых мундирах, а на фоне проходят военные суда. Силовые структуры здесь появлялись не только по праздникам — для некоторых посещение стадиона стало ежедневной рутиной. Ведь общество «Динамо» тесно связано с НКВД, поэтому водный стадион стал местом тренировок для многих сотрудников госбезопасности. Водные процедуры фотоГлавные виды спорта, собирающие полные трибуны, — гребные гонки и водное поло. Команда московского «Динамо», для которой водный стадион был местом тренировок, выиграла чемпионат СССР по водному поло 11 раз. А в 60-х тут открывается первая в Москве дорожка с искусственным льдом. В эти годы здесь еще можно увидеть забитые трибуны, но приближение Олимпиады-1980 сыграло не на руку водному стадиону. Здание получило косметический ремонт, но ни одно олимпийское соревнование здесь не проводилось — плавание и прыжки весь мир смотрел на новом водном стадионе в Олимпийском, а гонки гребцов переместились на Гребной канал в Крылатском. Там все современно и соответствует мировым стандартам, поэтому про водный стадион довольно быстро забывают. Из спортивного объекта он становится все больше рекреационным. В разных мемуарах этого периода люди упоминают, как ездят на водный стадион, чтобы поиграть в нарды, погулять, посидеть в кафе «Онега» или поиграть в пляжный волейбол. Водные процедуры фото

Руины и перерождение

Если в 80-х стадион еще был точкой культурного отдыха, то после распада Советского Союза он перестает быть чем-либо. Большая часть спортивных объектов закрывается, на месте уникальной ледовой дорожки делают автомобильную парковку. Тренеры жалуются, что в стране на некоторое время совсем не остается мест, где конькобежная сборная могла бы тренироваться. Центральная трибуна на 20 лет остается без внимания, и уже к середине нулевых местные СМИ пишут о ней как о «руинах». От отделки не осталось ничего, в некоторых местах начинает разрушаться кирпичная кладка. На зрительских местах проросла трава, сквозь боковые павильоны пробиваются деревья. Разрушился и главный символ стадиона — двусторонняя вышка-чайка. Ее остатки, вероятно, так и лежат на дне Химкинского водохранилища. В 2006 году водный стадион входит в число «территорий с особым статусом», на которых московская мэрия собирается стимулировать развитие сферы услуг. Здание передается в частные руки и быстро перестраивается: основная трибуна становится остекленным бизнес-центром, большую часть которого занимает элитный ресторан сети Аркадия Новикова. Боковые трибуны и павильоны занимает яхт-клуб, а множество его клиентов «паркуют» свои яхты вдоль всей береговой линии бывшего стадиона. Подъехать к зданию теперь можно только по пропускам или оплатив парковку, а обойти его со стороны воды вообще невозможно — забор ограждает территорию яхт-клуба. Но рядом остался и доступный любому желающему пляж. Мелкий белый песок и прозрачная вода есть, но пройти к воде, не наступив на пластиковую бутылку, в наши дни гораздо сложнее. Спорт с водного стадиона не исчез — чуть в стороне возвели современный крытый стадион с большим бассейном внутри, унаследовавший имя «Динамо». Площадки для футбола и волейбола тоже сохранились, и даже поддерживаются в хорошем состоянии. Из старых сооружений не обрела новую жизнь только ледовая дорожка — на ее месте теперь стоят офисные башни «Лаборатории Касперского».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *